Постановление Главы Чусовского муниципального района Пермского края
от 10 сентября 2010 г. N 1164
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Чусовского муниципального района на 2011-2015 годы"
Постановлением Администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 18 февраля 2011 г. N 132 настоящее постановление отменено
В соответствии с Положением о бюджетном процессе в Чусовском муниципальном районе, утвержденным решением Земского Собрания Чусовского муниципального района от 31.10.2007 г. N 357, постановлением главы Чусовского муниципального района от 28.08.2009 г. N 1320 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Чусовского муниципального района", на основании решения комиссии по долгосрочным целевым программам Чусовского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории Чусовского муниципального района на 2011-2015 годы".
2. Опубликовать данное постановление в газете "Чусовской рабочий".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам И.П. Комендантову.
И.о. главы района |
И.П. Комендантова |
Целевая программа
"Обеспечение жильём молодых семей в Чусовском муниципальном районе на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением главы района от 10 сентября 2010 г. N 1164)
Паспорт целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Чусовском муниципальном районе на 2011-2015 годы"
Регистрационный номер
Полное наименование программы
Целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Чусовском муниципальном районе на 2011-2015 годы"
Условное (краткое) наименование
Программа "Жилье для молодых"
Основание разработки целевой программы
Распоряжение Главы Чусовского муниципального района от 01.07.2010 N 788 р
Муниципальный заказчик целевой программы
Администрация Чусовского муниципального района
Основной разработчик Программы
Управление по спорту, молодежной политике и туризму администрации Чусовского муниципального района
Координатор целевой программы
Заместитель главы района по социальным вопросам И.П. Комендантова
Руководитель Программы
Начальник Управления по спорту, молодежной политике и туризму администрации Чусовского муниципального района А.А. Неймышев
Цель целевой программы
- дальнейшее развитие системы государственной поддержки молодых семей Чусовского муниципального района в решении жилищной проблемы;
- улучшение демографической ситуации в Чусовском муниципальном районе;
- стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан
Задачи целевой программы
- обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
- стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
- привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
- усовершенствование созданных правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Важнейшие целевые показатели целевой программы
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, их доля в общей целевой группе;
общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы;
показатели рождаемости в молодых семьях.
Этапы и сроки реализации целевой программы и подпрограмм
Программа рассчитана на реализацию в течение 2011-2015 гг.
Объемы финансирования по источникам и срокам
Источники финансирования, тыс.руб. |
2011-2015 годы |
в том числе по годам: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Расходы по программе всего, в том числе: |
3398,4 |
1132,8 |
1132,8 |
1132,8 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
150 |
50 |
50 |
50 |
0 |
0 |
Краевой бюджет |
437,1 |
145,7 |
145,7 |
145,7 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
781,8 |
260,6 |
260,6 |
260,6 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
2029,5 |
676,5 |
676,5 |
676,5 |
0 |
0 |
Ожидаемые конечные результаты целевой программы
вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу;
закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
решение жилищной проблемы не менее 3 семей.
Контроль за исполнением целевой программы
Контроль исполнения Программы, целевого и эффективного использования средств бюджета и иных источников осуществляется органами местного самоуправления власти в соответствии с законодательством.
1. Общие положения
1.1. Целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Чусовском муниципальном районе на 2011-2015 годы" (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в Чусовском муниципальном районе на 2011-2015 годы с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Чусовском муниципальном районе.
1.2. Программа разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермского края (области):
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";
Законом Пермской области от 19.10.1998 N 253-28 "О государственной молодежной политике в Пермской области".
1.3. Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
1.4. В настоящей Программе в соответствии с вышеприведенными документами используются основные понятия и термины:
Участницей Программы может быть молодая семья, зарегистрировавшая брак в установленном порядке, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Министерством культуры и массовых коммуникаций Пермского края решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) супруги (в неполных семьях - мать или отец) являются гражданами Российской Федерации;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) семья, признанная органом местного самоуправления по месту ее постоянного проживания нуждающейся в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
д) семья, улучшившая жилищные условия с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) после 1 января 2006 года и признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Норма общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и(или) более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров.
Уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального района, реализующий Программу на территории данного муниципального образования, - Управление по спорту, молодежной политике и туризму.
Жилье - отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта.
Оператор Программы - уполномоченная кредитная или иная организация, выбирается на конкурсной основе Министерством культуры и массовых коммуникаций Пермского края.
2. Содержание проблемы
2.1. Ежегодно проводимые социологические исследования показывают, что для молодых жителей Прикамья жилищная проблема является первостепенной.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (менее 10 процентов семей имеют доход, который позволит приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа.
К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная (муниципальная) помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
2.2. Наряду с вышеназванными проблемами в Чусовском районе, как и в других районах, существует и такая, как отток молодежи из территории. Молодежь, уезжая учиться, предпочитает во многих случаях остаться в "больших городах". Перед органами представительной и исполнительной власти встает задача сделать территорию привлекательной для молодежи, и помощь в решении жилищного вопроса играет большую роль.
3. Основные цели и задачи Программы
3.1. Основными целями Программы являются: дальнейшее развитие системы государственной поддержки молодых семей Чусовского муниципального района в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в Чусовском муниципальном районе, стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
3.2. Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
- стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
- привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
- усовершенствование созданных правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
4. Сроки реализации Программы
4.1. Реализация Программы рассчитана на пять лет с 2011 по 2015 годы. Программа включает в себя:
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы на уровне Чусовского муниципального района;
проведение организационных мероприятий, направленных на совершенствование механизма реализации Программы;
дальнейшее развитие системы информационного и методического сопровождения мероприятий Программы;
развитие в Чусовском муниципальном районе организационных, финансовых механизмов содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья.
5. Система программных мероприятий
5.1. Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям (приложение 1):
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
оказание поддержки молодым семьям - участникам Программы на приобретение (строительство) жилья;
организационно-информационное обеспечение реализации Программы.
5.2. Система программных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнику Программы в виде социальной выплаты.
Социальная выплата используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участником Программы на приобретение (строительство) жилья.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнику Программы за счет средств краевого и (или) местного бюджетов, определяется исходя из 30% стоимости жилья, рассчитываемой с учетом средней расчетной стоимости одного квадратного метра жилья, утвержденной постановлением главы Чусовского муниципального района, и нормы общей площади жилья для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей, либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей, - 18 квадратных метров на каждого члена семьи.
Предоставляемая участнику Программы социальная выплата может быть увеличена на сумму средств, перечисленных в местный бюджет предприятием, организацией на приобретение (строительство) жилья для работника данного предприятия, организации, который является участником Программы.
В случае приобретения (строительства) жилья менее нормы общей площади жилья, применяемой в целях настоящей Программы в расчете на одного члена семьи, размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнику Программы за счет средств краевого и (или) местного бюджетов, определяется исходя из 30% стоимости жилья, рассчитываемой с учетом средней расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденной постановлением главы Чусовского муниципального района, и фактической общей площади приобретаемого (строящегося) жилья.
Порядок предоставления социальной выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья определяется нормативным актом губернатора Пермского края.
6.2. Приобретение (строительство) жилья участником Программы менее учетной нормы общей площади жилья, установленной органом местного самоуправления муниципального образования для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, противоречит целям Программы и не подлежит субсидированию за счет средств настоящей Программы.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, учтенных при расчете размера социальной выплаты.
6.3. Реализация Программы осуществляется:
молодыми семьями - участниками Программы;
Управлением по спорту, молодежной политике и туризму администрации Чусовского муниципального района;
Министерством культуры и массовых коммуникаций Пермского края;
Операторами Программы.
6.3.1. Молодая семья - участник Программы:
представляет в установленном порядке в Управление по спорту, молодежной политике и туризму по месту постоянного жительства обоих супругов (в неполных семьях - матери или отца) Чусовского муниципального района (по месту регистрации одного из супругов) пакет документов для участия в Программе;
несет ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной социальной выплаты;
самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья;
осуществляет выбор оператора из числа операторов Программы, включенных в реестр;
представляет в установленном порядке оператору Программы пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья;
осуществляет оплату сделки в безналичном порядке через счета, открытые оператором Программы;
представляет оператору Программы документы, подтверждающие государственную регистрацию совершенной сделки;
содействует в проведении мониторинга реализации Программы.
6.3.2. Управление по спорту, молодежной политике и туризму администрации Чусовского муниципального района:
организует работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
осуществляет постановку на учет молодых семей на участие в Программе на территории Чусовского муниципального района;
осуществляет сбор, проверку достоверности сведений, предоставляемых кандидатами на участие в Программе;
формирует с учетом выделенных бюджетных средств и представляет на утверждение в Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края реестр участников Программы.
Приоритетными (в порядке значимости) категориями для включения в реестр являются:
многодетные молодые семьи;
молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 19 сентября 2005 года;
молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального района в соответствии с программой социально-экономического развития, принимаемой органом местного самоуправления не чаще одного раза в год;
молодые семьи, имеющие одного и (или) более детей.
Включение в реестр производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности;
перечисляет средства местного бюджета на накопительный счет участника Программы, открытый у оператора Программы;
осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы;
проводит мониторинг реализации Программы на территории Чусовского муниципального района;
принимает меры к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном порядке.
6.3.3. Оператор Программы:
осуществляет первичный контроль сделок участников Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям настоящей Программы на основе представляемых ими документов;
проводит расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участников Программы на приобретение (строительство) жилья;
представляет в установленном порядке в Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края и в Управление по спорту, молодежной политике и туризму пакет документов к оплате социальной выплаты;
открывает накопительные (блокированные от снятия) счета и зачисляет на них средства и собственные и (или) заемные средства участников Программы, осуществляет перечисление средств социальных выплат конечным покупателям;
представляет в Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края документы, подтверждающие перечисление социальной выплаты с накопительного счета участника Программы на текущий счет продавца (застройщика) жилья, не позднее чем через 35 дней с момента их перечисления управлением по спорту, молодежной политике и туризму на счет, открытый оператором Программы;
осуществляет возврат средств социальных выплат с накопительных (блокированных от снятия) счетов участников Программы в случае несоблюдения участниками Программы условий предоставления социальных выплат, а также в иных случаях, предусмотренных порядком предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
6.4. При участии Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (далее - Подпрограмма), социальная выплата на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285, с учетом изменений, принятых постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.08.2007 N 510 и от 29.12.2007 N 979:
6.4.1. Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной (муниципальной) поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты), при условии, что молодая семья заключила жилищный кредитный договор (договор займа) не ранее 1 января 2006 года и на этот момент была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
6.4.2. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.4.3. Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.4.4. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному району (городскому округу), в котором молодая семья включена в список участников Подпрограммы.
Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Чусовскому муниципальному району для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением главы Чусовского муниципального района, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.4.5. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух (или) более детей), - 18 квадратных метров на каждого члена семьи; условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
6.4.6. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - размер средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, установленной постановлением главы Чусовского муниципального района, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
6.4.7. Размер социальной выплаты составляет:
35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий Подпрограммы, будет рассчитываться по формуле:
,
где
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направленных в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной Подпрограммы;
КБО - показатель уровня бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, то для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.
При этом с 2008 года доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направленных на софинансирование мероприятий Подпрограммы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:
не менее (15 х КБО - 5), а в случае если КБО больше 2, то не менее 25 процентов, - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 х КБО), а в случае если КБО больше 2, то не менее 30 процентов, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При расчете доли средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
6.4.8. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
6.4.9. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в целях принятия данной категории граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту приобретения жилья.
6.4.10. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.4.12. Приоритетными (в порядке значимости) категориями для участия в Подпрограмме являются:
- молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
- многодетные молодые семьи;
- молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 19 сентября 2005 года;
- молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального района в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления;
- молодые семьи, имеющие одного и (или) более детей.
Включение в список претендентов для участия в Подпрограмме производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности.
6.4.13. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата из средств краевого и (или) местного бюджета в размере 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) администрацией ЧМР. Настоящая выплата производится в случае рождения (усыновления) ребенка в период действия свидетельства.
6.4.14. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 9 месяцев. Свидетельства передаются в орган местного самоуправления Министерством культуры и массовых коммуникаций Пермского края.
6.4.15. Управление по спорту, молодежной политике и туризму Чусовского муниципального района информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
6.4.16. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
6.4.17. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий договор к оплате.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
6.4.18. Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья.
Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья. Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для прекращения действия свидетельства (свидетельство погашается банком в установленном им порядке) и исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Программы из списка участников Программы. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4.19. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользуется правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
7. Ресурсное обеспечение
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств местного, краевого и федерального бюджетов, и привлеченных средств.
Общий объем финансирования - 3398,4 млн. рублей, в том числе:
150 тыс.руб. - местный бюджет (средства поселений Чусовского муниципального района);
781,8 тыс.руб. - федеральный бюджет;
437,1 тыс.руб. - краевой бюджет;
2029,5 млн.руб. - внебюджетные средства.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1. Важнейшими показателями оценки эффективности программных мероприятий являются:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, их доля в общей целевой группе;
общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы;
показатели рождаемости в молодых семьях.
7.2. В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:
вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу;
закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
решение жилищной проблемы не менее 3 семей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Чусовского муниципального района Пермского края от 10 сентября 2010 г. N 1164 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Чусовского муниципального района на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Чусовской рабочий" от 2 октября 2010 г. N 77 (18963)
Постановлением Администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 18 февраля 2011 г. N 132 настоящее постановление отменено