Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Бюджетная система
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа, осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга городского округа.
I. Общие положения
Статья 1. Принципы бюджетной системы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" должна основываться на следующих принципах:
- единства бюджетной системы;
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с законодательством Пермского края;
- самостоятельности бюджета;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- сбалансированности бюджета;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- равенства бюджетных прав муниципальных образований;
- подведомственности расходов бюджета;
- единства кассы.
Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджетный процесс муниципального образования - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального образования, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджетные полномочия - установленные законодательством Российской Федерации.
и принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;
собственные доходы бюджета города Кудымкара - доходы, зачисляемые в бюджет города Кудымкара в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, за исключением субвенций;
к собственным доходам бюджета относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пермского края и муниципальными правовыми актами Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар";
доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций;
расходы бюджета муниципального образования - выплачиваемые из местного бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;
условно утверждаемые (утвержденные) расходы - не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа бюджетные ассигнования.
дефицит бюджета муниципального образования - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета муниципального образования - превышение доходов бюджета над его расходами;
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств) - орган местного самоуправления, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств) - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств) - орган местного самоуправления, находящийся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета;
бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств местного бюджета на основе бюджетной сметы;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита местного бюджета) - орган местного самоуправления, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов, лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется Финансовым управлением Администрации города Кудымкара в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Положением в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году, для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из местного бюджета;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или, имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, работников бюджетных учреждений, военнослужащих и приравненных к ним лиц, учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;
субсидии - средства бюджета, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе государственных;
муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств местного бюджета стоимости муниципального имущества;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
оборотная кассовая наличность бюджета - минимальный (обязательный) остаток средств на едином счете бюджета на конец года, используемый в следующем финансовом году для финансового обеспечения расходов при временных кассовых разрывах бюджета;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию, определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
бюджетная классификация - это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 3. Правовая форма бюджета города Кудымкара
1. Бюджет города Кудымкара предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа, который разрабатывается администрацией города Кудымкара и утверждается решением Думы городского округа.
2. Бюджет города Кудымкара утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
3. В бюджете города Кудымкара в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Кудымкара, в связи с осуществлением им полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств, обусловленных законодательством Пермского края для осуществления отдельных государственных полномочий за счет средств бюджета Пермского края.
4. Решение о бюджете города Кудымкара вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете города Кудымкара.
5. Решение о бюджете города Кудымкара подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации
1. Формирование и исполнение бюджета города Кудымкара, составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, состав которой определен Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) дохода бюджета утверждаются решением о бюджете города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании приказа начальника финансового управления администрации города Кудымкара без внесения изменений в решение о бюджете.
Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.
Финансовое управление администрации города Кудымкара утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
3. Перечень главных распорядителей средств бюджета города Кудымкара устанавливается решением о бюджете города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов.
Ведомственная структура расходов бюджета является группировкой расходов, которая устанавливает расходы бюджета по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов и утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете.
Порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета города Кудымкара, устанавливается финансовым управлением администрации города Кудымкара.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета.
4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города утверждается решением о бюджете города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании приказа начальника финансового управления администрации города Кудымкара без внесения изменений в решение о бюджете.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города утверждается решением о бюджете города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
II. Доходы бюджета
Статья 5. Общие положения о доходах бюджета
Доходы бюджета города Кудымкара формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 6. Налоговые доходы бюджета города Кудымкара
1. В бюджет города Кудымкара зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога - по нормативу 100%;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100%;
2. В бюджет города Кудымкара зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 30%;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90%, с 01.01.2011 года - по нормативу 100%;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60%, с 01.01.2011 года - по нормативу 70%;
- государственные пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%:
- по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
- за государственную регистрацию транспортных средств, за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра, международного сертификата технического осмотра, национального водительского удостоверения, международного водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного разрешения на право управления транспортными средствами, за выдачу учебным учреждениям свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
- за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- за перевозку опасных тяжеловесных грузов.
- за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органом местного самоуправления.
3. В бюджет города Кудымкара зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам, устанавливаемым законом Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год, в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
В бюджет города Кудымкара зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Пермского края в соответствии с пунктом 1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Неналоговые доходы бюджета города Кудымкара
1. В бюджет города Кудымкара зачисляются следующие неналоговые доходы:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущество муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100%;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100%;
Абзац четвертый пункта 1 статьи 7 настоящего Положения применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности
- доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
- отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40%;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов - по нормативу 80%;
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80%.
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы.
Статья 8. Безвозмездные поступления в бюджет города Кудымкара
К безвозмездным поступлениям в бюджет города Кудымкара относятся:
- дотации, субсидии (межбюджетные субсидии), субвенции из других бюджетов бюджетной системы РФ;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
Статья 9. Полномочия муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" по формированию доходов бюджета города Кудымкара
1. Введение местных налогов, установление ставок по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются на основании решений Думы городского округа.
2. Внесение изменений в решения о местных налогах, в решения Думы городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города Кудымкара, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Думу городского округа проекта решения о бюджете города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные решением Думы городского округа.
3. Внесение изменений в решения Думы городского округа о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы городского округа о бюджете города Кудымкара на текущий финансовый год и плановый период в сроки, установленные решением Думы городского округа.
III. Расходы бюджета
Статья 10. Общие положения о расходах бюджета
1. Формирование расходов бюджета города Кудымкара осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления города Кудымкара, исполнение которых согласно законодательству, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города Кудымкара.
Порядок возникновения расходных обязательств бюджета города Кудымкара, источники их исполнения, перечень расходов, финансируемых за счет средств бюджета города Кудымкара, регламентируются бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края и органов местного самоуправления города Кудымкара.
2. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к городу Кудымкару о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
3. Расходы бюджета города Кудымкара частично или в полном объеме могут быть сформированы с применением принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Статья 11. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).
Статья 11.1 Муниципальное задание
1. Муниципальное задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
2. Муниципальное задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
3. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией города Кудымкара, на срок до трех лет при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета города Кудымкара в порядке, установленном администрацией города Кудымкара.
Статья. 11.2. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений
Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:
оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края и муниципальными правовыми актами;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, Пермского края;
возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.
Статья 11.3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.
2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
3. В случае, если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов).
Статья 11.4. Реестр закупок
1. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
2. Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки.
Статья. 11.5. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности.
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в бюджете города Кудымкара в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами главы администрации города Кудымкара.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами отражаются в решении Думы городского округа о бюджете города Кудымкара, в составе ведомственной структуры бюджета города раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, подлежат утверждению решением о бюджете города Кудымкара с расшифровкой по объектам.
3. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, влечет соответствующее увеличение основных средств муниципального унитарного предприятия.
4. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются главой администрации города Кудымкара.
Статья 12. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения
1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
Статья 13. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием города Кудымкара в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете путем включения в решение о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
3. Договор между администрацией города Кудымкара и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии соответственно муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для не предоставления бюджетных инвестиций.
Статья 14. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы городского округа о бюджете города Кудымкара и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации города Кудымкара.
3. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Статья 15. Предоставление средств из бюджета города Кудымкара при выполнении условий
1. В решении о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией города Кудымкара.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым управлением администрации города Кудымкара.
До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.
2. Контроль за соблюдением указанных в пункте 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
Статья 16. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета города Кудымкара, утверждаются нормативным правовым актом администрации города Кудымкара.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами администрации города Кудымкара.
2. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет бюджета города Кудымкара, разрабатываются для достижения межведомственных целей и задач на срок более 3 лет.
3. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией города Кудымкара не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Думу городского округа.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете города Кудымкара в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Кудымкара по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета городского округа в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Кудымкара, утвердившим программу.
5. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются нормативным правовым актом администрации города Кудымкара.
По результатам указанной оценки администрация города Кудымкара не позднее чем за 1 месяц до внесения проекта решения о бюджете городского округа в Думу городского округа может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете городского округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6. Долгосрочной целевой программой на срок ее реализации может быть предусмотрено в пределах соответствующих бюджетных ассигнований заключение муниципальных контрактов на подрядные работы для муниципальных нужд, оказание муниципальных услуг и выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Статья 17. Ведомственные целевые программы
1. В бюджете города Кудымкара могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ.
2. Ведомственные целевые программы разрабатываются для достижения целей и задач отдельных отраслей на срок до 3 лет.
3. Ведомственные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета города Кудымкара, разрабатываются, утверждаются и реализуются главным распорядителем средств бюджета города Кудымкара в соответствии с порядком, установленным главой администрации города Кудымкара.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете города Кудымкара в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Кудымкара по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье и виду расходов бюджета в соответствии с кодами целевых статей и видов расходов, установленными финансовым управлением администрации города Кудымкара.
Статья 18. Резервный фонд администрации города Кудымкара
1. В расходной части бюджета города Кудымкара предусматривается создание резервного фонда Администрации города Кудымкара.
2. Размер резервного фонда Администрации города Кудымкара устанавливается решением о бюджете города Кудымкара и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации города Кудымкара направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Кудымкара устанавливается нормативным правовым актом главы администрации города Кудымкара.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города используются на основании постановления главы администрации города Кудымкара.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города прилагается к ежеквартальной информации и годовому отчету об исполнении бюджета города Кудымкара.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 25 ноября 2011 г. N 87 приложение дополнено статьей 18.1, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
Статья 18.1. Муниципальный дорожный фонд
Решением Кудымкарской городской Думы может предусматриваться создание муниципального дорожного фонда, который является частью средств бюджета и подлежит использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также порядок его формирования и использования.
Статья 19. Дефицит бюджета города Кудымкара и источники его финансирования
1. Дефицит бюджета городского округа утверждается решением Думы городского округа о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
2. Дефицит бюджета городского округа не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города Кудымкара, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о бюджете города Кудымкара в составе источников финансирования дефицита бюджета города поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа, дефицит бюджета городского округа может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города Кудымкара.
До 1 января 2013 года в случае утверждения решением о бюджете города Кудымкара в составе источников финансирования дефицита бюджета города разницы между полученными и погашенными Администрацией города Кудымкара бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета города Кудымкара может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах указанной разницы.
3. Дефицит бюджета городского округа, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета города Кудымкара, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2 настоящей статьи.
Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета города Кудымкара установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Источники финансирования дефицита бюджета городского округа утверждаются решением о бюджете города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период по основным видам источников, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 20. Муниципальный долг
1. Структура муниципального долга представляет группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар":
- бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредиты, полученные муниципальным образованием "Городской округ - город Кудымкар" от кредитных организаций;
- гарантии муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" (муниципальные гарантии);
- ценные бумаги.
3. В объем муниципального долга включаются:
- объем муниципального долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа;
- объем основного долга по кредитам, привлеченным в бюджет городского округа;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
4. Долговые обязательства муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Предельный объем заимствований бюджета города Кудымкара в текущем финансовом году не должен превышать суммы, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города Кудымкара и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар".
6. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города Кудымкара без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Дума городского округа вправе в целях управления соответствующим долгом утверждать дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Решением Думы городского округа о бюджете города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям города Кудымкара.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
8. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением Думы городского округа о бюджете города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период, по данным отчета об исполнении бюджета города Кудымкара за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города Кудымкара, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением Думы городского округа о бюджете города Кудымкара на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного настоящим пунктом.
9. Муниципальная долговая книга.
Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением администрации города Кудымкара. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения обязательств.
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью и частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения устанавливается главой администрации города Кудымкара.
10. Муниципальные гарантии.
От имени муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" муниципальные гарантии предоставляются администрацией города Кудымкара в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению Думы городского округа о бюджете города Кудымкара.
Статья 21. Расходные обязательства муниципального образования
1. Расходные обязательства города Кудымкара возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар") договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства города Кудымкара, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Кудымкара.
3. Расходные обязательства города Кудымкара, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Пермского края), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Пермского края, предоставляемых бюджету города Кудымкара.
4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Пермского края.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 22. Реестр расходных обязательств города Кудымкара
Администрация города Кудымкара или уполномоченный орган обязаны вести реестр расходных обязательств, под которыми понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.
Реестр расходных обязательств города Кудымкара ведется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города Кудымкара.
Реестр расходных обязательств города Кудымкара представляется Финансовым управлением администрации города Кудымкара в Министерство финансов Пермского края в порядке, установленном Министерством финансов Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.