Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Перми
от 28 октября 2011 г. N 691
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы образования города Перми"
Паспорт Программы
Наименование программы |
ведомственная целевая программа "Развитие системы образования города Перми" (далее - Программа) |
Заказчик программы |
руководитель функционально-целевого блока "Развитие человеческого потенциала" |
Исполнитель программы |
департамент образования администрации города Перми (далее - ДО) |
Описание проблем, решаемых с помощью программы |
в современных условиях конкуренции крупных городов за человеческий ресурс образование приобретает особую значимость с точки зрения качества жизни горожан. Развитие рынка образовательных услуг в городе Перми способствует развитию конкуренции между поставщиками услуг и повышению их качества. Вместе с тем, новые вызовы времени диктуют новые требования к спектру и качеству услуг в сфере образования. Так, недостаточно реализуется принцип адресной поддержки в отношении таких групп потребителей как одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, а также адресная поддержка профессионального развития педагогов, образовательных учреждений, активно внедряющих инновации. Недостаточен спектр образовательных услуг (особенно в разрезе получения уникальных компетенций). Необходимо развитие системы независимой оценки качества образования, в том числе уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся. Требует продолжения развитие единого информационного образовательного пространства города Перми. Данная Программа призвана решить вышеуказанные проблемы |
Обоснование участия муниципального образования город Пермь |
ДО наработан определенный опыт развития рынка образовательных услуг. В ходе реализации городской целевой программы "Развитие образования города Перми до 2010 года" запущены новые организационно-экономические механизмы (муниципальное задание, муниципальный заказ, перевод муниципальных образовательных учреждений в автономные, передача в концессию муниципальных имущественных комплексов и т.д.), стимулирующие развитие услуг как муниципальных, так и немуниципальных поставщиков услуг образования. Пермский опыт сокращения очередности в дошкольные образовательные учреждения, внедрения системы международного образования, муниципальной модели профильного обучения, перевода муниципальных образовательных учреждений в автономные известен и востребован в Российской Федерации. Результатом работы является ликвидация очереди в детские сады. В городе Перми достигнут и поддерживается достаточно высокий уровень качества образования. По сопоставимым результатам ЕГЭ в 2008-2009 годах уровень сдачи экзаменов пермскими школьниками выше среднероссийских, по данным социологических исследований ПГУ в 2009 году 93% населения города Перми удовлетворены качеством дошкольного образования. Необходимо продолжать начатые процессы с учетом направлений социально-экономического развития Российской Федерации (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" - распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. N 246-р) |
Цели и задачи реализации программы |
цель: создание условий для развития городской системы образования путем формирования спектра образовательных услуг, обеспечивающих реальный выбор объема, качества услуг, построения индивидуальных образовательных траекторий в условиях быстро меняющейся социально-экономической ситуации. Задачи: 1. Выявление и развитие потенциала лучших образовательных учреждений. 2. Поддержка молодых и талантливых педагогов. 3. Развитие и поддержка педагогической компетентности родителей. 4. Создание муниципальной системы оценки уровня сформированности языковой компетентности. 5. Предоставление возможностей школьникам города Перми получить уникальные компетенции. 6. Повышение открытости системы образования и развитие общественно ориентированного образования. 7. Внедрение в систему образования города Перми эффективных экономических механизмов |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
2011 год - 10000 тыс.руб.; 2012 год - 10000 тыс.руб.; 2013 год - 10000 тыс.руб. Всего по Программе - 30000 тыс.руб. средств бюджета города Перми |
Целевые показатели программы |
1. Выявление и развитие потенциала лучших образовательных учреждений. Доля образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы - 40% от общего количества образовательных учреждений. 2. Поддержка молодых и талантливых педагогов. Доля молодых педагогов общеобразовательных учреждений в возрасте до 35 лет от общей численности педагогов общеобразовательных учреждений - 24%. Доля учителей общеобразовательных школ, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, от общей численности учителей общеобразовательных школ - 73%. 3. Развитие и поддержка педагогической компетентности родителей. Количество родителей, участвующих совместно с детьми в семинарах по профессиональному самоопределению школьников - 200 человек. 4. Создание муниципальной системы оценки уровня сформированности языковой компетентности. Количество учителей, получивших международные языковые сертификаты - 12. Количество учащихся, получивших международные языковые сертификаты - 30. 5. Предоставление возможностей школьникам города Перми получить уникальные компетенции. Доля академических часов элективных и факультативных курсов, реализуемых в общеобразовательных учреждениях по авторским программам, в общем числе академических часов, ежегодно реализуемых в рамках программ соответствующего уровня образования (в год) - не менее 10%. 6. Повышение открытости системы образования и развитие общественно ориентированного образования. Количество совместных проектов, реализуемых образовательными учреждениями в партнерстве с бизнесом, общественностью, органами государственной власти - 17. 7. Внедрение в систему образования города Перми эффективных экономических механизмов. Доля муниципальных автономных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений - 100% (без коррекционных, вечерних школ, интернатов) |
Ожидаемые социально-экономические последствия реализации программы |
удовлетворенность жителей города Перми качеством образовательных услуг, как одного из основных аспектов качества жизни (степень удовлетворенности жителей города Перми качеством предоставляемых образовательных услуг - 83%). Повышение качества человеческого потенциала города вследствие развития системы образования города. Доля выпускников, получивших аттестаты о среднем (полном) общем образовании - 98% |
Финансирование ведомственной целевой программы
Наименование цели, задачи, этапа работ, мероприятия |
Исполнитель |
Объем и источник финансирования (тыс.руб.) |
Целевые показатели |
||||||||
всего |
в том числе |
наименование показателя |
ед.изм. |
всего |
план по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Задача 1. Выявление и развитие потенциала лучших образовательных учреждений | |||||||||||
1.1. Внедрение системы дистанционного дополнительного образования для отдельных групп детей | |||||||||||
1.1.1. Внедрение системы дистанционного дополнительного образования для старшеклассников с устойчивыми профессиональными интересами |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми1 |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
количество пунктов для старшеклассников с устойчивыми профессиональными интересами (нарастающим итогом) |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Итого по разделу 1.1 |
|
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
|
|
|
|
|
1.2. Создание и апробация в пилотных учреждениях технологии работы по индивидуальным образовательным траекториям с детьми школьного возраста | |||||||||||
1.2.1. Организация и проведение конкурса среди образовательных учреждений, реализующих проект "Индивидуальные образовательные траектории" на первой ступени обучения в соответствии с новыми образовательными стандартами |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
1590 |
530 |
530 |
530 |
количество образовательных учреждений, реализующих проект "Индивидуальные образовательные траектории" на первой ступени (нарастающим итогом) |
шт. |
7 |
7 |
7 |
7 |
1.2.2. Организация и проведение конкурса на разработку, апробацию и внедрение модели модернизации основной школы в соответствии с новыми образовательными стандартами |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
3600 |
1200 |
1200 |
1200 |
количество образовательных учреждений, реализующих проект "Индивидуальные образовательные траектории" на второй ступени (в год) |
шт. |
9 |
3 |
3 |
3 |
1.2.3. Организация и проведение конкурса среди образовательных учреждений, реализующих муниципальную модель профильного обучения на старшей ступени в соответствии с новыми образовательными стандартами |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
1350 |
450 |
450 |
450 |
количество школ, участвующих в реализации проекта "Сетевое взаимодействие школ города" и реализующих муниципальную модель профильного обучения (в год) |
шт. |
30 |
10 |
10 |
10 |
Итого по разделу 1.2 |
|
6540 |
2180 |
2180 |
2180 |
|
|
|
|
|
|
1.3. Внедрение в учебный процесс школ здоровьесберегающих технологий | |||||||||||
1.3.1. Организация и проведение конкурса среди школ, внедряющих программы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
900 |
300 |
300 |
300 |
количество школ, внедряющих программы работы с детьми с ОВЗ (в год) |
шт. |
30 |
10 |
10 |
10 |
Итого по разделу 1.3 |
|
900 |
300 |
300 |
300 |
|
|
|
|
|
|
1.4. Создание условий для снижения уровня преступности среди школьников | |||||||||||
1.4.1. Адресная поддержка проектов образовательных учреждений, направленных на снижение уровня преступности в результате реализации проекта "Время выбора" |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
2160 |
720 |
720 |
720 |
количество реализуемых проектов (в год) |
шт. |
30 |
10 |
10 |
10 |
Итого по разделу 1.4 |
|
2160 |
720 |
720 |
720 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 1 |
|
12600 |
4200 |
4200 |
4200 |
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Поддержка молодых и талантливых педагогов | |||||||||||
2.1. Проведение конкурсов педагогического мастерства | |||||||||||
2.1.1. Организация и проведение конкурса "Молодая смена" |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
1500 |
500 |
500 |
500 |
количество победителей и призеров в конкурсах педагогического мастерства городского уровня (в год) |
чел. |
27 |
9 |
9 |
9 |
2.1.2. Организация и проведение конкурса "Мастер педагогического труда" |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
3120 |
1040 |
1040 |
1040 |
количество победителей и призеров в конкурсах педагогического мастерства городского уровня (в год) |
чел. |
27 |
9 |
9 |
9 |
Итого по разделу 2.1 |
|
4620 |
1540 |
1540 |
1540 |
|
|
|
|
|
|
2.2. Реализация проекта "Каскадно-цикличная модель обучения и развития работников отрасли "Образование" | |||||||||||
2.2.1. Проведение обучающих семинаров для потенциальных поставщиков и потребителей образовательных услуг обучения и развития работников отрасли "Образование". Проведение экспертизы материалов поставщиков |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
1200 |
400 |
400 |
400 |
доля педагогов - поставщиков образовательных услуг для взрослых в городском реестре (нарастающим итогом) от общего количества педагогов отрасли "Образование" |
% |
1,0 |
0,5 |
0,8 |
1,0 |
Итого по разделу 2.2 |
|
1200 |
400 |
400 |
400 |
|
|
|
|
|
|
2.3. Освоение новой формы аттестации педагогических кадров - электронное портфолио | |||||||||||
2.3.1. Проведение обучающих семинаров для педагогов школ по освоению новой формы аттестации - электронного портфолио |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
144 |
48 |
48 |
48 |
доля педагогов школ, имеющих электронное портфолио (нарастающим итогом), от общего количества педагогов общеобразовательных учреждений города Перми |
% |
50 |
30 |
40 |
50 |
2.3.2. Проведение обучающих семинаров для педагогов дошкольных образовательных учреждений по освоению новой формы аттестации - электронного портфолио |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
240 |
80 |
80 |
80 |
доля педагогов дошкольных образовательных учреждений, имеющих электронное портфолио (нарастающим итогом), от общего количества педагогов дошкольных образовательных учреждений города Перми |
% |
30 |
10 |
20 |
30 |
2.3.3. Проведение обучающих семинаров для педагогов учреждений дополнительного образования детей по освоению новой формы аттестации - электронного портфолио |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
96 |
32 |
32 |
32 |
доля педагогов учреждений дополнительного образования детей, имеющих электронное портфолио (нарастающим итогом), от общего количества педагогов учреждений дополнительного образования детей города Перми |
% |
30 |
10 |
20 |
30 |
Итого по разделу 2.3 |
|
480 |
160 |
160 |
160 |
|
|
|
|
|
|
2.4. Аспектная поддержка воспитателя дошкольного образовательного учреждения, учителя, педагога учреждения дополнительного образования детей | |||||||||||
2.4.1. Организация конкурса на соискание грантов департамента образования администрации города Перми |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
2700 |
900 |
900 |
900 |
количество годовых грантов для педагогов города Перми (в год) |
чел. |
60 |
20 |
20 |
20 |
Итого по разделу 2.4 |
|
2700 |
900 |
900 |
900 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 2 |
|
9000 |
3000 |
3000 |
3000 |
|
|
|
|
|
|
3. Развитие и поддержка педагогической компетентности родителей | |||||||||||
3.1. Повышение потребности родителей инвестировать в развитие своего ребенка | |||||||||||
3.1.1. Организация и проведение рекламной кампании, направленной на повышение ценности образования детей |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
600 |
200 |
200 |
200 |
количество рекламных продуктов (щиты, растяжки, листовки, путеводители, информация в СМИ) в год |
шт. |
60 |
20 |
20 |
20 |
Итого по разделу 3.1 |
|
600 |
200 |
200 |
200 |
|
|
|
|
|
|
3.2. Повышение компетентности родителей школьников средней и старшей ступени обучения | |||||||||||
3.2.1. Организация и проведение семинаров для старшеклассников и родителей "Формирование образовательного капитала современной семьи" по вопросам самоопределения учащихся |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
600 |
200 |
200 |
200 |
количество школ - участниц семейного семинара (в год) |
шт. |
15 |
5 |
5 |
5 |
Итого по разделу 3.2 |
|
600 |
200 |
200 |
200 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 3 |
|
1200 |
400 |
400 |
400 |
|
|
|
|
|
|
Задача 4. Создание муниципальной системы оценки уровня сформированности языковой и информационной компетентности | |||||||||||
4.1. Создание условий для получения школьниками города сертификатов международного уровня по языковой компетентности | |||||||||||
4.1.1. Конкурс образовательных учреждений "Развитие языковой компетентности" по разработке и внедрению системы массовой сертификации языковой компетентности школьников |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
1200 |
400 |
400 |
400 |
количество учителей, получивших международные языковые сертификаты (в год) |
шт. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
количество учащихся, получивших международные языковые сертификаты (в год) |
чел. |
30 |
10 |
10 |
10 |
|
Итого по разделу 4.1 |
|
1200 |
400 |
400 |
400 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 4 |
|
1200 |
400 |
400 |
400 |
|
|
|
|
|
|
Задача 5. Предоставление возможностей школьникам города Перми получить уникальные компетенции | |||||||||||
5.1. Проведение конкурсов для выявления уникальных и востребованных в городе и крае образовательных услуг | |||||||||||
5.1.1. Организация и проведение конкурса совместных проектов ДО с родителями, ВУЗами, предприятиями, общественными организациями "Уникальное образование" |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
900 |
300 |
300 |
300 |
количество совместных проектов (в год) |
шт. |
3 |
1 |
1 |
1 |
Итого по разделу 5.1 |
|
900 |
300 |
300 |
300 |
|
|
|
|
|
|
5.2. Создание в городе Перми клуба старшеклассников по разработке и освоению прикладных интеллектуальных систем и робототехнике | |||||||||||
5.2.1. Разработка и реализация проекта городского клуба старшеклассников по освоению прикладных интеллектуальных систем и робототехнике |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
1200 |
400 |
400 |
400 |
клуб старшеклассников по освоению передовых ИКТ технологий (нарастающим итогом) |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
количество школьников, охваченных научно-исследовательской деятельностью в сфере искусственного интеллекта, робототехники (нарастающим итогом) |
чел. |
60 |
20 |
40 |
60 |
|
|
|
|
|
|
количество призеров международных и российских конкурсов проектов по ИКТ технологиям (в год) |
чел. |
9 |
3 |
3 |
3 |
Итого по разделу 5.2 |
|
1200 |
400 |
400 |
400 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 5 |
|
2100 |
700 |
700 |
700 |
|
|
|
|
|
|
Задача 6. Повышение открытости системы образования и развитие общественно ориентированного образования | |||||||||||
6.1. Создание в городе Перми сети общественно-активных школ | |||||||||||
6.1.1. Организация и проведение конкурса среди образовательных учреждений города Перми "Школа - социо-культурный центр микрорайона" |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
600 |
200 |
200 |
200 |
количество школ - победителей конкурса, реализующих программу (в год) |
шт. |
3 |
1 |
1 |
1 |
Итого по разделу 6.1 |
|
600 |
200 |
200 |
200 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 6 |
|
600 |
200 |
200 |
200 |
|
|
|
|
|
|
Задача 7. Внедрение в систему образования города Перми эффективных экономических механизмов | |||||||||||
7.1. Поддержка образовательных учреждений, активно участвующих в создании рынка образовательных услуг | |||||||||||
7.1.1. Организация и проведение конкурса общеобразовательных учреждений "Мониторинг качества" |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
количество общеобразовательных учреждений - победителей и призеров конкурса (в год) |
шт. |
27 |
9 |
9 |
9 |
7.1.2. Организация и проведение обучающих семинаров, круглых столов с административными командами муниципальных автономных образовательных учреждений |
ДО, МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми |
300 |
100 |
100 |
100 |
количество семинаров, круглых столов |
шт. |
6 |
2 |
2 |
2 |
Итого по разделу 7.1 |
|
3300 |
1100 |
1100 |
1100 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 7 |
|
3300 |
1100 |
1100 |
1100 |
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
30000 |
10000 |
10000 |
10000 |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1 МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Центр развития системы образования" г. Перми.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Перми от 28 октября 2011 г. N 691 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.