Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Березниковской
городской Думы
от 28 сентября 2010 г. N 98
Положение
о контроле за исполнением нормативных правовых актов Березниковской городской Думы
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи и виды контроля за соблюдением и исполнением правовых актов Березниковской городской Думы, устанавливает механизм реализации контрольных полномочий Березниковской городской Думы (далее - городской Думы).
Контроль за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Березниковской городской Думы - форма осуществления полномочий, обеспечивающая реализацию нормативных правовых актов городской Думы.
2. Цели, задачи контроля за исполнением нормативных правовых актов городской Думы
2.1. Целями контроля за исполнением правовых актов являются укрепление законности, повышение эффективности реализации правовых актов, принятых городской Думой, и функционирования органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
2.2. Основными задачами контроля являются:
- оценка социально-экономической эффективности от реализации нормативно-правовых актов;
- выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов, а также оценка эффективности их исполнения и принятие на возможно более ранней стадии мер по их устранению;
- анализ исполнения нормативно правовых актов и информирование о результатах контроля органов местного самоуправления и населения города Березники;
- принятие необходимых мер по результатам контроля и осуществление контроля за их исполнением.
3. Виды контроля за исполнением нормативных правовых актов городской Думы
В пределах своей компетенции городская Дума осуществляет:
Текущий контроль - контроль за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов городской Думы в течение всего срока их действия.
Оперативный контроль - контроль за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов городской Думы в течение срока, определенного городской Думой.
Локальный целевой контроль - контроль за соблюдением и исполнением отдельного нормативного правового акта городской Думы.
Финансовый контроль - контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой города Березники.
4. Формы контроля за исполнением нормативных правовых актов городской Думы
4.1. К формам контроля за исполнением нормативных правовых актов городской Думы относятся:
4.1.1. заслушивание информации на заседаниях (на комиссиях) городской Думы о ходе исполнения нормативных правовых актов городской Думы и принятие по ним соответствующих решений;
4.1.2. проведение контрольных мероприятий, в том числе и выездных, постоянными либо временными комиссиями, созданными городской Думой, обсуждение на их заседаниях сообщений о ходе проведенных контрольных мероприятий и принятие соответствующих решений;
4.1.3. запрос городской Думой по вопросам соблюдения и исполнения нормативных правовых актов;
4.1.4. депутатские слушания;
4.1.5. осуществление анализа правового регулирования по отдельным направлениям деятельности;
4.1.6. проверка результатов устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных мероприятий;
4.1.7. депутатские запросы;
4.1.8. депутатские расследования;
4.1.9. изучение общественного мнения в ходе встреч и приемов населения, также опросов, публикаций, репортажей в средствах массовой информации.
5. Планирование и организация осуществления контроля за исполнением нормативных правовых актов городской Думы
5.1. Общее руководство по организации планирования и осуществлению контроля за исполнением нормативных правовых актов городской Думы осуществляет председатель городской Думы. Заместитель председателя, председатели постоянных комиссий обеспечивают организацию осуществления контрольных полномочий городской Думы.
Контрольные функции городская Дума осуществляет самостоятельно, через депутатов, комиссии и другие создаваемые ею органы.
5.2. Вопросы о контроле за исполнением нормативных правовых актов городской Думы включаются в текущие и перспективные планы работы постоянных комиссий городской Думы.
5.3. Внеплановые мероприятия по осуществлению контроля за исполнением нормативных правовых актов проводятся на основании решений городской Думы, в которых указываются вопросы, подлежащие проверке.
5.4. Организационное, правовое и обеспечение проведения мероприятий по осуществлению контроля за исполнением и соблюдением нормативных правовых актов городской Думы осуществляют Совет Думы, постоянные комиссии городской Думы и аппарат городской Думы в соответствии с их полномочиями.
5.5. При осуществлении контрольных полномочий городская Дума может проводить отдельные мероприятия совместно (по согласованию) с иными органами местного самоуправления и должностным лицам.
5.6. Подготовку и своевременное представление информации (отчетов) об исполнении нормативных правовых актов городской Думы, поставленных на контроль и включенных в текущий, перспективный план работы городской Думы, а так же по внеплановым контрольным мероприятиям в соответствии с запросом городской Думы осуществляют структурные подразделения администрации города.
6. Порядок проведения мероприятий по осуществлению контроля за исполнением нормативных правовых актов городской Думы
6.1. Предварительная подготовка и проведение мероприятий по осуществлению контроля исполнения нормативных правовых актов городской Думы обеспечиваются Советом Думы и (или) комиссиями городской Думы, указанными в качестве ответственных за осуществление контроля исполнения мероприятий в соответствии с планами работы городской Думы и ее постоянных комиссий.
6.2. Свою деятельность по контролю за исполнением нормативных правовых актов городской Думы постоянные комиссии городской Думы осуществляют в соответствии с Положением о постоянных комиссиях.
6.3. Совет Думы и (или) постоянная комиссия городской Думы в основных пределах своей деятельности не позднее чем за 30 дней до начала проведения контрольного мероприятия направляет заинтересованным органам, организациям и должностным лицам запросы, в которых указываются:
6.3.1. основание для проведения мероприятия;
6.3.2. цели и задачи, для достижения которых осуществляется мероприятие;
6.3.3. сроки и место проведения мероприятия;
6.3.4. перечень необходимых информационных материалов.
6.4. В ходе осуществления контрольных полномочий Совет Думы и (или) ответственная комиссия городской Думы вправе:
6.4.1. направлять письменные запросы о предоставлении необходимых документов и материалов;
6.4.2. приглашать должностных лиц органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, на свои заседания для пояснения по вопросам, связанным с использованием нормативных правовых актов городской Думы;
6.4.3. рассматривать вопросы контроля исполнения нормативных правовых актов городской Думы на своих заседаниях и принимать по результатам их рассмотрения соответствующие решения;
6.4.4. проводить проверки исполнения нормативных правовых актов городской Думы;
6.4.5. привлекать к своей работе с правом совещательного голоса депутатов городской Думы, не входящих в состав данной комиссии городской Думы, а также приглашать специалистов и ученых (в том числе на контрактной основе);
6.4.6. анализировать информацию об исполнении нормативных правовых актов городской Думы;
6.4.7. разрабатывать рекомендации для субъектов правоотношений по устранению выявленных нарушений, вносить указанные рекомендации на рассмотрение городской Думе в порядке, установленном Регламентом городской Думы;
6.4.8. организовывать и проводить конференции, совещания, круглые столы, семинары и другие мероприятия, связанные с совершенствованием деятельности городской Думы по осуществлению контроля исполнения нормативных правовых актов городской Думы;
6.4.9. организовывать проведения слушаний по вопросам, отнесенным к ведению городской Думы.
6.5. В целях координации контрольных мероприятий комиссии городской Думы могут проводить совместные заседания. Если контроль за исполнением нормативного правового акта возложен на несколько комиссий городской Думы, организацию исполнения контрольных мероприятий осуществляет комиссия городской Думы, указанная в списке первой.
6.6. Постоянная комиссия городской Думы может создавать рабочие группы, проводить выездные заседания с целью подготовки вопроса о соблюдении и исполнении нормативного правового акта к рассмотрению на заседании комиссии городской Думы.
6.7. По результатам рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением контроля, комиссии городской Думы в соответствии с их полномочиями вправе:
6.7.1. готовить проекты решений городской Думы о внесении изменений в нормативные правовые акты и их отдельные положения;
6.7.2. готовить проекты решений городской Думы о признании утратившим силу нормативного правового акта;
6.7.3. готовить предложения о разработке необходимых проектов нормативных правовых актов для внесения в городскую Думу.
6.8. Представители комиссий городской Думы выступают на заседаниях городской Думы с информацией о ходе работы по контролю за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов городской Думы.
7. Обеспечение контроля за исполнением нормативных правовых актов городской Думы
7.1. Аппарат городской Думы осуществляет организационное обеспечение контрольных полномочий городской Думы, для чего:
- разрабатывает проекты планов рассмотрения вопросов о контроле исполнения нормативных правовых актов городской Думы;
- организует учет нормативных правовых актов, поставленных на контроль городской Думы;
- взаимодействует с субъектами правоотношений в ходе проведения контрольных мероприятий по исполнению нормативных правовых актов;
- осуществляет учет и контроль входящих и исходящих документов, поступивших в ходе реализации правовых актов, обеспечивает внутренний документооборот городской Думы.
- готовит заключения, аналитические записки, справочные материалы и иную информацию по исполнению нормативных правовых актов.
8. Ответственность за соблюдение и неисполнение нормативных правовых актов городской Думы
8.1. В случае несоблюдения или ненадлежащего исполнения нормативных правовых актов субъектами правоотношений по результатам контрольных мероприятий городская Дума имеет основания для обращения:
- к главе города;
- в прокуратуру города;
- в правоохранительные органы;
- в судебные органы.
8.2. Березниковская городская Дума вправе вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности по фактам неисполнения нормативных правовых актов городской Думы, а также рекомендации по устранению выявленных нарушений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 28 сентября 2010 г. N 98 "Об утверждении Положения о контроле... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.