Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края
от 28 апреля 2010 г. N 760
"Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа муниципального образования "Чайковский муниципальный район"
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 22 декабря 2010 г. N 881 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования "Чайковский муниципальный район", Земское собрание решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа муниципального образования "Чайковский муниципальный района".
2. Признать утратившими силу решения Земского собрания:
от 25 июля 2007 года N 309 "Об утверждении порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа Чайковского муниципального района",
от 26 декабря 2007 года N 362 "О внесении изменений в решение Земского собрания от 28.06.2006 г. N 309",
от 24 сентября 2008 года N 459 "О внесении изменений в Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа Чайковского муниципального района, утвержденный решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 25.07.2007 N 309 (в редакции решения Земского собрания Чайковского муниципального района от 26.12.2008 N 362)".
3. Решение опубликовать в муниципальной газете "Огни Камы".
4. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по экономической политике и развитию (Черепанов В.Ф.).
Глава |
С.Н. Пластинин |
Порядок
формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа муниципального образования "Чайковский муниципальный район"
(утв. решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 28 апреля 2010 г. N 760)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Уставом муниципального образования "Чайковский муниципальный район".
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок применяется при формировании, размещении, исполнении и контроле за размещением и исполнением муниципального заказа муниципального образования "Чайковский муниципальный район" (далее - муниципальное образование) и распространяется на всех участников системы муниципального заказа района.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке.
Муниципальный заказ - совокупная потребность муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.
Муниципальные нужды - это обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Пермского края, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Система муниципального заказа - система отношений между участниками муниципального заказа в сфере формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением муниципального заказа.
План муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках и способах размещения заказа, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования.
Сводный план муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках и способах размещения заказа, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования.
Формирование муниципального заказа - процесс планирования муниципального заказа, итоговым результатом которого является сводный план муниципального заказа муниципального образования.
Размещение муниципального заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ, действия муниципальных заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также в целях заключения иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ конкурс может быть открытым или закрытым.
Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта. В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ аукцион может быть открытым или закрытым, открытый аукцион может проводиться в электронной форме.
Запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором муниципальный заказчик предлагает заключить муниципальный контракт или гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Исполнение муниципального заказа - исполнение совокупности муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования.
Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 94-ФЗ.
1.3. Участники системы муниципального заказа.
Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган по размещению заказов) - орган местного самоуправления, имеющий полномочия на осуществление функций по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов.
Уполномоченный орган на ведение реестра муниципальных контрактов - орган местного самоуправления, имеющий полномочия на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.
Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов (далее - уполномоченный орган по контролю) - орган местного самоуправления Чайковского муниципального района, имеющий полномочия на осуществление контроля за соблюдением муниципальными заказчиками, уполномоченными органами по размещению заказов, специализированной организацией, конкурсными, аукционными, котировочными и едиными комиссиями, уполномоченными органами на ведение реестров муниципальных контрактов законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Конкурсные, аукционные, котировочные, единые комиссии по размещению заказа - коллегиальные органы, созданные для выполнения функций по размещению заказа путем проведения конкурса, аукциона, способом запроса котировок в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Специализированная организация - юридическое лицо, выбранное муниципальным заказчиком, уполномоченным органом по размещению на основе муниципального контракта или на основе гражданско-правового договора в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Участники размещения муниципального заказа - любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала и любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение муниципального контракта.
2. Полномочия и функции участников системы муниципального заказа
2.1. Муниципальные заказчики:
1) формируют планы муниципального заказа;
2) формируют конкурсные, аукционные, котировочные, единые комиссии по размещению заказов;
3) осуществляют размещение заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;
4) вправе привлекать специализированную организацию, выбранную в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;
5) заключают (подписывают) муниципальные контракты;
6) направляют в уполномоченный орган по ведению реестров муниципальных контрактов сведения о заключенных муниципальных контрактах, а также сведения об изменениях, внесенных в муниципальные контракты и сведения о расторжении муниципальных контрактов в сроки, указанные в Федеральном законе N 94-ФЗ;
7) направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми муниципальный контракт по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением или муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;
8) формируют отчеты о размещении и исполнении муниципального заказа.
2.2. Уполномоченный орган по размещению заказов:
1) осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков в соответствии Федеральным законом N 94-ФЗ, за исключением подписания муниципальных контрактов;
2) формирует конкурсные, аукционные, котировочные, единые комиссии по размещению заказов;
3) вправе привлекать специализированную организацию, выбранную в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;
4) уполномоченный орган по размещению заказов устанавливается постановлением главы муниципального образования.
2.3. Уполномоченный орган по ведению реестра муниципальных контрактов:
1) осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования по итогам размещения заказов в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;
2) осуществляет размещение реестра муниципальных контрактов на официальном сайте муниципального образования;
3) уполномоченный орган по ведению реестра муниципальных контрактов устанавливается решением Земского собрания Чайковского муниципального района;
4) порядок ведения реестров контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещаются реестры муниципальных контрактов, устанавливаются Правительством РФ.
2.4. Уполномоченный орган по контролю:
1) проводит плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;
2) при выявлении в результате проведения проверок нарушений выдает муниципальному заказчику, уполномоченному органу по размещению заказов, конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссии по размещению заказов, уполномоченному органу на ведение реестра муниципальных контрактов обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством РФ;
3) размещает выданное предписание на официальном сайте муниципального образования в срок, установленный Федеральным законом N 94-ФЗ;
4) уполномоченный орган по контролю устанавливается решением Земского собрания Чайковского муниципального района;
5) Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд устанавливается федеральным органом исполнительной власти.
2.5. Комиссии по размещению заказов:
1) конкурсные комиссии осуществляют вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе; отбор участников конкурса; рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса; ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. Порядок работы и состав конкурсных комиссий определяются муниципальным заказчиком;
2) аукционные комиссии осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. Порядок работы и состав аукционных комиссий определяются муниципальным заказчиком;
3) котировочные комиссии осуществляют предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ, а также рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок с Федеральным законом N 94-ФЗ. Порядок работы и состав котировочных комиссий определяются муниципальным заказчиком;
4) единая комиссия по размещению заказа осуществляет функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссий, указанные в пунктах 2.5.1., 2.5.2., 2.5.3. настоящего раздела. Порядок работы и состав единой комиссии по размещению заказа определяются муниципальным заказчиком.
2.6. Специализированная организация на основе муниципального контракта или гражданско-правового договора с муниципальным заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказов осуществляет организационно-технические функции по размещению заказа путем проведения торгов, а именно: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса или аукциона, иные функции в соответствии со статьей 6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Формирование муниципального заказа
3.1. Основой формирования муниципального заказа являются муниципальные нужды муниципального образования.
3.2. Планирование муниципального заказа осуществляется с даты вступления в силу решения о бюджете муниципального образования на очередной год. План муниципального заказа формируется каждым муниципальным заказчиком.
3.3. Результатом планирования является сводный план муниципального заказа. Сводный план муниципального заказа формируется администрацией Чайковского муниципального района на основе представленных планов муниципального заказа.
3.4. Порядок взаимодействия при формировании планов муниципального заказа и сводного плана муниципального заказа определяется постановлением главы Чайковского муниципального района.
4. Размещение муниципального заказа
4.1. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
4.2. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме:
- открытого конкурса, закрытого конкурса,
- открытого аукциона, закрытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
4.3. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказов в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ.
5. Информационное обеспечение размещения муниципального заказа
5.1. Информация о размещении муниципального заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов способом запроса котировок размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ. Официальный сайт муниципального образования в сети "Интернет" определяется постановлением главы Чайковского муниципального района.
5.2. Информация о размещении муниципального заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме публикуется в официальном печатном издании муниципального образования в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. Официальное печатное издание определяется постановлением главы Чайковского муниципального района.
6. Исполнение муниципального заказа
Исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе и решением о бюджете Чайковского муниципального района на соответствующий год, муниципальными контрактами и гражданско-правовыми договорами, заключенными по результатам размещения муниципального заказа.
7. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
7.1. Первичный контроль за исполнением муниципальных контрактов осуществляется муниципальными заказчиками.
7.2. Контроль за исполнением муниципальных контрактов подведомственными получателями бюджетных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.
7.3. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется финансовым управлением администрации Чайковского муниципального района в рамках своей компетенции путем проведения плановых и внеплановых ревизий и проверок.
7.4. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов муниципальными заказчиками, уполномоченным органом по размещению заказов, специализированной организацией, конкурсными, аукционными, котировочными, едиными комиссиями по размещению заказа, уполномоченным органом на ведение реестра муниципальных контрактов осуществляется уполномоченным органом по контролю в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ.
8. Ответственность за формирование, размещение и исполнение муниципального заказа
8.1. Ответственность за формирование планов муниципального заказа несут муниципальные заказчики.
8.2. Ответственность за своевременное формирование сводного плана муниципального заказа несет администрация Чайковского муниципального района.
8.3. Ответственность за выполнение соответствующего плана муниципального заказа несут муниципальные заказчики при условии своевременного и полного финансирования муниципального заказа.
8.4. Ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов несут муниципальные заказчики, уполномоченные органы по размещению заказов, специализированные организации, конкурсные, аукционные, котировочные, единые комиссии по размещению заказа, уполномоченные органы на ведение реестра муниципальных контрактов.
8.5. Ответственность за исполнение муниципальных контрактов несут муниципальные заказчики, заключившие (подписавшие) муниципальные контракты по результатам размещения муниципального заказа.
8.6. Муниципальные заказчики, уполномоченные органы по размещению заказов несут солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей муниципальными заказчиками, уполномоченными органами по размещению заказа на основе договора и связанных с размещением заказа, при осуществлении ею функций от имени муниципального заказчика или уполномоченного органа по размещению заказа.
8.7. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении и исполнении муниципального заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 28 апреля 2010 г. N 760 "Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа муниципального образования "Чайковский муниципальный район"
Текст решения опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 15 мая 2010 г. N 13
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 22 декабря 2010 г. N 881 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2011 г.