Информация об утрате силы настоящего документа содержится в документе:
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 30 октября 2007 г. N 356 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе города Березники"
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 36 Устава города Березники, в целях определения порядка формирования доходов и расходов бюджета города и осуществления бюджетного регулирования, Березниковская городская Дума решает:
1. Утвердить Методику формирования бюджета города Березники.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать данное решение в газете "Новая газета-1".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на финансово-бюджетную комиссию (Вылеток И.Б.).
Глава города |
А.В. Мотовилов |
Методика
формирования бюджета города Березники
(утв. решением Березниковской городской Думы от 26 сентября 2006 г. N 200)
1. Основные понятия, используемые в Методике
Текущие расходы - часть расходов бюджета города Березники, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям экономики в форме субсидий на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Капитальные расходы - часть расходов бюджета города Березники, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:
- статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
- средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности города Березники;
Минимальный бюджет - расчетный объем доходов, обеспечивающий расчетный объем расходов для учреждений, финансируемых из бюджета города, состав которых определяется настоящей Методикой.
Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.
Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).
Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).
Процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к объему бюджета города.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе.
Расходные обязательства - обязательства, обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором и соглашением обязанности города Березники предоставить средства бюджета города органам местного самоуправления, физическим или юридическим лицам.
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
Отраслевая система оплаты труда - система оплаты труда, устанавливающая дифференцированные условия оплаты труда по отраслям бюджетной сферы, исходя из значимых оказываемых отраслью бюджетных услуг, специфики и условий труда в каждой отрасли и возможностей бюджета по ее содержанию.
2. Прогнозирование доходов бюджета города Березники
2.1. Общие положения
2.1.1. Основой для прогнозирования доходов бюджета города является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов и других платежей, представляемая уполномоченными органами государственной власти и администраторами платежей и (или) фактические поступления налогов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может производиться в разрезе бюджетообразующих организаций.
2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета города осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:
уровня ставок налогов и других платежей, установленных на территории города федеральным, областным, краевым законодательством и решениями Березниковской городской Думы на планируемый год;
налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным, областным, краевым законодательством, а также решениями Березниковской городской Думы.
Расчет объема налоговых льгот производится по конкретным видам налогов исходя из фактических данных по использованию льготы в базисном периоде на основе данных отчетности налогового органа, данных статистической отчетности, данных налогоплательщиков;
ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета города либо в планируемом году.
2.1.3. Прогнозирование доходов через фактические поступления налогов, сборов и иных платежей осуществляется по формуле:
,
где:
- прогнозируемая сумма дохода;
- ожидаемое поступление дохода;
- индекс-дефлятор (коэффициент), определяемый в зависимости от вида дохода:
по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;
по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемой налогооблагаемой прибыли к ожидаемой оценке;
по доходам, получаемым физическими лицами в виде выигрышей по лотерее и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, по доходам, полученным в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, - индекс-дефлятор потребительских цен;
по доходам, полученным физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации; по доходам, полученным физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;
по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, по доходам за распространение наружной рекламы, по плате за негативное воздействие на окружающую среду, по административным платежам, сборам, по штрафам, санкциям, возмещению ущерба, по рыночным продажам товаров и услуг - индекс-дефлятор потребительских цен.
2.1.4. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета города являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).
При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения.
В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических поступлений налогов и других платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия.
При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки налогов и других платежей, установленные нормативными правовыми актами на планируемый год, и сроки уплаты.
2.2. Расчеты сумм планируемых поступлений по отдельным видам доходов производятся через прогнозную оценку объектов налогообложения.
Расчеты прогнозируемого поступления доходов составляются по каждому виду дохода в целом по городу.
2.2.1. Налог на доходы физических лиц
Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится на основе прогнозных показателей, представляемых планово-экономическим управлением администрации города, по фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей до 18 лет с учетом норматива зачисления в бюджет города.
При расчете налога учитываются налоговые вычеты.
Налог рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- прогнозируемая сумма налога;
- прогнозируемый фонд оплаты труда;
- налоговые вычеты;
- прочие доходы, включаемые в фонд оплаты труда, не подлежащие налогообложению в соответствии с федеральным законодательством, - на основании данных отчетов налогового органа;
- ставка налога.
,
где:
- размер стандартного налогового вычета на работающего в прогнозном году;
- среднесписочная численность работающих в прогнозном году;
- количество месяцев с совокупным доходом менее 20 тыс. руб.;
- размер стандартного налогового вычета на ребенка в прогнозном году;
- численность детей до 18 лет в прогнозном году;
- количество месяцев с совокупным доходом менее 40 тыс. руб.;
- прочие налоговые вычеты, определяемые на основе данных налогового органа за базисный период.
В случае отсутствия данных налогового органа о налоговых вычетах, прогноз по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений доходов в базисном периоде с учетом их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.1.3. настоящей Методики.
2.2.2. Земельный налог
Расчет земельного налога осуществляется по формуле:
,
где:
- прогнозируемая сумма налога (платежа);
- площадь категории земель, подлежащая налогообложению;
- кадастровая стоимость земли;
- ставка налога по данной категории земель;
- повышающий коэффициент на планируемый год;
- льготы по земельному налогу.
2.2.3. Налог на имущество физических лиц
Расчет налога производится на основании показателей отчета налогового органа о базе налогообложения за базисный период.
Расчет осуществляется по формуле:
,
где:
- среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения в году, предшествующем прогнозному;
- ставка налога;
- льготы по налогу на имущество физических лиц.
2.2.4. По неналоговым доходам бюджета города расчет прогноза производится на основании расчетов администраторов конкретного вида платежа.
По неналоговым доходам, по которым отсутствует расчет администратора, расчет прогноза производится исходя из фактических поступлений в базисном периоде.
Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, прогнозируются в составе неналоговых доходов бюджета города на основании данных, предоставляемых бюджетными учреждениями. Прогнозные данные рассчитываются с учетом динамики фактических поступлений за базисный период.
2.2.5. Прогноз сумм источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города производится на основании расчетов администраторов данного вида платежей.
2.2.6. В составе безвозмездных перечислений при формировании бюджета города учитывается финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций, субвенций или субсидий и средства, передаваемые из бюджетов других уровней для обеспечения отдельных государственных полномочий, а также прочие безвозмездные поступления, в том числе добровольные пожертвования.
2.2.7. Доходы, не имеющие постоянного характера поступлений, а также доходы, по которым не представляется возможным определение базы, и другие виды доходов, не перечисленные выше, рассчитываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами города с учетом ожидаемой оценки их поступления за базисный период.
3. Методика расчета расходов бюджета города Березники
3.1. Основные принципы расчета расходов
3.1.1. Настоящая Методика включает расчет расходов:
на содержание бюджетных учреждений, в составе расходов которых выделяются расходы минимального бюджета;
процентные расходы;
другие расходы, не входящие в состав расходов минимального бюджета и в процентные расходы.
3.1.2. При формировании бюджета города расходные обязательства условно делятся на действующие и принимаемые обязательства.
Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств города Березники, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимых для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств города Березники, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми к введению в плановом периоде.
Формирование конкретных направлений использования средств бюджета принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с приоритетами бюджетной политики города Березники.
3.1.3. В состав расходов минимального бюджета по соответствующим отраслям входят:
оплата труда с начислениями;
выплаты социального характера;
компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы;
доплаты к пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы,
оплата тепловой, электрической энергии и водоснабжения;
оплата услуг связи;
налоговые платежи (налог на имущество, налог на землю, транспортный налог и др.);
приобретение медикаментов;
приобретение продуктов питания;
приобретение горюче-смазочных материалов;
другие расходы, обеспечивающие текущее содержание учреждений на основании заключенных ими договоров.
При формировании бюджета города органы местного самоуправления города Березники гарантируют стопроцентное обеспечение расходов минимального бюджета.
3.1.4. Расчет расходов осуществляется раздельно по текущим и капитальным расходам.
3.1.5. Расчет расходов осуществляется по направлениям расходов в соответствии с полномочиями города Березники.
3.1.6. Расчет расходов осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:
3.1.6.1. Расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее рассчитываются исходя из параметров базисного периода с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы согласно областному, краевому законодательству и по отраслевой системе оплаты труда в соответствии с решениями Березниковской городской Думы. Для расчета расходов на заработную плату в случае индексации оплаты труда в течение базисного периода принимаются расходы указанного периода в сопоставимых условиях;
3.1.6.2. Базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета города являются 2 года, предшествующих планируемому (год, предшествующий составлению проекта бюджета, и год, в котором осуществляется планирование);
3.1.6.3. Размеры затрат корректируются на индексы-дефляторы цен на планируемый период, разработанные департаментом планирования Пермского края или рекомендованные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития Российской Федерации), дифференцированные по группам бюджетных расходов;
3.1.6.4. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии, водоснабжения определяются исходя из лимитов потребления в натуральном выражении, тарифов на эти виды услуг на III квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС, индексов-дефляторов на планируемый год и снижаются на сумму расходов, определяемых пропорционально объему доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, без учета безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджетных учреждений за базисный период;
Расходы на оплату тепловой и электрической энергии, водоснабжения определяются следующим образом:
,
где:
- расходы на оплату тепловой и электрической энергии, водоснабжение;
- годовой лимит на тепловую и электрическую энергию, водоснабжение в натуральном выражении на планируемый год, утвержденный нормативным документом главы города;
- тариф на тепловую и электрическую энергию, водоснабжение на III квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС;
- индекс-дефлятор цен с учетом индексов изменения тарифов на топливно-энергетические ресурсы и воду, сообщенных региональной энергетической комиссией и департаментом планирования Пермского края на планируемый год;
- сумма расходов, определяемых пропорционально объему доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, без учета безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджетных учреждений за базисный период. Данные средства предусматриваются по сметам расходов от оказания платных услуг.
3.1.6.5. Бюджетная потребность на оплату услуг связи определяется исходя из годового лимита на услуги связи в стоимостном выражении на планируемый год, утвержденного нормативным документом главы города (с применением индекса-дефлятора потребительских цен).
3.1.6.6. Планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется в пределах нормативных показателей сети. При отсутствии нормативных показателей в расчет сетевых показателей принимаются фактические данные годового отчета базисного периода;
3.1.6.7. Численность постоянного населения принимается в расчет по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;
3.1.6.8. В состав процентных расходов включаются расходы на формирование резервного фонда администрации города Березники. Размер отчислений ежегодно устанавливается Березниковской городской Думой при утверждении бюджета города;
3.1.6.9. Капитальные расходы планируются суммарно в доле от рассчитанной величины текущих расходов, размер которой определяется исходя из потенциала финансовых ресурсов бюджета города либо в виде финансового обеспечения принятых программ (городские, софинансирование областных и федеральных программ, участие в финансировании приоритетных региональных проектов).
3.1.6.10. Объем расходов на капитальное строительство, в том числе на долевое участие в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, определяется на основе оценки принятых обязательств и обязательств, принимаемых в очередном финансовом году.
3.1.7. Расходы на уплату налога на имущество, земельного налога и транспортный налог рассчитываются в соответствии с действующим законодательством и учитываются сверх материальных расходов.
3.1.8. Расходы на выполнение отдельных государственных полномочий предусматриваются в бюджете города в пределах передаваемых средств и распределяются между учреждениями, организациями и предприятиями согласно действующему законодательству в соответствии с едиными для каждого вида субвенции подходами, исходя из потребителей соответствующих услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, других показателей с учетом объективных условий, влияющих на объем выплат.
3.1.9. В бюджете города предусматриваются средства для погашения долговых обязательств города Березники и процентные платежи по муниципальному долгу.
3.1.10. В состав расходов включаются расходы, осуществляемые бюджетными учреждениями за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.2. Местное самоуправление
В соответствии с главой 6 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в бюджете города Березники предусматриваются расходы на содержание органов местного самоуправления.
3.2.1. Расходы бюджета города Березники на содержание органов местного самоуправления включают в себя следующие расходы:
- денежное содержание работников органов местного самоуправления,
- компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы,
- оплата тепловой и электрической энергии, водоснабжения, услуг связи;
- уплата обязательных платежей (налог на имущество юридических лиц, земельный налог, транспортный налог и др.),
- доплаты к пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы,
- расходы, связанные с деятельностью Березниковской городской Думы, Контрольно-счетной палаты, избирательной комиссии муниципального образования "город Березники",
- представительские расходы,
- другие расходы, предусмотренные законодательством.
3.2.2. Штатная численность муниципальных служащих и других работников органов местного самоуправления - численность, сложившаяся на 1 июля года, предшествующего планируемому периоду, либо на основании проектов штатных расписаний.
3.2.3. Расходы на денежное содержание работников органов местного самоуправления определяются на основании годового фонда оплаты труда, рассчитанного в соответствии с действующим законодательством Пермского края и решениями Березниковской городской Думы, и включают в себя:
,
где:
- фонд оплаты труда выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе (глава города), лиц, замещающих муниципальные должности, исходя из действующего должностного оклада на 3 квартал года, предшествующего планируемому, и дополнительных выплат, размер которых устанавливается решением Березниковской городской Думы, с учетом районного коэффициента и начислений на заработную плату;
- годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, с учетом начислений на заработную плату, который рассчитывается на основе утвержденной структуры по следующей формуле:
;
где:
- предельное количество должностных окладов, принимаемых для планирования, в соответствии с действующим законодательством;
- уральский коэффициент;
- начисления на заработную плату.
- сумма должностных окладов по штатному расписанию по каждой группе муниципальной должности.
В связи с введением в действие Закона Пермского края от 03.04.2006 N 2951-666 "О предельных нормативах оплаты труда муниципальных служащих" формирование фонда оплаты труда производится отдельно по каждой группе муниципальных должностей муниципальной службы.
- годовой фонд оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, с учетом начислений на заработную плату, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- предельное количество должностных окладов, принимаемых для планирования, в соответствии с действующим законодательством;
- уральский коэффициент;
- начисления на заработную плату.
- сумма должностных окладов по штатному расписанию.
- годовой фонд оплаты труда рабочих с учетом начислений на заработную плату, который определяется в следующем порядке:
,
где:
- предельное количество должностных окладов, принимаемых для планирования, в соответствии с действующим законодательством;
- уральский коэффициент;
- начисления на заработную плату;
- сумма должностных окладов по штатному расписанию;
3.2.4. В целях единого подхода формирования структуры органов местного самоуправления, в указанной структуре могут быть образованы:
- управления, комитеты, отделы и секторы по направлениям деятельности;
- в управлениях, комитетах образуются отделы и секторы.
При этом, как правило, штатная численность управления не может быть менее 5 муниципальных должностей, отдела - менее 3, сектора - менее 2.
3.2.5. Расходы на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, определяются в соответствии с действующим законодательством.
3.2.6. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии, водоснабжения, услуг связи определяются в соответствии с подпунктами 3.1.6.4., 3.1.6.5. пункта 3.1. настоящей Методики.
3.2.7. Представительские расходы планируются по нормативам, утвержденным решением Березниковской городской Думы.
3.2.8. Расходы на уплату обязательных платежей (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и др.) определяются исходя из расчетной потребности.
3.2.9. В составе текущих расходов на содержание органов местного самоуправления учитываются расходы для награждения Почетными грамотами администрации, Почетными грамотами главы города и Благодарственными Письмами главы города, на повышение квалификации работников аппарата органов местного самоуправления, на оплату расходов на размещение публикаций в средствах массовой информации, оплату горюче-смазочных материалов и др.
Бюджетная потребность текущих расходов определяется на основе фактически произведенных расходов в разрезе кодов экономической классификации в базовом периоде, предшествующем планируемому, с применением индексов-дефляторов, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
3.2.10. Расходы на выплату доплат к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, выборным должностным лицам органов местного самоуправления определяются исходя из фактических затрат на эти цели на основе данных отделения Пенсионного фонда Российской Федерации на 1 июля года, предшествующего планируемому, с учетом повышения (индексации) должностных окладов муниципальных служащих:
,
где:
- средний размер доплаты, сложившийся в базисном периоде;
- планируемая численность получателей;
3.2.11. В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 и пунктом 11 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в бюджете города предусматриваются расходы на содержание муниципального учреждения "Объединенный комитет территориального управления города Березники".
3.2.11.1. В состав минимального бюджета, кроме расходов, перечисленных в подпункте 3.1.3. пункта 3.1. настоящей Методики, дополнительно включаются расходы на оплату по договорам гражданско-правового характера председателям уличных комитетов и старостам поселков Легино и Дурино.
3.2.11.2. Фонд оплаты труда рассчитывается в соответствии действующим законодательством.
3.2.11.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии, водоснабжения, услуг связи рассчитываются в соответствии с подпунктами 3.1.6.4., 3.1.6.5. пункта 3.1. настоящей Методики.
3.2.12. Расходы на управление (владение, пользование, распоряжение) имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и производимые по смете расходов управления по распоряжению муниципальной собственностью администрации города, рассчитываются исходя из объема средств, предусмотренных в базисном периоде, с учетом индексов-дефляторов потребительских цен на услуги, рекомендованных Минэкономразвития Российской Федерации.
3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
3.3.1. В раздел "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" включаются:
расходы на организацию охраны общественного порядка на территории города;
расходы на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на территории города;
расходы на осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
расходы на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
расходы на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории города.
3.3.2. В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по организации охраны общественного порядка на территории городского округа, в бюджете города предусматриваются расходы на содержание милиции общественной безопасности, расходы на оплату тепловой и электрической энергии, водоснабжения, услуг связи, уплату обязательных платежей (налог на имущество, земельный налог, транспортный налог и др.), приобретение горюче-смазочных материалов и другие расходы, обусловленные законодательством.
3.3.2.1. Расходы на оплату труда по правоохранительной деятельности определяются по действующему законодательству с учетом нормативных правовых актов, регулирующих оплату труда в учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, исходя из штатной численности сотрудников (работников) милиции общественной безопасности.
3.3.2.2. Расходы на выплату трансфертов определяются следующим образом:
,
где:
- средний размер выплаты трансфертов на 1 сотрудника в размерах, установленных законодательством;
- штатная численность сотрудников милиции общественной безопасности.
Штатная численность сотрудников (работников) милиции общественной безопасности для определения объема вышеуказанных расходов утверждается распоряжением главы города.
В соответствии с заключенным договором с Главным Управлением внутренних дел Пермского края, до 01 января 2007 года за счет средств бюджета города содержится 41 единица подразделений федеральных структур; финансирование их производится в пределах расчетного фонда оплаты труда и суммы трансфертов, рассчитанных по милиции общественной безопасности, за счет наличия вакантных ставок.
Планирование расходов на 2007 год по данным структурам осуществляется в рамках действия договора.
3.3.2.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии, водоснабжения, услуг связи рассчитываются в соответствии с подпунктами 3.1.6.4., 3.1.6.5. пункта 3.1. настоящей Методики.
3.3.2.4. Оплата коммунальных услуг и услуг связи по помещениям, занимаемым одновременно подразделениями милиции общественной безопасности и подразделениями федеральных структур, производится на основании предъявленных счетов в равном соотношении (50% - бюджет города, 50% - федеральный бюджет).
В случае если помещение, находящееся в муниципальной собственности, занимает федеральная структура, расходы на его содержание производятся за счет соответствующего бюджета на основе заключенного договора о передаче помещения в аренду.
3.3.2.5. Расходы на уплату налоговых платежей определяются исходя из расчетной потребности.
3.3.2.6. Материальные затраты, в состав которых входят расходы по первоначальной подготовке сотрудников, определяются на основе фактически произведенных расходов в разрезе кодов экономической классификации в базисном периоде, предшествующем планируемому, с применением индексов-дефляторов, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
3.3.2.7. Расходы на оплату горюче-смазочных материалов предусматриваются по установленным нормам на количество машин, находящихся на балансе бюджета города; список автотранспорта согласовывается с управлением по распоряжению муниципальной собственностью администрации города.
3.3.2.8. За счет средств бюджета города производится содержание добровольной народной дружины (ДНД) с численностью 53 единицы, в том числе 1 единица бухгалтера.
Компенсационные выплаты рассчитываются в соответствии с размером на 1 сотрудника, установленным распоряжением главы города.
В соответствии с Законом Пермской области от 06.12.2002 N 497-92 "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении общественного порядка на территории Пермской области", расходы на обязательное государственное страхование граждан, участвующих в деятельности дружин по охране общественного порядка, предусматриваются в составе регионального Фонда компенсаций Пермского края и передаются в бюджет города в виде субвенций.
3.3.3. В соответствии с подпунктами 8, 23 пункта 1 статьи 14, подпунктами 8, 28 пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, предусмотрены расходы на содержание муниципального учреждения "Управление гражданской защиты".
3.3.3.1. Расходы на оплату труда определяются по действующему законодательству с учетом нормативных правовых актов, регулирующих оплату труда в учреждениях системы Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации, исходя из штатной численности работников, сложившейся на 1 июля года, предшествующего планируемому периоду, либо на основании проектов штатных расписаний.
3.3.3.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии, водоснабжения, услуг связи рассчитываются в соответствии с подпунктами 3.1.6.4., 3.1.6.5. пункта 3.1. настоящей Методики.
3.3.3.3. Расходы на уплату налоговых платежей определяются исходя из расчетной потребности.
3.3.3.4. Материальные затраты определяются на основе фактически произведенных расходов в разрезе кодов экономической классификации в базисном периоде, предшествующем планируемому, с применением индексов-дефляторов, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
3.3.3.5. Финансирование мероприятий по гражданской защите и обороне производится за счет резервного фонда администрации города.
3.3.4. В соответствии с подпунктами 9, 24, 26 пункта 1 статьи 14, подпунктами 10, 29, 32 пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб, осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, а также по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, в бюджете города на основании заключенных договоров на выполнение аварийно-спасательных работ и услуг в области пожарной безопасности и безопасности на водных объектах между 1-м Отрядом Государственной противопожарной службы Министерства чрезвычайных ситуаций России Пермского края и администрацией города Березники предусматриваются расходы на содержание 20 единиц личного состава в пожарно-спасательном подразделении, Единой дежурной диспетчерской службе-01, Пункте централизованного наблюдения за противопожарным состоянием объектов, находящихся в штате 1-го Отряда Государственной противопожарной службы России Пермского края и на содержание 2 единиц по обеспечению безопасности на водных объектах.
3.3.4.1. Расходы на оплату труда определяются в соответствии с действующим законодательством исходя из численности сотрудников в соответствии с заключенными договорами.
3.3.4.2. Расходы на выплату трансфертов рассчитываются по формуле:
,
где:
- средний размер выплаты трансфертов за базисный период;
- численность сотрудников в соответствии с заключенными договорами.
3.3.4.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии, водоснабжения, услуг связи рассчитываются в соответствии с подпунктами 3.1.6.4., 3.1.6.5. пункта 3.1. настоящей Методики.
3.3.4.4. Расходы на уплату налоговых платежей определяются исходя из расчетной потребности.
3.3.4.5. Материальные затраты определяются на основе фактически произведенных расходов в разрезе кодов экономической классификации в базисном периоде, предшествующем планируемому, с применением индексов-дефляторов, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
3.4. Расходы на проведение выборов в органы местного самоуправления
3.4.1. Расходы на проведение выборов определяются на основе численности избирателей и расчетного показателя на 1 избирателя по следующей формуле:
,
где:
- численность избирателей;
- расчетный показатель на 1 избирателя.
3.4.2. Расчетный показатель на 1 избирателя на 2007 год устанавливается в размере 15 руб. 49 коп.
На последующие финансовые годы к установленному показателю применяются соответствующие индексы-дефляторы цен.
3.5. Охрана окружающей среды.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа в бюджете города предусматриваются расходы на организацию мероприятий по охране окружающей среды:
- содержание зеленых насаждений в жилой застройке города;
- содержание городских лесов;
- создание и совершенствование систем мониторинга окружающей среды, осуществление экологического мониторинга;
- содействие экологическому воспитанию, образованию, повышению квалификации, экологической пропаганде;
- обеспечение оперативного экологического реагирования;
- осуществление мероприятий, направленных на оздоровление населения и окружающей среды.
Кроме того, могут планироваться расходы в части содействия строительству и реконструкции природоохранных объектов, сбору и удалению твердых отходов.
Расходы на мероприятия в области охраны окружающей среды () рассчитываются исходя из фактических расходов базисного периода по каждому мероприятию (
) с учетом применения к указанным расходам индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития (Д), по формуле:
3.6. Транспорт
3.6.1. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 14, подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и по организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа в составе расходов бюджета города предусматриваются расходы на обеспечение транспортных услуг.
Расходы на обеспечение равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению субъекта Российской Федерации, осуществляются за счет средств, передаваемых из регионального фонда компенсаций в соответствии с Методикой формирования бюджета Пермского края.
3.6.2. В составе расходов бюджета города предусматриваются расходы на предоставление дотаций предприятиям городского общественного транспорта, возмещение убытков по социально значимым городским и пригородным маршрутам, в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением главы города, включая:
- возмещение убытков от перевозки пассажиров по муниципальным социальным проездным документам, установленным постановлением главы города;
- возмещение убытков от перевозки пассажиров с использованием ученических и студенческих проездных документов.
Расчет суммы выпадающих доходов по социально значимым маршрутам определяется по формуле:
,
где:
- выпадающие доходы по социально значимым маршрутам;
- средневзвешенный тариф (утвержденный постановлением главы города);
- тариф для населения;
- количество пассажиров по данным обследования пассажиропотока в базисном периоде.
3.7. Жилищно-коммунальное хозяйство
3.7.1. Жилищное хозяйство
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 14, подпунктом 6 пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по содержанию муниципального жилищного фонда в бюджете города предусматриваются расходы на жилищное хозяйство.
3.7.1.1. В соответствии с подпунктом 29 пункта 1 статьи 14, подпунктом 35 пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по расчету субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организации предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством расходы по предоставлению субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляются за счет средств, передаваемых из регионального фонда компенсаций в соответствии с Методикой формирования бюджета Пермского края.
3.7.1.2. Расходы бюджета на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда (Р кап) определяются исходя из:
- площади муниципального жилищного фонда, переданного в управление жилищным службам и организациям, осуществляющим управление жилищным фондом по договору с администрацией города по данным формы федерального государственного статистического наблюдения 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде" по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому (П);
- стандарта стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц, утвержденного постановлением главы города на планируемый год (С).
Расходы бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда определяются по формуле:
3.7.1.3. Расходы, образующиеся при установлении органами местного самоуправления для населения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в пределах норматива общей площади жилья ниже экономически обоснованных цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги () для населения, проживающего в муниципальных общежитиях, определяются по формуле:
,
где:
- экономически обоснованная стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения из расчета на 1 кв. м. общей площади жилья, установленная органами местного самоуправления, по состоянию на III квартал года, предшествующего планируемому;
- стоимость жилищно-коммунальных услуг, установленная органами местного самоуправления для оплаты населением, в пределах норматива общей площади жилья из расчета на 1 кв. м. общей площади по состоянию на III квартал года, предшествующего планируемому;
- индекс-дефлятор потребительских цен, рекомендованный Минэкономразвития Российской Федерации
- площадь жилищного фонда, по которому оказывается жилищно-коммунальная услуга, на 1 января года, предшествующего планируемому, а также площади жилищного фонда, принимаемого в муниципальную собственность в 1 полугодии года, предшествующего планируемому.
3.7.1.4. В составе расходов бюджета города предусматриваются расходы () на возмещение льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, согласно нормативным актам органов местного самоуправления, сумма которых определяется исходя из:
фактически занимаемой площади жилого помещения по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому ();
стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц, определенной исходя из утвержденных администрацией города тарифов и норм потребления на III квартал года, предшествующего планируемому (), с учетом индекса-дефлятора потребительских цен, рекомендованного Минэкономразвития Российской Федерации (
).
Расходы на предоставление отдельным категориям льгот отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются по формуле:
Размер предоставления льгот в процентном отношении определяется отдельным нормативным актом главы города.
3.7.2. Коммунальное хозяйство
В соответствии с подпунктом 18, 19, 21, 22 пункта 1 статьи 14, подпунктом 23, 24, 25, 27 пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа в бюджете города предусматриваются текущие и капитальные расходы на содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства.
3.7.2.1. Расходы бюджета города на дорожное хозяйство включают в себя расходы на:
- содержание и текущий ремонт автомобильных дорог города и инженерных искусственных сооружений на них, находящихся в оперативном управлении муниципального учреждения "Служба благоустройства г. Березники";
- содержание сетей наружного освещения, объектов озеленения, мест захоронения и организация ритуальных услуг;
- содержание прочих объектов внешнего благоустройства: свалок, ливневой канализации, малых архитектурных форм (урны, вазоны, скамейки и др.), объектов инженерной защиты города, элементов безопасности дорожного движения и др.;
- прочие расходы: инвентаризация и паспортизация объектов внешнего благоустройства, дератизация, расходы по уплате налога на имущество муниципального учреждения под объектами внешнего благоустройства;
- капитальный ремонт автомобильных дорог города и инженерных искусственных сооружений на них;
- капитальный ремонт сетей наружного освещения, объектов озеленения, мест захоронения;
- капитальный ремонт прочих объектов: ливневой канализации;
- строительство и реконструкция автомобильных дорог города и инженерных искусственных сооружений на них;
- строительство и реконструкция сетей наружного освещения, объектов озеленения, мест захоронения.
Конкретный перечень работ определяется титульным списком на содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства.
3.7.2.2. Расходы на текущее содержание автомобильных дорог и инженерных искусственных сооружений на них, расходы на содержание прочих объектов внешнего благоустройства и прочие расходы рассчитываются исходя из фактических расходов базисного периода с учетом применения к указанным расходам индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации.
В состав расходов по содержанию автомобильных дорог включаются расходы, осуществляемые за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.7.2.3. Расходы на капитальный ремонт, расходы на строительство и реконструкцию объектов внешнего благоустройства рассчитываются исходя из уровня расходов базисного периода с учетом применения индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации.
3.7.2.4. В соответствии со статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте, после установления органами внутренних дел его личности, а также погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела (муниципальным унитарным предприятием "Ритуал г. Березники").
Расходы на погребение рассчитываются исходя из фактических расходов базисного периода с учетом применения индекса-дефлятора, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации.
3.7.3. В бюджете города планируются расходы на содержание муниципального учреждения "Служба благоустройства г. Березники", как осуществляющего выполнение функций заказчика по внешнему благоустройству города.
3.7.3.1. Расходы на оплату труда определяются на основании действующего законодательства исходя из штатной численности работников, сложившейся на 1 июля года, предшествующего планируемому периоду.
3.7.3.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии, водоснабжения, услуг связи рассчитываются в соответствии с подпунктами 3.1.6.4., 3.1.6.5. пункта 3.1. настоящей Методики.
3.7.3.3. Расходы, не вошедшие в состав минимального бюджета и капитальных расходов, включаются в состав прочих расходов. Затраты по ним определяются исходя из уровня расходов базисного периода с применением индекса-дефлятора цен.
3.8. Образование
3.8.1. В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организации отдыха детей в каникулярное время в бюджете города предусматриваются расходы на содержание муниципальных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, прочие расходы в области образования.
3.8.2. Расходы на образование формируются за счет средств субвенций из краевого бюджета, текущих и капитальных расходов бюджета города, расходов на финансирование городских целевых программ, других расходов.
3.8.3. В состав расходов включаются: оплата труда и начисления, в том числе на реализацию статьи 32 Закона Пермской области "Об образовании в Пермской области", материальные затраты на содержание учреждений, оплата тепловой и электрической энергии, водоснабжения, услуг связи, выплата компенсации на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам, социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретение медикаментов и продуктов питания, оборудования, текущий и капитальный ремонт и другие расходы.
3.8.4. Расходы по оплате труда и начислениям определяются в разрезе учреждений исходя из расчетной штатной численности работающих в пределах нормативной сети образовательных учреждений.
Нормативная сеть включает:
по дневным общеобразовательным школам - численность обучающихся в разрезе 3 ступеней обучения (1-я ступень - 1-4 классы, 2-я ступень - 5-9 классы, 3-я ступень - 10-11 классы);
по учреждениям дополнительного образования - численность обучающихся по годам обучения в учреждениях неспортивной направленности 1-го, 2-го, 3-го, 4-го годов обучения; по этапам подготовки в учреждениях спортивной направленности - муниципальном учреждении "Детско-юношеская спортивная школа", муниципальном учреждении "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" (1-й этап - спортивно-оздоровительный, 2-й этап - начальная подготовка с периодом обучения до 1 года, 3-й этап - начальная подготовка с периодом обучения свыше года, 4-й этап - учебно-тренировочный с периодом обучения до двух лет, 5-й этап - учебно-тренировочный с периодом обучения свыше двух лет, 6-й этап - спортивного совершенствования с периодом обучения до одного года, 7-й этап - спортивного совершенствования с периодом обучения свыше года, 8-й этап - спортивного мастерства);
по вечерним (сменным) общеобразовательным школам, общеобразовательным школам-интернатам, специальным (коррекционным) школам-интернатам - численность обучающихся;
по детским дошкольным учреждениям - численность воспитанников;
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах, в приемных и патронатных семьях, находящихся под опекой, получающих пособия при выпуске.
Нормативная сеть определяется по данным годового отчета базисного периода и вновь принимаемой сети учреждений по состоянию на 1 июля года, предшествующего году формирования бюджета.
При отсутствии нормативных показателей сети в расчет сетевых показателей принимаются фактические данные отчета базисного периода.
3.8.5. Расходы включают в себя:
3.8.5.1. Расходы по оплате труда и начислениям, которые определяются следующим образом:
,
где:
,
где:
- расходы по оплате труда для включения в состав регионального фонда компенсаций;
- расходы по оплате труда муниципальных учреждений образования;
- расходы по оплате труда и начислениям дневных общеобразовательных школ;
- расходы по оплате труда и начислениям вечерних (сменных) общеобразовательных школ;
- расходы по оплате труда и начислениям общеобразовательных школ-интернатов;
- расходы по оплате труда и начислениям детских домов, приемных семей;
- расходы по оплате труда и начислениям специальных (коррекционных) школ-интернатов для воспитанников с отклонениями в развитии;
- расходы по оплате труда и начислениям учреждений дополнительного образования неспортивной направленности по годам обучения, спортивной направленности по этапам подготовки;
- расходы по оплате труда и начислениям учреждений детского дошкольного образования;
- расходы по оплате труда и начислениям прочих учреждений, по которым не определены нормативные показатели сети.
Фонд оплаты труда формируется в соответствии с подпунктом 3.1.6.1. пункта 3.1. настоящей Методики. Предельные значения размеров оплаты труда работников образовательных учреждений, оплата труда которых производится по тарифной системе, не могут превышать размеры оплаты труда, рассчитанные в соответствии с Законом Пермской области от 11.02.2005 N 2026-444 "Об оплате труда работников учреждений бюджетной сферы Пермской области".
3.8.5.2. Расходы на выплату компенсации на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам рассчитываются исходя из численности педагогических работников по данным отчета базисного периода по типам учреждений и размера компенсации в месяц, определяемого законодательством субъекта.
3.8.5.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии, водоснабжения, услуг связи определяются в соответствии с подпунктами 3.1.6.4., 3.1.6.5. пункта 3.1. настоящей Методики.
3.8.5.4. Расходы на уплату обязательных платежей (налог на имущество организаций, земельный налог, транспортный налог и др.) определяются исходя из расчетной потребности.
3.8.6. Расходы, передаваемые бюджету города в виде субвенций, рассчитываются в соответствии с Законом Пермского края "О методике формирования бюджета Пермского края" и включают в себя:
- расходы на финансирование общеобразовательных учреждений (общеобразовательные школы, вечерние (сменные) общеобразовательные школы, школы-интернаты всех типов и наименований);
- расходы на финансирование государственных гарантий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домов, приемных и патронатных семей, находящихся под опекой, детей, получающих пособие при выпуске из учреждений);
- расходы по социальной поддержке детей из малоимущих семей и многодетных малоимущих семей (фонд всеобуча).
3.8.7. Глава города имеет право дать согласие на централизацию средств в областном бюджете на приобретение учебников, учебно-наглядных пособий, приобретение дорогостоящего оборудования, оргтехники и транспортных средств.
3.8.8. В составе минимального бюджета учитываются расходы на приобретение продуктов питания по детским садам, школам-интернатам и интернатам при школах. Данные расходы планируются согласно утвержденным нормам питания, дням питания и контингенту детей, получающих полное или частичное питание за счет бюджетных средств по состоянию на 1 сентября года, предшествующего году формирования бюджета.
Нормы питания утверждаются главой города.
3.8.9. Прочие расходы и расходы на организацию оздоровительной кампании для детей в каникулярное время предусматриваются в бюджете города исходя из затрат базисного периода с применением индекса-дефлятора потребительских цен на очередной финансовый год.
3.8.10. В соответствии с подпунктом 34 пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в бюджете города предусматриваются расходы на проведение мероприятий в области молодежной политики, которые рассчитываются исходя из уровня сложившихся расходов базисного периода с учетом перечня мероприятий на очередной финансовый год, утвержденных главой города.
3.9. Культура и искусство
3.9.1. В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 14, подпунктом 16 пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по обеспечению организации библиотечного обслуживания населения, комплектования библиотечных фондов в бюджете города предусматриваются расходы на текущее содержание учреждений культуры (в том числе библиотек), приобретение оборудования и капитальный ремонт, на финансирование комплектования и обеспечение сохранности фондов городских библиотек.
3.9.2. В соответствии с подпунктами 12, 13.1 пункта 1 статьи 14, подпунктами 17, 17.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, по участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе в бюджете города предусматриваются расходы на текущее содержание учреждений, приобретение оборудования и капитальный ремонт, на создание условий для всеобщего эстетического воспитания.
3.9.3. В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 14, подпунктом 18 пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Березники, по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа в бюджете города предусматриваются расходы на сохранность и использование таких памятников, на реставрацию и реновацию памятников истории и культуры муниципального значения.
За счет средств, исчисленных для реставрации, могут быть предусмотрены средства для проектирования памятников, монументов, мемориальных досок, памятных знаков, создания отдельных произведений монументального искусства.
Расходы по реставрации памятников истории и культуры муниципального значения определяются исходя из перечня объектов, подлежащих ремонту в планируемом году. Перечень объектов утверждается главой города.
3.9.4. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по созданию музеев городского округа в бюджет города включаются расходы на текущее содержание учреждений культуры (в том числе музеев), приобретение оборудования и капитальный ремонт.
Расходы на текущее содержание учреждений культуры включают в себя расходы на оплату труда с начислениями и материальные затраты, в том числе: оплату топливно-энергетических ресурсов, водоснабжения, услуг связи, охранной и пожарной сигнализации.
3.9.5. В составе расходов по фонду оплаты труда учитываются расходы на оплату труда согласно законодательству.
Фонд оплаты труда по учреждениям культуры формируется в соответствии с подпунктом 3.1.6.1. пункта 3.1. настоящей Методики. Предельные значения размеров оплаты труда работников учреждений культуры, оплата труда которых производится по тарифной системе, не могут превышать размеры оплаты труда, рассчитанные в соответствии с Законом Пермской области от 11.02.2005 N 2026-444 "Об оплате труда работников учреждений бюджетной сферы Пермской области".
В бюджет города затраты на выплату заработной платы в разрезе учреждений закладываются исходя из расходов по штатным расписаниям учреждений культуры по состоянию на 1 января планируемого года, составленных на основании типовых штатов и штатных нормативов.
3.9.6. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии, водоснабжения, услуг связи определяются в соответствии с подпунктами 3.1.6.4., 3.1.6.5. пункта 3.1. настоящей Методики.
3.9.7. Расходы на уплату обязательных платежей (налог на имущество организаций, земельный налог, транспортный налог и др.) определяются исходя из расчетной потребности.
3.9.8. В расходы на культуру включается также подписка справочной, официальной и периодической литературы исходя из расходов базисного периода с применением индекса-дефлятора потребительских цен.
3.9.9. Расходы бюджета города на проведение городских мероприятий по культуре предусматриваются в составе прочих расходов и рассчитываются исходя из уровня сложившихся расходов базисного периода с учетом перечня мероприятий на очередной финансовый год, утвержденных главой города.
Расходы на проведение мероприятий, посвященных празднованию знаменательных событий, определяются на основании смет расходов, утвержденных главой города.
3.10. Спорт и физическая культура
3.10.1. В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 14, подпунктом 19 пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по обеспечению условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа, в состав расходов бюджета города включаются расходы на проведение мероприятий по физической культуре и спорту муниципального значения, расходы на участие в региональных, федеральных и других мероприятиях.
3.10.1.1. Расходы на оплату труда рассчитываются отдельно по каждому виду и типу учреждения и включают в себя расходы на оплату труда по тарифным ставкам действующей системы оплаты труда, выплат за счет надтарифного фонда, районного коэффициента.
Затраты на выплату заработной платы закладываются исходя из расходов по штатным расписаниям учреждений физической культуры и спорта по состоянию на 1 января планируемого года, составленных на основании типовых штатов и штатных нормативов.
Предельные значения размеров оплаты труда работников учреждений физкультуры и спорта, оплата труда которых производится по тарифной системе, не могут превышать размеры оплаты труда, рассчитанные в соответствии с Законом Пермской области от 11.02.2005 N 2026-444 "Об оплате труда работников учреждений бюджетной сферы Пермской области".
3.10.1.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии, водоснабжения, услуг связи определяются в соответствии с подпунктами 3.1.6.4., 3.1.6.5. пункта 3.1. настоящей Методики.
3.10.1.3. Расходы на уплату обязательных платежей (налог на имущество организаций, земельный налог, транспортный налог и др.) определяются исходя из расчетной потребности.
3.10.1.4. Расходы на проведение спортивных мероприятий предусматриваются в составе прочих расходов и определяются исходя из уровня сложившихся расходов базисного периода с применением индекса-дефлятора, с учетом перечня мероприятий на очередной финансовый год, утвержденного главой города.
3.10.1.5. В состав расходов бюджета города включаются расходы на выплату стипендий отличившимся спортсменам города, воспитанникам муниципальных учреждений дополнительного образования, которые определяются следующим образом:
,
где:
- годовой стипендиальный фонд;
-численность получателей стипендии по данным базисного периода;
- размер стипендии в месяц в соответствии с Положением "О стипендии города Березники "Надежда спорта".
Положение утверждается нормативным актом главы города.
3.10.1.6. В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 14, подпунктом 20 пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по созданию условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения, в бюджете города предусматриваются соответствующие расходы.
3.11. Здравоохранение
3.11.1. В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части выполнения полномочий городского округа по оказанию на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в бюджете города предусматриваются расходы на здравоохранение и рассчитываются на основании "Программы государственных гарантий оказания населению Пермского края медицинской помощи", утверждаемой ежегодно Законодательным Собранием Пермской области.
3.11.2. Расходы на оплату труда определяются согласно отраслевой системе оплаты труда исходя из расчетной численности работающих в пределах нормативной сети. Нормативная сеть определяется исходя из нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации, и рассчитывается следующим образом:
,
где:
- количество должностей по штатному расписанию, рассчитанных на нормативную сеть;
- размер средней заработной платы, рассчитанный за базисный период на 1 работника, по данным формы N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников".
Предельные значения размеров оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения, оплата труда которых производится по отраслевой системе, не могут превышать размеры оплаты труда, рассчитанные в соответствии с Законом Пермской области от 16.11.2005 N 2614-577 "Об оплате труда работников учреждений здравоохранения Пермской области".
3.11.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии, водоснабжения, услуг связи определяются в соответствии с подпунктами 3.1.6.4., 3.1.6.5. пункта 3.1. настоящей Методики.
3.11.4. Расходы на уплату обязательных платежей (налог на имущество организаций, земельный налог, транспортный налог и др.) определяются исходя из расчетной потребности.
3.11.5. В расходы по здравоохранению включаются также расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств, расходы на питание, расходы на мероприятия по противопожарной безопасности, оплата услуг организаций санитарно-эпидемиологического контроля, приобретение горюче-смазочных материалов, расходы на специализацию и усовершенствование медицинских работников согласно утвержденному графику. Бюджетная потребность по ним исчисляется из уровня расходов базисного периода с применением индекса-дефлятора потребительских цен.
3.12. Общественные организации
3.12.1. В целях оказания финансовой поддержки общественным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории города, в составе расходов бюджета города предусматриваются средства на оплату труда, оплату коммунальных услуг и услуг связи, на содержание помещений по общественным организациям.
Перечень общественных организаций, финансируемых из бюджета города, и конкретные виды расходов по ним утверждаются постановлением главы города.
3.12.2. Расходы на проведение мероприятий рассчитываются в общей сумме и определяются исходя из уровня, сложившегося в базисный период.
3.12.3. Расходы на оплату труда определяются в соответствии с действующим законодательством.
3.12.4. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии, водоснабжения, услуг связи определяются в соответствии с подпунктами 3.1.6.4., 3.1.6.5. пункта 3.1. настоящей Методики.
3.13. Целевые программы
Общий объем расходов на реализацию городских программ может быть скорректирован исходя из прогнозируемой суммы поступления собственных доходов в бюджет города на очередной финансовый год. При этом разработчик программы обязан внести изменения в утвержденные объемы финансирования с учетом приоритетных направлений программы.
Расходы по долевому участию администрации города в реализации областных программ, приоритетных региональных проектов подлежат обязательному включению в расходную часть бюджета города планируемого года за счет собственных средств муниципального образования в соответствии с заключенными договорами (соглашениями). Сумма софинансирования определяется исходя из запланированных объемов на реализацию соответствующих программ и проектов в бюджете Пермского края.
3.14. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций
3.14.1. В целях обеспечения долевого финансирования инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры города Березники, в бюджете города предусматриваются расходы на финансирование бюджетных инвестиций, которые включают в себя расходы на проектирование, реконструкцию действующих объектов и новое строительство, в том числе, жилищное.
3.14.2. Общий объем расходов на финансирование бюджетных инвестиций планируется исходя из оценки принятых обязательств и обязательств, принимаемых в очередном финансовом году, исходя из планируемого на очередной финансовый год поступлений доходов.
3.14.3. В составе бюджета планируются расходы по содержанию муниципального учреждения "Управление капитального строительства" по нормативу затрат на выполнение функций заказчика по строительству (реконструкции) объектов в соответствии с приказом Росстроя от 15.02.2005 N 36 "О нормативах затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета" в размере не более 1,4% (при наличии объектов в одном населенном пункте) и 1,5% (при наличии объектов в нескольких населенных пунктах) от объема финансирования за счет бюджетных средств.
3.15. Льготы почетным гражданам города
В соответствии с решением Березниковской городской Думы в бюджете города предусматриваются расходы на выплаты жителям города, имеющим почетное звание "Почетный гражданин города Березники", которые рассчитываются исходя из ежемесячной денежной выплаты в установленном размере и фактической численности граждан, имеющих почетное звание. Денежные выплаты подлежат ежегодной индексации.
3.16. Выдача и возврат бюджетных кредитов
В бюджете города планируются средства на выдачу и возврат бюджетных кредитов согласно заключенным договорам на предоставление бюджетного кредита и фактическим суммам поступлений в базисном периоде, лимиту на предоставление бюджетного кредита, устанавливаемому ежегодно решением Думы о бюджете на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 26 сентября 2006 г. N 200 "Об утверждении Методики формирования бюджета города Березники"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был