Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края
от 2 июля 2010 г. N 1502
"Об утверждении Порядка разработки Прогноза социально-экономического развития"
6 декабря 2010 г., 24 июля 2014 г.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 23 июля 2015 г. N 929 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, Уставом муниципального образования "Чайковский муниципальный район", Положением о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе, утвержденным решением Земского собрания от 26 сентября 2007 года N 319 и в целях своевременной и качественной разработки Прогноза социально-экономического развития муниципального района постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки Прогноза социально-экономического развития согласно приложению.
2. Постановление главы Чайковского муниципального района от 28 июля 2008 года N 1428 "О порядке разработки Прогноза социально-экономического развития" признать утратившим силу.
3. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Чайковского муниципального района по экономическому развитию Белик Т.В.
Глава Чайковского муниципального района |
С.Н. Пластинин |
Порядок
разработки Прогноза социально-экономического развития
(утв. постановлением главы муниципального района от 2 июля 2010 г. N 1502)
6 декабря 2010 г., 24 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки Прогноза социально-экономического развития (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Чайковский муниципальный район", решением Земского собрания от 26.09.2007 N 319 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе".
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 24 июля 2014 г. N 1465 в подпункт 1.2 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1.2. Органы местного самоуправления используют результаты прогнозирования при:
- разработке бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- разработке и утверждении муниципальных программ;
- принятии и обосновании решений, влияющих на социально-экономическое развитие муниципального района.
1.3. Уполномоченным органом по составлению Прогноза является администрация муниципального района, ответственным структурным подразделением является отдел экономического развития и промышленности администрации муниципального района.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
прогнозирование социально-экономического развития муниципального района - процесс разработки системы представлений о возможных состояниях развития муниципального района при различных сценарных условиях;
прогноз социально-экономического развития (далее - Прогноз) - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния района, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития района;
сценарные условия развития района - макроэкономические показатели, целевые параметры, приоритеты социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, выраженные в возможных вариантах развития района, применяемые при разработке Прогноза;
участники процесса прогнозирования:
- отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации муниципального района;
- бюджетообразующие предприятия, предоставляющие администрации муниципального района информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, предоставляющий информацию для осуществления мониторинга социально-экономического состояния Чайковского муниципального района по определенным показателям;
- прочие участники социально-экономической деятельности муниципального района, привлекаемые к процессу прогнозирования.
3. Цель, задачи и принципы разработки Прогноза
3.1. Цель прогнозной деятельности - обеспечения# принятия обоснованных управленческих решений органами местного самоуправления муниципального района, формирование представлений о будущем состоянии муниципального района как объекта управления.
3.2. Задачами являются:
- проведение анализа социально-экономических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей этих явлений в конкретных условиях, в том числе оценка сложившейся ситуации и выявление проблем хозяйственного развития;
- оценка этих тенденций в будущем;
- выявление проблем, возможных в будущем;
- накопление экономической информации и расчетов для обоснования выбора и принятия рациональных управленческих решений, в том числе при разработке планов.
3.3. Принципы разработки Прогноза:
- единство методических подходов (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
- обоснованность состава показателей прогноза;
- вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития муниципального района, исходя из сценарных условий и определенной экономической ситуации);
- преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь всех видов прогнозов при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
4. Структура Прогноза
4.1. Прогноз формируется в виде таблицы, согласно приложению 1 к Порядку, и сопровождается пояснительной запиской.
4.2. Пояснительная записка к Прогнозу должна содержать обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее принятыми параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, и отражать возможности и степень выполнения целей и задач, поставленных органами местного самоуправления по социальному и экономическому развитию муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. В структуру пояснительной записки должны быть включены следующие разделы:
- динамика основных показателей экономического развития;
- состояние рынка труда;
- уровень жизни населения;
- динамика жилищного строительства;
- демографическая ситуация;
- основные преимущества и риски.
5. Порядок разработки Прогноза
5.1. Прогноз разрабатывается уполномоченным органом по составлению Прогноза на период не менее 3 лет - очередной финансовый год и плановый период на основе сценарных условий развития Чайковского муниципального района (далее - сценарные условия развития района) и данных представленных на добровольной основе по запросу уполномоченного органа участниками процесса прогнозирования. Год, в котором разрабатывается Прогноз, считается отчётным.
5.2. Сценарные условия развития района разрабатываются по форме согласно приложения 2 к Порядку, на основе данных представленных на добровольной основе по запросу уполномоченного органа участниками процесса прогнозирования и утверждаются главой Чайковского муниципального района.
5.3. Исходной базой для разработки сценарных условий развития района на очередной финансовый год и плановый период являются:
- основные статистические макроэкономические показатели социально-экономического развития Чайковского муниципального района за два предыдущих года и 1 квартал текущего года;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекшие периоды текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- основные показатели деятельности, представленные предприятиями и организациями района.
При разработке сценарных условий развития района на очередной финансовый год и плановый период должны быть приняты во внимание:
- исходные условия для формирования вариантов развития экономики Пермского края (основные сценарные условия Пермского края) на очередной финансовый год и плановый период;
- дефляторы по видам экономической деятельности, принятые Минэкономразвития России.
5.4. Разработка Прогноза осуществляется в два этапа по двум из трех вариантов (пессимистический, базовый и оптимистический) с учетом воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития района.
На первом этапе разрабатывается предварительный вариант Прогноза, на втором этапе - уточненный вариант Прогноза на предстоящий финансовый год и плановый период.
5.5. Отдел экономического развития и промышленности разрабатывает Прогноз в соответствии с Планом подготовки прогноза социально-экономического развития Чайковского муниципального района и проекта бюджета на предстоящий финансовый год и плановый период, утвержденного распоряжением главы муниципального района и представляется в финансовое управление.
5.6. Администрация муниципального района размещает Сценарные условия развития Чайковского муниципального района на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района в сети Интернет.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 24 июля 2014 г. N 1465 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение 1
к Порядку разработки Прогноза
социально-экономического развития
Прогноз
социально-экономического развития Чайковского муниципального района на (N+1) год и на период до (N+3) года
24 июля 2014 г.
Наименование показателя |
Ед.измер. |
(N-2) факт |
(N-1) факт |
1 кв. (N) факт |
(N) оценка |
Прогноз |
|||||
(N+1) |
(N+2) |
(N+3) |
|||||||||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
||||||
Численность населения на 31 декабря |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Труд на крупных и средних предприятиях | |||||||||||
Среднесписочная численность работающих (в среднегодовом исчислении) - всего |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд оплаты труда работников - всего |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная заработная плата работников |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство товаров и услуг на крупных и средних предприятиях | |||||||||||
Выручка предприятий и организаций от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), в действующих ценах каждого года |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженной продукции собственного производства выполненных работ и услуг организации, всего |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции на крупных и средних предприятиях | |||||||||||
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в сопоставимых ценах к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объемы инвестиций за счет источников: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
собственные средства |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кредиты банков |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные средства |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
(N) - год в котором осуществляется планирование;
(N - 1...2) - года, предшествующие планируемому;
(N + 1...3) - года, на которые осуществляется планирование.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 24 июля 2014 г. N 1465 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение 2
к Порядку разработки Прогноза
социально-экономического развития
Исходные условия
для формирования вариантов развития экономики Чайковского муниципального района Пермского края
6 декабря 2010 г., 24 июля 2014 г.
Основные сценарные условия |
Варианты |
(N-3) факт |
(N-2) факт |
(N-1) факт |
(N) оценка |
Прогноз |
||
(N+1) |
(N+2) |
(N+3) |
||||||
1. Сценарные условия экономического развитии - региональная экономика | ||||||||
Инфляция в регионе (среднегодовой ИПЦ), % к предыдущему периоду |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
||||
Индекс-дефлятор цен на тепловую энергию, % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
||||
Индекс-дефлятор цен на электрическую энергию, % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
||||
2. Основные показатели прогноза - региональная экономика | ||||||||
Индекс промышленного производства, % к предыдущему году |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
||||
Средняя заработная плата, рублей |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
||||
Реальная заработная плата, темп роста, % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
||||
Среднесписочная численность работающих, человек |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
||||
Фонд заработной платы, темп роста, % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
||||
Налогооблагаемая прибыль, темп роста, % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
||||
Индекс-дефлятор платных услуг населению, % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
||||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах), % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
||||
Ввод жилых домов, тыс. кв. м |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
||||
3. Основные показатели прогноза - районная экономика | ||||||||
Реальная заработная плата работающих на крупных и средних предприятиях, темп роста, % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
||||
Фонд оплаты труда работников на крупных и средних предприятиях, темп роста, % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
||||
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях, человек |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
||||
Индекс объема выручки крупных и средних предприятий, % к предыдущему году |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
||||
Индекс объема отгруженной продукции крупных и средних предприятий, % к предыдущему году |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
||||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал на крупных и средних предприятиях. % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
||||
Ввод жилых домов, тыс. кв. м |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
Баз |
|
|
|
|
||||
Опт |
|
|
|
|
Примечание:
(N) - год в котором осуществляется планирование;
(N - 1...2) - года, предшествующие планируемому;
(N + 1...3) - года, на которые осуществляется планирование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 2 июля 2010 г. N 1502 "Об утверждении Порядка разработки Прогноза социально-экономического развития"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 17 июля 2010 г. N 21
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 23 июля 2015 г. N 929 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 24 июля 2014 г. N 1465
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 6 декабря 2010 г. N 3094