Постановление Главы Чайковского городского поселения Пермского края
от 5 августа 2010 г. N 670
"Об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения, а также материальных и культурных ценностей в военное время"
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", статьи 14 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указа губернатора Пермской области от 15.11.2000 N 285 "Об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения области", Устава муниципального образования "Чайковское городское поселение" постановляю:
1. Отделу по гражданской защите и специальной работе администрации Чайковского городского поселения (Новоселову М.А.) организовать работу по планированию рассредоточения и эвакуации населения, а также материальных и культурных ценностей в военное время.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1 Положение об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения Чайковского городского поселения в военное время.
2.2 Правила эвакуации материальных и культурных ценностей Чайковского городского поселения.
3. Признать утратившим силу постановление главы Чайковского городского поселения от 28.03.2007 N 5 "Об утверждении Положения о планировании, обеспечении и проведении эвакуационных мероприятий".
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации - газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Чайковское городское поселение" в сети "Интернет" (С.Н. Гущина).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы города М.С. Мерзлякова.
Глава города |
И.Я. Андриив |
Положение
об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения Чайковского городского поселения в военное время
(утв. постановлением главы Чайковского городского поселения от 5 августа 2010 г. N 670)
1. Настоящее Положение предусматривает и определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения Чайковского городского поселения в условиях военного времени.
2. Проведение эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу), приему населения и размещению его в загородной зоне является основным способом его защиты от современных средств поражения.
3. Эвакомероприятия планируются в мирное время и осуществляются в целях:
3.1 снижения вероятных потерь населения и сохранения квалифицированных кадров специалистов;
3.2 обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
3.3 обеспечения условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения. Осуществление эвакомероприятий производится в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, при угрозе применения противником средств поражения или в условиях начавшейся войны (вооруженного конфликта).
4. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения и размещению его в загородной зоне. Эвакуации подлежат:
4.1 рабочие и служащие с неработающими членами их семей объектов экономики, деятельность которых не прекращается в военное время и может быть продолжена на соответствующей новой базе, расположенной в загородной зоне;
4.2 рабочие и служащие с неработающими членами их семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время;
4.3 нетрудоспособное и не занятое в производстве население.
5. Рассредоточение - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) и размещению в загородной зоне рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых будет продолжаться в военное время. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:
5.1 специализированных объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированном городе;
5.2 организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов экономики (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, транспорта и связи). Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших районах загородной зоны. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей.
6. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Пермского края, расположенная вне зоны возможных разрушений, возможного катастрофического затопления, опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.
7. Объекты экономики, продолжающие свою производственную деятельность в военное время, определяются мобилизационными органами.
8. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
9. В зависимости от конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
9.1 общая эвакуация - предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
9.2 частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации без нарушения действующих графиков работы транспорта. Выводится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты, учащиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях среднего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
10. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению губернатора Пермского края.
11. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается:
11.1 на территории Чайковского городского поселения - на главу Чайковского городского поселения;
11.2 на объектах экономики - на их руководителей.
Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы гражданской обороны Чайковского городского поселения, объектов экономики независимо от форм собственности во взаимодействии с эвакуационными органами Чайковского, Куединского, Еловского муниципальных районов, мероприятия осуществляются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств.
12. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которыми рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по объектам экономики. А эвакуация остального населения, не занятого в производстве на момент объявления эвакуации, - по месту жительства через управляющие компании, товарищества собственников жилья по территориальному принципу.
13. Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом: с использованием всех видов транспорта вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, за исключением используемого по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком.
14. В первую очередь транспортом вывозятся:
14.1 медицинские учреждения;
14.2 население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
14.3 рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность, с момента начала эвакомероприятий остаются на своих рабочих местах с готовностью к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны;
14.4 остальное население планируется выводить пешим порядком.
15. Население Чайковского городского поселения рассредоточивается и эвакуируется в загородных зонах Чайковского, Еловского, Куединского муниципальных районов.
16. Эвакуируемое население размещается в общественных, административных зданиях и жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления сельских поселений загородной зоны.
17. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий решением главы Чайковского городского поселения, руководителями объектовых органов управления в мирное время создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с отделом по гражданской защите и специальной работе администрации Чайковского городского поселения, Управлением ГО и ЧС Чайковского муниципального района.
К эвакуационным органам относятся:
17.1 эвакуационная комиссия;
17.2 сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
17.3 промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
17.4 группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
17.5 администрации пунктов посадки (высадки).
18. Эвакуационную комиссию Чайковского городского поселения возглавляет один из заместителей главы города по социальным вопросам.
19. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администрации (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, социального обеспечения, внутренних дел, связи, представители (по согласованию) военного комиссариата. В состав эвакоорганов не могут включаться лица, имеющие мобилизационные предписания.
20. Планы проведения эвакуационных мероприятий согласовываются (увязываются) с планами (мероприятиями) по переводу экономики с мирного на военное положение, мобилизационного развертывания Вооруженных сил в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансированием, а также решения вопросов размещения эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.
21. Для определения очередности вывода (вывоза) эвакуируемого населения и четкого планирования его размещения в загородной зоне все эваконаселение распределяется по 3 группам:
21.1 1-я группа (рассредоточиваемое население) - рабочие и служащие объектов, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, а также обеспечивающих их деятельность;
21.2 2-я группа (эвакуируемое население) - рабочие и служащие объектов экономики, прекращающих производственную деятельность в военное время или переносящих ее в загородную зону;
21.3 3-я группа - остальное эвакуируемое население. Основную часть его составляет контингент, который может быть выведен заблаговременно по частичной эвакуации.
22. На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Неработающие члены семей рабочих и служащих включаются в списки главы семьи на объекте экономики, одинокие неработающие - по месту жительства. Списки составляются в 3 экземплярах. С получением распоряжения на эвакуацию первый экземпляр списка остается на объекте, второй направляется на СЭП (в оперативную группу) и после завершения вывода (вывоза) передается в эвакуационную комиссию, третий экземпляр списка с началом вывоза направляется в эвакоприемные комиссии Чайковского, Еловского, Куединского муниципальных районов (в зависимости от районов размещения населения).
23. Для организованного проведения эвакуации населения в мирное время планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещению; транспортному; медицинскому; охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения; инженерному; материально-техническому; коммунально-бытовому и финансовому.
24. Эвакуационная комиссия Чайковского городского поселения в вопросах эвакуации взаимодействует с эвакоприемными комиссиями Чайковского, Еловского, Куединского муниципальных районов. Оповещение о начале эвакуации руководящих работников администрации и поселения, руководителей объектов экономики, а также руководство комиссий (эвакуационной, ЧС и ПБ) осуществляется городской ДДС Чайковского городского поселения, постом охраны в администрации Чайковского городского поселения, контроль оповещения возлагается на отдел по гражданской защите и специальной работе администрации Чайковского городского поселения.
О времени явки на СЭП эвакуируемое население оповещается через объекты экономики (предприятия, учреждения, организации), учебные заведения, управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы. Для дополнительного информирования и инструктирования эвакуируемого населения используются местные сети вещания (радио, телевидение), а также автомобили ОВД Чайковского муниципального района, ГИБДД, оснащенные громкоговорящей связью.
25. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок, возлагаемых на дорожно-транспортную службу ГО Чайковского городского поселения.
26. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения обеспечивается Управлением здравоохранения Чайковского муниципального района и организуется по территориально-производственному принципу.
На период проведения эвакомероприятий на СЭП, пунктах эвакоприема (далее - ПЭП), ППЭ, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников. Для медицинского обеспечения населения в состав колон (автоколонн), эшелонов (поездов, судов) включают 1-2 средних медицинских работников из числа лиц, подлежащих эвакуации, или двух сандружинниц.
Медицинское обеспечение пеших колонн на маршрутах движения, в местах привалов и ППЭ возлагается на близлежащие местные лечебно- профилактические учреждения или развертываются временные медицинские посты.
Медицинское обеспечение рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в военное время в местах постоянной дислокации, осуществляется как на самом объекте, так и в районе размещения в загородной зоне.
27. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагаются на ОВД Чайковского муниципального района (подразделение охраны общественного порядка, вневедомственной охраны, следственные, экспертно-криминалистические, отделение миграционной службы, ГИБДД и т.д.).
28. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на нештатные формирования инженерной службы гражданской обороны поселений, задействованных в эвакомероприятиях, и включает в себя оборудование в инженерном отношении СЭП, ПЭП, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов загородной зоны.
29. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на технические службы ГО Чайковского городского поселения и включает в себя: снабжение горюче-смазочными материалами, торговлю и питание, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение ГСМ и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакуационных комиссий необходимым имуществом.
30. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения организует комитет по инфраструктуре городского хозяйства администрации Чайковского городского поселения совместно с эвакуационной комиссией Чайковского городского поселения, спасательными службами гражданской обороны Чайковского городского поселения.
31. Финансовое обеспечение осуществляется согласно действующему законодательству:
31.1 на местном уровне является расходным обязательством муниципального образования;
31.2 в организациях, за счет средств, выделенных на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
Правила
эвакуации материальных и культурных ценностей Чайковского городского поселения
(утв. постановлением главы Чайковского городского поселения от 5 августа 2010 г. N 670)
1. Данные правила определяют порядок эвакуации материальных и культурных ценностей Чайковского городского поселения в военное время.
2. Размещение и хранение материальных и культурных ценностей осуществляется в безопасных районах в пределах закрепленной загородной зоны, которые определены заблаговременно в мирное время в соответствии с приложением 1 распоряжения губернатора Пермского края от 18.04.2003 N 209/77-рс "О закреплении загородной зоны для проведения эвакуационных мероприятий в военное время".
3. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов размещения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:
3.1 в Чайковском городском поселении - на главу Чайковского городского поселения;
3.2 в организациях - на руководителей организаций.
4. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
4.1 государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
4.2 производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
4.3 запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.4 сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
4.5 запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно- спасательных и других неотложных задач.
5. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
5.1 культурные ценности мирового значения;
5.2 Российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
5.3 культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
5.4 электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
5.6 культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
6. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами (комиссиями) управлений, отделов администрации Чайковского городского поселения и объектов экономики.
7. Для учета и обеспечения хранения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах администрациями населенных пунктов, на территории которых планируется эвакуация, создаются эвакоприемные комиссии, а для приема и учета прибывших колонн с эвакуируемыми материальными и культурными ценностями и последующей их отправки к местам размещения (хранения) - приемные эвакуационные пункты (ПЭП). При необходимости под ПЭП оборудуются простейшие укрытия материальных и культурных ценностей.
8. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется в период проведения эвакуационных мероприятий частичной эвакуации транспортными средствами, мобилизованными эвакуационной комиссией администрации Чайковского городского поселения, а также организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
9. Начальники управлений, комитетов, отделов администрации Чайковского городского поселения и руководители организаций, в ведении которых находятся материальные и культурные ценности, в мирное время производят расчет потребного количества транспортных средств для их вывоза и представляют в отдел по гражданской защите и специальной работе администрации Чайковского городского поселения для внесения в общий план эвакуации населения. В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками отдела внутренних дел Чайковского муниципального района и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.
10. Финансирование эвакуации осуществляется согласно действующему законодательству:
10.1 на местном уровне является расходным обязательством муниципального образования;
10.2. в организациях, за счет средств, выделенных на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Чайковского городского поселения Пермского края от 5 августа 2010 г. N 670 "Об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения, а также материальных и культурных ценностей в военное время"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 19 сентября 2019 г. N 1560 настоящее постановление признано утратившим силу