Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы района
от 1 сентября 2010 г. N 1088
Долгосрочная целевая программа
"Развитие гражданского общества 2011-2015 годы"
2010 год
1. Паспорт программы
Регистрационный номер
Полное наименование целевой программы
Долгосрочная целевая программа "Развитие гражданского общества на 2011-2015 годы".
Условное (краткое) наименование.
Целевая программа "Развитие гражданского общества".
Основание разработки
Распоряжение главы Чусовского муниципального района от 05.07.2010 г. N 801р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие гражданского общества на 2011-2015 годы"
Муниципальный заказчик целевой программы
Администрация Чусовского муниципального района, 618204, Пермский край, г. Чусовой, ул. Сивкова, д. 8 "б", глава района Симаков Николай Иванович
Основной разработчик целевой программы
Отдел по взаимодействию с территориями и связям с общественностью администрации Чусовского муниципального района, 618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Сивкова, д. 8 "б", каб. 410
Координатор целевой программы
Заместитель главы района по социальным вопросам Комендантова Ирина Павловна
Руководитель целевой программы
И.о. начальника отдела по взаимодействию с территориями и связям с общественностью администрации Чусовского муниципального района Субботина Анастасия Анатольевна
Характеристика проблемы, решаемой целевым методом
На 01.01.2010 года в Чусовском муниципальном районе (по данным Министерства юстиции по Пермскому краю) зарегистрировано 72 некоммерческих организации:
11 - религиозных организаций;
15 - профессиональных союзов;
14 - общественных организаций;
1 - общественный фонд;
5 - некоммерческих фондов;
6 - автономных некоммерческих организаций;
7 - территориальное общественное самоуправление;
6 - учреждений;
1 - коллегия адвокатов;
5 - некоммерческое партнерство;
1 - общественное движение.
Однако основной охват населения обеспечивают религиозные организации, профессиональные союзы и территориальное общественное самоуправление. Повышение активности участия общественных объединений в решении социально значимых проблем населения района; формирование механизмов конструктивного сотрудничества органов местного самоуправления администрации района и общественности района; обеспечение информированности населения о деятельности различных институтов гражданского общества.
Цель программы
поддержка общественных инициатив, направленных на решение социально значимых проблем населения района; содействие формированию институтов гражданского общества на территории Чусовского муниципального района
Задачи программы
- повышение активности участия общественных объединений в решении социально значимых проблем населения района;
- формирование механизмов конструктивного сотрудничества органов местного самоуправления администрации района и общественности района;
- обеспечение информированности населения о деятельности различных институтов гражданского общества.
Важнейшие целевые показатели
2011 год
- охват массовыми мероприятиями 5000 человек;
- появление вновь зарегистрированной организации;
- реализация 10 социально-культурных проектов;
- появление 3 новых лидеров некоммерческого сектора;
- формирование реестра услуг НКО на территории Чусовского муниципального района;
- проведение 2 социологических исследований.
2012 год
- охват массовыми мероприятиями 5000 человек;
- появление 2 вновь зарегистрированных организаций;
- реализация 10 социально-культурных проектов;
- появление 3 новых лидеров некоммерческого сектора;
- Разработка критерия качества услуги НКО;
- проведение 2 социологических исследований.
2013 год
- охват массовыми мероприятиями 5000 человек;
- появление вновь зарегистрированной организации;
- реализация 10 социально-культурных проектов;
- появление 3 новых лидеров некоммерческого сектора;
- Мониторинг 20 услуг НКО;
- проведение 2 социологических исследований.
2014 год
- охват массовыми мероприятиями 5000 человек;
- появление 2 вновь зарегистрированных организаций;
- реализация 10 социально-культурных проектов;
- появление 3 новых лидеров некоммерческого сектора;
- Мониторинг 40 услуг НКО;
- проведение 2 социологических исследований.
2015 год
- охват массовыми мероприятиями 5000 человек;
- появление вновь зарегистрированной организации;
- реализация 10 социально-культурных проектов;
- появление 3 новых лидеров некоммерческого сектора;
- Мониторинг 50 услуг НКО;
- проведение 2 социологических исследований.
Этапы и сроки реализации программы
2011-2015 годы
Объемы финансирования по источникам и срокам
2011 год:
1336,5 тыс.руб.- местный бюджет,
200 тыс.руб. - привлеченные (гранты, волонтерский труд и т.д.)
2012 год:
1486,5 тыс.руб. местный бюджет,
300 тыс.руб. - привлеченные (гранты, волонтерский труд и т.д.)
2013 год:
1486,5 тыс.руб. местный бюджет,
300 тыс.руб. - привлеченные (гранты, волонтерский труд и т.д.)
2014 год:
1486,5 тыс.руб. местный бюджет,
300 тыс.руб. - привлеченные (гранты, волонтерский труд и т.д.)
2015 год:
1486,5 тыс.руб. местный бюджет,
300 тыс.руб. - привлеченные (гранты, волонтерский труд и т.д.)
Ожидаемые конечные результаты
Расширение возможности для населения по участию в общественно-политической жизни Чусовского района и повышение конкурентоспособности района за счет укрепления кадровой составляющей гражданского сектора.
В целом результаты реализации Программы характеризуются значительным мультипликативным эффектом, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем. Эффективность выполнения мероприятий Программы будет проявляться в улучшении показателей, характеризующих состояние и динамику развития некоммерческого сектора в районе.
Контроль за исполнением целевой программы
Ежегодный отчет о ходе выполнения программы по результатам работы
2. Основные понятия и термины
Гражданское общество - это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны власти.
Некоммерческая организация - организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
3. Основные положения
3.1. Введение
Программа направлена на стимулирование роста институтов гражданского общества, максимальное использование их потенциала для эффективного решения социально значимых проблем.
Новации федерального законодательства ввели систему вмененных (обязательных) диалогов власти и гражданского общества. Новая редакция Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предписывает проводить публичные слушания по широкому кругу вопросов: принятие Устава муниципального образования и изменений в Устав, принятие бюджета и отчета об исполнении бюджета, принятие программ развития муниципального образования, преобразование муниципального образования, принятие правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания территорий и т.д.
Деятельность общественных структур по реализации социальных проектов при финансировании со стороны органов власти позволяет достигать намеченных результатов с меньшими затратами, поскольку общественные структуры используют в этой работе собственные ресурсы, в том числе труд добровольцев.
Структуры гражданского общества являются естественными посредниками между властью и обществом, организуя публичный диалог по ключевым вопросам развития города, расширяя самоуправление, утверждая активную гражданственность и социальную ответственность населения.
Таким образом, органы местного самоуправления оказываются заинтересованными в развитии структур гражданского общества как партнера в решении социально-экономических проблем.
На 01.01.2010 года в Чусовском муниципальном районе (по данным Министерства юстиции по Пермскому краю) зарегистрировано 72 некоммерческих организации:
- 11 - религиозных организаций;
- 15 - профессиональных союзов;
- 14 - общественных организаций;
- 1 - общественный фонд;
- 5 - некоммерческих фондов;
- 6 - автономных некоммерческих организаций;
- 7 - территориальное общественное самоуправление;
- 6 - учреждений;
- 1 - коллегия адвокатов;
- 5 - некоммерческое партнерство;
- 1 - общественное движение.
На сегодняшний день услугами некоммерческого сектора охвачено ориентировочно 10000 человек. Основной охват населения обеспечивают религиозные организации, профессиональные союзы и территориальное общественное самоуправление.
3.2. Характеристика проблемы
Представляется, что, говоря о проблеме взаимодействия власти и общества, сегодня следует начинать исследование на уровне муниципального образования. Именно в этой точке сосредоточена актуальность проблемы взаимодействия власти и населения. Почему? Три позиции. Одна утилитарная - вступление в ФЗ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления". Закон дает новое представление о роли муниципалитета во взаимоотношениях с населением. Закон иным образом ставит задачу формирования взаимодействия с населением. И в этой связи существует потребность рассмотреть эту проблему с точки зрения организации взаимодействия и форм, механизмов. Существует и другая проблема, другое условие абсолютирующее необходимость развития этого взаимодействия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 131-ФЗ"
Активность 2010 года, это не активность 2005 года.
Появилась целая совокупность активных действий общественности. Это не какие-то отдельные общественные образования или политические партии.
Это - общественность, организующаяся или самоорганизующаяся по поводу острых проблем. Дело не в количестве, дело в качественно иных целях, задачах, которые пытается решить общественность. В каком-то смысле этому всему содействовала деятельность государственной власти по формированию нового института политической системы Российской Федерации, каковым является Общественная Палата РФ. Это активизировало осознание обществом и отдельными ее группами возможностей такого плана. Мы имеем дело с обществом, которое осознает свои интересы. Возможно, все это в совокупности связано со следующей позицией - в России закончился транзитивный, переходный период развития. Основные признаки, элементы нового типа экономического развития, социальной структуры, политического устройства сформировались. Если транзитивность закончилась, значит сформировался новый тип социально-экономического развития. Те, кто является носителями этого развития, а именно члены общества, социальные группы, возникающие в этой связи другие элементы социальных структур, они, как правило, начинают осознавать свои интересы. Мы имеем дело с обществом (населением) все более и более осознающим свои интересы. А значит все более актуальными становятся проблемы взаимодействия власти с именно таким обществом.
3.3. Цель и задачи программы
Цель:
- поддержка общественных инициатив, направленных на решение социально значимых проблем населения района; содействие формированию институтов гражданского общества на территории Чусовского муниципального района.
Задачи:
- повышение активности участия общественных объединений в решении социально значимых проблем населения района;
- формирование механизмов конструктивного сотрудничества органов местного самоуправления администрации района и общественности района;
- обеспечение информированности населения о деятельности различных институтов гражданского общества.
3.4. Сроки и этапы реализации программы
I этап: 2011 год начинается реализация приоритетных проектов и закладывается основа для дальнейшей реализации Программы, а именно:
- Формирование системы управления и экспертизы Программы, разработка и принятие нормативной базы для ее реализации, прежде всего Положения о порядке отбора и финансирования проектов программы. В рамках этого направления должен быть создан эффективный механизм постоянной корректировки и уточнения программных мероприятий в зависимости от меняющихся социально-экономических условий.
- Начало реализации блока подпрограмм по всем приоритетным направлениям программы.
II этап: 2012-2015 годы: реализация мероприятий программы в полном объеме.
3.5. Система программных мероприятий
N |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
|
Местный бюджет |
Привлеченные средства |
||||
1. |
Культурно-массовые мероприятия |
||||
1. |
Международный день пожилых людей |
Совет ветеранов, отдел по социальным вопросам |
октябрь ежегодно |
163,0 |
|
2. |
Международный день инвалидов |
отдел по социальным вопросам, ВОИ |
декабрь ежегодно |
90,0 |
|
3. |
Международный день защиты детей |
Отдел по взаимодействию с территориями и связям с общественностью |
01 июня ежегодно |
15,0 |
|
4. |
Международный день семьи |
Отдел по взаимодействию с территориями и связям с общественностью |
май ежегодно |
30,0 |
|
5. |
День матерей России |
отдел по социальным вопросам |
ноябрь ежегодно |
25,0 |
|
6. |
День победы в ВОВ |
Отдел по взаимодействию с территориями и связям с общественностью, Совет ветеранов |
май ежегодно |
90,0 |
|
7. |
День памяти жертв политических репрессий |
Отдел по социальным вопросам |
октябрь ежегодно |
10,0 |
|
8. |
День освобождения узников концлагерей |
Отдел по социальным вопросам |
март ежегодно |
10,0 |
|
9. |
День памяти Россиян, погибших в вооруженных локальных конфликтах |
Отдел по социальным вопросам |
октябрь ежегодно |
5,0 |
|
10. |
День памяти Россиян, погибших в радиационных авариях и катастрофах |
Отдел по социальным вопросам |
апрель ежегодно |
10,0 |
|
11. |
Транспортные расходы (в т.ч. краевых мероприятиях) |
Отдел по взаимодействию с территориями и связям с общественностью |
в течение года |
115,0 |
|
12. |
Социально-культурные районные мероприятия в сельских поселениях |
Отдел по взаимодействию с территориями и связям с общественностью |
в течение года |
60,0 - 2011 год, 210,0 - 2012-2015 годы |
100,0 - 2012-2015 г. |
Итого по разделу |
623,0 - 2011 год, 773,0 - 2012-2015 годы |
100,0 - 2012-2015 г. |
|||
2. |
Спортивные мероприятия |
||||
1. |
Участие в краевых спортивных фестивалях, турслетах |
Отдел по социальным вопросам |
в течение года |
50,0 |
|
2. |
Районный спортивный фестиваль инвалидов |
Отдел по социальным вопросам |
август ежегодно |
30,0 |
|
Итого по разделу |
80,0 |
|
|||
3. |
Оздоровительные мероприятия |
||||
1. |
Продуктовые наборы для детей инвалидов |
Отдел по социальным вопросам |
июнь, декабрь ежегодно |
34,5 |
|
Итого по разделу |
34,5 |
|
|||
4. |
Конкурс социально-культурных проектов |
||||
1 |
Муниципальный конкурс социальных и культурных проектов |
Отдел по взаимодействию с территориями и связям с общественностью |
в течение года |
500,0 |
200,0 |
Итого по разделу |
500,0 |
200,0 |
|||
5. |
Социологические исследования |
||||
1. |
Проведение социологических исследований (1 раз в год) |
Отдел по взаимодействию с территориями и связям с общественностью |
1 раз в год |
99,0 |
|
Итого по разделу |
99,0 |
|
|||
Итого по программе |
1336,5 - 2011 г. 1486,5 - 2012-2015 гг. |
200,0 - 2011 г. 300,0 - 2012-2015 гг. |
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение программы
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
4.2. Организация управления реализацией программы
Существующие в районе организационные (межведомственное взаимодействие) и научно-технические условия позволят эффективно реализовать Программу.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы - администрация Чусовского муниципального района.
Заказчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по Программным мероприятиям.
4.3. Ресурсное обеспечение программы
2011 год:
1435 тыс.руб. - местный бюджет,
200 тыс.руб. - привлеченные (гранты, волонтерский труд и т.д.)
2012 год:
1585 тыс.руб. местный бюджет,
300 тыс.руб. - привлеченные (гранты, волонтерский труд и т.д.)
2013 год:
1585 тыс.руб. местный бюджет,
300 тыс.руб. - привлеченные (гранты, волонтерский труд и т.д.)
2014 год:
1585 тыс.руб. местный бюджет,
350 тыс.руб. - привлеченные (гранты, волонтерский труд и т.д.)
2015 год:
1585 тыс.руб. местный бюджет,
400 тыс.руб. - привлеченные (гранты, волонтерский труд и т.д.)
5. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий
Расширение возможности для населения по участию в общественно-политической жизни Чусовского района и повышение конкурентоспособности района за счет укрепления кадровой составляющей гражданского сектора.
В целом результаты реализации Программы характеризуются значительным мультипликативным эффектом, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем. Эффективность выполнения мероприятий Программы будет проявляться в улучшении показателей, характеризующих состояние и динамику развития некоммерческого сектора в районе.
- Программа позволит сохранить показатель отдела по социальным вопросам по охвату населения услугами - не менее 5000 человек (ежегодно) и оказать поддержку курируемым ими организациям ВОИ, ВОГ, ВОС, Совет ветеранов.
- Проведение социологических исследований позволит получить наиболее полное представление о ситуации в районе и о процессах, происходящих во всех слоях местного сообщества. Результаты исследований всесторонне отражают: мнение населения, позицию властей, политических и экономических элит, точку зрения СМИ. Исследования позволят принимать эффективные решения в работе в населением района для всех служб.
- Появится четкий механизм работы с некоммерческим сектором:
Критерии эффективности |
Индикатор эффективности |
1. Положительная динамика в гражданском секторе. |
1.1. увеличение количества НКО на 10% (2011 -1 организация, 2012 - 2 организации, 2013 - 1 организация, 2014 - 2 организации, 2015 - 1 организация) 1.2. Появление 15 новых лидеров некоммерческого сектора. |
2. Повышение качества и количества услуг НКО |
2.1. Качественное оказание не менее 50 услуг. 2.2. Увеличение количества потребителей услуг НКО на 100% |
3. Реализация социальных инициатив |
3. Реализовано 50 социальных проектов. Ежегодно не менее 10 проектов. |
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе целевых индикаторов, отражающих выполнение мероприятий программ, путем сравнения их фактических значений с плановыми.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Чусовского муниципального района Пермского края от 1 сентября 2010 г. N 1088 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.