Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 31 мая 2011 г. N 113
Положение
о взаимодействии органов местного самоуправления города Перми
1. Общие положения
1.1. Положение о взаимодействии органов местного самоуправления города Перми (далее - Положение) определяет основные принципы и формы взаимодействия Пермской городской Думы (далее - Дума), администрации города Перми (далее - администрация города), Контрольно-счетной палаты города Перми (далее - Контрольно-счетная палата).
1.2. Правовой основой взаимодействия органов местного самоуправления города Перми являются Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации и Пермского края, Устав города Перми, регламент Пермской городской Думы, регламент администрации города, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты города Перми.
1.3. Взаимодействие органов местного самоуправления города Перми осуществляется посредством реализации следующих принципов:
формирование основных направлений, целей и задач деятельности органов местного самоуправления города Перми,
определение единых подходов к решению вопросов местного значения, правил и механизмов их реализации,
осуществление контроля за достижением органами местного самоуправления города Перми поставленных целей и задач, правил и механизмов их реализации.
1.4. Формирование Думой целей и задач деятельности органов местного самоуправления города Перми по решению вопросов местного значения осуществляется исходя из:
единства и полноты целей и задач органов местного самоуправления, их измеримости и достижимости,
детализации целей до конкретных объектов и мероприятий, их территориальной привязки,
срочности достижения целей и реализации поставленных задач.
1.5. Формирование единых подходов, правил и механизмов реализации основных направлений деятельности осуществляется комитетами (рабочими группами) Думы согласно определенной компетенции. Дума ежегодно заслушивает результаты работы комитетов Думы по основным направлениям деятельности. Результаты деятельности рабочих групп Дума заслушивает по истечении срока их деятельности.
2. Полномочные представители главы администрации города в Думе
2.1. Представление позиции администрации города от имени главы администрации города в Думе осуществляет постоянный полномочный представитель главы администрации города (далее - полномочный представитель главы администрации города), персональная кандидатура которого определяется главой администрации города.
2.2. К компетенции полномочного представителя главы администрации города относятся:
представление позиции администрации города на заседаниях Думы, заседаниях комитетов (рабочих групп) Думы,
обеспечение оперативного взаимодействия администрации города с Думой,
организация планирования и контроля нормотворческой инициативы администрации города,
информирование главы администрации города о готовности вопросов и уполномоченных главы администрации города по рассматриваемым вопросам на заседании Думы,
при необходимости - внесение изменений в проект решения Думы по результатам предварительного обсуждения до его рассмотрения на заседании Думы,
при необходимости - внесение предложений о внесении изменений в повестку заседания Думы, информирование Думы о замене уполномоченного главы администрации города для рассмотрения вопроса, осуществление официального отзыва проекта решения Думы.
2.3. Правовую поддержку позиции администрации города по проектам решений Думы, вносимых главой администрации города в Думу, обеспечивает постоянный полномочный представитель главы администрации города по правовым вопросам (далее - полномочный представитель главы администрации города по правовым вопросам), персональная кандидатура которого определяется главой администрации города.
2.4. К компетенции полномочного представителя главы администрации города по правовым вопросам относятся:
проведение консультаций в комитетах (рабочих группах) Думы и структурных подразделениях аппарата Думы,
изучение и обобщение предложенных поправок к проекту правового акта, подготовка рекомендаций о принятии или отклонении поправок,
участие в заседаниях Думы, в работе комитетов (рабочих групп) Думы.
2.5. Представление позиции администрации города от имени главы администрации города на заседаниях Думы, заседаниях комитетов (рабочих групп) Думы обеспечивают представители главы администрации города, уполномоченные главой администрации города для представления позиции администрации города по конкретному вопросу (далее - уполномоченные представители главы администрации города): заместители главы администрации города, руководители функциональных органов и подразделений администрации города.
2.6. К компетенции уполномоченного главы администрации города относятся:
представление проекта решения Думы на заседаниях Думы, заседаниях комитетов (рабочих групп) Думы,
обоснование необходимости принятия проекта решения Думы,
разъяснение положений внесенного проекта решения Думы.
3. Планирование нормотворческой деятельности Думы
3.1. Планирование нормотворческой деятельности осуществляется с учетом принципов, изложенных в пункте 1.3 настоящего Положения.
3.2. Формирование планов нормотворческой деятельности Думы осуществляется на полугодие в порядке, установленном Думой.
3.3. Формирование планов администрации города по подготовке проектов решений Думы осуществляется в соответствии с регламентом администрации города.
3.4. Администрация города представляет в Думу предложения в планы нормотворческой деятельности Думы по подготовке и внесению в Думу проектов решений Думы в сроки: до 30 декабря - на первое полугодие следующего года и до 30 июня - на второе полугодие текущего года.
4. Подготовка заключений на проекты решений Думы
4.1. Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, касающиеся вопросов бюджета, бюджетного процесса и распоряжения муниципальной собственностью, земельных отношений, вносимые не по инициативе главы администрации города, на заседаниях комитетов (рабочих групп) и на пленарных заседаниях Думы могут быть рассмотрены только при наличии заключений главы администрации города и Контрольно-счетной палаты.
Указанные проекты решений направляются на заключение главе администрации города и в Контрольно-счетную палату не менее чем за 17 (семнадцать) дней до дня заседания Думы, на котором предполагается их рассмотрение.
Глава администрации города, председатель Контрольно-счетной палаты направляют в Думу заключения на поступившие проекты решений Думы не позднее чем за 10 (десять) дней до дня заседания Думы, на котором предполагается их рассмотрение.
В исключительных случаях сроки направления документов могут быть изменены по согласованию полномочного представителя главы администрации города в Думе и первого заместителя председателя Думы (лиц, исполняющих их обязанности).
4.2. В случае направления Думой на заключение проектов решений Думы по вопросам, не указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, соблюдаются сроки обмена информацией, установленные пунктом 4.1 настоящего Положения.
Если документы по этим вопросам Думой на заключение не направлялись, то при их рассмотрении на заседаниях комитетов (рабочих групп) или пленарном заседании Думы председательствующий (при условии предварительного информирования администрации города и Контрольно-счетной палаты о предстоящем рассмотрении данных документов) может обратиться к главе администрации города (полномочному представителю главы администрации города), к председателю Контрольно-счетной палаты (представителю Контрольно-счетной палаты) с предложением о высказывании их позиции по существу рассматриваемых вопросов.
4.3. Проекты решений Думы, указанные в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, по резолюции Главы города Перми - председателя Пермской городской Думы (далее - Глава города - председатель Думы) или с сопроводительным письмом одного из заместителей председателя Думы направляются главе администрации города.
4.4. Не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня заседания комитета Думы (рабочей группы, созданной решением Думы), на котором предполагается их рассмотрение, в администрацию города для информации направляются заключения:
управления экспертизы и аналитики аппарата Думы - аппаратом Думы,
Контрольно-счетной палаты - Контрольно-счетной палатой.
5. Порядок подготовки проектов решений Думы по особо значимым вопросам жизнедеятельности города
5.1. Внесение администрацией города в Думу проектов решений Думы по особо значимым вопросам жизнедеятельности города осуществляется, как правило, после предварительного их обсуждения в Думе.
5.2. Предварительное обсуждение может происходить в комитетах, на рабочих группах Думы.
Целью предварительного обсуждения проектов решений Думы по особо значимым вопросам жизнедеятельности города является формирование основных направлений, целей и задач деятельности органов местного самоуправления города Перми, определение единых подходов к решению вопросов местного значения, правил и механизмов их реализации.
5.3. К особо значимым вопросам жизнедеятельности города относятся вопросы:
1) определения основных целей и приоритетных направлений развития города Перми, а также целевых показателей социально-экономического развития, в том числе методики их формирования, оценки их достижения, утверждения соответствующих отчетов;
2) стратегического развития города Перми, совершенствования правового регулирования отношений, связанных с осуществлением городского самоуправления;
3) утверждения и реализации планов и программ, утверждение которых в соответствии с законодательством относится к компетенции органов местного самоуправления, а также утверждения отчетов об их исполнении;
4) утверждения и реализации концепций долгосрочных целевых программ города Перми, утверждения отчетов об их исполнении, а также вопросы утверждения иных концепций развития города Перми, отдельных территорий города и отраслей;
5) установления, изменения и отмены местных налогов и сборов;
6) приоритетных проектов развития отраслей городского хозяйства;
7) определения общих подходов к управлению и распоряжению муниципальной собственностью, в том числе земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
8) иные вопросы, предварительное рассмотрение которых признано целесообразным Главой города - председателем Думы или соответствующим комитетом Думы.
5.4. В рамках подготовки к рассмотрению указанных в пункте 5.3 настоящего Положения вопросов Думой в администрации города может быть запрошена необходимая информация.
Запрос о представлении информации по предложению соответствующего комитета (рабочей группы) Думы направляется руководителем аппарата Думы руководителю аппарата администрации города не позднее чем за 14 (четырнадцать) дней до дня заседания комитета (рабочей группы) Думы, на котором планируется рассмотреть соответствующий вопрос.
Администрация города представляет в Думу в письменном виде и на электронном носителе объективную и полную информацию по поступившему запросу с указанием уполномоченного главы администрации города для доклада (сообщения) по рассматриваемому вопросу не позднее чем за 7 (семь) дней до дня его рассмотрения.
5.5. Поступившая в Думу информация направляется аппаратом Думы в адрес депутатов Думы, в соответствующий комитет Думы для сведения, в управление экспертизы и аналитики аппарата Думы, в Контрольно-счетную палату - для заключения.
5.6. Заключение на указанную информацию или мнение экспертов по существу вопроса должно быть подготовлено не позднее чем за 2 (два) дня до дня рассмотрения вопроса.
5.7. Рассмотрение данных вопросов на комитетах (рабочих группах) Думы осуществляется в соответствии с регламентом Думы.
5.8. Доклад (сообщение) уполномоченного главы администрации города должен содержать анализ, оценку, выводы и предложения по рассматриваемому вопросу и не должен дублировать поступившие в Думу информационно-аналитические материалы.
5.9. Решение комитета (рабочей группы) Думы по существу рассматриваемого вопроса может содержать рекомендации, предложения.
5.10. Решение комитета (рабочей группы) Думы направляется для информации в управление экспертизы и аналитики аппарата Думы, в Контрольно-счетную палату.
В случае необходимости по предложению соответствующего комитета (рабочей группы) Думы решение комитета (рабочей группы) Думы может быть направлено Главой города - председателем Думы или одним из заместителей председателя Думы в течение 5 (пяти) дней после дня заседания главе администрации города для его информирования и учета в дальнейшей работе.
5.11. По предложению соответствующего комитета (рабочей группы) Думы Главой города - председателем Думы может быть принято решение о рассмотрении особо значимых вопросов жизнедеятельности города на заседаниях круглых столов, совещаниях, семинарах, презентациях с привлечением общественности, населения.
5.12. Проект повестки указанных в пункте 5.11 настоящего Положения мероприятий подписывается одним из заместителей председателя Думы и направляется депутатам Думы, в администрацию города и Контрольно-счетную палату.
Порядок и регламент проведения мероприятий определяются по согласованию с администрацией города.
5.13. По результатам проведения указанных в пункте 5.11 настоящего Положения мероприятий администрации города, иным органам местного самоуправления могут быть сформулированы предложения и рекомендации.
Копия протокола, содержащего данные предложения и рекомендации, направляется в адрес указанных органов местного самоуправления в установленном порядке.
5.14. Указанные в пункте 5.11 настоящего Положения предложения и рекомендации в дальнейшем могут быть рассмотрены на заседаниях комитетов (рабочих групп) Думы в установленном порядке.
5.15. О намерении присутствовать на заседании комитета (рабочей группы) Думы, иных указанных в настоящем Положении мероприятиях заинтересованные органы, юридические и физические лица в случае если в их адрес не было направлено соответствующее приглашение, направляют в Думу письменную заявку не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня заседания соответствующего комитета (рабочей группы) Думы (проведения иного указанного в настоящем Положении мероприятия), если иной порядок не установлен нормативными правовыми актами, регулирующими проведение таких мероприятий.
7. Направление проектов повесток заседаний Думы и комитетов (рабочих групп) Думы
7.1. Проект повестки заседания Думы и комплект документов к нему направляется аппаратом Думы на имя главы администрации города не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня заседания Думы в одном экземпляре на бумажном носителе, а также в электронном виде.
7.2. Проект повестки заседания комитета (рабочей группы) Думы направляется аппаратом Думы полномочному представителю главы администрации города не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня заседания комитета (рабочей группы) Думы.
8. Осуществление контроля за исполнением рекомендаций, содержащихся в решениях Думы и постановлениях Главы города - председателя Думы, поручений Главы города - председателя Думы и поручений Думы, рекомендаций комитетов (рабочих групп) Думы
8.1. Контроль за исполнением рекомендаций, содержащихся в решениях Думы, осуществляют комитеты Думы, на которые возложены функции контроля за исполнением соответствующих решений Думы, иные лица - в соответствии с решениями Думы.
Контроль за исполнением рекомендаций, содержащихся в постановлениях Главы города - председателя Думы, поручений Главы города - председателя Думы и поручений Думы, рекомендаций комитетов (рабочих групп) Думы осуществляет аппарат Думы.
Целью указанного в настоящем пункте Положения контроля является контроль за достижением органами местного самоуправления города Перми поставленных задач, контроль за правилами и механизмами их реализации.
8.2. Организация контроля за исполнением рекомендаций, содержащихся в решениях Думы и постановлениях Главы города - председателя Думы, поручений Главы города - председателя Думы и поручений Думы, рекомендаций комитетов (рабочих групп) Думы (далее - контроль за исполнением документов и исполнение документов, соответственно) осуществляется в соответствии с Инструкцией, утверждаемой распоряжением Главы города - председателя Думы.
8.3. Ежеквартально первый заместитель председателя Думы направляет на имя главы администрации города информацию о находящихся на контроле документах.
8.4. В случае если в направленной информации содержатся сведения о неисполненных документах, глава администрации города в течение 10 (десяти) дней после дня получения информации сообщает в Думу о причинах неисполнения и о предполагаемых сроках исполнения указанных документов.
8.5. Механизм и порядок исполнения документов в администрации города устанавливается нормативным правовым актом главы администрации города.
Глава администрации города определяет полномочия и персональную ответственность должностных лиц администрации города за качество и своевременность исполнения документов.
8.6. При поступлении в Думу информации об исполнении находящихся на контроле документов и (или) при внесении соответствующего проекта решения Думы, который был предметом предварительного рассмотрения на комитете (рабочей группе) Думы, управление экспертизы и аналитики аппарата Думы, Контрольно-счетная палата выражают мнение о полноте исполнения документов.
8.7. Решение о снятии с контроля рекомендаций, содержащихся в решениях Думы, рекомендаций комитетов (рабочих групп) Думы принимается:
председателем комитета Думы - при наличии заключения управления экспертизы и аналитики аппарата Думы об исполнении рекомендаций,
лицом, на которое возложен контроль - если решением Думы контроль возложен не на комитет Думы,
комитетом Думы - в иных случаях.
8.8. Решение о снятии с контроля рекомендаций, содержащихся в постановлениях Главы города - председателя Думы, поручений Главы города - председателя Думы и поручений Думы принимает Глава города - председатель Думы или - по его поручению - руководитель аппарата Думы.
8.9. Решение о продлении сроков исполнения рекомендаций, содержащихся в решениях Думы (о внесении соответствующих изменений в решение Думы), принимает Дума по предложению комитета Думы, на который возложена функция контроля за исполнением соответствующего решения Думы.
8.10. О результатах рассмотрения поступившей в Думу информации об исполнении находящихся на контроле документов администрация города информируется ежеквартально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.