Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Дополнительные положения о территориальном планировании по реализации функционального зонирования Генерального плана города Перми
1. Дополнительные положения по реализации функционального зонирования Генерального плана в виде описания назначений функциональных зон определены в таблице 15 и материалах, указанных в пункте 13 главы 1.
Решением Пермской городской Думы от 20 декабря 2016 г. N 269 в пункт 2 внесены изменения
2. Описание назначений функциональных зон, приведенные в таблице 15, и в материалах, указанных в пункте 13 главы 1, подлежат учету при подготовке предложений о внесении изменений в ПЗЗ в части градостроительных регламентов.
Таблица 15
Индексы и наименование функциональных зон |
Описание назначения функциональных зон, в том числе описание ограничений и запретов, которые следует учитывать при подготовке предложений в отношении градостроительных регламентов |
Функциональные зоны жилой и иной застройки - стандартные территории нормирования (СТН), в том числе: |
|
СТН-А - зона ядра городского центра |
Формирование и развитие СТН-А (зоны ядра городского центра) должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: 1 многофункционального и максимально высокоплотного использования территории с учетом ее особенностей и бережного отношения к сохранению объектов культурного наследия; 2 максимального расширения разнообразия видов городской активности (сочетание широкого спектра административных, деловых, общественных, культурных, обслуживающих и коммерческих видов деятельности) в многофункциональной застройке с интенсивным использованием всех видов территорий: территорий общего пользования, кварталов, земельных участков, а также инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры; 3 размещения объектов социальной инфраструктуры и культурного назначения муниципального, регионального и федерального значения; 4 формирования оживленных и эстетически привлекательных улиц, поддержания и развития системы взаимосвязанных публичных пространств; 5 размещения различных зданий нежилого назначения с этажностью не выше шести этажей. Посредством внесения изменений в ПЗЗ могут устанавливаться зоны и/или подзоны размещения зданий нежилого назначения выше шести этажей; 6 ограниченного размещения многоквартирных домов с этажностью не выше шести этажей. Посредством внесения изменений в ПЗЗ могут устанавливаться зоны и/или подзоны размещения многоквартирных домов выше шести этажей; 7 обеспечения комфортных условий для постоянного проживания населения жилой застройки при обязательном размещении на первых (но не ограничиваясь) этажах многоквартирных домов объектов обслуживания и офисов; 8 максимального объединения всех возможных ресурсов участников застройки публичного и частного секторов. При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать: 1 существующие особенности функциональных зон данного вида: 1.1 наличие зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с которыми установлены ограничения параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые не являются объектами культурного наследия и расположены в этих зонах. Указанные ограничения определены в картах зон охраны объектов культурного наследия с отображением охранных зон объектов наследия в пределах внутриквартальных пространств, в пределах уличных пространств и площадей, зон археологического культурного слоя, подлежащего охране, надзору и контролю (территории охранных зон памятников археологии), границ историко-культурно-природных территорий и комплексов памятников; 1.2 наличие ограничений по размещению стоянок общего пользования для индивидуальных автомобилей; 1.3 наличие достаточного уровня обеспеченности территорий жилой застройки детскими дошкольными и школьными учреждениями; 1.4 наличие достаточного уровня обеспеченности озелененными территориями общего пользования, который формируется, в том числе рекреационными объектами общего пользования вблизи СТН-А; 2. показатели интенсивности использования территории на перспективу применительно к СТН-А в целом: 2.1 максимальная плотность нетто застройки всех видов объектов капитального строительства - не более 25000 кв.м/га; 2.2 максимальная плотность нетто жилой застройки - не более 150 жилых единиц/га; 2.3 обеспеченность жилой застройки стояночными местами для индивидуальных автомобилей внутри кварталов - 0,3 автомобиля на жилую единицу. Допускается установление градостроительного зонирования территории в соответствии с функциональным зонированием прилегающей территории при наличии результатов исследования в области градостроительного проектирования посредством внесения соответствующих изменений в ПЗЗ. |
СТН-Б - зона городского центра |
Формирование и развитие СТН-Б (зоны городского центра) должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: 1 многофункционального использования территории - формирования общественных центров активности, в том числе вдоль главных улиц центрального и примыкающих к центру районов; 2 концентрации обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения; 3 размещения объектов социальной инфраструктуры и культурного назначения муниципального, регионального и федерального значения; 4 повышения интенсивности использования всех видов территорий, а также инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры; 5 размещения различных зданий нежилого назначения с этажностью четыре и не выше шести этажей. Посредством внесения изменений в ПЗЗ могут устанавливаться зоны и/или подзоны размещения зданий нежилого назначения выше шести этажей; 6 более интенсивного (в сравнении с СТН-А) развития жилой функции, создания комфортных условий для постоянного проживания населения при сбалансированном сочетании многоквартирных домов с этажностью не выше четырех этажей и многоквартирных домов с количеством этажей не выше шести или более шести, при обязательном размещении на первых этажах многоквартирных домов объектов обслуживания и офисов. Посредством внесения изменений в ПЗЗ могут устанавливаться зоны и/или подзоны размещения зданий жилого назначения выше шести этажей; 7 максимально эффективного использования инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать: 1 существующие особенности функциональных зон данного вида: 1.1 наличие достаточно плотной улично-дорожной сети, достаточного уровня обеспеченности детскими дошкольными и школьными учреждениями; 1.2 наличие зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с которыми установлены ограничения параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые не являются объектами культурного наследия и расположены в этих зонах. Указанные ограничения определены в картах зон охраны объектов культурного наследия с отображением охранных зон объектов наследия в пределах внутриквартальных пространств, в пределах уличных пространств и площадей, зон археологического культурного слоя, подлежащего охране, надзору и контролю (территории охранных зон памятников археологии), границ историко-культурно-природных территорий и комплексов памятников; 1.3 наличие ограничений по размещению стоянок общего пользования для индивидуальных автомобилей. 2 показатели интенсивности использования территории на перспективу применительно к СТН-Б в целом: 2.1 максимальная плотность нетто застройки всех видов объектов капитального строительства - не более 20000 кв.м/га; 2.2 максимальная плотность нетто жилой застройки - не более 160 жилых единиц/га; 2.3 обеспеченность жилой застройки стояночными местами для индивидуальных автомобилей внутри кварталов - 0,3 автомобиля на жилую единицу. Допускается установление градостроительного зонирования территории в соответствии с функциональным зонированием прилегающей территории при наличии результатов исследования в области градостроительного проектирования посредством внесения соответствующих изменений в ПЗЗ. |
СТН-В - зона многофункциональной застройки срединной части города |
Формирование и развитие СТН-В (зоны многофункциональной застройки срединной части города) должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: 1 многофункционального использования территории с преимущественным распространением функции постоянного проживания населения в многоквартирных домах с количеством этажей от четырех и не выше шести. Посредством внесения изменений в ПЗЗ могут устанавливаться зоны и/или подзоны размещения зданий жилого и нежилого назначения выше шести этажей; 2 развития общественно-деловых и культурно-бытовых центров вдоль улиц с возможностью организации широкого спектра коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения; 3 реконструкции и нового строительства зданий на застроенных территориях с соблюдением принципов периметральной квартальной застройки, изложенных в материалах, указанных в пункте 13 главы 1 настоящего правового акта и размеров планировочных элементов (кварталов), устанавливаемых в соответствии с требованиями технических регламентов безопасности в части непревышения максимальных расстояний между улицами, а также в соответствии с показателями Генерального плана; 4 содействие развитию архитектурного разнообразия при сохранении целостности стиля застройки с учетом показателей Генерального плана в отношении плотности использования данной функциональной зоны - показателей, подлежащих учету при подготовке предложений о внесении изменений в градостроительные регламенты, содержащиеся в ПЗЗ. При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать: 1 существующие особенности данного вида функциональных зон: 1.1 наличие достаточно плотной улично-дорожной сети, достаточного уровня обеспеченности детскими дошкольными и школьными учреждениями; 1.2 наличие установленных зон охраны объектов культурного наследия, ограничений параметров реконструкции, налагаемых на объекты капитального строительства, которые не являются объектами культурного наследия и расположены в этих зонах, включая карты зон охраны объектов культурного наследия с отображением охранных зон объектов наследия в пределах внутриквартальных пространств, в пределах уличных пространств и площадей и зон археологического культурного слоя, подлежащего охране, надзору и контролю (территории (охранные зоны) памятников археологии), и границ историко-культурно-природных территорий и комплексов памятников; 1.3 наличие ограничений по размещению стоянок общего пользования для индивидуальных автомобилей. 2 показатели интенсивности использования территории на перспективу применительно к СТН-В в целом: 2.1 максимальная плотность нетто застройки всех видов объектов капитального строительства - не более 14000 кв.м/га; 2.2 максимальная плотность нетто жилой застройки - не более 125 жилых единиц/га; 2.3 максимальная доля помещений нежилого назначения от общей площади помещений всех видов использования (с учетом наземной части объектов капитального строительства для размещения автомобильных стоянок) - 15%; 2.4 обеспеченность жилой застройки стояночными местами для индивидуальных автомобилей внутри кварталов - 0,4 автомобиля на жилую единицу. Допускается установление градостроительного зонирования территории в соответствии с функциональным зонированием прилегающей территории при наличии результатов исследования в области градостроительного проектирования посредством внесения соответствующих изменений в ПЗЗ. |
СТН-Г - зона многофункциональной жилой застройки |
Формирование и развитие СТН-Г (зоны многофункциональной жилой застройки) должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: 1 многофункционального использования территории с преимущественным распространением функции постоянного проживания населения в многоквартирных домах с количеством этажей не выше шести. Посредством внесения изменений в ПЗЗ могут устанавливаться зоны и/или подзоны размещения зданий жилого и нежилого назначения выше шести этажей; 2 развития общественно-деловых и культурно-бытовых центров вдоль улиц с возможностью осуществлять широкий спектр коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения; 3 реконструкции и нового строительства зданий на застроенных территориях с соблюдением принципов периметральной квартальной застройки, размеров планировочных элементов (кварталов), устанавливаемых в соответствии с требованиями технических регламентов безопасности в части непревышения максимальных расстояний между улицами, а также в соответствии с показателями Генерального плана; 4 содействия развитию архитектурного разнообразия при сохранении целостности стиля застройки с учетом показателей Генерального плана в отношении плотности использования данной функциональной зоны - показателей, подлежащих учету при подготовке предложений о внесении изменений в градостроительные регламенты, содержащиеся в ПЗЗ. При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать: 1 существующие особенности данного вида функциональных зон: 1.1 наличие достаточно плотной улично-дорожной сети; 1.2 недостаток озелененных территорий общего пользования; 1.3 недостаточный уровень обеспеченности детскими дошкольными и школьными учреждениями; 2 показатели интенсивности использования территории на перспективу применительно к СТН-Г в целом: 2.1 максимальная плотность нетто застройки всех видов объектов капитального строительства - не более 9000 кв.м/га; 2.2 максимальная плотность нетто жилой застройки - не более 100 жилых единиц/га; 2.3 максимальная доля помещений нежилого назначения от общей площади помещений всех видов использования (с учетом наземной части объектов капитального строительства для размещения автомобильных стоянок) - 15%; 2.4 обеспеченность жилой застройки стояночными местами для индивидуальных автомобилей внутри кварталов - 0,7 автомобиля на жилую единицу. Допускается установление градостроительного зонирования территории в соответствии с функциональным зонированием прилегающей территории при наличии результатов исследования в области градостроительного проектирования посредством внесения соответствующих изменений в ПЗЗ. |
СТН-Д - зона жилой застройки |
Формирование СТН-Д (зоны жилой застройки) должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: 1 преимущественно жилого использования территорий; 2 возможности сочетания многоэтажных жилых домов не выше четырех этажей, блокированных жилых домов и индивидуальных жилых домов не выше трех этажей; 3 формирования жилой застройки с квартирами большей площади по сравнению с квартирами жилой застройки в СТН видов А, Б и В (посредством введения соответствующих показателей в градостроительные регламенты в составе ПЗЗ). Посредством внесения изменений в ПЗЗ могут устанавливаться зоны и/или подзоны размещения зданий жилого и нежилого назначения выше четырех этажей; 4 развития общественно-деловых и культурно-бытовых центров вдоль улиц с возможностью осуществлять широкий спектр коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных преимущественно на удовлетворение повседневных потребностей населения; 5 повышения в перспективе степени разнообразия функций в пределах данной функциональной зоны без расширения ее границ. При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать: 1 существующие особенности данного вида функциональных зон: 1.1 наличие достаточно плотной улично-дорожной сети, достаточного уровня обеспеченности детскими дошкольными и школьными учреждениями; 1.2 недостаток озелененных территорий общего пользования, который не компенсируется наличием вблизи СТН лесных массивов; 2 показатели интенсивности использования территории на перспективу применительно к СТН-Д в целом: 2.1 предусматривается формирование зон и/или подзон с этажностью объектов капитального строительства не выше четырех этажей; 2.2 максимальная плотность нетто застройки всех видов объектов капитального строительства в границах земельных участков, площадь которых не превышает предельные размеры, указанные в таблице 2 - не более 10000 кв.м/га, в границах функциональной зоны - не более 5000 кв.м/га; 2.3 максимальная доля помещений нежилого назначения от общей площади помещений всех видов использования (с учетом наземной части объектов капитального строительства для размещения автомобильных стоянок) - 15%; 2.4 обеспеченность жилой застройки стояночными местами для индивидуальных автомобилей внутри кварталов - 1,0 автомобиля на жилую единицу. Допускается установление градостроительного зонирования территории в соответствии с функциональным зонированием прилегающей территории при наличии результатов исследования в области градостроительного проектирования посредством внесения соответствующих изменений в ПЗЗ. |
СТН-Е - зона удаленных городских центров |
Формирование и развитие СТН-Е (зоны удаленных городских центров) должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: 1 формирования относительно самодостаточных городских образований с потенциалом комплексного развития в существующих границах застроенных территорий; 2 стимулирования, поддержки процесса создания и развития разнообразных видов городской активности, многофункциональной застройки с интенсивным использованием земельного ресурса и максимальной эффективностью использования инженерной инфраструктуры; 3 улучшения транспортной доступности данной зоны с зонами ядра городского центра и городского центра посредством развития городского общественного транспорта; 4 преимущественно жилого использования территорий с возможностью сочетания различных видов застройки - многоэтажных жилых домов не выше четырех этажей, блокированных жилых домов и индивидуальных жилых домов городского и усадебного типа не выше трех этажей. Посредством внесения изменений в ПЗЗ могут устанавливаться зоны и/или подзоны размещения зданий жилого и нежилого назначения выше четырех этажей; 5. развития общественно-деловых и культурно-бытовых центров вдоль улиц с возможностью осуществлять широкий спектр коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных преимущественно на удовлетворение повседневных потребностей населения. При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать: 1 существующие особенности данного вида функциональных зон: 1.1 относительную самодостаточность функционирования, развитость сложившейся инфраструктуры - достаточный уровень плотности улично-дорожной сети, наличие приемлемого уровня обеспеченности детскими дошкольными и школьными учреждениями; 1.2 наличие развитой сети озелененных территорий общего пользования; 1.3 наличие смешанной застройки, включая многоквартирные дома в пять, девять, десять этажей и выше; 2 показатели интенсивности использования территории на перспективу применительно к СТН-Е в целом: 2.1 максимальную плотность нетто застройки всех видов объектов капитального строительства - не более 7000 кв.м/га; 2.2 максимальную плотность нетто населения - не более 70 жилых единиц/га; 2.3 максимальную долю помещений нежилого назначения от общей площади помещений всех видов использования (с учетом наземной части объектов капитального строительства для размещения автомобильных стоянок) - 20%; 2.4 обеспеченность жилой застройки стояночными местами для индивидуальных автомобилей внутри кварталов - 0,7 автомобиля на жилую единицу. Допускается установление градостроительного зонирования территории в соответствии с функциональным зонированием прилегающей территории при наличии результатов исследования в области градостроительного проектирования посредством внесения соответствующих изменений в ПЗЗ. |
СТН-Ж - зона средне- и малоэтажной застройки |
Формирование СТН-Ж (зоны средне- и малоэтажной застройки) должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: 1 преимущественно жилого использования территории; 2 возможности сочетания жилых домов не выше четырех этажей, блокированных жилых домов и индивидуальных жилых домов городского типа не выше трех этажей. Посредством внесения изменений в ПЗЗ могут устанавливаться зоны и/или подзоны размещения зданий жилого и нежилого назначения выше четырех этажей; 3 развития вдоль улиц общественно-деловых и культурно-бытовых центров, ориентированных на удовлетворение повседневных потребностей населения. При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать: 1 существующие особенности данного вида функциональных зон: 1.1 функциональные зоны данного вида являются периферийными поселками городского типа, где отсутствуют либо не развиты соответствующие виды инфраструктуры: отсутствуют дороги с твердым покрытием, отсутствуют централизованные системы водоснабжения и водоотведения, низкий уровень обслуживания городским общественным транспортом, высокая степень зависимости жителей от индивидуального транспорта (при его наличии), средняя и низкая обеспеченность школьными и дошкольными учреждениями, недостаток территорий общего пользования; 1.2 наличие смешанной застройки - средне- и многоэтажной многоквартирной застройки, как правило, невысокого качества (имеются новые дома в 9-10 этажей, шлакоблочные дома и пятиэтажные многоквартирные дома); 1.3 общую направленность развития на перспективу - трансформация в зоны малоэтажной застройки без расширения границ функциональной зоны. Предусматривать при формировании территориальных зон и/или подзон этажность объектов капитального строительства не выше четырех этажей; 2 показатели интенсивности использования территории на перспективу применительно к СТН-Ж в целом: 2.1 максимальная плотность нетто застройки всех видов объектов капитального строительства в границах земельных участков, площадь которых не превышает предельные размеры, указанные в таблице 2 - не более 6000 кв.м/га, в границах функциональной зоны - не более 2000 кв.м/га; 2.2 максимальная доля помещений нежилого назначения от общей площади помещений всех видов использования (с учетом наземной части объектов капитального строительства для размещения автомобильных стоянок) - 10%; 2.3 обеспеченность жилой застройки стояночными местами для индивидуальных автомобилей внутри кварталов - 1,0 автомобиля на жилую единицу. Допускается установление градостроительного зонирования территории в соответствии с функциональным зонированием прилегающей территории при наличии результатов исследования в области градостроительного проектирования посредством внесения соответствующих изменений в ПЗЗ. |
СТН-И - зона малоэтажной застройки |
Формирование и развитие СТН-И (зоны малоэтажной застройки) должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: 1 преимущественно жилого использования территорий; 2 возможности сочетания блокированных жилых домов и индивидуальных жилых домов городского типа и сельского типа не выше трех этажей, а также многоквартирных жилых домов не выше трех этажей в отношении незастроенных территорий; 3 развития вдоль улиц общественно-деловых и культурно-бытовых центров, ориентированных на удовлетворение повседневных потребностей населения. При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать: 1 существующие особенности данного вида функциональных зон: 1.1 территории представляют собой периферийные поселения сельского типа, расположенные в местах сложившейся малоэтажной застройки, на территориях бывших дачных кооперативов; 1.2 наличие слаборазвитой инфраструктуры: отсутствие дорог с твердым покрытием, отсутствие централизованных систем водоснабжения и водоотведения, низкий уровень обслуживания городским общественным транспортом, высокая степень зависимости жителей от индивидуального транспорта, средняя и низкая обеспеченность школьными и дошкольными учреждениями, недостаток территорий общего пользования; 1.3 наличие малоэтажной индивидуальной жилой застройки, которая последовательно заменяется на застройку коттеджного типа; 1.4 общую направленность развития на перспективу - развитие в качестве территорий малоэтажной застройки без расширения границ функциональной зоны. Предусматривать при формировании территориальных зон и/или подзон этажность объектов капитального строительства не выше трех этажей; 2 показатели интенсивности использования территории на перспективу: 2.1 максимальная плотность нетто застройки всех видов объектов капитального строительства в границах земельных участков, площадь которых не превышает предельные размеры, указанные в таблице 2 - не более 4000 кв.м/га, в границах функциональной зоны - не более 2000 кв.м/га; 2.2 максимальная доля помещений нежилого назначения от общей площади помещений всех видов использования (с учетом наземной части объектов капитального строительства для размещения автомобильных стоянок) - 10%; 2.3 обеспеченность жилой застройки стояночными местами для индивидуальных автомобилей внутри кварталов - 1,0 автомобиля на жилую единицу. Допускается установление градостроительного зонирования территории в соответствии с функциональным зонированием прилегающей территории при наличии результатов исследования в области градостроительного проектирования посредством внесения соответствующих изменений в ПЗЗ. |
Функциональные зоны - территории ситуативного проектирования (ТСП), в том числе: |
|
зоны нежилого назначения, в том числе: |
|
ТСП-ОПОД - зона открытых пространств, общественно-деловая |
Формирование и развитие ТСП-ОПОД (открытых пространств, общественно-деловых) должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: 1) сохранения открытых пространств рекреационного назначения с преобладанием природных элементов среды; 2) размещения объектов ландшафтной архитектуры; 3) размещения на время проведения общественных мероприятий объектов обслуживания населения, не являющихся объектами капитального строительства; 4) размещения подземных объектов широкого спектра административных, деловых, общественных, культурных, обслуживающих и коммерческих функций, а также технологических надземных элементов, необходимых для эксплуатации таких объектов. |
ТСП-П - производственно-коммунальная зона |
Формирование и развитие ТСП-П (зон производственно-коммунальных) должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: 1 преимущественного размещения объектов I, II и III классов вредности, имеющих санитарно-защитные зоны от 300 до 1000 метров, - объектов, деятельность в которых связана с высоким уровнем шума, загрязнения, интенсивным движением большегрузного, в том числе железнодорожного, транспорта, мусороперерабатывающих объектов; 2 возможности размещения инженерных объектов, технических и транспортных сооружений (источники водоснабжения, очистные сооружения, электростанции, сооружения и коммуникации железнодорожного транспорта, дорожно-транспортные сооружения, иные сооружения); 3 возможности размещения объектов коммерческих услуг, способствующих осуществлению производственной деятельности; 4 сочетания различных видов объектов только при условии соблюдения требований технических регламентов - санитарных требований. При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать: 1 необходимость интеграции производственных и общественно-деловых объектов в городскую среду посредством развития многоуровневой системы коммуникационных связей (транспортных и пешеходных) и многофункционального набора помещений общего пользования фронтальной части улиц; 2 требования к планировке - соблюдение размерности, ориентации и структуры городской квартальной сети. Допускается установление градостроительного зонирования территории в соответствии с функциональным зонированием прилегающей территории при наличии результатов исследования в области градостроительного проектирования посредством внесения соответствующих изменений в ПЗЗ. |
ТСП-ПТ - промышленно-торговая зона |
Формирование и развитие ТСП-ПТ (зон промышленно-торговых объектов) должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: 1 размещения мелкого производства, торговли, складирования и обслуживания объектов IV и V классов вредности, имеющих санитарно-защитные зоны от 50 до 100 метров, с невысоким уровнем шума и загрязнения; 2 размещения широкого спектра коммерческих услуг, сопровождающих производственную деятельность, размещения рынков и объектов оптовой торговли, обслуживающих город и регион, ориентированных на удовлетворение потребностей населения в приобретении продуктов питания, товаров повседневного, периодического и эпизодического спроса; 3 сочетания различных видов объектов, осуществляемого только при условии соблюдения требований технических регламентов и санитарных требований. При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать: 1 необходимость интеграции производственных и общественно-деловых объектов в городскую среду посредством развития многоуровневой системы коммуникационных связей (транспортных и пешеходных) и многофункционального набора помещений общего пользования фронтальной части улиц; 2 требования к планировке - соблюдение размерности, ориентации и структуры городской квартальной сети. Допускается установление градостроительного зонирования территории в соответствии с функциональным зонированием прилегающей территории при наличии результатов исследования в области градостроительного проектирования посредством внесения соответствующих изменений в ПЗЗ. |
ТСП-ОД - общественно-деловая, специализированная зона |
Формирование и развитие ТСП-ОД (зон общественно-деловых, специализированных) должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: 1 размещения объектов широкого спектра административных, деловых, общественных, культурных, обслуживающих и коммерческих функций, размещаемых для формирования центральных мест города, местных (локальных) центров городских районов и центров вдоль улиц, общественных центров при сооружениях внешнего транспорта: железнодорожного вокзала, автовокзалов, речного вокзала, общественных центров на городских рекреационных территориях; 2 размещения видов деятельности, требующих больших земельных участков: учреждения здравоохранения, высшие, средние специальные учебные заведения и научные комплексы, спортивные и спортивно-зрелищные сооружения; 3 размещения объектов специализированного жилого назначения (определение в пункте подпункте 37 пункта 1 главы 2#) для обслуживания видов деятельности и функций ТСП-ОД; 4 возможности включения в состав данной функциональной зоны объектов производственной деятельности при соблюдении требования, согласно которому границы санитарно-защитных зон таких объектов не должны располагаться за пределами границ функциональной зоны, а также требования соблюдения норм безопасности в отношении сочетания различных видов деятельности в пределах функциональной зоны. При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать: 1 необходимость интеграции производственных и общественно-деловых объектов в городскую среду посредством развития многоуровневой системы коммуникационных связей (транспортных и пешеходных) и многофункционального набора помещений общего пользования фронтальной части улиц; 2 требования к планировке - соблюдение размерности, ориентации и структуры городской квартальной сети. Допускается установление градостроительного зонирования территории в соответствии с функциональным зонированием прилегающей территории при наличии результатов исследования в области градостроительного проектирования посредством внесения соответствующих изменений в ПЗЗ. |
ТСП-Р - зона рекреационных и специальных объектов |
Формирование и развитие ТСП-Р (зон рекреационных и специальных объектов) должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: 1 сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства лесов, обеспечения их рационального использования и в целях проведения досуга населением; 2 сохранения и развития специальных парков - зоопарка, ботанических садов, размещения кладбищ и мемориальных парков, их сохранения и предотвращения занятия данного вида функциональных зон другими видами деятельности; 3 исключен; Информация об изменениях:См. текст пункта 3 4 обеспечения возможности размещения открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений - открытых спортивных, физкультурных и досуговых площадок, полей, конькобежных дорожек, лыжных и горнолыжных трасс, гольф-парков и других, используемых в летнее и зимнее время года как индивидуально, так и для организованных занятий всех категорий населения; 5 сочетания перечисленных видов объектов только при условии соблюдения требований технических регламентов и санитарных требований. Допускается установление градостроительного зонирования территории в соответствии с функциональным зонированием прилегающей территории при наличии результатов исследования в области градостроительного проектирования посредством внесения соответствующих изменений в ПЗЗ. |
ТСП-ЭП - зона экологического природного ландшафта |
Формирование и развитие ТСП-ЭП (зон экологического природного ландшафта) должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: 1 формирования средовой защитной природно-экологической системы с учетом особенностей территории: зона включает в себя лесные земли (покрытые и не покрытые лесом) и нелесные земли (дороги, просеки, болота, пески, иные участки); 2 обеспечения условий организации отдыха горожан, сохранения, воспроизводства лесных массивов города и осуществления иных видов деятельности, не противоречащих назначению данной функциональной зоны. Допускается установление градостроительного зонирования территории в соответствии с функциональным зонированием прилегающей территории при наличии результатов исследования в области градостроительного проектирования посредством внесения соответствующих изменений в ПЗЗ. |
ТСП-СХ - зона сельскохозяйственного использования |
Формирование и развитие ТСП-СХ (зон сельскохозяйственного использования) должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: 1 деятельности, связанной с выращиванием сельхозпродукции открытым способом; 2 сохранения сельскохозяйственных угодий, предотвращения их занятия другими видами деятельности. Допускается установление градостроительного зонирования территории в соответствии с функциональным зонированием прилегающей территории при наличии результатов исследования в области градостроительного проектирования посредством внесения соответствующих изменений в ПЗЗ. |
Зоны стабилизации: |
|
ТСП-Ж - зона стабилизации жилой застройки |
Формирование и развитие ТСП-Ж (зон стабилизации жилой застройки) определяется, прежде всего, их спецификой, а именно тем, что данный вид территорий занят фрагментарной, некомплексной жилой застройкой в виде единичных жилых домов, удаленных от объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Стабилизация увеличения площади жилой застройки в пределах таких территорий осуществляется с целью повышения эффективности бюджетных расходов при реализации программ по обеспечению ТСП-Ж коммунальным, социальным и транспортным обслуживанием. Формирование и развитие ТСП-Ж должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: 1 стабилизации увеличения площади застройки и интенсивности ее использования; 2 обеспечения приемлемого уровня комфорта жизнедеятельности населения на основе специально подготовленной городской программы, предусматривающей комплекс мер, в том числе обеспечение населения необходимыми видами обслуживания, благоустройство территории, переселение (при необходимости) в благоустроенные жилые дома, расположенные в границах СТН. Указанные целевые установки реализуются путем обеспечения подготовки и принятия в установленном порядке предложений о внесении изменений в ПЗЗ применительно к видам разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в ТСП-Ж. При формировании данной функциональной зоны надлежит учитывать следующее положение, которое отражается в градостроительных регламентах ПЗЗ: допускается строительство индивидуальных жилых домов не выше трех этажей. Допускается установление градостроительного зонирования территории в соответствии с функциональным зонированием прилегающей территории при наличии результатов исследования в области градостроительного проектирования посредством внесения соответствующих изменений в ПЗЗ. |
3. В таблице 16 определены прогнозно-целевые показатели роста объемов застройки и ее размещения на территории города Перми. Показатели застройки учтены при расчете объемов инженерно-технических ресурсов, необходимых для подключения планируемых к строительству, реконструкции объектов. Обязательства по созданию условий для поставки инженерно-технических ресурсов и подключения объектов капитального строительства принимают на себя органы местного самоуправления города Перми в соответствии с целевыми показателями таблицы 3 настоящего правового акта.
Таблица 16
Номера и наименования показателей |
Ед.изм. |
Период планирования |
Значения показателей для видов функциональных зон |
||||||||
СТН-А |
СТН-Б |
СТН-В |
СТН-Г |
СТН-Д |
СТН-Е |
СТН-Ж |
СТН-И |
СТН в целом |
|||
1. Площадь застройки всех видов |
тыс.кв.м |
2016 год |
2068 |
5450 |
8682 |
7729 |
2584 |
5456 |
2833 |
2132 |
36934 |
|
тыс.кв.м |
2022 год |
2279 |
6042 |
9818 |
8012 |
2651 |
6213 |
2992 |
2134 |
40141 |
2. Площадь застройки жилого назначения |
тыс.кв.м |
2016 год |
1412 |
4530 |
7439 |
6930 |
2180 |
4753 |
1991 |
1157 |
30392 |
|
тыс.кв.м |
2022 год |
1525 |
4973 |
8294 |
7179 |
2268 |
5355 |
2146 |
1157 |
32897 |
3. Площадь застройки нежилого назначения |
тыс.кв.м |
2016 год |
656 |
920 |
1243 |
799 |
404 |
703 |
842 |
975 |
6542 |
|
тыс.кв.м |
2022 год |
754 |
1069 |
1524 |
834 |
383 |
858 |
846 |
977 |
7244 |
4. Количество жилых единиц |
ед. |
2016 год |
14463 |
52591 |
92609 |
87336 |
26166 |
62495 |
25089 |
17377 |
378127 |
|
ед. |
2022 год |
15587 |
56519 |
99428 |
88628 |
26582 |
67585 |
25979 |
17377 |
397685 |
5. Объем сносимого жилья |
квартир |
2016 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7430 |
|
|
2022 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8536 |
6. Объем жилья, строящегося на месте сносимого жилья |
тыс.кв.м |
до 2016 года |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
610 |
|
|
с 2017 по 2022 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
768 |
4. Показатели таблицы 16 имеют прогнозный характер, определены методом моделирования, исходя из оценки вариантов динамики развития строительства, с учетом прогнозов и выбора наиболее вероятного варианта.
5. Показатели таблицы 16 являются итоговыми значениями за этап, с учетом существующих значений показателей.
6. Показатели таблицы 16 являются основой для определения обязательств органа местного самоуправления в отношении объемов инженерно-технических ресурсов как целевых показателей Генерального плана, определенных в таблице 3.
7. Показатели таблицы 16 являются частью системы формирования исходных и производных данных параметрической модели города Перми - системы отслеживания (мониторинга) реализации Генерального плана. Посредством регулярного заполнения позиций таблицы 16 специально уполномоченному органу администрации города Перми надлежит осуществлять оценку соответствия фактических результатов и процессов целевым показателям Генерального плана: ежегодно определять соответствие объемов осуществленной застройки объемам поставленных инженерно-технических ресурсов, определять соответствие иных выполненных действий запланированным мероприятиям Генерального плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.