Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлениюглавы Краснокамского
муниципального района
от 5 октября 2009 г. N 342
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика правонарушений в Краснокамском муниципальном районе на 2010-2013 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Краснокамском муниципальном районе на 2010-2013 годы" (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
Администрация Краснокамского муниципального района (далее - КМР) |
Ответственный исполнитель Программы |
Заместитель главы КМР В.А. Бучнев |
Исполнители Программы |
Отдел внутренних дел (далее - ОВД) по КМР; управление культуры; управление системой образования; комиссия по делам несовершеннолетних (далее - КДН) и защите их прав; управление по делам молодежи и работе с общественностью; управление по спорту и физической культуре; Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Нытвенскому и Краснокамскому муниципальным районам (далее - ТУ МСР); отдел развития торговли и предпринимательства; управление здравоохранения |
Цели и задачи Программы |
Цели: профилактика правонарушений в Краснокамском муниципальном районе, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, жилом секторе, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан за счет активизации и повышения эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений. Задачи: снизить уровень преступности на территории КМР; повысить оперативность реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях и происшествиях; стимулировать и поддерживать гражданские инициативы правоохранительной направленности; ограничить влияние потенциальных правонарушителей на криминогенную обстановку; обеспечить формирование компетентности граждан о способах и методах защиты жизни, здоровья и имущества от преступных посягательств и действиях при совершении против них правонарушений; повысить уровень доверия населения КМР к работе органов правопорядка; улучшить материально-техническое обеспечение ОВД по КМР |
Основные этапы реализации Программы |
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы |
Срок реализации Программы |
2010-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность финансового обеспечения Программы из бюджета Краснокамского муниципального района на 2010-2013 годы - 6,432 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 1,063 тыс. рублей; 2011 год - 3,663 тыс. рублей; 2012 год - 873 тыс. рублей; 2013 год - 833 тыс. рублей |
Целевые показатели Программы |
Количество преступлений на 10000 населения; количество погибших в результате преступлений; количество лиц, ранее судимых, совершивших преступления; количество несовершеннолетних лиц, совершивших преступления; количество лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Снижение уровня преступности в 2013 году на 13,5% по сравнению с 2008 годом; снижение смертности в результате преступлений в 2013 году на 30,8% по сравнению с 2008 годом; снижение количества ранее судимых лиц, совершивших преступления, в 2013 году на 13,4% по сравнению с 2008 годом; снижение количества несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, в 2013 году на 15,8% по сравнению с 2008 годом; снижение количества лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения, в 2013 году на 13,2% по сравнению с 2008 годом |
Контроль реализации Программы |
Контроль за исполнением Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется комиссией по целевым программам КМР, Земским Собранием КМР, финансовым управлением администрации КМР |
I. Общие положения
1.1. Настоящая Программа представляет собой комплекс мер, направленных на улучшение криминогенной обстановки в Краснокамском муниципальном районе (далее - КМР), устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
1.2. Программа сформирована в соответствии с Конституцией Российской Федерации, перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 29 июня 2007 г. N Пр-1293ГС, постановлением главы Краснокамского муниципального района от 29 декабря 2007 г. N 345 "Об утверждении Положения "О порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ КМР".
1.3. Основные понятия и термины, используемые в Программе:
1.3.1. правонарушение - преступление или административное правонарушение;
1.3.2. профилактика правонарушений - совокупность мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений и недопущению правонарушений;
1.3.3. криминогенная обстановка - совокупность (комплекс) процессов и факторов в определенный промежуток времени, влияющих на состояние и динамику преступности.
1.4. На заседании Государственного совета Российской Федерации в г. Казани 26 августа 2005 года Президентом Российской Федерации было дано поручение о создании государственной системы профилактики, так как одним из важнейших условий, обеспечивающих улучшение криминогенной обстановки, является внедрение системы профилактики правонарушений.
1.5. Программа является частью общей системы профилактики правонарушений, сформировавшейся в Пермском крае, которая включает в себя следующие уровни:
1.5.1. Первый уровень - меры по профилактике правонарушений, наиболее часто совершаемых в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах.
1.5.2. Второй уровень - меры корректирующего воздействия (в том числе реабилитация и социальная адаптация) в отношении представителей конкретных целевых групп - лиц, чаще всего совершающих противоправные деяния.
1.5.3. Третий уровень - меры профилактического характера по решению таких социальных проблем, как беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних, семейное неблагополучие, распространение алкоголизма и наркомании, являющихся, как правило, предпосылкой для совершения правонарушений.
1.5.4. Четвертый уровень - меры по ранней профилактике девиантного поведения среди детей и молодежи (обеспечение занятости, организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи).
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
2.1. Сложившуюся в КМР криминогенную обстановку порождает целый ряд противоречивых причин и тенденций, большинство из которых имеют социально-экономические, нравственные, правовые и организационные корни.
2.2. В 2008 году на территории КМР зарегистрированы 2,620 преступлений. Уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения снизился с 498,6 в 2007 году до 372,2 в 2008 году. В целом по краю данный показатель составляет 359,2. В результате преступных деяний погибли 37 человек.
2.3. Основную массу регистрируемой преступности составляют преступления против собственности, таких преступлений в 2008 году - 1892 преступлений. Количество преступлений против личности составило 444.
2.4. Количество выявленных преступлений по линии незаконного оборота наркотиков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 1,5% и составило 67 (АППГ - 68 преступлений).
2.5. Основной контингент граждан, совершающих преступления, составляют лица, не имеющие постоянного источника дохода либо работы. Наиболее многочисленная категория преступников - лица в возрасте от 30 до 49 лет и в возрасте от 18 до 24 лет. Среди преступников, совершающих имущественные преступления, выраженными являются три взаимосвязанные категории: несовершеннолетние правонарушители и молодые люди до 24 лет, наркопотребители и ранее судимые.
2.6. В 2008 году отмечается снижение количества лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения, - 122 человека (в 2007 году - 198 человек). Увеличилось количество ранее судимых лиц, совершивших преступления, - 299 человек (в 2007 году - 289).
2.7. Удельный вес подростковой преступности в КМР в 2008 году составил 10,5% (в 2007 году - 11,3%). В 2008 году в Пермском крае несовершеннолетними и с их участием совершены 133 преступления (в 2007 году - 146 преступлений, снижение на 8,9%). Край - 27,3%.
2.8. Преступления, совершаемые на улицах и в других общественных местах, наиболее негативно формируют общественное мнение об уровне защищенности от преступных посягательств.
2.9. Результаты проведенного Министерством общественной безопасности Пермского края исследования по теме "Проведение социологических исследований в разрезе приоритета борьбы с преступностью, формирование механизмов влияния на состояние преступности на территории Пермского края" показывают озабоченность проблемой преступности большинства жителей Краснокамского района.
2.10. Среди главных причин распространения преступности гражданами называются безработица, материальное неблагополучие и низкий уровень жизни, падение общественной морали, распространение наркомании.
2.11. По мнению респондентов, человек может стать преступником из-за злоупотребления алкоголем и наркотиками (61,8%); плохого воспитания в семье или его отсутствия (57,6%); влияния "улицы", компании (51,8%); нищеты, бедности в семье (40,6%); резкого ухудшения жизни: например, потеря работы, семьи, смерть близкого и т.п. (35,9%); воздействия средств массовой информации, пропаганды насилия (24,4%); эмоциональной неустойчивости (14,4%); недочетов в воспитании педагогами в школе, детских садах (9,4%); генетической предрасположенности к преступлениям (8,1%).
2.12. Вследствие проведения оперативно-профилактических и оперативно-поисковых мероприятий, использования технических средств видеоконтроля, увеличения плотности нарядов ППСМ, привлечения к охране общественного порядка народных дружин, введения надбавок участковым уполномоченным милиции, осуществления иных мер в КМР удалось стабилизировать криминогенную обстановку, снизить вал преступлений, рост которых наблюдался на улицах и в других общественных местах. Снижению уровня преступности в КМР способствовали также мероприятия иных районных и краевых целевых программ и проектов, реализуемых на территории КМР.
2.13. Несмотря на принимаемые меры, остаются нерешенными многие проблемы, связанные с обеспечением общественного порядка в жилом секторе, безопасностью граждан на улицах и в других общественных местах.
2.14. Ощутимо воздействовать на складывающуюся в КМР криминогенную обстановку возможно лишь программно-целевым методом, то есть с увязкой по исполнителям, ресурсам, срокам реализации комплекса мероприятий, ориентированных на достижение поставленной цели. Межведомственный характер проблем требует комплексного, с применением программных методов, решения поставленных задач.
2.15. В условиях отсутствия программно-целевого подхода к решению проблемы к 2013 году можно ожидать значительное ухудшение криминогенной обстановки.
III. Основные цели, задачи, целевые показатели Программы
3.1. Основными целями Программы являются обеспечение безопасности граждан на территории КМР, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, жилом секторе, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений.
3.2. Для достижения указанных целей предполагается решить следующие задачи:
3.2.1. обеспечить более полное использование комплекса технических средств контроля за ситуацией на улицах и в других общественных местах, в жилом секторе; повысить оперативность реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях и происшествиях;
3.2.2. стимулировать и поддерживать гражданские инициативы правоохранительной направленности; привлекать к деятельности по охране общественного порядка частные охранные предприятия и службы безопасности организаций;
3.2.3. ограничить влияние на криминогенную обстановку потенциальных правонарушителей;
3.2.4. обеспечить формирование компетентности граждан о способах и методах защиты жизни, здоровья и имущества от преступных посягательств и действиях при совершении против них правонарушений; повысить уровень доверия населения КМР к работе органов правопорядка.
3.3. В качестве базовых при разработке Программы определены показатели, установленные Указом губернатора Пермского края от 25 июля 2007 г. N 55 "О целях, задачах и целевых показателях деятельности Правительства Пермского края на 2007-2010 годы" (далее - Указ губернатора Пермского края N 55).
3.4. Таким образом, основными целевыми показателями Программы являются снижение уровня преступности на 10 тыс. населения; снижение количества людей, погибших в результате преступлений; снижение количества ранее судимых лиц, совершивших преступления; снижение количества несовершеннолетних, совершивших преступления; снижение количества лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения.
3.5. Перечень целевых показателей приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
IV. Система программных мероприятий
4.1. Система программных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:
4.1.1. проведение анализа состояния преступности, причин и условий совершения преступлений и правонарушений;
4.1.2. проведение мониторинга досуга населения;
4.1.3. проведение информационной кампании о способах и методах защиты жизни, здоровья и имущества граждан от преступных посягательств, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах работы по профилактике преступлений и правонарушений;
4.1.4. разработка и распространение среди населения памятки (листовки) о порядке действий при совершении в отношении них преступлений и правонарушений;
4.1.5. мероприятия по предупреждению совершения правонарушений в жилом секторе, на улице и в других общественных местах, которые подразделяются на общие: предполагающие защиту граждан от преступных посягательств вне зависимости от того, к какой группе принадлежит потенциальный правонарушитель, и специальные: способствующие ограничению влияния на криминогенную обстановку конкретных лиц - ранее судимых, несовершеннолетних группы риска, лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе:
4.1.6. проведение конкурса среди СМИ на территории КМР на лучший материал о деятельности правоохранительных органов и результатах работы по профилактике преступлений и правонарушений;
4.1.7. проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций;
4.1.8. обеспечение стимулирования граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных тяжких и особо тяжких преступлениях;
4.1.9. проведение специальной операции "Разоружение" по добровольной сдаче населением оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
4.1.10. проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотических и сильнодействующих веществ, пьянством и алкоголизмом;
4.1.11. проведение рейдов в игорных заведениях, на дискотеках, в местах массового отдыха, учебных заведениях с целью выявления лиц, занимающихся незаконным распространением наркотических и сильнодействующих веществ;
4.1.12. осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе в части запрещения розничной продажи алкогольных напитков несовершеннолетним, проведение правовых, просветительских акций;
4.1.13. обеспечение участия общественности в деятельности ДНД, активизировать работу внештатных сотрудников милиции;
4.1.14. проведение в каникулярное время туристических походов, спортивных мероприятий и акций для учащихся, состоящих на учете в группе риска, находящихся в СОП;
4.1.15. организация работы по оздоровлению обстановки в семьях, дети которых помещаются в приемное отделение ГКУ СОМ "СРЦН", с последующим патронажем данных семей Центром восстановительных технологий;
4.1.16. проведение тематических проверок образовательных учреждений по реализации законов РФ:
"Об образовании" (в части обязательности основного общего образования; приема и отчисления);
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
4.1.17. провести родительские собрания, конференции с участием представителей КДН, ОДН "Об ответственности родителей за воспитание детей";
4.1.18. обеспечить в обязательном порядке установку тревожной сигнализации во всех дошкольных и школьных учреждениях с целью вызова наряда милиции;
4.1.19. возродить движение юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства;
4.1.20. приобретение автотранспорта для правоохранительных органов КМР;
4.1.21. обеспечение служебными помещениями участковых уполномоченных милиции на всех административных участках КМР, обеспечив их необходимой оргтехникой, мебелью, телефоном, установкой пожарно-охранной сигнализации с выводом на ПЦО;
4.1.22. в связи с отсутствием в ОВД по КМР изолятора временного содержания для лиц административно арестованных решение вопроса об организации на территории КМР приемника-распределителя позволит значительно снизить расходы ГСМ, расходуемые для перевозки арестованных в г. Пермь;
4.1.23. предусмотреть увеличение общей штатной численности милиции общественной безопасности согласно Указу Президента РФ от 12.02.1993 N 209 "О милиции общественной безопасности".
V. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы
5.1. В совокупности комплекс мероприятий, реализуемых в рамках Программы, обеспечивает предупреждение и пресечение совершения правонарушений в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах, а именно: хулиганских действий, грабежей, разбоев; распития алкогольных и спиртосодержащих напитков, употребления одурманивающих веществ, наркотических средств и психотропных веществ; краж из квартир; краж электро- и иного оборудования, содержащего цветные металлы; хищений с садовых и дачных участков; краж из автомобилей, угона автомототранспорта; преступлений на потребительском рынке (продажа алкогольных напитков, пива несовершеннолетним, продажа поддельных, некачественных товаров); повышение антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, объектов социальной инфраструктуры.
5.2. Результатами реализации программных мероприятий являются улучшение криминогенной обстановки в КМР, снижение уровня преступности на 13,5%, снижение смертности в результате преступлений на 30,8%, снижение количества ранее судимых лиц, совершивших преступления, на 13,4%, снижение количества несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, на 15,8%, снижение количества лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения, на 13,2%.
5.3. Оценка показателей Программы производится ежегодно на основании статистических данных Информационного центра ГУВД по Пермскому краю.
VI. Система управления реализацией Программы
6.1. Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет межведомственная комиссия по координации взаимодействия в многоуровневой системе профилактики правонарушений в Краснокамском муниципальном районе.
6.2. Исполнителями Программы являются ОВД по КМР, управление культуры, управление системы образования, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Краснокамску, отдел развития торговли и предпринимательства, управление здравоохранения, управление по делам молодежи и работе с общественностью.
6.3. Участниками Программы являются привлекаемые к реализации программных мероприятий территориальные подразделения федеральных органов государственной власти в КМР, а также хозяйствующие субъекты различных форм собственности в соответствии с действующим законодательством.
6.4. В соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 29 февраля 2008 г. N 18-р "О создании межведомственной комиссии по координации взаимодействия в многоуровневой системе профилактики правонарушений в Пермском крае" обеспечение взаимодействия всех субъектов профилактики правонарушений, организация разработки и контроль выполнения Программы возлагаются на возглавляемую заместителем главы КМР В.А. Бучневым межведомственную комиссию по координации взаимодействия в многоуровневой системе профилактики правонарушений в КМР (далее - Комиссия). В состав Комиссии входят руководители управлений и отделов администрации КМР, территориальных органов федеральных органов государственной власти. Ход реализации мероприятий Программы рассматривается на заседаниях Комиссии в соответствии с планом работы Комиссии, а также на заседаниях рабочих групп по отдельным вопросам профилактики правонарушений, действующих в ее составе.
6.5. Контроль за исполнением Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется комиссией по целевым программам КМР, Земским Собранием КМР, финансовым управлением администрации КМР.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
7.1. Рост преступности вызывает социальную напряженность, ведет к увеличению бюджетных затрат, направленных на раскрытие правонарушений, увеличивает затраты населения, организаций и предприятий КМР на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
7.2. Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета КМР.
7.3. Общая потребность финансового обеспечения Программы из бюджета Краснокамского муниципального района на 2010-2013 годы составляет 6,432 тыс. рублей, в том числе на 2010 год - 1,063 тыс. рублей, на 2011 год - 3,663 тыс. рублей, на 2012 год - 873 тыс. рублей, на 2013 год - 833 тыс. рублей.
7.4. Сводные финансовые затраты бюджета КМР отражены в приложении 2 к настоящей Программе.
7.5. Объем финансирования программных мероприятий рассчитан в ценах 2009 года с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.