Приказ Министерства социального развития Пермского края
от 11 мая 2011 г. N СЭД-33-01-02-85
"О внесении изменений в приказ Министерства социального развития Пермского края от 07.09.2010 N СЭД-33-01-01-254 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Пермского края"
В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", указа губернатора Пермской области от 29 сентября 2005 г. N 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края", постановления Правительства Пермского края от 18 мая 2007 г. N 99-п "Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, основных требований к их объему" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 07 сентября 2010 г. N СЭД-33-01-01-254 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Пермского края" (в ред. приказов Министерства социального развития Пермского края от 29.09.2010 N СЭД-33-01-01-268, от 29.10.2010 N СЭД-33-01-01-302, от 09.11.2010 N СЭД-33-01-01-307, от 14.12.2010 N СЭД-33-01-01-354, от 31.12.2010 N СЭД-33-01-01-385, от 13.01.2011 N СЭД-33-01-02-1, от 01.03.2011 N СЭД-33-01-02-38, от 22.03.2011 N СЭД-33-01-02-52, от 28.03.2011 N СЭД-33-01-02-53, от 26.04.2011 N СЭД-33-01-02-77).
2. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Крюковских Т.П.:
2.1. ознакомить с настоящим приказом начальника управления по вопросам семейной и детской политики Министерства Веселкову М.Г., начальника управления социальной помощи и поддержки Усольцеву Е.В.;
2.2. направить копии настоящего приказа руководителям территориальных управлений Министерства, в Агентство по управлению социальными службами Пермского края и в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства".
2.3. обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по вопросам семейной и детской политики Министерства Веселкову М.Г., начальника управления социальной помощи и поддержки Усольцеву Е.В.
Министр |
Т.Ю. Абдуллина |
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства социального развития Пермского края от 07.09.2010 N СЭД-33-01-01-254 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Пермского края"
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 11 мая 2011 г. N СЭД-33-01-02-85)
1. Пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Государственный стандарт социального обслуживания населения Пермского края "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье" согласно приложению 19;
Государственный стандарт социального обслуживания населения Пермского края "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье" согласно приложению 20.".
2. Дополнить приложениями 19, 20 следующего содержания:
"Приложение 19
к приказу Министерства социального
развития Пермского края
от 7 сентября 2010 г. N СЭД-33-01-01-254
Государственный стандарт
социального обслуживания населения Пермского края "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье"
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые семье в целом государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), социальными службами, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.
Стандарт устанавливает состав, объемы и формы предоставления всего комплекса социальных услуг семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, следующих групп:
- малообеспеченным семьям;
- семьям, имеющим на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- неполным семьям;
- семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев;
- многодетным семьям;
- семьям, имеющим в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом;
- семьям, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психического насилия;
- семьям, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- семьям с несовершеннолетними родителями;
- семьям, находящимся в социально опасном положении.
Учреждения социального обслуживания семьи, социальные службы в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности при определении в своих Положениях и в других документах, в соответствии с которыми они функционируют, объемов и форм предоставляемых ими социальных услуг семье должны выполнять требования настоящего стандарта.
2. Социальные услуги семье
Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяются на следующие виды:
социально-психологические;
социально-педагогические;
социально-экономические;
социально-правовые.
Социальные услуги предоставляются семьям:
на дому;
в иных учреждениях, социальных службах, в том числе гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.
2.1. Социально-психологические услуги
2.1.1. Социально-психологические услуги семьям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения предоставляют в следующих объемах и формах.
2.1.1.1. Социально-психологические услуги семьям, находящимся в социально опасном положении:
- социально-психологическая диагностика всех членов семьи;
- психологическое консультирование всех членов семьи;
- проведение коррекционных и развивающих занятий с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями).
2.1.1.2. Социально-психологические услуги семьям, имеющим на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- первичное комплексное социально-психологическое обследование несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
- социально-психологическая диагностика несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, проживающего в замещающей семье;
- социально-психологическая диагностика законного представителя;
- социально-психологическое консультирование законного представителя;
- социально-психологическое консультирование несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей.
2.1.1.3. Социально-психологические услуги гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- социально-психологическое консультирование.
2.2. Социально-педагогические услуги
2.2.1. Социально-педагогические услуги семьям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения предоставляют в следующих объемах и формах.
2.2.1.1. Социально-педагогические услуги семьям, находящимся в социально опасном положении:
- выход в семью по информации о фактах неблагополучия;
- социально-педагогическая диагностика всех членов семьи;
- патронаж семьи - систематическое наблюдение за несовершеннолетним и его родителями (законными представителями) на дому.
2.2.1.2. Социально-педагогические услуги семьям, имеющим на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- первичное комплексное социально-педагогическое обследование несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
- разработка, коррекция комплексного индивидуального плана сопровождения несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
- социально-педагогическая диагностика несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
- социально-педагогическое консультирование несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
- патронаж несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, на дому;
- сопровождение реализации индивидуального плана сопровождения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.1.3. Социально-психологические услуги гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- социально-психологическое консультирование.
2.3. Социально-экономические услуги
2.3.1. Социально-экономические услуги семьям предоставляют в следующих объемах и формах:
- оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (порядок, условия, объемы, виды, категории граждан, которым предоставляется материальная помощь, определяются нормативными актами Министерства социального развития Пермского края).
2.4. Социально-правовые услуги
2.4.1. Социально-правовые услуги семьям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения предоставляют в следующих объемах и формах.
2.4.1.1. Социально-правовые услуги семьям, находящимся в социально опасном положении:
- сбор пакета документов, подтверждающих нахождение семьи в социально опасном положении;
- разработка индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении;
- сопровождение реализации индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении.
2.4.1.2. Социально-правовые услуги семьям, имеющим на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- консультирование законного представителя по социально-правовым вопросам в части защиты прав и законных интересов несовершенно летнего, оставшегося без попечения родителей.
2.4.1.3. Социально-правовые услуги гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- консультирование по социально-правовым вопросам.
Приложение 20
к приказу Министерства социального
развития Пермского края
от 7 сентября 2010 г. N СЭД-33-01-01-254
Государственный стандарт
социального обслуживания населения Пермского края "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье"
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги семье, предоставляемые государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), социальными службами, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без образования юридического лица.
Стандарт устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса социальных услуг, предоставляемых семьям следующих групп, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- малообеспеченным семьям;
- семьям, имеющим на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- неполным семьям;
- семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев;
- многодетным семьям;
- семьям, имеющим в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом;
- семьям, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психического насилия;
- семьям, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- семьям с несовершеннолетними родителями;
- семьям, находящимся в социально опасном положении.
2. Контроль качества социальных услуг семье
2.1. Общие положения
2.1.1. Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты и своевременности предоставления этих услуг, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиента, или нематериальной, определяющей степень улучшения морально-психологического, физического состояния членов семей, решения их бытовых, правовых и других проблем).
2.2. Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг
Установлению в настоящем стандарте правил, состава и содержания контроля качества конкретных видов социальных услуг семье предшествует изложение порядка и правил контроля основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых услуг.
К таким факторам относятся:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, социальная служба;
- условия размещения учреждения, социальной службы;
- укомплектованность специалистами и уровень их квалификации;
- специальное и табельное техническое оснащение учреждения, социальной службы (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации об учреждении, социальной службе, правила и порядок предоставления услуг клиентам;
- наличие собственной и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, социальной службы.
2.3. Контроль качества социально-психологических услуг
2.3.1. Контроль качества социально-психологических услуг семьям, находящимся в социально опасном положении, осуществляют проверкой выполнения объемов и форм услуг в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 18.05.2007 N 99-п (в ред. постановлений Правительства Пермского края от 18.08.2008 N 347-п, от 17.02.2009 N 69-п, от 20.11.2009 N 856-п, от 01.06.2010 N 267-п, от 05.07.2010 N 375-п, от 27.08.2010 N 565-п, от 20.09.2010 N 652-п).
2.3.1.1. Контроль качества психологической диагностики и обследования личности осуществляют проверкой наличия оформленных результатов обследований, рекомендаций и в какой степени проведенный анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности любого члена семьи, влияющих на отклонения в его поведении и отношении к окружающим людям, позволяет получить необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений.
2.3.1.2. При контроле качества услуг по психологическому консультированию проверяют наличие подтверждающих фактов проведения консультирования, его состав, в какой степени оно способствовало решению таких проблем, как восстановление в семье отношений между родителями и детьми, предупреждение и преодоление семейных конфликтов, воспитание детей, с учетом особенностей их индивидуального развития, адаптация семей к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта, формирование семейных и супружеских отношений.
2.3.1.3. Контроль качества услуг по психологической коррекции осуществляют проверкой наличия подтверждающих фактов осуществления коррекции и в какой степени эта коррекция, заключающаяся в активном психологическом воздействии, обеспечила преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении отдельных членов семьи, во взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми, приведение этих отклонений в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.
2.3.2. Контроль качества социально-психологических услуг семьям, имеющим на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют проверкой выполнения объемов и форм услуг в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 18.05.2007 N 99-п (в ред. постановлений Правительства Пермского края от 18.08.2008 N 347-п, от 17.02.2009 N 69-п, от 20.11.2009 N 856-п, от 01.06.2010 N 267-п, от 05.07.2010 N 375-п, от 27.08.2010 N 565-п, от 20.09.2010 N 652-п).
2.3.2.1. Контроль качества первичного комплексного социально-психологического обследования несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, осуществляют проверкой наличия фактов его проведения и в какой степени проведенный анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности несовершеннолетнего, влияющих на его поведение и отношение к окружающим людям, позволяет выявить проблемы и получить необходимую информацию для разработки индивидуального плана сопровождения данного несовершеннолетнего;
2.3.2.2. Контроль качества социально-психологической диагностики несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, проживающего в замещающей семье, осуществляют проверкой наличия фактов ее проведения и в какой степени данная диагностика отражает результаты реализации мероприятий индивидуального плана сопровождения, а также способствует выявлению новых социально-психологических проблем для внесения корректировок в индивидуальный план сопровождения;
2.3.2.3. Контроль качества социально-психологической диагностики законного представителя осуществляют проверкой наличия фактов ее проведения и в какой степени данная диагностика позволяет выявить влияние психического состояния и индивидуальных особенностей личности законного представителя на поведение и психологическое состояние несовершеннолетнего;
2.3.2.4. При контроле качества услуг по социально-психологическому консультированию законного представителя проверяют наличие фактов проведения консультирования, в какой степени законному представителю разъяснен индивидуальный план сопровождения несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, даны рекомендации по решению возникших у несовершеннолетнего проблем;
2.3.2.5. При контроле качества услуг по социально-психологическому консультированию несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, проверяют наличие фактов проведения консультирования, в какой степени оно способствовало решению таких проблем, как налаживание в семье отношений между замещающими родителями и несовершеннолетним, предупреждение и преодоление семейных конфликтов, случаев самовольных уходов несовершеннолетнего, фактов девиантного поведения и других проблем, обозначенных в индивидуальном плане сопровождения данного ребенка.
2.3.3. Контроль качества социально-психологического консультирования гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации осуществляют проверкой наличия фактов проведения консультирования, в какой степени оно способствовало решению существующих проблем.
2.4. Контроль качества социально-педагогических услуг
2.4.1. Контроль качества социально-педагогических услуг семьям, находящимся в социально опасном положении, осуществляют проверкой выполнения объемов и форм услуг в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 18.05.2007 N 99-п (в ред. постановлений Правительства Пермского края от 18.08.2008 N 347-п, от 17.02.2009 N 69-п, от 20.11.2009 N 856-п, от 01.06.2010 N 267-п, от 05.07.2010 N 375-п, от 27.08.2010 N 565-п, от 20.09.2010 N 652-п).
2.4.1.1. При контроле качества выхода в семью по информации о фактах неблагополучия проверяют наличие фактов посещения семьи, наличие оформленных результатов посещения, трансляции необходимой информации субъектам системы профилактики.
2.4.1.2. При контроле качества социально-педагогической диагностики всех членов семьи проверяют наличие оформленных результатов обследований, в какой степени эти услуги позволяют на основе изучения способностей, склонностей и интересов выявить причины и степень социальной дезадаптации, степень и характер педагогической запущенности, определить уровень развития детей, педагогической грамотности родителей (законных представителей), родительской компетентности, наметить и осуществить необходимые педагогические мероприятия по их адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям жизни, обучению детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю, формированию у детей навыков общения, здорового образа жизни.
2.4.1.3. Контроль качества социального патронажа семьи осуществляют проверкой систематичности проведения наблюдения за несовершеннолетним и его родителями (законными представителями) на дому.
2.4.2. Контроль качества социально-педагогических услуг семьям, имеющим на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют проверкой выполнения объемов и форм услуг в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 18.05.2007 N 99-п (в ред. постановлений Правительства Пермского края от 18.08.2008 N 347-п, от 17.02.2009 N 69-п, от 20.11.2009 N 856-п, от 01.06.2010 N 267-п, от 05.07.2010 N 375-п, от 27.08.2010 N 565-п, от 20.09.2010 N 652-п).
2.4.2.1. При контроле качества первичного комплексного социально-педагогического обследования несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, проверяют наличие оформленных результатов обследований, в какой степени данная услуга позволяет необходимую информацию для разработки индивидуального плана сопровождения данного несовершеннолетнего;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
2.4.2.2. При контроле качества разработки, коррекции комплексного индивидуального плана сопровождения несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, проверяют степень соответствия мероприятий индивидуального плана сопровождения выявленным в ходе диагностик проблемам;
2.4.2.3. Контроль качества социально-педагогической диагностики несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, осуществляют проверкой наличия фактов ее проведения и в какой степени данная диагностика отражает результаты реализации мероприятий индивидуального плана сопровождения, а также способствует выявлению новых проблем для внесения корректировок в индивидуальный план сопровождения;
2.4.2.4. При контроле качества услуг социально-педагогическому консультированию несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, проверяют наличие фактов проведения консультирования, в какой степени оно способствовало реализации индивидуального плана сопровождения;
2.4.2.5. При контроле качества услуги по патронажу несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, на дому проверяют факт его проведения, а также наличие оформленных результатов посещений, которые учитываются при коррекции индивидуального плана сопровождения;
2.4.2.6. Контроль качества сопровождения реализации индивидуального плана сопровождения осуществляют проверкой исполнения мероприятий индивидуального плана сопровождения всеми специалистами и наличие результатов их проведения.
2.4.3. Контроль качества социально-педагогического консультирования гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации осуществляют проверкой наличия фактов проведения консультирования, в какой степени они способствовали оптимальному и своевременному решению основных педагогических проблем (в зависимости от групп обслуживаемых).
2.5. Контроль качества социально-экономических услуг
2.5.1. Контроль качества услуг, связанных с содействием в оказании материальной помощи, осуществляют проверкой наличия фактов такого содействия и насколько оно позволяет полно и своевременно обеспечивать нуждающиеся семьи предназначенными им денежными средствами, продуктами питания, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.
2.6. Контроль качества социально-правовых услуг
2.6.1. Контроль качества социально-правовых услуг семьям, находящимся в социально опасном положении, осуществляют проверкой выполнения объемов и форм услуг в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 18.05.2007 N 99-п (в ред. постановлений Правительства Пермского края от 18.08.2008 N 347-п, от 17.02.2009 N 69-п, от 20.11.2009 N 856-п, от 01.06.2010 N 267-п, от 05.07.2010 N 375-п, от 27.08.2010 N 565-п, от 20.09.2010 N 652-п).
2.6.1.1. При контроле качества пакета документов, подтверждающих нахождение семьи в социально опасном положении, проверяют наличие необходимых документов, полноту их заполнения.
2.6.1.2. При контроле качества услуг по разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации семей проверяют наличие таких программ, соблюдение порядка их утверждения, период реабилитации и их содержание, а также в какой мере разработанные программы и их реализация обеспечивают восстановление утраченных связей внутри семьи, восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, адаптацию к сложившимся социально-экономическим условиям жизни, обучению детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю, формированию у детей навыков общения, здорового образа жизни, содействуют детям и их родителям (законным представителям) при необходимости в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, в профессиональной ориентации детей и получении специальности.
2.6.1.3. При контроле качества услуг по сопровождению реализации индивидуальных программ реабилитации семей проверяют исполнение реабилитационных мероприятий всеми субъектами системы профилактики и наличие результатов их проведения.
2.6.2. Контроль качества социально-правовых услуг семьям, имеющим на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют проверкой выполнения объемов и форм услуг в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 18.05.2007 N 99-п (в ред. постановлений Правительства Пермского края от 18.08.2008 N 347-п, от 17.02.2009 N 69-п, от 20.11.2009 N 856-п, от 01.06.2010 N 267-п, от 05.07.2010 N 375-п, от 27.08.2010 N 565-п, от 20.09.2010 N 652-п).
2.6.2.1. Контроль качества услуг, связанных с консультированием законного представителя по социально-правовым вопросам в части защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, осуществляют проверкой состава таких консультаций и в какой мере данные консультации способствовали защите прав и законных интересов несовершеннолетнего.
2.6.3. Контроль качества услуг, связанных с консультированием по социально-правовым вопросам прав граждан осуществляют проверкой состава таких консультаций и в какой мере доводят до нуждающихся в этих услугах необходимую им информацию и дает ли она четкое представление о положенных им по закону правах на социальное обслуживание и защиту от возможных нарушений закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 11 мая 2011 г. N СЭД-33-01-02-85 "О внесении изменений в приказ Министерства социального развития Пермского края от 07.09.2010 N СЭД-33-01-01-254 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 23 мая 2010 г. N 20 (148)
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 17 декабря 2018 г. N СЭД-33-01-03-992 настоящий приказ признан утратившим силу с 31 декабря 2018 г.