Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края
от 22 декабря 2010 г. N 881
"Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа муниципального образования "Чайковский муниципальный район"
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 февраля 2014 г. N 460 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и на основании статей 35, 54 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статей 26, 65 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район", Земское Собрание решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа муниципального образования "Чайковский муниципальный район".
2. Признать утратившим силу решение Земского собрания Чайковского муниципального района от 28 апреля 2010 года N 760 "Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа муниципального образования "Чайковский муниципальный район".
3. Решение вступает в силу с 01 января 2011 года.
4. Решение опубликовать в муниципальной газете "Огни Камы".
5. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по экономической политике и развитию территории (Черепанов В.Ф.).
Глава |
С.Н. Пластинин |
Порядок
формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа муниципального образования "Чайковский муниципальный район"
(утв. решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 22 декабря 2010 г. N 881)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) и на основании статьи 35, 54 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статей 26, 65 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район",
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок применяется при формировании, размещении, исполнении и контроле за размещением и исполнением муниципального заказа муниципального образования "Чайковский муниципальный район" (далее - муниципальное образование) и распространяется на всех участников системы муниципального заказа района.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке.
Муниципальный заказ - совокупная потребность муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений (далее - нужд муниципальных заказчиков).
Муниципальные нужды - это обеспечиваемые за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Пермского края, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Нужды муниципальных бюджетных учреждений - это обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Система муниципального заказа - система отношений между участниками муниципального заказа в сфере формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением муниципального заказа.
План муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения нужд муниципальных заказчиков, сроках и способах размещения заказа, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования.
Сводный план муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения нужд муниципальных заказчиков, сроках и способах размещения заказа, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования.
Формирование муниципального заказа - процесс планирования муниципального заказа, итоговым результатом которого является сводный план муниципального заказа муниципального образования.
Размещение муниципального заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ, действия муниципальных заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ конкурс может быть открытым или закрытым.
Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта. В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ аукцион может быть открытым в электронной форме или закрытым.
Запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд муниципальных заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором муниципальный заказчик предлагает заключить муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Исполнение муниципального заказа - исполнение совокупности муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков муниципального образования.
Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
Гражданско-правовой договор - договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемый от имени бюджетного учреждения.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 94-ФЗ.
1.3. Участники системы муниципального заказа.
Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган по размещению заказов) - орган местного самоуправления, имеющий полномочия на осуществление функций по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков.
Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов (далее - уполномоченный орган по контролю) - орган местного самоуправления Чайковского муниципального района, имеющий полномочия осуществление контроля за соблюдением муниципальными заказчиками, уполномоченными органами по размещению заказов, специализированной организацией, конкурсными, аукционными, котировочными и едиными комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Конкурсные, аукционные, котировочные, единые комиссии по размещению заказа - коллегиальные органы, созданные для выполнения функций по размещению заказа путем проведения конкурса, аукциона, способом запроса котировок в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Специализированная организация - юридическое лицо, выбранное муниципальным заказчиком, уполномоченным органом по размещению на основе муниципального контракта или на основе гражданско-правового договора в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Участники размещения муниципального заказа - любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала и любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение муниципального контракта.
2. Полномочия и функции участников системы муниципального заказа
2.1. Муниципальные заказчики:
2.1.1. формируют планы муниципального заказа;
2.1.2. формируют конкурсные, аукционные, котировочные, единые комиссии по размещению заказов;
2.1.3. осуществляют размещение заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;
2.1.4. вправе привлекать специализированную организацию, выбранную в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;
2.1.5. заключают (подписывают) муниципальные контракты и гражданско-правовые договоры;
2.1.6. направляют в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестров муниципальных контрактов, сведения о муниципальных контрактах, заключенных от имени муниципального образования, а также о гражданско-правовых договорах муниципальных бюджетных учреждений, в сроки, указанные в Федеральном законе N 94-ФЗ;
2.1.7. направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа Федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми муниципальный контракт по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением или муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;
2.1.8. формируют отчеты о размещении и исполнении муниципального заказа.
2.2. Уполномоченный орган по размещению заказов:
2.2.1. осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков в соответствии Федеральным законом N 94-ФЗ, за исключением подписания муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков;
2.2.2. формирует конкурсные, аукционные, котировочные, единые комиссии по размещению заказов;
2.2.3. вправе привлекать специализированную организацию, выбранную в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;
2.2.4. уполномоченный орган по размещению заказов устанавливается органами местного самоуправления муниципального образования.
2.3. Уполномоченный орган по контролю:
2.3.1. проводит плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;
2.3.2. при выявлении в результате проведения проверок нарушений выдает муниципальному заказчику, уполномоченному органу по размещению заказов, конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссии по размещению заказов обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством РФ;
2.3.3. размещает выданное предписание на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) в срок, установленный Федеральным законом N 94-ФЗ;
2.3.4. уполномоченный орган по контролю устанавливается решением Земского собрания Чайковского муниципального района;
2.3.5. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений устанавливается Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
2.4. Комиссии по размещению заказов:
2.4.1. конкурсные комиссии осуществляют вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе; отбор участников конкурса; рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса; ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. Порядок работы и состав конкурсных комиссий определяются муниципальным заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказов;
2.4.2. аукционные комиссии осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и оформление протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. Порядок работы и состав аукционных комиссий определяются муниципальным заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказов;
2.4.3. котировочные комиссии осуществляют предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ, а также рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок с Федеральным законом N 94-ФЗ. Порядок работы и состав котировочных комиссий определяются муниципальным заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказов;
2.4.4. единая комиссия по размещению заказа осуществляет функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссий, указанные в пунктах 2.4.1., 2.4.2., 2.4.3. настоящего раздела. Порядок работы и состав единой комиссии по размещению заказа определяются муниципальным заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказов.
2.5. Специализированная организация на основе муниципального контракта или гражданско-правового договора с муниципальным заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказов осуществляет организационно-технические функции по размещению заказа путем проведения торгов, а именно: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса или аукциона, иные функции в соответствии со статьей 6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Формирование муниципального заказа
3.1. Основой формирования муниципального заказа являются муниципальные нужды муниципальных заказчиков муниципального образования.
3.2. Планирование муниципального заказа осуществляется с даты вступления в силу решения о бюджете муниципального образования на очередной год. План муниципального заказа формируется каждым муниципальным заказчиком.
3.3. Результатом планирования является сводный план муниципального заказа. Сводный план муниципального заказа формируется администрацией Чайковского муниципального района на основе представленных планов муниципального заказа.
3.4. Порядок взаимодействия при формировании планов муниципального заказа и сводного плана муниципального заказа определяется постановлением администрации Чайковского муниципального района.
4. Размещение муниципального заказа
4.1. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
4.2. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
4.2.1. путем проведения торгов в форме:
- открытого конкурса, закрытого конкурса,
- открытого аукциона в электронной форме, закрытого аукциона;
4.2.2. без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).
4.3. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказов в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ.
5. Информационное обеспечение размещения муниципального заказа
Информация о размещении муниципального заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона и без проведения торгов способом запроса котировок размещается на официальном сайте в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ.
6. Исполнение муниципального заказа
Исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе и решением о бюджете Чайковского муниципального района на соответствующий год, муниципальными контрактами и гражданско-правовыми договорами, заключенными по результатам размещения муниципального заказа.
7. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
7.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов муниципальными заказчиками, уполномоченным органом по размещению заказов, специализированной организацией, конкурсными, аукционными, котировочными, едиными комиссиями по размещению заказа осуществляется уполномоченным органом по контролю в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ.
7.2. Первичный контроль за исполнением муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров осуществляется муниципальными заказчиками, заключившими соответствующие муниципальные контракты и гражданско-правовые договоры.
7.3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за исполнением муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров подведомственными получателями бюджетных средств.
7.4. Финансовое управлением администрации Чайковского муниципального района осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа в рамках своей компетенции при проведении плановых и внеплановых ревизий и проверок.
8. Ответственность за формирование, размещение и исполнение муниципального заказа
8.1. Ответственность за формирование планов муниципального заказа несут муниципальные заказчики.
8.2. Ответственность за своевременное формирование сводного плана муниципального заказа несет администрация Чайковского муниципального района.
8.3. Ответственность за выполнение соответствующего плана муниципального заказа несут муниципальные заказчики при условии своевременного и полного финансирования муниципального заказа.
8.4. Ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов несут муниципальные заказчики, уполномоченные органы по размещению заказов, специализированные организации, конкурсные, аукционные, котировочные, единые комиссии по размещению заказа.
8.5. Ответственность за исполнение муниципальных контрактов или гражданско-правовых договоров несут муниципальные заказчики, заключившие (подписавшие) муниципальные контракты или гражданско-правовые договоры по результатам размещения муниципального заказа.
8.6. Муниципальные заказчики, уполномоченные органы по размещению заказов несут солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей муниципальными заказчиками, уполномоченными органами по размещению заказа на основе муниципального контракта или гражданско-правового договора и связанных с размещением заказа, при осуществлении ею функций от имени муниципального заказчика или уполномоченного органа по размещению заказа.
8.7. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении и исполнении муниципального заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Новый порядок регулирует формирование, размещение, исполнение и контроль за размещением и исполнением муниципального заказа муниципального образования "Чайковский муниципальный район".
Порядок распространяется на всех участников системы муниципального заказа района.
Также разграничены полномочия и функции участников системы муниципального заказа.
Основой формирования муниципального заказа являются муниципальные нужды муниципальных заказчиков муниципального образования.
Результатом планирования является сводный план муниципального заказа. Сводный план муниципального заказа формируется администрацией Чайковского муниципального района на основе представленных планов муниципального заказа.
Информация о размещении муниципального заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона и без проведения торгов способом запроса котировок размещается на официальном сайте.
Решение вступает в силу с 1 января 2011 г.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 22 декабря 2010 г. N 881 "Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа муниципального образования "Чайковский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 февраля 2014 г. N 460 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.