Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы Краснокамского
муниципального района
от 28 апреля 2010 г. N 98
Положение
об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий Краснокамского муниципального района в военное время
1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на период военного времени.
2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно в мирное время и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.
3. Осуществление эвакомероприятий проводится в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, при угрозе применения противником средств поражения или условиях начавшейся войны (вооруженного конфликта) по решению Президента Российской Федерации или председателя Правительства Российской Федерации, и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия мер, по решению губернатора Пермского края с последующим докладом по подчиненности.
На период введения военного положения главой на территории района в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд и нужд населения предусматриваются меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности, оборота имущества, временного изменения форм собственности организаций, порядок и условия банкротства, режима трудовой деятельности.
4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
- снижение вероятных потерь населения и сохранение кадров квалифицированных специалистов;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечение условий для создания группировки сил и средств ГО в загородных зонах для проведения АСДНР в очагах поражения при ликвидации последствий применения противником современных средств поражения;
- размещение эваконаселения на жительство и обеспечение его продуктами питания, водой и предметами первой необходимости.
5. Эвакуационные мероприятия предусматривают:
- рассредоточение и эвакуацию рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, для продолжения работы которых, соответствующие базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированном городе, а также организации, обеспечивающие производство и жизнедеятельность объектов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов местного самоуправления);
- эвакуацию рабочих, служащих объектов экономики, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону и неработающих членов их семей, а также работников организаций, прекращающих свою деятельность и неработающих членов их семей;
- эвакуацию нетрудоспособного и незанятого в производстве населения;
- эвакуацию материальных и культурных ценностей;
- приём и размещение эваконаселения на подведомственной территории, материальных и культурных ценностей;
Рассредоточение и эвакуация, приём и размещение эваконаселения на подведомственной территории осуществляется в соответствии с требованиями распоряжения губернатора Пермской области от 18.04.2003 г. N 209/77-РС "О закреплении загородной зоны для проведения эвакуационных мероприятий в военное время" (в редакции распоряжения губернатора Пермского края от 14.03.2007 г. N 15/134-РС).
6. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная и общая эвакуация:
- общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;
- частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации (частичной эвакуации подлежат студенты, учащиеся образовательных учреждений начального, среднего, среднего профессионального образования, воспитанники детских домов, пенсионеры, содержащиеся в домах комплексного центра социального обслуживания населения, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
7. Ответственность за организацию планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации, приёма и размещения эваконаселения на подведомственной территории, материальных и культурных ценностей возлагается:
- на территории Краснокамского городского поселения - на главу поселения;
- на территории Стряпунинского сельского поселения - на главу поселения;
- на объектах экономики - на руководителей объектов.
8. Глава района вправе заключать соглашения с главой города о передаче друг другу части своих полномочий по организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне и защите - населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счёт межбюджетных трансферов, представляемых из соответствующих бюджетов, включая финансовые санкции за исполнение соглашений.
9. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения передаются в распоряжение губернатора края.
10. Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в отапливаемых дачных кооперативах и садоводческих товариществах на основании ордеров, выдаваемых органами местного самоуправления загородной зоны.
11. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационное органы:
- эвакуационная комиссия района - администрация района, города;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП) - общегородские;
- приёмная эвакуационная комиссия - администрация подведомственного поселения, принимающего зваконаселение;
- приёмные эвакуационные пункты (ПЭП) - администрация поселения;
- группы управления на маршрутах эвакуации - руководители эвакуационных объектов;
- администрации пунктов посадки - представители соответствующих транспортных органов.
Лица, имеющие мобилизационное предписание, в эвакоорганы не включаются.
От администрации города в состав эвакуационной комиссии района включается группа размещения эваконаселения для контроля и оказания помощи эвакоприёмным комиссиям загородной зоны, а от администрации района - группа приёма и размещения эваконаселения на территории подведомственного поселения.
12. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются через СЭП, создаваемые в городе, и закрепляются за соответствующими объектами экономики. Начальники, их заместители и секретари СЭП утверждаются постановлением главы района, остальные должностные лица - руководителями объектов экономики, за которыми они закреплены.
Приём эваконаселения в загородной зоне планируется и осуществляется через ПЭП, создаваемый при администрации поселения. Должностные лица утверждаются постановлением главы поселения.
13. Всестороннее обеспечение эвакуационных (эвакоприёмных) мероприятий организуют соответствующие службы гражданской защиты (ГЗ) района, поселения, объектов экономики, независимо от форм собственности, во взаимодействии с органами самоуправления и осуществляется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных средств: связи и оповещения, транспортная, медицинская, охрана общественного порядка и обеспечения дорожного движения, материально-техническая, коммунально-бытовая и финансовая.
14. Оповещение органов управления ГО, руководителей объектов экономики осуществляется службой ГЗ оповещения и связи района через территориальную автоматизированную систему центрального оповещения (ТАСЦО).
Для дополнительного информирования населения используются местные сети вещания (радио, телевидение) и автомобили ОВД района, оснащённые громкоговорящей связью.
15. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на автомобильную службу ГЗ района (ОАО "Автоальянс"), Пермское отделение Свердловской железной дороги:
15.1. при планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей (автобусов) независимо от форм собственности и личный автотранспорт;
15.2. при планировании эвакоперевозок железнодорожным транспортом предусматривается увеличение мест для посадки эваконаселения.
16. Медицинское обеспечение возлагается на управление здравоохранения: развёртывание медицинских пунктов на СЭП, ПЭП, пункте посадки в железнодорожные эшелоны, создание подвижных медицинских бригад на маршрутах пеших колонн.
17. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения возлагается на ОВД по Краснокамскому муниципальному району (подразделения охраны общественного порядка, ГИБДД, вневедомственной охраны, следствия и т.д.). К основным мероприятиям относится:
17.1. охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на СЭП, ПЭП, пунктах посадки (высадки), на маршрутах эвакуации и в районах размещения, в загородной зоне;
17.2. регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очерёдности перевозок и режима допуска в город;
17.3. борьба с преступностью в городе, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне;
17.4. организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
17.5. участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами и других мероприятиях по обеспечению безопасности;
17.6. организации работы комиссии по выдаче специальных пропусков для транспорта.
18. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на службу ГЗ: материально-технического снабжения; снабжения ГСМ; торговли и питания, и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение ГСМ, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости.
19. Коммунально-бытовые обеспечения эвакомероприятий возлагается на коммунально-техническую службу ГЗ. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления городов и поселений этих зон.
20. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
- на местном уровне - за счёт средств бюджетов района, поселений;
- на объектах экономики - за счёт средств, выделяемых управленческие и эксплуатационные расходы.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданные органам самоуправления - за счёт представляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.