Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края
от 5 ноября 2009 г. N 158-па
"Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район"
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 27 декабря 2013 г. N 3462 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Закона Пермского края от 12 марта 2007 г. N 18-ПК "О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" Администрация муниципального образования постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
2. Признать утратившим юридическую силу пункт 1 постановления главы муниципального образования от 29 сентября 2006 г. N 306 "Об утверждении Положения об отделе ЗАГС администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами администрации Шардакова А.В.
Глава муниципального образования |
А.Л. Гончаров |
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район"
(утв. постановлением администрации муниципального образования от 5 ноября 2009 г. N 158-па)
I. Общие положения
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края (далее - отдел ЗАГС) является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район", созданный для организации и непосредственного осуществления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район", переданных органам местного самоуправления Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. N 18-ПК "О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
1.2. Отдел ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. N 18-ПК "О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел ЗАГС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Министерства юстиции России по Пермскому краю, Комитетом записи актов гражданского состояния Пермского края, администрацией муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
1.4. Отдел ЗАГС подконтролен и подотчетен Комитету ЗАГС Пермского края.
1.5. Отдел ЗАГС возглавляет начальник отдела ЗАГС. Работники отдела ЗАГС, осуществляющие переданные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния, являются муниципальными служащими в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Пермском крае.
1.6. Положение об отделе и штатное расписание отдела утверждаются главой муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
1.7. Отдел ЗАГС имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, круглую печать с оттиском "Для документов", штампы, используемые в работе с документами, а также бланки писем.
1.8. Финансирование отдела ЗАГС осуществляется в соответствии с Законом Пермского края "О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" за счет средств федерального бюджета, перечислением через местный бюджет в виде субвенций, а также за счет средств местного бюджета.
II. Цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности отдела ЗАГС является осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
2.2. Основными задачами отдела являются:
2.2.1. государственная регистрация актов гражданского состояния в строгом соответствии с действующим законодательством в целях охраны и защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства;
2.2.2. разъяснение населению действующего семейного законодательства и порядка регистрации актов гражданского состояния;
2.2.3. изучение и обобщение практики применения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
2.2.4. обеспечение 100% расходования субвенций на выполнение федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
2.2.5. обеспечение торжественной обстановки регистрации браков при согласии на это лиц, вступающих в брак;
2.2.6. разработка и внедрение в быт новых гражданских обрядов торжественной регистрации браков и рождений, их совершенствование, проведение семейных праздников.
III. Основные функции
Отделом ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами в пределах установленной компетенции производятся:
3.1. государственная регистрация актов гражданского состояния таких, как рождение, заключение брака, расторжение брака, установление отцовства, перемена имени, усыновление (удочерение), смерть, посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния;
3.2. подготовка (сбор) материалов и составление заключений о внесении исправления, изменения в записи актов гражданского состояния;
3.3. внесение исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния в установленном законом порядке;
3.4. восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;
3.5. рассмотрение ходатайств и вынесение заключения по вопросам перемены имени;
3.6. выдача повторных свидетельств, справок о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;
3.7. формирование архивного фонда, обеспечение его учета, создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.8. формирование электронного банка данных о государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.9. представление в Комитет ЗАГС Пермского края в установленные сроки и в установленном порядке вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, отчетов о государственной регистрации актов гражданского состояния, представление форм государственной отчетности в органы статистики;
3.10. обеспечение конфиденциальности сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.11. обработка в процессе своей основной деятельности персональных данных, осуществляемая с использованием и без использования средств автоматизации;
3.12. обеспечение защиты персональных данных;
3.13. проведение консультационной работы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.14. выездной прием граждан, проживающих на сельской территории района, по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
3.15. разработка новых форм гражданских обрядов, применение их на практике;
3.16. осуществление мероприятий по повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в работу компьютерных программ и технологий;
3.17. осуществление учета хранения и использования бланков;
3.18. составление и анализирование статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния;
3.19. проведение среди населения разъяснения действующего законодательства посредством подготовки и опубликования материалов в печати, выступлений на телевидении, радио;
3.20. изучение практики применения отделами ЗАГС других районов и городов края действующего законодательства, использование положительного опыта их работы;
3.21. обеспечение торжественной обстановки регистрации рождений, браков при согласии на это причастных лиц;
3.22. информирование населения о демографической ситуации в районе в средствах массовой информации.
IV. Права
Отдел ЗАГС (руководитель) имеет право:
4.1. запрашивать и получать у структурных подразделений администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район", администраций городского и сельских поселений, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций сведения, информацию, необходимую для осуществления функций отдела;
4.2. направлять представителя в суд для участия в процессах по гражданским и семейным делам в качестве заинтересованной стороны либо третьего лица;
4.3. организовывать выездные приемы граждан, проживающих на сельской территории, в соответствии с графиком, согласованным главами сельских поселений;
4.4. запрашивать сведения о родившихся в течение календарного месяца из акушерского отделения МУЗ "Городская больница" г. Лысьва Пермского края во избежание нарушений сроков регистрации рождения, установленных законодательством;
4.5. сотрудничать с управлением культуры администрации муниципального образования, учреждениями культуры района с целью организации и проведения торжественной регистрации брака, обрядов имянаречения, юбилейных свадеб и других семейных праздников;
4.6. информировать население о демографической ситуации района через средства массовой информации;
4.7. запрашивать и получать документы о регистрации актов гражданского состояния из органов ЗАГС и архивных отделов Российской Федерации, из органов, регистрирующих акты гражданского состояния, иностранных государств в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам и Административным регламентом предоставления государственной услуги по истребованию личных документов.
V. Ответственность
Работники отдела ЗАГС несут ответственность за:
5.1. нарушение действующего законодательства;
5.2. несоблюдение Устава администрации муниципального образования "Лысьвенский муницийальный район", настоящего Положения, должностной инструкции;
5.3. действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
VI. Взаимоотношения и связи
Отдел ЗАГС в процессе своей деятельности взаимодействует:
6.1. с органами ЗАГС Пермского края и других субъектов Российской Федерации;
6.2. с органами, регистрирующими акты гражданского состояния, иностранных государств;
6.3. со структурными подразделениями администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район", администрациями городского и сельских поселений, с физическими и юридическими лицами.
VII. Руководство
7.1. Руководство отделом осуществляется начальником отдела в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией.
7.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от занимаемой должности главой муниципального образования с согласия руководителя Комитета ЗАГС Пермского края в установленном порядке.
На должность начальника отдела ЗАГС назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция" или образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
7.3. Начальник отдела осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих полномочий.
7.4. Начальник отдела:
- определяет основные направления деятельности отдела;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органа местного самоуправления проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- распределяет обязанности между работниками отдела, разрабатывает должностные инструкции работникам отдела, утверждаемые первым заместителем главы муниципального образования;
- дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками отдела, проверяет их исполнение;
- вносит предложения о поощрении работников отдела, применения к ним мер дисциплинарного воздействия;
- сокращает и увеличивает в соответствии с действующим законодательством срок, по истечении которого производится государственная регистрация брака;
- подписывает записи актов гражданского состояния, а также выдаваемые свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- осуществляет контроль и несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг регистрации актов гражданского состояния, учет, хранение и расходование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документации;
- проводит мероприятия по повышению квалификации работников отдела;
- обеспечивает соблюдение правил трудового распорядка, несет ответственность за соблюдение правил по технике безопасности и охране труда, противопожарной безопасности;
- своевременно, в пределах своих должностных полномочий, в установленном законом порядке рассматривает обращения, жалобы граждан, организаций, принимает меры;
- выполняет распоряжения вышестоящих руководителей;
- изучает, обобщает, анализирует практику работы отдела ЗАГС;
- направляет представления, обзорные письма по результатам обобщения;
- осуществляет иные полномочия, связанные с руководством деятельностью отдела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 5 ноября 2009 г. N 158-па "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 27 декабря 2013 г. N 3462 настоящее постановление признано утратившим силу