Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Пермского края
от 6 марта 2012 г. N 4-ПК
Отчет
об исполнении краевой целевой программы "Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы"
Краевая целевая программа "Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы" (далее - Программа) утверждена Законом Пермского края от 13.03.2007 N 15-ПК (далее - Закон о Программе). В Программу были внесены изменения и дополнения законами Пермского края от 07.09.2007 N 94-ПК, от 07.07.2009 N 453-ПК, от 25.12.2009 N 564-ПК, от 23.12.2008 N 374-ПК (в редакции от 01.07.2009), от 17.12.2009 N 560-ПК.
I. Сравнительный анализ ситуации до принятия Программы и после ее завершения
Программа была разработана в развитие областных целевых программ "Дети Прикамья", "Семья и дети Прикамья", окружной программы "Семья и дети Пармы", которые последовательно реализовывались с 1992 года по настоящее время.
Эти целевые программы позволили создать эффективный межведомственный государственный и общественный механизм системного влияния на социальные проблемы семьи и детей Пермского края.
Вместе с тем главными недостатками действующей на тот момент системы управления были следующие:
отсутствовала система действий по ранней профилактике неблагополучия и кризиса семьи, что приводило к высокой доле детей, воспитывающихся в условиях социального неблагополучия и, как следствие, к нарушениям физического, психического, социального здоровья детей;
не было обеспечено право ребенка на проживание его в семье;
практически отсутствовала эффективная система вторичной профилактики негативных явлений в детской среде, особенно связанная с устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи и на усыновление и их последующим сопровождением;
ресоциализация и адаптация в обществе выпускников интернатных и исправительных учреждений не была эффективной;
отсутствовали в реальной практике эффективные межведомственные технологии по сохранению родной семьи ребенка в разные периоды и этапы кризиса семьи.
На момент разработки и принятия Программы ситуация в сфере детства характеризовалась также рядом негативных нарастающих тенденций, которые проявлялись в таких показателях, как:
увеличение численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2003 г. - 4138 человек; 2004 г. - 4237 человек; 2005 г. - 4169 человек);
значительное количество семей и детей, находящихся в социально опасном положении (2005 г. - 10740 семей и 18318 детей);
сохранение высокого уровня подростковой преступности и бродяжничества (ежегодный прирост числа несовершеннолетних, ранее совершивших преступления, на 6% в год; ежегодный прирост числа детей, находящихся в розыске, на 5% в год);
высокий уровень суицидальной активности детского населения (2003 г. - 46 завершенных суицидов и 115 суицидальных попыток, 2004 г. - соответственно 53 и 213; 2005 г. - 38 и 167);
высокие показатели младенческой смертности, заболеваемости, инвалидности детского населения;
сохранение высокого процента незанятых несовершеннолетних (неучащихся, неработающих).
В 2006 году количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилье, составляло 5921 человек.
Эти недостатки, отмеченные в совокупности с негативными социальными показателями, приводили к ежегодной потере экономикой региона сотен миллионов рублей.
Потери возникали в связи с тем, что на мероприятия по ранней профилактике нарушений физического, социального здоровья и развития детей расходовалось только 2% от всех бюджетных средств, направляемых на поддержку семьи и детей в Пермском крае. На меры же, связанные с содержанием детей-сирот в интернатных учреждениях, лечением и реабилитацией детей-инвалидов, жизнеустройством выпускников интернатных учреждений и другие, приходилось 76%.
Данные проблемы невозможно было решить без разработки комплекса мер, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. В рамках текущего финансирования средства на эти меры не предусматривались. Их реализация возможна была только через программно-целевой подход и посредством консолидации всех имеющихся ресурсов.
На решение вышеперечисленных проблем и была направлена краевая целевая программа "Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы", целью которой было улучшение комплексных показателей здоровья и развития детей, снижение уровня социального неблагополучия детей в Пермском крае.
Подавляющее большинство задач, поставленных в Программе, за время ее реализации удалось решить, кардинально переломив ситуацию по ряду позиций.
В рамках Программы впервые был использован проектный подход в решении проблем в сфере детства.
В подпрограмме "Право ребенка на жизнь и здоровье" были разработаны и реализованы следующие проекты:
"Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства";
"Выявление и реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении";
"Внедрение восстановительных (ювенальных) технологий в деятельность субъектов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних".
В подпрограмме "Право ребенка на семью":
"Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи";
"Реструктуризация сети детских домов".
Мероприятия подпрограммы "Право ребенка на развитие и сохранение индивидуальности" были направлены на создание системы поддержки одаренности детей.
О результативности Программы свидетельствует достижение важнейших ее целевых показателей на момент завершения по сравнению с годом, предшествующим ее принятию.
Так, значительно снижен показатель младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми): на 30,2%, при ожидаемом снижении на 0,3% (2006 г. - 11,6%; 2010 г. - 8,1%); показатель перинатальной смертности снижен на 22,1%, при ожидаемом снижении на 0,7% (2006 г. - 8,6%; 2010 г. - 6,7%).
На 8,5% снижен показатель первичного выхода на инвалидность детей при ожидаемом снижении на 0,6% (2006 г. - 24,7; 2010 г. - 22,6 на 1000 детского населения).
Снижен показатель инвалидизации детей на 2,3% вместо ожидаемого снижения на 0,6% (2006 г. - 17,6; 2010 г. - 17,2 на 1000 детского населения).
Уменьшилось на 41,5% по сравнению с ожидаемым показателем 25% количество семей, находящихся в социально опасном положении (2006 г. - 10343; 2010 г. - 6048).
Значительно сократилось количество преступлений, совершаемых подростками, а также количество участников преступлений и удельный вес преступлений, совершаемых подростками, в общем числе преступлений в крае.
На 53,8%, при ожидаемом снижении показателя на 15%, стало меньше несовершеннолетних, ранее совершивших преступления (2006 г. - 821 человек; 2010 г. - 495 человек).
Анализ статистических данных по Пермскому краю свидетельствует, что сократилось количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и их удельный вес к численности детского населения. Увеличивается процент устройства в семейные формы.
На 16% сократилось количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства (2007 г. - 21769 человек; 2010 г. - 18282 человека). В семейных формах устройства воспитывается 94% (17085 человек) от общего количества состоящих на учете в органах опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007 г. - 89% и 18916 детей).
В 2010 году в крае на 19,7% снижена численность вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2006 г. - 4043 человека; 2010 г. - 3349 человек).
Сокращается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях и значительно возрастает число устроенных в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, количество устроенных в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в крае возросло на 21% к 2006 году и составило 89,6% (от вновь выявленных) (2005 г. - 72%; 2006 г. - 74,3%).
В результате реализации Программы 1119 человек обеспечены жилыми помещениями (приложение 3 к отчету), в том числе по сертификатам и выплатам на приобретение жилого помещения - 283 человека.
Наряду с предоставлением жилых помещений на условиях социального найма в Пермском крае с 2009 г. право на жилье детей-сирот реализуется через жилищные сертификаты и выплаты, что является наиболее эффективным, так как позволяет детям-сиротам самостоятельно выбирать на территории Пермского края жилье, отвечающее индивидуальным потребностям.
В 2008-2010 годах в Пермский край на указанные цели привлечены средства из федерального бюджета в объеме 57073,3 тыс. рублей.
На 2,7% увеличилась численность выявленных одаренных детей, что является результатом системной работы в рамках подпрограммы "Право ребенка на развитие и сохранение индивидуальности".
Пермский край вошел в число лидеров среди регионов Российской Федерации по доле детей, ставших победителями и призерами российского, международного уровней.
Вместе с тем в сфере обеспечения жизнедеятельности семей и детей остались некоторые проблемы, а также выявились новые, требующие решения на региональном уровне.
Показатели материнской смертности остаются нестабильными. Отмечен рост заболеваемости новорожденных, особенно по группе заболеваний перинатального периода.
При снижении на 10% темпов роста общей заболеваемости детей от 0 до 17 лет на 1000 детского населения рост общей заболеваемости детей зарегистрирован на 55,3% территорий края, особенно в экологически неблагоприятных территориях.
Сохраняется высокий уровень суицидальной активности детского населения, социального сиротства.
В связи с этим необходимо переориентировать работу на формирование у населения ответственного родительства, сохранения родной семьи ребенка на разных этапах ее кризиса, создания среды, благоприятной для развития семьи и семейных отношений.
Важным направлением работы должно стать укрепление здоровья детей и семьи в целом, в том числе репродуктивного.
Решение вышеперечисленных проблем входит в число приоритетных направлений социально-экономического развития Пермского края в сфере развития человеческого потенциала и носит комплексный многоуровневый и межведомственный характер. Поэтому решать поставленные в данном разделе проблемы предстоит в рамках новой долгосрочной целевой программы, что окажет положительное влияние на социальное благополучие общества, общее социально-экономическое развитие Пермского края.
II. Оценка степени достижения целей и задач Программы
Благодаря реализации Программы удалось достичь основной цели - улучшить в целом комплексные показатели здоровья и развития детей, снизить уровень социального неблагополучия детей в Пермском крае.
Достижение указанной цели обеспечивалось решением следующих основных задач:
создание системы профилактики нарушений прав детей на сохранение здоровья, воспитание в семье и благоприятное развитие;
создание современной нормативной базы, адекватной целям и задачам Программы;
создание эффективной системы управления в сфере семьи и детства;
обеспечение приоритетности профилактической направленности мероприятий над прямыми затратными мерами;
создание системы привлечения новых агентов на рынок социальных услуг для семьи и детей из негосударственного сектора;
создание эффективной кадровой и материально-технической базы, адекватной целям и задачам Программы.
Достижение цели обеспечивалось также системой проектов и мероприятий Программы.
Так, мероприятия подпрограммы "Право ребенка на жизнь и здоровье", региональный проект "Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства" способствовали внедрению комплексных моделей ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства в систему здравоохранения, образования, молодежной политики, социальной защиты населения.
В рамках проекта "Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства" в учреждениях образования, здравоохранения созданы социальные службы по выявлению и коррекции первых признаков социального неблагополучия семей и детей.
В муниципальных образованиях, в первую очередь в учреждениях, организациях органов управления здравоохранения и образования, создан и ведется ведомственный информационный учет детей группы риска, что позволяет в текущем режиме отслеживать результаты коррекционной работы, проводимой субъектами профилактики.
Разработан и внедрен региональный регистр семей и детей, находящихся в социально опасном положении; новые формы и технологии работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
За период действия Программы разработаны и внедрены технологии работы с детьми группы риска в дошкольных образовательных учреждениях, школах, учреждениях начального профессионального образования, специальных (коррекционных) школах, учреждениях здравоохранения, а также технологии работы с семьями, имеющими различные социально-педагогические, психолого-педагогические проблемы.
В рамках подпрограммы реализованы мероприятия, направленные на улучшение качества предоставляемых профилактических услуг, обучение специалистов, участвующих в реализации детских проектов, разработаны критерии оценки, созданы условия для организации их новой деятельности.
В рамках подпрограммы "Право на жизнь и здоровье" проведено материально-техническое обеспечение межрайонных и перинатальных центров, детских реанимационных отделений, отделений детской хирургии, детских реабилитационных отделений.
По итогам реализации проекта удельный вес детей, находящихся в социально опасном положении, а также детей, являющихся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, к численности детского населения Пермского края сократился с 6,8% в 2006 г. до 5,4% в 2010 г.
Проект "Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении" был направлен на создание системы раннего выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении (далее - СОП), с целью своевременной реабилитации кровной семьи. В зоне особого внимания деятельности по проекту находились дети в возрасте до 7 лет.
В результате реализации проекта в Пермском крае создана система раннего выявления детского социального неблагополучия, а благодаря созданию этой системы и своевременной постановке семей и детей в СОП численность семей, впервые выявленных и находящиеся в СОП, сократилась на 11,5% и составила 3125 человек в 2010 г. (2007 г. - 3531 человек); детей - на 12% (2007 г. - 6086 человек; 2010 г. - 5357 человек). В то же время количество выявленных детей в возрасте до 7 лет, находящихся в СОП, увеличилось за этот же период на 11,8% (2007 г. - 2087 человек; 2010 г. - 2333 человека), что свидетельствует о переориентации работы на раннее выявление детского неблагополучия.
Индикатором эффективности деятельности по выявлению семей и детей, находящихся в СОП, является также количество случаев гибели детей по причине жестокого обращения, преступлений против несовершеннолетних. За годы реализации Программы количество таких случаев существенно снизилось (2007 г. - 51; 2010 г. - 9).
Проект "Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении" был направлен на реабилитацию семей и детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
За период действия Программы разработаны и изданы методические рекомендации, сборники в помощь специалистам, оказывающим услуги по реабилитации семье и детям. Специалисты обучены инновационным технологиям реабилитационной работы.
В ходе ежегодного подведения итогов работы на региональных конкурсах профессионального мастерства поощрялись лучшие специалисты из муниципальных образований, показавшие хорошие результаты работы, создана система мотивации субъектов профилактики на повышение результативности деятельности.
Как результат, за период действия Программы численность семей в СОП в крае снизилась на 41,5% (с 10343 в 2006 г. до 6048 в 2010 г.); количество детей, находящихся в этих семьях, сократилось на 42,5% (с 18318 детей в 2006 г. до 10525 детей в 2010 г.).
Важным индикатором качества проведенной реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в СОП, является отсутствие совершения детьми преступлений, в том числе повторных. Показатель численности несовершеннолетних, состоящих на учете в СОП, совершивших преступления повторно, снизился за годы реализации Программы на 16,5%.
Задачи по снижению подростковой преступности, в том числе повторной, решались через восстановительный подход в работе с несовершеннолетними, склонными к противоправным действиям или совершению правонарушений и преступлений.
В ходе реализации Программы восстановительные технологии активно внедрялись в деятельность образовательных учреждений, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП), социальных служб реабилитации семей и детей, находящихся в СОП, судов.
В итоге в учреждениях образования края действует более 400 школьных служб примирения (далее - ШСП), то есть в каждой второй школе. Ежегодно в ШСП рассматривается около 2500 дел, из них 93% закончились примирением сторон.
Большая роль в становлении этой деятельности была отведена муниципальным службам примирения, в Пермском крае их создано 44. Ежегодно специалистами муниципальных служб примирения рассматривается порядка 800 ситуаций, из них положительно решается 70% случаев.
Восстановительные процедуры применяются специалистами и при рассмотрении уголовных дел в суде в отношении несовершеннолетних. Во всех судах Пермского края введена специализация помощников судей. При рассмотрении уголовных дел в отношении несовершеннолетних судья получает более обширную информацию о подростке и его семье, причинах совершения преступления, итогах реабилитационной работы с несовершеннолетним, что позволяет объективно оценить ситуацию и вынести решение, направленное на перевоспитание несовершеннолетнего и профилактику противоправного поведения в будущем.
В 2010 году судами рассмотрено 694 уголовных дела в отношении несовершеннолетних с применением восстановительных технологий, повторные преступления совершили лишь 7% несовершеннолетних от общего числа прошедших восстановительную процедуру.
В особую категорию выделены осужденные несовершеннолетние. Для упорядочения работы с этой категорией был создан регистр несовершеннолетних, находящихся в "закрытых" учреждениях, который ежемесячно обновлялся. Регистр позволил отслеживать передвижение осужденных несовершеннолетних и своевременно оказывать помощь освободившимся подросткам в территориях, где несовершеннолетние проживают или возвращаются после отбытия срока наказания.
В рамках Программы разработан регламент взаимодействия КДНиЗП, служб реабилитации семей и детей в СОП, администрации закрытых учреждений, который способствовал оказанию адресной своевременной помощи осужденным подросткам.
В рамках Программы внедрен проект "Реабилитация воспитанников детской колонии".
Кроме этого, на основании Соглашения N 1-РП-ДДП от 4 августа 2009 г. "О выделении денежных средств в виде гранта на выполнение программы мероприятий Пермского края "Правосудие и дети (Пермская модель ювенальной юстиции)" на 2009-2010 годы", заключенного Правительством Пермского края и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва), в 2009 году были выделены средства в размере 5830,9 тыс. рублей, в 2010 г. - 3419,2 тыс. рублей.
Привлечение федеральных средств стало хорошим дополнением к проводимой в рамках Программы работе: организовано и проведено 32 семинара, 17 стажировок. В обучающих программах приняло участие 1803 специалиста системы профилактики.
Создана система обучения специалистов всех субъектов профилактики восстановительным технологиям, организована супервизия их работы, а самое главное - создано профессиональное сообщество специалистов всех уровней, использующих в работе с несовершеннолетними восстановительный подход.
Итогом комплексной работы Пермского края по внедрению восстановительных технологий в деятельность субъектов системы профилактики стало сокращение в 5 раз (на 72% к 2007 г.) количества несовершеннолетних, отбывающих наказание в Пермской воспитательной колонии; преступность среди несовершеннолетних с 2007 г. сократилась почти в 2 раза (на 46%), повторная - на 40%.
Реализация мероприятий подпрограммы "Право ребенка на семью" позволила создать систему действенных мер, направленных на реализацию права детей жить и воспитываться в семье.
В практическую деятельность внедрены эффективные технологии семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождения этих семей; технологии по раннему выявлению, диагностике и вмешательству в кризисные ситуации в замещающих семьях.
В рамках подпрограммы создан регистр персонифицированного учета информации о детях, воспитывающихся в детских домах, в том числе выпускниках детских домов, а также детях, воспитывающихся в приемных, патронатных, опекунских семьях, семейно-воспитательных группах (далее - СВГ).
Произведена значительная реструктуризация сети детских домов. Созданы профессиональные центры по обучению и сопровождению замещающих семей.
Разработаны критерии профессиональных компетенций приемных родителей, патронатных воспитателей и, как результат, - снижение в 2010 году на 68% к 2006 году количества отмен и возвратов из замещающих семей и фактов жестокого обращения (2006 г. - 145; 2010 г. - 47 фактов отмены и возвратов).
Обучены специалисты, участвующие в региональных проектах, обеспечено их экспертно-методическое сопровождение, созданы благоприятные условия для развития их деятельности.
Расширен рынок оказания социальных услуг для семей с детьми.
Реализация мероприятий подпрограммы "Право ребенка на развитие и сохранение индивидуальности" способствовала созданию системы поддержки одаренных детей края, обновлению и существенному пополнению материально-технической базы 40 образовательных учреждений сферы культуры и искусства. Создан банк данных одаренных детей. Регулярно обновляется и успешно работает сайт "Юные дарования Прикамья", что позволило своевременно информировать все культурно-образовательное сообщество о проводимых мероприятиях и их результатах. Разработан проект концепции развития системы художественного образования в Пермском крае.
Достижение цели и задач программы во многом стало возможным благодаря созданию современной нормативной базы, способствующей развитию этой темы: за время реализации Программы было разработано более 60 нормативных правовых актов, направленных на решение проблем в сфере детства.
III. Оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом, по исполнителям и участникам Программы, по территориям Пермского края
Государственным заказчиком-координатором Программы является Правительство Пермского края.
Исполнители Программы: Аппарат Правительства Пермского края, Министерство образования Пермского края, Министерство социального развития Пермского края, Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, Министерство физической культуры и спорта Пермского края, Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края.
В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы обеспечивал координацию деятельности исполнителей Программы, систематический мониторинг.
Взаимодействие с участниками Программы осуществлялось путем заключения договоров и соглашений. Размещение заказов по мероприятиям Программы производилось в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация контроля реализации Программы осуществлялась Законодательным Собранием Пермского края, Контрольно-счетной палатой Пермского края.
Результаты исполнения по мероприятиям, подпрограммам, проектам, исполнителям, участникам Программы, территориям приведены в приложениях 1, 2, 3, 5, 6 к настоящему отчету.
В соответствии с Законом о Программе на весь период реализации Программы были утверждены средства в размере 347620,2 тыс. рублей, ассигнования составили 284586,1 тыс. рублей, кассовые расходы - 246657,3 тыс. рублей.
Процент выполнения Программы за весь период ее реализации составил 71% от суммы, утвержденной Законом о Программе, и 87% от ассигнований.
Разница в освоении, в том числе по мероприятиям Программы, образовалась по причине экономии средств в результате конкурсных процедур, а также по отдельным мероприятиям в связи с особенностями и изменением условий реализации.
IV. Оценка уровня достижения показателей эффективности Программы
Значения показателей эффективности Программы приведены в приложении 4 к настоящему отчету.
Достигнутые значения показателей эффективности оцениваются по отношению к запланированным на соответствующий год реализации Программы. Значение каждого показателя за 2010 год является фактическим значением показателя на момент окончания Программы и дополнительно сравнивается с фактическим значением данного показателя за 2006 год.
За период реализации Программы отмечается выполнение и перевыполнение подавляющего большинства основных целевых показателей: снижение младенческой смертности на 30,2%; перинатальной смертности на 22,1%; темпов роста показателя общей заболеваемости детского населения, первичного выхода на инвалидность на 8,5%; инвалидизации детей на 1000 детского населения на 2,3%; уменьшение на 41,5% доли семей, находящихся в социально опасном положении; увеличение на 8,5% доли несовершеннолетних, устроенных на работу и обученных, к общему числу неработающих и необучающихся детей; снижение на 53,8% численности несовершеннолетних, ранее совершивших преступления; снижение на 19,7% численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; рост на 21% числа устроенных в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (из вновь выявленных); увеличение на 2,71% численности выявленных одаренных детей.
По сравнению с 2006 г. зарегистрирован рост показателя материнской смертности в 1,8 раза. В 2006 г. отмечен наиболее низкий показатель материнской смертности. В 2007 г. этот показатель увеличился и составил 30,3 на 100000 родившихся живыми. По сравнению с показателем 2007 г. в 2010 г. отмечается снижение его на 20,5%.
Показатель общей заболеваемости детей от 0 до 17 лет (на 1000 детского населения) увеличился на 10% к 2006 г. (в среднем в год на 2,5%, в то время как показатель общей заболеваемости детского населения с 2005 г. до 2006 г. увеличился на 12,4%), то есть темп роста показателя общей заболеваемости детского населения соответствует прогнозируемому.
Доля социального сиротства из числа вновь выявленных детей остается стабильной и составляет 80%. Стабильный процент показателя социального сиротства обусловлен тем, что, действуя в интересах ребенка в случае неблагоприятной обстановки в семье, органы опеки и попечительства (далее - ООП) ставят детей на первичный учет и направляют в социально-реабилитационные центры, замещающую семью. С семьями и детьми проводятся реабилитационные мероприятия, по итогам которых дети возвращаются в кровные семьи. Так, в Пермском крае отмечается значительный рост по таким показателям, как устройство в семейные воспитательные группы, возврат детей в кровные семьи почти в 2 раза по сравнению с 2006 г.
Показатель численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снижен на 19,7%. В структуре причин сиротства не снижаются такие показатели, как смерть одного или обоих родителей, количество осужденных родителей, направленных в места лишения свободы, количество родителей, не способных осуществлять родительские права в связи с болезнью, инвалидностью.
В целом, несмотря на небольшое отклонение фактических значений показателей эффективности от запланированных в Программе, на момент окончания срока действия Программы удалось достичь значительных положительных результатов по отношению к 2006 году, а по ряду позиций - кардинально изменить ситуацию.
Таким образом, проведенный анализ результатов работы позволяет сделать вывод, что показатели эффективности Программы в подавляющем большинстве достигнуты. В Пермском крае сформированы устойчивые предпосылки для достижения дальнейших положительных результатов.
V. Сравнительный анализ финансовых и иных затрат на реализацию Программы в целом, по источникам финансирования, в разрезе мероприятий, исполнителей Программы и по территориям Пермского края
Финансирование Программы в 2007-2010 годах осуществлялось из бюджета Пермского края и составило 246657,3 тыс. рублей.
Данные по финансированию Программы в разрезе мероприятий и исполнителей Программы представлены в приложениях 1, 2, 3, 5 и 6 к настоящему отчету.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.