Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21 апреля 2011 г. N 2608 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Законодательного Собрания
Пермского края
от 21 октября 2010 г. N 2360
Концепция
долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы"
21 апреля, 20 октября 2011 г., 17 мая 2012 г., 21 февраля 2013 г.
Концепция долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" (далее - концепция) определяет направления и механизмы решения задачи обеспечения жильем молодых семей в Пермском крае с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в регионе.
Концепция разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермского края:
Законом Пермского края от 02.04.2010 N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края";
постановлением Правительства Пермского края от 11.02.2009 N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ".
Концепция является основой для разработки долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" (далее - Программа).
Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21 февраля 2013 г. N 715 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Обоснование необходимости и целесообразности решения задачи программно-целевым методом
Целесообразно использование программно-целевого метода для решения задачи обеспечения жильем молодых семей, поскольку она:
относится к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона, ее решение позволит обеспечить возможность улучшения жилищных условий и повышение качества жизни населения, эффективного функционирования рынка жилья;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует значительных бюджетных расходов в течение 5 лет;
носит комплексный характер, ее решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно);
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б" раздела 1
в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2. Соответствие предлагаемой к решению задачи приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края
Одной из самых острых государственных проблем России является естественная убыль населения. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 2008 году, по данным Госкомстата России, он составил 1,51.
По оценке территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, за последние десять лет рождаемость в Прикамье носила неустойчивый характер. За период с 1999 по 2003 годы наблюдалось увеличение числа родившихся (максимальная цифра составила 31683 рождения в 2003 году), затем с 2004 по 2005 годы - небольшое снижение, с 2006 года вновь наблюдается тенденция роста. Так, в 2008 году на свет появилось 35237 малышей, что на 3,8% выше показателя 2007 года.
Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, да еще и в отсутствие перспектив получения жилья, возможен отказ и от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
Ежегодно проводимые социологические исследования показывают, что для молодых жителей Прикамья жилищная проблема является первостепенной.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
При исследовании проблемы установлено, что обеспеченность собственным жильем молодых семей Прикамья менее 30%, улучшить жилищные условия стремятся более 70% этих семей. С 2005 года в рамках реализации краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы", утвержденной Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ (далее - действующая Программа) более 5,5 тыс. семей уже приобрели (построили) собственное жилье и более 1 тыс. семей улучшат жилищные условия в 2010 году. Финансирование действующей Программы составило 3292,5 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1027,6 млн. рублей, из краевого (областного) бюджета - 1812,1 млн. рублей и средства муниципальных образований края в сумме 452,8 млн. рублей. По информации администраций муниципальных образований Пермского края, более 10 тыс. молодых семей включены в списки на участие в действующей Программе и ждут получения свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Таким образом, вновь утверждаемая на основе настоящей концепции Программа соответствует приоритетным направлениям развития Пермского края, способствуя стабилизации численности населения Пермского края, повышению рождаемости и привлечению федеральных финансовых средств.
Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 17 мая 2012 г. N 196 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Возможные варианты решения задачи за счет софинансирования средств федерального, краевого и средств местных бюджетов
Программа предусматривает софинансирование мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов).
Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 17 мая 2012 г. N 196 настоящее приложение дополнено разделом 3.1
3.1. Возможные варианты решения задачи за счет средств бюджета Пермского края
Молодым семьям - участникам Программы предоставляются социальные выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья (что позволит увеличить количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации Программы).
Планируемый объем финансирования в расчете на пять лет представлен в таблице 3.
4. Предложения по разработчикам и исполнителям Программы
Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
Реализация Программы будет осуществляться государственным заказчиком в лице Министерства социального развития Пермского края, в том числе с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов, в том числе разработку и утверждение в установленном порядке правил предоставления социальной выплаты за счет средств федерального, краевого бюджетов молодым семьям - участникам Программы;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств федерального, краевого и местных бюджетов для решения жилищных проблем молодых семей;
предоставление муниципальным образованиям Пермского края финансовой поддержки в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы в федеральном, краевом бюджетах на соответствующий год;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края будут являться исполнителями Программы на соответствующей территории.
Задачами органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края устанавливаются:
прием заявлений на участие в Программе в течение всего срока действия Программы (непрерывно) и формирование списков молодых семей - участников Программы;
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы через местные средства массовой информации;
контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
5. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются укрепление системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в Пермском крае, стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
привлечь дополнительные финансовые и инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
продолжить внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
пропагандировать новые приоритеты демографического поведения молодого населения, связанные с укреплением семейных отношений и многодетностью.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности
Реализация Программы позволит:
обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
сформировать новые приоритеты демографического поведения молодого населения, связанные с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Оценка показателей будет производиться на основании мониторинга реализации Программы, проводимого Министерством социального развития Пермского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.
Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых показателей, установленных Программой на каждый год реализации, с учетом:
освоения средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей в Пермском крае;
привлечения внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
сокращения (увеличения) количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включенных в сводный список участников Программы.
7. Период реализации и основные этапы реализации Программы
Период реализации Программы с 2011 по 2015 год, разбивка по этапам нецелесообразна.
Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 17 мая 2012 г. N 196 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Целевые показатели, позволяющие оценивать итоги реализации Программы
Основными целевыми показателями на момент окончания действия Программы являются:
улучшение жилищных условий не менее 10272 молодых семей Пермского края;
площадь жилья, приобретенного и построенного в рамках реализации Программы, не менее 555 тыс.кв. метров.
Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 17 мая 2012 г. N 196 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы
Программа предполагает финансирование из следующих источников:
средства федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий Программы, выделяемые на конкурсной основе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав проекта федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2015 годы (планируемые объемы финансирования указаны в таблице 2);
средства краевого бюджета (в соответствии с бюджетным законодательством Пермского края);
средства местных бюджетов муниципальных образований Пермского края (предполагаемые в рамках муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей) на условиях софинансирования мероприятий Программы (планируемые объемы финансирования указаны в таблице 2);
средства из внебюджетных источников - предполагаемые собственные средства молодых семей, ипотечные и иные кредиты и займы (планируемые объемы финансирования указаны в таблице 2).
Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнице Программы в виде социальной выплаты.
Решением Пермского краевого суда от 8 февраля 2012 г., оставленным без изменения определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 23 мая 2012 г. N 44-АПГ12-4, абзац 7 раздела 9 настоящей Концепции в части слов "или направляется на погашение кредитов (займов), полученных ими на эти цели" признан не противоречащим действующему законодательству
Социальная выплата используется молодыми семьями - участниками Программы на строительство (приобретение) жилья или направляется на погашение кредитов (займов), полученных ими на эти цели. Планируемый объем финансирования Программы из краевого бюджета в расчете на пять лет представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Планируемый объем финансирования Программы из краевого бюджета при софинансировании средств федерального и местного бюджетов, млн. рублей
Источники финансирования |
2011-2015 годы |
В том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Краевой бюджет (на условиях софинансирования мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы) |
1799,0 |
313,0 |
313,0 |
313,0 |
360,0 |
500,0 |
Итого средств краевого бюджета |
1799,0 |
313,0 |
313,0 |
313,0 |
360,0 |
500,0 |
При изменении рыночной ситуации и увеличении стоимости квадратного метра общей площади жилья необходимо предусмотреть увеличение объема финансирования Программы из краевого бюджета.
Таблица 2 - Планируемые объемы финансирования Программы из других источников, млн. рублей
Источники финансирования |
2011-2015 годы |
В том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Федеральный бюджет (на конкурсной основе) |
653,2 |
124,8 |
101,6 |
114,7 |
131,4 |
180,7 |
Местный бюджет |
644,8 |
119,1 |
125,7 |
106,0 |
122,0 |
172,0 |
Внебюджетные источники |
4601 |
800,6 |
800,6 |
800,6 |
920,1 |
1279,1 |
Таблица 3 - Планируемый объем финансирования Программы, млн. рублей
Наименование направления |
Источники финансирования |
2011-2015 годы |
В том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Предоставление социальных выплат в размере не более 10% расчетной (средней) стоимости жилья |
Краевой бюджет |
878,7 |
446,9 |
260,9 |
134,9 |
36,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
4372,5 |
1457,5 |
1457,5 |
1457,5 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого |
5251,2 |
1904,4 |
1718,4 |
1592,4 |
36,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 21 октября 2010 г. N 2360 "О концепции долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.