Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
от 15 ноября 2011 г. N СЭД-38-01-03-125
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению договоров безвозмездной передачи в собственность граждан жилых помещений, находящихся в государственной собственности Пермского края"
25 апреля 2012 г.
Приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 12 ноября 2014 г. N СЭД-35-05-06-279 и от 26 января 2015 г. N СЭД-35-01-97-17 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2009 г. N 868-п, во исполнение пункта 92 Плана утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пермского края на 2011 год, утвержденного распоряжением председателя Правительства Пермского края от 18 марта 2011 г. N 40-рпп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению договоров безвозмездной передачи в собственность граждан жилых помещений, находящихся в государственной собственности Пермского края (далее - Административный регламент).
2. Сектору управления государственным жилищным фондом отдела управления жилищным фондом Управления реализации жилищной политики обеспечить соблюдение требований, установленных Административным регламентом.
3. Признать утратившим силу приказы Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края:
от 01.04.2009 N СЭД-38-01-03-44 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги";
от 27.05.2009 N СЭД-38-01-03-58 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги, утвержденный приказом Агентства от 01.04.2009 N СЭД-38-01-03-44".
4. Главному специалисту сектора по обеспечению деятельности Министерства Палтусовой Л.А. обеспечить направление приказа в соответствии со списком рассылки, установленным пунктом 10 Указа губернатора Пермского края от 24.07.2008 N 37 "О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края" и для размещения в информационно-правовой системе "Консультант Плюс", на странице Министерства официального сайта Правительства Пермского края: www.permkrai.ru.
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления реализации жилищной политики Князеву Н.Б.
Министр |
Н.Б. Уханов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по заключению договоров безвозмездной передачи в собственность граждан жилых помещений, находящихся в государственной собственности Пермского края
(утв. Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 15 ноября 2011 г. N СЭД-38-01-03-125)
25 апреля 2012 г.
I. Общие положения предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края предоставления государственной услуги по заключению договоров безвозмездной передачи в собственность граждан жилых помещений, находящихся в государственной собственности Пермского края, (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
1.2. В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, имеющие право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения и добровольно изъявившие желание приобрести в собственность занимаемое ими жилое помещение (квартиру, комнату, жилой дом, часть жилого дома), находящееся в государственной собственности Пермского края и не отнесенное к специализированному жилищному фонду Пермского края:
1) дееспособные граждане (по достижении 18 летнего возраста);
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 25 апреля 2012 г. N СЭД-38-01-03-33 в подпункт 2 пункта 1.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2) от лица несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - родители (усыновители), опекуны с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов;
3) от лица недееспособных граждан - опекуны;
4) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
Заявление на безвозмездную передачу в собственность жилого помещения также могут подавать представители указанных в подпункте 1 настоящего пункта лиц, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, при предъявлении нотариально заверенной доверенности.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Министерство).
1.3.1. Место нахождения Министерства: ул. Попова, д. 11, г. Пермь, 614990;
1.3.2. График работы Министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
пятница с 9.00 до 17.00,
перерыв с 13.00 до 13.48.
1.3.3. Контактные телефоны (телефоны для справок):
приемная Министерства - (342) 236 00 98,
сектор управления государственным жилищным фондом - (342) 236-25-57.
1.3.4. Адреса электронной почты: Министерства - mingkh@gkh.permkrai.ru, специалиста - oblihacheva@gkh.permkrai.ru.
1.3.5. Сайт Правительства Пермского края: www.permkrai.ru, страница Министерства.
1.3.6. Информация о местонахождении Министерства, о графике работы Министерства, о телефонах, о процедуре предоставления государственной услуги сообщается:
во время встреч с потенциальными заявителями;
по номерам телефонов для справок (консультаций);
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края (www.permkrai.ru, страничка Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края);
посредством размещения на информационном стенде.
1.3.7. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
посредством почты в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса;
посредством электронной почты (электронный адрес) в течение 2 рабочих дней с момента поступления запроса.
Заявители, предоставившие документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются:
о сроке предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о сроке готовности документов и их выдачи.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке готовности документов и их выдачи заявителю сообщается при подаче документов.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. На информационном стенде в здании Министерства и на сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Регламента (полный текст Регламента с приложениями размещен в сети Интернет - на сайте Правительства Пермского края (www.permkrai.ru, страничка Министерства);
- схема порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами;
- информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.4. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистом сектора управления государственным жилищным фондом Пермского края отдела управления жилищным фондом Управления реализации жилищной политики.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается предоставление государственной услуги по заключению договоров безвозмездной передачи в собственность граждан жилых помещений, находящихся в государственной собственности Пермского края (далее - государственная услуга).
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Министерство).
2.3. В целях реализации государственной услуги и получения информации, необходимой для предоставления государственной услуги, Министерство осуществляет взаимодействие с Агентством по управлению имуществом Пермского края.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача договора безвозмездной передачи жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома, части жилого дома) в собственность граждан (далее - договор приватизации);
- отказ в заключении договора приватизации.
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 60 календарных дней с момента регистрации заявления при условии предоставления заявителем всех необходимых документов.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410);
Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 28, ст. 959, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 67, Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2214; 2002, N 21, ст. 1918; 2005, N 1, ст. 15; 2008, N 24, ст. 2797);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 15; 2006, N 27, ст. 2881);
Федеральным законом от 01.02.2010 N 4-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.02.2010, N 6, ст. 566);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 25, 40; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 52, ст. 5498; 2007, N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 48, ст. 5312; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, часть 1, ст. 3597);
Решением Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 N 4 "Об утверждении примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Экономика и жизнь, 1994, N 6);
Постановлением Правительства Пермского края от 25.11.2009 N 868-п "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Пермского края" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 2009 N 47).
2.7. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в Министерство следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
- копии паспортов (свидетельств о рождении) участников приватизации;
- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;
- справку с места жительства о составе семьи (и/или совместно проживающих) с указанием даты регистрации по месту жительства;
- план, экспликацию и оценку жилого помещения;
- документы, подтверждающие, что право на приватизацию жилого помещения не было использовано, в том числе:
справки из органов технической инвентаризации о том, что заявитель не участвовал в приватизации,
справки о месте и времени регистрации (прописки) по предыдущим местам жительства с 1992 года,
выписки из Единого государственного реестра прав, подтверждающие наличие либо отсутствие зарегистрированных прав на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя.
В случае отказа одного или нескольких членов семьи нанимателя от участия в приватизации к документам прилагается заявление об отказе от участия в приватизации жилого помещения по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту либо нотариально заверенный отказ от участия в приватизации жилого помещения.
2.8. Документами, подтверждающими право граждан на пользование жилым помещением, являются ордер, договор социального найма, договор найма, выписка из лицевого счета, домовой или похозяйственной книги.
2.9. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги:
тексты документов, предоставляемых для исполнения государственной услуги, должны быть написаны разборчиво без сокращений;
не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать содержание таких документов, с истекшим сроком действия;
все документы предоставляются в копиях с одновременным представлением оригинала.
2.10. В приеме документов заявителя на предоставление государственной услуги отказывается в случае, если документы, представленные заявителями, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и требованиям пунктов 2.7-2.9 настоящего Регламента.
2.11. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если:
- жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду Пермского края или относится к жилым помещениям, не подлежащим приватизации в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- с заявлением о заключении договора приватизации жилого помещения обратилось ненадлежащее лицо;
- использовано право на однократную бесплатную приватизацию.
2.12. Государственная услуга предоставляется Министерством бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги составляет не более 40 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 40 минут.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 40 минут с момента обращения заявителя.
2.14. Требования к местам приёма заявителей.
2.14.1. Выбор здания, в котором расположено Министерство, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.14.2. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.3. Здание, в котором расположено Министерство, обеспечивается свободным доступом в помещение Министерства.
При посещении Министерства заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
2.14.4. Вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Министерстве:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.14.5. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями, кресельными секциями, столами, обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями.
2.14.6. Прием заявителей осуществляется в кабинетах.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, исполняющего государственную услугу;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.14.7. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.15. Информация о государственной услуге размещена:
- в реестре государственных услуг (функций) Пермского края;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
- на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: www.gosuslugi.permkrai.ru.
2.16. Для предварительного рассмотрения документов отсканированные заявление и комплект документов также могут быть направлены в электронном виде по адресу: mingkh@gkh.permkrai.ru, oblihacheva@gkh.permkrai.ru. В течение 5 дней после направления заявления и документов в электронном виде заявитель лично либо через представителей, указанных в пункте 1.2, должен представить оригиналы заявления и документов в Министерство.
Регистрация заявления и комплекта документов осуществляется после предоставления оригиналов заявления и комплекта документов в Министерство.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 25 апреля 2012 г. N СЭД-38-01-03-33 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.17
2.17. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента обращения заявителя.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает следующие административные действия:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов;
- оформление договора приватизации;
- выдача договора приватизации.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административного действия является подача заявителем лично либо через представителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента, в Министерство заявления с представлением полного пакета документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
3.2.2. Прием и регистрацию документов в Министерстве осуществляет специалист сектора управления государственным жилищным фондом Пермского края отдела управления жилищным фондом Управления реализации жилищной политики, ответственный за предоставление государственной услуги, (далее - специалист). Срок приема и регистрации документов составляет не более 40 минут с момента обращения заявителя.
3.2.3. Специалист:
- устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя участников приватизации действовать от их имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление с учетом требований, предъявляемых к документам согласно пункту 2.9 настоящего Регламента;
- заверяет копии документов после проверки их соответствия оригиналам;
- готовит расписку в получении документов;
- регистрирует заявление в книге учета заявлений на приватизацию жилых помещений.
3.2.4. После регистрации документов заявителю выдается расписка в получении документов.
В расписке указывается:
- наименование документов (оригинал, копия, количество экземпляров);
- дата получения документов;
- фамилия, должность специалиста, принявшего документы;
- порядковый номер, соответствующий номеру регистрации в книге учета.
Расписка готовится в двух экземплярах по одному экземпляру для заявителей и для Министерства, подписывается заявителем и специалистом, принимающим документы.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов предъявляемым требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Специалист формирует перечень выявленных недостатков в двух экземплярах. Один экземпляр перечня выявленных недостатков передается заявителю, второй - остается у специалиста.
В случае если заявитель пожелает устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист возвращает документы заявителю.
В случае если документы были направлены в электронном виде, специалист в течение 3 дней после получения документов в электронном виде направляет перечень выявленных недостатков заявителю по электронной почте.
Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пункте 2.7 настоящего Регламента.
В случае если заявитель пожелает устранить препятствия позднее (после подачи документов) путем предоставления недостающих и/или исправленных документов, специалист осуществляет прием документов.
В случае если заявителем в течение 30 дней не представлены необходимые документы до комплектности, специалистом готовится уведомление о возврате некомплектных документов заявителю.
Уведомление о возврате некомплектных документов направляется заявителю письмом на бланке Министерства за подписью министра, либо уполномоченного должностного лица в срок не более 5 рабочих дней с даты истечения срока, в течение которого должны быть представлены недостающие и/или исправленные документы.
3.2.6. Результатом административного действия является регистрация заявления в книге учета заявлений на приватизацию жилых помещений (далее - книга учета).
3.3. Рассмотрение документов.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является прием и регистрация заявления и полного пакета документов.
3.3.2. Рассмотрение документов включает проверку наличия права на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения и отсутствия оснований для отказа.
3.3.3. Рассмотрение документов осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов.
3.3.4. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
- о заключении договора приватизации;
- об отказе в заключении договора приватизации.
3.3.5. Уведомление об отказе с указанием причин отказа направляется заявителю письмом на бланке Министерства за подписью министра либо уполномоченного должностного лица в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
3.4. Оформление договора приватизации.
3.4.1. Основанием для начала административного действия является принятие решения о заключении договора приватизации.
3.4.2. Проект договора приватизации готовит специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Проект договора приватизации визируется заведующим сектором управления государственным жилищным фондом Пермского края отдела управления жилищным фондом Управления реализации жилищной политики и с пакетом документов направляется на правовую экспертизу в отдел правовой и кадровой работы. Срок проведения правовой экспертизы не более 5 рабочих дней.
При наличии замечаний проект договора возвращается на доработку. Срок устранения замечаний не более 2 рабочих дней. В случае необходимости запроса дополнительной информации или сведений срок устранения замечаний продляется до 14 календарных дней.
3.4.3. Договор приватизации составляется в трех экземплярах: один остается в Министерстве, два экземпляра договора выдаются заявителю (заявителям).
3.4.4. Договор приватизации подписывается с одной стороны заместителем министра, начальником управления реализации жилищной политики, с другой - заявителем (заявителями).
Подписание договора заявителем (заявителями) осуществляется при выдаче договора.
3.4.5. Результатом административного действия является подписание договора приватизации Министерством.
3.5. Выдача договора приватизации.
3.5.1. Специалист, осуществляющий выдачу договора приватизации, устанавливает личность заявителя, представляет договор для подписания заявителю, делает запись в книге учета заключенных договоров (далее - книга учета).
3.5.2. Заявитель расписывается в получении договора приватизации в книге учета.
3.5.3. Вместе с договором заявителю возвращаются оригиналы документов, предоставленных для заключения договора приватизации, за исключением ордера.
Оригинал ордера изымается Министерством и хранится в Министерстве вместе с копиями документов, предоставленных для заключения договора приватизации.
Заявителю выдается заверенная копия ордера.
3.5.4. Результатом административного действия является выдача заявителю договора приватизации и документов, послуживших основанием для заключения договора приватизации.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решения специалистами Министерства осуществляется заместителем министра, начальником управления реализации жилищной политики.
4.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента.
4.3. Персональная ответственность специалистов Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.9. Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия в составе, утверждаемом приказом Министерства.
4.10. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.11. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 25 апреля 2012 г. N СЭД-38-01-03-33 раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений специалистов Министерства в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения:
специалистов - министру;
Министерства - в судебном порядке.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
7) отказа Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство. Жалоба на решения, принятые министром, подаются в Правительство Пермского края.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Правительства Пермского края: www.permkrai.ru, страница Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Пермского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, органа предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, органа предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, органа предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по заключению договоров
безвозмездной передачи в собственность
граждан жилых помещений, находящихся
в государственной собственности
Пермского края
В Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Паспорт _________________________________________________________________
телефон _________________________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу передать в собственность (совместную, долевую) занимаемое
жилое помещение (квартиру, комнату, жилой дом, часть жилого дома) по
адресу:
_________________________________________________________________________
Семья состоит из _____________ человек. В приватизации участвуют,
включая заявителя:
N п.п. |
Фамилия, имя, отчество (полностью), паспортные данные участников приватизации |
Родственные отношения |
Дата рождения (день, месяц, год) |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зарегистрировано за N ____, дата ______________.
Подписано в моем присутствии, подписи удостоверяю:
__________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по заключению договоров
безвозмездной передачи в собственность
граждан жилых помещений, находящихся
в государственной собственности
Пермского края
В Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Паспорт _________________________________________________________________
телефон _________________________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ________________________________________________________________,
отказываюсь от участия в приватизации жилого помещения (квартиры,
комнаты, жилого дома) по адресу: ________________________________________
_________________________________________________________________________
Не возражаю против приватизации жилого помещения другими членами
семьи. Правовые последствия отказа от приватизации мне понятны.
Дата: __________________
Подпись: _______________
Подписано в моем присутствии, подпись заявителя
удостоверяю: _____________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по заключению договоров
безвозмездной передачи в собственность
граждан жилых помещений, находящихся
в государственной собственности
Пермского края
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (КВАРТИРЫ, КОМНАТЫ, ЖИЛОГО ДОМА,
ЧАСТЬ ЖИЛОГО ДОМА) В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН
Город Пермь ______________________________
(число, месяц, год - прописью)
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в лице
__________________, действующего на основании Положения, утвержденного
постановлением Правительства Пермского края от 25.11.2009 N 868-п, и
Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской
Федерации", с одной стороны, именуемое в дальнейшем Министерство, и
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
________________________________________________________________________,
(данные паспорта)
проживающий(е) по адресу: ______________________________________________,
с другой стороны, именуемый(е) в дальнейшем Приобретатель(и),
заключил(и) настоящий договор о нижеследующем:
Министерство передает, а Приобретатель(и) получает(ют) в
собственность занимаемое им(и) жилое помещение (квартиру, комнату, жилой
дом) по адресу: _________________________________________________________
(адрес, данные технической инвентаризации)
1. Указанное жилое помещение передается в собственность (совместную,
долевую) Приобретателю(ям) ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, доля)
безвозмездно в соответствии с Законом Российской Федерации "О
приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2. Право собственности на приобретенное жилое помещение (квартиру,
комнату, жилой дом) возникает с момента государственной регистрации
права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и
сделок с ним.
3. Расходы, связанные с регистрацией настоящего договора в
Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Пермскому краю, несет(ут) Приобретатель(и).
4. Приобретатель(и) несет(ут) расходы на содержание жилого
помещения, участвует(ют) в расходах на содержание общего имущества в
многоквартирном доме, а также в расходах на капитальный ремонт
многоквартирного дома.
5. Приобретатель(и) осуществляет(ют) права владения, пользования и
распоряжения жилым помещением в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами
пользования жилыми помещениями и Правилами содержания общего имущества в
многоквартирном доме.
6. В случае смерти собственника все права и обязанности по
настоящему договору переходят к его наследникам на общих основаниях.
7. Настоящий договор составлен в трех экземплярах:
по одному для Министерства, Приобретателя(ей), Управления
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Пермскому краю.
Адреса и подписи сторон.
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по заключению договоров
безвозмездной передачи в собственность
граждан жилых помещений, находящихся
в государственной собственности
Пермского края
Блок-схема
предоставления государственной услуги
"Блок-схема предоставления государственной услуги"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 15 ноября 2011 г. N СЭД-38-01-03-125 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению договоров безвозмездной передачи в собственность граждан жилых помещений, находящихся в государственной собственности Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 21 ноября 2011 г. N 46 (174)
Приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 12 ноября 2014 г. N СЭД-35-05-06-279 и от 26 января 2015 г. N СЭД-35-01-97-17 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 25 апреля 2012 г. N СЭД-38-01-03-33