Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 17 ноября 2010 г. N 352
Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения
19 октября 2011 г., 18 апреля 2012 г., 22 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения) регулирует взаимоотношения сторон, связанных с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом и устанавливает основные принципы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения.
1.2. Положение является обязательным для всех субъектов, задействованных в организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Чайковского городского поселения.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 22 мая 2013 г. N 639 в пункт 1.3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.3. Основные понятия и термины.
В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя;
багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
водитель - лицо, управляющее автотранспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения;
договор перевозки пассажира - договор, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд;
дублирующий маршрут - маршрут, путь следования которого более чем на 50% совпадает с существующим маршрутом;
кондуктор - лицо, уполномоченное перевозчиком реализовывать в салоне автобуса разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами;
коммерческие перевозки - регулярные перевозки, организованные по инициативе организатора транспортного обслуживания, перевозчика, физического или юридического лица в соответствии с действующим законодательством без бюджетного финансирования;
маршрут - путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами;
маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
организация транспортного обслуживания - комплекс мероприятий нормативно-правового и организационного характера, проводимых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;
организатор транспортного обслуживания - Администрация Чайковского городского поселения или её функциональное подразделение, либо муниципальное учреждение, осуществляющее деятельность по организации транспортного обслуживания, в том числе размещение государственного (муниципального) заказа на оказание транспортных услуг по перевозке населения, в рамках своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этого учреждения;
объекты транспортной инфраструктуры - остановочные пункты, технологические стоянки транспортных средств, сети связи, информационные комплексы, система управления движением и иные объекты: здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения регулярных перевозок;
остановочный пункт - место остановки городского пассажирского транспорта, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств;
пассажиропоток - движение пассажиров в одном направлении маршрута;
паспорт маршрута - документ, характеризующий маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояние дороги и др.;
пассажир - физическое лицо, заключившее либо имеющее намерение заключить договор перевозки пассажиров и багажа;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров и багажа;
поселенческие маршруты - маршруты городского, пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие пассажирские перевозки в границах поселения, городского округа;
путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
резерв пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети - наличие площадки для межрейсового отстоя подвижного состава на одном из конечных пунктов поселенческого маршрута регулярных перевозок, возможности обеспечения посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах в соответствии с расписанием движения транспортных средств с учетом количества единиц транспорта общего пользования единовременно находящихся в установленных проектной документацией границах остановочных пунктов;
резервный автобус - автобус, прошедший технический осмотр, имеющий лицензионную карточку, находящийся в технически исправном состоянии, который в случае невыхода по техническим причинам, ДТП или иным обстоятельствам автобуса, заявленного на обслуживание маршрута, обязан выйти на маршрут для замены выбывшего автобуса;
рейс - время движения автобуса от начального до конечного пункта маршрута в прямом и обратном направлении;
ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
устойчивый пассажиропоток - это пассажиропоток, при котором среднесуточная наполняемость транспортных средств составляет не менее 50% от максимальной наполняемости транспортных средств согласно данным обследования пассажиропотока.
2. Содержание деятельности по организации транспортного обслуживания населения на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения
2.1. Организация транспортного обслуживания населения на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения включает:
формирование и реализацию политики в сфере транспорта;
2.1.1 разработку и принятие нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере пассажирских перевозок;
2.1.2 принятие нормативных правовых актов об открытии (закрытий#) маршрутов пассажирского транспорта;
2.1.3 формирование маршрутной сети пассажирских перевозок;
2.1.4 организацию маршрутов регулярных перевозок;
2.1.5 организацию регулярных перевозок;
2.1.6 регулирование тарифов на пассажирские перевозки;
2.1.7 согласование паспортов маршрутов;
2.1.8 оборудование маршрутов объектами транспортной инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров;
2.1.9 координацию работы различных видов транспорта;
2.1.10 утверждение расписаний движения транспортных средств;
2.1.11 контроль за движением автомобильного транспорта;
2.1.12 контроль за соблюдением обязательных требований по осуществлению пассажирских перевозок;
2.1.13 проведение обследований пассажиропотоков и дорожных условий,
2.1.14 и иную деятельность, предусмотренную законодательством.
2.2. Дума Чайковского городского поселения:
2.2.1 разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере пассажирских перевозок;
2.2.2 утверждает методику формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения;
2.2.3 утверждает тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения.
2.3. Администрация Чайковского городского поселения:
2.3.1 открывает, изменяет, закрывает поселенческие маршруты;
2.3.2 утверждает Единую маршрутную сеть пассажирских перевозок;
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 19 октября 2011 г. N 456 приложение дополнено пунктом 2.3.3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
2.3.3 утверждает плановые технико-эксплуатационные показатели работы на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения.
2.4. Организатор транспортного обслуживания осуществляет полномочия по организации транспортного обслуживания населения, формированию единой общегородской политики в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования с целью удовлетворения потребностей пассажиров в поездках, обеспечения безопасности движения и добросовестной конкуренции, соблюдения установленных правил, стандартов и нормативов обслуживания пассажиров, обеспечения прав пассажиров как потребителей услуг.
Организатор транспортного обслуживания:
1) осуществляет контроль за функционированием и развитием системы перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пределах своей компетенции, определенной законодательством;
2) заключает и расторгает договоры на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения;
3) осуществляет деятельность, направленную на развитие улично-дорожной сети, улучшение качества пассажирских перевозок и другое;
4) осуществляет координацию работы перевозчиков по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения;
5) осуществляет контроль за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств;
6) рассматривает жалобы и предложения пассажиров;
7) принимает меры по содержанию улично-дорожной сети, обеспечению безопасности движения;
8) обеспечивает устойчивое функционирование городского пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях;
9) утверждает расписание движения на маршрутах регулярного сообщения.
2.5. Установление тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения осуществляется в соответствии с действующим законодательством. При изменении тарифов на городском пассажирском транспорте администрация Чайковского городского поселения обязана своевременно уведомлять население о предстоящем изменении тарифов в средствах массовой информации в установленные законом сроки сообщений.
3. Формирование маршрутной сети пассажирских перевозок
3.1. Формирование маршрутной сети пассажирских перевозок осуществляется организатором транспортного обслуживания в соответствии с настоящим Положением.
Открытие, изменение, закрытие поселенческих маршрутов оформляется постановлением Администрации Чайковского городского поселения.
3.2. Единая маршрутная сеть пассажирских перевозок утверждается постановлением Администрации Чайковского городского поселения.
3.3. В зависимости от вида перевозок поселенческие маршруты подразделяются на:
3.3.1 маршруты, предназначенные для выполнения регулярных перевозок, предусматривающие посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок;
3.3.2 маршруты, предназначенные для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, предусматривающие посадку и высадку пассажиров по их требованию в любом месте маршрута регулярных перевозок с соблюдением Правил дорожного движения.
3.4. В зависимости от режимов работы все маршруты регулярных перевозок подразделяются на:
3.4.1 постоянные - обеспечивающие круглогодичное движение автобусов;
3.4.2 временные - обеспечивающие движение автобусов в течение определенного периода времени (сезона); временные маршруты вводятся в связи с сезонными изменениями пассажиропотоков, для определения потребности населения в пассажирских перевозках, при изменении дорожных условий, при возникновении чрезвычайных ситуаций и т.п.
3.5. Инициаторами оптимизации (изменения) маршрутной сети пассажирских перевозок могут выступать перевозчики (их объединения).
3.6. Каждому поселенческому маршруту регулярных перевозок присваивается определенный порядковый номер.
3.7. Информация о маршрутах регулярных перевозок и выполняемых на них видах перевозок доводится организатором транспортного обслуживания до сведения населения через средства массовой информации.
4. Организация маршрутов регулярных перевозок
4.1. Целесообразность открытия маршрута регулярных перевозок определяется организатором транспортного обслуживания.
4.2. Маршруты регулярных перевозок открываются при:
4.2.1 наличии устойчивого пассажиропотока;
4.2.2 наличии условий, обеспечивающих безопасность движения;
4.2.3 наличии резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети города;
4.2.4 отсутствии дублирующих маршрутов регулярных перевозок.
4.3. Открытие маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута. Схема маршрута с указанием опасных участков является элементом паспорта маршрута. Составление и утверждение паспорта маршрута осуществляется перевозчиком. Согласование паспорта маршрута осуществляется организатором транспортного обслуживания.
4.4. Выбор трассы маршрута регулярных перевозок производится в соответствии с действующим законодательством.
Маршруты регулярных перевозок могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.
4.5. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания, автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения осуществляется комиссией по оценке дорожных условий на поселенческих маршрутах регулярных перевозок (далее - комиссия).
Состав комиссии утверждается постановлением администрации Чайковского городского поселения.
4.6. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок производится комиссией перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду). Порядок обследования определяется в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
4.7. Обследование дорожных условий при открытии маршрутов регулярных перевозок производится комиссией в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки от организатора транспортного обслуживания либо от перевозчика, выступившего с инициативой открытия маршрута.
4.8. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых маршрутов регулярных перевозок. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, вплоть до временного прекращения автобусного движения на этих маршрутах или закрытия маршрутов.
4.9. Открытие маршрута регулярных перевозок осуществляется после подписания комиссией акта о готовности маршрута к началу движения либо после устранения недостатков, отмеченных в акте комиссии.
4.10. При открытии поселенческих маршрутов регулярных перевозок должны предусматриваться:
4.10.1 расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих местах;
4.10.2 обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города;
4.10.3 использование типа автобусов, соответствующего виду перевозок;
4.10.4 средства контроля за регулярностью движения в соответствии с действующим законодательством;
4.10.5 обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах регулярных перевозок.
4.11. Для работы на маршрутах регулярных перевозок допускается использование различного подвижного состава, прошедшего технический осмотр. Подвижной состав, используемый перевозчиками на маршрутах регулярных перевозок, и его техническое состояние должны соответствовать требованиям Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Автобусы, работающие на поселенческих маршрутах регулярных перевозок, должны быть оборудованы указателями маршрута в соответствии с Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Цифры на указателях маршрутов, предназначенных для выполнения регулярных перевозок и маршрутов с движением автобусов в режиме маршрутного такси оформляются в соответствии с ГОСТ.
4.12. Обустройство маршрута регулярных перевозок объектами транспортной инфраструктуры производится в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении Правил дорожного движения и требований действующего законодательства.
4.14. В зависимости от объема пассажиропотока и его временных изменений промежуточные остановочные пункты по времени работы подразделяются на постоянные и "по требованию".
4.15. Обустройство остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.16. Требования к оформлению и оборудованию объектов транспортной инфраструктуры, используемых для перевозки пассажиров и багажа, определяются Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
4.17. Остановка автобусов является обязательной на всех постоянных остановочных пунктах утвержденного маршрута регулярных перевозок. На остановочных пунктах "по требованию" остановка автобусов является обязательной по требованию пассажиров.
4.18. Изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется в том же порядке, что и их открытие, в соответствии с пунктами 4.7-4.9. настоящего Положения.
4.19. Закрытие маршрута производится при:
4.19.1 наличии заявления перевозчика с обоснованием необходимости закрытия;
4.19.2 отсутствии устойчивого пассажиропотока;
4.19.3 отсутствии условий, обеспечивающих безопасность движения;
4.19.4 отсутствии резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети города;
4.19.5 наличии дублирующих маршрутов регулярных перевозок.
4.20. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются с целью предоставления населению услуг повышенной комфортности за счет:
4.20.1 перевозки пассажиров на местах только для сидения;
4.20.2 повышенной скорости сообщения;
4.20.3 остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута регулярных перевозок с соблюдением Правил дорожного движения.
4.21. При перевозках в режиме маршрутного такси перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
4.22. Перевозка в режиме маршрутного такси осуществляется по установленным маршрутам регулярных перевозок. Открытие маршрутов регулярных перевозок, предназначенных для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, и допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на данных маршрутах производится в общем порядке.
4.23. Движение автобусов пригородного, междугородного и международного сообщений по направлениям поселенческих маршрутов городского сообщения запрещается.
5. Договор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения
5.1. Полномочия перевозчика по выполнению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения подтверждаются обязательным договором на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения, заключаемым с Организатором транспортного обслуживания (далее - Договор).
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 22 мая 2013 г. N 639 пункт 5.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
5.2. Договор заключается с перевозчиком с учетом качественного транспортного обслуживания населения и обеспечения безопасности при выполнении перевозок пассажиров независимо от организационно-правовых форм и форм собственности перевозчика.
5.3. Определение потребности населения в пассажирских перевозках и определение перевозчика для заключения Договора является обязанностью Организатора транспортного обслуживания.
5.4. Информация, необходимая пассажирам как потребителям транспортных услуг, размещается Организатором транспортного обслуживания в периодическом издании СМИ.
Данной информацией является:
1) перечень маршрутов и их направлений;
2) расписание движение#;
3) список перевозчиков, заключивших Договор, обслуживающих указанные маршруты.
5.5. Предложение по заключению Договора подается перевозчиком Организатору транспортного обслуживания на утвержденном бланке (приложение 1).
Организатор транспортного обслуживания рассматривает предложение в течение 30 календарных дней.
5.6. Перевозчик, желающий заключить Договор, предоставляет Организатору транспортного обслуживания в оригинале и копиях следующий пакет документов:
1) лицензия с выпиской из УГАДН о количестве транспортных средств;
2) свидетельство ИНН;
3) свидетельство ОГРН;
4) паспорт маршрута;
5) паспорт транспортного средства;
6) талоны технического осмотра транспортного средства;
7) лицензионные карточки;
8) список водительского состава с подтверждением трудоустройства;
9) предложенное расписание.
5.7. Организатор транспортного обслуживания, рассмотрев представленный пакет документов, принимает решение о возможности заключения Договора с перевозчиком. При принятии указанного решения Организатором транспортного обслуживания учитывается готовность перевозчика оказать качественные и безопасные услуги перевозки пассажиров по предлагаемому расписанию с учетом технической и организационной оснащенности конкретного перевозчика, а также возможности перевозчика оказывать данные услуги с использованием технически исправного подвижного состава и квалифицированного водительского состава с учетом требований по обеспечению безопасности движения, предусмотренных разделом 7 настоящего Положения. Мотивированный ответ направляется перевозчику в письменном виде.
5.8. Договор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения заключается на срок до трех лет.
5.9. Выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения без заключения соответствующего Договора с Организатором транспортного обслуживания запрещается.
6. Организация регулярных перевозок
6.1. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на поселенческих маршрутах регулярных перевозок, обязаны обеспечить соблюдение Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, выполнение требований и положений, предусмотренных в действующих правовых актах, регулирующих вопросы пассажирских перевозок.
6.2. Перевозки на маршрутах регулярных перевозок осуществляются по расписанию движения. Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми перевозчиками.
Расписание движения разрабатывается перевозчиком и утверждается организатором транспортного обслуживания.
6.3. Изменение действующего расписания движения автобусов возможно по итогам весеннего и осеннего обследования дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок.
6.4. Перевозчик обязан:
6.4.1 осуществлять перевозки пассажиров по утвержденному договором маршруту регулярных перевозок;
6.4.2 соблюдать утвержденное Организатором транспортного обслуживания расписание движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок;
6.4.3 осуществлять перевозки пассажиров, имея паспорт маршрута;
6.4.4 объявлять название остановочных пунктов.
Организатор транспортного обслуживания вправе внести изменения в расписание движения по согласованию с перевозчиком, если эти изменения продиктованы обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее.
Согласование нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания.
6.5. Для соблюдения регулярности движения на маршрутах регулярных перевозок перевозчики должны иметь постоянный резерв автобусов в размере 5%.
6.6. Обязанности перевозчиков и иных лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, по выполнению перечисленных задач определяются действующими правовыми актами.
6.7. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Положением, перевозчики при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах регулярных перевозок руководствуются Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, законом о транспортной безопасности, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также иными правовыми актами, регулирующими вопросы перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
7. Обеспечение безопасности движения на маршрутах регулярных перевозок
7.1. Безопасность регулярных перевозок является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок. Перевозчик обязан обеспечить пассажирам при пользовании автомобильным транспортом безопасность, удобство и культуру обслуживания.
7.2. Безопасность перевозок на маршрутах регулярных перевозок обеспечивается реализацией комплекса задач, основными из которых являются:
7.2.1. выполнение перевозчиками установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований к уровню квалификации, состоянию здоровья водителей, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
7.2.2 содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
7.2.3 обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок;
7.2.4 организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров;
7.2.5 содержание дорог и элементов городской инфраструктуры в соответствии СНиП.
7.3. Основные требования по безопасности движения на маршрутах регулярных перевозок определяются законами и другими нормативными и правовыми актами в области безопасности дорожного движения.
7.4. Технологические процессы перевозок, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава осуществляются с учетом повышенной опасности транспорта и требований по обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров, действующих в Российской Федерации.
7.5. Перевозчики в соответствии с действующим законодательством должны иметь в штате должностных лиц, ответственных за организацию безопасности движения на обслуживаемых маршрутах и выпуск на линию технически исправного подвижного состава, обеспечение выполнения нормативов технической безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, за охрану труда.
7.6. Безопасность движения на поселенческих маршрутах обеспечивается соблюдением перевозчиками следующих требований:
7.6.1 укомплектование транспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную документами;
7.6.2 проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования водителей;
7.6.3 регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
7.6.4 проведение ежедневного техосмотра транспортных средств перед выпуском на линию по возвращению к месту стоянки;
7.6.5 своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителей схемами движения автобусов по маршрутам;
7.6.6 соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости;
7.6.7 обеспечение установленного режима труда и отдыха водителей;
7.6.8 выделение необходимого количества транспортных единиц для обеспечения выхода на маршруты, определенные расписанием движения;
7.6.9 нормирование скоростей движения транспорта на маршруте;
7.6.10 движение транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок согласно расписаниям;
7.6.11 регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения на маршруте;
7.6.12 соблюдение водителями правил дорожного движения;
7.6.13 организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок;
7.6.14 содержание транспорта в технически исправном состоянии и обеспечение проведения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
7.6.15 соблюдение порядка на начальных и конечных остановочных пунктах и прилегающей территории;
8. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок
8.1. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярных перевозок осуществляется Организатором транспортного обслуживания в соответствии с его компетенцией с учетом действующего законодательства.
8.2. Нарушение требований Положения влечет ответственность, установленную действующим законодательством и настоящим Положением.
8.3. Организатор транспортного обслуживания контролирует выполнение условий договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения посредством контроля на линии и запроса у перевозчика необходимых документов.
8.4. Контроль на линии предусматривает инспекторские проверки:
8.4.1 качества подготовки автобусов к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка), соответствия автобусов требованиям, установленным настоящим Положением и договором на осуществление регулярных перевозок;
8.4.2 право работы лица, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок;
8.4.3 соблюдения установленного маршрута регулярных перевозок;
8.4.4 соблюдения установленного расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок;
8.4.5 осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по определенному графику движения.
8.5. Материалы о выявленных нарушениях направляются соответствующему перевозчику для принятия мер по их устранению. Перевозчик обязан в пятидневный срок рассмотреть представленные материалы и о результатах сообщить лицу, направившему эти материалы.
8.6. При нарушении перевозчиком установленных условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярных перевозок организатор транспортного обслуживания вправе:
8.6.1 применить к перевозчику меры ответственности, предусмотренные Договором;
8.6.2 направить материалы для привлечения перевозчика к административной ответственности;
8.6.3 направить информацию в лицензирующий орган для принятия решения о приостановлении действия лицензии перевозчика на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 17 ноября 2010 г. N 352 "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.