Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Организация бюджетного процесса
IV. Участники бюджетного процесса
Статья 23. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" являются:
Глава города Кудымкара;
Дума городского округа;
администрация города Кудымкара;
финансовое управление Администрации города Кудымкара;
контрольно-ревизионная комиссия городского округа;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Статья 24. Бюджетные полномочия представительных органов городского округа
1. Полномочия Главы города Кудымкара.
- одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики города Кудымкара,
- имеет право инициировать и назначать публичные слушания по проекту бюджета города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении,
- осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края по вопросам бюджета города Кудымкара и межбюджетных отношений в соответствии с законодательством Пермского края.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 25 ноября 2011 г. N 87 в пункт 2 статьи 24 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
2. Полномочия Думы городского округа:
рассматривает проект бюджета города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период, утверждает бюджет города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении;
организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета города;
выступает инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета города Кудымкара;
утверждает перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, перечень главных распорядителей бюджетных средств, перечень и коды целевых расходов и видов расходов бюджета города Кудымкара;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
устанавливает порядок исчисления и уплаты в бюджет города Кудымкара неналоговых доходов от использования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
утверждает размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий,
устанавливает предельный объем муниципального долга, муниципальных гарантий, объем расходов бюджета города Кудымкара на обслуживание муниципального долга;
утверждает Программу муниципальных гарантий на сумму более 100 тыс.руб., объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий;
утверждает положение о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа на территории города Кудымкара;
утверждает условия оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих в пределах нормативов;
определяет порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;
утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
формирует и определяет правовой статус контрольно-ревизионной комиссии городского округа;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования.
3. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии городского округа:
осуществляет контроль за исполнением бюджета города Кудымкара, целевым и эффективным использованием средств бюджета города Кудымкара и муниципального имущества;
готовит заключение по годовому отчету об исполнении бюджета города Кудымкара;
проводит экспертизу проекта бюджета города Кудымкара, долгосрочных целевых и ведомственных программ, иных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов решений Думы городского округа о бюджете города Кудымкара и отчетов о его исполнении;
осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Кудымкара;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно-ревизионной комиссии городского округа и Решениями Думы городского округа.
Статья 25. Бюджетные полномочия исполнительных органов городского округа
1. Полномочия администрации города Кудымкара:
обеспечивает составление проекта бюджета города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период;
вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы городского округа;
вносит в Думу городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
направляет заключения на нормативные правовые акты Думы городского округа, предусматривающие установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского округа;
организует составление программы социально-экономического развития городского округа, перспективного финансового плана;
обеспечивает исполнение бюджета города Кудымкара и составление бюджетной отчетности;
направляет отчет об исполнении бюджета города Кудымкара на утверждение Думы городского округа;
определяет порядок осуществления муниципальных заимствований, обеспечивает управление муниципальным долгом;
определяет порядок осуществления муниципальных гарантий;
определяет размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания;
устанавливает порядок расходования средств резервного фонда Администрации города Кудымкара;
устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Полномочия и ответственность финансового управления администрации города Кудымкара.
Полномочия финансового управления администрации города Кудымкара:
организует составление и разрабатывает проект бюджета города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период и представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации города Кудымкара;
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города Кудымкара и его исполнения;
получает от органов государственной власти Пермского края, структурных подразделений администрации города Кудымкара, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, прогноза основных параметров бюджета города Кудымкара;
разрабатывает и представляет главе администрации города Кудымкара основные направления бюджетной политики города Кудымкара;
разрабатывает среднесрочный финансовый план города Кудымкара;
разрабатывает и утверждает Методику планирования бюджетных ассигнований;
утверждает перечень кодов подвидов доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и бюджетные учреждения;
устанавливает порядок раздельного планирования действующих и принимаемых расходных обязательств;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Кудымкара и кассового плана исполнения бюджета города Кудымкара;
устанавливает порядок исполнения бюджета города Кудымкара по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Кудымкара;
устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств;
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города Кудымкара;
составляет и ведет реестр расходных обязательств бюджета города Кудымкара;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города Кудымкара;
доводит до главных распорядителей средств бюджета города Кудымкара показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Кудымкара, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города Кудымкара, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Кудымкара;
ведет муниципальную долговую книгу бюджета города Кудымкара, выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Кудымкара по выданным муниципальным гарантиям;
организует исполнение бюджета города Кудымкара в порядке, установленном настоящим Положением;
ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета города Кудымкара;
ведет учет средств резервного фонда администрации города;
осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Кудымкара;
открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города Кудымкара;
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за исполнением бюджета города Кудымкара;
выносит предупреждение главным распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
ежемесячно составляет отчет об исполнении бюджета города Кудымкара и представляет его главе администрации города Кудымкара;
ежемесячно составляет и представляет в Министерство финансов Пермского края отчет о кассовом исполнении бюджета города Кудымкара;
проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета города Кудымкара, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета городского округа по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Начальник финансового управления администрации города Кудымкара имеет исключительное право на разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
утверждать сводную бюджетную роспись бюджета города Кудымкара;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета города Кудымкара;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей средств бюджета города Кудымкара;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
осуществлять блокировку расходов и отменять решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления администрации города Кудымкара является нарушением бюджетного законодательства.
Начальник финансового управления администрации города Кудымкара имеет право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
запретить главным распорядителям средств бюджета города Кудымкара изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании предписаний контрольных органов города Кудымкара, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств;
запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, на основании предписания Контрольно-ревизионной комиссии городского округа и актов проверок Финансового управления администрации города Кудымкара, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства;
4. Финансовое управление администрации города Кудымкара несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Ответственность наступает в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Начальник финансового управления администрации города Кудымкара несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных частью 3 настоящей статьи.
Ответственность наступает в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. При отсутствии начальника финансового управления администрации города Кудымкара положения частей 3-5 настоящей статьи распространяются на лицо, исполняющее его обязанности.
Статья 26. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
1. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
формирует муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями средств бюджета города Кудымкара условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
несет от имени муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений).
2. Полномочия распорядителя бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель средств бюджета городского округа выступает в суде соответственно от имени муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Статья 27. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией города Кудымкара.
Статья 28. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 29. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 30. Особенности правового положения бюджетных учреждений
1. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Положением.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Положением.
2. Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении бюджетным учреждением установленного Финансовым управлением Администрации города Кудымкара порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным Финансовым управлением Администрации города Кудымкара.
Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
3. В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
4. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
5. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
6. Положения, установленные настоящей статьей применительны к бюджетным учреждениям, распространяются на органы местного самоуправления.
V. Составление проекта бюджета города Кудымкара
Статья 31. Основы составления проекта бюджета города Кудымкара
1. Порядок и сроки составления проекта бюджета города Кудымкара устанавливается администрацией города Кудымкара с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Положением и муниципальным правовым актом Думы городского округа.
2. Проект бюджета города Кудымкара составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Кудымкара в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3. Проект бюджета города Кудымкара составляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и требованиями настоящего Положения.
4. Проект бюджета города Кудымкара составляется исходя из принципов сбалансированности бюджета города, общего (совокупного) покрытия расходов бюджета города и необходимости минимизации размера дефицита бюджета города.
5. Проект бюджета города Кудымкара составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
6. Составление проекта бюджета города Кудымкара - исключительная прерогатива администрации города Кудымкара. Непосредственное составление проекта бюджета города Кудымкара осуществляет финансовое управление администрации города Кудымкара.
Составлению проекта бюджета города Кудымкара должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета городского округа:
прогноз социально-экономического развития города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период;
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 32. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города Кудымкара
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Кудымкара финансовое управление администрации города Кудымкара имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. Составление проекта бюджета города Кудымкара основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) докладе губернатора Пермского края о социально-экономическом положении в Пермском крае;
3) прогнозе социально-экономического развития города Кудымкара;
4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар".
Статья 32.1. Прогноз социально-экономического развития города Кудымкара
1. Прогноз социально-экономического развития города Кудымкара разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития города Кудымкара одобряется соответственно главой городского округа, местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития города ежегодно разрабатывается в порядке, установленном главой администрации города Кудымкара.
4. Прогноз социально-экономического развития города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города Кудымкара влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города Кудымкара.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией города Кудымкара.
Статья 33. Среднесрочный финансовый план города Кудымкара
1. Под среднесрочным финансовым планом города Кудымкара понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города Кудымкара.
2. Среднесрочный финансовый план города Кудымкара ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией города Кудымкара с соблюдением положений настоящего Кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана города Кудымкара утверждается администрацией города Кудымкара и представляется в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана города Кудымкара и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план города Кудымкара должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города Кудымкара;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований);
дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
4. Показатели среднесрочного финансового плана города Кудымкара носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план города Кудымкара разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
Статья 34. Прогнозирование доходов бюджета
Прогнозирование доходов бюджета города Кудымкара осуществляется на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу городского округа законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Пермского края и муниципальных правовых актов Думы городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
При расчете доходов используется прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая уполномоченными органами (администраторами доходов), и (или) фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
Прогнозирование доходов бюджета города осуществляется с учетом:
действующих в базисном периоде ставок налогообложения;
изменений в порядке исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей;
налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным, региональным законодательством и нормативными правовыми актами Думы городского округа;
сроков уплаты налогов и других платежей.
Статья 35. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации города Кудымкара.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
VI. Рассмотрение и утверждение бюджета города Кудымкара
Статья 36. Внесение и принятие проекта решения о бюджете города Кудымкара
1. Администрация города Кудымкара вносит проект решения о бюджете города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу городского округа не позднее 15 октября текущего года.
2. В проекте решения о бюджете города Кудымкара предусматривается вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.
3. Проект бюджета города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета города Кудымкара планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета города Кудымкара.
4. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета города Кудымкара предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях,
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета города либо включения в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города.
5. Внесение изменений и дополнений в решения Думы городского округа о местных налогах и сборах, приводящих к уменьшению доходной части бюджета города Кудымкара, не допускается после внесения проекта решения о бюджете в Думу городского округа, за исключением изменений, предусмотренных федеральным и региональным законодательством о налогах и сборах.
6. В течение одного рабочего дня после внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Думу городского округа глава муниципального образования направляет его в контрольно-ревизионную комиссию городского округа для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 35-36 настоящего Положения.
7. Заключения контрольно-ревизионной комиссии городского округа, указанные в пункте 5 настоящей статьи, должны быть подготовлены и представлены в Думу городского округа до 5 дней после получения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период для подготовки заключения.
8. Постоянная депутатская комиссия по экономической политике и бюджету в течение 10 дней рассматривает представленные документы и материалы на соответствие требованиям статьям 37-37.1 настоящего Положения, готовит предложение о принятии проекта решения о бюджете города Кудымкара к рассмотрению Думой городского округа либо о возвращении проекта решения о бюджете города Кудымкара в администрацию города на доработку в случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 37-37.1 настоящего Положения.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу городского округа в десятидневный срок для рассмотрения в установленном настоящим Положением порядке.
9. В течение двух рабочих дней глава муниципального образования направляет проект решения о бюджете города Кудымкара в контрольно-ревизионную комиссию городского округа для подготовки заключения, в постоянные депутатские комиссии Думы городского округа, депутатам - для подготовки к рассмотрению Думой городского округа проекта решения о бюджете города Кудымкара.
10. Дума городского округа рассматривает проект решения о бюджете города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Статья 37. Основные показатели решения о бюджете города Кудымкара
1. В решении Думы городского округа о бюджете города Кудымкара должны содержаться основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год, каждый год планового периода.
К основным характеристикам бюджета города Кудымкара относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.
В решении о бюджете города Кудымкара должны содержаться нормативы распределения доходов в бюджет города Кудымкара в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Решением Думы городского округа о бюджете города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, расходов бюджета городского округа;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета городского округа в ведомственной структуре на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Пермского края в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа;
источники финансирования дефицита бюджета городского округа;
оборотная кассовая наличность бюджета городского округа;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проект бюджета города Кудымкара, представленный к рассмотрению в первом чтении, должен соответствовать требованиям, определенным частями 1-2 настоящей статьи.
4. Показатели, определенные абзацами 1-4, 8, 9, 10, 11 части 2 настоящей статьи, оформляются в виде приложений к проекту решения Думы городского округа о бюджете города Кудымкара.
Статья 37.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете города Кудымкара в Думу городского округа представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития города Кудымкара за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города Кудымкара;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
Статья 38. Первое чтение проекта решения о бюджете города Кудымкара
1. Первое чтение проекта решения о бюджете города Кудымкара проводится не позднее чем через месяц после его внесения в Думу городского округа.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета городского округа;
дефицит (профицит) бюджета городского округа в абсолютных цифрах, источники покрытия дефицита;
общий объем расходов бюджета городского округа;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города Кудымкара на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города Кудымкара на второй год планового периода;
текстовые статьи проекта решения о бюджете города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период;
4. По итогам обсуждения принимается одно из следующих решений:
а) принять проект решения в первом чтении;
б) отклонить проект решения о бюджете в первом чтении и направить на доработку с указанием конкретных предложений по доработке проекта решения по бюджету города Кудымкара.
При этом устанавливается предельный срок внесения письменных поправок субъектами права нормотворческой инициативы, назначается дата публичных слушаний и рассмотрения проекта решения во втором чтении. Поправки к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на всех этапах работы над ним вносятся субъектами права нормотворческой инициативы с обязательным приложением финансово-экономического обоснования.
Подготовка уточненной редакции проекта решения о бюджете города Кудымкара к рассмотрению во втором чтении в течение 10 дней от предельного срока внесения письменных поправок осуществляется финансовым управлением администрации города Кудымкара.
Уточненная редакция проекта о бюджете города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее семи дней до даты рассмотрения его на заседании постоянной депутатской комиссии по экономической политике и бюджету Думы городского округа направляется в Контрольно-ревизионную комиссию городского округа для подготовки заключения.
Статья 39. Публичные слушания по проекту решения Думы о бюджете города Кудымкара
По проекту решения Думы о бюджете города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания. Дата проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Кудымкара определяется Думой городского округа при принятии решения в первом чтении. Публичные слушания по проекту бюджета города Кудымкара проводятся не ранее чем через десять дней и не позже чем через двадцать дней после принятия проекта решения Думы о бюджете города Кудымкара в первом чтении.
Публичные слушания по проекту бюджета города Кудымкара проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Городской округ - город Кудымкара".
Статья 40. Второе чтение проекта решения Думы о бюджете города Кудымкара
1. Не позднее 40 дней с момента проведения первого чтения проект решения Думы о бюджете города Кудымкара рассматривается Думой городского округа во втором чтении.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете города Кудымкара во втором чтении рассматриваются и утверждаются:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета города Кудымкара;
дефицит (профицит) бюджета города Кудымкара;
источники финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре;
объем финансирования долгосрочных и ведомственных целевых программ в разрезе программ;
общий объем ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;
программа муниципальных заимствований города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий города Кудымкара на очередной финансовый год и плановый период.
3. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации проводится на заседаниях депутатских комиссий Думы городского округа. Внесение изменений по поправкам осуществляется администрацией города выносится на рассмотрение Думы городского округа.
4. Решение Думы о бюджете города Кудымкара подлежит опубликованию после его принятия и подписания в порядке, предусмотренном Уставом города Кудымкара.
Статья 41. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения бюджета города Кудымкара
1. Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года:
Финансовое управление администрации города правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года;
иные показатели, определяемые решением Думы городского округа о бюджете города Кудымкара, применяются в размерах (нормативах) и в порядке, которые были установлены решением о бюджете города Кудымкара на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации города организует исполнение бюджета города Кудымкара при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации города не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение Думы городского округа о бюджете города Кудымкара вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации города представляет на рассмотрение и утверждение Думы городского округа проект решения о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете города Кудымкара, уточняющего показатели бюджета города Кудымкара с учетом исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом.
5. Указанный проект решения Думы городского округа рассматривается и утверждается Думой городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
VII. Порядок исполнения бюджета и внесения изменений в решение о бюджете города Кудымкара
Статья 42. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета города Кудымкара обеспечивается администрацией города Кудымкара.
Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовое управление администрации города Кудымкара.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета города Кудымкара открывается в Управлении Федерального казначейства по Пермскому краю лицевой счет, через который осуществляются все кассовые операции по исполнению бюджета города Кудымкара в соответствии с соглашением об осуществлении отдельных функций по исполнению бюджета города Кудымкара, заключенным с Отделением по г. Кудымкару Управления Федерального казначейства по Пермскому краю.
2. Исполнение бюджета города Кудымкара по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации города.
3. Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета города Кудымкара осуществляется с передачей соответствующего финансирования.
4. Исполнение бюджета города Кудымкара организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, составляемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается финансовым управлением администрации города.
5. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением администрации города.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением администрации города лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
6. В ходе исполнения бюджета города показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника финансового управления администрации города, с последующим внесением изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в следующих случаях:
недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных обязательств - с превышением объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города Кудымкара на их исполнение в текущем финансовом году;
изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений);
вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
использования средств резервного фонда администрации города Кудымкара;
распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе - в пределах объема бюджетных ассигнований;
перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета города Кудымкара при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города Кудымкара, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
7. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете города Кудымкара не допускается.
8. Бюджет города Кудымкара исполняется на основе принципов бюджетной системы.
Статья 43. Использование доходов, фактически полученных (планируемых к получению) при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города Кудымкара
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города Кудымкара общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением администрации города без внесения изменений в решение Думы городского округа о бюджете города Кудымкара на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований, в размерах, предусмотренных решением о бюджете города Кудымкара.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 44. Внесение изменений и дополнений в решение Думы о бюджете города Кудымкара в процессе его исполнения
1. Глава администрации города представляет в Думу городского округа проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Кудымкара по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города Кудымкара.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Кудымкара в Думу городского округа представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Кудымкара на текущий финансовый год и плановый период.
Принятый к рассмотрению Думой городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Кудымкара в течение одного рабочего дня направляется в постоянную депутатскую комиссию по экономической политике и бюджету Думы городского округа, а также в Контрольно-ревизионную комиссию городского округа для подготовки заключений.
Контрольно-ревизионная комиссия городского округа проводит экспертизу и направляет заключение по представленному проекту решения в Думу городского округа в течение следующих пяти рабочих дней.
Комиссиями Думы городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города рассматривается после получения заключения Контрольно-ревизионной комиссии городского округа.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Кудымкара на текущий финансовый год и плановый период может рассматриваться Думой городского округа во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его поступления в Думу городского округа.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Кудымкара заслушивается доклад главы администрации города Кудымкара и доклад председателя Контрольно-ревизионной комиссии городского округа. В ходе своего доклада председатель Контрольно-ревизионной комиссии городского округа освещает состояние поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет города Кудымкара.
Статья 45. Исполнение бюджета города Кудымкара по доходам
Исполнение бюджета города Кудымкара по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете города Кудымкара и иными законами Пермского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов казначейства и иных поступлений в бюджет города Кудымкара;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 46. Исполнение бюджета города Кудымкара по расходам
1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации города.
2. Исполнение бюджета города Кудымкара по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств,
подтверждение денежных обязательств,
санкционирование оплаты денежных обязательств,
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением администрации города в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 47. Исполнение бюджета города Кудымкара по источникам финансирования дефицита бюджета города Кудымкара
Исполнение бюджета города Кудымкара по источникам финансирования дефицита бюджета города Кудымкара осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Кудымкара в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением администрации города.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города Кудымкара, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации города.
Статья 47.1. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета города Кудымкара, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Отделении по г. Кудымкару Управления Федерального казначейства по Пермскому краю в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Федеральным казначейством.
Статья 48. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 49. Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов города Кудымкара
1. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:
учет операций со средствами бюджета города Кудымкара осуществляется на едином счете бюджета города Кудымкара, открытом в соответствии с настоящим Положением Отделению по г. Кудымкару Управления Федерального казначейства по Пермскому краю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;
управление средствами на едином счете бюджета города Кудымкара осуществляет финансовое управление администрации города Кудымкара в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами;
кассовые выплаты из бюджета осуществляются Отделением по г. Кудымкару Управления Федерального казначейства по Пермскому краю на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются Отделением по г. Кудымкару Управления Федерального казначейства по Пермскому краю по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
Отделение по г. Кудымкару Управления Федерального казначейства по Пермскому краю представляет финансовому управлению администрации города информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета города Кудымкара.
Статья 50. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета города Кудымкара завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета города Кудымкара в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации города, в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Отделение по городу Кудымкару Управления Федерального казначейства по Пермскому краю обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета города.
3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены в порядке, определяемом Министерством финансов Пермского края с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4. Финансовое управление администрации города устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 51. Ежеквартальные информации об исполнении бюджета города Кудымкара
1. Информации об исполнении бюджета города Кудымкара за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года предоставляются в соответствии с утвержденными формами в Думу городского округа для последующего направления в контрольно-ревизионную комиссию для подготовки заключения. К информации прилагается пояснительная записка с указанием причин неисполнения доходной и расходной части бюджета.
Статья 52. Годовой отчет об исполнении бюджета города Кудымкара за отчетный финансовый год
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Кудымкара готовит финансовое управление администрации города на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета города Кудымкара.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета города Кудымкара в форме проекта решения Думы городского округа представляется в Думу городского округа по истечении месяца со дня принятия отчета Министерством финансов Пермского края для последующего представления в Контрольно-ревизионную комиссию городского округа для подготовки заключения на него.
Отчет об исполнении бюджета городского округа должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета на отчетный год.
Одновременно с годовым отчетом представляются:
отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города Кудымкара;
отчет о предоставлении муниципальных гарантий;
отчет о внутренних заимствованиях по видам заимствований на начало и конец отчетного года;
отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
информация о состоянии кредиторской задолженности бюджета городского округа.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Кудымкара предоставляется администрацией г. Кудымкара до 1 мая текущего финансового года и утверждается Думой городского округа не позднее 1 июля текущего финансового года.
Статья 53. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Кудымкара
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Кудымкара до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке контрольно-ревизионной комиссией городского округа.
2. Администрация города Кудымкара представляет годовой отчет об исполнении бюджета города с приложением документов и материалов, предусмотренных настоящим Положением, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-ревизионная комиссия городского округа проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Кудымкара и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Кудымкара контрольно-ревизионная комиссия городского округа в течение месяца готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Кудымкара и представляет его в Думу городского округа с одновременным направлением в администрацию города Кудымкара.
Статья 54. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Кудымкара
1. Поступивший в Думу городского округа годовой отчет об исполнении бюджета города Кудымкара подлежит рассмотрению Думой городского округа с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях, порядок организации и проведения которых определен Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Городской округ - город Кудымкар", Уставом города Кудымкара и решением Думы городского округа.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Кудымкара Дума городского округа заслушивает:
доклад главы администрации города об исполнении бюджета города Кудымкара,
доклад председателя контрольно-ревизионной комиссии городского округа о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета города Кудымкара.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Кудымкара Дума городского округа принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета города Кудымкара.
4. В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении бюджета города Кудымкара он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в Думу городского округа в срок, не превышающий один месяц.
5. Решением Думы городского округа об исполнении бюджета города Кудымкара утверждается отчет об исполнении бюджета города Кудымкара за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города Кудымкара.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города Кудымкара за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета города Кудымкара по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета города Кудымкара по разделам, подразделам классификации расходов бюджета города Кудымкара;
источников финансирования дефицита бюджета города Кудымкара по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета города Кудымкара;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
VIII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 55. Основы муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль за бюджетными средствами осуществляют:
Дума городского округа;
контрольно-ревизионная комиссия городского округа;
финансовое управление администрации города Кудымкара;
главные администраторы доходов бюджета города Кудымкара;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Кудымкара;
главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Дума городского округа осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы городского округа, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
Контроль Думы городского округа предусматривает, соответственно, их право на:
получение от администрации города Кудымкара необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города Кудымкара;
получение от Финансового управления администрации города Кудымкара оперативной информации об их исполнении;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета города Кудымкара;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет города Кудымкара.
Администрация города Кудымкара обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Думой городского округа в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края.
3. Контрольно-ревизионная комиссия городского округа осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Кудымкара, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования возврата бюджетных средств.
4. Финансовое управление администрации города Кудымкара осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Кудымкара, средствами администраторов источников финансирования дефицита, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Финансовое управление администрации города Кудымкара осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе формирования и составления проектов решения о бюджете, смет расходов бюджетных учреждений;
текущий контроль - в ходе принятия бюджетных обязательств, подтверждения, санкционирования оплаты и подтверждения исполнения денежных обязательств;
последующий контроль - за использованием средств бюджета города Кудымкара получателями бюджетных средств, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования возврата бюджетных средств путем проведения ревизий и проверок.
5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
6. Администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Кудымкара осуществляют контроль по осуществлению функций администрирования.
Статья 56. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Кудымкара наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством.
<< Раздел I. Бюджетная система (ст.ст. 1 - 22) |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" Пермского края от 28 мая 2010 г. N 49... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.