Принято Земским Собранием Березовского муниципального района 19 марта 2010 года
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статьей 36 Устава Березовского муниципального района, Земское Собрание Березовского муниципального района решает:
1. Утвердить Положение "О противодействии коррупции в Березовском муниципальном районе" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
А.Э. Серогодский |
22 марта 2010 г. N 18
Положение
"О противодействии коррупции в Березовском муниципальном районе"
(утв. решением Земского Собрания Березовского муниципального района от 22 марта 2010 г. N 18)
Статья 1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Пермского края от 30 декабря 2008 г. N 382-ПК "О противодействии коррупции в Пермском крае", и определяет основные направления и фирмы противодействия коррупции в Березовском муниципальном районе.
Статья 2. Меры по противодействию коррупции в Березовском муниципальном районе
1. Разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее - антикоррупционные программы).
2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
3. Внедрение административных регламентов при осуществлении органом местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения (далее - административный регламент).
4. Общественный контроль и контроль Земским Собранием Березовского муниципального района за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
5. Предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.
6. Установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность муниципальной службы, или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
7. Иные меры, предусмотренные законодательством.
Статья 3. Антикоррупционные программы
1. Антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Березовском муниципальном районе.
2. Антикоррупционная программа разрабатывается администрацией Березовского муниципального района совместно с профильной комиссией Земского Собрания Березовского муниципального района и утверждается Земским Собранием Березовского муниципального района.
3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.
4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
1) создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
2) принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
3) создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Березовского района;
4) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления Березовского района;
5) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
6) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
7) оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.
Статья 4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
1. В целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных правовых актов.
2. Антикоррупционная экспертиза может осуществляться:
1) прокуратурой Российской Федерации;
2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции;
3) юристами администрации Березовского муниципального района;
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
4. Выявленные в нормативных правовых актах, их проектах коррупциогенные факторы отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта, в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, либо в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы федеральными органами исполнительной власти, юристами администрации Березовского муниципального района.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Земское Собрание Березовского муниципального района, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании.
Заключение носит рекомендательный характер и обязательно для рассмотрения соответствующим органом, организацией или должностным лицом.
В случае возникновения разногласий при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов орган или должностное лицо, издавшие нормативный правовой акт (проект), не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления заключения письменно мотивируют свой ответ.
5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными, правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Статья 5. Административные регламенты
1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции администрацией Березовского района разрабатываются административные регламенты.
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при решении вопросов местного значения.
Статья 6. Контроль Земским Собранием Березовского муниципального района, общественный контроль
1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется контроль Земским Собранием Березовского муниципального района за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
2. Областями наибольшего коррупционного риска являются отношения по:
- размещению муниципального заказа;
- сдаче муниципального имущества в аренду;
- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- приватизации муниципального имущества;
- передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.
3. В рамках депутатского контроля на заседание профильной комиссии Земского Собрания Березовского муниципального района представляется информация о правовых актах, принятых в области наибольшего коррупционного риска, с указанием предмета акта, его реквизитов, лица, в отношении которого он принят.
Депутаты в соответствии с Уставом Березовского муниципального района, Положением о Земском Собрании Березовского муниципального района вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов, в том числе о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта, объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления.
В случае если Земское Собрание Березовского муниципального района усматривает возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должностных обязанностей, они. уведомляют об этом руководителя органа местного самоуправления.
В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, Земское Собрание Березовского муниципального района передает материалы в правоохранительные органы.
4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и общественными организациями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральном законе от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Статья 7. Обязанности муниципальных служащих в сфере противодействия и профилактики коррупции
1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный муниципальными правовыми актами, а также муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный муниципальными правовыми актами, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
4. В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доля участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции
Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета Березовского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Березовского района Пермского края от 22 марта 2010 г. N 18 "Об утверждении Положения "О противодействии коррупции в Березовском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Текст решения опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления Березовского муниципального района от 26 марта 2010 г. N 3 (49)