Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края
от 30 декабря 2010 г. N 3296-па
"Об утверждении целевой программы "Развитие сельского хозяйства Лысьвенского муниципального района на 2009-2012 годы" в новой редакции"
7 ноября 2011 г., 18 апреля, 10 августа 2012 г.
В связи с реализацией мероприятия "Софинансирование отдельных мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства" краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. N 351-ПК Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить целевую программу "Развитие сельского хозяйства Лысьвенского муниципального района на 2009-2012 годы" в новой редакции.
2. Признать утратившей юридическую силу целевую программу "Развитие сельского хозяйства Лысьвенского муниципального района на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением главы муниципального образования от 05 марта 2009 г. N 82.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Лысьвенского района Лазейкина Н.В.
Глава муниципального района |
А.Л. Гончаров |
Целевая программа
"Развитие сельского хозяйства Лысьвенского муниципального района на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 30 декабря 2010 г. N 3296-па)
7 ноября 2011 г., 18 апреля, 10 августа 2012 г.
Паспорт программы
Наименование Программы - |
Целевая Программа "Развитие сельского хозяйства Лысьвенского муниципального района на 2009-2012 годы" |
||||
Заказчик целевой программы |
Администрация муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в лице главы муниципального района Гончарова А.Л. |
||||
Основания разработки целевой программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", Закон Пермского края от 10.12.2008 N 351-ПК "О краевой целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", решение Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 25 ноября 2008 г. N 120 "Об утверждении Программы социально-экономического развития Лысьвенского муниципального района на 2009-2011 годы" |
||||
Цель Программы |
Рост доходов аграрного бизнеса и сельского населения на основе укрепления финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий и содействия развитию малых форм хозяйствования на селе |
||||
Задачи целевой программы |
1. Создание благоприятных условий для развития сельскохозяйственного производства и увеличения объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции. 2. Формирование эффективного собственника, заинтересованного в развитии производства сельскохозяйственной продукции и желающего вкладывать для этой цели свои средства. 3. Формирование инвестиционно привлекательной экономической среды. 4. Повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций, включая меры по расширению доступа к кредитным ресурсам. 5. Развитие малых форм хозяйствования в АПК, как фактора повышения уровня доходов сельского населения |
||||
Основной разработчик Программы |
Управление по работе с поселениями администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" |
||||
Руководитель целевой программы |
Первый заместитель главы администрации Лысьвенского района Лазейкин Н.В. |
||||
Исполнители целевой программы |
Управление по работе с поселениями администрации муниципального района, администрации поселений муниципального района |
||||
Участники целевой программы |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, крестьянские (фермерские) хозяйства и иные субъекты малых форм хозяйствования |
||||
Сроки реализации Программы |
2009-2012 гг. |
||||
Источники финансирования и общая стоимость целевой программы |
Бюджет муниципального образования тыс. рублей |
||||
2009 - 2012 годы |
в том числе по годам: |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
18502,5,0 |
4500,0 |
2350,0 |
3882,5 |
7770,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы |
Получение прибыли и увеличение объемов произведенной сельскохозяйственной продукции в среднем на 2?8%, с 36,5 млн.р. до 37,5 млн.р., в том числе увеличение производства молока ежегодно на 4%, (50 тн.), увеличение урожайности зерновых и кормовых культур на 25-30%, с 10 до 13,5 ц/га, обеспечение занятости сельского населения (50 новых рабочих мест), создание системы льготного кредитования сельских товаропроизводителей, увеличение объемов закупа и реализации сельскохозяйственной продукции субъектов малых форм хозяйствования до 800 тн. |
||||
Контроль за реализацией районной целевой программы |
Земское Собрание муниципального образования, "Лысьвенский муниципальный район", Контрольно-счетная палата Лысьвенского муниципального района, администрация муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" |
I. Общие положения
1.1. Объект регулирования и сфера действия Программы
Целевая программа "Развитие сельского хозяйства Лысьвенского муниципального района на 2009-2012 годы" (далее - Программа) определяет направления развития сельскохозяйственного производства, механизмы поддержки и регулирования аграрного сектора.
1.2. Правовая основа для принятия и реализации Программы
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" (далее - Государственная программа);
- концепцией краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", принятой Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 19 июня 2008 г. N 851;
- Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. N 351-ПК "О краевой целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы";
- решением Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 25 ноября 2008 г. N 120 "Об утверждении Программы социально-экономического развития Лысьвенского муниципального района на 2009-2011 годы".
В целях реализации Программы главой муниципального района утверждается порядок предоставления субсидий из районного бюджета на поддержку сельского хозяйства (далее - порядок предоставления субсидий).
II. Обоснование проблемы и необходимость ее решения программным методом
2.1. Предпосылки разработки и реализации Программы
Экономику Лысьвенского муниципального района более 90% формирует промышленный сектор. Район обладает развитой инфраструктурой. Успешно работающие предприятия промышленности, строительства, лесопромышленного комплекса имеют более высокую доходность, чем сельскохозяйственные, из-за чего происходит отток квалифицированных кадров из села. Низкие темпы экономического роста в сельском хозяйстве, недостаточное развитие социальной и инженерной инфраструктуры предопределяют неустойчивое развитие сельских поселений.
Основными причинами продолжающегося общего кризиса отрасли сельского хозяйства, как в Пермском крае, так и Лысьвенском муниципальном районе являются:
- низкая инвестиционная привлекательность отрасли как следствие нестабильности рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- недостаточно эффективная система государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, как следствие большинство сельскохозяйственных организаций края имеют неустойчивое или кризисное финансовое состояние;
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и разрушение природно-экологического потенциала;
- рост цен на энергоносители, средства химизации;
- острый дефицит квалифицированных кадров, вызванный более низким уровнем и качеством жизни в сельской местности по сравнению с городом;
- нерешенные системные проблемы отрасли - снижение почвенного плодородия, неразвитая система семеноводства и племенного животноводства;
- вопросы оформления собственности на землю и формирования эффективного собственника.
Сложившаяся ситуация в сельском хозяйстве Лысьвенского муниципального района - это закономерные последствия системного кризиса в отрасли. Реализация мероприятий Программы позволит сохранить на территории района производство натуральной сельскохозяйственной продукции, обеспечит воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов. Укрепление финансового состояния сельскохозяйственных организаций, содействие развитию малых форм хозяйствования позволит открыть дополнительные рабочие места и повысить уровень доходов сельского населения района.
2.2. Оценка деятельности сельскохозяйственных организаций района
Агропромышленный комплекс Лысьвенского муниципального района включает 9 сельскохозяйственных предприятий, 8 действующих КФХ, 1 предприятие по переработке сельскохозяйственного сырья. Основу отраслевой структуры сельского хозяйства района формирует молочная отрасль, растениеводство является источником кормовой базы для животноводства.
Доля продукции сельского хозяйства в 2007 году составила около 1,5% от общего объема отгруженной продукции предприятиями района. Удельный вес сельского населения в общей численности населения района составляет 18,3%, а работников сельского хозяйства 1,15%, при этом происходит постоянное его сокращение.
Природный и производственный ресурсный потенциал Лысьвенского муниципального района схож с потенциалами Чусовского и Березовского районов. Сравнительный анализ развития сельского хозяйства (таблица 1) в исследуемых территориях показывает, что кризис в сельском хозяйстве системный, но последовательная реализация мероприятий целевых программ в соседних районах позволила стабилизировать положение в сельском хозяйстве. Своевременная поддержка из местного бюджета сельхозорганизациям района обеспечит благоприятные условия для максимального привлечения средств государственной поддержки из краевого бюджета.
Таблица 1 - Сравнительный анализ развития сельского хозяйства районов
Муниципальные районы |
1995 |
2000 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2007 в % к 1995 |
Посевные площади, тыс.га | |||||||
Лысьвенский |
12,0 |
8,3 |
6,3 |
5,8 |
5,6 |
5,5 |
45,8 |
Березовский |
55,1 |
47,3 |
46,8 |
45,2 |
44,7 |
44,8 |
81,3 |
Чусовской |
12,5 |
12,0 |
11,0 |
9,4 |
9,4 |
9,1 |
73 |
Посевные площади зерновых, тыс.га | |||||||
Лысьвенский |
4,9 |
3,0 |
2,5 |
2,3 |
2,0 |
1,8 |
36,7 |
Березовский |
30,7 |
23,5 |
20,7 |
20,7 |
18,7 |
15,5 |
50,4 |
Чусовской |
5,6 |
5,9 |
4,3 |
4,1 |
4,2 |
4,1 |
73 |
Валовый сбор зерновых, тыс.тн. | |||||||
Лысьвенский |
3,8 |
1,7 |
2,5 |
2,0 |
1,7 |
1,86 |
48,9 |
Березовский |
35,3 |
25,2 |
23,3 |
23,3 |
19,4 |
16,7 |
47,3 |
Чусовской |
6,8 |
6,2 |
7,1 |
5,8 |
7,5 |
5,3 |
78 |
Поголовье КРС, тыс.гол. | |||||||
Лысьвенский |
3,4 |
1,5 |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
1,0 |
29,4 |
Березовский |
18,1 |
15,3 |
13,8 |
12,8 |
12,3 |
12,2 |
67,4 |
Чусовской |
7,5 |
4,8 |
3,5 |
3,4 |
3,2 |
3,2 |
43 |
Поголовье коров, тыс.гол. | |||||||
Лысьвенский |
1,5 |
0,6 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
20,0 |
Березовский |
6,4 |
5,3 |
4,9 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
71,8 |
Чусовской |
3,0 |
1,7 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
43 |
Реализация скота на убой (живой вес, тонн) | |||||||
Лысьвенский |
1136 |
194 |
164 |
164 |
136 |
152 |
13,4 |
Березовский |
1845 |
1475 |
1738 |
1792 |
1684 |
1419 |
76,9 |
Чусовской |
795 |
607 |
597 |
491 |
498 |
476 |
60 |
Производство молока (тонн) | |||||||
Лысьвенский |
2368 |
1336 |
1126 |
1178 |
1222 |
1225 |
51,7 |
Березовский |
14366 |
13734 |
14952 |
13849 |
14828 |
14138 |
98,4 |
Чусовской |
6090 |
4564 |
4325 |
4317 |
4444 |
4598 |
75 |
Источники: Пермьстат; Министерство сельского хозяйства Пермского края.
Сравнительный анализ, приведенный в таблице 1, показывает, что в Лысьвенском районе идет снижение основных производственных показателей.
На предприятиях низкими темпами внедряются ресурсосберегающие технологии в растениеводстве и животноводстве.
На фоне роста потребления продуктов питания негативной тенденцией с точки зрения стратегического развития и доходности отрасли становится сокращение доли вывоза и наращивание ввоза сельскохозяйственной продукции. Непрерывно в течение последних лет растет ввоз мяса на территорию Пермского края, в том числе импортного. В настоящее время в крае ликвидировано большинство убойных пунктов, поэтому аграрные предприятия, в связи со сложностями реализации мяса-сырья и систематической убыточностью снижают объемы его производства. За прошлый год реализация 1 кг мяса в хозяйствах нашего района приносила более 12 рублей убытка.
Таблица 2 - Финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных организаций Лысьвенского муниципального района
тыс.руб.
Показатели |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Выручка от реализации |
17339 |
17320 |
27362 |
26739 |
36620 |
Себестоимость реализованной продукции |
21350 |
17190 |
25928 |
26298 |
33637 |
Затраты на основное производство |
27665 |
22998 |
28708 |
35543 |
42547 |
Субсидии из бюджетов всего, в т.ч. |
4331 |
5100 |
2024 |
3314 |
3522 |
районного бюджета областного бюджета федерального бюджета |
1547 |
3445 |
456 |
|
|
2463 |
1488 |
1387 |
2835 |
2776 |
|
321 |
167 |
181 |
479 |
746 |
|
Начислено сельхозорганизациям налогов и неналоговых сборов |
4525 |
2405 |
3397 |
2770 |
3468 |
Прибыль до налогообложения с учетом субсидий |
-2028 |
1361 |
1708 |
-596 |
2607 |
Количество работающих в сельхозпредприятиях, чел |
448 |
340 |
382 |
321 |
298 |
Средняя заработная плата, тыс.руб. |
1,427 |
2,013 |
2,438 |
2,792 |
3,769 |
Задолженность по заработной плате |
1302 |
809 |
741 |
614 |
839 |
Задолженность по налогам |
6903 |
1669 |
3390 |
3722 |
4955 |
Оценка финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных организаций района также свидетельствует об общем кризисе отрасли (таблица 2). Так, выручка от реализации выросла на 36,9%, но ежегодный увеличивающийся темп роста основных видов затрат на производство (энергоносители, ГСМ, удобрения, техника и т.д.) приводит к убыточности отрасли. Сельскохозяйственные предприятия, являясь бюджетополучателями, одновременно осуществляют выплаты в различные уровни бюджетов и внебюджетные фонды. Получаемая прибыль в основном формируется за счет субсидий, отнесенных на финансовый результат, частично обеспечивая возможность развития отрасли. Несмотря на рост доходности и производительности труда в сельском хозяйстве окупаемость затрат (возмещение затрат на производство и реализацию продукции суммой полученной выручки от реализации продукции) составила в 2005 году - 95%, 2006 году - 75%, 2007 году - 86%. Себестоимость реализованной продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом выросла на 27,9%, а выручка - на 36,9%. В 2006 году уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций района составил - (-1,6)%, в 2007 году - 6%.
Рейтинговая оценка сельскохозяйственных организаций Пермского края показала, что абсолютно устойчивое финансовое положение имеет 13 организаций (окупаемость затрат выше коэффициента 1,2), что составляет 3,3%; финансово устойчивыми являются 14 организаций (окупаемость затрат от 1 до 1,2), что составляет 3,5%. Более 93% сельскохозяйственных организаций относятся к неустойчивым или с кризисным финансовым состоянием (коэффициент окупаемости менее 0,7). По этой причине на 01 января 2008 г. (по данным УФНС по Пермскому краю) 70 сельскохозяйственных организаций находятся в процедуре конкурсного производства.
Четыре предприятия района по результатам 2007 года имели коэффициент окупаемости затрат от 1 до 1,2 и относятся к категории финансово устойчивых организаций. Но рост цен на энергоресурсы, удобрения с начала года и незначительное повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию ухудшили финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, недостаточный уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий предопределяет ухудшение показателей социальной обеспеченности работников данного сектора экономики. Среднесписочная численность работающих в сельском хозяйстве в 2007 году составила 298 человек, по сравнению с предыдущим годом сократилась на 8% (в целом по России - на 3,7%). Непрерывный отток работников сельского хозяйства, и что самое главное - высококвалифицированных специалистов и молодежи, а также процесс старения кадров усугубляет положение в сельскохозяйственных организациях района. Одна из главных причин сложившийся ситуации - низкий уровень заработной платы в сельском хозяйстве, который существенно ниже, чем в других отраслях экономики. По итогам 2007 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по всем отраслям экономики в целом по району составила 8932 руб., а в сельском хозяйстве - 3 769 руб., темп роста номинальной заработной платы к уровню прошлого периода составил 13%. Разница в оплате труда работников, занятых сельскохозяйственным производством и работающих во всех других отраслях экономики района ежегодного увеличивается. Основной проблемой отрасли является крайне низкая производительность труда, так выручка на одного работающего в сельском хозяйстве в 2007 году составила 122,9 тыс. руб., тогда как средний показатель по району 330,8 тыс. руб.
По данным опроса студентов старших курсов четырех государственных вузов г. Перми только 3,6% выразили намерение поехать работать в село, 84,6% опрошенных не готовы работать в сельской местности ни при каких условиях.
III. Цели и задачи Программы
Цель Программы - рост доходов аграрного бизнеса и сельского населения на основе укрепления финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и содействия развитию малых форм хозяйствования на селе.
Задачи Программы:
- создание благоприятных условий для развития сельскохозяйственного производства и увеличения объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- формирование эффективного собственника, заинтересованного в развитии производства сельскохозяйственной продукции и желающего вкладывать для этой цели свои средства;
- формирование инвестиционно привлекательной экономической среды;
- повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций, включая меры по расширению доступа к кредитным ресурсам;
- развитие малых форм хозяйствования в АПК, как фактора повышения уровня доходов сельского населения.
Основой Программы будет являться стимулирование не процесса производства, а конечного результата. Доходы работников сельскохозяйственных организаций и владельцев личных подсобных хозяйств к 2012 году должны повыситься относительно 2007 года в 2 раза, производительность труда должна возрасти не менее чем в 2,2 раза.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста на 2009-2012 годы являются:
- инвестирование средств района на реализацию мероприятий, обеспечивающих привлечение средств из федерального и краевого бюджетов;
- создание условий сельскохозяйственным товаропроизводителям для инвестирования на развитие, реконструкцию и модернизацию производства;
- повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных ресурсосберегающих технологий, совершенствование организации сельскохозяйственного производства.
Для решения поставленных задач Программа содержит семь основных направлений:
- поддержка мероприятий по повышению доступности кредитов;
- поддержка увеличения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции;
- поддержка элитного семеноводства;
- поддержка сохранения плодородия почв;
- поддержка животноводства;
- поддержка развития малых форм хозяйствования;
- поддержка кадрового потенциала.
Каждое из указанных направлений состоит из мероприятий, способствующих решению отдельных экономических и социальных задач в аграрном секторе экономики муниципального района в период действия Программы.
IV. Период действия и основные этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2009-2012 годы.
Базовым периодом для сравнения эффективности мероприятий Программы устанавливается 2007 год. Предусматривается один этап реализации Программы.
V. Основные направления Программы
Программа направлена на реализацию инвестиционных проектов и текущую поддержку сельхозтоваропроизводителей.
5.1. Поддержка мероприятий по повышению доступности кредитов
Положительное влияние на рост объемов производства и реализации продукции сельского хозяйства оказывает увеличение объема инвестиций в отрасль. Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности отрасли основаны на возмещении части затрат на реализацию инвестиционных проектов и техническое перевооружение организаций агропромышленного комплекса, перерабатывающих предприятий, субъектов малых форм хозяйствования.
Цель мероприятия - повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса и увеличение производительности труда в сельском хозяйстве.
Механизм реализации:
Возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату процентных ставок по кредитам и займам.
Ожидаемые результаты:
- реализация инвестиционных проектов по строительству животноводческих комплексов, что позволит увеличить поголовье крупного рогатого скота на 36% (400 гол.);
- обновление основных производственных фондов на 20%.
5.2. Поддержка увеличения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции
Для сохранения и развития отрасли сельского хозяйства необходима поддержка наращивания объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции исходя из приоритетов. Необходимость поддержки обусловлена длительным инвестиционным циклом производства и ценовой диспропорцией между сельскохозяйственной и промышленной продукцией.
Цель мероприятия - увеличение объемов реализованной сельскохозяйственной продукции за счет возмещения части затрат, в том числе инвестиционных.
Механизм реализации - субсидирование части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на производство молока, мяса крупного рогатого скота, мяса свиней, зерна, картофеля, овощей, меда и иных видов сельскохозяйственной продукции.
Субсидии имеют регулирующий характер, учитывают финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей и позволяют стимулировать увеличение объемов реализованной сельскохозяйственной продукции, повышение рентабельности.
Расчет субсидий производится за реализованный объем сельскохозяйственной продукции для сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе статистической отчетности или соответствующих документов, подтверждающих реализацию.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на следующие цели: приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, горюче-смазочных материалов, кормов, ветеринарно-санитарных препаратов и другие.
Условия предоставления средств из местного бюджета определяются порядком предоставления субсидий.
Ожидаемый результат:
- увеличение объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции в среднем на 2,8%.
См. Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку увеличения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции из бюджета Лысьвенского муниципального района, утвержденный постановлением администрации муниципального района от 23 мая 2012 г. N 1103-па
5.3. Поддержка элитного семеноводства
Цель мероприятия - повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами.
Для достижения поставленной цели необходимо увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до научно-обоснованной нормы исходя из расчета 15 процентов общей площади посевов (в 2008 году - 5 процентов).
Механизм реализации - субсидирование части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение семян элиты, 1-й репродукции, а также семян многолетних трав.
Ожидаемый результат:
- применение качественного семенного материала позволит увеличить урожайность зерновых и кормовых культур на 25-30%, при одновременном снижении затрат на их производство.
5.4. Поддержка почвенного плодородия
Низкий уровень применения средств химизации в сельском хозяйстве Пермского края определяет неустойчивость урожаев, нестабильность экономического положения сельскохозяйственных товаропроизводителей. Поэтому необходимо уделять систематическое внимание мерам, направленным на сохранение плодородия почв (внесение минеральных и органических удобрений, мелиорантов). В целях повышения урожайности культур необходимо применение средств защиты растений.
Цель мероприятия - сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв.
Механизм реализации - субсидирование части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на повышение плодородия почв (известкование фосфоритование), приобретение минеральных удобрений и средств химизации (гербициды, фунгициды, инсектициды).
Ожидаемый результат:
- восстановление естественного плодородия почв, снижение потерь урожая от вредителей и болезней, уменьшение засоренности посевов, следовательно снижение затрат на подработку зерна и повышение качества и выхода готовой продукции до 20%.
5.5. Поддержка животноводства
Целью поддержки отрасли животноводства является сохранение и развитие ресурсного потенциала приоритетного направления сельскохозяйственного производства муниципального района.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- совершенствование продуктивных качеств сельскохозяйственных животных за счет покупки более продуктивного поголовья;
- увеличение валового производства молока.
Механизм реализации - субсидирование части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на покупку продуктивного поголовья сельскохозяйственных животных, в том числе и племенного скота.
Ожидаемый результат:
- увеличение валового производства молока на 4% ежегодно (за весь период 288 тн.).
Постановлением Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 10 августа 2012 г. N 1820-па в подраздел 5.6 настоящей целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.6. Поддержка развития малых форм хозяйствования
Реализация комплекса мероприятий по данному направлению создает условия для формирования многоукладной экономики сельского хозяйства и повышения роли малых форм хозяйствования в обеспечении экономического роста сельскохозяйственного производства, занятости сельского и городского населения.
Целью направления является рост доходов населения за счет увеличения числа субъектов малых форм хозяйствования и повышения объемов произведенной, закупленной и реализованной сельскохозяйственной продукции.
Для реализации указанной цели планируется решение следующих задач:
- информационная поддержка развития личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств;
- повышение доступности кредитов для субъектов малых форм хозяйствования;
- сохранение и увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах;
- создание новых и развитие существующих крестьянских (фермерских) хозяйств;
- реализация инвестиционных проектов субъектами малых форм хозяйствования;
- организация закупа сельскохозяйственной продукции от населения;
- организация на территории муниципального района постоянно действующего фермерского рынка;
- организация и проведение регулярных сельскохозяйственных ярмарок на территории муниципального района.
Механизм реализации:
- проведение обучающих семинаров;
- предоставление субсидий на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на приобретение сельскохозяйственных животных;
- субсидирование части затрат на реализацию инвестиционных проектов субъектами малых форм хозяйствования;
- проведение ярмарочных и других мероприятий, способствующих сбыту продукции;
- субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам полученным малыми формами хозяйствования в российских кредитных организациях;
- предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм;
- предоставление грантов на поддержку начинающих фермеров.
Ожидаемый результат:
- реализация инвестпроектов по организации инфраструктурных объектов позволит перевести личные подворья в разряд реальных рабочих мест (более 300), организация фермерского рынка и проведение ярмарки позволит увеличить объем реализации сельхозпродукции субъектами малых форм хозяйствования до 800 тн., создание новых крестьянских (фермерских) хозяйств, а также развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств повлечет за собой создание новых рабочих мест на селе и соответственно рост доходов населения;
- выплата субсидии на содержание и приобретение сельскохозяйственных животных и птицы приведет к увеличению поголовья крупного рогатого скота и других сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах, что также положительно отразится на уровне жизни сельского населения.
5.7. Поддержка кадрового потенциала
Важным фактором роста эффективности аграрного производства является укомплектованность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами. Дефицит квалифицированных работников и низкое качество их профессиональной подготовки не позволяет эффективно развиваться сельскохозяйственному производству.
Цель мероприятия - привлечение квалифицированных кадров, стимулирование работников агропромышленного комплекса к повышению профессиональных навыков, мастерства, достижения высоких производственных показателей.
Механизм реализации:
- финансирование мероприятий по проведению конкурсов профессионального мастерства;
- финансирование проведения обучающих семинаров с руководителями и специалистами сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- финансирование мероприятий по повышению квалификации специалистов;
- финансирование проведения ежегодного соревнования на звание "Лучший по профессии", "Лучшее подворье" с подведением итогов к профессиональному празднику;
- финансирование проведения других стимулирующих мероприятий.
Потребность в специалистах
с высшим и средним образованием в сельскохозяйственном производстве, включая фермерские (крестьянские) хозяйства
N п/п |
Специальности |
Потребность в специалистах, всего |
В том числе по годам |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
|
Всего, |
12 |
4 |
5 |
3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1. |
зооинженеры |
1 |
|
1 |
|
2. |
ветврачи |
2 |
1 |
1 |
|
3. |
агрономы |
2 |
1 |
|
1 |
4. |
инженеры-механики |
2 |
|
1 |
1 |
5. |
бухгалтер-экономист |
5 |
2 |
2 |
1 |
VI. Источники, порядок и предполагаемые объемы финансирования программных мероприятий
Программа предполагает финансирование из следующих источников:
- средства федерального бюджета;
- средства краевого бюджета;
- средства местного бюджета;
- средства из внебюджетных источников (частные инвесторы, кредиты и займы кредитных организаций, собственные средства граждан, средства организаций агропромышленного комплекса).
Объемы финансирования из федерального и краевого бюджетов будут определяться соответствующими порядками предоставления субсидий.
Планируемый объем финансирования Программы в 2009-2012 годах за счет средств местного бюджета составит 24 150,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 4500,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 5400,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 6480,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 7770,0 тыс. рублей.
Распределение средств местного бюджета по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведено в приложении 1 к настоящей Программе.
Объемы средств местного бюджета и направления субсидирования уточняются на соответствующий финансовый год.
Мероприятия Программы финансируются в виде субсидий из местного бюджета. Основной принцип применения субсидий - привлечение в отрасль дополнительных финансовых ресурсов из внебюджетных источников, краевого и федерального бюджетов, а также укрепление финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей и содействие развитию малых форм хозяйствования в поселениях.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы, оценки ее эффективности
Результатом реализации Программы является развитие сельскохозяйственного производства, рост доходов и занятости сельского населения на основе повышения конкурентоспособности приоритетных отраслей и эффективном инновационном использовании ресурсного потенциала.
Программа поддерживает преемственность аграрной политики Пермского края, что также стабилизирует ситуацию в отрасли. Основные целевые показатели на момент окончания действия Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
VIII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации целей и задач Программы по соответствующим ее направлениям детализируется в порядках предоставления субсидий, утверждаемых нормативно-правовыми актами администрации муниципального района на весь период действия Программы.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным администрацией муниципального района порядком предоставления субсидий.
Постановлением Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 10 августа 2012 г. N 1820-па в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к целевой программе "Развитие
сельского хозяйства Лысьвенского
муниципального района 2009-2012 годы"
Финансовое обеспечение целевой программы
7 ноября 2011 г., 18 апреля, 10 августа 2012 г.
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
На решение какой задачи направлено мероприятие, результат |
Срок реализации мероприятия, год |
Сумма затрат на реализацию мероприятия, тыс.руб. |
Источник финансирования, тыс.руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
|||
Федеральный бюджет |
Краевой бюджет |
Район/Город/поселение |
Внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Поддержка мероприятий по повышению доступности кредитов |
Реализация инвестиционных проектов. Строительство животноводческих комплексов на 400 голов |
2009 |
40521,5 |
3151 |
1003 |
1200 |
35167,5 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
2010 |
24274,5 |
4451 |
2256 |
- |
17567,5 |
||||
2011 |
17289,5 |
4451 |
2271 |
- |
10567,5 |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2009-2012 |
82085,5 |
12053 |
5530 |
1200 |
63302,5(1) |
||||
2 |
Поддержка увеличения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции (субсидирование затрат по производству сельскохозяйственной продукции) сельскохозяйственным организациями крестьянским (фермерским) хозяйствам |
Субсидии за реализованную единицу сельскохозяйственной продукции. Увеличение объемов производства и реализации в среднем на 2,8% |
2009 |
6331 |
- |
2200 |
1050 |
3081 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
2010 |
4450 |
- |
1500 |
50 |
2900 |
||||
2011 |
3080 |
- |
300 |
50 |
2730 |
||||
2012 |
20000 |
|
3500 |
1500 |
15000 |
||||
2009-2012 |
33861 |
- |
7500 |
2650 |
23711 |
||||
3 |
Поддержка элитного семеноводства |
Обеспечение высококачественными семенами, сортообновление. Увеличение урожайности |
2009 |
1755 |
- |
5 |
450 |
1300 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
2010 |
1805 |
- |
105 |
300 |
1400 |
||||
2011 |
926 |
- |
126 |
- |
800 |
||||
2012 |
1400 |
- |
200 |
500 |
700 |
||||
2009-2012 |
5886 |
- |
436 |
1250 |
4200 |
||||
4 |
Поддержка сохранения плодородия почв |
Сохранение и восстановление плодородия почв. Снижение потерь урожая, повышение качества продукции |
2009 |
1831 |
- |
180 |
150 |
1501 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
2010 |
1892 |
- |
192 |
- |
1700 |
||||
2011 |
2202 |
- |
202 |
- |
2000 |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2009-2012 |
5925 |
- |
574 |
150 |
5201 |
||||
5 |
Поддержка животноводства |
Улучшение качества скота за счет приобретения более продуктивного поголовья. Увеличение валового производства молока на 4% |
2009 |
294 |
29,5 |
39,5 |
50 |
175 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
2010 |
1290 |
330 |
360 |
- |
600 |
||||
2011 |
2135 |
1140 |
95 |
- |
900 |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2009-2012 |
3719 |
1499,5 |
494,5 |
50 |
1675 |
||||
6 |
Поддержка малых форм хозяйствования |
Формирование многоукладной экономики сельского хозяйства и увеличение малых форм хозяйствования. Увеличение рабочих мест и роста доходов сельского населения |
2009 |
3509 |
650 |
59 |
100 |
2700 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
2010 |
2870 |
800 |
300 |
200 |
1570 |
||||
2011 |
18970 |
200 |
6787,5 |
2282,5 |
9700 |
||||
2012 |
16700 |
3000 |
3600 |
2200 |
7900 |
||||
2009-2012 |
42049 |
4650 |
10746,5 |
4782,5 |
21870 |
||||
6.1 |
Субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, займам полученным малыми формами хозяйствования в российских кредитных организациях |
Повышение доступности кредитов для малых форм хозяйствования |
2009 |
1109 |
150 |
19 |
40 |
900 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
2010 |
1250 |
200 |
- |
50 |
1000 |
||||
2011 |
250 |
100 |
20 |
30 |
100 |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2009-2012 |
2609 |
450 |
39 |
120 |
2000 |
||||
6.2 |
Возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на приобретение сельскохозяйственных животных |
Сохранение маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах |
2009 |
930 |
200 |
10 |
20 |
700 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
2010 |
700 |
200 |
300 |
100 |
100 |
||||
2011 |
290 |
100 |
70 |
20 |
100 |
||||
2012 |
1800 |
- |
600 |
200 |
1000 |
||||
2009-2012 |
3720 |
500 |
980 |
340 |
1900 |
||||
6.3 |
Субсидирование части затрат на реализацию инвестиционных проектов развития малых форм хозяйствования |
Реализация инвестиционных проектов развития малых форм хозяйствования |
2009 |
1470 |
300 |
30 |
40 |
1100 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
2010 |
920 |
400 |
- |
50 |
470 |
||||
2011 |
17930 |
- |
6697,5 |
2232,5 |
9000 |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2009-2012 |
20320 |
700 |
6727,5 |
2322,5 |
10570 |
||||
6.4 |
Ярмарочные и другие мероприятия, способствующие сбыту сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных животных |
Создание на территории постоянно действующего фермерского рынка и проведение с/х ярмарок |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
500 |
- |
- |
- |
500 |
||||
2012 |
5000 |
- |
1500 |
500 |
3000 |
||||
2009-2012 |
5500 |
- |
1500 |
500 |
3500 |
||||
6.5 |
Поддержка начинающих фермеров |
Увеличение числа крестьянских (фермерских) хозяйств |
2012 |
6600 |
2000 |
1000 |
1000 |
2600 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
6.6 |
Развитие семейных животноводческих ферм |
Создание семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств |
2012 |
3300 |
1000 |
500 |
500 |
1300 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
7 |
Поддержка кадрового потенциала |
Привлечение квалифицированных кадров. Повышение квалификации |
2009 |
537 |
- |
237(2) |
100 |
200 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
2010 |
537 |
- |
237 |
250 |
50 |
||||
2011 |
737 |
- |
237 |
200 |
300 |
||||
2012 |
300 |
|
- |
100 |
200 |
||||
2009-2012 |
2111 |
- |
711 |
650 |
750 |
||||
Всего на развитие сельского хозяйства: |
2009 |
54778,5 |
3830,5 |
3723,5 |
3100 |
44124,5 |
|
||
2010 |
37118,5 |
5581 |
4950 |
800 |
25787,5 |
||||
2011 |
45339,5 |
5791 |
10018,5 |
2532,5 |
26997,5 |
||||
2012 |
38400 |
3000 |
7300 |
4300 |
23800 |
||||
2009-2012 |
175636,5 |
18202,5 |
25992 |
10732,5 |
120709,5 |
P.S. Объемы финансирования Программы в процессе реализации мероприятий могут изменяться.
(1) - сумма с учетом процентной ставки по кредитам в размере 5%, от общей средней ставки кредитных организаций 18% на 01.01.2009 (ставка рефинансирования 13% - субсидируется за счет федерального и краевого бюджетов).
(2) - разовые выплаты вновь принятым молодым специалистам (100 тыс.руб.) и ежемесячная доплата, пенсия руководителям сельскохозяйственных организаций (Закон Пермского края от 14.11.2005 N 2599-572).
Приложение 2
к целевой программе "Развитие
сельского хозяйства Лысьвенского
муниципального района на 2009-2012 годы"
Показатели
эффективности реализации мероприятий районной целевой программы "Развития сельского хозяйства Лысьвенского муниципального района на 2009-2012 годы"
|
Показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Единица измерения |
Фактическое значение показателя на момент разработки программы, 2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Затраты местного бюджета, тыс.руб. |
1. Поддержка увеличения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции | ||||||||
1. |
Производство молока |
тонн |
1222 |
1270 |
1397 |
1452 |
1510 |
5700 |
2. |
Производство мяса всего (по сельскохозяйственным организациям крестьянским (фермерским хозяйствам), в том числе: |
тонн |
138 |
114 |
118 |
123 |
128 |
|
- мясо крупного рогатого скота |
81 |
99 |
100 |
104 |
108 |
|||
2. Поддержка животноводства | ||||||||
3. |
Продуктивность коров |
надой на 1 фур. корову в год, кг |
3431 |
3568 |
3710 |
3860 |
4014 |
1950 |
3. Поддержка элитного семеноводства | ||||||||
4. |
Удельный вес площадей, засеваемых элитными семенами, 1-й репродукции, в общей площади зерновых |
процентов |
5 |
6 |
7 |
14 |
17 |
2700 |
4. Поддержка сохранения плодородия почв | ||||||||
5. |
Внесение минеральных удобрений |
кг (действ. вещества) на 1 га |
7 |
11 |
12 |
14 |
15 |
6000 |
|
5. Поддержка развития малых форм хозяйствования |
|||||||
6. |
Количество вновь созданных рабочих мест в агропромышленном комплексе, в т.ч. ЛПХ и КФХ |
единиц |
10 |
20 |
25 |
100 |
120 |
|
|
6. Поддержка кадрового потенциала |
|||||||
7 |
Укомплектованность сельскохозяйственных товаропроизводителей кадрами |
процентов |
80 |
85 |
88 |
90 |
95 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 30 декабря 2010 г. N 3296-па "Об утверждении целевой программы "Развитие сельского хозяйства Лысьвенского муниципального района на 2009-2012 годы" в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 10 августа 2012 г. N 1820-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 18 апреля 2012 г. N 827-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 7 ноября 2011 г. N 2264-па