В соответствии со статьей 22 Устава Чайковского муниципального района, в целях совершенствования системы планирования в среднесрочном периоде и внедрения методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
2. Признать утратившими силу постановления главы Чайковского муниципального района:
от 10 августа 2007 года N 1786 "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования";
от 20 августа 2008 года N 1591 "О внесении изменений в постановление от 10.08.2007 N 1786 "О докладах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной газете "Огни Камы".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района по экономическому развитию Белик Т.В.
И.о. главы муниципального района |
В.Л. Шитова |
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
(утв. постановлением главы муниципального района от 20 августа 2010 г. N 2094)
Настоящее Положение определяет правила разработки, утверждения, реализации, мониторинга и контроля исполнения докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Доклад), принимаемых на среднесрочный период.
I. Общие положения
1.1. Непосредственной задачей разработки Доклада является обеспечение администрации Чайковского муниципального района информацией, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной и налоговой политики и проекта бюджета Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, исходя из наиболее эффективного использования средств бюджета Чайковского муниципального района для достижения планируемых результатов деятельности в рамках компетенции органов местного самоуправления.
1.2. Доклад разрабатывается ежегодно на среднесрочный период.
Разработка нового Доклада осуществляется в соответствии с принципом непрерывного среднесрочного планирования - ежегодной корректировки действующего Доклада на основе фактических результатов текущего финансового года путем добавления к плановому периоду действующего Доклада нового очередного финансового года и исключения прошедшего отчетного года.
1.3. Субъект бюджетного планирования ежегодно формирует Доклад на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим направлениям деятельности, включающий перечень программ и проектов, направленных на решение основных задач, утвержденных в Докладе об основных задачах администрации Чайковского муниципального района.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
доклад о результатах и основных направлениях деятельности - документ на среднесрочный период, определяющий для субъекта бюджетного планирования связь между поставленными целями и задачами социально-экономического развития муниципального района, исполнением полномочий субъектов бюджетного планирования и предполагаемым объемом средств, необходимым для достижения значений целевых показателей;
субъект бюджетного планирования - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации Чайковского муниципального района;
ответственный руководитель функционально-целевого блока (далее - ФЦБ) - первый заместитель главы Чайковского муниципального района, заместитель главы по экономическому развитию, заместитель главы, председатель Комитета градостроительства и развития инфраструктуры, заместитель главы, курирующий вопросы общественной безопасности и управляющий делами Администрации Чайковского муниципального района, заместитель главы, начальник Финансового управления, председатель Комитета по управлению имуществом, возглавляющий ФЦБ, в состав которого входит субъект бюджетного планирования, и осуществляющий общее руководство субъектом бюджетного планирования;
среднесрочный период - очередной финансовый год и плановый период;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка Докладов;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
отчетный год - год, предшествующий текущему финансовому году;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
целевые показатели - характеристика состояния и динамики социально-экономического развития муниципального района в целом, а также по отдельным отраслям экономики и социальной сферы;
расходные обязательства - обусловленные правовыми актами, договорами (соглашениями) обязанности муниципального образования Чайковский муниципальный район по предоставлению средств из бюджета Чайковского муниципального района физическим или юридическим лицам.
1.5. Основные этапы разработки и реализации Доклада:
разработка и утверждение Доклада;
реализация и мониторинг Доклада;
внесение изменений в Доклад (в случае необходимости);
контроль исполнения Доклада.
II. Структура Доклада
2.1. Доклад состоит из титульного листа и трех разделов:
раздел 1 "Цели, задачи и показатели конечного результата деятельности" (далее - Раздел 1);
раздел 2 "Основные направления и показатели непосредственного результата деятельности" (далее - Раздел 2);
раздел 3 "Финансовое обоснование основных направлений и ожидаемых результатов деятельности" (далее - Раздел 3).
2.2. В Разделе 1 формулируются цели субъекта бюджетного планирования и задачи по достижению данных целей на среднесрочный период. Для каждой цели и задачи приводятся плановые значения показателей конечного результата деятельности, характеризующих достижение (реализацию) поставленных целей и задач.
2.3. Раздел 2 содержит перечень показателей непосредственного результата деятельности, направленных на достижение целей и решение задач, и их значения в отчетном, текущем финансовом и очередном финансовом годах и плановом периоде в соответствии с расходными обязательствами субъекта бюджетного планирования.
Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, указываемые в данном разделе, должны соответствовать целям и задачам, указанным в Разделе 1 Доклада.
2.4. Раздел 3 включает в себя оценку затрат на реализацию мероприятий по достижению установленных Разделом 2 показателей непосредственного результата деятельности, в том числе в рамках программ, проектов и иных мероприятий, не предусмотренных данными программами, проектами.
В Разделе 3 определяются совокупный объем средств и источники средств, необходимые субъекту бюджетного планирования для достижения показателей непосредственного и конечного результатов и осуществления его деятельности.
2.5. Каждый раздел согласованного Доклада подписывается руководителем субъекта бюджетного планирования.
III. Разработка и утверждение Доклада
3.1. Разработка Доклада на очередной финансовый год и плановый период осуществляется субъектами бюджетного планирования ежегодно в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Методические рекомендации) согласно приложению к настоящему Положению в сроки, предусмотренные Планом подготовки прогноза социально-экономического развития города и проекта бюджета Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. При разработке Доклада учитываются:
основные задачи администрации Чайковского муниципального района и целевые показатели деятельности администрации Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
действующие хотя бы в одном из трех предстоящих лет программы и проекты.
3.3. К проекту Доклада прилагаются паспорта программ и проектов, планируемых к разработке и реализации в рассматриваемом периоде Доклада, для принятия решения об их разработке и реализации.
3.4. Проект Доклада согласовывается с участниками, перечисленными в п. 6.1 Методических рекомендаций, и выносится на рассмотрение комиссии по формированию бюджета.
3.5. По результатам рассмотрения Доклада комиссия по формированию бюджета подготавливает заключение в форме протокола, который может содержать поручение о доработке Доклада, о разработке программ и проектов.
3.6. Доработанный субъектами бюджетного планирования в соответствии с поручениями комиссии по формированию бюджета Доклад направляется на повторное заслушивание комиссии по формированию бюджета.
3.7. Ответственный руководитель ФЦБ утверждает согласованный Доклад в течение месяца после утверждения бюджета Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 31 января года, следующего за годом разработки Доклада.
3.8. Субъект бюджетного планирования направляет утвержденный ответственным руководителем ФЦБ Доклад в отдел экономического развития и промышленности администрации Чайковского муниципального района для хранения и копию Доклада - в финансовое управление администрации Чайковского муниципального района.
IV. Полномочия участников процесса формирования Доклада
4.1. Субъекты бюджетного планирования:
Разрабатывают, корректируют проект Доклада (по результатам рассмотрения на комиссии по формированию бюджета, доведения финансовым управлением администрации Чайковского муниципального района бюджетных ограничений), вносят изменения в утвержденный Доклад в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения;
представляют на утверждение проект Доклада ответственному руководителю ФЦБ;
направляют проект Доклада (внесение изменений в Доклад) на согласование;
обеспечивают материалами по Докладу всех членов комиссии по формированию бюджета;
подписывают Доклад;
обеспечивают исполнение Доклада;
осуществляют мониторинг выполнения показателей, предусмотренных в Докладе;
составляют, подписывают и представляют отчеты о выполнении доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования (далее - Отчет) за отчетный период для хранения и формирования Сводного отчета о реализации докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования администрации Чайковского муниципального района в отдел экономического развития и промышленности администрации Чайковского муниципального района ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам за год до 31 января года, следующего за отчетным годом.
4.2. Руководитель ФЦБ:
утверждает Доклад;
обеспечивает контроль исполнения субъектами бюджетного планирования Доклада;
согласовывает Отчет.
4.3. Отдел экономического развития и промышленности:
оказывает методическую поддержку субъектам бюджетного планирования по целеполаганию, целевым показателям;
подготавливает заключения (замечания) на проект Доклада по целеполаганию, целевым показателям;
формирует Сводный отчет о реализации докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования администрации Чайковского муниципального района направляет его главе муниципального района в течение 30 календарных дней со дня представления последнего Отчета субъектом бюджетного планирования, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;
хранит оригиналы утвержденного Доклада и Отчет вместе с приложениями в течение 5 лет.
4.4. Финансовое управление администрации Чайковского муниципального района:
оказывает методическую поддержку субъектам бюджетного планирования в части распределения расходов на группы приоритетности расходов в зависимости от срока действия обязательств;
подготавливает заключения (замечания) на проект Доклада;
на соответствие показателей по доходам, включенным в Доклад, показателям проекта бюджетного задания по доходам;
по объему затрат на достижение целевых показателей и источников ресурсов.
4.5. Комиссия по формированию бюджета:
рассматривает проект Доклада, Отчет;
дает поручения субъекту бюджетного планирования по доработке проекта Доклада и представлению дополнительной информации;
подготавливает заключение в форме протокола по проекту Доклада.
V. Реализация Доклада и мониторинг
5.1. Для обеспечения достижения целей, задач и показателей непосредственного и конечного результата деятельности субъект бюджетного планирования реализует мероприятия долгосрочных и ведомственных целевых программ, приоритетных и инвестиционных проектов, осуществляет прочие мероприятия в рамках установленных направлений деятельности субъекта бюджетного планирования.
5.2. Мониторинг достижения запланированных в Докладе показателей конечного и непосредственного результата деятельности осуществляется ответственным руководителем ФЦБ, обеспечивающим контроль исполнения Доклада.
VI. Внесение изменений в Доклад
6.1. В период реализации Доклада возможно внесение изменений в случаях:
изменения полномочий и функций субъектов бюджетного планирования;
изменения финансово-экономической ситуации;
сокращения или увеличения поступлений доходов в бюджет муниципального района;
возникновения иных обстоятельств, препятствующих решению основных направлений деятельности субъектов бюджетного планирования.
Раздел 1 изменению не подлежит, за исключением следующих случаев:
изменения полномочий и функций субъекта бюджетного планирования;
изменения основных задач администрации Чайковского муниципального района и целевых показателей деятельности администрации Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Предложения о внесении изменений в Доклад обосновываются, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается их значение для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с введением новых основных направлений деятельности и (или) ожидаемых результатов.
6.3. Проект, вносящий изменения в Доклад, оформляется в виде Доклада в новой редакции.
Разработка и утверждение Доклада в новой редакции осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения.
6.4. Утвержденный в новой редакции Доклад хранится вместе с утвержденным ранее Докладом в первоначальной редакции.
VII. Контроль исполнения Доклада
7.1. Субъект бюджетного планирования формирует Отчет в соответствии с прилагаемыми к настоящему Положению Методическими рекомендациями и направляет его на согласование.
7.2. Ответственный руководитель ФЦБ, отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения, должностные лица согласовывают Отчет в порядке, установленном Методическими рекомендациями.
7.3. Субъект бюджетного планирования направляет до 31 января года, следующего за отчетным годом, согласованный Отчет в отдел экономического развития и промышленности администрации Чайковского муниципального развития для формирования Сводного отчета о реализации докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и копию Доклада в финансовое управление администрации муниципального района для ознакомления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Чайковского муниципального развития" имеется в виду "Чайковского муниципального района"
7.4. Отдел экономического развития и промышленности администрации муниципального района направляет Сводный отчет о реализации докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования для рассмотрения главе муниципального района.
Приложение
о докладах о результатах и
основных направлениях
деятельности субъектов
бюджетного планирования
Методические рекомендации
по разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и отчета о реализации докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
1. Титульный лист доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Доклад) оформляется по форме согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям по разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и отчета о реализации докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Методические рекомендации).
2. Подготовка раздела 1 "Цели, задачи и показатели конечного результата деятельности".
2.1. Раздел 1 оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.2. Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать:
целям и задачам социально-экономического развития Чайковского муниципального района;
основным задачам деятельности администрации Чайковского муниципального района;
основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
вопросам местного значения муниципального района, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования.
При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
специфичность (цели должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);
измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью количественных показателей);
релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью субъекта бюджетного планирования);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочном периоде).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели;
описания путей, средств и методов достижения цели.
2.3. Задачи субъекта бюджетного планирования представляют собой конкретизацию выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных задач и требовать различных по объему затрат. Каждая задача должна соответствовать одной из целей субъекта бюджетного планирования. Для каждой цели следует сформулировать от 2 до 7 задач, охватывающих все направления деятельности субъекта бюджетного планирования, необходимые для ее достижения. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого субъекта бюджетного планирования.
Совокупность задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех задач является достаточным условием достижения цели).
Сроки решения задач не должны превышать срок достижения соответствующей цели. Для целей, соответствующих основным функциям муниципального образования, выполняемым на постоянной основе, задачи должны предусматривать достижение определенных значений целевых показателей на срок до 3 лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка данных задач.
2.4. Субъекты бюджетного планирования, являющиеся главными администраторами доходов бюджета муниципального района, источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, кураторами поступлений в бюджет муниципального района, формулируют цели и задачи на среднесрочный период исходя из основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района, основных задач соответствующего функционально-целевого блока администрации Чайковского муниципального района.
2.5. По каждой цели и задаче должны быть сформулированы показатели конечного результата деятельности. Количество показателей может варьироваться от одного до нескольких.
3. Подготовка раздела 2 "Основные направления и показатели непосредственного результата деятельности".
3.1. Раздел 2 заполняется по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям и состоит из двух подразделов: "Показатели деятельности по формированию доходов" и "Показатели деятельности по обеспечению расходов".
3.2. Подраздел "Показатели деятельности по формированию доходов" заполняется субъектами бюджетного планирования, являющимися главными администраторами или кураторами доходов бюджета муниципального района, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии с Перечнем видов доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района, закрепленных за главными администраторами и кураторами поступлений в бюджет муниципального района.
Доходы группируются по видам доходных источников:
налоговые доходы;
неналоговые доходы;
безвозмездные поступления;
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Расчет прогноза доходов производится в соответствии с Методическими рекомендациями по прогнозированию доходов бюджета и отдельных источников финансирования дефицита бюджета, утвержденными приказом начальника финансового управления администрации Чайковского муниципального района.
Значения показателей деятельности по формированию доходов устанавливаются субъектом бюджетного планирования по каждому виду доходов (источнику внутреннего финансирования дефицита) бюджета муниципального района.
Под каждое значение объема планируемых доходов требуются расшифровки, позволяющие оценить объективность, обоснованность и корректность расчетов. Указанные расшифровки представляются в виде приложений к Докладу.
3.2.1. По налоговым доходам показатели указываются по каждому налогу.
3.2.2. По неналоговым доходам показатели указываются по каждому виду дохода в денежном и натуральном выражении.
3.2.3. Показатели непосредственного результата деятельности по безвозмездным и безвозвратным перечислениям формируются исходя из целей финансирования от данных источников.
3.2.4. Раздел 2 заполняется в разрезе целей, задач и расходных обязательств в соответствии с фрагментом реестра расходных обязательств субъекта бюджетного планирования. Группировка целей и задач должна соответствовать группировке Раздела 1.
По каждой задаче должны быть сформулированы показатели непосредственного результата деятельности для обоснования расходов. Количество показателей может варьироваться от одного до нескольких. Показатели непосредственного результата деятельности должны быть сформулированы в абсолютных цифрах.
3.3. Обязательным приложением к Разделу 2 Доклада является Перечень объектов бюджетных инвестиций по типам (видам) учреждений на очередной финансовый год и плановый период, который составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
Примерный перечень приложений к Докладу приведен в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
4. Целевые показатели деятельности субъектов бюджетного планирования устанавливаются в двух видах:
показатели непосредственного результата деятельности - показатели, характеризующие объем и качество муниципальных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования (подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств) внешним потребителям муниципальных услуг;
показатели конечного результата деятельности - показатели, характеризующие эффект оказанных субъектом бюджетного планирования (подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств) для внешних потребителей муниципальных услуг.
Внешние потребители муниципальных услуг - физические и юридические лица, органы местного самоуправления, пользующиеся муниципальными услугами, за исключением субъекта бюджетного планирования и подведомственных ему распорядителей и получателей, оказывающих эти услуги.
Показатели непосредственного и конечного результата деятельности должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений - отчетные данные должны быть точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;
объективность - показатели не должны приводить к искажению деятельности субъекта бюджетного планирования, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и не влияет на изменение ситуации;
однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и внешними потребителями муниципальных услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
Пример: Строительство и реконструкция дорог (программа).
Показатели непосредственного результата деятельности:
увеличение протяженности автомобильных дорог;
увеличение доли многополосных дорог с твердым покрытием в дорожной сети.
Показатели конечного результата деятельности:
увеличение объемов пассажиро- и грузоперевозок по автодорогам;
снижение числа населенных пунктов, не имеющих выхода на автомобильную сеть с твердым покрытием.
5. Подготовка раздела 3 "Финансовое обоснование основных направлений и ожидаемых результатов деятельности".
5.1. Раздел 3 Доклада заполняется по форме согласно приложению N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
Раздел заполняется отдельно на отчетный, текущий финансовый, очередной финансовый годы и на каждый год планового периода.
Объемы средств указываются в тыс.руб. с точностью до одного знака после запятой.
5.2. Раздел 3 заполняется в разрезе целей, задач и расходных обязательств в соответствии с фрагментом реестра расходных обязательств субъекта бюджетного планирования. Группировка целей и задач должна соответствовать группировке Раздела 1.
5.3. В Разделе 3 указывается объем затрат на достижение показателей непосредственного результата деятельности, указанных в подразделе "Показатели деятельности по обеспечению расходов" Раздела 2 Доклада.
Для установления связи между показателями и расходами перечень и нумерация задач и расходных обязательств данного подраздела должны соответствовать перечню и нумерации задач и расходных обязательств подраздела "Показатели в части деятельности по обеспечению расходов" Раздела 2 Доклада.
Расходные обязательства субъекта бюджетного планирования разделяются на:
целевые программы, приоритетные и инвестиционные проекты;
непрограммную деятельность (оказание муниципальных услуг, работ, расходы, не учтенные в стоимости муниципальных услуг, работ);
расходы на содержание органов местного самоуправления.
Денежное содержание муниципальных служащих и финансовое обеспечение условий работы для исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей в Доклады субъектов бюджетного планирования не включаются.
На отчетный, текущий финансовый, очередной финансовый годы и на каждый год планового периода под каждое значение объема затрат требуется представление приложения с расшифровкой затрат. При программном (проектном) планировании должны быть представлены проекты правовых актов об утверждении целевых программ, приоритетных проектов, инвестиционных проектов. Расшифровки по непрограммной деятельности должны быть составлены по расходным обязательствам в разрезе целей, задач и показателей.
5.4. Значения расходных обязательств распределяются:
на группы в соответствии с условным распределением расходов бюджета муниципального района, в зависимости от срока действия обязательств, приоритетности расходов;
по источникам (местный бюджет, региональный бюджет, федеральный бюджет) и видам (бюджет, приоритетные проекты, целевые программы, инвестиционные проекты, внебюджетные средства) финансирования с учетом потенциальных источников финансирования по привлечению средств вышестоящих бюджетов.
6. Этапы работы по Докладу.
6.1. Формирование и работа по Докладу ведется в соответствии с разделом 3 Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в пределах компетенции каждого участника процесса.
Доклад оформляется субъектом бюджетного планирования с пояснительной запиской, подтверждающими документами, листом согласований.
Пояснительная записка содержит общее описание деятельности субъекта бюджетного планирования, включающее цели и задачи субъекта бюджетного планирования, описание основных мероприятий по решению поставленных целей, задач.
Лист согласования проекта Доклада оформляется автором (исполнителем) Доклада аналогично порядку, установленному постановлением главы муниципального района от 11 апреля 2006 года N 816 "О подготовке проектов главы муниципального района".
В лист согласования включаются:
заместитель главы муниципального района, курирующий субъект бюджетного планирования;
заместитель главы по экономическому развитию;
руководитель субъекта бюджетного планирования;
начальник отдела экономического развития и промышленности;
начальник финансового управления администрации Чайковского муниципального района;
заместитель главы муниципального района, на которого возлагаются какие-либо обязанности данным Докладом.
Первыми Доклад согласовывают руководитель субъекта бюджетного планирования и заместитель главы муниципального района, курирующий субъект бюджетного планирования.
6.2. Разработка, рассмотрение и утверждение Доклада осуществляются в соответствии со сроками, установленными Регламентом подготовки прогноза социально-экономического развития муниципального района и проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
7. Отчетность по показателям Доклада.
7.1. Субъект бюджетного планирования формирует отчетность о достижении запланированных в Докладе показателей в форме отчета о реализации докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Отчет), который содержит:
титульный лист с грифом согласования ответственного руководителя ФЦБ;
таблицу с плановыми и фактическими значениями показателей конечного результата деятельности отчетного года по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
таблицу с плановыми и фактическими значениями показателей непосредственного результата деятельности отчетного года по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
таблицу с фактическим финансированием основных направлений и ожидаемых результатов деятельности отчетного года по форме согласно приложению N 6 к настоящим Методическим рекомендациям;
пояснительную записку с причинами отклонений фактических значений целевых показателей от запланированных, мероприятиями по достижению запланированных значений целевых показателей в случаях значительных отклонений целевых показателей (20% и более).
7.2. Отчет подписывается руководителем субъекта бюджетного планирования в конце каждого раздела и согласовывается с ответственным руководителем ФЦБ.
7.3. Отчет до 31 января года, следующего за отчетным годом, направляется в отдел экономического развития и промышленности администрации Чайковского муниципального района для формирования Сводного отчета о реализации докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Отчетным периодом является календарный год.
Приложение N 1
по разработке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования и отчета
о реализации докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель функционально-целевого
блока
_______________________________
(наименование ФЦБ)
_______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"____" ______________ 20____ г.
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности
______________________________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
______________________________________________________________________
(наименование функционально-целевого блока)
______________________________________________________________________
(очередной финансовый год) - (очередной финансовый год + 2)
Приложение N 2
по разработке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования и отчета
о реализации докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Раздел 1. Цели, задачи и показатели конечного
результата деятельности
________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
________________________________________________
(наименование функционально-целевого блока)
________________________________________________
(годы планирования)
Цели, задачи и показатели |
Ед.изм. |
Источник информации |
Отчетный год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
|||
план |
факт |
план |
факт<*> |
N+1 |
N+2 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель n | |||||||||
Задача n.1 | |||||||||
Показатель конечного результата деятельности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель конечного результата деятельности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель конечного результата деятельности n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача n.2 | |||||||||
Показатель конечного результата деятельности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель конечного результата деятельности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель конечного результата деятельности n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача n.n | |||||||||
Показатель конечного результата деятельности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель конечного результата деятельности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель конечного результата деятельности n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
<*> За период, предшествующий дате формирования Доклада/Отчета (I
квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
<**> N - очередной финансовый год.
Приложение N 3
по разработке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования и отчета
о реализации докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Раздел 2. Основные направления и показатели
непосредственного результата деятельности
_______________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
_______________________________________________
(наименование функционально-целевого блока)
_______________________________________________
(годы планирования)
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
-----------------------------
<*> За период, предшествующий дате формирования Доклада/Отчета (I
квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
Приложение N 4
по разработке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования и отчета
о реализации докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Перечень
объектов бюджетных инвестиций по типам (видам)
учреждений на очередной финансовый год и плановый период (тыс.руб.)
Текст настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
N |
Объект инвестиций |
Заказчик |
Год начала и |
Наличие проектно-сметной |
Сметная стоимость объекта |
Освоено с начала строительства |
Лимит капитальных вложений на |
Исполнено за отчетный период (кассовые |
Освоено за отчетный |
Остаток неосвоенных капитальных вложений |
Объемы бюджетных инвестиций |
Ввод мощностей |
|||
Всего |
В т.ч., строи |
Очередной финансо |
Очередн ой Финансо |
Очередн ой финансо |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого (объем инвестиций по всем объектам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
<*> год создания проектно-сметной документации
Приложение N 5
по разработке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования и отчета
о реализации докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Примерный перечень приложений к докладам
Субъекты бюджетного планирования |
Приложения |
1 |
2 |
Управление общего и профессионального образования |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству |
Управление здравоохранения |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству |
Управление культуры и искусства |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству |
Комитет по молодежной политике |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству |
Комитет по физической культуре и спорту |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству |
Комитет по управлению имуществом |
Пояснительная записка к финансовому обоснованию ожидаемых результатов и основных направлениях деятельности Комитета по управлению имуществом. Перечень земельных участков для торгов на очередной финансовый год и плановый период. Расчет доходов по договорам на размещение рекламных конструкций. Пообъектный перечень капитального ремонта объектов нежилого фонда, находящихся на балансе МУ "ЧИК". Перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих технической инвентаризации и паспортизации на очередной финансовый год и плановый период. Смета на содержание МУ "ЧИК" |
Комитет градостроительства и развития инфраструктуры |
Дополнения к разделу N 1 "Общее описание планируемой деятельности отдела охраны окружающей среды Администрации муниципального района. Перечень дорог и финансовая потребность по капитальному ремонту дорог. Перечень дорог и финансовая потребность на создание ПИР, строительство дорог. Перечень объектов инвестиционной программы. Смета на содержание МУ "Управление капитального строительства" |
Управление сельского хозяйства |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству |
Управление по делам ГО и ЧС |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству |
Отдел внутренних дел |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству |
Приложение N 6
по разработке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования и отчета
о реализации докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
Раздел 3. Финансовое обоснование основных направлений
и ожидаемых результатов деятельности субъектов бюджетного планирования
_______________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
_______________________________________________
(наименование функционально-целевого блока)
_______________________________________________
(годы планирования)
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N |
Расходное обязательство |
Группа расходов |
Итого |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Региональный бюджет |
|
|||||||||||
Бюджет |
Приоритетные проекты |
Целевые программы |
Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности |
Итого |
Бюджет |
Краевые проекты |
Региональные проекты |
Целевые программы |
Фонды |
Итого |
Целевые программы |
Федеральная адресная инвестиционная |
Итого |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
19 |
20 |
21 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 20 августа 2010 г. N 2094 "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 24 августа 2010 г. N 25