Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края
от 7 июня 2010 г. N 1229
"Об утверждении Положения о системе оповещения Чайковского муниципального района"
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 21 октября 2013 г. N 2810 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации на территории Чайковского муниципального района требований федерального закона# от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", части 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления губернатора Пермской области от 30 апреля 1999 г. N 163 "Об утверждении Положения об областной системе оповещения", постановления главы Чайковского муниципального района от 20 июля 2009 г. N 1718 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чайковском муниципальном районе" и на основании статьи 22 Устава Чайковского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Положение о системе оповещения Чайковского муниципального района согласно приложению.
2. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Огни Камы".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Чайковского муниципального района |
С.Н. Пластинин |
Положение
о системе оповещения гражданской обороны Чайковского муниципального района
(утв. постановлением главы Чайковского муниципального района от 7 июня 2010 г. N 1229)
I. Общие положения
1.1. Положение о системе оповещения населения Чайковского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации: от 1 марта 1993 года N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", совместного приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. N 12-ПК "О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления# губернатора области от 30 апреля 1999 г. N 163 "Об утверждении Положения об областной системе оповещения", Уставом Чайковского муниципального района, постановлением главы Чайковского муниципального района от 20 июля 2009 г. N 1718 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чайковском муниципальном районе" и предназначено для органов местного самоуправления Чайковского муниципального района, организаций связи, операторов связи, организаций, осуществляющих теле- и радиовещание (далее - организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания), независимо от форм собственности, осуществляющих, в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения населения Чайковского района (далее - систем оповещения) и объектов экономики, независимо от форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории района (далее - объекты экономики).
1.1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Система оповещения населения района (местная система оповещения) - комплекс организационных мероприятий и технических средств оповещения, связи и информатики, используемых для своевременного оповещения и информирования руководящего состава района и населения, своевременного включения локальных и объектовых систем оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
К техническим средствам системы оповещения населения района относятся:
- типовая аппаратура централизованного оповещения, установленная на местном узле связи Пермского филиала ОАО "Уралсвязьинформ", в Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района, в дежурном подразделении ОВД, (5Ф88, П-160, П-164, ОБ-60, ПС-60, СЦВ, АСО) и т.п.;
- выделенные линии и каналы телефонной связи, используемые для управления аппаратурой централизованного оповещения и связи, с оперативным дежурным Управления по делам ГО и ЧС района и с дежурными по ОВД:
- электросирены, установленные в жилых массивах города, района, блоки дистанционного управления ими, подставки под электросирены, линии питания и управления электросиренами;
- уличные громкоговорители, установленные на территории города, района; средства внутриобластных аварийных сетей радиосвязи независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Объектовые системы оповещения - комплекс организационных мероприятий и технических средств оповещения связи и информатики, предназначенных для информирования рабочих и служащих объекта об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на объекте, в городе и районе.
К техническим средствам объектовых систем оповещения относятся:
- аппаратура централизованного оповещения, установленная на объекте (П-164, ПС-60, ОБ-60, СЦВ, АСО-8, пейджерные сети и т.п.);
- электросирены, подставки под электросирены, блоки управления электросиренами, линии питания и управления электросиренами, установленные на территории объекта и на зданиях ведомственного жилого сектора;
- выделенные линии телефонной связи, предназначенный для управления аппаратурой централизованного оповещения, установленной на объекте;
- объектовые радиотрансляционные усилители, радиоточки и уличные громкоговорители, установленные на территории объекта и ведомственного жилого сектора.
Локальные системы оповещения - комплекс организационных мероприятий и технических средств оповещения, связи и информатики, применяемых на потенциально опасных объектах и предназначенных для оповещения рабочих и служащих объекта, а также населения и работников прилегающих объектов, попадающих в зону действия локальной системы оповещения как в мирное, так и в военное время.
К техническим средствам локальных систем оповещения относятся:
- аппаратура централизованного оповещения. установленная на объекте (П-164, ПС-60, ОБ-60, СЦВ, АСО-8) и в зоне действия локальной системы оповещения;
- выделенные линии телефонной связи, предназначенные для управления аппаратурой централизованного оповещения, установленной на объекте и в зоне действия локальной системы оповещения;
- выделенные линии прямой телефонной связи от диспетчера потенциально опасного объекта до оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС района, дежурного ОВД (основание - директива штаба ГО СССР от 28 сентября 1988 г. N 14/6 "О введении в действие Типовой инструкции по действиям дежурного химически опасного объекта в случае аварии с выбросом СДЯВ");
- электросирены, подставки под электросирены, блоки управления электросиренами, линии питания и управления электросиренами, установленными в зоне действия локальной системы оповещения объекта;
- радиотрансляционные усилители, установленные на объекте, уличные громкоговорители, установленные в зоне действия локальной системы оповещения.
1.1.2 Запасной пункт управления - место, определенное руководителем ГО для организации управления, оповещения и связи при проведении мероприятий ГО в мирное и военное время, на котором организовано круглосуточное дежурство оперативного персонала.
1.1.3. Объект экономики - предприятие или организация независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.2. Настоящее положение определяет состав, назначение, задачи, структуру, а также порядок реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению, а также порядок создания, совершенствования и поддержания их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения Чайковского муниципального района.
1.3. Система оповещения гражданской обороны Чайковского муниципального района являются# составной частью системы управления гражданской обороной Пермского края и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления. сил единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения района.
1.4. Система оповещения гражданской обороны Чайковского муниципального района включают# в себя территориальные, местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения.
1.5. Система оповещения Чайковского муниципального района создается:
на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);
на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта) и система оповещения персонала объекта.
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
1.6. В соответствии с положениями статей 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления, и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
1.7. Руководители органов местного самоуправления, объектов (организаций), являющиеся по должности руководителями гражданской обороны, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО.
II. Основные задачи систем оповещения ГО
2.1. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Чайковского муниципального района, РСЧС и населения об опасностях. возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района.
2.2. Основными задачами системы оповещения гражданской обороны Чайковского муниципального района являются:
а) обеспечение доведения информации и сигналов (распоряжений) оповещения от Управления по делам ГО и ЧС Чайковского муниципального района до:
- органов местного самоуправления входящих в состав района;
- руководящего состава гражданской обороны, руководителей спасательных служб гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время расположенных на территории муниципального образования;
- населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
б) обеспечение дистанционного включения городской (районной) системы оповещения с вышестоящих звеньев управления ГО;
в) возможность дистанционного включения городской, районной объектовых и локальных систем оповещения пунктов управления ГО и ЧС города (района) немедленно с момента получения на это распоряжения;
г) своевременная передача предварительного сигнала "Внимание всем" (звучание электросирен) по всей заселенной территории города (района) и доведение речевой информации по местным каналам радиотрансляции, телевидения и радиовещания до населения, проживающего на территории города (района);
д) возможность выборочного включения электросирен, локальных и объектовых систем оповещения с городского (районного) пунктов управления ГО и ЧС;
е) возможность циркулярной передачи и оперативного обмена информацией с дежурными (диспетчерами) районных (городских) служб ГО и потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций и располагающихся на подведомственной территории.
2.3. Основными задачами локальных систем оповещения является:
а) обеспечение и немедленное доведение информации и сигналов оповещения до:
- руководителя объекта и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных и служб гражданской обороны;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории муниципального образования;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
б) включение локальной системы оповещения с рабочего места дежурного диспетчера объекта с пункта управления гражданской обороны объекта или централизованно оперативным дежурным органа управления гражданской обороной района (города);
в) возможность циркулярной передачи и оперативного обмена информацией со взаимодействующими объектовыми службами, службами гражданской обороны объекта и руководителями (дежурными службами) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения гражданской обороны является:
а) доведение информации и сигналов оповещения до:
- руководителя и персонала объекта;
- объектовых сил и служб гражданской обороны.
б) обеспечение дистанционного включения объектовой системы оповещения с вышестоящих звеньев управления ГО;
в) дистанционное включение объектовой системы оповещения с пункта управления ГО и ЧС объекта и от диспетчера объекта (или другого рабочего места по решению руководителя ГО объекта) немедленно с момента получения на это распоряжения, доведение предварительного сигнала "Внимание всем" (включение электросирен, привлечение другим, установленным на объекте сигналом) до рабочих и служащих объекта и передача речевой информации по объектовой радиотрансляции (телефону), голосом;
г) возможность циркулярной передачи и оперативного обмена информацией со взаимодействующими объектовыми силами, службами и нижестоящими звеньями объекта.
III. Задействование систем оповещения ГО
3.1. Решение на задействование системы оповещения гражданской обороны района принимает руководитель гражданской обороны - глава Чаковского# муниципального района.
3.2. Руководитель гражданской обороны - глава района на подведомственной территории вправе приостановить, если это технически возможно, трансляцию программ по сетям проводного, радио, телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности.
3.3. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным Управления по делам ГО и ЧС района вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
3.4. Оперативный дежурный Управления по делам ГО и ЧС района получив сигнал (распоряжение) или информацию оповещения подтверждает их получение, немедленно доводит полученный сигнал (распоряжение) до органов, осуществляющих управление гражданской обороной в поселениях, на объектах экономики и населения с последующим докладом, соответствующему руководителю гражданской обороны - главе Чайковского муниципального района (лицу его замещающему).
3.5. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
3.6. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется оперативным дежурным Управления по делам ГО и ЧС Чайковского муниципального района, с разрешения руководителя гражданской обороны - главы Чайковского муниципального района (лица его замещающего) только для оповещения и информирования населения в речевой форме.
3.7. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передачу речевой информации осуществлять, профессиональными дикторами из студий вещания, а в случае их отсутствия и в исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача информации с целью оповещения краткими нестандартными речевыми сообщениями способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативным дежурным Управления по делам ГО и ЧС района.
3.8. Взаимодействие оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС Чайковского муниципального района, должностных лиц (дежурных служб) органов, осуществляющих управление гражданской обороной в поселениях и организациях на территории района и организаций, участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с решением руководителя гражданской обороны района и инструкциями взаимодействия, согласованными с заинтересованными должностными лицами и организациями.
3.9. Порядок задействования системы оповещения гражданской обороны, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя гражданской обороны района.
3.10. Решение на задействование системы оповещения гражданской обороны разрабатывается Управлением по делам ГО и ЧС Чайковского муниципального района, совместно со службой оповещения и связи гражданской обороны района, согласовывается с руководством теле-радиокомпаний, осуществляемых# вещание на территории района.
3.11. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения ГО района докладывается главе Чайковского района и в Главное управление МЧС России по Пермскому краю.
IV. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения ГО
4.1. Системы оповещения гражданской обороны района создаются заблаговременно в мирное время.
4.2. Местная (муниципальная) система оповещения гражданской обороны создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством руководителя гражданской обороны - главы Чайковского муниципального района, начальника Управления по делам ГО и ЧС района при участии спасательной службы гражданской обороны оповещения и связи, организаций осуществляющих радио и телевизионное вещание на территории района.
4.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения гражданской обороны создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной объекта, с привлечением служб оповещения и связи гражданской обороны.
Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются Правительством Российской Федерации.
4.4. Местные, локальные и объектовые системы оповещения гражданской обороны являются составной частью территориальных систем оповещения гражданской обороны и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ними.
4.5. Территориальные и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
Местные и объектовые системы оповещения гражданской обороны должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
4.6. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной как в районе, так и в организациях совместно со спасательными службами гражданской обороны оповещения связи, организациями входящими в местную (муниципальную) систему оповещения гражданской обороны проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения гражданской обороны.
4.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
- дублированный запуск системы: - с основного пункта правления г. Чайковский, ул. Гагарина, 23 (Управление по делам ГО и ЧС района), защищенного пункта управления, г. Чайковский, ул. Советская, 25, с загородного пункта управления с. Фоки, ул. Ленина, 45;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения;
4.8. Управление по делам ГО и ЧС района разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и инфицирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации и закладывает их в организации осуществляющих# радио и телевизионное вещание, организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время, разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
4.9. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления гражданской обороной в соответствии с решением соответствующего руководителя гражданской обороны.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с Главным Управлением МЧС России по Пермскому краю.
4.10. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения гражданской обороны силы и средства задейстоваванные для доведения информации, сигналов оповещения:
- обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
- обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- проводят проверки их работоспособности и организуется# эксплуатационно-техническое обслуживание.
4.11. Управление по делам ГО и ЧС Чайковского муниципального района планирует и проводит проверки систем оповещения гражданской обороны своего и подчиненных уровней управления на основании решения руководителя гражданской обороны - главы Чайковского муниципального района и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок, с задействованием сетей вещания, согласовывается с руководством организаций осуществляющих радио и телевизионное вещание на территории района, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче информации запрещается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.11. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и проводится предприятиями связи, организациями, осуществляющими радио и телевизионное вещание на территории района, на договорных условиях.
V. Руководство организацией оповещения
5.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется руководителем гражданской обороны через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и спасательные службы гражданской обороны оповещения и связи соответствующего уровня.
5.2. Непосредственное руководство осуществляется:
- на местном уровне управления гражданской обороной Управлением по делам ГО и ЧС Чайковского муниципального района во взаимодействии с городскими и районными организациями обеспечивающими радио, телевизионное вещание.
- на объектовом уровне управления гражданской обороной - органами, уполномоченными, осуществляющими управление гражданской обороной на объекте.
VI. Порядок финансирования систем оповещения ГО
6.1. Финансирование создания. совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии с требованиями статей 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 7 июня 2010 г. N 1229 "Об утверждении Положения о системе оповещения Чайковского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 21 октября 2013 г. N 2810 настоящее постановление признано утратившим силу