Приказ Министерства финансов Пермского края
от 30 ноября 2007 г. N 160
"О порядке учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет краевого бюджета"
16 сентября 2008 г.
Приказом Министерства финансов Пермского края от 3 февраля 2009 г. N 11 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В целях усиления контроля исполнения краевого бюджета по расходам, снижения кредиторской задолженности государственных краевых бюджетных учреждений приказываю
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет краевого бюджета.
2. Управлению казначейского исполнения бюджета обеспечить поэтапное внедрение учета бюджетных обязательств.
Приказом Министерства финансов Пермского края от 16 сентября 2008 г. N 118 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2008 г.
3. Принять с 01.01.2008 на учет бюджетные обязательства получателей бюджетных средств, в части учета государственных контрактов по выполнению строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ.
Принять с 01.10.2008 на учет бюджетные обязательства получателей бюджетных средств, в части учета государственных контрактов и договоров на сумму от 5000000 рублей, кроме государственных контрактов и договоров по выполнению строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, указанных в первом абзаце пункта 3 настоящего приказа.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов, начальника управления казначейского исполнения бюджета Груздеву И.Л.
Министр финансов |
А.В. Новиков |
Порядок
учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет краевого бюджета
(утв. приказом министра финансов Пермского края от 30 ноября 2007 г. N 160)
1. Общие положения
1.1. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
Главный распорядитель средств краевого бюджета - орган государственной власти, бюджетное учреждение, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета и имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (далее - главный распорядитель).
Распорядитель средств краевого бюджета - орган государственной власти, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (далее - распорядитель).
Получатель средств краевого бюджета - орган государственной власти, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств краевого бюджета (далее - получатель средств).
Бюджетные обязательства получателя средств - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, государственным контрактом, договором или соглашением обязанности получателя средств краевого бюджета предоставить средства из краевого бюджета в соответствующем финансовом году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права (далее - обязательства).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила учета обязательств, вытекающих из договоров и (или) государственных контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг и иных обязательств получателей средств, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета (далее - государственных контрактов).
2. Принятие бюджетных обязательств
2.1. Получатель средств принимает обязательства путем заключения государственных контрактов с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
2.2. Заключение и оплата получателем средств государственных контрактов, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2.3. В случае уменьшения получателю средств доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения уже принятых обязательств, получатель средств должен обеспечить согласование новых сроков, и при необходимости других условий государственных контрактов.
2.4. Ответственность за соответствие суммы обязательств по заключенным государственным контрактам объему доведенных лимитов бюджетных обязательств несет руководитель учреждения.
3. Учет бюджетных обязательств и санкционирование оплаты обязательств, принятых на учет
3.1. Учет обязательств получателей средств, лицевые счета которых открыты в Министерстве финансов, осуществляется в электронном виде в системе "АЦК-Финансы" в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных кодов.
3.2. Орган Федерального казначейства осуществляет учет бюджетных обязательств получателей средств, лицевые счета которых открыты в органах федерального казначейства в порядке, принятом для федеральных учреждений и в объеме, установленном соглашением о передаче получателей средств на обслуживание в федеральное казначейство.
3.3. Получатель средств, имеющий лицевой счет в Министерстве финансов, после подписания государственного контракта создает в программном продукте "АРМ - Бюджетополучатель" электронный документ "Договор" в который вносит всю необходимую информацию и передает электронный документ в систему "АЦК-Финансы".
В течение трех рабочих дней после направления информации по государственному контракту в электронном виде получатель средств представляет в управление казначейского исполнения бюджета Министерства финансов или финансовый орган муниципального района, городского округа (далее - финансовые органы) оригинал государственного контракта и документы, подтверждающие проведение конкурсных процедур.
Финансовые органы при приеме документов для постановки на учет обязательств в течение трех рабочих дней осуществляют сопоставление указанной в государственном контракте суммы с её расшифровкой, представленной в электронном документе и наличие документов, подтверждающих проведение конкурсных процедур. В случае выявления расхождения и (или) отсутствия необходимых документов государственный контракт не принимается на учет.
3.4. Обязательства принимаются на учет, если на момент представления государственного контракта у получателя средств имеется достаточный остаток лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации и дополнительным кодам. Объем остатка по коду бюджетной классификации определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на текущий финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала года по иным денежным обязательствам.
3.5. При принятии на учет обязательству присваивается уникальный учетный номер. В случае принятия получателем средств бюджетных обязательств по государственному контракту по нескольким кодам бюджетной классификации, такие обязательства учитываются с присвоением номера каждому бюджетному обязательству.
3.6. На оригинале государственного контракта, обязательства по которому приняты на учет, ответственный исполнитель проставляет дату принятия их на учет, персональный штамп и подпись, а также указывает учетные номера бюджетных обязательств и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации. Оригинал государственного контракта и другие представленные документы возвращаются получателю средств.
3.7. В случае непринятия на учет обязательства оригинал государственного контракта возвращается получателю средств финансовыми органами с отметкой об отказе в учете.
3.8. При внесении изменений в принятые обязательства получатель средств представляет в финансовые органы оригинал государственного контракта и дополнительного соглашения к нему и информацию по новой сумме государственного контракта, нового графика исполнения обязательства. Управление казначейского исполнения бюджета вносит изменения в электронном виде путем перерегистрации государственного контракта в системе АЦК-Финансы. Новый объем и график оплаты обязательства не должен противоречить фактически исполненной части государственного контракта.
3.9. Документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному государственному контракту.
3.10. Получатель средств при составлении заявки на проведение расхода (далее - заявка), возврате денежных средств или запроса на изменение отражения произведенных кассовых расходов в обязательном порядке заполняет поле "бюджетное обязательство", в котором отражается уникальный номер обязательства из справочника "АЦК-Финансы". Получатель средств обеспечивает заполнение контрагентом информации о номере обязательства при возврате дебиторской задолженности.
4. Санкционирование расходов по обязательствам, принятым на учет
4.1. При нарушении получателем средств настоящего порядка учета бюджетных обязательств финансовые органы приостанавливают санкционирование оплаты предъявленного денежного обязательства, возникшего в результате подписания государственного контракта, и возвращают заявку получателю средств без исполнения с указанием причины в соответствующем электронном документе.
4.2. Финансовые органы возвращают получателю средств заявку без исполнения в случае отсутствия в электронном варианте заявки заполненного поля "бюджетное обязательство", если приказом Министерства финансов установлено принятие на учет обязательства, в исполнение которого представлена заявка.
4.3. По окончании финансового года управление казначейского исполнении# бюджета Министерства финансов формирует Ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств по каждому получателю средств. Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет лимита бюджетных обязательств нового года.
4.4. В случае принятия получателем средств решения о досрочном прекращении обязательства, оформление завершения обязательства осуществляется управлением казначейского исполнения бюджета на основании документа, послужившего основанием для таких изменений.
4.5. При реорганизации или ликвидации получателя средств неисполненные обязательства должны быть урегулированы в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Пермского края от 30 ноября 2007 г. N 160 "О порядке учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет краевого бюджета"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства финансов Пермского края в сети Internet (http://www.budget.perm.ru)
Приказом Министерства финансов Пермского края от 3 февраля 2009 г. N 11 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Пермского края от 16 сентября 2008 г. N 118
Изменения вступают в силу с 1 октября 2008 г.