Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края
от 25 февраля 2010 г. N 715
"Об утверждении Правил юридико-технического оформления правовых актов Земского собрания Чайковского муниципального района"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 25 июля 2012 г. N 247 "О внесении изменений в решение Земского собрания Чайковского муниципального района от 25.02.2010 N 715 "Об утверждении Правил юридико-технического оформления правовых актов Земского собрания Чайковского муниципального района"
В целях единообразного оформления правовых актов Земского Собрания Чайковского муниципального района, на основании статьи 26 Устава Чайковского муниципального района, Земское Собрание решает:
1. Утвердить прилагаемые Правила юридико-технического оформления правовых актов Земского собрания Чайковского муниципального района.
2. Органам местного Самоуправления Чайковского муниципального района привести в соответствие с настоящими Правилами разработанные и находящиеся на согласовании проекты правовых актов Земского собрания Чайковского муниципального района.
3. Органам местного самоуправления Чайковского муниципального района руководствоваться настоящими Правилами при разработке проектов правовых актов.
4. Аппарату Земского собрания Чайковского муниципального района довести настоящее решения# до органов местного самоуправления Чайковского муниципального района.
5. Контроль исполнения решения оставляю за собой.
Председатель Земского собрания |
Ю.Е. Ланге |
Правила
юридико-технического оформления правовых актов Земского собрания Чайковского муниципального района
(утв. решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 25 февраля 2010 г. N 715)
1. Требования к оформлению проектов правовых актов Земского Собрания Чайковского муниципального района
1. Проект правового акта Земского Собрания Пермского муниципального района (далее - правовой акт) оформляется на бланке установленного образца формата А4.
2. Текст правового акта набирается в текстовом редакторе Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman размером 14 через межстрочный интервал 18 пт.
3. Каждый напечатанный лист правового акта, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее: 25 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.
4. Переносы слов в названии и по тексту правового акта не допускаются.
5. Содержательная часть правового акта отделяется от его наименования межстрочным интервалом 24 пт, печатается от левой границы текстового поля, выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Каждый абзац начинается с "красной строки" на расстоянии 1,27 см от левой границы текстового поля.
6. Содержательная часть правового акта Земского собрания Чайковского муниципального района (далее - Земское собрание) состоит из двух частей: констатирующей (преамбула) и постановляющей.
Преамбула правового акта Земского собрания Чайковского муниципального района завершается словами и двоеточием: "ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЕТ:" или "ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ РЕШАЕТ:", которые располагаются на следующей строке. Слова "ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЕТ" или "ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ РЕШАЕТ" печатается прописными буквами. Ниже оформляется постановляющая часть правового акта.
7. Содержательная часть распоряжения председателя Земского собрания состоит из двух частей: мотивировочной и распорядительной.
В распоряжениях председателя Земского собрания трафаретное слово отсутствует. Преамбула распоряжения председателя Земского собрания заканчивается двоеточием. Ниже, на следующей строке, оформляется распорядительная часть правового акта.
8. Постановляющая (распорядительная) часть текста правового акта должна содержать:
предписываемые действия;
полные наименования упоминаемых правовых актов с указанием их даты и номера;
указание о сроке вступления правового акта в силу (при необходимости);
фамилию и должность должностного лица, на которого возложен контроль за выполнением правового акта (при необходимости);
при подготовке распоряжений председателя Земского собрания по кадровым вопросам - основание принятия со ссылкой на соответствующий документ (соответствующие документы).
9. Текст документа должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. Применяются только общепринятые или официально установленные сокращения, юридические штампы.
10. По окончании содержательной части правового акта через два межстрочных интервала размещается подпись главы Чайковского муниципального района или председателя Земского собрания и оформляется следующим образом:
Глава
муниципального района И.О. Фамилия
или
Председатель
Земского Собрания И.О. Фамилия
11. К проекту правового акта прилагается пояснительная записка. Пояснительная записка к проекту правового акта оформляется на стандартных листах бумаги формата А4, печатается шрифтом 14-го размера через 1 интервал и имеет следующие реквизиты:
наименование вида документа - печатается прописными буквами ниже верхней границы текстового поля, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру;
заголовок - печатается строчными буквами, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. В заголовке указывается полное название проекта правового акта;
текст отделяется от заголовка двумя межстрочными интервалами;
подпись отделяется от текста двумя межстрочными интервалами.
2. Структура проекта правового акта Земского собрания Чайковского муниципального района
2.1. Наименование проекта правового акта (заголовок).
2.1.1. Наименование проекта правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования.
2.1.2. Наименование проекта правового акта размещается ниже реквизита "дата документа" сразу от левого поля на расстоянии 8 см от верхнего края листа; излагается в краткой форме, четко отражает содержание документа, формулируется в виде ответа на вопрос "о чем?" ("о ком?").
2.1.3. Наименование проекта решения печатается полужирным шрифтом размером 14. Допускается шрифт размером 12, при условии в названии проекта решения строк больше шести.
2.1.4. Перечислять в наименовании проекта правового акта все изменяемые им правовые акты не требуется, необходимо указать тематику вносимых изменений.
Пример:
Решение Земского собрания Чайковского муниципального района от ________________
N _______
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Земского собрания Чайковского муниципального района по вопросам социальной поддержки".
2.1.5. Конкретизация наименования проекта правового акта о внесении изменений указывается только в том случае, если изменения вносятся не более чем в один проект правового акта.
Пример:
Решение Земского собрания Чайковского муниципального района "О внесении изменений в решение Земского собрания Чайковского муниципального района от 30.05.2007 N 263 "Об утверждении положения о родительской плате за содержание ребенка в муниципальном образовательном учреждении".
2.2. Преамбула.
2.2.1. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта правового акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной в документах распорядительного характера.
Преамбула:
содержит ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается правовой акт, с указанием их реквизитов и наименования;
не содержит норм права;
не делится на пункты;
не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием данного правового акта;
не формулирует предмет регулирования проекта правового акта;
не нумеруется.
2.2.2. Преамбула предваряет текст проекта правового акта, подразделяется на абзацы.
Структурные единицы проекта правового акта не могут иметь преамбулу.
2.3. Деление проекта правового акта на структурные единицы.
Употребляются следующие структурные единицы проектов правовых актов по нисходящей:
- раздел;
- подраздел;
- пункт;
- подпункт;
- абзац.
2.4. Раздел как структурная единица проекта правового акта.
2.4.1. Раздел:
используется, как правило, в приложениях;
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение и наименование раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы.
2.4.2. В случае если раздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование раздела оформляются следующим образом:
Пример:
II. Органы, участвующие в процессе согласования решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, и их компетенция
2.4.3. Наименование раздела не должно содержать норм права.
2.4.4. В случае если в разделе только один абзац, он не разбивается на пункты и не нумеруется.
Пример:
IX. Полномочия Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края в области использования муниципальных автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
К полномочиям Земского Собрания Чайковского муниципального района относится утверждение перечня муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения.
2.5. Подраздел как структурная единица проекта правового акта.
2.5.1. Подраздел:
используется, как правило, в приложениях;
имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;
имеет наименование.
Наименование подраздела печатается с прописной буквы по центру в одну строку с обозначением номера подраздела полужирным шрифтом.
Пример:
I. Общие положения
1. Основные Положения
2.5.2. В случае если подраздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование подраздела оформляются следующим образом:
Пример:
I. Общие положения
1. Основные требования к организации железнодорожного транспорта и объекта железнодорожного транспорта.
Управление перевозочным процессом
2.5.3. Наименование подраздела не должно содержать норм права.
2.5.4. Проект правового акта делится на подразделы только в случае деления его на разделы.
2.6. Пункт как структурная единица проекта правового акта.
2.6.1. Пункт нумеруется арабскими цифрами.
2.6.2. Часть пункта необходимо строить таким образом, чтобы она состояла из одного абзаца, начинающегося с прописной буквы.
2.6.3. В случае если пункт состоит из одного абзаца, то абзац не нумеруется.
2.6.4. В пунктах, содержащих основные понятия или основные термины, используемые в правовом акте, осуществляется, как правило, деление на абзацы.
Пример:
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия: (абзац первый пункта 2)
....; (абзац второй пункта 2)
.... (абзац третий пункта 2).
2.6.5. Пункты в исключительных случаях могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную нумерацию в виде строчной буквы русского алфавита с закрывающей круглой скобкой или цифровую нумерацию с точкой.
2.6.6. Примечания к пунктам.
2.6.6.1. Целесообразно избегать включения в проект правового акта примечаний к разделам, подразделам, пунктам или проекту правового акта в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных пунктов или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
Юридическая сила примечаний и пункта правового акта, к которому они относятся, одинакова.
2.6.6.2. Обозначение примечания располагается после текста структурной единицы правового акта с абзацного отступа. Текст примечания печатается в строку с обозначением примечания, даже если он разделен на пункты. Арабская цифра с точкой в примечании означает пункт. Если текст примечания разделен на пункты, то слово "примечание" употребляется во множественном числе.
Пример:
Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным и нечитаемым при несоответствии его требованиям государственного стандарта.
2.6.7. Порядок оформления сносок к пунктам, абзацам.
В случае необходимости дать пояснение к пункту, абзацу правового акта, дать определение понятию используются сноски, которые оформляются внизу страницы, на которой стоит знак сноски.
2.7. Абзац как структурная единица проекта правового акта.
Наиболее приемлемым вариантом использования абзацев в тексте правового акта считается такой, когда пункт делится на абзацы.
2.8. Нумерация разделов, подразделов, пунктов должна быть сквозной.
III. Приложения к проектам правовых актов
3.1. Проекты правовых актов могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
Графы и строки таблицы должны быть пронумерованы. Графы таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф грамматически должны быть согласованы с заголовками.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, головку таблицы повторяют на всех последующих страницах. Допускается нумеровать графы таблицы арабскими цифрами и на всех последующих страницах печатать только номера граф.
3.2. Сведения о наличии приложений оформляются разными способами. При наличии одного приложения, а также при утверждении или введении в действие какого-либо документа ссылка на него в тексте оформляется словами "прилагаемый", "прилагается", "согласно приложению", "в соответствии с приложением".
3.3. Если к проекту правового акта имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта знак N также не указывается.
Пример:
согласно приложению 4 к настоящему решению Земского собрания.
3.4. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта правового акта, печатается шрифтом размером 14 через один интервал.
Примеры:
Приложение
к решению
Земского собрания
от _________ N _______
или
Приложение 2
к решению
Земского собрания
от _________ N _______
3.5. При наличии в тексте проекта акта формулировок "Утвердить" (прилагаемые положение, правила, инструкцию, перечень мероприятий и т.д.) на приложении в правом верхнем углу оформляется слово "УТВЕРЖДЕНО" ("УТВЕРЖДЕНЫ", "УТВЕРЖДЕНА", "УТВЕРЖДЕН") со ссылкой на акт, его утверждающий.
Пример:
УТВЕРЖДЕНО
решением Земского собрания
от _________ N _______
При этом слова "УТВЕРЖДЕНА", "УТВЕРЖДЕН" согласуются в роде и числе с наименованием утверждаемого документа.
3.6. Наименование приложения печатается центрированным способом (относительно границ текста). Наименование вида документа-приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами. Наименование документа-приложения и вида документа-приложения печатается полужирным шрифтом размером 14.
Пример:
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Чайковского муниципального района
3.7. Страницы приложения нумеруются самостоятельно начиная со второго листа.
3.8. Юридическая сила приложений и правового акта, к которому они относятся, одинакова. Название приложения должно соответствовать названию, приведенному в тексте правового акта.
IV. Порядок употребления ссылок
4.1. Ссылки на пункты данного правового акта и на другие правовые акты.
4.1.1. Ссылки в пунктах на другие пункты, а также на ранее принятые правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
4.1.2. Ссылки можно делать только на вступившие в силу правовые акты, а также принятые, но не вступившие в силу правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты и проекты правовых актов недопустимы. В тексте проекта правового акта также недопустимы ссылки на нормативные предписания других правовых актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
4.1.3. При необходимости сделать ссылку в проекте правового акта на другой правовой акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, номер, наименование правового акта.
Пример:
в соответствии с решением Земского собрания от 27 июня 2007 года N 287 "Об учреждении управления сельского хозяйства".
4.1.4. При неоднократных ссылках на один и тот же правовой акт при первом его упоминании может применяться следующая форма:
Пример:
в соответствии с решением Земского собрания от 27 июня 2007 года N 287 "Об учреждении управления сельского хозяйства", (далее - решение Земского собрания "Об учреждении управления сельского хозяйства") или (далее - решение Земского собрания от 27 июня 2007 года N 287).
4.1.5. Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляются следующим образом:
Пример:
в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации.
4.1.6. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
Примеры:
регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации;
в соответствии с частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.1.7. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
Примеры:
регулируются статьей 321 Налогового кодекса Российской Федерации;
в соответствии со статьей 924 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.1.8. При необходимости дать ссылку не на весь правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
Пример:
регулируются пунктом 4 части 2 статьи 10 Федерального закона от... N... "...".
4.1.9. Обозначения разделов, пунктов печатаются цифрами.
Примеры:
пункт 1;
раздел I.
4.1.10. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
Примеры:
абзац второй пункта 1;
в соответствии с абзацем первым пункта 1.
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
Пример:
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
......; (абзац второй пункта 2)
....... (абзац третий пункта 2).
4.1.11. Ссылку в тексте проекта правового акта на структурную единицу этого же проекта правового акта необходимо продолжить словами "настоящего решения", "настоящей главы", "настоящего пункта".
Пример:
в соответствии с пунктом 1 настоящего решения.
4.2. Ссылки в правовых актах могут даваться на правовые акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.
V. Оформление проекта правового акта о внесении изменений в правовые акты
5.1. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта;
новая редакция структурной единицы правового акта;
дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами правового акта;
приостановление действия правового акта или его структурных единиц;
продление действия правового акта или его структурных единиц.
5.2. Проект правового акта о внесении изменений в правовые акты имеет особую структуру. Такой проект правового акта делится на пункты, нумеруемые арабскими цифрами, или на абзацы, не имеющие обозначений.
5.3. Нумерация структурных единиц проекта правового акта.
5.3.1. Недопустимо изменять нумерацию разделов, подразделов, пунктов правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц правового акта.
Запрещается пересчет нумерованных структурных единиц правового акта. Пересчет нумерованных структурных единиц правового акта - указание их количества с учетом внесения соответствующих изменений в текст правового акта.
При признании структурной единицы правового акта утратившей силу ее место в структуре правового акта сохраняется, не заменяется другими структурными единицами.
5.3.2. Если дополнения вносятся в конец правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию разделов, подразделов, пунктов (например, последним был пункт 7 - дополнить пунктом 8).
5.3.3. Если правовой акт дополняется новыми структурными единицами, включаемыми между уже имеющимися структурными единицами, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми обозначениями (например, пункт 7.1). При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
5.4. При внесении изменений в правовой акт обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование.
Пример:
внести в решение Земского собрания от 28 октября 2009 года N 661 "Об утверждении Реестра должностей муниципальной службы Чайковского муниципального района" следующие изменения: ...
5.5. Независимо от конкретного содержания проекта правового акта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте проекта правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта, новая редакция структурной единицы правового акта, дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение правового акта структурными единицами, наименование правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе и оформляется следующим образом:
Пример:
О внесении изменения в решение Земского собрания от ________ N ________ "______________".
5.6. В наименовании проекта правового акта слово "изменение" в соответствующем числе включает понятия "дополнение", "новая редакция", "замена слов, цифр или предложений", поскольку, в конечном счете, изменяется текст правового акта.
5.7. При внесении изменений в один или два (не более) пункта правового акта наименование проекта правового акта целесообразно конкретизировать.
Примеры:
О внесении изменений в пункты 5 и 10 решения Земского собрания от ________ N ___________ " ___________ "
или
О внесении изменений в пункт 5 решения Земского собрания от ____________ N ___________ " ____________ "
5.8. Изменения всегда вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.
5.9. При внесении изменений в правовые акты соответствующий текст заключается в кавычки.
5.10. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. Внесение изменений в правовой акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.
5.11. Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы правового акта, которая изменяется.
Исключение может составлять только внесение изменений в один пункт (в одно приложение) правового акта, когда необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в этот пункт (приложение) или его структурную единицу не вносятся.
Примеры:
В пункте 10 слова "(слова указываются в именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже заменить словами "(слова указываются в именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже
или
В пункте 10 слова "(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)" в соответствующем падеже заменить словами "(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)" в соответствующем падеже.
5.12. Внесение изменений в приложение правового акта.
5.12.1. Если при внесении изменений в правовой акт меняется наименование утвержденного им положения (порядка, перечня и т.д.), то изменение данного наименования в обозначении приложений к данному положению осуществляется автоматически.
5.12.2. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения является приложением к тексту изменяющего правового акта.
5.12.3. В случае если изменения вносятся только в приложение, то изменяющий правовой акт называется:
"О внесении изменений в (название приложения), утвержденное
решением Земского собрания от __________ N _________
"_________" - если приложение было утверждено.
"О внесении изменений в приложение 1 к решению Земского собрания от ___________ N _____________ " ____________ ".
Если наименование правового акта совпадает с наименованием приложения, утвержденного им, то изменяющий правовой акт называется "О внесении изменений в (название приложения), утвержденное решением Земского собрания от _____________
N ___________.
5.12.4. В случае если изменения вносятся не только в приложение, но и в текст утверждающего его правового акта, то изменяющий правовой акт называется "О внесении изменений в решение Земского собрания от _______ N _____ " _____ ".
5.12.5. В случае внесения изменений в таблицу конструкция: "в графе 5 строки 7 слово " ____ " заменить словом " _____ " используется только в случае внесения изменений в одну ячейку таблицы.
Если же вносятся изменения в несколько ячеек таблицы, используются строки.
5.13. Внесение изменений в правовые акты оформляется самостоятельным правовым актом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый правовой акт, оформляются самостоятельными пунктами.
Пример:
О внесении изменений в отдельные решения Земского Собрания
1. Внести в пункт 5 решения Земского собрания от ___________
N __________ " ___________ " следующие изменения:
1.1. ...;
1.2. ...
2. Внести в решение Земского собрания от _________
N _________ " ____________ " следующие изменения:
2.1. ...;
2.2. ...
5.14. При одновременном внесении в правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного правового акта положения о внесении измененной об утрате силы должны быть изложены последовательно.
Пример:
Внести в решение Земского Собрания от _________ N ________
" __________ " следующие изменения:
1. В пункте 1 слова " _____ " заменить словами " ________ ";
2. Пункт 2 дополнить словами " __________ ";
3. В пункте 3 слова " __________ " исключить;
4. Пункт 4 признать утратившим силу;
5. Абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
" __________ ".
Такой правовой акт будет иметь следующее наименование: "О внесении изменений в отдельные акты __________ (либо наименование конкретного правового акта)".
5.15. Внесение нескольких изменений в различные абзацы пункта правового акта оформляется следующим образом:
Пример:
Внести в решение Земского собрания от ___________________
N _________ " _____________ " следующие изменения:
в пункте 2:
а) в абзаце первом слова " ________ " заменить словами
" _____________ ";
б) абзац три дополнить предложением следующего содержания:
" _______ ";
в) абзац четыре изложить в следующей редакции:
" ________________ ".
Либо пункт излагается в новой редакции.
5.16. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
Пример:
цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126";
цифры "35" заменить цифрами "45".
5.17. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Пример:
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".
5.18. Новая редакция правового акта в целом, как правило, не допускается.
Правоприменитель принимает новый правовой акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта.
5.19. В случае если в правовой акт вносится большое количество изменений (оформление которых занимает более трех страниц), они могут быть оформлены следующим образом:
Пример:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в решение Земского собрания от ___________ N __________ " ____________________ ".
Приложение будет оформлено следующим образом:
Приложение
к решению
Земского собрания
от ________ N ________
Изменения, которые вносятся в решение Земского Собрания
от __________ N __________" __________ "
5.20. Использование позиций при внесении изменений в правовые акты. При внесении изменений в правовые акты следующие структурные единицы правового акта именуются позициями.
Пример:
позицию:
"921200 Субпродукты (92 1210-92 1234)" исключить
или
позицию:
"Управление образования администрации Чайковского муниципального района 19"
изложить в следующей редакции:
"Управление образования администрации Чайковского муниципального района 20"
или
В разделе "Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений"
1.1. позицию:
п/п |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
1.1 |
"О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений" |
Земское Собрание, администрация Чайковского муниципального района |
В течение месяца с даты принятия Программы |
- |
изложить в следующей редакции:
п/п |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
1.1 |
"О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений" |
Администрация Чайковского муниципального района |
В течение года с даты принятия Программы |
|
или
позицию:
Ф.И.О. - заместитель председателя _____________
изложить в следующей редакции:
Ф.И.О. - председатель ___________________
Возможны и другие варианты позиций. Позиция включает в себя всю информацию, находящуюся в одной строке, которая не пронумерована.
VI. Использование цифрового и словесно-цифрового способа изложения дат при оформлении проектов правовых актов
6.1. Словесно-цифровой способ (17 марта 2009 года) используется в пункте о вступлении в силу правового акта, в тексте проекта правового акта. При этом если день имеет номер от 1 до 9, то "0" впереди ставится (например, 03 февраля 2009 года).
6.2. Цифровой способ (17.03.2009) используется в преамбуле, в пункте о признании утратившими силу правовых актов, в наименовании проекта правового акта, при указании редакций правового акта при внесении в него изменений. При этом если день имеет номер от 1 до 9, то "0" впереди ставится (03.02.2009).
VII. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу
7.1. Признание утратившими силу структурных единиц правового акта оформляется по-разному: либо отдельным правовым актом, либо пунктом правового акта, устанавливающего новое правовое регулирование.
7.2. Если текст проекта правового акта содержит только перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, то его наименование оформляется следующим образом:
Пример:
О признании утратившими силу отдельных решений Земского собрания
или
О признании утратившим силу решения Земского собрания от _________ N _______" _________ ".
7.3. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным.
7.4. При включении каждого правового акта в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид правового акта, дата его принятия, регистрационный номер, наименование правового акта.
7.5. Если в структурные единицы, признающиеся утратившими силу, ранее были внесены изменения, то в проект правового акта нужно ввести еще один пункт, абзац, признающий утратившими силу те правовые акты (или их структурные единицы), которыми эти изменения были внесены.
7.6. Если признается утратившим силу правовой акт, которым ранее признавался утратившим силу другой правовой акт, то этот другой правовой акт не становится действующим. Для того чтобы стали действовать правовые нормы, которые в нем содержались, необходимо принять его заново с прежним наименованием и содержанием.
7.7. В перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
7.7.1. Правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными абзацами указываются как сам правовой акт, так и все правовые акты, которыми в текст основного правового акта ранее вносились изменения;
7.7.2. Правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь правовой акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы правового акта, а также абзацы). При этом отдельными абзацами указываются как сама структурная единица правового акта, так и все правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
7.8. Примечания к пунктам (пункты примечаний), сноски также являются структурными единицами и поэтому должны при необходимости признаваться утратившими силу.
7.9. Признание утратившими силу правовых актов без признания утратившими силу в виде отдельных абзацев всех правовых актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной правовой акт вносились изменения, не допускается.
7.10. При признании утратившим силу всего правового акта, наименование которого было изменено, в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, данный правовой акт включается с его измененным наименованием. Правовой акт, изменивший наименование первого правового акта, включается в перечень в виде отдельного абзаца.
При признании утратившей силу неотделимой части правового акта, наименование которого было изменено, в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, правовой акт включается с измененным наименованием.
7.11. При признании утратившей силу структурной единицы правового акта, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных абзацев включаются:
данная структурная единица;
структурная единица правового акта, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена.
7.12. Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания от самых ранних до самых поздних). В пределах одной и той же даты подписания законодательные акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
7.13. При необходимости установить в одном перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых правовые акты признаются утратившим силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
7.14. Если в правовом акте осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не одну только эту структурную единицу.
7.15. Если в правовом акте имеются пункты, которыми признавались утратившими силу ранее изданные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный правовой акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких пунктов.
Данное правило не восстанавливает действие ранее утративших силу правовых актов (структурных единиц правовых актов).
7.16. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или абзац содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или этот абзац, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
Если приложение не может быть признано утратившим силу полностью, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только отдельные пункты, абзацы приложения. Пока не возникнет необходимость признать приложение полностью утратившим силу, нельзя признавать утратившей силу ту структурную единицу проекта правового акта, которая утверждала приложение.
7.17. Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
7.18. Если правовой акт ошибочно был признан утратившим силу, то принимается новый правовой акт. В данном правовом акте указывается, что признанный утратившим силу правовой акт признается действующим и вносятся соответствующие изменения в правовой акт, признавший его утратившим силу.
7.19. При признании утратившими силу нескольких абзацев подряд каждый из них указывается индивидуально.
Пример:
Признать утратившими силу абзацы первый, второй, третий пункта 5 решения Земского Собрания от _________ N__________ " _________ ".
7.20. В случае если структура проекта правового акта построена следующим образом:
"3.2. В сфере социальной защиты населения осуществляются следующие функции:
3.2.1. _______________;
3.2.2. _______________.",
признание утратившим силу пункта 3.2 повлечет одновременную утрату силы пунктов 3.2.1, 3.2.2.".
7.21. Исключению подлежат только отдельные слова, цифры, предложения, находящиеся в составе структурных единиц правового акта, или позиции, тогда как структурные единицы правового акта, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.
Исключение не влечет за собой каких-либо последующих действий, а при признании утратившей силу структурной единицы правового акта в обязательном порядке признаются утратившими силу в, виде отдельных позиций все изменения, вносившиеся в данную структурную единицу.
VIII. Оформление пунктов о вступлении в силу правовых актов
8.1. В пунктах о вступлении в силу проектов правовых актов должно употребляться понятие "вступление в силу".
Пункт о порядке вступления в силу вводится в проект правового акта в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного правового акта.
Примеры:
Настоящее решение вступает в силу через 30 дней после дня его официального опубликования
или
Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2010 года
8.2. Если пункт о порядке вступления в силу отсутствует, это означает, что правовой акт вступит в силу с момента его подписания.
8.3. В случае если предполагается, что правовой акт должен вступить в силу через значительный промежуток времени после дня его официального опубликования, рекомендуется использовать конкретный день вступления в силу, а не такие формулировки, как "по истечении года", "по истечении шести месяцев" или "по истечении 365 дней".
8.4. Период между днем официального опубликования и днем вступления в силу правового акта не должен быть слишком длительным.
8.5. При определении срока вступления в силу следует избегать таких формулировок, как "по истечении месяца после дня его официального опубликования" или "через три месяца после дня его официального опубликования", в связи с которыми возникают вопросы о точном исчислении сроков вступления в силу (месяцы включают в себя разное количество дней).
8.6. Нежелательно определение срока вступления в силу правового акта или его структурных единиц в зависимости от вступления в силу других (еще не принятых) правовых актов. Нежелательно вступление в силу правового акта в зависимости от внесения соответствующих изменений в другой правовой акт.
8.7. Недопустимы случаи, когда срок вступления в силу отдельных структурных единиц одного правового акта предполагается определить в другом правовом акте.
8.8. В исключительных случаях действие правового акта может быть распространено на правоотношения, возникшие до дня вступления его в силу, при условии соблюдения требований статьи 54 Конституции Российской Федерации.
IX. Оформление правовых актов о создании муниципальных органов, рабочих групп
9.1. В случае если муниципальные органы, рабочие группы, комиссии (далее - комиссия) создаются впервые, вначале идет пункт о создании комиссии, затем пункт об утверждении состава комиссии.
9.2. При утверждении состава комиссии члены комиссии располагаются следующим образом: председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии. Расположение фамилий внутри каждой группы членов комиссии осуществляется в алфавитном порядке.
9.3. При включении в состав комиссии лиц, не являющихся руководителями органов местного самоуправления Чайковского муниципального района, муниципальными служащими в органах местного самоуправления Чайковского муниципального района, после изложения должности лица либо его статуса в комиссии в скобках пишется "(по согласованию)".
X. Рекомендации при формировании проектов правовых актов
10.1. В случае необходимости дать поручения рекомендательного характера органам местного самоуправления муниципальных образований Чайковского муниципального района используется формулировка:
"Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Чайковского муниципального района...".
Данный оборот применяется также при необходимости дать рекомендации организациям, органам местного самоуправления Чайковского муниципального района и другим органам (либо их руководителям), руководство деятельностью которых не осуществляет Земское Собрание.
10.2. При формировании проекта правового акта по тексту проекта недопустимо использовать синонимы в отношении одних и тех же органов, объектов, процедур.
XI. Переходные положения
11.1. Проекты правовых актов, разработанные после вступления в силу настоящих Правил, оформляются в соответствии с ними.
11.2. На правовые акты, которые были приняты до утверждения настоящих Правил, но не противоречат им, также распространяется действие настоящих Правил.
11.3. В отношении ранее принятых правовых актов, не полностью отвечающих требованиям настоящих Правил, эти Правила будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения формы и содержания данных правовых актов (например, без учета разработанной настоящими Правилами структуры пунктов).
При ссылках на структурные единицы существующих правовых актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц правовых актов следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных правовых актах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 25 февраля 2010 г. N 715 "Об утверждении Правил юридико-технического оформления правовых актов Земского собрания Чайковского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Чайковской городской Думы Пермского края от 21 августа 2019 г. N 278 настоящее решение признано утратившим силу