Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Чусовского муниципального района
от 4 июля 2011 г. N 655
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильём молодых семей на территории Чусовского муниципального района на 2011-2015 годы"
Чусовой 2011
11 ноября 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Чусовского муниципального района на 2011 - 2015 годы"
Регистрационный номер
Полное наименование программы
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории Чусовского муниципального района на 2011 - 2015 годы"
Условное (краткое) наименование
Программа "Жилье для молодых"
Основание разработки целевой программы
Распоряжение Главы Чусовского муниципального района от 01.07.2010 N 788-р
Муниципальный заказчик целевой программы
Администрация Чусовского муниципального района
Основной разработчик и исполнитель программы
Управление по спорту, молодежной политике и туризму администрации Чусовского муниципального района
Координатор целевой программы
И.о. заместителя главы района по социальным вопросам Л.К. Сошникова
Руководитель целевой программы
Начальник Управления по спорту, молодежной политике и туризму администрации Чусовского муниципального района А.А. Неймышев
Цель целевой программы
укрепление системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
улучшение демографической ситуации в Чусовском муниципальном районе;
стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
Задачи целевой программы
обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
продолжение внедрения в практику правовых, финансовых и организационных механизмов муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
пропагандирование новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Важнейшие целевые показатели целевой программы
количество молодых семей, улучшивших семейные условия, их доля в общей целевой группе;
площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации программы;
показатели рождаемости в молодых семьях.
Этапы и сроки реализации целевой программы и подпрограмм
Программа рассчитана на реализацию в течение 2011 - 2015 гг.
Объемы финансирования по источникам и срокам
Источники финансирования, тыс. рублей |
2011 2015 |
в том числе по годам (млн.руб.) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Расходы по программе всего, в том числе: |
119,063 |
13,135 |
26,482 |
26,482 |
26,482 |
26,482 |
Бюджет Чусовского муниципального района |
9,100 |
1,100 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
Краевой бюджет |
28,328 |
2,980 + 0,36 |
6,247 |
6,247 |
6,247 |
6,247 |
Федеральный бюджет |
10,234 |
1,090 |
2,286 |
2,286 |
2,286 |
2,286 |
Внебюджетные источники |
71,401 |
7,605 |
15,949 |
15,949 |
15,949 |
15,949 |
Ожидаемые конечные результаты целевой программы
Общее количество молодых семей, улучшивших жилищные условия к 2015 году, составит не менее 94 молодых семей, в том числе:
по софинансированию мероприятий программы в рамках участия Чусовского муниципального района в реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы" - не менее 91 молодых семей;
по предоставлению молодым семьям - участницам программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - не менее 3 молодых семей;
площадь жилья, приобретенного и построенного в рамках реализации программы, составит не менее 4240 кв.м.;
количество детей, рожденных в семьях, получивших социальную выплату, не менее 5 человек.
Характеристика проблемы решаемой целевой программы
Приоритетными направлениями в сфере развития человеческого потенциала являются сокращение негативных тенденций по снижению численности населения и создание условий для роста качества жизни населения.
По данным статистики Управления Здравоохранения с начала 90-х годов на территории Чусовского муниципального района наблюдается снижение численности населения, обусловленное высокой смертностью, низкой рождаемостью, в том числе в связи с малой обеспеченностью жильем молодых семей.
Контроль за исполнением целевой программы
Контроль исполнения программы, целевого и эффективного использования средств бюджета и иных источников осуществляет:
- Земское собрание Чусовского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Чусовского муниципального района;
- Финансовое управление администрации Чусовского муниципального района;
- Комиссия по целевым программам Чусовского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории Чусовского муниципального района на 2011-2015 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Чусовском муниципальном районе, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации.
1.2. Программа разработана в соответствии с муниципальными правовыми актами Чусовского муниципального района, законодательными и нормативными актами Пермского края:
постановлением главы Чусовского муниципального района от 28.08.2009 г. N 1320 "Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Чусовского муниципального района";
постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. N 1119-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы".
Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участницам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
Возможность улучшить жилищные условия предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы, за счет средств федерального, краевого и бюджета Чусовского муниципального района, выделяемых для реализации Программы, только один раз.
1.3. В Программе используются понятия и термины:
Постановлением Администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 11 ноября 2013 г. N 1558 в пункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Категории молодых семей:
Потенциальные участницы Программы - молодые семьи, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
Участницы Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно). Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список молодых семей, состоящих на учёте для участия в Программе, и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из указанного списка при условии предоставления социальной выплаты за счёт средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчётной (средней) стоимости жилья.
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б"
в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
Постановлением Администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 11 ноября 2013 г. N 1558 подпункт "г" изложен в новой редакции
г) молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Сохраняют право на получение социальной выплаты в рамках реализации Программы молодые семьи, подавшие заявку на участие в Программе до 01 января 2011 г. при условии, что ими представлен в Управление по спорту, молодёжной политике и туризму документ о согласии всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 июля 2006 г."
Согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных должно быть представлено потенциальными участницами Программы в Управление по спорту, молодёжной политике и туризму не позднее 01 июля 2011 года.
Также сохраняют право на получение социальной выплаты за счёт средств краевого бюджета:
потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05 сентября 2005 г. N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы" и Законом Пермского края от 05 июня 2006 г. N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы";
потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 07 декабря 2006 г. N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы" до внесения в него изменений Законом Пермского края от 04 июня 2008 г. N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы";
потенциальные участницы Программы - семьи, в которых возраст одного или обоих супругов или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет (включительно).
1.3.2. Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям (механизмам реализации):
софинансирование мероприятий Программы в рамках участия Чусовского муниципального района в реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", предусматривающее привлечение средств федерального и краевого бюджетов;
предоставление участницам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Постановлением Администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 11 ноября 2013 г. N 1558 подпункт 1.3.3 изложен в новой редакции
1.3.3. Банк - это уполномоченный банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам Программы, соответствующий критериям, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 326/2666-у "О критериях отбора банков субъектами Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
Отобранные банки вносятся в реестр Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство). Министерство заключает соглашение с банками на участие в реализации Программы и ведет реестр отобранных банков.
1.3.4. Норма общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров.
1.3.5. Ответственный исполнитель, реализующий Программу на территории Чусовского муниципального района - Управление по спорту, молодёжной политике и туризму администрации Чусовского муниципального района.
Постановлением Администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 11 ноября 2013 г. N 1558 подпункт 1.3.6 изложен в новой редакции
1.3.6. Жилье - отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
1.3.7. Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.
Срок действия свидетельства - 9 месяцев с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
1.3.8. Бюджет Чусовского муниципального района - средства районного бюджета и иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений передаваемые на реализацию Программы.
1.3.9. Министерство - Министерство социального развития Пермского края.
1.3.10. Уполномоченная организация - организация, которая оказывает участницам Программы услуги по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
Участницы Программы могут обратиться в уполномоченную организацию для заключения с ней договора на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе для оплаты договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется Министерством.
Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания услуг определяются Министерством регионального развития Российской Федерации.
2. Содержание проблемы
2.1. Приоритетными направлениями в сфере развития человеческого потенциала являются сокращение негативных тенденций по снижению численности населения и создание условий для роста качества жизни населения.
По данным статистики Управления Здравоохранения с начала 90-х годов на территории Чусовского муниципального района наблюдается снижение численности населения, обусловленное высокой смертностью, низкой рождаемостью, в том числе в связи с малой обеспеченностью жильём молодых семей. С 2005 года отмечается некоторая стабилизация и снижение (2008 год) показателя общей смертности, а также рост рождаемости. За последние пять лет показатель рождаемости достиг (2009 год) 907 человек, тогда как в 2002 году он составлял лишь 750 человек.
2.2. В настоящее время, для молодых жителей Чусовского района, жилищная проблема является первостепенной. По данным мониторинга, проводимого Управлением по спорту, молодёжной политике и туризму администрации Чусовского муниципального района (с учётом данных Отдела ЗАГС ЧМР), каждая третья молодая семья не имеет своего жилья. В настоящих экономических условиях, в отсутствии перспектив его получения нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. Также возможен отказ и от рождения второго ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов, поэтому молодые люди стремятся получить доступ на рынок жилья с помощью бюджетной поддержки.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Средний размер дохода молодой семьи в Чусовском муниципальном районе составляет 10-15 тысяч рублей в месяц, тогда как для оплаты первоначального взноса по ипотечному кредиту требуется от 60 до 100 тысяч рублей. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
С 2005 года в рамках участия Чусовского муниципального района в реализации областной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы" и краевой целевой Программе "Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы", 359 молодых семей уже приобрели (построили) собственное жильё, 13 семей подбирают варианты улучшения жилищных условий, а 183 молодые семьи ждут очереди на получение социальной выплаты.
Финансирование указанных выше программ составило 154 165 565 рублей, в том числе из федерального бюджета - 43 939 245 рублей, из краевого (областного) бюджета - 96 643 975 рублей и бюджета Чусовского муниципального района - 13 582 346 рублей.
2.3. Программа позволит укрепить созданную в рамках реализации районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Чусовского муниципального района на 2007-2010 годы" систему муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация соответствует приоритетным направлениям развития района, способствует стабилизации численности населения, повышению рождаемости, улучшению качества жизни молодых семей и привлечению федеральных и краевых финансовых средств. Таким образом, поставленные задачи эффективнее всего решить реализацией целевой Программы.
3. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
3.1. Основными целями Программы являются укрепление системы муниципальной поддержки молодых семей созданной в рамках реализации районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Чусовского муниципального района на 2007-2010 годы" для приобретения (строительства) жилья, улучшение демографической ситуации в Чусовском муниципальном районе, стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
3.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
создание условий, возможностей и мотивации молодых семей Чусовского муниципального района для приобретения жилья и улучшения качества жизни;
обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
привлечь дополнительные финансовые и инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
продолжить внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
пропагандировать новые приоритеты демографического поведения молодого населения, связанные с укреплением семейных отношений и многодетностью.
3.3. Перечень целевых показателей реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей на территории Чусовского муниципального района на 2011-2015 годы" приведён в приложении 2 к Программе.
3.4. Оценка реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после окончания сроков реализации Программы и на основании ежегодной информации, предоставляемой ответственным исполнителем Программы главе Чусовского муниципального района.
Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программы являются:
- степень достижения плановых целевых показателей Программы;
- динамика целевых показателей реализации Программы;
- плановые и фактически произведенные расходы на реализацию программных мероприятий.
4. Система программных мероприятий
4.1. Организационно-информационное обеспечение реализации Программы для Чусовского муниципального района предусматривает:
постановку на учет молодых семей для участия в Программе на территории Чусовского муниципального района;
непрерывный прием заявлений на участие в Программе в течение всего срока действия Программы;
направление в срок до 01 марта 2011 года уведомлений молодым семьям, подавшим заявку на участие в Программе до 01 января 2011 г., о необходимости предоставления в Управление по спорту, молодёжной политике и туризму администрации Чусовского муниципального района согласия всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", а также заявления о согласии на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья или об отказе на получение такой социальной выплаты;
осуществление сбора и проверки достоверности сведений, представляемых молодыми семьями для участия в Программе;
формирование списков молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе на территории района в соответствии с п. 2.6.1. Правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", в том числе в части участия в реализации мероприятий программы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утверждённых Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. N 1119-П;
формирование списков молодых семей на получение социальных выплат и представление их на проверку и утверждение в Министерство;
достоверный и своевременный ввод информации в единую информационную базу данных "Автоматизированная система мониторинга реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае";
информирование молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
определение ответственного исполнителя по реализации мероприятий Программы;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемого из бюджетов поселений Чусовского муниципального района на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Чусовского муниципального района, в том числе за счет субсидий из бюджета Пермского края;
перечисление бюджетных средств участницам Программы, предназначенных для предоставления социальных выплат, на банковский счет уполномоченного банка;
проведение мониторинга реализации Программы;
принятие мер к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке.
4.2. Организационно-информационное обеспечение реализации Программы для городского и сельских поселений предусматривает:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями Программы;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета поселения на реализацию мероприятий Программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках подпрограммы "Обеспечения жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы);
средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках средств долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы";
средства бюджета Чусовского муниципального района предусмотренные в рамках средств долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Чусовского муниципального района на 2011-2015 годы" на условиях софинансирования мероприятий программы;
средства внебюджетных источников, в том числе:
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;
средства организаций различных форм собственности, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, предоставляемые молодым семьям для софинансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
5.2. Потребность финансового обеспечения Программы на 2011-2015 годы (средства бюджета Чусовского муниципального района) на софинансирование мероприятий Программы в рамках участия Чусовского муниципального района в реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" - 9 100 тыс.руб., в том числе:
на 2011 год - 1 100 тыс. рублей;
на 2012 год - 2 000 тыс. рублей;
на 2013 год - 2 000 тыс. рублей;
на 2014 год - 2 000 тыс. рублей;
на 2015 год - 2 000 тыс. рублей.
Предполагаемые объемы финансирования Программы из других источников приведены в таблице:
Источники финансирования |
2011-2015 годы |
В том числе |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Федеральный бюджет (на конкурсной основе), млн.руб. |
10,244 |
1,100 |
2,286 |
2,286 |
2,286 |
2,286 |
Краевой бюджет (на условиях софинансирования Программы) + средства для предоставления 10% выплаты из средств краевого бюджета млн.руб. |
28,328 |
2,980 + 0,36 |
6,247 |
6,247 |
6,247 |
6,247 |
Внебюджетные источники |
71,401 |
7,605 |
15,949 |
15,949 |
15,949 |
15,949 |
5.3. Привлечение средств федерального и краевого бюджетов, выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей на территории Чусовского муниципального района на 2011-2015 годы" производится ежегодно по результатам конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Пермского края.
5.4. Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации Программы, исходя из изменения стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Чусовскому муниципальному району, утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края "Об утверждении корректирующих коэффициентов по муниципальным районам (городским округам) Пермского края средней расчётной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) для расчёта размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений" на соответствующий квартал.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Реализация мероприятий Программы предполагает оказание государственной поддержки участницам Программы в улучшении жилищных условий и созданию условий для жилищного строительства путем предоставления им социальных выплат.
6.2. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц отдельного жилого помещения (квартиры, жилого дома) как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
6.2.1. для оплаты приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда средства на оплату стоимости договора купли-продажи предусматриваются в составе стоимости договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
6.2.2. для оплаты договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
6.2.3. для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
6.2.4. для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
6.2.5. для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату стоимости договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
6.2.6. в случае предоставления молодым семьям социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья социальная выплата также может направляться:
6.2.6.1. на приобретение жилья путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
6.2.6.2. на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или займам, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, в том числе по ипотечным жилищным кредитам или займам, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется участницам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), в следующем порядке:
участницам Программы, члены которых пострадали (погибли) в результате массовых трагических событий, при условии заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) не ранее 1 января 2006 г.;
другим участницам Программы при условии заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в период с 1 января 2006 г. до 1 января 2011 г.
Социальная выплата, предоставляемая участнице Программы, может быть увеличена на сумму средств, перечисленных в бюджет Чусовского муниципального района предприятием (организацией) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, для работника данного предприятия (организации), который является участником Программы.
6.3. Условием получения социальной выплаты является наличие у участницы Программы дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств участницей Программы также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
6.4. Участницам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. В качестве дополнительных средств участницей Программы также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
6.5. В качестве механизма доведения социальной выплаты до участницы Программы используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается Управлением по спорту, молодёжной политике и туризму администрации Чусовского муниципального района, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Участница Программы - владелица свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
6.6. Социальная выплата предоставляется за счет средств бюджета Чусовского муниципального района на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета и бюджета Пермского края.
6.7. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участницам Программы предоставляется в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", в том числе в части участия в реализации мероприятий программы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утверждёнными Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. N 1119-П.
7. Система управления реализацией Программы
7.1. Управление по спорту, молодёжной политике и туризму администрации Чусовского муниципального района является исполнителем Программы на территории Чусовского муниципального района, который в рамках своей компетенции:
организует работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
осуществляет постановку на учет молодых семей для участия в Программе на территории района;
ведёт непрерывный прием заявлений на участие в Программе в течение всего срока действия Программы;
выдаёт свидетельства участницам Программы на получение социальных выплат;
представляет в Министерство ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчеты по установленным формам;
осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы;
проводит мониторинг реализации Программы на территории муниципального района;
принимает меры к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке;
ежегодно определяет объем бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета Чусовского муниципального района на реализацию мероприятий Программы;
ежегодно информирует глав городского и сельских поселений Чусовского муниципального района о количестве молодых семей - жителей поселения, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, для выделения бюджетных ассигнований для реализации мероприятий Программы, путём заключения соглашений о передаче осуществления части полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Чусовского муниципального района.
7.2. Молодые семьи - участницы Программы:
представляют в установленном порядке в Управление по спорту, молодёжной политике и туризму администрации Чусовского муниципального района пакет документов для участия в Программе;
несут ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной социальной выплаты; самостоятельно определяют вариант приобретения (строительства) жилья; содействуют в проведении мониторинга реализации Программы.
7.3. Банк в рамках своей компетенции:
осуществляет первичный контроль сделок участниц Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям Программы на основе представляемых ими документов;
осуществляет расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участниц Программы на приобретение (строительство) жилья;
представляет в установленном порядке в Управление по спорту, молодёжной политике и туризму администрации Чусовского муниципального района пакет документов для оплаты социальной выплаты;
открывает накопительные (блокированные от снятия) счета и зачисляет на них средства социальной выплаты и собственные и (или) заемные средства участниц Программы, осуществляет перечисление средств социальных выплат конечным получателям;
представляет в Управление по спорту, молодёжной политике и туризму администрации Чусовского муниципального района документы, подтверждающие перечисление социальной выплаты с накопительного (блокированного от снятия) счета участницы Программы на текущий счет продавца (застройщика) жилья, не позднее чем через 35 дней с момента их перечисления органом местного самоуправления муниципального района на счет, открытый банком;
осуществляет возврат средств социальных выплат с накопительных (блокированных от снятия) счетов участниц Программы в случае несоблюдения участницами Программы условий предоставления социальных выплат, а также в иных случаях, предусмотренных Правилами.
7.4. Контроль исполнения Программы, целевого и эффективного использования средств бюджета и иных источников осуществляют в соответствии с законодательством:
- Земское собрание Чусовского муниципального района;
- Контрольно-счётная палата Чусовского муниципального района;
- Финансовое управление администрации Чусовского муниципального района;
- Комиссия по целевым программам Чусовского муниципального района.
7.5. Схема управления реализацией программы приведена в приложении 3.
8. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
8.1. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального и краевого бюджетов;
площадь жилья, приобретенного и построенного в рамках реализации Программы;
освоение средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
привлечение внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
сокращение (увеличение) количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включенных в сводный список участников Программы.
8.2. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011-2015 годах обеспечить жильем не менее 94 молодых семей в том числе:
в 2011 г. - 14 молодых семей,
в 2012 г. - 20 молодых семей,
в 2013 г. - 20 молодых семей,
в 2014 г. - 20 молодых семей,
в 2015 г. - 20 молодых семей,
а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.