В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 100 Устава муниципального образования "Чусовской муниципальный район" Земское Собрание Чусовского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок привлечения заемных средств Чусовским муниципальным районом.
2. Решение вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Чусовской рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя планово-бюджетной комиссии Р.Х. Гайнетдинова.
И.о. главы района |
В.И. Шадрин |
Порядок
привлечения заемных средств Чусовским муниципальным районом
(утв. решением Земского Собрания Чусовского муниципального района от 29 июля 2010 г. N 794)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правовые основы и порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в целях эффективного расходования средств бюджета Чусовского муниципального района (далее - бюджет муниципального района).
1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке:
1.2.1. муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Чусовского муниципального района (далее - муниципальный район), и кредиты, привлекаемые в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства муниципального района;
1.2.2. муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, а также другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком, принятые на себя муниципальным районом;
1.2.3. муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром;
1.2.4. муниципальная долговая книга - реестр муниципальных долговых обязательств муниципального района, включенных в состав муниципального долга муниципального района.
1.2.5. бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возвратной и возмездной основах.
1.2.6. предельный объем муниципального долга - объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета муниципального района.
2. Муниципальный долг
2.1. Муниципальный долг муниципального района полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета муниципального района.
2.2. Долговые обязательства Чусовского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
2.2.1. ценным бумагам муниципального района (муниципальным ценным бумагам);
2.2.2. бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2.2.3. кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
2.2.4. гарантиям муниципального района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2.3. В объем муниципального долга включаются:
2.3.1. номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2.3.2. объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района;
2.3.3. объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
2.3.4. объем обязательств по муниципальным гарантиям;
2.3.5. объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района.
2.4. Долговые обязательства муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
2.5. Реструктуризация муниципального долга производится на основании соглашения о прекращении муниципальных долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств.
2.6. Реструктуризация муниципального долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
2.7. При реструктуризации муниципального долга сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долговых обязательств в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
2.8. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Чусовского муниципального района (далее - администрация района) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального района.
2.9. Предельный объем муниципального долга (с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям) утверждается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.10. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.11. Решением о бюджете муниципального района устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете муниципального района, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.13. Если при исполнении бюджета муниципального района нарушаются предельные значения, указанные в пунктах 2.10 и 2.12 настоящего Порядка, администрация района не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
3. Муниципальные заимствования
3.1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также для погашения долговых обязательств муниципального района.
3.2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района принадлежит администрации района.
3.3. Муниципальные заимствования осуществляются в объемах и видах, определенных Программой муниципальных внутренних заимствований муниципального района, утвержденной решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Осуществление муниципальных заимствований производится с соблюдением требований и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
3.4.1. Дефицит бюджета муниципального района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае утверждения решением о бюджете муниципального района в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района дефицит бюджета муниципального района может превысить ограничения, установленные настоящим подпунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района.
3.4.2. До 1 января 2013 года в случае утверждения решением о бюджете муниципального района в составе источников финансирования дефицита бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные подпунктом 3.4.1 настоящего Порядка, в пределах указанных кредитов.
3.4.3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального района и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального района.
4. Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района
4.1. Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - Программа муниципальных внутренних заимствований) представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований.
4.2. Программа муниципальных внутренних заимствований является приложением к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке, отражаются в Программе муниципальных внутренних заимствований.
4.4. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в Программе муниципальных внутренних заимствований.
5. Условия и порядок выпуска муниципальных ценных бумаг
5.1. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска ценных бумаг от имени муниципального района.
5.2. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются представительным органом муниципального района в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете муниципального района.
5.3. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом от 29 июля 1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
6. Условия и порядок привлечения кредитов
6.1. Администрация района вправе привлекать кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций в пределах сумм, установленных Программой муниципальных внутренних заимствований .
6.2. Привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
6.3. Привлечение кредитов от кредитных организаций осуществляется посредством проведения конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Конкурсные процедуры проводятся органом администрации района, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа.
6.4. Порядок получения кредитов определяется договорами или кредитными договорами, заключенными в соответствии с действующим законодательством.
Обязательным условием заключения кредитного договора является определение в договоре следующих условий:
- цель привлечения кредита;
- сумма кредита;
- срок погашения кредита;
- процентная ставка за пользование кредитом;
- обеспечение кредита.
6.5. Погашение кредита, включая сумму основного долга, процентов за пользование кредитом и штрафных санкций, т.е. обслуживание кредитных договоров, осуществляет финансовое управление администрации района на основании кредитного договора.
7. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
7.1. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
7.2. Гарантом (поручителем) от имени муниципального района выступает администрация района.
7.3. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
8. Отражение в бюджете муниципального района поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
8.1. Поступления в бюджет муниципального района средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
8.2. Расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете муниципального района как расходы на обслуживание муниципального долга.
Поступления в бюджет муниципального района от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет муниципального района, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
8.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, отражается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
9. Порядок учета и регистрации долговых обязательств
9.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального района.
9.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением администрации района, в соответствии с правовым актом администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Чусовского муниципального района Пермского края от 29 июля 2010 г. N 794 "Об утверждении Порядка привлечения заемных средств Чусовским муниципальным районом"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Текст решения опубликован в газете "Чусовской рабочий" от 7 августа 2010 г. N 61 (18947)