Решение Пермского краевого суда
от 28 марта 2011 г. N 3-39-2011
Настоящее решение вступило в законную силу 15 апреля 2011 г.
Пермский краевой суд
в лице председательствующего судьи Бузмакова С.С.
при секретаре Гладких Е.В.
с участием прокурора Пермской краевой прокуратуры Сысоевой С.М., представителя Законодательного Собрания Пермского края Токаревой Е.Ю., представителя губернатора Пермского края Бурлаковой Ж.Н., возражавших против удовлетворения заявления, рассмотрел 28 марта 2011 года в открытом судебном заседании в городе Перми дело по заявлению Гилева Егора Владимировича о признании недействующим в части Закона Пермского края от 9 ноября 2009 года N 525-ПК "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае", установил:
Законодательным Собранием Пермского края 22 октября 2009 года принят Закон Пермского края "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае". Закон подписан губернатором Пермского края 9 ноября 2009 года за N 525-ПК, опубликован в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 45 от 16 ноября 2009 года.
Согласно части 1 статьи 86 названного закона он вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после его вступления в силу.
Законом Пермского края от 24 июня 2010 года N 647-ПК, официально опубликованным 28 июня 2010 года и вступившим в законную силу через десять дней после дня его официального опубликования, внесены изменения и дополнения в Закон Пермского края от 9 ноября 2009 года N 525-ПК "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае".
18 ноября 2010 года Законодательным Собранием Пермского края принят Закон Пермского края "О внесении изменений в Закон Пермского края "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае". Закон подписан губернатором Пермского края 29 ноября 2010 года за N 717-ПК, опубликован в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 48 от 6 декабря 2010 года и вступил в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 31 Закона Пермского края от 9 ноября 2009 года N 525-ПК "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае" (в редакции Законов Пермского края от 24.06.2010 года N 647-ПК, от 29.11.2010 года N 717-ПК, - далее Закон Пермского края N 525-ПК) на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований кандидаты могут быть выдвинуты непосредственно либо в составе единого списка кандидатов по единому избирательному округу в соответствии с настоящим Законом; непосредственное выдвижение кандидатов осуществляется по одномандатным (многомандатным) избирательным округам путем самовыдвижения, а также выдвижения избирательным объединением; выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона Пермского края N 525-ПК выдвижение кандидата, единого списка кандидатов должно быть поддержано избирателями путем внесения ими своих подписей в подписные листы, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 35 Закона Пермского края N 525-ПК предусмотрено, что подписные листы изготавливаются за счет средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения по форме согласно приложениям N 1-3 к настоящему Закону.
Приложениями 1, 2, 3 к Закону Пермского края N 525-ПК установлены формы подписных листов при сборе подписей избирателей, соответственно, в поддержку самовыдвижения кандидата, в поддержку выдвижения единого списка кандидатов от избирательного объединения, в поддержку выдвижения кандидата избирательным объединением.
Согласно части 6 статьи 35 Закона Пермского края N 525-ПК избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, единых списков кандидатов, но только один раз - в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, единого списка кандидатов. Избиратель в подписном листе ставит свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Подпись в поддержку выдвижения кандидата, единого списка кандидатов и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Сведения об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
Гилев Е.В. обратился в суд с заявлением (с учетом заявления от 21.03.2011 года), в котором просит признать недействующими в полном объеме Приложения 1, 2, 3 к Закону Пермского края N 525-ПК, а также часть 6 статьи 35 этого Закона в части слов "Избиратель в подписном листе ставит свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина".
В обоснование заявленного требования указал, что на 13 марта 2011 года были назначены выборы депутатов Пермской городской Думы пятого созыва. Он в порядке самовыдвижения заявил свою кандидатуру на эти выборы по одномандатному избирательному округу N 13. В процессе сбора подписей и прохождения процедуры регистрации кандидатом в депутаты пришел к выводу, что в Законе Пермского края N 525-ПК имеются определенные противоречия и нарушения, которые касаются формы подписного листа и порядка оформления, заполнения подписных листов.
Форма подписного листа - это внешний вид, определенный порядок, установленный образец, примерный экземпляр, определенная последовательность в расположении информации.
Согласно пункту 8 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12.06.2002 года N 67-ФЗ) избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения, серию, номер паспорта, а также адрес места жительства, указанный в паспорте. То есть последовательность информации в подписном листе должна быть слева направо следующая: 1 - фамилия, имя, отчество; 2 - год рождения; 3 - серия и номер паспорта; 4 - адрес места жительства; 5 - подпись; 6 - дата внесения подписи в подписной лист. Такой порядок (1-2-3-4-5-6) должен быть - это установленная форма подписного листа (порядок столбцов).
Часть 6 статьи 35 Закона Пермского края N 525-ПК (порядок сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, единых списков кандидатов) гласит, что избиратель в подписном листе ставит свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя и отчество, год рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта. Таким образом, последовательность (порядок, форма), установленная пунктом 8 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ, нарушена.
В приложениях 1, 2, 3 к Закону Пермского края N 525-ПК последовательность столбцов (граф) тоже не соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ. Также, в Приложениях указано "дата проставления подписи", а не "дата внесения подписи", как это должно быть, и, кроме того, - дата выдачи паспорта, наименование или код органа, выдавшего паспорт, что не соответствует как Закону Пермского края N 525-ПК, так и Федеральному закону от 12.06.2002 года N 67-ФЗ.
Гилев Е.В., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на заявленном требовании настаивал.
Представитель Законодательного Собрания Пермского края Токарева Е.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления по доводам, изложенным в письменных возражениях, пояснив, оспариваемые Гилевым Е.В. положения Закона Пермского края N 525-ПК не противоречат требованиям федерального законодательства, в том числе Федеральному закону от 12.06.2002 года N 67-ФЗ.
Представитель губернатора Пермского края Бурлакова Ж.Н., действующая на основании доверенности, просила отказать Гилеву Е.В. в удовлетворении заявления по доводам, изложенным в письменных возражениях, поддержав доводы представителя Законодательного Собрания Пермского края.
Заслушав объяснения представителей Законодательного Собрания Пермского края и губернатора Пермского края, заключение прокурора об удовлетворении заявления Гилева Е.В. в части, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется законом.
Пунктом 8 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ установлены только указываемые в подписном листе объем сведений об избирателе и порядок внесения подписи избирателя в подписном листе. Также согласно пункту 8 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ форма подписного листа и порядок его заверения устанавливаются законом. При этом, исходя из положений пункта 17 статьи 2 данного Федерального закона, под законом понимается, в частности, закон субъекта Российской Федерации.
Таким образом, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать форму подписного листа и порядок его заверения.
Формы подписных листов в поддержку самовыдвижения кандидата, в поддержку выдвижения единого списка кандидатов от избирательного объединения, в поддержку выдвижения кандидата избирательным объединением на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае установлены Законом Пермского края N 525-ПК в Приложениях 1, 2, 3 и утверждены частью 3 статьи 35 данного Закона. Частью 7 статьи 35 Закона Пермского края N 525-ПК определен порядок заверения подписного листа лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей и кандидатом, либо уполномоченным представителем избирательного объединения.
В соответствии подпунктом "а" части 3 статьи 35 Закона Пермского края N 525-ПК в подписном листе указываются дата голосования, а также: при сборе подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата - фамилия, имя и отчество, дата рождения, основное место работы или службы кандидата и занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа), наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата, наименование и (или) номер избирательного округа, в котором он выдвигается. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. По желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения о его принадлежности к общественному объединению и его статус в данном общественном объединении, если эти сведения содержатся в заявлении кандидата о его согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
В силу подпункта "б" части 3 статьи 35 Закона Пермского края N 525-ПК при сборе подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата избирательным объединением по одномандатному (многомандатному) избирательному округу помимо сведений, указанных в подпункте "а" части 3 статьи 35 Закона Пермского края N 525-ПК, в подписном листе указываются: наименование избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, а также дата заверения избирательной комиссией, организующей выборы, списка кандидатов, выдвинутых по одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
Подпунктом "в" части 3 статьи 35 Закона Пермского края N 525-ПК предусмотрено, что при сборе подписей избирателей в поддержку выдвижения единого списка кандидатов в подписном листе указываются: дата заверения единого списка кандидатов избирательной комиссией, организующей выборы, краткое наименование избирательного объединения, выдвинувшего единый список кандидатов, сведения о каждом из первых трех кандидатов, возглавляющих список кандидатов по единому избирательному округу (фамилии, имена и отчества кандидатов), а также иные сведения об указанных кандидатах, предусмотренные подпунктом "а" части 3 статьи 35 названного Закона.
Указание в подписном листе даты голосования, фамилии, имени и отчества, даты рождения, основного места работы или службы кандидата и занимаемой им должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - рода занятий), наименования субъекта Российской Федерации, района, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата, наименования и (или) номера избирательного округа, в котором выдвигается кандидат, сведений о наличии у кандидата неснятой и непогашенной судимости, а также иных сведений, перечисленных в подпунктах "б" и "в" части 3 статьи 35 Закона Пермского края N 525-ПК, являются обязательным.
В отношении кандидатов, являющихся депутатами и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, законом установлено дополнительное требование: они обязаны указывать в подписных листах сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.
Остальные сведения о кандидате в депутаты представительного органа муниципального образования, изложенные в подпункте "а" части 3 статьи 35 Закона Пермского края N 525-ПК, указываются кандидатом по его желанию.
Поскольку федеральный законодатель установил только указываемые в подписном листе обязательные объем сведений об избирателе и порядок внесения подписи избирателя в подписном листе (пункт 8 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ), требования по объему и порядку оформления остальных сведений, которые должны содержать подписные листы, субъект Российской Федерации определяет самостоятельно.
Федеральный закон от 12.06.2002 года N 67-ФЗ не содержит требования, запрещающие установление в форме подписного листа сведений о кандидате, избирательном объединении, иных сведений в том виде, в котором они установлены приложениями 1, 2, 3 к Закону Пермского края N 525-ПК.
Форма изложения сведений о кандидате в депутаты в приложениях 1, 3 содержит приведенные для наглядности сведения об условном кандидате, которые при заполнении формы в поддержку самовыдвижения конкретного кандидата необходимо заменить (в установленной формой подписного листа последовательности и падеже). Таким образом, при изготовлении подписных листов в части внесения сведений о кандидате в депутаты необходимо руководствоваться требованиями части 3 статьи 35 Закона Пермского края N 525-ПК и оформить подписные листы в соответствии с приложениями 1, 3 к данному Закону, при этом указать непосредственно сведения о конкретном кандидате, и, следовательно, заменить приведенный в Приложениях 1, 3 к Закону Пермского края N 525-ПК текст. Аналогичным образом в подписных листах заполняются сведения об избирательном объединении.
Текст оспариваемых норм в данной части не противоречит действующему законодательству, является определенным, ясным и не приводит к неоднозначному его толкованию.
Согласно пункту 8 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ избиратель, участник референдума ставят в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства. указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставят собственноручно.
Сведения об избирателе, а также порядок внесения этих сведений в подписной лист, изложенные в части 6 статьи 35 Закона Пермского края N 525-ПК, полностью соответствует объему сведений об избирателе и порядку внесения этих сведений в подписной лист, изложенным в пункте 8 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ.
Тот факт, что перечисленные в части 6 статьи 35 Закона Пермского края N 525-ПК сведения об избирателе расположены не в той последовательности, в какой они перечислены в пункте 8 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ, и последовательность граф в таблицах подписных листов (приложения 1, 2, 3 к Закону Пермского края N 525-ПК) не соответствует порядку, изложенному в части 6 статьи 35 Закона Пермского края N 525-ПК, не свидетельствует о противоречии оспариваемых положений названного Закона федеральному законодательству, так как это не изменяет объем необходимых сведений об избирателе в подписных листах, и указанное обстоятельство не может являться основанием для признания приложений 1, 2, 3 к Закону Пермского края N 525-ПК и части 6 статьи 35 данного Закона в оспариваемой Гилевым Е.В. части недействующими, поскольку, как указано выше, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать форму подписного листа.
Утверждения Гилева Е.В. о том, что наименование шестых граф таблиц подписных листов в приложениях 1, 2, 3 к Закону Пермского края N 525-ПК - "дата проставления подписи" противоречит положениям пункта 8 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ, являются ошибочными, так как дата внесения избирателем подписи в подписной лист и дата проставления избирателем подписи в подписном листе имеют одинаковое значение - дата, когда избиратель ставит свою подпись в подписной лист.
Между тем сведения об избирателях, подлежащие внесению в подписной лист, изложенные в первой - седьмой графах таблиц подписных листов приложений 1, 2, 3 к Закону Пермского края N 525-ПК, не соответствуют таким сведениям, установленным частью 6 статьи 35 названного Закона и пунктом 8 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ, в части указания в пятой графе таблиц подписных листов сведений о дате выдачи избирателю паспорта или заменяющего его документа, а также о наименовании или коде органа, выдавшего документ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ настоящим Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ гарантиями избирательных прав и права на участие в референдуме для целей настоящего Федерального закона являются установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 1 названного Федерального закона предусмотрено, что федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 6 статьи 1 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
Принимая во внимание, что возложение обязанности на избирателя указывать в подписном листе сведения о дате выдачи паспорта или заменяющего его документа, а также о наименовании или коде органа, выдавшего документ, является дополнительной обязанностью избирателя, которая не предусмотрена Федеральным законом от 12.06.2002 года N 67-ФЗ, и не является дополнительной гарантией избирательных прав граждан, приложения 1, 2, 3 к Закону Пермского края N 525-ПК в данной части противоречат действующему федеральному законодательству.
В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона Пермского края N 525-ПК каждый подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. наименование и код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. После чего каждый подписной лист заверяется также: кандидатом (если подписи собираются в поддержку самовыдвижения кандидата, выдвижения кандидата избирательным объединением по одномандатному (многомандатному) избирательному округу), который напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения (подпункт "а"); уполномоченным представителем избирательного объединения (если подписи собираются в поддержку выдвижения единого списка кандидатов), который напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения (подпункт "б"),
Сведения о лице, осуществляющем сбор подписей избирателей, кандидате либо уполномоченном представителе избирательного объединения, которые должны заверить подписной лист, изложенные в приложениях 1, 2, 3 к Закону Пермского края N 525-ПК, полностью соответствуют требованиям части 7 статьи 35 данного Закона и не противоречат пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ, согласно которому в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом, под которым в силу пункта 17 статьи 2 данного Федерального закона понимается, в частности, закон субъекта Российской Федерации.
Положения части 4 статьи 35 Закона Пермского края N 525-ПК, в соответствии с которой право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет, аналогичны требованиям пункта 7 статьи 37 Федерального закона от 1.2.06.2002 года N 67-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени
Частью 1 статьи 253 ГПК Российской Федерации установлено, что суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту. имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Поскольку приложения 1, 2, 3 к Закону Пермского края N 525-ПК в части слов "дата выдачи, наименование или код органа, выдавшего документ" после слов "Серия и номер паспорта или заменяющего его документа" в пятых графах таблиц подписных листов не соответствуют требованиям пункта 8 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ, данные положения оспариваемого Гилевым Е.В. нормативного правового акта подлежат признанию недействующими.
В удовлетворении заявления в остальной части Гилеву Е.В. следует отказать, так как другие положения приложений 1, 2, 3 к Закону Пермского края N 525-ПК, а также часть 6 статьи 35 данного Закона не противоречат федеральному законодательству.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
признать недействующими со дня вступления решения в законную силу приложения 1, 2, 3 к Закону Пермского края от 9 ноября 2009 года N 525-ПК "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермским крае" в части слов "дата выдачи, наименование или код органа, выдавшего документ" после слов "Серия и номер паспорта или заменяющего его документа" в пятых графах таблиц подписных листов.
Отказать Гилеву Егору Владимировичу в удовлетворении заявления в остальной части.
После вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края".
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба и принесено кассационное представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения - 4 апреля 2011 года.
Судья - |
Бузмаков С.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермского краевого суда от 28 марта 2011 г. N 3-39-2011
Настоящее решение вступило в законную силу 15 апреля 2011 г.
Текст решения опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 2 мая 2011 г. N 17 (145)