Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 18 декабря 2009 г. N 127
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Ольховского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в обеспечение статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 20 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 19 статьи 6 Устава муниципального образования "Ольховское сельское поселение", Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Термины и определения:
1.2.1. Самовольное занятие земель - использование земельного участка при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования или аренды земли.
К самовольному занятию относится пользование земельным участком:
- до принятия органом государственной власти, органом местного самоуправления, постановления о предоставлении, продаже (передаче) земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю, выделе земельного участка;
- до заключения договора купли-продажи (купчей) или оформления в установленном порядке других документов, подтверждающих переход права собственности на землю;
- до получения и регистрации в установленном порядке документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования или аренды земли (в установленных законом случаях);
- до установления границ участка на местности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или нормативными правовыми актами Пермского края (Пермской области) и органов местного самоуправления;
- в случае приостановки неправомерных решений по вопросам изъятия, предоставления и совершения сделок с землей, до рассмотрения протестов, вынесенных органами, осуществляющими госземконтроль, в вышестоящих органах исполнительной власти, суде или арбитражном суде.
1.2.2. Нецелевое использование земель - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.
1.2.3. Захламление земель - размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов (металлолом, пиломатериалы, строительные материалы, дрова, твердые бытовые отходы, строительный мусор, древесные остатки, песчано-гравийная смесь и др.).
1.2.4. Загрязнение земель - ухудшение в результате антропогенной деятельности (включая аварии) качества земель, в том числе лишенных плодородного слоя почвы (карьеры, каменистые поверхности и т.д.), характеризующиеся увеличением (появлением) химических веществ, или уровня радиации по сравнению с их ранее существующими значениями (фоновыми или на начало сравниваемого периода).
Загрязнение земель применяемыми в сельском и лесном хозяйстве средствами химизации характеризуется увеличением их содержания свыше предельных или ориентировочных допустимых концентраций в почве.
1.2.5. Порча и уничтожение плодородного слоя почвы - частичное или полное его разрушение в результате умышленных или неосторожных действий, а также вследствие непринятых мер по предотвращению негативных последствий, вызванных антропогенными и (или) природными факторами.
Характеризуется утратой плодородного слоя почвы или ухудшением его физических и биологических свойств, а также снижением природно-хозяйственной ценности земель.
1.2.6. Нерациональное использование земель - экономически малоэффективное и экологически необоснованное использование земельных ресурсов, приводящее к снижению плодородия почв и ухудшению состояния окружающей природной среды.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, а также гражданами.
1.4. Специально уполномоченное должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль на территории Ольховского сельского поселения, является муниципальным служащим (далее - муниципальный служащий).
1.5. Муниципальный служащий осуществляет муниципальный земельный контроль во взаимодействии с прокуратурой, отделом внутренних дел, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость), с органами и учреждениями по охране окружающей среды, главным архитектором, со специалистом по архитектуре и градостроительству, с административной комиссией, а также с другими заинтересованными организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.6. Функциональные обязанности и права муниципального служащего, осуществляющего муниципальный земельный контроль, устанавливаются в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.
1.7. Муниципальный служащий осуществляет муниципальный земельный контроль за:
1.7.1. соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель;
1.7.2. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю;
1.7.3. соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
1.7.4. предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
1.7.5. своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
1.7.6. использованием земель по целевому назначению;
1.7.7. своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
1.7.8. наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
1.7.9. выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2. Организация и осуществление муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Ольховского сельского поселения проводится в соответствии с административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Ольховского сельского поселения, утвержденным решением совета депутатов Ольховского сельского поселения от 18.12.2009 N 128.
2.2. Проверки исполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований действующего законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, могут быть плановыми и внеплановыми.
2.3. Плановые проверки исполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований действующего законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, утвержденных главой Ольховского сельского поселения, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте либо иным доступным способом.
2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих факторах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.5. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.6. По результатам проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и утверждается главой Ольховского сельского поселения.
2.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.8. В случае обнаружения признаков правонарушения при осуществлении проверок муниципального земельного законодательства, за которое установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассматривать дела об административных правонарушениях, для наложения предусмотренного действующим законодательством административного наказания.
3. Права, обязанности и ответственность муниципальных служащих в области муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальные служащие по использованию и охране земель при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
3.1.1. при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании, в аренде (субаренде), а также земельные участки, занятые специальными объектами, расположенные на территории Ольховского сельского поселения;
3.1.2. оформлять обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
3.1.3. составлять по результатам проверок акты;
3.1.4. составлять по результатам проверок предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства;
3.1.5. безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
3.1.6. обращаться в органы внутренних дел, прокуратуру за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными служащими законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении законодательства;
3.1.7. передавать материалы по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в государственные и муниципальные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
3.1.8. привлекать в установленном порядке специалистов для обследования земельных участков, проведения экспертиз.
3.2. Муниципальные служащие по использованию и охране земель при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
3.2.1. выявлять и предупреждать нарушения земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами;
3.2.2. разъяснять нарушителям земельного законодательства их права и обязанности.
3.3. Муниципальные служащие несут ответственность за исполнение данного Положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края (Пермской области), Уставом муниципального образования "Ольховское сельское поселение".
4. Права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков, лиц, использующих земельные участки без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, и должностных лиц
4.1. Правообладатели земельных участков, лица, использующие земельные участки без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, должностные лица либо представители участников земельных отношений (при наличии нотариально удостоверенной доверенности) имеют право:
4.1.1. присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.1.2. получать разъяснения о своих правах и обязанностях;
4.1.3. знакомиться с результатами мероприятий по земельному контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними;
4.1.4. обжаловать действия муниципальных служащих у вышестоящего руководителя, а также в административном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Лица, указанные в п. 4.1, в соответствии с действующим законодательством обязаны:
4.2.1. обеспечивать свое присутствие (своих представителей) при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
4.2.2. представлять сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4.2.3. оказывать содействие в организации мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.3. Лица, указанные в п. 4.1, за нарушение земельного законодательства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Ольховского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края от 18 декабря 2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.