Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 23 апреля 2012 г. N 63 в приложение внесены изменения
Приложение
к решениюПермской городской Думы
от 1 марта 2011 г. N 27
Положение
о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Перми
25 октября 2011 г., 23 апреля, 18 декабря 2012 г., 29 января, 23 апреля 2013 г., 27 мая, 26 августа, 28 октября 2014 г., 26 апреля, 28 июня, 23 августа 2016 г., 28 февраля, 25 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Пермского края от 11.08.2010 N 483-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов" в целях создания условий для обеспечения жителей города Перми услугами торговли.
1.2. Положение распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, в том числе на территориях общего пользования (за исключением парков и скверов). Положение не распространяется на отношения, связанные с размещением торговых (вендинговых) аппаратов, нестационарных торговых объектов на территории розничных рынков, ярмарок, а также при проведении массовых мероприятий.
2. Основные понятия
Для целей Положения используются следующие основные понятия.
2.1. Понятие "нестационарный торговый объект" применяется в значении, указанном в Федеральном законе от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
По степени мобильности нестационарные торговые объекты подразделяются на:
2.1.1 временные сооружения: павильоны, киоски;
2.1.2 временные конструкции: летние кафе, палатки, лотки, контейнеры;
2.1.3 передвижные сооружения: автомагазины, автолавки, автоприцепы.
2.2. Утратил силу.
См. текст пункта 2.2
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3
2.4. Уполномоченный орган - функциональный орган администрации города Перми, уполномоченный решением Пермской городской Думы на создание условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли, бытового обслуживания.
2.5. Самовольно установленные нестационарные торговые объекты - нестационарные торговые объекты, размещенные в отсутствие правовых оснований, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в местах, не включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема), а также без договорных отношений с Уполномоченным органом.
Решением Пермской городской Думы от 29 января 2013 г. N 15 в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Незаконно размещенные нестационарные торговые объекты - нестационарные торговые объекты, размещенные после прекращения или расторжения договоров на их размещение.
2.7. Владелец нестационарного торгового объекта - собственник нестационарного торгового объекта или лицо, владеющее нестационарным торговым объектом на основаниях, предусмотренных гражданским законодательством.
2.8. Иные используемые в Положении термины и понятия применяются в значении, используемом в законодательстве.
3. Требования к размещению нестационарных торговых объектов
Решением Пермской городской Думы от 28 февраля 2017 г. N 37 пункт 3.1 изложен в новой редакции
3.1. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со Схемой.
Решением Пермской городской Думы от 28 февраля 2017 г. N 37 приложение дополнено пунктом 3.1.1
3.1.1. При установке и в процессе эксплуатации нестационарного торгового объекта допускается отклонение места его размещения от границ места размещения нестационарного торгового объекта, определенных по координатам поворотных точек, указанных в Схеме, на расстояние не более пяти метров в любую сторону при условии, что установка:
3.1.1.1 осуществляется в пределах земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Пермь, и (или) земельных участков (земель), государственная собственность на которые не разграничена, не обремененных правами третьих лиц;
3.1.1.2 не приведет к нарушению запретов, ограничений и (или) требований, определенных законодательством Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами города Перми в сферах градостроительства и (или) благоустройства.
3.2. Проект Схемы (проект изменений и дополнений в Схему) разрабатывает Уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Пермского края.
Решением Пермской городской Думы от 27 мая 2014 г. N 116 в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. Схема утверждается администрацией города Перми и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования город Пермь, и размещению на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Утвержденную Схему Уполномоченный орган в течение десяти дней направляет в исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования торговой деятельности.
3.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.4
3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.5
3.6. При размещении передвижных сооружений запрещается их переоборудование (модификация), если в результате проведения соответствующих работ передвижные сооружения не могут быть самостоятельно транспортированы (за счет движущей силы, вырабатываемой двигателем) или не могут быть транспортированы в составе с механическим транспортным средством, в том числе запрещается демонтаж с передвижных сооружений колес и прочих частей, элементов, деталей, узлов, агрегатов и устройств, обеспечивающих движение передвижных сооружений.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 3.6
3.7. Утратил силу.
См. текст пункта 3.7
3.8. Утратил силу.
См. текст пункта 3.8
Решением Пермской городской Думы от 27 мая 2014 г. N 116 в пункт 3.9 внесены изменения
3.9. В период с 01 мая по 01 октября рядом с киосками, павильонами допускается размещение холодильного оборудования для реализации прохладительных безалкогольных напитков.
Решением Пермской городской Думы от 27 мая 2014 г. N 116 в раздел 4 внесены изменения
4. Порядок размещения нестационарных торговых объектов
4.1. Основанием для размещения нестационарных торговых объектов является договор на размещение нестационарного торгового объекта (далее - Договор). Форма Договора утверждается администрацией города Перми.
По Договору взимается плата за размещение нестационарного торгового объекта, рассчитываемая в соответствии с приложением к Положению. Указанная плата подлежит зачислению в доход бюджета города Перми.
Решением Пермской городской Думы от 25 апреля 2017 г. N 82 в пункт 4.2 внесены изменения
4.2. Нестационарные торговые объекты размещаются по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.4, 4.9.1 Положения.
Торги проводятся в порядке, установленном администрацией города Перми, в форме конкурса, а в отношении временных конструкций и передвижных сооружений - в форме аукциона. Торги проводит функциональный орган администрации города Перми, осуществляющий функции управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Перми.
См. постановление Администрации города Перми от 21 октября 2014 г. N 761 "Об утверждении Положения об организации и проведении конкурсов по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена"
Предметом торгов является право на заключение Договора. Начальная цена права на заключение Договора устанавливается в размере платы за размещение нестационарного торгового объекта, определяемом в соответствии с приложением к Положению, за год, за исключением:
летних кафе, в отношении которых начальная цена права на заключение Договора устанавливается в размере платы за размещение нестационарного торгового объекта, определяемом в соответствии с приложением к Положению, за период, указанный в абзацах четвертом, пятом пункта 4.5 Положения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом;
случая, предусмотренного пунктом 4.5.1 Положения, при котором начальная цена права на заключение Договора устанавливается в размере платы за размещение нестационарного торгового объекта, определяемом в соответствии с приложением к Положению, за период, указанный в пункте 4.5.1 Положения.
Плата за право на заключение Договора подлежит зачислению в доход бюджета города Перми.
Абзацы четвертый - восьмой утратили силу.
См. текст абзацев четвертого - восьмого
Решением Пермской городской Думы от 28 июня 2016 г. N 125 пункт 4.2.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу правового акта администрации города Перми, предусматривающего внесение изменений в Методику оценки конкурсных условий, используемых для определения победителя конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в соответствии с названным решением, но не ранее дня официального опубликования названного решения
4.2.1. Для определения победителя конкурса используются следующие конкурсные условия (далее - конкурсные условия):
4.2.1.1 финансовые условия: размер платы за право на заключение Договора, условия оплаты по Договору (количество авансовых платежей, их размер и сроки его (их) внесения в бюджет города Перми);
4.2.1.2 нефинансовые условия: внешний вид и оснащение нестационарного торгового объекта, обустройство территории, прилегающей к нестационарному торговому объекту (далее - прилегающая территория), и сроки выполнения работ по обустройству прилегающей территории.
Решением Пермской городской Думы от 28 июня 2016 г. N 125 в пункт 4.2.2 внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу правового акта администрации города Перми, предусматривающего внесение изменений в Методику оценки конкурсных условий, используемых для определения победителя конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в соответствии с названным решением, но не ранее дня официального опубликования названного решения
4.2.2. Представление претендентами на участие в конкурсе (далее - заинтересованные лица) предложения по размеру платы за право на заключение Договора является обязательным. Отсутствие предложения по указанному условию является основанием для отказа соответствующему лицу в допуске к участию в конкурсе.
Представление предложений по остальным конкурсным условиям не может являться обязательным. Заинтересованные лица самостоятельно определяются с необходимостью представления предложений по соответствующим конкурсным условиям.
По внешнему виду нестационарного торгового объекта заинтересованное лицо вправе представить самостоятельно разработанное предложение по оформлению внешнего вида нестационарного торгового объекта (с учетом предлагаемого его оснащения) либо соответствующее примерному решению по оформлению внешнего вида нестационарного торгового объекта (далее - Примерное решение). Примерные решения разрабатываются Уполномоченным органом в порядке, установленном администрацией города Перми, и размещаются на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Предложение по обустройству прилегающей территории не должно предусматривать условия, являющиеся обязательными и (или) запрещенными в соответствии с Правилами благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденными Пермской городской Думой.
Решением Пермской городской Думы от 28 июня 2016 г. N 125 в пункт 4.2.3 внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу правового акта администрации города Перми, предусматривающего внесение изменений в Методику оценки конкурсных условий, используемых для определения победителя конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в соответствии с названным решением, но не ранее дня официального опубликования названного решения
4.2.3. Методика оценки конкурсных условий, включая значения коэффициентов значимости каждого конкурсного условия и критерии определения победителя конкурса, утверждается администрацией города Перми. Соотношение значений коэффициентов значимости между финансовыми и нефинансовыми условиями должно быть равным.
Конкурсные условия, признанные лучшими, являются неотъемлемой частью Договора.
Решением Пермской городской Думы от 25 апреля 2017 г. N 82 пункт 4.2.4 изложен в новой редакции
4.2.4. Соблюдение конкурсных условий, признанных лучшими, проверяется в порядке, установленном пунктами 4.6-4.8 Положения.
4.3. Договор заключается Уполномоченным органом с победителем торгов в порядке, предусмотренном документацией о торгах. Договор подлежит заключению в срок, предусмотренный документацией о торгах, но не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня проведения торгов.
Решением Пермской городской Думы от 25 апреля 2017 г. N 82 в пункт 4.4 внесены изменения
4.4. Договоры на размещение летних кафе, примыкающих (имеющих общую границу) к стационарным объектам общественного питания, а также на размещение временных сооружений и передвижных сооружений для реализации сельскохозяйственной продукции заключаются без проведения торгов в местах с соответствующей специализацией согласно Схеме.
Договор на размещение летних кафе, примыкающих (имеющих общую границу) к стационарным объектам общественного питания, заключается Уполномоченным органом с владельцем стационарного объекта общественного питания, к которому примыкает летнее кафе.
Договор на размещение временных сооружений и передвижных сооружений для реализации сельскохозяйственной продукции заключается с сельскохозяйственными товаропроизводителями, включенными в реестр получателей государственной поддержки сельскохозяйственного производства, утверждаемый исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по основным направлениям аграрной политики Пермского края (далее - Реестр, Орган Пермского края по аграрной политике).
Договоры, указанные в настоящем пункте, заключаются на основании заявления, излагаемого в произвольной форме, с указанием точных сведений о заявителе и приложением следующих документов:
4.4.1 предоставляемых заявителем:
документов, подтверждающих право владения и (или) пользования стационарным объектом общественного питания (в случае если право владения и (или) пользования заявителя не зарегистрировано в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) (в случае размещения летнего кафе, примыкающего (имеющего общую границу) к стационарному объекту общественного питания),
доверенности, если заявление подписано представителем по доверенности;
4.4.2 запрашиваемых Уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия:
данных о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств,
данных о праве собственности либо ином праве на стационарный объект общественного питания, к которому примыкает место размещения летнего кафе, - в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае размещения летнего кафе, примыкающего (имеющего общую границу) к стационарному объекту общественного питания),
данных о включении заявителя в Реестр - в Органе Пермского края по аграрной политике (в случае размещения временного сооружения и передвижного сооружения для реализации сельскохозяйственной продукции).
Решением Пермской городской Думы от 23 августа 2016 г. N 170 в пункт 4.4.1 внесены изменения
4.4.1. Документы, указанные в подпункте 4.4.2 Положения, заявитель вправе представить в Уполномоченный орган самостоятельно.
Договоры, указанные в пункте 4.4 Положения, подлежат заключению в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом указанных в подпункте 4.4.1 Положения документов. По Договору взимается плата, рассчитываемая в соответствии с приложением к Положению. До заключения Договора заявитель вносит плату за право на заключение Договора в размере, определяемом в соответствии с абзацем третьим пункта 4.2 Положения.
В заключении Договора отказывается в следующих случаях:
отсутствия в Схеме запрашиваемого места размещения, в том числе с соответствующей специализацией,
наличия зарегистрированного ранее заявления о заключении Договора или действующего Договора в отношении запрашиваемого места размещения,
недостоверности данных, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах,
невнесения либо внесения не в полном объеме платы за право на заключение Договора,
неподтверждения данных о включении заявителя в Реестр (в случае подачи заявления на заключение Договора на размещение временного или передвижного сооружения для реализации сельскохозяйственной продукции).
Решением Пермской городской Думы от 25 апреля 2017 г. N 82 пункт 4.5 изложен в новой редакции
4.5. Если иное не предусмотрено пунктом 4.5.1 Положения, Договор заключается на следующий срок:
в отношении временных сооружений - на пять лет,
в отношении временных конструкций (за исключением летних кафе) и передвижных сооружений - на один год,
в отношении летних кафе - на период с 01 мая по 01 октября, если срок меньшей продолжительности не предусмотрен абзацем пятым настоящего пункта,
в отношении летних кафе, примыкающих (имеющих общую границу) к стационарным объектам общественного питания, - на период, указанный заявителем, но не более периода, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.
Решением Пермской городской Думы от 25 апреля 2017 г. N 82 приложение дополнено пунктом 4.5.1
4.5.1. Если место размещения соответствующего нестационарного торгового объекта находится в границах территории зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и в соответствии с требованиями к градостроительным регламентам в границах их территории установлены ограничения по сроку размещения нестационарных торговых объектов, Договор заключается на максимально возможный срок с учетом таких ограничений.
Решением Пермской городской Думы от 25 апреля 2017 г. N 82 в пункт 4.6 внесены изменения
4.6. Уполномоченный орган организует обследование установленных нестационарных торговых объектов для оценки их соответствия Схеме, в том числе специализации объекта, Договору, в том числе конкурсным условиям, в случае если соответствующий Договор заключен по результатам конкурса.
Обследование нестационарных торговых объектов осуществляется в порядке, установленном администрацией города Перми.
4.7. Владелец нестационарного торгового объекта вправе присутствовать при обследовании соответствующего объекта лично или направить своего уполномоченного представителя. Отсутствие владельца нестационарного торгового объекта (или его уполномоченного представителя), извещенного о дате и времени обследования нестационарного торгового объекта, не является основанием для отложения обследования соответствующего нестационарного торгового объекта.
По результатам обследования нестационарного торгового объекта составляется акт обследования по форме, утвержденной администрацией города Перми.
Решением Пермской городской Думы от 25 апреля 2017 г. N 82 пункт 4.8 изложен в новой редакции
4.8. При несоответствии нестационарного торгового объекта Схеме, Договору, в том числе конкурсным условиям, в случае если соответствующий Договор заключен по результатам конкурса, в акте обследования указываются выявленные несоответствия (недостатки), которые владелец соответствующего объекта обязан устранить в течение тридцати дней после дня получения акта обследования. По окончании указанного срока обследование нестационарного торгового объекта осуществляется повторно.
В случае если указанные в акте обследования несоответствия (недостатки) в установленный срок не устранены, Договор расторгается в связи с односторонним отказом Уполномоченного органа от его исполнения.
Решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2016 г. N 69 пункт 4.9 изложен в новой редакции
4.9. По окончании срока действия Договора, а также при досрочном его прекращении владелец нестационарного торгового объекта в течение тридцати календарных дней после дня прекращения действия Договора должен демонтировать (переместить) указанный объект и привести используемое под размещение нестационарного торгового объекта место размещения в соответствие требованиям по благоустройству и содержанию территории, установленным Правилами благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.9.1 Положения.
Решением Пермской городской Думы от 25 апреля 2017 г. N 82 в пункт 4.9.1 внесены изменения
4.9.1. По истечении срока действия Договора на размещение временного сооружения владелец соответствующего нестационарного торгового объекта, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.5.1 Положения, имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение Договора на новый срок (далее - преимущественное право) при условиях (далее - Условия):
наличия места размещения соответствующего временного сооружения в действующей схеме размещения нестационарных торговых объектов,
отсутствия задолженности по налогам, страховым взносам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов (в том числе территориальные), включая пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством и законодательством об обязательном социальном страховании, на дату, предшествующую дате заключения Договора на новый срок,
отсутствия при осуществлении предпринимательской деятельности с использованием соответствующего временного сооружения в течение срока действия Договора нарушений требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных законодательством Российской Федерации и (или) Пермского края и подтвержденных постановлением о назначении административного наказания,
отсутствия задолженности по плате за размещение соответствующего временного сооружения по Договору на дату, предшествующую дате заключения Договора на новый срок.
Решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2016 г. N 69 приложение дополнено пунктом 4.9.2
4.9.2. Волеизъявление о реализации преимущественного права должно быть выражено владельцем временного сооружения не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока действия Договора.
Порядок реализации преимущественного права на заключение Договора на новый срок, включающий порядок представления (получения) документов для подтверждения соблюдения условий реализации преимущественного права, устанавливается администрацией города Перми.
На новый срок Договор заключается по утвержденной администрацией города Перми форме, действующей на дату заключения Договора на новый срок, а, если Договор был заключен по результатам конкурса, также в соответствии с конкурсными условиями, признанными лучшими. До заключения Договора на новый срок владелец соответствующего нестационарного торгового объекта вносит плату за право на заключение Договора в размере, определяемом в соответствии с абзацем третьим пункта 4.2 Положения.
При отказе владельца нестационарного торгового объекта от использования преимущественного права, а также при пропуске срока, установленного для выражения волеизъявления о реализации преимущественного права, невнесении либо внесении не в полном объеме платы за право на заключение Договора либо в случае несоблюдения Условий право на заключение Договора на размещение соответствующего нестационарного торгового объекта выставляется на торги в соответствии с пунктом 4.2 Положения.
4.10. При неисполнении владельцами нестационарных торговых объектов обязанности по своевременному демонтажу нестационарных торговых объектов, объекты считаются незаконно размещенными, а места их размещения подлежат освобождению в соответствии с условиями Договора и (или) Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 192.
5. Заключительные положения
5.1. Учет нестационарных торговых объектов осуществляет Уполномоченный орган в порядке, установленном администрацией города Перми.
Решением Пермской городской Думы от 23 апреля 2013 г. N 75 пункт 5.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 мая 2013 г., но не ранее дня официального опубликования названного решения
5.2. Контроль за размещением нестационарных торговых объектов на территории города Перми осуществляет Уполномоченный орган на условиях, предусмотренных в Договорах, и в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами города Перми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.