Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 20 октября 2010 г. N 334
Положение
о взаимодействии Думы и Администрации Чайковского городского поселения
15 декабря 2010 г., 19 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы и формы взаимодействия Думы Чайковского городского поселения и Администрации Чайковского городского поселения (далее "Дума" и "Администрация"), в том числе связанные с реализацией правотворческой деятельности и поддержкой общественных гражданских инициатив.
1.2. Правовой основой взаимодействия Думы и Администрации являются Конституция Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации и Пермского края, Устав муниципального образования "Чайковское городское поселение (далее "Устав"), Регламент Думы, настоящее Положение, иные правовые акты органов местного самоуправления Чайковского городского поселения.
1.3. Основными направлениями взаимодействия являются:
1.3.1. информационное, методическое, консультационное, организационное сотрудничество по принятию общеобязательных правил по решению вопросов местного значения, предусмотренных Уставом Чайковского городского поселения;
1.3.2. реализация правотворческой инициативы Думы, Администрации и иных субъектов правотворчества, определенных Уставом;
1.3.3. установление порядка подготовки и принятия решений Думы;
1.3.4. рассмотрение депутатских запросов и обращений граждан и юридических лиц.
1.4. Правовое обеспечение деятельности Администрации осуществляет председатель комитета по правовым вопросам Администрации, правовое обеспечение деятельности Думы - аппарат Думы.
1.5. Координацию и согласованность взаимодействия Думы и Администрации осуществляют председатель Думы через управляющего делами Думы и Глава городского поселения - глава Администрации Чайковского городского поселения (далее "Глава") через заместителя Главы городского поселения - главы Администрации Чайковского городского поселения, руководителя аппарата Администрации (далее "заместитель Главы - руководитель аппарата Администрации").
1.6. Основной формой осуществления взаимодействия является деловая переписка между Думой и Администрацией, служебные письма направляются соответственно на имя председателя Думы и Главы, либо лиц, исполняющих их обязанности.
2. Полномочные представители Администрации в Думе
2.1. Представление позиции Главы в Думе осуществляет заместитель Главы - руководитель аппарата Администрации или другое уполномоченное Главой должностное лицо, а также председатель комитета по правовым вопросам Администрации.
2.2. К компетенции полномочного представителя Главы в Думе относятся:
2.2.1. присутствие на открытых и закрытых заседаниях Думы, ее комиссий и рабочих групп;
2.2.2. осуществление координации и оперативного взаимодействия Администрации с Думой;
2.2.3. организация планирования и направления в Думу правотворческой инициативы Главы.
2.3. К компетенции председателя комитета по правовым вопросам относится:
2.3.1. консультирование авторов проектов нормативных правовых актов;
2.3.2. изучение и анализ предложенных поправок к проектам с рекомендацией принять их либо отклонить;
2.3.3. проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов.
3. Планирование совместной деятельности Думы и Администрации
3.1. Формирование перспективного плана нормотворческой деятельности Думы осуществляется в соответствии с перечнем вопросов, официально направляемым Главой: до 30 ноября - на первое полугодие следующего года и до 30 мая - на второе полугодие текущего года.
3.2. За месяц до очередного заседания Думы Глава направляет в Думу уточненный перечень вопросов для рассмотрения на ее заседании.
3.3. Глава и председатель Думы оставляют за собой право вносить дополнения и изменения в план нормотворческой деятельности в период его реализации с письменным уведомлением друг друга.
3.4. Организационное планирование деятельности Думы основывается на цикличности ее деятельности. Пленарные заседания Думы проводятся, как правило, каждую третью среду месяца. В течение 3-х рабочих дней после очередного заседания Думы управляющий делами Думы составляет план работы Думы на месяц, включающий мероприятия до следующего пленарного заседания.
3.5. Согласованный с Главой и утвержденный председателем Думы план направляется депутатам, в Администрацию для включения мероприятий Думы в сводный план мероприятий Администрации на очередной месяц и на официальный сайт Чайковского городского поселения.
3.6. Ежемесячно до 01 числа заместитель Главы - руководитель аппарата Администрации направляет в Думу сводный план мероприятий Администрации.
3.7. При проведении совместных мероприятий инициирующая сторона направляет план их проведения второй стороне за месяц до начала мероприятий.
5. Порядок согласования проекта повестки дня и регламента заседания Думы
5.1. Проект повестки дня заседания Думы, сформированный по результатам работы комиссий Думы, пакет документов к каждому вопросу повестки дня, а также решения комиссий Думы направляются на рассмотрение Совета Думы.
На заседании Совета Думы Глава и председатель Думы согласовывают представленный проект повестки дня. Глава вправе отозвать любой из ранее заявленных Администрацией вопросов повестки дня по своему усмотрению либо по предложению председателя Думы.
5.2. Присутствующие на заседании Совета Думы анализируют степень подготовленности заседания Думы и определяют его регламент. Копия согласованного Главой и председателем Думы проекта повестки дня с уточненным регламентом заседания направляется аппаратом Думы Главе, докладчикам, содокладчикам по вопросам повестки дня, размещается на стенде зала заседаний за 2 дня до заседания Думы.
5.3. Полномочный представитель Главы в Думе также представляет Совету Думы уточненный перечень вопросов для рассмотрения на заседании Думы в следующем месяце для формирования проекта повестки дня и представления ее депутатам.
6. Участие Главы и должностных лиц Администрации в заседаниях Думы
6.1. Полномочный представитель Главы в Думе обеспечивает явку на заседания Думы и ее комиссий докладчиков, представляющих проекты Администрации, а также должностных лиц органов местного самоуправления, приглашенных по требованию Думы, в соответствии с Регламентом Думы.
6.2. Глава участвует в заседаниях Думы с правом совещательного голоса, занимая место рядом с председателем Думы. При рассмотрении вопросов повестки дня и проектов решений Думы присутствуют заместители Главы, авторы проектов и приглашенные на заседание лица.
6.3. Авторы проектов на заседании Думы представляют проекты и обосновывают необходимость их принятия, разъясняют их отдельные положения, отвечают на вопросы депутатов.
6.4. Председатели постоянных комиссий сообщают Думе о результатах рассмотрения проектов на заседаниях комиссий, внесении поправок к проекту, поступивших в ходе обсуждения.
6.5. Председательствующий предоставляет слово Главе для выступлений в прениях, сообщений при обсуждении проектов решений.
6.6. Управляющий делами Думы, заместитель Главы - руководитель аппарата Администрации и авторы проектов фиксируют поправки к проектам в течение заседания Думы.
6.7. В течение одного дня после заседания Думы авторы проектов направляют утвержденные Думой решения в аппарат Думы.
7. Порядок подписания, вступления в силу и рассылки решений Думы
7.1. В соответствии с протоколом заседания Думы управляющий делами Думы регистрирует принятые решения и в течение 10 дней направляет их Главе для подписания.
7.2. Решения Думы подписываются Главой и обнародуются в соответствии с Уставом и утвержденным решением Думы Положением о порядке опубликования и обнародования нормативных правовых актов Чайковского городского поселения.
7.3. Аппаратом Думы осуществляется обязательная рассылка копий полного комплекта документов:
7.3.1. Главе;
7.3.2. Чайковскому городскому прокурору;
7.3.3. председателю Контрольно-ревизионной комиссии Чайковского городского поселения.
7.4. Решения, подлежащие официальному опубликованию, направляются в редакцию газеты "Огни Камы" и на официальный сайт Чайковского городского поселения.
7.5. Авторы проектов получают копии решений в аппарате Думы и с момента вступления их в силу самостоятельно готовят и предоставляют копии нормативных правовых актов, заверенных в аппарате Думы, по требованию государственных, муниципальных, контролирующих и иных органов и организаций.
7.6. Уполномоченное Главой должностное лицо Администрации вправе получить полный комплект решений и пояснительных записок к ним для организации подготовки и опубликования пресс-релизов и комментариев по принятым Думой решениям в газете "Огни Камы", на сайте Чайковского городского поселения и других средствах массовой информации.
7.7. Рассылка решений Думы для исполнения и применения другим должностным и юридическим лицам организуется заместителем Главы - руководителем аппарата Администрации.
7.8. "Вестник местного самоуправления", приложение к газете "Огни Камы", с официально опубликованными решениями рассылается аппаратом Думы:
7.8.1. заместителю Главы - руководителю аппарата Администрации;
7.8.2. каждому депутату;
7.8.3. Чайковскому городскому прокурору.
7.9. Пакет нормативных правовых актов Думы, принятых в течение месяца, направляется в Администрацию губернатора Пермского края для включения в Регистр муниципальных правовых актов Пермского края не позднее 10 числа следующего месяца.
8. Контроль исполнения решений Думы
8.1. Механизм и формы осуществления контроля за исполнением решений Думы определяется Положением о контроле за исполнением муниципальных правовых актов в Чайковском городском поселении, утвержденным Думой, и Регламентом Администрации.
8.2. Ежеквартально управляющий делами Думы направляет запрос в Администрацию о предоставлении информации об исполнении находящихся на контроле решений Думы.
8.3. Заместитель Главы - руководитель аппарата Администрации обеспечивает подготовку и представление соответствующей информации должностными лицами Администрации на заседаниях комиссий Думы по вопросам их компетенции.
9. Взаимоотношения должностных лиц Администрации с депутатами Думы
9.1. Должностные лица Администрации осуществляют первоочередной прием депутатов Думы по вопросам их депутатской деятельности.
9.2. Письменные обращения депутатов в Администрацию, к Главе и в другие организации оформляются на бланке письма Думы, подписываются депутатом и регистрируются как исходящие документы в аппарате Думы.
При обращении депутата в Администрацию по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов, представляют необходимую информацию и документацию.
9.3. Подготовка проекта ответа на обращение депутата Думы к Главе осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации.
9.4. Депутаты Думы вправе принимать участие в работе комиссий и рабочих групп Администрации и направляются в них по решению Думы. Председатели комиссий обеспечивают уведомление депутатов о месте и времени заседаний.
10. Порядок рассмотрения депутатского запроса
10.1. Депутатский запрос - особая форма обращения депутатов Думы в адрес Главы, должностных лиц Администрации, Чайковского городского прокурора, руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений, организаций всех видов собственности по вопросам их компетенции, оформленная решением Думы.
10.2. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в течение десяти дней, если иной срок не установлен решением Думы.
10.3. Решение Думы о депутатском запросе ставится на особый контроль в Думе и Администрации.
10.4. Рассмотрение ответа на запрос может быть включено в повестку дня заседания Думы. При этом должностное лицо, подготовившее ответ на запрос, присутствует на заседании и дает необходимые разъяснения и обоснования в порядке, установленном регламентом Думы.
10.5. Деятельность подразделений Администрации по выполнению депутатских запросов координирует и контролирует Глава через своего заместителя - руководителя аппарата Администрации.
10.6. Депутаты Думы обеспечиваются официальной информацией Администрации, в связи с чем заместитель Главы - руководитель аппарата Администрации направляет в Думу копии отдельных правовых актов Администрации.
11. Порядок рассмотрения писем и обращений в Думу
11.1. При получении обращений и писем от граждан, учреждений и организаций председатель Думы обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов Думы.
11.2. В случае если вопрос в поступившем обращении относится к компетенции Администрации, председатель Думы направляет данное обращение Главе для подготовки ответа, либо информации для рассмотрения на заседании комиссии Думы, в ведении которой находится данный вопрос, и сообщает об этом адресату.
Глава направляет адресату ответ, подготовленный должностными лицами Администрации, а копию ответа направляет в Думу.
11.3. В случае если вопрос в обращении относится к компетенции Думы, но для его всестороннего рассмотрения необходимы дополнительные сведения, документы и материалы, председатель Думы обращается к Главе с просьбой об их предоставлении. Глава в течение 15 дней предоставляет необходимые документы и материалы.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 19 декабря 2013 г. N 42 приложение дополнено разделом 12, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
12. Порядок исполнения наказов избирателей
Совместная деятельность Думы и Администрации по исполнению наказов избирателей основывается на Положении об организации работы Думы Чайковского городского поселения с наказами избирателей, утвержденном Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.