Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Земского собрания
Чайковского муниципального района
от 25 февраля 2010 г. N 709
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных (бюджетных или автономных) образовательных учреждений в муниципальном образовании "Чайковский муниципальный район"
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных (бюджетных или автономных) образовательных учреждений в муниципальном образовании "Чайковский муниципальный район" (далее Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьей 26 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район".
1.2. Положение устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных (бюджетных или автономных) образовательных учреждений (далее по тексту "Учреждения") в муниципальном образовании "Чайковский муниципальный район" (далее по тексту "Чайковский муниципальный район").
1.3. Настоящее Положение применяется ко всем муниципальным (бюджетным или автономным) образовательным учреждениям, созданным или создаваемым на территории Чайковского муниципального района, а также к образовательным учреждениям, передаваемым в собственность Чайковского муниципального района.
1.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Пермского края, Уставом Чайковского муниципального района.
2. Порядок создания муниципальных учреждений
2.1. Муниципальные учреждения могут быть созданы в случаях:
2.1.1. строительства за счет средств бюджета Чайковского муниципального района и сдачи в эксплуатацию объектов социально-культурного назначения (общеобразовательные учреждения, детские дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования детей и др.);
2.1.2. приема в муниципальную собственность из других форм собственности недвижимого имущества;
2.1.3. автономное образовательное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего бюджетного образовательного учреждения;
2.1.4. в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Инициатором создания Учреждения выступает администрация Чайковского муниципального района в лице главы Чайковского муниципального района на основании предложения управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района, согласованного с заместителем главы муниципального района, курирующим соответствующее направление деятельности администрации района, с заместителем главы муниципального района по финансам.
2.3. Решение о создании Учреждения оформляется постановлением главы Чайковского муниципального района, с уведомлением Земского собрания Чайковского муниципального района, с указанием причин. Учредителем Учреждения является администрация Чайковского муниципального района. Полномочия Учредителя Учреждения осуществляет управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района (далее Учредитель).
2.4. В постановлении главы Чайковского муниципального района о создании Учреждения указывается о наделении Учреждения муниципальным имуществом и заключении трудового договора с руководителем Учреждения.
2.5. После принятия постановления главой Чайковского муниципального района о создании Учреждения, Учредителем разрабатывается проект устава Учреждения, который согласовывается с комитетом по управлению имуществом, с заместителями главы, с Финансовым управлением администрации Чайковского муниципального района, утверждается Учредителем и регистрируется в Едином государственном реестре юридических лиц (далее по тексту "ЕГРЮЛ") по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа Учреждения. Во вновь создаваемых Учреждениях до формирования коллектива Устав может быть утвержден Учредителем на срок не более года.
2.6. Уставы Учреждений должны быть разработаны на основе Закона РФ "Об образовании", типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Содержание устава Учреждения должно соответствовать требованиям статьи 13 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Гражданскому кодексу Российской Федерации, Трудовому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", санитарным правилам и нормам для соответствующих типов и видов образовательных учреждений.
2.7. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района (далее по тексту "Собственник"). Порядок определения особо ценного движимого имущества автономного учреждения, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено, устанавливается правовым актом администрации Чайковского муниципального района, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
2.8. Собственник вправе изъять у Учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество. Исключение составляет имущество автономного учреждения, которым оно вправе распоряжаться самостоятельно, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
2.9. Зарегистрированное в ЕГРЮЛ Учреждение вносится Собственником в реестр муниципальных учреждений Чайковского муниципального района на основании свидетельства о государственной регистрации.
3. Порядок приема (назначения) на работу руководителя муниципального учреждения
3.1. Кандидат на должность руководителя Учреждения (далее по тексту "Кандидат"),# подает в кадровую службу Учредителя заявление с просьбой о приеме на работу в данное Учреждение на должность руководителя.
3.2. Кандидат предъявляет в кадровую службу Учредителя:
3.2.1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность,
3.2.2. трудовую книжку,
3.2.3. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования,
3.2.4. документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу,
3.2.5. документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
3.3. Заявление Кандидата вместе с анкетой (резюме) и ходатайством руководителя Учредителя направляются для согласования заместителю главы района, курирующему данное направление деятельности.
После согласования кандидатуры с заместителем главы муниципального района документы направляются для принятия решения главе Чайковского муниципального района.
3.4. После положительного решения, принятого главой Чайковского муниципального района, с уведомлением Земского собрания Чайковского муниципального района, с указанием причин по представленной кандидатуре, Учредитель заключает с Кандидатом трудовой договор в письменной форме, который составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается Кандидату, другой хранится у Учредителя. Получение Кандидатом экземпляра трудового договора подтверждается подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у Учредителя.
3.5. Прием на работу Кандидата оформляется приказом Учредителя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа Учредителя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ Учредителя о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня фактического начала работы. Увольнение руководителя производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Порядок реорганизации муниципальных учреждений
4.1. Реорганизация Учреждения в виде слияния, присоединения, разделения, выделения производится Учредителем на основании постановления главы Чайковского муниципального района, с уведомлением Земского собрания Чайковского муниципального района, с указанием причин.
Инициатором реорганизации Учреждения может выступать Земское собрание Чайковского муниципального района.
4.2. Предложения главе Чайковского муниципального района о реорганизации Учреждения направляются Учредителем и согласовываются с комитетом по управлению имуществом, с курирующим заместителем главы Чайковского муниципального района, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
4.3. При принятии решения о реорганизации Учреждения учитываются следующие обстоятельства:
4.3.1. невыполнение Учреждением целей и задач, предусмотренных (определенных) его уставом;
4.3.2. невыполнение Учреждением лицензионных условий деятельности;
4.3.3. невыполнение Учреждением показателей установленного муниципального задания на протяжении двух лет;
4.3.4. нерациональное, в том числе нецелевое, использование Учреждением материальной базы и иного имущества.
4.4. При принятии решения о реорганизации Учреждения Учредителем проводится всесторонний анализ целесообразности и возможности проведения реорганизации Учреждения и оформляется информационно-аналитическая справка о деятельности Учреждения (характеристика материально-технической базы Учреждения, финансово-экономические показатели Учреждения за 2 года, характеристика соблюдения лицензионных условий деятельности, анализ качества образования в Учреждении, обоснование эффективности изменений, возможные негативные последствия проведения реорганизации и пути решения возможных проблем).
4.5. Проведение мероприятий реорганизации Учреждений, в результате которых принимается решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки, проведенной муниципальной экспертной комиссией, последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
4.6. Состав муниципальной экспертной комиссии и Положение о муниципальной экспертной комиссии утверждаются постановлением главы Чайковского муниципального района. Экспертная оценка оформляется в виде заключения.
4.7. Реорганизация Учреждений проводится с обязательным соблюдением и обеспечением прав обучающихся и воспитанников данных Учреждений на продолжение образования в реорганизуемых и других Учреждениях.
4.8. Реорганизация Учреждения проводится, как правило, после завершения учебного года и до начала следующего учебного года. В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, Учредитель обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные Учреждения соответствующего типа.
4.9. Учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего Учреждения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.
4.10. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Учреждения.
4.11. При слиянии Учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь созданному Учреждению в соответствии с передаточным актом.
4.12. При присоединении Учреждения к другому Учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного Учреждения в соответствии с передаточным актом.
4.13. При разделении Учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим Учреждениям в соответствии с разделительным балансом.
4.14. При выделении из состава Учреждения одного или нескольких Учреждений, к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного Учреждения в соответствии с разделительным балансом.
4.15. При реорганизации Учреждения передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
4.16. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Учредителем Учреждения и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего Учреждения или внесения изменений в учредительные документы существующего Учреждения.
4.17. Учредитель Учреждения после принятия решения о реорганизации Учреждения обязан письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого Учреждения.
4.18. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Учреждения, вновь возникшие Учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Учреждения перед его кредиторами.
4.19. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения Учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.
При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
5. Порядок ликвидации муниципальных учреждений
5.1. Ликвидация Учреждения производится в порядке, установленном действующим законодательством, на основании постановления главы Чайковского муниципального района, с уведомлением Земского собрания Чайковского муниципального района, с указанием причин.
5.2. Предложения главе Чайковского муниципального района о ликвидации Учреждения направляются Учредителем, и согласовываются с комитетом по управлению имуществом, с курирующим заместителем главы Чайковского муниципального района, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
Инициатором ликвидации Учреждения может выступать Земское собрание Чайковского муниципального района.
5.3. Учреждение может быть ликвидировано:
5.3.1. по решению главы Чайковского муниципального района в форме постановления главы Чайковского муниципального района;
5.3.2. по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности# запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
5.4. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.
Ликвидация Учреждения осуществляется после окончания учебного года.
В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, Учредитель обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные Учреждения соответствующего типа.
Ликвидация Учреждения проводится с обязательным соблюдением и обеспечением прав обучающихся и воспитанников Учреждения на продолжение образования в других Учреждениях.
5.5. При принятии решения о ликвидации Учреждения учитываются следующие обстоятельства:
5.5.1. невыполнение Учреждением целей и задач, предусмотренных (определенных) его уставом;
5.5.2. невыполнение Учреждением лицензионных условий деятельности;
5.5.3. невыполнение Учреждением показателей установленного муниципального задания на протяжении двух лет;
5.5.4. нерациональное, в том числе нецелевое, использование Учреждением материальной базы и иного имущества.
5.6. При принятии решения о ликвидации Учреждения Учредителем проводится всесторонний анализ целесообразности и возможности проведения ликвидация# Учреждения и оформляется информационно-аналитическая справка о деятельности Учреждения (характеристика материально-технической базы Учреждения, финансово-экономические показатели Учреждения за 2 года, характеристика соблюдения лицензионных условий деятельности, анализ качества образования в Учреждении, обоснование эффективности изменений, возможные негативные последствия проведения ликвидации и пути решения возможных проблем).
5.7. Проведение мероприятий по ликвидации Учреждения, в результате которых принимается решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки, проведенной муниципальной экспертной комиссией, последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
5.8. Состав муниципальной экспертной комиссии и Положение о муниципальной экспертной комиссии утверждаются постановлением главы Чайковского муниципального района. Экспертная оценка оформляется в виде заключения.
5.9. Учредитель Учреждения, после принятия решения о ликвидации Учреждения обязан в трехдневный срок письменно сообщить об этом в инспекцию Федеральной налоговой службы РФ по месту нахождения Учреждения, которая вносит в ЕГРЮЛ сведения о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации.
5.10. Учредитель Учреждения уведомляет инспекцию Федеральной налоговой службы РФ по месту нахождения Учреждения о назначении ликвидационной комиссии и устанавливает в соответствии с настоящим Положением порядок и сроки ликвидации Учреждения.
5.11. С даты назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
5.12. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, объявление о ликвидации Учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с даты опубликования информации о ликвидации Учреждения.
5.13. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
5.14. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем. Учредитель уведомляет инспекцию Федеральной налоговой службы РФ по месту нахождения Учреждения о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
5.15. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной действующим законодательством.
5.16. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования Чайковского муниципального района в соответствии с уставом Учреждения.
5.17. Документы постоянного хранения ликвидированного учреждения передаются комиссией на государственное хранение в архивный отдел администрации Чайковского муниципального района.
5.18. Учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 25 февраля 2010 г. N 709 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.