Решение Березниковской городской Думы Пермского края
от 28 сентября 2010 г. N 93
"О внесении изменений в решение Березниковской городской Думы от 26.05.2008 г. N 464 "Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Березники"
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 31 мая 2011 г. N 194 настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления г. Березники в соответствие с действующим законодательством и регулирования отношений, возникающих в процессе распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на территории города Березники, Березниковская городская Дума решает:
Внести в решение Березниковской городской Думы от 26.05.2008 года N 464 "Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Березники" следующие изменения:
1. В Положении о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Березники:
1.1. в седьмом абзаце пункта 1.4. раздела 1 слова "рекламная поверхность" заменить словами "информационное поле рекламной конструкции";
1.2. восьмой абзац пункта 1.4. раздела 1 исключить;
1.3. пункт 1.4. раздела 1 дополнить новыми абзацами, следующего содержания:
"Преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы на территории города Березники - положение лица, при котором его доля в этой сфере на территории города Березники превышает тридцать пять процентов.
Доля лица в сфере распространения наружной рекламы - отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, на которые выданы разрешения лицу и его аффилированным лицам на их установку на территории города Березники, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, установленных на территории города Березники в соответствии с настоящим Положением.
При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, на которые выданы разрешения одному лицу и его аффилированным лицам на их установку на территории города Березники, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций";
1.4. подпункт 1). пункта 1.5. раздела 1 после первого абзаца дополнить абзацами следующего содержания:
"Щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
В случае отсутствия рекламных материалов на информационном поле щитовой конструкции, информационное поле должно быть закрыто однотонным техническим баннером светлых тонов.
Фундаменты щитовых конструкций не должны выступать над уровнем земли. В случаях, когда отсутствует техническая возможность заглубления фундамента, допускается его размещение без заглубления при условии декоративного оформления";
1.5. подпункт 2). пункта 1.5. раздела 1 изложить в следующей редакции:
"2) объемно-пространственная конструкция (тумба, пилон, пилар, сити-формат) - отдельно стоящая рекламная конструкция с одно-, двух- или многосторонним информационным полем, устанавливаемая в пределах пешеходной части улиц, на площадях, территориях парков, скверов, выставочных комплексов.
Место и расстояние для малогабаритных рекламных конструкций (сити-форматы, пиллары, триплсайны, хорека, скроллеры и др.) определяется по месту с учетом градостроительной ситуации без ограничения расстояния от проезжей части до рекламного носителя";
1.6. подпункт 13). пункта 1.5. раздела 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Вывеска, установленная без согласования с УАиГ, подлежит демонтажу. Срок демонтажа не более 10 рабочих дней.
При установке дополнительной информации к основной вывеске объекта городской инфраструктуры, данная информация является элементом рекламы, на которую необходимо получение соответствующего разрешения.
Дополнительные рекламные установки (дополнительные элементы вывески, штендеры, сити-форматы и др. информационные носители) рассматриваются после согласования основной вывески и информационной таблички или совместно с ними.
Размещение каждой вывески рассматривается и согласовывается УАиГ индивидуально, исходя из статуса объекта и с учетом решения фасада.
Вывеска не должна:
- нарушать сложившийся облик здания;
- закрывать оконные или дверные проемы, лепнину, декор, активные элементы здания;
- способствовать повреждению первоначального (исторического) архитектурного декора здания.
Вывески должны:
- соответствовать существующей архитектонике (членениям, общим композиционным приемам и т.д. фасадов здания);
- размещаться в пределах 1 этажа или между 1-м и 2-м этажами (для объектов общественной инфраструктуры, расположенных в многоквартирных жилых домах). При отсутствии возможности размещения на фасаде допускается размещение в витринах";
1.7. пункт 1.5. раздела 1 дополнить подпунктами следующего содержания:
"18) сити-борд - отдельно стоящая рекламная конструкция, устанавливаемая на опоре, оборудованная информационным полем, размер которого по контуру составляет 3,7х2,7 м.;
19) информационные указатели - информационные знаки индивидуального проектирования, выполненные в соответствии с требованиями ГОСТ и содержащие информацию о направлении движения и расстоянии до каких-либо организаций и объектов городской среды.
На указателе допускается указание профиля организации без указания ее наименования ("Выставочный комплекс", "Шиномонтаж", "Аптека", "Хозтовары" и т.п.).
Указатель, установленный вне места нахождения организации, с информацией о ее наименовании, в том числе с указанием направления движения, является рекламной конструкцией";
1.8. пункт 2.1. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.1. В соответствии с законодательством РФ о рекламе рекламные конструкции:
- должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- не должны нарушать восприятие природного ландшафта;
- не должны размещаться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
- не должны нарушать единый архитектурно-художественный облик города: улиц, площадей, зданий, сооружений, объектов культурного наследия, объектов внешнего благоустройства;
- должны соответствовать требованиям технических регламентов. При отсутствии технических регламентов применяются требования, установленные ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
- обязательным условием эксплуатации рекламной конструкции является наличие маркировки в виде таблички с указанием владельца рекламной конструкции и его номера телефона;
- в случае если рекламная конструкция не содержит информационную табличку о собственнике, данная рекламная конструкция подлежит демонтажу";
1.9. пункт 2.5. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае обнаружения факта установки самовольной рекламной конструкции, данная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания УРМС. Демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции осуществляется в течение 10 дней с момента выдачи предписания УРМС.
В случае отсутствия информации о рекламораспространителе и владельце рекламной конструкции, УРМС опубликовывает данное предписание в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте администрации города в сети Интернет. В этом случае, датой получения предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции ее владельцем является дата публикации предписания в официальном печатном издании.
В случае если предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции не исполнено в установленный срок, УРМС в течение 3 рабочих дней направляет информацию в управление благоустройства для проведения мероприятий по демонтажу рекламной конструкции. Управление благоустройства в рамках проведения работ по благоустройству территории города осуществляет демонтаж рекламной конструкции и после демонтажа направляет в адрес УРМС акт о демонтаже рекламной конструкции.
Расходы, связанные с демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, утилизацией и уничтожением рекламной конструкции возлагаются на владельца рекламной конструкции";
1.10. абзац 2 пункта 2.6. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Карта-схема представляет собой единый документ, содержащий графическое определение мест установки рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением участков, предоставленных в аренду юридическим или физическим лицам), с указанием на ней конкретных видов отдельно стоящих рекламных конструкций, допустимых к установке. На каждый вид рекламной конструкции должен быть паспорт рекламной конструкции";
1.11. пункт 2.6. раздела 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Паспорт рекламной конструкции - документ, содержащий описание внешнего вида и технических параметров отдельно стоящей рекламной конструкции, в соответствии с картой-схемой. Паспорта рекламных конструкций объединены в единый документ в виде сборника паспортов рекламных конструкций.
Сборник паспортов рекламных конструкций - документ, содержащий паспорта по каждому виду рекламной конструкции, в соответствии с картой-схемой, разработанный и согласованный УаиГ с инженерными службами города и соответствующими организациями, контролирующими размещение рекламных конструкций на территории г. Березники";
1.12. пункт 2.7. раздела 2 исключить;
1.13. пункты 2.8.-2.13. раздела 2 считать соответственно пунктами 2.7.-2.12.;
1.14. подпункт 3.1.3. пункта 3.1. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1.3. организует согласование необходимой документации для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции с уполномоченными органами и соответствующими инженерными службами, если такое согласование не принимает на себя владелец рекламной конструкции. УРМС определяет организации и учреждения, с которыми необходимо провести согласование, в зависимости от вида и места установки рекламной конструкции";
1.15. подпункт 3.1.12. пункта 3.1. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1.12. осуществляет контроль за размещением рекламных конструкций, в том числе в целях предотвращения их самовольного размещения на территории города, и учет рекламных конструкций, установленных на территории города. В случае выявления рекламных конструкций, установленных без разрешения, либо используемых по истечении срока действия разрешения, а также рекламных конструкций, установленных с нарушением действующего законодательства о рекламе, технических регламентов, а также иных норм и правил, допущенных при распространении наружной рекламы, принимает меры, предусмотренные действующим законодательством";
1.16. подпункт 3.1.14. пункта 3.1. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1.14. УРМС вправе:
- направлять в уполномоченные органы сведения о нарушениях законодательства о рекламе, технических регламентов, а также иных норм и правил, допущенных при распространении наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
- обращаться в суд (арбитражный суд) с заявлением о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции";
1.17. подпункт 3.2.1. пункта 3.2. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. рассматривает и согласовывает предложения по территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции в виде проектной (предпроектной) документации, а также разрабатывает и согласовывает карту-схему, паспорта (сборник паспортов) рекламных конструкций с соответствующими структурными подразделениями администрации г. Березники, инженерными службами города, ГИБДД, МУП "Троллейбусное управление г. Березники".";
1.18. пункт 3.2. раздела 3 дополнить подпунктом 3.2.2. следующего содержания:
"3.2.2. Выдаёт заявителю для разработки и согласования проектной (предпроектной) документации следующее:
паспорт рекламной конструкции в соответствии со сборником паспортов рекламных конструкций и картой-схемой;
фрагмент топографического плана земельного участка в масштабе 1:500, с указанием места размещения рекламной конструкции, в случае установки рекламной конструкции на земельном участке, предусмотренном картой-схемой и паспортом рекламной конструкции.";
1.19. подпункты 3.2.2.-3.2.5. пункта 3.2. раздела 3 считать соответственно подпунктами 3.2.3.-3.2.6.;
1.20. подпункт 3.2.5. пункта 3.2. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.2.5. осуществляет проверку соответствия установленной рекламной конструкции с согласованной проектной документацией и паспортом соответствующей рекламной конструкции, а в отношении отдельно стоящих рекламных конструкций, установленных по результатам торгов, осуществляет проверку соответствия установки рекламных конструкций с утвержденными картой-схемой, проектной документацией и паспортами соответствующих рекламных конструкций";
1.21. третий абзац подпункта 3.2.6. пункта 3.2. раздела 3 исключить;
1.22. подпункт 3.3.1. пункта 3.3. раздела 3 исключить;
1.23. подпункты 3.3.2.-3.3.4. раздела 3 считать соответственно подпунктами 3.3.1.-3.3.3.;
1.24. пункт 3.5. раздела 3 дополнить подпунктом 3.5.4. следующего содержания:
"3.5.4. Устанавливает начальную цену права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности".
1.25. подпункт 3.6.2. пункта 3.6. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.6.2. контролирует установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с согласованной проектной документацией и паспортом соответствующей рекламной конструкции, а в отношении отдельно стоящих рекламных конструкций, установленных по результатам торгов, осуществляет контроль установки рекламных конструкций на предмет их соответствия с утвержденными картой-схемой, проектной документацией, паспортами соответствующих рекламных конструкций и участвует в работе комиссии по приемке в эксплуатацию рекламных конструкций";
1.26. раздел 3 дополнить пунктом 3.6.4. следующего содержания:
"3.6.4. По обращению УРМС проводит мероприятия по демонтажу, транспортировке и утилизации рекламной конструкции в случае, если владелец рекламной конструкции не исполнил в установленный срок предписание УРМС о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции".
1.27. раздел 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Установка рекламных конструкций, предусмотренных картой-схемой размещения рекламных конструкций на территории города Березники, осуществляется в соответствии со сборником паспортов рекламных конструкций, проектной (предпроектной) документацией, настоящим Положением и Положением о порядке проведения торгов (аукциона или конкурса) на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена";
1.28. абзац второй пункта 5.1. раздела 5 после слов "Заявление оформляется на имя начальника УРМС" дополнить словами "в двух экземплярах";
1.29. пункт 5.2. раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.2. К заявлению прилагаются:
5.2.1. документы, подтверждающие правовой статус заявителя:
- для физического лица - копия паспорта,
- для индивидуального предпринимателя - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за один месяц до подачи заявления, копия паспорта,
для юридического лица - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до подачи заявления, заверенная заявителем копия устава, копия решения об избрании (назначении) исполнительного органа юридического лица;
5.2.2. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
5.2.3. подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
5.2.4. информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы заявителю и его аффилированным лицам на территории города Березники, позволяющая определить долю заявителя в сфере распространения наружной рекламы на территории города Березники.
В заявлении указываются собственник рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому планируется присоединить рекламную конструкцию, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля и место установки рекламной конструкции;
5.2.5. проект рекламной конструкции, согласованный с соответствующими организациями в соответствии с настоящим Положением и ее территориальное размещение, включающий:
- эскиз рекламной конструкции с указанием ее размеров;
- фотографический снимок заявляемого места установки рекламной конструкции;
- фотомонтаж планируемой к установке рекламной конструкции;
- фрагмент топографического плана земельного участка в масштабе 1:500 в заявляемом месте установки рекламной конструкции с указанием на ней заявляемого места установки рекламной конструкции с привязкой рекламной конструкции к существующим зданиям, строениям, сооружениям, другим установленным рекламным конструкциям, обозначением геодезических координат точки (точек) планируемого места установки рекламной конструкции;
5.2.6. документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в размере, установленном законодательством о налогах и сборах. В случае установки отдельно стоящей рекламной конструкции в соответствии с картой-схемой государственная пошлина оплачивается после подписания протокола о результатах торгов.
В случае поступления заявления с приложением документации не в полном объеме или документации, не соответствующей требованиям пунктов 5.2.1-5.2.6 настоящего Положения, УРМС оставляет его без рассмотрения и в течение месяца возвращает заявителю со всеми приложенными документами с указанием причин возврата.
Возвращение заявления не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением в УРМС в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
При отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции государственная пошлина не возвращается заявителю. В случае отказа в выдаче разрешения, УРМС направляет в адрес заявителя мотивированное свое решение";
1.30. пункт 5.4. раздела 5 исключить;
1.31. пункт 5.5. считать соответственно пунктом 5.4.;
1.32. пункт 6.1. раздела 6 изложить в следующей редакции:
"6.1. В случае установки рекламной конструкции на территории, предусмотренной картой-схемой размещения рекламных конструкций на территории города Березники, заявитель определяет конкретное место установки рекламной конструкции в соответствии с топографическим планом земельного участка, паспортом рекламной конструкции, требованием ГОСТ и согласовывает ее со структурными подразделениями администрации г. Березники, инженерными службами города, ГИБДД, МУП "Троллейбусное управление г. Березники". Согласования должны быть однозначными, без дополнительных условий";
1.33. пункт 8.1. раздела 8 изложить в следующей редакции:
"8.1. После заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель обращается в УРМС за разрешением на установку рекламной конструкции на территории города Березники";
1.34. пункт 8.2. раздела 8 исключить;
1.35. пункты 8.3.-8.8. считать соответственно пунктами 8.2.-8.7.;
1.36. первый абзац пункта 8.2. раздела 8 изложить в следующей редакции:
"8.2. Сроки обращения за разрешением на установку рекламной конструкции на территории города Березники в УРМС:";
1.37. пункт 8.3. раздела 8 изложить в следующей редакции:
"УРМС оформляет решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, которое направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов, указанных в п. 5.2. Решение об отказе в выдаче разрешения может быть принято УРМС исключительно по основаниям, установленным законодательством РФ о рекламе.";
1.38. пункт 8.7. раздела 8 дополнить подпунктом 8.7.6. следующего содержания:
"8.7.6. переоформление УРМС разрешения на установку рекламной конструкции является также подтверждением согласия УРМС на переход к новому владельцу рекламной конструкции прав и обязанностей рекламораспространителя по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, заключенному в отношении рекламной конструкции, указанной в переоформленном разрешении";
1.39. второй абзац пункта 9.2. раздела 9 изложить в следующей редакции:
"Приемка установленной рекламной конструкции осуществляется при ее полной готовности в соответствии с проектной документацией (картой-схемой, топографическим планом земельного участка и паспортом соответствующей рекламной конструкции - в отношении отдельно стоящих рекламных конструкций, установленных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и (или) земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена) комиссией в составе:
- председатель комиссии - начальник УРМС,
- члены комиссии: представители УРМС, УАиГ, КРЗО<*> и управление благоустройства<*>";
1.40. четвёртый абзац пункта 9.5. раздела 9 изложить в следующей редакции:
"При наличии недостатков, под которыми понимаются отклонения от согласованной проектной документации (картой-схемой, топографическим планом земельного участка и паспортом соответствующей рекламной конструкции - в отношении отдельно стоящих рекламных конструкций, установленных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и (или) земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена), владелец рекламной конструкции в течение 10 рабочих дней с момента выявления данных недостатков обязан их устранить";
1.41. второй абзац пункта 9.8. раздела 9 исключить.
1.42. пункт 10.2. раздела 10 изложить в следующей редакции:
"В период предвыборных кампаний УРМС определяет перечень специальных мест для бесплатного размещения печатной продукции, агитационных и информационных материалов (плакатов, афиш, листовок форматов А1, А2, A3 и А4 и менее, выполненных полиграфическими методами на бумажной или иной основе), который утверждается постановлением администрации города.".
2. В приложении N 1 к Положению о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Березники:
2.1. второй абзац пункта 1.6. раздела 1 исключить;
2.2. раздел 6 дополнить пунктом 6.5. следующего содержания:
"6.5. договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, заключается сроком на 5 лет".
3. Опубликовать данное решение в официальном печатном издании.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на финансово-бюджетную комиссию Березниковской городской Думы (Вылеток И.Б.).
Глава города |
С.П. Дьяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 28 сентября 2010 г. N 93 "О внесении изменений в решение Березниковской городской Думы от 26.05.2008 г. N 464 "Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Березники"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 31 мая 2011 г. N 194 настоящее решение признано утратившим силу