Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края
от 31 мая 2010 г. N СЭД-36-01-04-96
"Об утверждении административного регламента"
Приказом Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 8 июля 2013 г. N СЭД-36-01-03-23 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Указом губернатора Пермского края от 29 декабря 2009 N 70 "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края", распоряжением председателя Правительства Пермского края от 30 марта 2010 N 34-рпп "Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Пермском крае на 2010 год" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2. Признать утратившим силу приказ начальника инспекции от 25 декабря 2007 г. N 54-пр "Об утверждении Административного регламента Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края по исполнению государственной функции осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции |
В.Г. Лазепный |
Административный регламент
Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю
(утв. приказом начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 31 мая 2010 г. N СЭД-36-01-04-96)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества осуществления государственного экологического контроля и определения последовательности действий (административных процедур) и их сроков.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" N 7, 21.01.2009);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета" N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета" N 206, 19.10.1999);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета" N 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета" N 6, 12.01.2002);
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Российская газета" N 91, 13.05.1999);
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета" N 121, 30.06.1998);
Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Российская газета" N 57, 22.03.1995);
Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (Российская газета" N 121, 08.06.2006);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" N 211-212, 30.10.2001);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" N 290, 30.12.2004);
Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4556, "Российская газета", N 232, 30.11.1995)
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" "Российская газета", N 153-154, 10.08.2001;
Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1024, "Российская газета", N 57, 22.03.1995);
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Российская газета", N 64-65, 06.04.1999).
Федеральным законом от 02.10.2007 N 229 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета", N 223, 06.10.2007);
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Российская газета", N 162, 31.07.2004);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" ("Собрание законодательства РФ", 06.04.2009, N 14, ст. 1668);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 г. N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (вместе с "Правилами осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)") ("Собрание законодательства РФ", 02.02.2009, N 5, ст. 625);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 07.09.1992, N 10, ст. 726, "Российская газета", N 205, 16.09.1992);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" ("Российская газета", N 120, 21.06.2003, "Собрание законодательства РФ", 23.06.2003, N 25, ст. 2528);
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования и лимитов на их размещение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2772; 2006, N 52 (часть 11), ст. 5587; 2007, N 36, ст. 4385);
постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 N 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности" ("Собрание законодательства РФ", 04.09.2006, N 36, ст. 3832, "Российская газета", N 200, 08.09.2006);
постановлением Правительства Пермского края от 22.09.2008 N 430-п "О Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края" ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 14, 06.10.2008).
1.3. Государственная функция исполняется Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края (далее - Инспекция).
1.4. Содержание государственной функции.
1.4.1. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) (далее - государственный экологический контроль) проводится в целях обеспечения исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
1.4.2. Государственный экологический контроль, осуществляемый Инспекцией, состоит из:
государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому Инспекцией;
контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Пермского края и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук);
государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
1.4.3. Государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым начальником Инспекции, в форме внеплановых проверок, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан, а также в форме возбуждения дела об административном правонарушении.
1.5. Государственную функцию осуществляют должностные лица Инспекции, перечень которых устанавливается приказом начальника Инспекции.
1.6. Описание результатов исполнения государственной функции.
Конечные результаты исполнения государственной функции:
акт проверки;
в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и обязательных требований - предписание об устранении нарушений;
в случае установления в действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения - постановление по делу об административном правонарушении;
при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению - представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
1.7. Субъектами государственной функции являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, участвующие в правоотношениях в сфере охраны окружающей среды.
Государственный экологический контроль осуществляется Инспекцией на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
1.8. При исполнении государственной функции в целях получения сведений, информации, материалов, документов, необходимых для осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), осуществляется взаимодействие с:
судебными органами;
органами прокуратуры;
правоохранительными органами;
органами государственной власти;
органами местного самоуправления;
иными органами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны окружающей среды.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, направляющими материалы, документы и обладающими сведениями, информацией необходимыми для осуществления государственного экологического контроля, определяется в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими соглашениями о взаимодействии.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Место нахождения Инспекции: ул. Попова, д. 11, г. Пермь, 614990, 4-й этаж; приемная: кабинет 413, тел. 236 02 83, тел. (факс) 236 10 57.
Место нахождения обособленного подразделения Инспекции: ул. 50 лет Октября, 30, г. Кудымкар, Пермский край,
Сведения о местах нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты Инспекции размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте Инспекции.
2.1.2. График работы Инспекции:
понедельник - четверг - с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.,
пятница - с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.
перерыв - с 12.00 ч. до 12 ч. 48 мин.
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.3. Информация о телефонах и электронных адресах руководителей и специалистов Инспекции, участвующих в исполнении государственной функции, приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.4. Информация об исполнении государственной функции размещена на официальном сайте Инспекции - www.gioos.ru.
Электронный адрес Инспекции - giep@permregion.ru.
2.1.5. В помещении Инспекции должны быть размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
описание конечного результата исполнения государственной функции;
исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Регламент
адрес официального сайта Инспекции в сети Интернет, адрес электронной почты;
телефоны специалистов участвующих в исполнении государственной функции;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции согласно п. 2,1.6. настоящего Административного регламента;
2.1.6. Консультации о процедурах исполнения государственной функции могут предоставляться по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
Консультации предоставляются бесплатно.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на письменные обращения направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Начальник Инспекций или уполномоченное им должностное лицо в пределах своей компетенции определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
При предоставлении консультаций по телефону должностные лица Инспекции предоставляют информацию по следующим вопросам:
о графике работы Инспекции;
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе электронного документооборота заявления по вопросам исполнения Инспекцией государственной функции;
о нормативных правовых актах по вопросам исполнения Инспекцией государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о сроках рассмотрения заявления;
об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
Продолжительность устной консультации составляет не более 10 минут.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения Заявителя, направленного по электронной почте или по почте.
При консультировании по электронной почте, ответ на обращение направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.1.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.2. Сроки исполнения государственной функции, а также административных процедур и административных действий, осуществляемых в рамках исполнения государственной функции.
2.2.1. Срок проведения проверки (как документарной, так и выездной), не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.2. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя на срок не более одного месяца.
2.2.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный, срок со дня получения Инспекцией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающими# дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение.
2.3. Требования, предъявляемые к Заявителю при осуществлении государственной функции.
2.3.1. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от Заявителя, включает в себя:
учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
документы, удостоверяющие личность гражданина;
документы, подтверждающие полномочия лица представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
документы, подтверждающие право владения или пользования земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, иными объектами, используемыми для осуществления производственно-хозяйственной деятельности;
решение учредителей предприятия о назначении руководителя (директора) ответственного за текущую деятельность предприятия в соответствии с Уставом предприятия;
приказы о назначении должностных лиц, ответственных за текущую деятельность предприятия и его структурных подразделений за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
документы, подтверждающие среднесписочную численность работников предприятия;
разрешительные документы в области охраны атмосферного воздуха;
паспорта на установки очистки газов;
документы первичной учетной документации по охране атмосферного воздуха;
результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плану-графику контроля;
документы, подтверждающие реализацию мероприятий по достижению нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и мероприятий по сокращению выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ);
документы учетной документации по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств;
разрешительные документы в области обращения с отходами производства и потребления:
лицензию на деятельность по сбору, использованию, транспортированию, размещению опасных отходов (в случае если данная деятельность подлежит лицензированию);
приказы о назначении лиц, допущенных к работе с опасными отходами, свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами для лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами;
договора на передачу, использование, размещение отходов, копии лицензий организаций, которым отходы были переданы, справки, накладные, квитанции, письма о количестве и виде отходов, направленных на размещение, переработку, обезвреживание;
паспорта опасных отходов, свидетельства о подтверждении класса опасности отходов;
документы, подтверждающие исполнение мероприятий по контролю за состоянием окружающей среды на объектах размещения отходов;
документы первичной учетной документации при обращении с отходами;
технические отчеты о неизменности производственного процесса, и используемого сырья;
проектную документацию и заключение государственной экспертизы по проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, консервацию и ликвидацию объектов строительства на землях особо охраняемых природных территорий Челябинской области;
отчеты по формам государственной статистический отчетности N 2-тп (воздух), N 2-тп (водхоз), N 2-тп (отходы);
документы, обосновывающие правильность расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду;
предписания должностных лиц Инспекции, информацию об их выполнении.
При необходимости указанная документация или ее часть в копиях может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в акте проверки делается соответствующая отметка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного им должностного лица, индивидуального предпринимателя предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований природоохранного законодательства, также делается отметка в акте проверки.
2.3.2. Обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственной функции:
соблюдение экологических требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов;
своевременность и полнота внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
обязательность проведения государственной экологической экспертизы и выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы;
соблюдение нормативов качества окружающей среды и нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;
соблюдение нормативов и лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, выполнение условий специальных разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;
наличие и работа очистных сооружений, газоочистных установок и других обезвреживающих устройств, средств контроля;
проведение программ и мероприятий по охране окружающей среды;
исполнение обязанности о возмещении в установленном порядке вреда, причиненного окружающей среде;
выполнение предписаний государственных инспекторов и должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
предоставление в установленном порядке государственной статистической и региональной отчетности в сфере охраны окружающей среды и достоверность сведений, представленных в данной отчетности;
восстановление природной среды, рациональным использованием и воспроизводством природных ресурсов;
соблюдение требований по проведению производственного экологического контроля;
проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработка предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
осуществление учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;
полнота и достоверность сведений, представленных в инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ, полнотой учета источников выбросов загрязняющих веществ, количественного и качественного состава выбросов загрязняющих веществ;
внедрение малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
осуществление мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращение или исключение таких выбросов;
осуществление мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
обеспечение своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
проведение и эффективность мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;
соответствие новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны атмосферного воздуха;
наличие выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов;
выполнение экологических требований в области обращения с отходами производства и потребления;
полнота и достоверность сведений, представленных в проектах нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
наличие мест хранения и накопления отходов, а также документов, подтверждающих передачу отходов другим лицам;
соблюдение требований и правил транспортирования опасных отходов;
выполнение мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
соблюдение требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
исполнение требований к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами;
соблюдение режима особо охраняемых природных территорий областного значения.
2.4. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции являются:
возвращение материалов, послуживших для начала исполнения государственной функции лицу, направившему их, для дооформления;
оспаривание документов административного производства в судебном порядке.
2.5. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является обращение, содержащее вопросы, не входящие в компетенцию Инспекции.
2.6. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.6.1. Здание, в котором находится Инспекция, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей.
2.6.2. Вблизи здания, в котором находится Инспекция, должны быть оборудованы парковочные места.
2.6.3. У входа в приемную Инспекции размещается информационная табличка (вывеска) с указанием наименования данного исполнительного органа государственной власти Пермского края.
2.6.4. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.6.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах. Кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и названия структурного подразделения Инспекции.
2.6.6. Рабочее место специалистов Инспекции должно иметь организационно-техническое обеспечение, достаточное для исполнения государственной функции, в том числе оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, а, при необходимости, и сканирующим устройствам.
2.6.7. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей и специалистов Инспекции из кабинетов.
2.7. Требования к платности (бесплатности) исполнения государственной функции.
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
планирование проверок;
проведение плановых и внеплановых проверок;
организация проверок;
оформление результатов проверок;
составление протокола об административном правонарушении;
подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении;
рассмотрение дела об административном правонарушении;
пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях;
исполнение постановления о назначении административного наказания;
контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
формирование дел об административных правонарушениях и сдача их в архив.
3.2. Планирование проверок.
3.2.1. Формирование плана проверок осуществляет начальник отдела экологического и водного контроля и надзора.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок предоставляются# в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Планы проверок утверждаются начальником Инспекции (в случае отсутствия начальника - лицом, исполняющим его обязанности).
Ответственным за выполнение данного административного действия является начальник отдела экологического и водного контроля и надзора.
3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.1.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование Инспекции.
Утвержденный начальником инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет".
3.2. Проведение плановых и внеплановых проверок.
3.2.1. Основанием для проведения плановой проверки является План.
3.2.2. Предметом плановой проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, выполняемая работа обязательным требованиям законодательства в области охраны окружающей среды.
3.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Инспекцией ежегодных планов.
3.2.5. Плановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
3.2.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.2.6.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.2.6.2. поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах;
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
3.2.6.3. приказ начальника инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.2.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.6.2. настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.8. Предметом внеплановой проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, выполняемая работа обязательным требованиям законодательства в области охраны окружающей среды, выполнение предписаний, выданных Инспекцией, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.2.6.2. настоящего регламента, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.10. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3. Проведение документарной проверки (плановой, внеплановой).
3.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ими хозяйственной или иной деятельности, содержащие сведения об исполнении ими обязательных условий, ограничений или их совокупности, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды, об исполнении предписаний и постановлений Инспекции.
3.3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном п. 3.4 настоящего Регламента, и проводится по месту нахождения Инспекции.
3.3.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, материалы о мероприятиях в области охраны окружающей среды, представляемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в инспекцию, иные документы о результатах осуществленных в отношении этих лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля, сведения информационных баз инспекции.
3.3.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Инспекции направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя Инспекции о проведении документарной проверки.
3.3.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в адрес Инспекции указанные в запросе документы.
3.3.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного: представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.3.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалист инспекции установит признаки нарушения обязательных требований, он вправе провести выездную проверку.
3.3.9. При проведении документарной проверки специалист Инспекции не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4. Проведение выездной проверки (плановой, внеплановой).
3.4.1. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, об исполнении ими обязательных условий, ограничений или их совокупности, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования обязательным требованиям природоохранного законодательства и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их хозяйственной или иной деятельности.
3.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.5. Порядок организации проверки.
3.5.1. Проверка проводится на основании приказа начальника Инспекции. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.
В приказе начальника Инспекции указываются:
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных На проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка, которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.5.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5.3. О проведении внеплановой выездной проверки за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения, которой указаны в пункте 3.2.6.2. настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.4. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.5. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа начальника Инспекции вручаются под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции в целях подтверждения своих полномочий.
3.5.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.5.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
3.5.9. Срок проведения каждой из проверок (плановой, внеплановой), не может превышать двадцать рабочих дней.
3.5.10. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.5.11. Срок проведения каждой из проверок (плановых/внеплановых) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
3.5.12. При проведении проверки должностные лица Инспекции в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, подлежащие региональному государственному экологическому контролю, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
3.5.13. При проведении проверки должностные лица Инспекции обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
соблюдать требования законодательства.
3.6. Оформление результатов проверок.
3.6.1. Ответственным, за выполнение данного административного действия является должностное лицо, определенное в приказе начальника Инспекции.
3.6.2. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.
3.6.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
3.6.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
3.6.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.6.9. В журнале учета проверок должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.6.10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их Инспекцию.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "передать их" пропущен предлог "в"
3.6.13. При проведении проверки должностные лица Инспекции не вправе:
3.6.13.1. проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции, от имени которых действуют эти должностные лица;
3.6.13.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.2.6.2. настоящего регламента;
3.6.13.3. требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3.6.13.4. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.6.13.5. превышать установленные сроки проведения проверки;
3.5.13.6. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.6.14. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде или такой вред причинен, Инспекция обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.6.15. Лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды в случае выявления:
нарушения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха;
нарушения требований законодательства в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
нарушения требований законодательства об особо охраняемых природных территориях;
нарушения требований законодательства о государственной экологической экспертизе.
Форма предписания утверждается приказом начальника инспекции.
Предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю провести мероприятия по устранению выявленных нарушений в установленный в предписании срок.
Предписание вручается лицу, на которого возлагается ответственность за исполнение предписания при ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствии ответственного лица, направляется почтой России.
3.7. В случае выявления по результатам проверки признаков административного правонарушения в области охраны окружающей среды в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:
- составляется протокол об административном правонарушении;
- возбуждается дело об административном правонарушении;
- проводится административное расследование.
3.7.1. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Инспекции. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, устанавливается начальником Инспекции.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования, в сроки, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.7.2. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами Инспекции достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.7.3. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей, среды осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением начальника Инспекции или его заместителя - на срок не более одного месяца;
3.7.4. Результатом производства по делу об административном правонарушении является постановление по делу об административном правонарушении, выносимое при рассмотрении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.8. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении.
3.8.1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении инспектор выясняет следующие вопросы:
относится ли рассмотрение данного дела к его компетенции;
имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;
правильно ли составлены протокол и иные материалы дела;
имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу;
имеются ли ходатайства и отводы.
3.8.2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносятся следующие определения:
о назначении времени и места рассмотрения дела;
о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
об отложении рассмотрения дела;
о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
о передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
3.9. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
3.9.1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом Инспекции, протокола и других материалов дела. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
3.9.2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях:
отсутствия события административного правонарушения;
отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) шестнадцатилетнего возраста или невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
действия лица в состоянии крайней необходимости;
издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
отмены закона, установившего административную ответственность;
истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;
наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
объявления устного замечания;
прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;
дата и место рассмотрения дела;
сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
мотивированное решение по делу;
срок и порядок обжалования постановления;
информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается государственным инспектором, вынесшим его, и заверяется оттиском печати Инспекции.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного подновления.
3.10. Исполнение постановления о назначении административного наказания.
3.10.1. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
после истечения десятидневного срока установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
3.10.2. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
3.10.3. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в пункте 3.9.3. настоящего Административного регламента, должностное лицо Инспекции, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, уполномоченное осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица,. не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется мировому судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
3.11. Контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
3.11.1. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, установленного предписанием об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения.
3.11.2. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
3.11.3. Лицо, выдавшее предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды без изменения.
3.11.4. При устранении допущенного нарушения инспектором составляется акт проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.11.5. В случае неустранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды государственным инспектором одновременно с актом составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
3.12. Формирование дел об административных правонарушениях и сдача их в архив.
3.12.1. Дела об административных правонарушениях формируются из подлинных документов либо их копий, заверенных оттиском печати Инспекции, в хронологическом и логическом порядке.
3.12.2. Формирование дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном законодательством.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником Инспекции.
4.1.2. Должностные лица Инспекции несут персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения документов и требований настоящего Административного регламента. Персональная ответственность исполнителя определяется его должностным регламентом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Пермского края.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Инспекции плановых и внеплановых проверок соблюдения и выполнения положений настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края, регулирующих и регламентирующих исполнение государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля (плановых и внеплановых проверок) - не менее двух раз в год.
4.1.4. В ходе осуществления плановых и внеплановых проверок:
выявляются нарушения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края, связанных с исполнением государственной функции, прав заявителей, положений настоящего Административного регламента, порядка и срока ответа на обращения заявителей;
выносятся предписания об устранении выявленных нарушений, а виновные лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.
4.1.5. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, возлагается на начальника Инспекции; начальника отдела экологического и водного контроля и надзора.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Инспекции в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
5.1.2. В досудебном (внесудебном) порядке, могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, участвующих в исполнении государственной функции.
5.1.3. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления (жалобы) либо о приостановления# ее рассмотрения являются:
наличие в обращении нецензурных либо оскорбительные выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции, а также членов их семей. При этом Инспекция вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить автору обращения о недопустимости злоупотребления правом;
наличие в обращении вопроса, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом Инспекция вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Инспекции. О данном решении Инспекции# уведомляет Заявителя в письменной форме;
невозможность прочтения текста обращения, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия либо наименование юридического лица и (или) почтовый адрес поддаются прочтению. При этом Инспекция вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив в письменной форме автора обращения о продлении срока его рассмотрения с учетом фактической даты поступления дополнительной информации;
необходимость направления запросов для получения нужных для рассмотрения обращения документов и материалов либо проведения соответствующей проверки. При этом Инспекция вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив в письменной форме Заявителя о продлении срока рассмотрения обращения и причинах продления.
5.1.4. Основанием, для принятия решения о невозможности рассмотрения заявления (жалобы) является отсутствие в обращении фамилии автора либо наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя) и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ. Соответствующее решение принимается начальником Инспекции или заместителем начальника Инспекции, а заявление (жалоба) включается в состав дела N 36-01-10 "Журнал регистрации обращений граждан и документы (предложения, заявления, жалобы) по их рассмотрению" без ответа и с соответствующей отметкой.
5.1.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем лично в приемную Инспекции или направление по почте соответствующего заявления (жалобы) в письменной форме.
Заявитель вправе подать или направить по почте соответствующее заявление (жалобу) в письменной форме в Правительство Пермского края.
В письменном обращении Заявитель в обязательном порядке:
указывает наименование исполнительного органа государственной власти Пермского края, в которые направляется обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
наименование юридического лица либо свои фамилию, имя, отчество (для гражданина, последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
излагает суть обращения;
ставит подпись и дату.
5.1.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов автор обращения имеет право:
приложить к нему документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица Инспекции, действия (бездействие), решение которого обжалуется;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению автора, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые автор считает необходимым сообщить.
5.1.7. В случае если для написания заявления (жалобы) Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к исполнению государственной функции и находящиеся в Инспекции, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Инспекции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.1.8. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при исполнении государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель направляет письменное обращение:
начальнику Инспекции - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Инспекции, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений Инспекции;
председателю Правительства Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения начальника Инспекции.
5.1.9. Письменное заявление (жалоба), поступившее в Инспекцию в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30-ти дней с даты его регистрации.
5.1.10. В случае если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию, начальник Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Соответствующее уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется Заявителю.
5.1.11. Инспекция:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет Заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
5.1.12. Уведомление о результате рассмотрения заявления (жалобы) направляется Заявителю в виде письменного ответа на бланке письма Инспекции за подписью начальника Инспекции или заместителя начальника Инспекции.
5.1.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования является отмена соответствующих действий (бездействия) и (или) решения либо отказ в отмене соответствующих действии# (бездействия) и (или) решения.
5.1.14. При рассмотрении заявления (жалобы) Инспекцией может проводиться проверка.
Проверка проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав Заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействие) и решение должностного лица Инспекции.
При проверке может быть использована информация, предоставленная Заявителем.
Заявитель уведомляется о результатах проверки.
5.1.15. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы Заявителем по подсудности в районный суд по месту рассмотрения дела или в Арбитражный суд Пермского края.
5.2. Порядок рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.
5.2.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого было рассмотрено дело об административном правонарушении, его законным представителем или защитником, а также лицом, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
5.2.2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях вправе рассматривать главный государственный инспектор Пермского края по охране природы.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом единолично.
5.2.3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска установленного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
5.2.4. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу.
5.2.5. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:
объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по Делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;
проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
разрешаются заявленные отводы и ходатайства;
оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;
проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия, предусмотренные КоАП РФ.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений;
об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
Об отмене постановления и о прекращении производства по делу;
об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы, установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Государственной Инспекции
по экологии и природопользованию
Пермского края по исполнению
государственной функции по
осуществлению государственного
контроля в области охраны
окружающей среды (государственного
экологического контроля)
на объектах хозяйственной и иной
деятельности независимо от форм
собственности, за исключением
объектов хозяйственной
и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному
экологическому контролю
Информация
о справочных телефонах и электронных адресах руководителей и специалистов Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению государственного ленного контроля и надзора
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Название приложения следует читать как "Информация о справочных телефонах и электронных адресах руководителей и специалистов Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора"
Начальник Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края |
Лазепный Вадим Григорьевич |
236-02-83 |
giep@permregion.ru |
Заместитель начальника инспекции |
Седых Оксана Мироновна |
236-05-14 |
giep@permregion.ru |
Заведующий сектором, главный специалист сектора правовой работы и администрирования |
Нечаева Ольга Сергеевна |
236-15-54 |
eeol_fond@permregion.ru |
Секретарь приемной руководителя |
Кондратьева Римма Сергеевна |
236-02-83 факс 236-10-57 |
giep@permregion.ru |
Начальника# отдела экологического и водного контроля и надзора |
Бушуев Дмитрий Валерьевич |
236-06-11 |
ecol_oper@permregion.ru |
Главный специалист отдела экологического и водного контроля и надзора |
Сердюков Василий Васильевич |
236-37-21 |
ecol_oper@permregion.ru |
Ведущий специалист отдела экологического и водного контроля и надзора (г. Кудымкар) |
Нечаева Валентина Анисимовна |
|
|
Заведующий сектором, главный специалист отдела экологического и водного контроля и надзора |
Легостаева Анна Викторовна |
236-37-21 |
ecol_oper@permregion.ru |
Главный специалист отдела экологического и водного контроля и надзора |
Столбов Антон Вячеславович |
236-37-21 |
ecol_oper@permregion.ru |
Ведущий специалист отдела экологического и водного контроля и надзора |
Пермяков Виктор Валерьевич |
236-37-21 |
ecol_oper@permregion.ru |
Заведующий сектором, главный специалист сектора контроля за обращением с отходами |
Куркина Ольга Геннадьевна |
236 04 49 |
ecol_safe@permregion.ru |
Ведущий специалист сектора контроля за обращением с отходами |
Ковальчук Евгений Александрович |
236-0449 |
ecol_safe@permregion.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Государственной Инспекции
по экологии и природопользованию
Пермского края по исполнению
государственной функции по
осуществлению государственного
контроля в области охраны
окружающей среды (государственного
экологического контроля)
на объектах хозяйственной и иной
деятельности независимо от форм
собственности, за исключением
объектов хозяйственной
и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному
экологическому контролю
Последовательность административных процедур при исполнении Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля
/------------------------\
| Основание проведения |
| проверки |
\------------------------/
|
/-----------------------\
|Подготовка к проведению |
| проверки |
\------------------------/
|
/-----------------------\
| Проведение проверки |
\------------------------/
|
/-----------------------\
| Наличие нарушения |
| законодательства в |----------------------\
| области охраны | НЕТ |
| окружающей среды | |
\------------------------/ |
| |
/--------------------\ /-------------------\ |
| Наличие | | Вручение | |
| административного |------| предписания об | |
| правонарушения | НЕТ | устранении |--------------|
| | | нарушения | |
\---------------------/ \-------------------/ |
| |
/--------------------\ |
|Производство по делу | |
|об административном | |
| правонарушении | |
\---------------------/ |
| |
/--------------------\ |
| Передача | |
| административного | |
| дела для | |
| рассмотрения | |
\---------------------/ |
| |
/--------------------\ |
| Подготовка к | |
|рассмотрению дела об | |
| административном | |
| правонарушении | |
\---------------------/ |
| |
/--------------------\ |
|Рассмотрение дела об | |
| административном | /------------------\ |
| правонарушении | | Постановление о |
\---------------------/ | прекращении |------------------\
| | производства по | |
| | делу | |
/-------------------------| | |
| Подтверждение | НЕТ | | |
| наличия | -------------------/ |
| административного | |
| правонарушения | |
\--------------------/ |
| |
| |
/-------------------\ |
| Вынесение | |
| постановления о | |
| назначении | |
| административного | |
|наказания и вручение| |
| представления | |
\--------------------/ |
| |
/--------------\ |
| Документ, | НЕТ ДА |
|свидетельствую-| /-------------------\ /-------------------\ |
/--| щий об оплате | /-|Обращение в службу |-|Нарушение устранено|-|
| |административ- |-| |судебных приставов | \-------------------/ |
| | ного штрафа | | | | НЕТ | |
| \---------------/ | \-------------------/ | |
| | | | |
| | | /-------------------\ /------------------\ |
| | | |Возбуждение дела об| |Возбуждение дела об| |
| | | | административном | | Административном | |
| | | | правонарушении по | | правонарушении по | |
| | | | части 1 статьи | |части 1 статьи 19.5| |
| | \-| 20.25 Кодекса | |Кодекса Российской | |
| | ДА | Российской | | Федерации об | |
| | | Федерации об | | административных | |
| | | административных | | правонарушениях | |
| | | правонарушениях | | | |
| | \-------------------/ \-------------------/ |
| | | | |
| | | | |
| | /------------------\ | |
| | | Передача в суд |-------------/ |
| | \-------------------/ |
| | | |
| | /------------------\ |
| | | Взыскание штрафа | |
| | \-------------------/ |
| | | |
| /-----------------\ | |
| |Передача в архив | | |
\----| |------------------------------------------
\-----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 31 мая 2010 г. N СЭД-36-01-04-96 "Об утверждении административного регламента"
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 16 августа 2010 г. N 32 (109)
Приказом Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 8 июля 2013 г. N СЭД-36-01-03-23 настоящий приказ признан утратившим силу