Решение Кунгурской городской Думы Пермского края
от 25 июня 2010 г. N 453
"Об утверждении Положения "Об организации озеленения территории города Кунгура"
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 16, статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 22 Устава города Кунгура Кунгурская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "Об организации озеленения территории города Кунгура".
2. Опубликовать решение в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур".
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по городскому хозяйству и управлению муниципальной собственностью (Подосенов А.Г.).
Глава города Кунгура |
Р.А. Кокшаров |
Положение
об организации озеленения территории города Кунгура
(утв. решением Кунгурской городской Думы от 25 июня 2010 г. N 453)
I. Основные положения организации озеленения
Статья 1. Сфера действия настоящего Положения
1. Настоящее Положение "Об организации озеленения территории города Кунгура" (далее - Положение) разработано в соответствии с Лесным, Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации, Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных# приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 N 153 и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципального образования "Город Кунгур".
2. Настоящее Положение устанавливает полномочия, порядок организации и проведения озеленения территории города Кунгура, если иное не установлено действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
3. Настоящее Положение не применяется к отношениям по озеленению особо охраняемых природных территорий и объектов.
4. Настоящее Положение не применяется к имущественным отношениям, связанным с оборотом озелененных участков, которые определяются гражданским законодательством.
Статья 2. Организация и система озеленения
1. Организацией озеленения является деятельность органов местного самоуправления города по созданию, содержанию, контролю, охране зеленых насаждений, по формированию системы озеленения с соблюдением нормативов зеленых насаждений на каждого жителя города, в целях соблюдения конституционного права на благоприятную окружающую среду.
2. Система озеленения представляет собой непрерывное, равномерное, равнодоступное, взаимосвязанное размещение объектов озеленения в генеральном плане города и на его территории.
Статья 3. Категории озелененных территорий
В зависимости от функционального назначения, размещения и закрепления в генеральном плане города озелененные участки подразделяются на следующие категории:
озелененные территории общего пользования, используемые для отдыха всего населения города: парки, скверы, группы деревьев и кустарников, зоны отдыха, а также земельные участки с расположенными на них зелеными насаждениями вдоль площадей, улиц, переулков, проездов.
озелененные территории ограниченного пользования - земельные участки с расположенными на них зелеными насаждениями для использования определенных групп населения, в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, объектов обслуживания населения, здравоохранения, науки, образования;
озелененные территории специального назначения - санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны с особыми условиями использования территории, питомники, кладбища, цветочно-оранжерейные хозяйства.
Статья 4. Норма озеленения
Норма зеленых насаждений общего пользования в расчете на одного жителя города Кунгура определяется генеральным планом.
Статья 5. Местоположение и границы озелененных территорий
Местоположение и границы озелененных территорий определяются Генеральным планом города, Правилами землепользования и застройки с соблюдением норм озеленения.
Статья 6. Порядок сводки (рубки) зеленых насаждений
1. Свод (рубка) зеленых насаждений на территории города Кунгура осуществляется на основании соответствующего заявления в уполномоченный орган в области озеленения.
2. Свод (рубка) зеленых насаждений для предупреждения последствий, вызванных падением аварийных деревьев, реконструкцией зеленых насаждений в случае произрастания растений с нарушением установленных санитарных правил и иных правил, производится на основании разрешения уполномоченного органа в сфере озеленения.
3. Свод (рубка) зеленых насаждений на озелененной территории города Кунгура запрещается, кроме случаев разрешенных настоящим Положением.
Статья 7. Финансирование озеленения
Финансирование организации и проведения озеленения в отношении озеленения территорий относящихся к категории общего пользования и специального назначения осуществляется за счет средств местного бюджета. Правообладатели земельных участков осуществляют озеленение за счет собственных средств.
II. Основные права и обязанности участников озеленения
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления
8.1. К полномочиям Кунгурской городской Думы в сфере озеленения относятся:
принятие нормативных правовых актов в сфере озеленения;
утверждение в бюджете города Кунгура расходов на озеленение;
определение направлений использования средств бюджета в сфере озеленения;
осуществление контроля за деятельностью администрации города Кунгура по организации озеленения;
определение уполномоченного органа в сфере озеленения;
осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
8.2. К полномочиям администрации города Кунгура относятся:
формирование идеологии озеленения, основанной на количественном соответствии зеленых насаждений современным нормативным требованиям, их соответствия биологическим и эстетическим показателям, по видовому составу для озеленения северных городов;
утверждение целевых программ в сфере озеленения;
организация и осуществление озеленения с привлечением на добровольной основе населения и юридических лиц;
осуществление взаимодействия с органами государственной власти, общественными объединениями, гражданами иными лицами в сфере озеленения;
разработка и утверждение плана озеленения города;
организация мониторинга зеленых насаждений;
установление порядка осуществления мониторинга зеленых насаждений;
установление порядка осуществления инвентаризации (учета) зеленых насаждений;
установление порядка ведения реестра зеленых насаждений и озелененных территорий города;
подготовка расчетов и определение порядка расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений и исчисления ущерба, наносимого повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений и озелененных территорий города;
обеспечение населения достоверной, полной и своевременной информацией о планируемых и ведущихся работах на территориях, занятых зелеными насаждениями, а также сведений: из реестра зеленых насаждений, инвентаризации, мониторинга и контроля в сфере озеленения;
осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Права граждан и юридических лиц в области озеленения
Граждане и юридические лица имеют право:
участвовать в организации озеленения территории города Кунгура;
иметь свободный доступ к зеленым насаждениям общего пользования;
пользоваться зелеными насаждениями города в культурно-оздоровительных и иных целях с соблюдением требований настоящего Положения;
участвовать по согласованию с уполномоченным органом в сфере озеленения в создании, содержании, охране зеленых насаждений;
получать достоверную и своевременную информацию о планируемых и ведущихся работах на территориях города Кунгура, занятых зелеными насаждениями.
III. Управление в сфере озеленения
Статья 10. Планирование в области озеленения
Планирование в области создания, содержания, охраны зеленых насаждений должно быть направлено на обеспечение устойчивого развития города Кунгура.
Статья 11. Инвентаризация и реестр зеленых насаждений
1. Инвентаризация (учет) зеленых насаждений - мероприятия по проверке состояния зеленых насаждений, их количественных и качественных характеристик.
Зеленые насаждения, расположенные на территории города, подлежат инвентаризации.
2. Инвентаризация зеленых насаждений проводится уполномоченным органом в области озеленения для получения достоверных данных по количеству зеленых насаждений в городе, их состоянию, установления видового состава деревьев и кустарников с определением количества, категории и типа зеленых насаждений, возраста растений, диаметра (для деревьев), площадей газонов и цветников, своевременной регистрации происшедших изменений, определения ответственных лиц за реконструкцию зеленых насаждений.
3. На основе данных инвентаризации зеленых насаждений уполномоченным органом ведется реестр зеленых насаждений, расположенных на территории города.
Статья 12. Мониторинг зеленых насаждений
1. Мониторинг зеленых насаждений представляет собой систему наблюдений за состоянием зеленых насаждений, осуществляемую в целях своевременного выявления, оценки эффективности мероприятий по охране зеленых насаждений и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на их качество.
2. Мониторинг включает в себя:
регулярные, не реже одного раза в год, наблюдения за состоянием зеленых насаждений, количественными и качественными показателями, режимом использования;
сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;
внесение сведений, полученных в результате наблюдений в реестр зеленых насаждений;
систему оценки и прогнозирование изменений состояния зеленых насаждений, их количественных и качественных показателей. Уполномоченный орган в области озеленения проводит мониторинг состояния зеленых насаждений, расположенных на территории города.
Статья 13. Система оценки состояния озелененных территорий
1. Система оценки состояния озелененных территорий общего пользования, ограниченного пользования, территории специального назначения предусматривает комплекс организационных, инженерно-планировочных, агротехнических и других мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства.
2. Основные составляющие системы оценки озелененных территорий:
оценка качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на озелененной территории и элементов благоустройства;
выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых насаждений;
разработка программы мероприятий, направленных на устранение последствий воздействия на зеленые насаждения негативных причин и устранения самих причин, а также мероприятий по повышению уровня благоустройства;
прогноз развития ситуации.
3. Оценку состояния озелененных территорий общего пользования, ограниченного пользования, территории специального назначения осуществляют либо уполномоченный в сфере озеленения орган (в отношении зеленых насаждений общего пользования), либо организации, предприятия и др., в ведении которых находятся эти территории с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами.
Обследование проводится по единым утвержденным методикам, показатели состояния фиксируются в установленном порядке.
4. Ежегодная плановая оценка проводится выборочно, путем обследования озелененных территорий общего пользования. Кроме ежегодных плановых осмотров может при необходимости проводиться выборочный оперативный осмотр.
5. Ежегодный плановый весенний осмотр (в конце апреля) проводится с целью проверки состояния озелененных территорий общего пользования, включая состояние деревьев, кустарников, газонов, цветников, дорожек и площадок, оборудования, инвентаря и готовности их к эксплуатации в последующий летний период.
6. Ежегодный плановый осенний осмотр (в сентябре) проводится по окончании вегетации растений с целью проверки готовности озелененных территорий к зиме. К этому времени должны быть закончены все работы по подготовке к эксплуатации объектов в зимних условиях.
По данным ежегодных плановых весеннего и осеннего осмотров составляется ведомость дефектов и перечень мероприятий, необходимых для подготовки объекта к эксплуатации в летний период и по подготовке к содержанию в зимних условиях. По окончании осмотра составляется акт.
7. Кроме ежегодного планового осмотра может проводиться оперативный осмотр в результате чрезвычайных обстоятельств - после ливней, сильных ветров, снегопадов и т.п.
IV. Охрана насаждений озелененных территорий
Статья 14. Охрана насаждений озелененных территорий
1. Охрана насаждений озелененных территорий - это система правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных, агротехнических мероприятий, направленных на сохранение, защиту, восстановление или улучшение выполнения насаждениями определенных функций.
2. Охране подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города, независимо от форм собственности на земельные участки, на которых эти насаждения расположены.
3. Градостроительная деятельность должна проводиться, основываясь на принципе соблюдения норм озеленения, установленных настоящим Положением и максимального сохранения зеленых насаждений в городе.
4. Граждане, должностные и юридические лица обязаны предпринимать меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к их повреждению или уничтожению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. На территории города запрещается:
самовольно вырубать деревья и кустарники, в том числе сухостойные, больные и аварийные;
самовольно проводить омолаживающую и санитарную обрезки;
самовольно высаживать деревья и кустарники;
повреждать зеленые насаждения, почвенно-растительный слой;
осуществлять проезд и стоянку, ремонт, мойку автотранспортных средств, строительной или дорожной техники, кроме техники связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;
складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;
сбрасывать снег с крыш на озелененные территории без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
сбрасывать смет, порубочные остатки, сливать отходы и другие загрязнения на газоны;
разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
подвешивать на деревьях посторонние предметы, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные изделия, электропровода, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревья;
устанавливать рекламные щиты в местах скопления деревьев или в один ряд с деревьями в рядовых посадках;
устанавливать рекламные щиты, опоры освещения на расстоянии менее 3 м от стволов деревьев;
оставлять невыкорчеванные пни;
добывать из деревьев сок, смолу;
рвать цветы, ломать ветви деревьев и кустарников;
самовольно изменять дорожно-тропиночную сеть;
производить побелку и покраску стволов деревьев в парках, скверах на бульварах и улицах, кроме объектов и отдельных участков, к которым предъявляются повышенные санитарные требования (общественные туалеты, места для сбора бытовых отходов, территории предприятий с особой спецификой работ);
производить иные действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящими положением и иными правовыми актами.
7. Граждане, юридические лица и иные организации обязаны:
ограждать деревья, находящиеся на территории строительства, сплошными щитами высотой 2 м, щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м;
оставлять вокруг дерева свободный приствольный круг диаметром не менее 2 м с последующей установкой решетки или другого защитного покрытия при мощении и асфальтировании городских проездов, площадей, дворов и тротуаров;
производить выкопку траншей при прокладке кабеля, канализационных труб и прочих сооружений на расстоянии:
- от ствола дерева при толщине ствола до 15 см - не менее 2 м, при толщине ствола более 15 см - не менее 3 м;
- от кустарников - не менее 1,5 м, считая расстояние от основания крайней скелетной ветви;
не допускать изменение вертикальных отметок против существующих более 5 см при понижении или повышении их, предусматривая соответствующие устройства для сохранения нормальных условий роста деревьев (защита корневой шейки) при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров, трамвайных линий и других сооружений на участке с зелеными насаждениями;
располагать подъездные пути и места для установки подъемных кранов вне зоны зеленых насаждений;
сохранять верхний растительный грунт на всех участках нового строительства, организовывать снятие его и буртование по краям строительной площадки в специально отведенных местах. Забуртованный растительный грунт передавать специализированным предприятиям зеленого хозяйства или использовать самостоятельно для озеленения.
8. Новые посадки деревьев на придомовых территориях, должны проводиться в уведомительном порядке уполномоченного органа в сфере озеленения.
V. Ответственность за нарушение требований и норм в сфере озеленения
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 17. Ответственность за нарушение требований и норм в сфере озеленения
1. Виновные в нарушении требований и норм настоящего Положения лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Привлечение к ответственности за нарушение в сфере озеленения не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный ущерб.
3. При своде (рубки) зеленых насаждений на территориях общего пользования возмещается их восстановительная стоимость, утвержденная постановлением главы города Кунгура.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кунгурской городской Думы Пермского края от 25 июня 2010 г. N 453 "Об утверждении Положения "Об организации озеленения территории города Кунгура"
Текст решения опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Кунгур от 9 июля 2010 г. N 7 (12)
Решением Кунгурской городской Думы Пермского края от 27 февраля 2020 г. N 236 настоящий документ признан утратившим силу