Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 30 августа 2011 г. N СЭД-33-01-02-208 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приложение 3
к приказу Министерства
социального развития Пермского края
от 27 декабря 2010 г. N СЭД-33-01-01-379
(с изменениями от 30 августа 2011 г.)
Техническое задание
для размещения государственного заказа
на оказание социально-психологических, социально-правовых услуг
в 2011 году
1. Заказчик: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование межрайонного территориального управления, территориального
управления Министерства социального развития Пермского края)
2. Исполнитель: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического, физического лица (в том числе индивидуальные
предприниматели), определенного межрайонным территориальным управлением,
территориальным управлением Министерства социального развития Пермского
края в результате размещения государственного заказа на оказание услуг)
3. Сроки оказания услуг: социально-психологические и
социально-правовые услуги (далее - услуги) оказываются в период с 01
января 2011 года по 20 декабря 2011 года.
4. Плановые показатели оказания услуг:
N п/п |
Наименование межрайонного территориального управления, территориального управления Министерства социального развития Пермского края (далее - МТУ, ТУ) |
План на 2011 год (семей) |
|
|
|
5. Клиентская группа
5.1. Кандидаты в помощники (опекуны) - совершеннолетние дееспособные
граждане, желающие исполнять обязанности помощника (опекуна),
предусмотренные действующим законодательством при условии совместного
проживания с подопечным.
5.2. Кандидаты в подопечные - граждане, находящиеся в трудной
жизненной ситуации, отвечающие следующим требованиям (далее -
подопечные):
5.2.1. дееспособные гражданине# пожилого возраста и инвалиды, в том
числе, супружеские пары, которые частично или полностью утратили
возможность самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные
потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или)
передвижению, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи и имеющие в
связи с этим право на стационарное социальное обслуживание, желающие
проживать совместно с помощником, статус которого установлен согласно
действующему законодательству:
не имеющие близких родственников (супруг, дети, родители) (далее -
близкие родственники), обязанных по закону содержать их;
имеющие близких родственников, которые не могут обеспечить им помощь
и уход в связи с нетрудоспособностью (далее - дееспособные подопечные);
5.2.2. граждане, признанные судом недееспособными вследствие
психического расстройства, в силу которого они не могут понимать значения
своих действий и руководить ими, нуждающиеся в постоянной посторонней
помощи, имеющие в связи с этим право на стационарное социальное
обслуживание и желающие проживать совместно с опекуном, статус которого
установлен согласно действующему законодательству:
не имеющие близких родственников, обязанных по закону содержать их;
имеющие близких родственников, которые не могут обеспечить им помощь
и уход в связи с нетрудоспособностью (далее - недееспособные подопечные).
6. Перечень оказываемых услуг
6.1. Согласно постановлению Правительства Пермского края от 18 мая
2007 г. N 99-п "Об утверждении перечня гарантированных государством
социальных услуг, основных требований к их объему" (далее - Перечень)
гражданам, указанным в пункте 5 технического задания, предоставляется
следующий перечень услуг:
социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию
психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания
(обществе);
социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение
правового статуса, оказание правовой помощи, защиту законных прав и
интересов граждан.
6.2. Качество и объем услуг должны отвечать требованиям,
установленным действующим законодательством.
В соответствии с Перечнем граждане имеют право на получение 2 (двух)
услуг каждого вида в течение месяца, при предоставлении услуг гражданам
должна быть обеспечена доступность и конфиденциальность.
7. Формирование цены
7.1. Цена за каждую услугу включает в себя расходы на оплату труда
специалистов, расходы на обеспечение специалистов оборудованием,
расходными материалами, транспортные расходы, расходы по оплате налогов и
другие обязательные платежи, связанные с оказанием услуги.
7.2. Время на оказание услуги, затрачиваемое сверх нормы,
установленной Государственным стандартом, оплачивается за счет
Исполнителя.
7.3. Стоимость одной услуги составляет не более 132,37 рублей.
8. Содержание и порядок предоставления услуг
В рамках услуг, указанных в пункте 6 технического задания,
Исполнитель осуществляет:
8.1. поиск кандидатов в помощники (опекуны) и подопечные, включая
ежеквартальное информирование населения о порядке предоставления
социального обслуживания в виде материальной помощи, предоставляемой в
виде денежной выплаты гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию и
(или) передвижению, нуждающимся в постоянной посторонней помощи (далее -
социальное обслуживание);
8.2. формирование и ведение базы данных о потенциальных кандидатах в
помощники (опекуны) и подопечных;
8.3. ежемесячное предоставление в ТУ реестра потенциальных
кандидатов в помощники (опекуны) и подопечные согласно приложению 1 к
настоящему техническому заданию;
8.4. консультирование кандидатов в помощники (опекуны) и подопечные
по вопросам предоставления социального обслуживания;
8.5. прием письменных заявлений от граждан, желающих быть
подопечными при условии совместного проживания с помощником (опекуном) и
от кандидатов в помощники (опекуны) о готовности исполнять обязанности
помощника (опекуна);
8.6. проведение обследования материально-бытовых условий граждан,
указанных в пункте 5 настоящего технического задания, с последующим
составлением акта (далее - акт);
8.7. проведение психологического консультирования граждан, указанных
в пункте 5 настоящего технического задания, в виде:
оценки соответствия личных качеств кандидата в помощники (опекуны)
требованиям, предъявляемым к помощнику (опекуну) действующим
законодательством;
оценки психологической совместимости кандидата в помощники (опекуны)
и подопечного;
оценки готовности кандидата в помощники (опекуны) к исполнению
обязанностей помощника (опекуна) при условии совместного проживания с
подопечным и осуществления ухода за ним, - с последующим составлением
заключения;
8.8. отбор граждан, указанных в пункте 5 настоящего технического
задания, для предоставления им социального обслуживания на основании
составленного акта и заключения психолога;
8.9. формирование пакета документов (далее - личное дело) для
установления в отношении подопечного патронажа (опеки) и предоставления
социального обслуживания. Порядок оформления личных дел утвержден
приказом Министерства от 10 августа 2011 N СЭД-33-01-02-180 "Об
утверждении Правил ведения личных дел совершеннолетних подопечных".
В одно личное дело включаются документы на помощника (опекуна) и
подопечного:
8.9.1. на подопечного:
письменное заявление подопечного о предоставлении социального
обслуживания, в связи с установлением в отношении него патронажа
(опеки), в котором подопечный подтверждает свое согласие относительно
кандидатуры помощника (опекуна) при условии совместного с ним проживания
(приложение 2 к настоящему техническому заданию)<1>;
письменное согласие подопечного на перечисление денежной выплаты на
лицевой счет помощника (опекуна) (приложение 3 к настоящему техническому
заданию)<2>;
копия паспорта (в обязательном порядке страницы, содержащие
сведения о месте жительства, семейном положении, детях);
копии справки (установленного образца) об инвалидности подопечного
и индивидуальной программы его реабилитации, выданные учреждением
медико-социальной экспертизы;
медицинская карта установленного образца, оформленная учреждением
здравоохранения по месту жительства подопечного (срок действительности
не более 6 месяцев), заверенная главным врачом и печатью учреждения
здравоохранения, результаты анализов. Для подопечных, не имеющих группу
инвалидности, в медицинской карте должны указываться основной и
сопутствующие диагнозы, послужившие причиной снижения способности к
самообслуживанию, заключение о состоянии здоровья и нуждаемости в
постоянной посторонней помощи и уходе (приложение 4 к настоящему
Техническому заданию);
заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной
формы туберкулеза;
справка об отсутствии инфекционных заболеваний;
сведения о постановке на учет в налоговом органе физического лица
по месту жительства;
копия пенсионного удостоверения;
копия полиса обязательного медицинского страхования;
справка о размере пенсии, подготовленная с использованием Единой
автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения"
(далее - ЕАИС);
акт обследования материально-бытовых условий жилого помещения,
находящегося в собственности или пользовании подопечного (приложение 5 к
настоящему Техническому заданию);
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по
месту пребывания подопечного и членов его семьи;
копии правоустанавливающих документов на жилое помещение и иное
недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права
собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер); при
отсутствии жилого помещения - документы, подтверждающие отсутствие
жилого помещения, принадлежащего подопечному на праве собственности либо
праве пользования;
копия приказа (распоряжения, постановления) органа опеки и
попечительства об установлении патронажа (опеки) и назначении помощника
(опекуна);
8.9.2. на недееспособного подопечного дополнительно:
заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения
с обязательным участием врача-психиатра о рекомендуемом типе
стационарного учреждения социального обслуживания, в котором должен
находиться подопечный и о возможности пребывания подопечного в приемной
семье;
копия решения суда о признании гражданина недееспособным;
опись имущества подопечного, подготовленная специалистом
территориального управления и подписанная руководителем, либо справка
территориального управления о лицах, отвечающих за сохранность имущества
подопечного;
8.9.3. на кандидата в помощники (опекуны):
письменное заявление о желании исполнять обязанности помощника
(опекуна) при условии совместного проживания с подопечным
(приложение 6 к настоящему Техническому заданию);
письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи кандидата в
помощники (опекуны) на исполнение им обязанностей помощника (опекуна)
при условии совместного проживания с подопечным (приложение 7 к
настоящему техническому заданию);
копия паспорта (в обязательном порядке страницы, содержащие
сведения о месте жительства, семейном положении, детях);
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по
месту пребывания кандидата в помощники (опекуны) и членов его семьи;
медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам
освидетельствования кандидата в помощники (опекуны), выданное в порядке,
установленном Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации;
справка об отсутствии инфекционных заболеваний у кандидата в
помощники (опекуны) и совместно проживающих с ним членов семьи;
копии правоустанавливающих документов на жилое помещение и иное
недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права
собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер); при
отсутствии жилого помещения - документы, подтверждающие отсутствие
жилого помещения, принадлежащего подопечному на праве собственности либо
праве пользования;
акт обследования материально-бытовых условий жилого помещения,
находящегося в собственности или пользовании кандидата в помощники
(опекуны) (приложение 5 к настоящему техническому заданию);
автобиография;
сведения о постановке на учет в налоговом органе физического лица
по месту жительства;
справка с места работы с указанием должности, характера работы
(есть ли командировки, их продолжительность и другие факторы, которые
могут затруднять либо способствовать исполнению обязанностей помощника
(опекуна)) и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а
для кандидатов в помощники (опекуны), не состоящих в трудовых
отношениях, - иной документ, подтверждающих доходы (для пенсионеров -
копия пенсионного удостоверения и справки о размере пенсии,
подготовленной с использованием ЕАИС);
характеристика на кандидата в помощники (опекуны): для студента - с
места учебы; для работающего - с места работы; для неработающего -
бытовая характеристика, заверенная председателем ТСЖ, ЖСК, уличного
комитета, управляющей компании;
сведения о лицевом счете в кредитной организации, на который будет
производиться перечисление денежной выплаты;
заключение психолога о психологической совместимости кандидата в
помощники (опекуны) и подопечного;
копии других документов, необходимых для подтверждения тех или иных
обстоятельств в отношении кандидата в помощники (опекуны) или
подопечного.
Копии документов принимаются при предъявлении подлинника документа
и заверяются в установленном порядке;
8.10. заключение с территориальным управлением и помощником
(опекуном) трехстороннего договора об осуществлении ухода за подопечным
по форме согласно приложению 9 к настоящему техническому заданию, после
принятия Министерством решения о предоставлении социального обслуживания;
8.11. ежемесячное сопровождение семьи, в которой проживает
подопечный, что подразумевает:
контроль за деятельностью помощника (опекуна), в части исполнения им
обязанностей по уходу за подопечным;
составление акта обследования материально-бытовых условий пребывания
подопечного согласно приложению 10 к настоящему техническому заданию (на
момент обследования должны присутствовать все лица, совместно проживающие
с подопечным);
социально-психологическое сопровождение семьи с целью своевременного
устранения возможных конфликтных ситуаций и напряженности в семье, с
последующим составлением заключения о психологической совместимости
помощника (опекуна) и подопечного;
консультирование подопечного, помощника (опекуна) и членов его семьи
по социально-психологическим и социально-правовым вопросам.
9. Требования к специалистам, оказывающим услуги
9.1. Специалисты, оказывающие услуги, должны отвечать следующим
квалификационным требованиям:
9.1.1 иметь высшее образование по специальности "Психология" для
оказания социально-психологических услуг;
9.1.2 иметь высшее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу (опыту) работы или среднее профессиональное
образование по специальности социальная работа или юриспруденция без
предъявления требований к стажу (опыту) работы, или среднее
профессиональное образование по другим специальностям и стаж (опыт)
работы не менее двух лет в сфере социальной защиты населения для оказания
социально-правовой услуги.
10. Порядок организации деятельности
10.1. Исполнитель в целях организации деятельности:
10.1.1. проводит прием граждан по вопросам предоставления
социального обслуживания в соответствии с режимом работы, согласованным с
ТУ;
10.1.2. осуществляет информирование населения о порядке
предоставления социального обслуживания и кратности предоставления услуг;
10.1.3. ведет всю необходимую для предоставления отчетности ТУ
документацию;
10.1.4. ведет персонифицированный учет оказанных услуг в программном
продукте ИС "Реестр получателей социального обслуживания" (далее -
программный продукт). Дистрибутив программного продукта и руководство
пользователя программного продукта предоставляются Исполнителю ТУ;
10.1.5. представляет в ТУ ежемесячно до 10 числа месяца, следующего
за отчетным, персонифицированные данные об оказанных социальных услугах в
электронном виде в формате, утвержденном ТУ;
10.1.6. представляет в ТУ ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего
за отчетным, отчет о фактически оказанных услугах и реестр потенциальных
кандидатов в помощники (опекуны) и подопечные по форме согласно
приложению 1 к настоящему техническому заданию (далее - отчет; реестр).
Отчет и реестр за декабрь 2011 года Исполнитель представляет в ТУ до 22
декабря 2011 года;
10.1.7. информирует ТУ о фактах нарушения прав и законных интересов
подопечных, выявленных в ходе проведения обследования, в течение 1
рабочего дней# с приложением соответствующего акта обследования;
10.2. ТУ в целях организации контроля за деятельностью Исполнителя
осуществляет:
10.2.1. прием и экспертизу отчетов и реестров (далее - отчетная
документация), подготовленных Исполнителем в течение 5 (пяти) рабочих
дней с даты представления отчетной документации;
10.2.2. направление на доработку отчетной документации в течение 1
(одного) рабочего дня после даты выявления:
расхождений между отчетной документацией Исполнителя и результатами
проведенной ТУ проверки;
несоответствия отчетной документации утвержденным ТУ формам;
10.2.3. оплату в течение 10 (десяти) банковских дней после дня
предъявления Исполнителем отчетной документации;
10.2.4. прием и рассмотрение обращений граждан на действия
(бездействия) Исполнителя;
10.3. ТУ в целях защиты прав и законных интересов подопечных,
надзора за деятельностью помощника (опекуна) осуществляет:
выявление и постановку на учет граждан, нуждающихся в установлении
над ними опеки или патронажа;
обращение в суд с заявлением о признании граждан недееспособными, а
также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу
которых подопечный был признан недееспособным;
установление (прекращение) опеки или патронажа;
представление законных интересов недееспособных граждан в отношениях
с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по
представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству
Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской
Федерации или интересам подопечных либо если опекуны не осуществляют
защиту законных интересов подопечных;
выдачу разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных,
признанных в установленном порядке недееспособными;
заключение договора доверительного управления имуществом подопечных,
признанных в установленном порядке недееспособными;
проведение проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и
помощниками прав и законных интересов подопечных, исполнения опекунами и
помощниками требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей
(не чаще 2 раз в год);
10.4. ТУ при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном
обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом
подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование
имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой
уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) составляет акт и
предъявляет требование к опекуну о возмещении убытков, причиненных
подопечному.
------------------------------
1, 2 С учетом состояния здоровья недееспособных подопечных письменные
заявления от их имени в соответствии с п. 2 ст. 29, п. 2 ст. 31
Гражданского кодекса Российской Федерации заполняют и/или подписывают их
законные представители.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.