Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы района
от 1 июля 2010 г. N 563
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малых форм хозяйствования на селе на 2010-2012 годы на территории Березовского муниципального района"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие малых форм хозяйствования на селе на 2010-2012 годы на территории Березовского муниципального района" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон Российской Федерации "О личном подсобном хозяйстве" от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 466 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"; Закон Пермского края от 10 декабря 2008 г. N 351-ПК "О краевой целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы". |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 446"
Инициатор разработки Программы |
Администрация Березовского муниципального района |
||||
Заказчик Программы |
Администрация Березовского муниципального района |
||||
Цель Программы |
Обеспечение занятости и развитие самозанятости населения района; Увеличение товарного производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования; Увеличение поголовья крупного рогатого скота в малых формах хозяйствования; Содействие развитию малых форм хозяйствования на селе на территории района. |
||||
Задачи Программы |
Создание благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования на селе на территории района. |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы |
||||
Перечень основных мероприятий |
- субсидирование приобретения и содержания скота и птицы в малых формах хозяйствования; - субсидирование части затрат на приобретение посадочного материала картофеля и семян овощей в малых формах хозяйствования; |
||||
Исполнители основных мероприятий |
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства администрации Березовского муниципального района Пермского края"; Администрации сельских поселений. |
||||
Объёмы и источники финансирования |
Источники финансирования, тыс.руб. |
2010-2012 годы |
в том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Всего, в том числе |
4050 |
1350 |
1350 |
1350 |
|
Краевой бюджет |
2700 |
900 |
900 |
900 |
|
Бюджет района |
900 |
300 |
300 |
300 |
|
Внебюджетные источники |
450 |
150 |
150 |
150 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Создание субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве района до 10 предприятий в год - обеспечение занятости; Увеличение поголовья крупного рогатого скота и птицы в малых формах хозяйствования - развитие самозанятости; Увеличение валового производства молока, мяса скота и птицы. |
||||
Организация контроля |
Контроль над реализацией муниципальной целевой программы осуществляют: - Земское Собрание Березовского муниципального района; - Администрация Березовского муниципального района. |
2. Общие положения
2.1. Долгосрочная целевая Программа "Развитие малых форм хозяйствования на селе на 2010-2012 годы на территории Березовского муниципального района" (далее Программа) определяет направления развития малых форм хозяйствования и механизм финансовой поддержки.
2.2. В настоящей Программе используются следующие понятия и термины:
2.2.1. Малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства, согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.2.2. Личные подсобные хозяйства - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, которая ведется гражданином и совместно проживающим с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
2.2.3. Крестьянские (фермерские) хозяйства - объединения граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
2.2.4. Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
2.3. Уполномоченный орган, реализующий Программу на территории Березовского района - муниципальное бюджетное учреждение "Управление экономического развития, сельского хозяйства и предпринимательства администрации района", далее уполномоченный орган.
3. Анализ существующих проблем и необходимость их решения
3.1. По состоянию на 01.01.2010 года в Березовском районе личное подсобное хозяйство вели 6823 семьи. Практически каждый селянин занимается домохозяйством, обрабатывает земельный участок, выращивает скот, птицу.
Малыми формами хозяйствования производится весомая часть валовой сельскохозяйственной продукции, поддерживается социальная стабильность на селе.
Сектор малых форм хозяйствования на селе производит около 50% объема производства валовой продукции сельского хозяйства. В малых формах хозяйствования производится 100% картофеля и овощей, около 30% мяса и молока.
Производство сельскохозяйственной продукции занимает значительную часть в формировании семейного бюджета, что позволяет существенно пополнять его наличными денежными средствами.
На 01.01.2010 года в районе имеется 4 крестьянских фермерских хозяйства, 12 индивидуальных предпринимателей сельскохозяйственного назначения, 5 малых предприятий, которые занимаются производственной деятельностью (Приложение N 1).
Категории малых форм хозяйствования
Таблица 1
Количество |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Личные подсобные хозяйства всего |
6775 |
6750 |
6823 |
Личные подсобные хозяйства, имеющие в собственности скота или птицу |
2650 |
2316 |
2146 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
3 |
3 |
4 |
Индивидуальные предприниматели |
4 |
4 |
12 |
Малые предприятия |
1 |
2 |
5 |
В личных подсобных хозяйствах в 2007-2009 годах наблюдается снижение поголовья, как крупного рогатого скота, так и коров (Таблица 2).
Поголовье скота в малых формах хозяйствования
Таблица 2
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Всего КРС, голов |
2973 |
2629 |
3609 |
в том числе в личных подсобных хозяйствах |
2823 |
2492 |
2364 |
поголовье коров |
1451 |
2474 |
1526 |
в том числе в личных подсобных хозяйствах |
1385 |
1211 |
1122 |
Основными причинами снижения поголовья крупного рогатого скота являются:
- неблагоприятная и нестабильная ценовая политика;
- проблемы со сбытом продукции;
- удорожание энергоносителей, кормов, транспортных услуг;
- увеличение среднего возраста селян, нежелание молодежи содержать хозяйство;
- отсутствие возможности эксплуатации высокопроизводительных машин.
Значительная часть сельских жителей вынуждена разводить скот и вести хозяйство на своих подворьях для того, чтобы прокормить себя и своих близких. Это тяжелый, монотонный и низкоквалифицированный труд, требующий постоянной (без выходных) ежедневной отдачи.
В личных подсобных хозяйствах используются низкомеханизированные технологии, велики затраты ручного труда.
В районе наблюдается ежегодное сокращение численности населения, 2008 год к уровню 2007 - 64 человека, 2009 к 2008 - 51 человек, на 115 человек с 2007 года. Доля населения, занятого в производстве, от численности в трудоспособном возрасте имеет тенденцию снижения (с 47% в 2007 году до 40% в 2009 году). Уровень зарегистрированной безработицы по официальным данным имеет высокий показатель, в 2008 году 9% (почти достиг критической отметки в 10%).
Основные социально-экономические показатели по Березовскому району
Таблица 3
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Численность населения (Чел.) на 01 января согласно статистического ежегодника "Муниципальные образования Пермского края" социально-экономические показатели 2009 год |
17965 |
17901 |
17850 |
Среднемесячная заработная плата в руб. |
7570 |
9423 |
11020 |
Численность населения в трудоспособном возрасте (чел.) |
11022 |
11005 |
10944 |
Уровень занятости в государственном и частном секторе (чел.)/% |
5130 |
4872 |
4414 |
47 |
44 |
40 |
|
Уровень безработицы в % |
6,5 |
9 |
6,1 |
Образовательный уровень населения района выглядит следующим образом:
75,16% имеет среднее профессиональное, основное общее, профессиональное техническое, общее среднее образование,
7,37% с высшим и неоконченным высшим,
15,45% населения имеют начальное образование.
Социально-экономические показатели
в разрезе поселений на 01.01.2010 г. (по книгам похозяйственного учета)
Таблица 4
|
Асовское поселение |
Березовское поселение |
Дубовское поселение |
Заборьинское поселение |
Кляповское поселение |
Переборское поселение |
Сосновское поселение |
Всего по поселениям |
Численность населения всего |
2598 |
8069 |
1204 |
1192 |
1704 |
1753 |
1056 |
17576 |
в т.ч. в трудоспособном возрасте |
1408 |
4641 |
686 |
607 |
928 |
820 |
499 |
9589 |
Пенсионеры |
798 |
1589 |
224 |
275 |
370 |
335 |
298 |
3889 |
Работающие |
638 |
3040 |
558 |
455 |
595 |
603 |
268 |
6157 |
Доля работающих от населения в трудоспособном возрасте |
45 |
66 |
81 |
75 |
64 |
74 |
54 |
64 |
Неработающие |
770 |
1601 |
128 |
152 |
333 |
217 |
231 |
3432 |
Кол-во личных подсобных хозяйств всего |
1021 |
3213 |
406 |
462 |
661 |
621 |
439 |
6823 |
в т.ч. содержат скот, птицу |
441 |
188 |
252 |
208 |
447 |
399 |
211 |
2146 |
Доля личных подсобных хозяйств, содержащих скот, в общем количестве личных подсобных хозяйств |
43 |
6 |
62 |
45 |
67 |
64 |
48 |
31 |
Высшее образ. |
183 |
348 |
99 |
40 |
41 |
61 |
32 |
804 |
Средн.профес. |
549 |
2347 |
291 |
175 |
247 |
297 |
141 |
3920 |
Среднее |
253 |
299 |
132 |
134 |
276 |
221 |
112 |
1427 |
Осн. общее |
296 |
852 |
155 |
142 |
250 |
183 |
117 |
1995 |
начальное |
127 |
403 |
64 |
116 |
104 |
58 |
97 |
969 |
3.2. На основании проведённого мониторинга (Таблица 4) социально-экономического состояния поселений можно сделать следующие выводы:
доля людей пенсионного возраста в общей численности населения района составила 22%,
доля населения в трудоспособном возрасте по району составила 54,8%,
из них работающих - 64%, по поселениям этот показатель выглядит следующим образом: 81% - Дубовское поселение,
75% - Заборьинское поселение,
74% - Переборское поселение,
66% - Березовское поселение,
64% - Кляповское поселение,
54% - Сосновское поселение,
45% - Асовское поселение.
Доля личных подсобных хозяйств, содержащих скот, составляет 31% в общем количестве личных подсобных хозяйств района.
Доминирует данный показатель в Кляповском поселении - 67%, Переборском - 64%, Дубовском - 62%, наименьшее количество скота в личных подсобных хозяйствах содержится в Березовском поселении - 6%.
Численность работающих в сельскохозяйственных предприятиях сокращается ежегодно по 200 и более человек. С 2007 года среднесписочная численность работников, занятых в предприятиях сельского хозяйства, снизилась на 483 человека.
Прекратили свое существование хозяйства на территории Асовского поселения ООО "Восход", колхоз "Октябрь", Переборского - колхоз им.Горького, находятся в процедуре банкротства СПК "Мичуринский" (Кляповское поселение), колхоз "Заря" (Асовское поселение).
Много таких людей, которые не только хотят жить лучше, но и могут работать так, чтобы добиться для себя и для членов своих семей увеличения объёмов потребительских благ, повышения качества жизни.
Наиболее динамичной и социально ориентированной формой малого сельского предпринимательства являются малые формы хозяйствования (крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели) на селе.
Производство продукции в малых формах хозяйствования
Таблица 5
|
2007 |
2008 |
2009 |
Молоко, цент. | |||
личные подсобные хозяйства |
56980 |
48470 |
42380 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
- |
- |
- |
индивидуальные предприниматели |
1320 |
1320 |
- |
Малые предприятия |
- |
- |
18794 |
Итого |
58300 |
49790 |
61174 |
Мясо, цент. | |||
личные подсобные хозяйства |
13850 |
8230 |
6700 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
- |
- |
- |
индивидуальные предприниматели |
103 |
405 |
- |
Малые предприятия |
- |
- |
1555 |
Итого |
13935 |
8635 |
8255 |
Зерно, цент. | |||
личные подсобные хозяйства |
- |
- |
- |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
760 |
880 |
1020 |
индивидуальные предприниматели |
2307 |
2434 |
2041 |
Малые предприятия |
50 |
6428 |
6757 |
Итого |
3117 |
9742 |
9818 |
Картофель, цент. | |||
личные подсобные хозяйства |
85000 |
77000 |
84000 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
3500 |
2220 |
6000 |
индивидуальные предприниматели |
200 |
500 |
1320 |
Малые предприятия |
- |
- |
- |
Итого |
88700 |
79720 |
91320 |
В малых формах хозяйствования - личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей за последние три года сократилось производство молока, мяса.
В конце 2008 года индивидуальный предприниматель "Сергеев В.В. крестьянское (фермерское) хозяйство" ликвидировал поголовье крупного рогатого скота и свиней. Данное хозяйство занимается производством зерновых, пчеловодством, планируется в дальнейшем разведение овец. В 2009 году фермером приобретены овцы романовской породы.
В 2009 году из состава малых предприятий вышло ООО "Восход", которое занималось выращиванием зерновых культур.
Производство молока, зерна в 2009 году увеличилось по сравнению с предыдущими годами за счет "перехода" хозяйств ООО "Нива", ООО "Труд" из состава сельхозтоваропроизводителей в малые предприятия.
Производством картофеля в районе занимаются: крестьянское (фермерское) хозяйство "Ефимовых" и индивидуальный предприниматель Маракулина О.Ю. В 2009 наиболее благоприятном для картофеля году, урожайность составила 203 ц/га, в 2008 - 80 ц/га, в 2007 - 108 ц/га.
Из всех категорий малых форм хозяйствования государственной поддержкой из разных уровней бюджета пользуются: крестьянское (фермерское) хозяйство "Ефимовых", индивидуальный предприниматель Маракулина О.Ю., ООО "Нива", частично ООО "Труд".
Личные подсобные хозяйства не получают субсидий на поддержку и развитие хозяйства за исключением возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам. 160 кредитов привлекли владельцы личных подсобных хозяйств. Процент к общей численности личных подсобных хозяйств составляет 2,35.
Для дальнейшего и более эффективного использования имеющегося потенциала развития малых форм хозяйствования требуется принятие мер по муниципальной поддержке малых форм хозяйствования на селе.
4. Основные цели и задачи
4.1. Основными целями реализации муниципальной целевой программы является:
- обеспечение занятости и развитие самозанятости населения;
- увеличение поголовья скота и птицы в МФХ;
- увеличение товарного производства продукции малыми формами хозяйствования на селе;
- повышение статуса и роли личного подсобного хозяйства в аграрном секторе экономики;
- оказание содействия малым формам в продвижении производимых ими товаров.
4.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- создание благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования на селе;
- популяризация предпринимательской деятельности, формирование эффективного собственника;
- привлечение инвестиций для развития малых форм собственности на селе;
- финансовая поддержка малых форм хозяйствования на селе;
- консультационная и информационная поддержка малых форм хозяйствования на селе.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Получателями поддержки за счет средств бюджета района являются:
по направлению приобретение и содержание скота и птицы - граждане, проживающие на территории Березовского муниципального района, ведущие подсобное хозяйство, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, либо главы крестьянско-фермерского хозяйства в 2010-2012 годах;
по направлению приобретение посадочного материала картофеля и семян овощей - граждане, проживающие на территории Березовского муниципального района, ведущие личное подсобное хозяйство, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, либо главы крестьянско-фермерского хозяйства.
5.2. Дающими право на финансовую поддержку на территории Березовского района являются мероприятия:
- приобретение и содержание скота и птицы;
- приобретение посадочного материала картофеля и семян овощей в крестьянском (фермерском) хозяйстве, у индивидуального предпринимателя - в 2011 году, 2012 году.
6. Порядок реализации мероприятий Программы
6.1. Настоящий порядок регламентирует предоставление в 2010-2012 годах субсидий за счет средств краевого бюджета, бюджета района на развитие малых форм хозяйствования на селе.
6.2. Субсидии на приобретение и содержание сельскохозяйственных животных и птиц:
6.2.1. Субсидии на приобретение и содержание сельскохозяйственных животных и птицы предоставляются индивидуальному предпринимателю, крестьянскому (фермерскому) хозяйству в сумме от 50 до 100 тыс.руб. (50 тыс.руб. на одну условную голову, согласно приложению 2) при следующих условиях:
- приобретение не менее 2 голов коров - второй и третьей;
- или пяти телят;
- или свиней не менее 10 голов;
- или овец не менее 10 гол.;
- или кроликов взрослых не менее 20 гол.;
- или птицы не менее 100 гол.;
(Возможно приобретение нескольких видов животных).
Субсидируются затраты, произведенные в текущем году.
Субсидирование осуществляется с целью:
- обеспечения занятости, развития самозанятости;
- увеличения поголовья скота в МФХ;
- увеличения объемов реализации продукции;
- повышения статуса и роли личного подсобного хозяйства в аграрном секторе экономики;
- прироста крестьянских фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей.
6.2.2. Прием документов осуществляется администрациями сельских поселений до 1 сентября.
Специалисты поселений до 10 сентября предоставляют в уполномоченный орган списки индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение субсидий, с указанием содержащегося на отчетную дату поголовья скота по видам. Поголовье скота по списку должно соответствовать форме N 14 "Сведения об оценке поголовья скота и птицы в хозяйствах поселения", утвержденной приказом Росстата N 194 от 18 августа 2009 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "18 августа 2008 г."
При приеме документов уполномоченным органом ведется регистрация заявлений в порядке поступления комплекта документов в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Рассмотрение документов на предоставление субсидий осуществляется комиссией (Приложение N 3).
6.2.3. Комплект документов должен содержать:
- копию свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
- заявление;
- ходатайство администрации поселения о предоставлении субсидий (по мере выдачи ходатайств администрация поселения информирует уполномоченный орган);
- выписку из похозяйственной книги об учете заявителя в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, ведущего подсобное хозяйство, подтверждающую наличие поголовья животных;
- копию паспорта главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя;
- копию сберегательной книжки или расчетный счет;
- бизнес-план, краткое описание проекта;
- копии накладных на получение животных и птицы или договор купли-продажи;
- копии квитанций к приходным кассовым ордерам, подтверждающих факт оплаты стоимости животных и птицы, или копию расписки, подтверждающей факт получения скота и оплату за него физическому лицу, заверенную в администрации поселения;
- акт осмотра приобретенных животных, составленный в присутствии представителя отдела сельского хозяйства и специалиста администрации поселения.
6.2.4. Выплата производится на основании справки-расчета (Приложение N 4) и договора о предоставлении субсидий из бюджета района на развитие малых форм хозяйствования на селе.
6.2.5. Ответственность за своевременность, полноту предоставления пакета документов возлагается на получателей субсидий.
6.3. Субсидии на приобретение посадочного материала картофеля и семян овощей.
6.3.1. Субсидии части затрат на приобретение посадочного материала картофеля и семян овощей предоставляются личным подсобным хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам при следующих условиях:
- приобретение посадочного материала картофеля и семян овощей в специализированных магазинах, семеноводческих хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей, у крестьянских (фермерских) хозяйств;
- площадь посевных площадей не менее 0,5 га для овощей, не менее 5 га для картофеля.
6.3.2. Субсидирование производится в размере до 50% затрат на приобретение посадочного материала картофеля, до 80% - семян овощей.
6.3.3. Прием документов осуществляется администрациями сельских поселений до 1 августа.
Специалисты поселений до 10 августа предоставляют в уполномоченный орган списки индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на участие получения субсидий.
При приеме документов уполномоченным органом ведется регистрация заявлений в порядке поступления комплекта документов в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Рассмотрение документов на предоставление субсидий осуществляется комиссией (Приложение N 3).
6.3.4. Комплект документов должен содержать:
- копию свидетельства о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя;
- заявление;
- ходатайство администрации поселения о предоставлении субсидий;
- выписку из похозяйственной книги об учете заявителя в качестве гражданина, ведущего подсобное хозяйство, подтверждающую наличие площадей, занятых под картофелем или овощами;
- копию паспорта;
- копию сберегательной книжки;
- копии накладных на получение посадочного материала картофеля или семян овощей;
- копии платежного документа, квитанций к приходным кассовым ордерам, подтверждающих факт 100% оплаты стоимости посадочного материала и семян;
- акт обмера посевных площадей, составленного в присутствии представителя отдела сельского хозяйства и специалиста администрации поселения.
6.3.5. Выплата производится на основании справки-расчета (Приложение N 6) и договора о предоставлении субсидий из бюджета района на развитие малых форм хозяйствования на селе.
6.3.6. Ответственность за своевременность, полноту предоставления пакета документов возлагается на получателей субсидий.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать устойчивому развитию сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения, более полному использованию предпринимательской творческой энергии сельских жителей за счет стимулирования создания субъектов МФХ до 10 единиц ежегодно и росту объемов производства в них до 10 т сельскохозяйственной продукции. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий и роста занятости сельского населения, а также снижение скрытой безработицы.
Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития МФХ на селе, в т.ч. отработку опыта и механизма поддержки на перспективу.
Система
мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования на селе на 2010-2012 годы на территории Березовского муниципального района"
Таблица 6
Наименование задачи, мероприятий |
Исполнитель |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||
всего |
в том числе |
наименование показателя |
ед.изм. |
базовое значение |
план |
||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Задача N 1 Создание благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования на селе, популяризация предпринимательской деятельности. | |||||||||||
Мероприятие N 1 Бюджет района |
субсидирование приобретения и содержания скота и птицы, субсидирование части затрат на приобретение посадочного материала картофеля и семян овощей |
900 |
300 |
300 |
300 |
Показатель N 1.1 Организация субъекта - индивидуального предпринимателя; |
Ед. |
30 |
10 |
10 |
10 |
Бюджет края |
|
2700 |
900 |
900 |
900 |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
450 |
150 |
150 |
150 |
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче N 1 Бюджет района |
|
900 |
300 |
300 |
300 |
|
|||||
Бюджет края |
|
2700 |
900 |
900 |
900 |
|
|||||
Внебюджетные источники |
|
450 |
150 |
150 |
150 |
|
|||||
Всего |
4050 |
1350 |
1350 |
1350 |
|
||||||
Бюджет района/ |
900 |
300 |
300 |
300 |
|||||||
привлеченные средства |
3150 |
1050 |
1050 |
1050 |
Финансово-экономическое обоснование
к долгосрочной целевой программе "Развитие малых форм хозяйствования на селе на 2010-2012 годы на территории Березовского муниципального района"
В государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы одним из приоритетных направлений является стимулирование развития малых форм хозяйствования, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальных предпринимателей.
Для сохранения сельскохозяйственного производства существует объективная необходимость увеличения экономической поддержки малых форм хозяйствования на селе, предусматривающая комплекс антикризисных мер по усилению социальной защищенности:
- субсидирование приобретения и содержания с/х животных;
- привлечение микрокредитов;
- организация торговых мест;
- проведение ярмарок;
- продвижение франшизных проектов;
- субсидирование части затрат на приобретение посадочного материала картофеля и семян овощей.
Создание благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования при привлечении субсидий позволит обеспечить занятость до 10 человек и развить самозанятость в пределах 10 человек, увеличить товарное производство до 10 т сельскохозяйственной продукции, снизить социальную напряженность на селе.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования на селе на 2010-2012 годы на территории Березовского муниципального района" финансирование данных направлений за счет средств бюджета района в сумме 300 тыс.руб. позволит привлечь средства бюджета края в сумме 900 тыс.руб. (75/25).
При субсидировании затрат на приобретение скота и птицы в размере 75/25 (75% краевой бюджет, 25% районный бюджет) смогут получить финансовую поддержку 10 личных подсобных хозяйств по 100 тыс.руб.
При этом налог на доходы физических лиц будет отчислен в сумме 156 тыс.руб.
Предполагается создание 10 субъектов малых форм хозяйствования в виде индивидуального предпринимательства или крестьянско-фермерского хозяйства.
Пояснительная записка
к районной долгосрочной целевой программе "Развитие малых форм хозяйствования на селе на 2010-2012 годы на территории Березовского муниципального района"
В целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446, краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Губернатором Пермского края 10 декабря 2008 г. N 351-ПК разработана районная муниципальная программа "Развитие малых форм хозяйствования на селе на 2010-2012 годы", где определены направления развития малых форм хозяйствования, предусмотрены мероприятия, по которым будет осуществляться субсидирование на условиях софинансирования.
По рекомендации Министерства сельского хозяйства края на завершающем этапе реализации программы планируется создать "Ведущее хозяйство" - это базовое хозяйство при тиражировании технологий мелкотоварного производства, работающее с N количеством личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Реализация намеченных мероприятий позволит более полно использовать предпринимательскую творческую энергию сельских жителей:
- увеличить объемы производства МФХ;
- улучшить социальный климат;
- повысить уровень жизни сельского населения.
При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельской территории, роста занятости, снижения скрытой безработицы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.