Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 21 марта 2012 г. N 510 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 23 июня 2010 г. N 294
Порядок
заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Чайковское городское поселение
21 марта 2012 г., 20 марта, 16 октября 2014 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС от 10.02.2010 N 67), на основании устава муниципального образования "Чайковского городского поселение" и Положения о комитете по управлению имуществом администрации Чайковское городское поселение.#
1. Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 16 октября 2014 г. N 144 в пункт 1.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.1. Настоящий Порядок определяет способ заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Чайковского городского поселения".
Настоящий порядок не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
1.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования осуществляется в отношении:
1) муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (имущество муниципальной казны);
2) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
3) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
4) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.
1.3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено:
1.3.1 по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (далее - торги);
1.3.2 без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
1.4. Заключение договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов осуществляется:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 20 марта 2014 г. N 74 подпункт 6 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ;
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 20 марта 2014 г. N 74 в подпункт 10 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 20 марта 2014 г. N 74 в подпункт 12 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) на имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат муниципальному образованию;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона; при этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) на имущество, передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании подпункта 1 пункта 1.4.
1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 1.5
1.6. Исключен.
См. текст пункта 1.6
2. Порядок рассмотрения заявлений (предложений) и принятия решений о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на ином праве, предусматривающем переход прав владения и (или) пользования
2.1. Для принятия решения о передаче муниципального имущества в пользование на имя Главы городского поселения - Главы администрации Чайковского городского поселения подается заявление (предложение) от лиц, претендующих на предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
2.2. Комитет по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения (далее - Комитет) в 30-дневный срок со дня подачи заявления (предложения) готовит:
2.2.1 проект постановления администрации Чайковского городского поселения о предоставлении муниципального имущества в пользование без проведения процедуры торгов, либо постановление о проведении процедуры торгов - конкурса или аукциона;
2.2.2 обоснованный, в соответствии с действующим законодательством, письменный отказ (предложение) заявителю.
2.3. Комитет вправе самостоятельно обратиться к Главе городского поселения - Главе администрации с предложением о проведении процедуры торгов - конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 16 октября 2014 г. N 144 в пункт 2.4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.4. Решение о предоставлении прав владения и (или) пользования в отношении имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Чайковского городского поселения" на торгах либо без проведения процедуры торгов, принимается Главой городского поселения - Главой администрации Чайковского городского поселения в соответствие с действующим законодательством.
Решение о предоставлении права безвозмездного пользования в отношении имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Чайковское городское поселение", без проведения процедуры торгов принимается главой городского поселения - главой администрации Чайковского городского поселения по согласованию с Думой Чайковского городского поселения. Имущество передается в безвозмездное пользование на основании договора безвозмездного пользования, заключаемого Комитетом при наличии решения Думы Чайковского городского поселения о согласовании передачи имущества в безвозмездное пользование.
2.5. Договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, по итогам проведения торгов либо без процедуры проведения торгов, заключает Комитет, в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, заключает Муниципальное предприятие или учреждение.
2.6. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Муниципальным предприятием или учреждением осуществляется только с согласия Комитета.
2.7. Проводимые в соответствии с настоящим Положением аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений. Проводимые в соответствии с настоящим Положением конкурсы являются открытыми по составу участников. Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден федеральным антимонопольным органом (Приложение 2 к Приказу ФАС от 10.02.2010 N 67).
3. Арендная плата, устанавливаемая для договоров аренды муниципального имущества. Срок заключения договоров аренды
3.1. Порядок, условия, сроки и сумма внесения арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяются договором аренды.
3.2. Начальный размер арендной платы муниципального имущества устанавливается на основании отчета оценки размера арендной платы муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. При заключении и (или) исполнении договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
3.3. Арендная плата подлежит перечислению в местный бюджет, в случае если Арендодателем выступает Комитет. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Муниципальными предприятиями или учреждениями, поступают в самостоятельное распоряжение этих Муниципальных предприятий и учреждений.
3.4. Не допускается заключение договоров, указанных в пунктах 1.2, 1.4, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
3.5 Торги на право заключения договоров в отношении муниципального имущества могут проводиться до момента истечения срока действующего договора, но с учетом того, что новый договор должен вступать в силу по истечении срока действующего на момент проведения торгов договора.
3.6. По истечении срока договора аренды, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
3.6.1 размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
3.6.2 минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
3.7. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в п. 3.6, за исключением следующих случаев:
3.7.1. принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
3.7.2. наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
3.8. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, по основаниям, не предусмотренным п. 3.7, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.
4. Организаторы торгов, единая комиссия по проведению конкурсов и аукционов
4.1. В соответствии с принятым Главой городского поселения - Главой администрации Чайковского городского поселения решением о предоставлении прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества на торгах, организатор конкурса или аукциона приступает к осуществлению функций по организации и проведению конкурсов или аукционов. Конкурсная или аукционная документация утверждается распоряжением организатора торгов.
4.2. Организатором конкурсов или аукционов являются:
4.2.1 при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества казны - собственник имущества, от имени которого действует Комитет по управлению имуществом Администрации Чайковского городского поселения (далее - Комитет), осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования "Чайковское городское поселение";
4.2.2 при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - Муниципальное предприятие или учреждение) только с согласия Комитета.
4.3. Для проведения конкурса или аукциона создается постоянно действующая единая комиссия по проведению конкурсов и аукционов (далее - Комиссия).
4.4. Организатор конкурса или аукциона принимает решение о создании Комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя Комиссии. Число членов Комиссии должно быть не менее пяти человек.
4.5. Замена члена Комиссии допускается только по решению организатора конкурса или аукциона.
4.6. Комиссией осуществляются:
4.6.1 вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным заявкам на участие в конкурсе, определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора.
4.6.2 рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора.
4.7. Комиссия правомочна осуществлять функции предусмотренные пунктом 4.6. настоящего Положения, если на заседании Комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов. Члены Комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос.
5. Требования к участникам торгов и условия допуска к участию в конкурсе или аукционе
5.1. Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - Заявитель).
5.2. Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
5.3. Организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка, в таком случае данное требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.
5.4. Заявитель не допускается Комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
5.4.1 непредставления документов, определенных действующим законодательством, а также конкурсной или аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
5.4.2 несоответствия требованиям, указанным в пункте 5.2 настоящего Положения;
5.4.3 невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
5.4.4 несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5.4.5 подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
5.4.6 наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
5.4.7 наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или в аукционе.
6. Информационное обеспечение конкурсов или аукционов
6.1. Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенного Правительством Российской Федерации, а также опубликовывается в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе.
6.2. С 01 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации, на официальном сайте муниципального образования "Чайковское городское поселение" в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе.
6.3. В соответствии с пунктом 6.2 извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
7. Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов
7.1. Конкурсы и аукционы проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.
7.2. Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов подлежит включению организатором торгов в состав конкурсной или аукционной документации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 23 июня 2010 г. N 294 "Об утверждении Порядка заключения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.