Решение Кунгурской городской Думы Пермского края
от 22 марта 2007 г. N 451
"Об утверждении новой редакции положения "О порядке рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные и социально-бытовые услуги (товары, работы)"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Кунгурской городской Думы Пермского края от 9 декабря 2010 г. N 520 "О внесении изменений в Положение "О порядке рассмотрения тарифов на жилищно-коммунальные и социально-бытовые услуги (товары, работы)"
Рассмотрев во втором чтении проект Положения "О порядке рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные и социально-бытовые услуги (товары, работы)", Кунгурская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные и социально-бытовые услуги (товары, работы)" (прилагается).
2. Опубликовать Положение "О порядке рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные и социально-бытовые услуги (товары, работы)" в газете "Искра".
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль исполнения решения возложить на комитет по городскому хозяйству (Попов Н.И.).
Глава города |
А.Н. Махмудов |
Положение
о порядке рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные и социально-бытовые услуги (товары, работы)
(утв. решением Кунгурской городской Думы от 22 марта 2007 г. N 451)
1. Основные понятия и термины
Муниципальные органы регулирования тарифов (цен) - органы местного самоуправления города Кунгура, полномочия которых в области установления и регулирования цен (тарифов, надбавок) на товары, работы, услуги определены законами и нормативно-правовыми актами РФ и Пермского края.
Хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов (цен) в регулирующие органы.
Организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, И (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в границах территории города Кунгура и предназначенных для нужд потребителей города Кунгура.
Производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры И (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - производственная программа).
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Кунгура - программа строительства И (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории города Кунгура (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры).
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства И (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа).
Тарифы, цены на товары и услуги хозяйствующих субъектов - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с хозяйствующими субъектами за производимые ими товары и оказываемые услуги.
Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых И (или) производственных нужд (далее - потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:
а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;
б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги.
Цены (тарифы) для потребителей - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры), которая устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.
Тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение).
Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее - плата за подключение).
Мониторинг выполнения производственной и инвестиционной программы организации коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей).
Надбавка к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
Предельные индексы - устанавливаемые в среднем по Пермскому краю И (или) по городу Кунгуру на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.
Финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы И (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
Объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг) - изменение законодательства Российской Федерации, рост тарифов, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением и нормативными актами, воздействия органов местного самоуправления на порядок ценообразования, применения и контроля цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги, услуги социально-бытовой сферы.
Экономически обоснованные цены и тарифы - цены (тарифы), учитывающие при формировании нормативные затраты на производство и сбыт продукции и социальные стандарты.
Расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы.
Независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, услуги социально-бытовой сферы, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами.
Экспертная (аудиторская) организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги и социально-бытовые услуги (товары, работы) (далее по тексту - Положение) определяет основные принципы и методы установления цен (тарифов, надбавок) хозяйствующих субъектов на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, за наем жилых помещений, коммунальные услуги, а также товары, работы и услуги социально-бытовой сферы, правила регулирования и применения этих цен, тарифов (надбавок).
Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 04.12.2006), Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (ред. от 29.12.2006), Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (ред. от 17.10.2006), Законом Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ "О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений", Уставом города Кунгура Пермской области (ред. от 31.08.2006) и другими действующими правовыми актами по вопросам регулирования цен (тарифов).
2.2. Настоящее Положение определяет:
- сущность и компетенцию органов местного самоуправления города Кунгура по регулированию цен (тарифов) хозяйствующих субъектов;
- основные принципы формирования и изменения цен (тарифов, надбавок) на работы (услуги) хозяйствующих субъектов;
- порядок и сроки рассмотрения, согласования и установления цен (тарифов, надбавок) на работы (услуги) хозяйствующих субъектов;
- компетенцию муниципальных органов регулирования цен (тарифов) по регулированию цен и тарифов на работы (услуги) хозяйствующих субъектов;
- ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен.
2.3. Общие принципы регулирования тарифов (цен) и надбавок на услуги хозяйствующих субъектов:
- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг хозяйствующих субъектов и интересов указанных хозяйствующих субъектов, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование хозяйствующих субъектов;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий хозяйствующими субъектами;
- установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;
- установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги хозяйствующих субъектов;
- защита интересов потребителей, в первую очередь - населения города Кунгура, при переходе отрасли в режим безубыточного функционирования, предотвращение необоснованного завышения тарифов;
- контроль обоснованности затрат и тарифов на работы (услуги) хозяйствующих субъектов;
- полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ;
- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
2.4. В соответствии с настоящим Положением подлежат регулированию:
- тарифы на товары и услуги производителей товаров и услуг в сфере содержания и ремонта жилищного фонда, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов:
а) цены на жилье, включающие:
цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);
цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);
цены за наем жилого помещения, находящегося в государственном и муниципальном жилищном фонде (далее - цены за наем жилья);
цены на сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
цены и надбавки на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
цены на услуги по эксплуатации лифтов;
б) тарифы на коммунальные услуги, включающие:
тарифы на услуги по водоснабжению;
тарифы на услуги по водоотведению;
тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
тарифы на услуги по подогреву воды;
тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;
тарифы организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- цены на услуги социально-бытовой сферы, включающие:
цены на платные услуги учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта;
цены на платные услуги учреждений культуры;
цены на платные услуги учреждений образования;
цены на платные услуги МУП "Кунгурская городская служба спасения";
цены на услуги МУП "Банно-прачечный комбинат";
цены на перевозки пассажиров и багажа городским общественным транспортом;
цены по благоустройству и санитарной очистке города;
цены на услуги по погребению согласно гарантированному перечню.
2.5. Положение распространяется на все хозяйствующие субъекты, независимо от организационно-правовых форм, выпускающие продукцию (товары), выполняющие работы, оказывающие услуги на территории города Кунгура, цены и тарифы на которые подлежат регулированию органами местного самоуправления города Кунгура в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Органы местного самоуправления города Кунгура устанавливают:
а) цены на содержание и ремонт жилья для жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам, а также жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, в которых не созданы объединения собственников (товарищества собственников жилья, жилищные или жилищно-строительные кооперативы и другие объединения собственников);
б) размер платы за наем жилых помещений для нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
в) тарифы на те виды коммунальных услуг, оказываемых в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок утверждения тарифов.
2.7. Расчеты потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей.
2.8. Методами регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов являются:
- метод установления фиксированных тарифов на товары и услуги хозяйствующих субъектов на очередной период;
- метод установления предельных тарифов на товары и услуги;
- метод индексации установленных тарифов на товары и услуги.
В процессе регулирования тарифов на товары и услуги хозяйствующих субъектов могут использоваться различные сочетания методов регулирования.
2.9. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
3. Сущность установления и регулирования цен муниципальными органами регулирования города Кунгура
3.1. Органы местного самоуправления города Кунгура, осуществляющие регулирование цен (тарифов), увязывают уровень цен и тарифов с уровнем экономического состояния объекта ценообразования, с учетом социальных последствий для населения, рационального использования бюджетных средств.
3.2. В систему муниципальных органов регулирования цен (тарифов) входят Кунгурская городская Дума, глава города Кунгура, администрация города Кунгура, Контрольно-счетная палата города Кунгура, осуществляющие регулирование цен и тарифов, контроль муниципальной дисциплины цен в пределах их полномочий, определяемых действующим законодательством, Уставом города Кунгура Пермской области и настоящим Положением.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. Полномочия Кунгурской городской Думы:
- утверждает порядок формирования и установления цен (тарифов) на товары и работы (услуги), по которым регулирование осуществляется органами местного самоуправления города Кунгура;
- определяет порядок контроля и ответственности за соблюдение муниципальной дисциплины цен (тарифов);
- утверждает в соответствии с документами территориального планирования программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
3.3.2. Полномочия главы города Кунгура:
- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг хозяйствующих субъектов;
- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
- утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Пермского края для города Кунгура, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, тарифы на услуги муниципальных организаций;
- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством по вопросам регулирования тарифов на работы (услуги) и настоящим Положением;
- осуществляет разделение функций по регулированию цен (тарифов) между структурными подразделениями администрации города Кунгура, определяет порядок их взаимодействия, контроля и ответственности.
3.3.3. Полномочия администрации города Кунгура:
- определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги хозяйствующих субъектов;
- рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
- участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
- привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, расчета тарифов на работы (услуги) иных хозяйствующих субъектов, а также определения доступности для потребителей товаров и услуг хозяйствующих субъектов;
- заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- запрашивает информацию у хозяйствующих субъектов, предусмотренную законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
- готовит заключение об обоснованности стоимости товаров, услуг, работ по материалам, представленным хозяйствующими субъектами;
- осуществляет иные (кроме предусмотренных для Кунгурской городской Думы и главы города Кунгура) функции в рамках процесса регулирования тарифов (цен).
3.3.4. Полномочия Контрольно-счетной палаты города Кунгура:
- оценивает обоснованность тарифов и цен на услуги и товары муниципальных предприятий и учреждений.
3.4. Действия должностных лиц муниципальных органов регулирования цен (тарифов) могут быть обжалованы хозяйствующим субъектом в соответствии с действующим законодательством.
4. Основные принципы формирования и изменения цен
4.1. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
Тарифы, цены и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее, чем через один календарный месяц после их утверждения и опубликования в средствах массовой информации, действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, предусмотренным п. 4.2 настоящего Положения.
Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется устанавливающим их муниципальным органом регулирования тарифов (цен) в соответствии с действующим законодательством.
Период действия цен на услуги муниципальных организаций социально-бытовой сферы определяется главой города Кунгура и не может быть менее одного года.
4.2. Основаниями для досрочного пересмотра муниципальными органами регулирования тарифов (цен) являются:
- объективное изменение условий деятельности хозяйствующего субъекта, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
- нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
- предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
- предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования субъекта Российской Федерации;
- предписание органа регулирования Пермского края муниципальному органу регулирования тарифов (цен) города Кунгура;
- вступившее в законную силу решение суда.
При досрочном пересмотре цен (тарифов) на товары и услуги хозяйствующего субъекта в случае объективного изменения условий его деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на товары и услуги этого хозяйствующего субъекта изменению не подлежит.
Досрочный пересмотр тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по следующим основаниям:
- предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования Пермского края;
- предписание органа регулирования Пермского края муниципальному органу регулирования тарифов (цен) города Кунгура;
- вступившее в законную силу решение суда.
Основанием для формирования и установления новых тарифов (цен) является появление новых хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность.
4.3. Регулируемый тариф (цена) формируется хозяйствующим субъектом по экономически обоснованным нормам и нормативам материальных и трудовых затрат, объемами потребления.
4.4. При установлении цен и тарифов учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие законодательные акты Российской Федерации, Пермского края, а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.
4.5. При расчете цен и тарифов учитываются расходы хозяйствующих субъектов на осуществление только регулируемой деятельности.
5. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов (цен) и надбавок
5.1. Хозяйствующие субъекты вправе обратиться к главе города Кунгура с предложением об установлении вновь или изменении действующих тарифов (цен, надбавок к тарифам) на продукцию, товары и услуги, регулирование которых осуществляют муниципальные органы местного самоуправления, с представлением документов, предусмотренных п. 6.1 настоящего Положения.
5.2. Глава города Кунгура в течение трех дней с момента получения материалов по тарифам (ценам) представляет их в управление экономического развития администрации города Кунгура для определения экономической обоснованности стоимости работ (услуг).
5.3. Управление экономического развития администрации города Кунгура проводит экспертизу представленных документов. Срок рассмотрения представленных материалов не может быть более 30 календарных дней со дня получения полного комплекта документов. В случае представления материалов не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку в течение пяти дней с момента их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
5.4. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги хозяйствующего субъекта финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, управление экономического развития администрации города Кунгура вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
5.5. В целях обоснования решений по установлению тарифов, выявления непроизводительных затрат и внутренних резервов хозяйствующих субъектов, повышения ответственности хозяйствующих субъектов администрация города Кунгура вправе запрашивать информацию, связанную с исполнением тарифов за регулируемый и предшествующие периоды и инициировать проведение финансовой и технологической экспертизы факторов, влияющих на формирование тарифов, и финансово-экономической информации, представленной хозяйствующими субъектами.
5.6. По результатам рассмотрения документов управление экономического развития администрации города Кунгура готовит экспертное заключение.
5.7. При установлении цен и тарифов может учитываться заключение независимой экспертизы.
Независимая экспертиза проводится как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе муниципальных органов регулирования тарифов (цен).
Если инициатором проведения независимой экспертизы выступает администрация города Кунгура, то после предоставления хозяйствующими субъектами необходимых материалов объявляется запрос котировок цен или проводится открытый конкурс в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на размещение муниципального заказа на проведение независимой аудиторской проверки обоснованности проекта цены, тарифа, надбавки к цене (тарифу).
Независимая экспертиза проводится на основании договора возмездного оказания услуг.
Экспертная организация при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения с указанием причин возврата.
5.8. Цели проведения экспертизы:
установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами финансово-экономической и производственно-технологической информации в органы, регулирующие тарифы и расценки;
защита экономических интересов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги населению города, по регулируемым тарифам;
выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
выявление внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
усиление контроля за правильным применением тарифов и расценок организациями-монополистами, осуществляющими регулируемую деятельность;
защита экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.
5.9. Результатом проведения независимой экспертизы должно быть официально оформленное заключение в соответствии с настоящим Положением.
5.10. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
При этом в обязательном порядке регулирующими органами в пределах своей компетенции утверждаются, а хозяйствующими субъектами используются:
методические указания о порядке расчета тарифов и размеров платы за услуги;
система показателей и информационных данных, представляемых в регулирующий орган;
нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании планируемых (расчетных) величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета тарифов.
5.11. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
5.12. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
5.13. Экспертное заключение управления экономического развития администрации города Кунгура или заключение экспертной (аудиторской) организации, с материалами по ценам (тарифам) возвращается главе города Кунгура, который созывает тарифную комиссию.
5.14. Тарифная комиссия создается постановлением главы города Кунгура. Тарифных комиссий может быть несколько, но не более одной на отдельный вид услуг. Допускается рассмотрение смежных услуг одной комиссией.
Членами тарифной комиссии могут быть только уполномоченные главой города Кунгура специальным постановлением должностные лица администрации города Кунгура и Кунгурской городской Думы (по согласованию), Контрольно-счетной палаты (по согласованию). Представители хозяйствующих субъектов могут приглашаться с правом совещательного голоса.
5.15. Тарифная комиссия коллегиально рассматривает представленные материалы и экспертные заключения по ним, после чего путем голосования принимается решение по одобрению или отклонению цены или тарифа, надбавки. Решение тарифной комиссии оформляется протоколом.
5.16. На основании решения тарифной комиссии об одобрении тарифа (цены, надбавки) издается постановление главы города Кунгура об утверждении цены (тарифа, надбавки), в соответствии с п. 3.3.2 настоящего Положения.
5.17. На основании решения тарифной комиссии об одобрении надбавки к цене (тарифу) для потребителей Кунгурская городская Дума принимает решение по утверждению надбавки к цене (тарифу) для потребителей, в соответствии с п. 3.3.1 настоящего Положения.
6. Основные материалы, представляемые для утверждения тарифов (цен)
6.1. Для утверждения цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги хозяйствующие субъекты представляют следующие материалы:
пояснительную записку с указанием причин изменения уровня цен (тарифов);
перечень потребителей;
бухгалтерский баланс предприятия на последнюю отчетную дату со всеми приложениями;
штатное расписание;
расчет себестоимости продукции (товаров, услуг), по которой утверждается цена;
подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, смет и пр.);
расчет фактически сложившейся себестоимости продукции, товаров, работ, услуг за два предшествующих года;
расчет прибыли для установления тарифов;
план нового строительства, реконструкции, модернизации и приобретения оборудования с расшифровкой по источникам финансирования;
перечень и дату ввода основных средств;
расчет цен (тарифов) для потребителей;
другие материалы, обосновывающие изменение цен (тарифов).
6.2. Хозяйствующие субъекты обязаны вести раздельный учет затрат по видам продукции (товарам, услугам), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию муниципальными органами регулирования тарифов (цен).
6.3. Отказ хозяйствующего субъекта от представления материалов, предусмотренных п. 6.1 настоящего Положения, влечет за собой приостановление рассмотрения тарифов, представленных данным хозяйствующим субъектом.
7. Ответственность и контроль
7.1. Ответственность за своевременное, качественное предоставление материалов, предусмотренных п. 6.1 настоящего Положения, их достоверность, контроль за правильностью применения установленных цен (тарифов) возлагаются на руководителя хозяйствующего субъекта и специалиста, ответственного за вопросы ценообразования.
7.2. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для обоснования установления или изменения цены (тарифа), контроль за правильностью ценообразования и применением установленных цен (тарифов) возлагаются на администрацию города Кунгура.
7.3. Контроль за фактическим расходованием средств организациями коммунального комплекса, предусмотренных производственной и инвестиционной программами данных организаций, возлагается на Контрольно-счетную палату города Кунгура и администрацию города Кунгура.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кунгурской городской Думы Пермского края от 22 марта 2007 г. N 451 "Об утверждении новой редакции положения "О порядке рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные и социально-бытовые услуги (товары, работы)"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кунгурской городской Думы Пермского края от 9 декабря 2010 г. N 520
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения