Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 26 апреля 2011 г. N 55
Отчет о выполнении городской целевой программы "Развитие образования г. Перми до 2010 года"
1. Основание для реализации программы
Основанием для реализации программы являлись:
решение Пермской городской Думы от 20.12.2005 N 224 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие образования г. Перми до 2010 года",
решение Пермской городской Думы от 24.03.2009 N 42 "Об утверждении на 2009 год мероприятий городской целевой программы "Развитие образования г. Перми до 2010 года",
решение Пермской городской Думы от 23.03.2010 N 46 "Об утверждении на 2010 год мероприятий городской целевой программы "Развитие образования г. Перми до 2010 года",
решение Пермской городской Думы от 24.05.2006 N 77 "Об утверждении мероприятий городских целевых программ на 2006 год",
решение Пермской городской Думы от 26.02.2008 N 45 "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 20.12.2005 N 224 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие образования города Перми до 2010 года" и утверждении на 2008 год мероприятий городской целевой программы "Развитие образования города Перми до 2010 года".
2. Отчет об освоении выделенных из бюджета города и привлечении финансовых средств из других источников
Годы |
Бюджет города (тыс.руб.) |
Другие источники (тыс.руб.) |
Привлечено из других источников на 1 руб. бюджетных средств (5 + 6 + 7) / 4 |
||||
уточненный план |
кассовые расходы |
фактические расходы |
краевой бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2006 |
11500,00 |
11499,80 |
11499,80 |
0,00 |
20000,00 |
0,00 |
1,74 |
2007 |
16532,00 |
16335,857 |
16335,857 |
0,00 |
0,00 |
15000,00 |
0,92 |
2008 |
20510,00 |
20400,90 |
20509,72 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2009 |
23608,815 |
23608,815 |
23500,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2010 |
24500,00 |
24500,00 |
24500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего |
96650,815 |
96345,372 |
96345,372 |
0,00 |
20000,00 |
15000,00 |
0,36 |
В 2007 году финансовые средства в размере 196,143 тыс.руб. зачислены в бюджет как неиспользованные лимиты. В 2008 году по результатам выполнения мероприятий городской целевой программы "Развитие образования г. Перми до 2010 года" возникла кредиторская задолженность в размере 108815,00 рублей в связи с тем, что договор от 01.07.2008 N 131 на сумму 55000,00 рублей по проектной линии 7.3. "Разработка и реализация педагогических проектов, направленных на создание и внедрение системы профилактики социального сиротства", заключенный со СТОС "Центральный" (бюджетное обязательство от 21.07.2008 N 58858), и договор от 01.07.2008 N 132 на сумму 53815,00 рублей по проектной линии 7.3, заключенный с МДОУ "Детский сад N 378" (бюджетное обязательство от 25.07.2008 N 60264), дважды прошли регистрацию в Управлении казначейства Дзержинского района города Перми (повторно поставлены на бюджетные обязательства), при этом первоначальные бюджетные обязательства не были своевременно аннулированы по техническим причинам. К концу 2008 года неаннулированные бюджетные обязательства по вышеуказанным договорам на общую сумму 108815,00 рублей явились причиной неоплаты чеков на налоги по физическим лицам - исполнителям мероприятий проектных линий 1.4.4. "Проведение конкурса инновационных проектов среди общеобразовательных школ города Перми на реализацию программ по развитию досуговой деятельности школьников", 2.2.4. "Разработка технологии формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального задания на услуги дополнительного образования у различных поставщиков услуги", 5.2.6. "Поддержка школьного образовательного портала", 5.3.2 "Корректировка мониторинга физического здоровья школьников. Сопровождение, обработка результатов, рекомендации по мониторингу", 7.2.3. "Разработка разноуровневых программ по профилактике социально опасного поведения, социально опасных заболеваний и правонарушений для контингента вечерних и коррекционных школ: уровень вечерних средних общеобразовательных школ, уровень районного психолого-педагогического медико-социального центра, уровень городского психологического медико-социального центра", 7.4.2. "Разработка и внедрение информационной системы мониторинга и общественного контроля в сфере защиты прав детей" на сумму 100414,00 рублей и договора на оказание услуг с исполнителем мероприятий проектной линии 1.4.4 на сумму 8401,00 рублей. В соответствии с решением Пермской городской Думы от 28.04.2009 N 79 "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 400 "О бюджете города Перми на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" указанные средства были предусмотрены в бюджете отрасли для погашения кредиторской задолженности на оплату налогов по заключенным договорам.
3. Результаты выполнения
В целях обеспечения плановых последовательных шагов в проведении модернизации образования города Перми и контроля за инновационными процессами, происходящими в образовании с 2006 по 2010 год, департаментом образования администрации города Перми была реализована городская целевая программа "Развитие образования г. Перми до 2010 года".
Городская целевая программа "Развитие образования г. Перми до 2010 года" (далее - Программа) разработана с учетом Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы и концепции целевой программы "Развитие системы образования Пермского края на 2006-2010 годы". Основными разработчиками являлись ГУ - Высшая школа экономики и МОУ ДОВ "Исследовательский центр развития системы образования г. Перми".
Стратегической целью Программы был перевод отрасли из затратной, бюджетообременительной в инвестиционно-привлекательную, соответствующую времени и задачам развития государства и общества.
Основные задачи Программы:
1. Развитие взаимодействия общества и государства для повышения эффективности управления отраслевыми ресурсами, привлечение внеотраслевых ресурсов за счет эффективного партнерства отрасли с другими социальными институтами.
2. Обеспечение доступности образования при достижении уровня его оптимального качества, приведение содержания образования в соответствие с интересами личности, общества и государства за счет включения новых образовательных (в том числе информационно-коммуникативных) технологий и обновления содержания образования.
3. Рост уровня социальной и инвестиционной привлекательности отрасли на основе укрепления и развития кадрового потенциала отрасли.
4. Приведение условий образовательного процесса в соответствие требованиям современной социокультурной среды с учетом активного внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс, обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся за счет создания безопасных и комфортных условий в образовании.
5. Формирование комплексной системы эффективного управления финансовыми ресурсами отрасли, адекватной требованиям рыночной экономики и современному правовому пространству.
6. Снижение доли социальных сирот в структуре сиротства за счет развития системы профилактики социального сиротства.
В рамках реализации Программы были осуществлены серьезные, системообразующие мероприятия, позволившие вывести пермское образование в число лидеров, реализованы наиболее масштабные и значимые для пермской системы образования инновационные проекты, такие как:
формирование рыночных отношений в сфере предоставления услуг дошкольного образования;
разработка и внедрение на муниципальном уровне новых организационно-экономических механизмов управления системой образования, направленных на результат;
предоставление школьникам города Перми возможности получать образовательные услуги международного уровня;
разработка и внедрение профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов;
информатизация системы образования города.
Реализация мероприятий Программы подтверждает инвестиционную привлекательность деятельности отрасли. Так разработка и внедрение проектов "Международное образование в городе Перми", "Время выбора" позволила привлечь дополнительные средства краевого уровня, успешная реализация мероприятий по государственно-общественному управлению получила поддержку через софинансирование в КПМО (комплексные проекты модернизации образования) на федеральном уровне.
Основные направления развития образования города Перми до 2010 года, по которым шла реализация основных мероприятий Программы:
1. Создание механизмов общественно-государственного управления и эффективного партнерства отрасли с другими социальными институтами.
2. Разработка комплексных мероприятий по обновлению содержания образования и образовательных технологий в соответствии с социальным заказом.
3. Сохранение, развитие и поддержка художественного образования детей и подростков.
4. Развитие и укрепление кадрового потенциала отрасли.
5. Мероприятия по приведению в соответствие условий образовательного процесса требованиям современной социокультурной среды.
6. Мероприятия по организации формирования и управления финансовыми потоками системы образования как отрасли экономики.
7. Разработка и реализация системы профилактики социального сиротства.
Одной из особенностей Программы было осуществление межведомственного подхода к реализации некоторых ее направлений. Так мероприятия направления N 3 "Сохранение, развитие и поддержка художественного образования детей и подростков" выполнялись комитетом по культуре администрации города Перми.
Учитывая тот факт, что уровень обобщения в обозначенных направлениях очень высок, каждое направление разбивалось, в свою очередь, на несколько линий.
Ниже приводится анализ исполнения Программы в соответствии с обозначенными в ней направлениями.
1. Создание механизмов общественно-государственного управления и эффективного партнерства отрасли с другими социальными институтами
В рамках этого направления были, в первую очередь, реализованы мероприятия по позиционированию отрасли по отношению к внешним бизнеспартнерам и различным социальным институтам в целях взаимовыгодного сотрудничества. Самым важным результатом этого направления можно считать разработку и внедрение в процесс управления отраслью технологии мониторинга удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дошкольного, общего и дополнительного образования города Перми, с использованием интернет-технологий.
В апробировании разработанной технологии принимали участие более 2000 родителей и педагогов из 40 образовательных учреждений. Можно привести один из результатов мониторинга: 74% родителей, участвовавших в опросе, удовлетворены качеством образовательных услуг, при этом 68% из них согласны с основными направлениями деятельности департамента образования администрации города Перми. Результаты исследования послужили основой для формирования стратегии развития системы образования города Перми.
В 2008 году в целях организации информационного сопровождения программных мероприятий по реализации проекта "Создание конкурентной среды в предоставлении услуг дополнительного образования" запущен в работу информационный портал, который позволил жителям города в режиме online пользоваться информацией о возможностях получения услуг дополнительного образования.
В рамках мероприятия "Разработка предупредительных мер по ограничению возможных рисков невыполнения образовательными учреждениями муниципального задания" проведено 7 проектных семинаров по выявлению отраслевых проблем с представителями департамента образования администрации города Перми, администрацией образовательных учреждений и представителями органов общественно-государственного управления. Разработаны методические рекомендации для административных команд по анализу показателей муниципального задания, а также административные регламенты по организации контроля формирования и исполнения муниципального задания.
В 2009 году разработана и апробирована модель рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных учреждений с участием общественности, управляющих советов общеобразовательных учреждений на основе методики оценки качества образования.
Особое значение для позиционирования отрасли имеет открытость системы образования, возможность привлечь к общественному участию различные категории граждан. С этой целью в 2010 году снято 3 сюжета для показа на телевидении об участии родительской общественности в управлении образованием в городе Перми, проведено 40 обучающих, проектных семинаров для педагогических коллективов, управляющих советов образовательных учреждений - членов университетских округов (округ при Пермском государственном университете, округ при Пермском филиале Государственного университета - Высшая школа экономики) по вопросам создания и развития новой системы оценки качества образования, мониторинга учебных достижений учащихся на уровне мировых стандартов, развития профессиональной компетентности педагогических кадров.
Большое значение в процессе реализации Программы придавалось формированию механизмов партнерства общественности и государства в развитии образовательного пространства города.
В рамках этой линии велась целенаправленная работа с представителями органов общественного управления образовательными учреждениями: управляющими, попечительскими советами. Проводились семинары, круглые столы, в которых приняло участие более 80 образовательных учреждений и около 800 представителей управляющих советов школ и детских садов. По итогам проведения семинаров и круглых столов подготовлены и опубликованы сборники методических материалов для членов управляющих советов, опубликованы статьи в средствах массовой информации, а также изданы информационные брошюры.
Важным направлением в реализации мероприятий этой линии можно считать работу по созданию в городе сети общественноактивных школ. Эта работа начата в 2009 году, а в 2010 году проведен открытый городской форум по обобщению имеющегося опыта и разработке инновационных моделей общественно активных школ с учетом специфики города Перми.
Основная работа с образовательными учреждениями по внедрению передового опыта велась в рамках линии по организации и сопровождению инновационной деятельности системы образования.
С 2006 по 2010 годы 87 образовательных учреждений получили образовательные гранты на разработку и внедрение таких проектов, как:
новые формы внеклассного образования;
механизмы общественного участия в образовании;
профилактика правонарушений и преступлений;
развитие досуговой деятельности школьников;
институциональная система оценки качества образования.
Учитывая тот факт, что 2010 год является последним годом функционирования программы развития образования, а поддержка инновационных процессов должна быть продолжена, в 2010 году были разработаны "Концепция развития образования в городе Перми до 2015 года" и план мероприятий по реализации этой концепции.
В результате реализации первого направления к концу 2010 года были достигнуты целевые показатели эффективности, поставленные разработчиками:
возросло с 75 до 130 количество внешних партнеров отрасли "Образование";
увеличилась с 38% до 77% доля представителей родительской общественности, поддерживающих деятельность департамента образования администрации города Перми;
с 15% до 100% за счет создания управляющих советов в ДОУ увеличился удельный вес образовательных учреждений, имеющих управляющие общественные советы;
увеличилась с 10% до 100% доля общеобразовательных учреждений, включивших процедуры общественно-гражданской экспертизы образовательных программ и проектов, регулярно представляющих самоотчеты в открытый доступ.
2. Разработка комплексных мероприятий по обновлению содержания образования и образовательных технологий в соответствии с социальным заказом
Обеспечение высокого качества образования является стратегической задачей образовательной системы города, гарантирующей развитие человеческого потенциала. Опыт всех западных систем качества говорит о необходимости предоставления образовательным учреждениям высокой степени свободы в выборе направлений инновационной деятельности, обеспечивающей повышение качества образования как в отдельно взятом учреждении, так и во всей отрасли в целом.
За время реализации Программы в городе накоплены значительные ресурсы, позволяющие на новом уровне подойти к решению проблемы обеспечения нового качества образования, соответствующего стандартам второго поколения. Созданы условия для преодоления сохраняющегося противоречия между социальными ожиданиями, образовательными запросами и потребностями населения, с одной стороны, состоянием и результатами образовательного процесса с другой стороны.
В ходе решения задачи модернизации системы образования по обеспечению доступности качественного дошкольного, общего, специального (коррекционного) образования, образования повышенного уровня были разработаны и стандартизированы новые модели предоставления услуг дошкольного образования для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения; разработана модель формирования и размещения муниципального задания (заказа) образовательным учреждениям; разработаны и описаны методики расчета стоимости ряда образовательных услуг: общего образования, дошкольного образования в специализированной сети, кадетского образования и так далее.
Это позволило уже в 2009 году перевести все муниципальные образовательные учреждения города на систему финансирования по муниципальному заданию.
В рамках деятельности по внедрению системы действий для достижения оптимального уровня качества образования в соответствии с интересами личности, общества и государства на основе обновления содержания и включения новых образовательных технологий был разработан пакет методических материалов и рекомендаций по использованию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в преподавании учебных предметов, велась работа по внедрению ИКТ в образовательное пространство города. Результатом реализации указанных мероприятий стало массовое участие школ города Перми в реализации краевого проекта "Школьная электронная сеть города Перми - Web-школа". В 2009-2010 учебном году 35 образовательных учреждений города перешли на 100% охват учащихся электронными дневниками и журналами. 117 общеобразовательных учреждений входят в эксперимент частично, включая в систему электронных дневников и журналов учащихся 1-5 классов.
Важным результатом стало внедрение муниципальной модели профильного обучения (ММПО). В результате внедрения ММПО организовано профильное обучение по индивидуальным учебным планам для более 5000 учащихся старших классов. Охват учащихся III ступени профильными программами в 2010 году составил 100%, а охват учащихся предпрофильной подготовкой в 2010 году - 100% (от числа учащихся школ, внедряющих ММПО). В 2010 году в 49 школах города Перми (41,2% от общего числа средних школ) организовано обучение по индивидуальным учебным планам. Программы инновационного развития реализуют 25 центров инновационного опыта, созданных при образовательных учреждениях города Перми.
3. Сохранение, развитие и поддержка художественного образования детей и подростков
Данная линия реализовывалась через расширение инновационной деятельности образовательных учреждений в аспекте художественного образования посредством организации углубленного изучения новых технологий учащимися детских музыкальных, художественных школ и школ искусств.
В процессе углубленного изучения музыкальных технологий был создан уникальный научно-методический комплекс и работали классы джазовой импровизации и композиции в ДМШ N 1, внедрены мультимедийные технологии в образовательную деятельность ДШИ N 9, прошла апробацию авторская программа "Эстрадное отделение" в ДМШ N 2, работала экспериментальная площадка "Развитие творческих способностей учащихся с использованием современных музыкальных компьютерных технологий на разных этапах обучения" в ДМШ N 13. В образовательную деятельность детских музыкальных школ N 3, 4, 5, 6, 8, 10, хоровой капеллы мальчиков внедрены дисциплины "Музыкальная информатика" и "Аранжировка", а в образовательную деятельность ДШИ N 7, 9, 13, 14, 15 и ДХШ N 2 внедрены дисциплины "Компьютерная графика" и "Компьютерный дизайн".
В результате ежегодно более тысячи детей в 15 учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры изучали музыкальные и компьютерные технологии в рамках учебного процесса на занятиях по дисциплинам: "Импровизация, композиция", "Электронная музыка", "Музыкальная информатика", "История музыки", "Графический дизайн, бумагопластика, макетирование и конструирование", "Компьютерная графика". Кроме того, эти технологии использовались при проведении школьных и городских мероприятий.
Велась работа по поддержке программ развития образцовых коллективов и одаренных детей. Ежегодно от 13 до 25 детских творческих коллективов принимали участие в конкурсах различного уровня (50 международных конкурсов и фестивалей, 23 региональных и всероссийских, 5 городских). В 2010 году 30 детей приняли участие в реализации Международного музыкального проекта с городами-побратимами Перми. В результате осуществления проекта создан совместный продукт - мюзикл "Открой себя любви", который был показан жителям города Перми на двух концертных площадках.
Все коллективы и большинство солистов подтвердили высокий уровень подготовки, завоевав около 250 дипломов лауреатов различных степеней.
Участие солистов и коллективов в конкурсах различного уровня способствовало повышению уровня выступлений, самоопределению учащихся в будущей профессии.
В летний период в целях совершенствования творческих способностей детей были организованы летние творческие смены для одаренных детей на базах детских оздоровительных лагерей "Восток", "Чайка" и "Искра" (Краснодарский край). Всего в данных лагерях побывало более 700 учащихся.
В рамках мероприятий по обновлению материально-технической базы в период 2006-2008 годов были приобретены музыкальные инструменты для детских музыкальных школ, детских школ искусств, детских художественных школ на общую сумму 1080,00 тыс.руб.
Приобретение нового оборудования и музыкальных инструментов позволило поднять на более высокий уровень качество образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования учащимся города Перми, расширить перечень образовательных дисциплин и реестр образовательных услуг, что в целом способствовало привлечению контингента учащихся в учреждения.
Для повышения квалификации руководителей и сотрудников образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы "Культура" в 2010 году 12 руководителей и преподавателей приняли участие во всероссийских и международных мастер-классах с использованием технологии "Учитель - ученик".
Педагоги ДМШ N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, ДШИ N 7, 9, 11, 13, 14, 15, ДХШ N 2, хоровой капеллы мальчиков (ХКМ) приняли активное участие в тематических курсах научно-методического центра по художественному образованию при Министерстве культуры (город Москва), Академии повышения квалификации работников искусства и культуры (город Москва), Московской государственной консерватории, в консерватории имени П.И. Чайковского в городе Москве, Уральской государственной консерватории имени Мусоргского в городе Екатеринбурге, в Магнитогорской Государственной консерватории имени М.И. Глинки. Обучение современным музыкальным и компьютерным технологиям было организовано в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Пермский музыкальный колледж", федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Пермский государственный институт искусства и культуры", государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Пермский государственный педагогический университет".
В рамках проектной линии "Повышение квалификации руководителей и сотрудников образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы "Культура" за 5 лет повысили квалификацию более 400 специалистов. Проведенная работа способствовала повышению уровня развития творчески одаренных детей.
4. Развитие и укрепление кадрового потенциала отрасли
Проблема формирования человеческого потенциала отрасли "Образование" является чрезвычайно острой и возводится в ранг самостоятельной проблемы сохранения и развития кадров образовательной системы. Для осуществления индивидуального подхода в системе подготовки и переподготовки кадров, реализации принципа адресной поддержки молодых, талантливых педагогов были изменены традиционные подходы к осуществлению кадровой политики в отрасли.
В целях повышения эффективности работы руководителей и педагогов в отрасли "Образование" были разработаны и внедрены новые подходы к стимулированию труда работников.
В 2007 году внедрена единая отраслевая система стимулирования труда руководителей образовательных учреждений города Перми. Для внедрения данной системы создано программно-информационное обеспечение и разработаны ключевые показатели и индикаторы результативности труда руководителей образовательных учреждений всех типов и видов на основе методологии Сбалансированной Системы Показателей.
Разработана и апробирована электронная версия портфолио руководителя. Работе с портфолио обучены все руководители образовательных учреждений города. Использование в педагогической практике портфолио руководителя дает возможность оценить его профессиональную деятельность во время аттестации на высшую квалификационную категорию.
Разработан и внедрен проект "Кадровый резерв отрасли "Образование", направленный на выявление уровня профессиональной компетентности кандидатов на руководящие должности, привлеченных из внутренних и внешних источников. Проведена профессиональная оценка деловых и личностных качеств (65 человек). В результате реализации проекта состоялось назначение в общеобразовательные учреждения на руководящие должности 10 человек, проявивших наивысший уровень управленческих компетенций, сформирован кадровый резерв из числа заместителей руководителей образовательных учреждений, готовых приступить к руководящей должности, определена группа лиц из числа перспективных молодых педагогов и заместителей руководителей для планирования их карьерного роста внутри отрасли "Образование".
Для успешной реализации мероприятий по развитию службы управления персоналом на отраслевом и институциональном уровне была организована работа служб по управлению персоналом в образовательных учреждениях. Работа в данном направлении проводилась в несколько этапов: на первом этапе были разработаны материалы для работы служб, затем были проведены обучающие семинары для сотрудников образовательных учреждений, и наконец, были созданы такие подразделения в каждом образовательном учреждении.
Для развития и укрепления кадрового потенциала отрасли "Образование" ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди педагогической общественности города: "Современный учитель", "Современный воспитатель", "Профессия Учитель, XXI век", "Вдохновение. Я - классный", "Династии в образовании". Всего в этих конкурсах участвовало более 400 человек.
Конкурсы способствовали росту профессионального мастерства участников, а также повышению статуса педагогической профессии.
В целях пополнения кадрового состава отрасли, развития профессионального мастерства молодых педагогов и руководителей, в рамках линий разработка и реализация эффективной системы повышения квалификации персонала отрасли "Образование" и разработка системы повышения социального статуса работников отрасли была организована работа школы "Эффективный руководитель", где прошли обучение 50 молодых руководителей образовательных учреждений города Перми. Они приобрели эффективные навыки, помогающие сохранить психологическую устойчивость, развить социальную мобильность, повысить уровень коммуникативной компетентности, освоить методы управления стрессом.
В целях поддержки молодых и талантливых педагогов реализован проект "Педагогические звезды", проведены конкурсы "Первые шаги", "Поколение будущего - 2009". В конкурсах приняло участие более 100 молодых педагогов. Основным результатом можно считать привлечение внимания молодежи к работе в отрасли "Образование".
Для комплексного решения проблемы сохранения кадров отрасли "Образование" были разработаны и реализованы три социально-маркетинговые программы.
Программа "Молодые специалисты" направлена на создание благоприятных условий для привлечения в отрасль выпускников высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений (ВУЗ и ССУЗ) города Перми. В рамках данной программы создан многофункциональный Интернет-портал, посвященный обсуждению перспектив профессиональной деятельности начинающих учителей и условий для формирования и развития профессиональной карьеры молодых специалистов.
Программа "Золотой фонд отрасли" направлена на формирование оптимальной возрастной структуры работников отрасли.
Программа "Реальное лидерство" создает условия для привлечения и адаптации в отрасли высококвалифицированных специалистов и направлена на реализацию их профессионального потенциала.
Одним из значимых результатов реализации Программы по направлению развития кадрового потенциала можно считать разработку новой модели муниципальной методической службы "Каскадно-цикличная модель обучения и развития работников отрасли "Образование".
Создана нормативно-правовая база для введения данной модели, проведена серия обучающих семинаров для поставщиков услуг и для потребителей. Всего обучено более 200 человек.
В целях повышения престижа профессии педагога и закрепления положительного имиджа педагогического работника среди общественности была организована работа со средствами массовой информации. Проведено 11 радиорубрик (5 - в эфире радио "Союз-FM", 6 - в радиопередачах "Ориентир" и "Диалоги с молодыми") и 7 телепередач на канале "Урал-Информ ТВ", посвященных профессии учителя. Регулярно обновлялись материалы о педагогических работниках на информационно-образовательном портале для работников отрасли "Образование".
В радио- и телепередачах освещена деятельность педагогических работников основного, дополнительного и дошкольного образования. Широкой общественности продемонстрированы профессионально успешные работники (победители конкурсов профессионального мастерства различного уровня, молодые педагоги, сумевшие проявить себя на выбранном поприще).
5. Мероприятия по приведению в соответствие условий образовательного процесса требованиям современной социокультурной среды
Большое значение для отрасли "Образование" имеет успешная реализация мероприятий по развитию информационных ресурсов.
В рамках этого направления проведены работы по внедрению информационно-коммуникативных технологий в образовательное пространство города Перми. Проводилась модернизация программы "Школьный монитор", позволяющей образовательным учреждениям эффективно планировать бюджет, было организовано обучение сотрудников образовательных учреждений по использованию в процессе обучения программ "Рабочее место учителя" и "Рабочее место ученика", активно велось внедрение процессов информатизации в систему профильного обучения, а также систематически осуществлялась поддержка работы городского образовательного портала и создание новых информационных ресурсов в отрасли.
Большое значение имеет система переподготовки всех участников образовательного процесса по овладению современными информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ). Проведено более 100 обучающих семинаров, в которых приняли участие около 500 педагогов, были проведены обследования на предмет информационно-коммуникативной компетентности преподавателей и учеников. Опубликована серия методических сборников по обозначенной проблематике. Результатом реализации данной проектной линии является популяризация ИКТ в системе образования и рост компьютерной грамотности преподавателей образовательных учреждений.
Активно велась пропаганда использования ИКТ в образовательном процессе. Регулярными стали фестивали информационных технологий, организовано и активно ведется сетевое взаимодействие педагогов. Создан городской сайт предметных ассоциаций педагогических работников "Клуб учителей", обеспечивающий совместное решение актуальных педагогических проблем и трансляцию передового опыта. В сети "Клуб учителей" зарегистрировались 612 представителей более чем из 100 образовательных учреждений по различным предметным областям.
На основе технологии формирования муниципального задания на образовательные услуги создана информационная система обеспечения мониторинга качества образования, предназначенная для создания и ведения единой базы данных.
База данных включает ранжированную информационную систему, содержащую сведения об образовательных учреждениях города Перми, сотрудниках, учащихся, результатах их тестирования и так далее.
Создана система персонифицированного учета детей, которая предназначена для унифицированного сбора и транслирования информации по учреждениям дополнительного образования. Данная система позволяет реально отслеживать процесс получения ребенком услуги дополнительного образования в бюджетных учреждениях.
Главным итогом создания информационной системы управления образованием стала разработка и успешное функционирование Единого информационного портала образования города Перми, который включает различные программные продукты: "Экономика образовательных учреждений", "Персональный учет", "Муниципальное задание", "Электронные дневники", "Электронный журнал", "Статистика образовательных учреждений", "Публичный отчет", которые используются для загрузки, хранения и анализа информации о деятельности образовательных учреждений. Каждому образовательному учреждению предоставлен постоянный свободный доступ к данному ресурсу. Портал дает возможность получения оперативных данных по ключевым показателям деятельности образовательных учреждений http://www.permedu.ru.
Был разработан элективный межпредметный курс, развивающий ИКТ-компетентность учащихся, и Интернет-ресурс для апробации и поддержки курса. Интернет-ресурс позволил значительно упростить процесс проведения занятий, а также обновить курс в режиме online (http://www.permedu.ru).
На базе муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 154" города Перми разработана и апробирована система дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Данное обучение организовано на базе сетевого ресурса "Живая Школа". В результате 25 учащимся школы, обучающимся на дому, предоставлена такая возможность. Из учительского коллектива школы в процессе принимают участие 23 человека (37,7%). Ими разработано 26 курсов дистанционного обучения, образовательные программы и цифровые образовательные ресурсы.
Особое внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям в образовании. В рамках направления обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся осуществлялись разработка и апробация методики состояния физического здоровья школьников. Разработана концепция, в которой представлен единый подход к определению параметров оценки физического здоровья школьников города Перми.
Кроме того, в рамках реализации этого направления разработана особая методика по оценке физического состояния школьников, которая позволяет проводить как первичное оценивание физического состояния детей, так и осуществлять мониторинг эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. В разработке мониторинга приняли участие ученые и специалисты высших учебных заведений города Перми. Данный мониторинг позволяет быстро и достоверно оценить состояние физического здоровья школьников и вовремя зарегистрировать и предупредить дисфункциональные аномалии в его развитии. На сегодняшний день завершена апробация данной методики, в которой приняли участие 420 школьников города Перми. Результаты апробации подтвердили высокую эффективность разработанной методики. По результатам апробации подготовлены и опубликованы методические рекомендации по использованию мониторинга.
В целях повышения эффективности методического обеспечения сохранения и укрепления здоровья учащихся был проведен конкурс образовательных проектов, победителями которого стали семь общеобразовательных учреждений. В рамках конкурса были организованы спортивные праздники и соревнования во всех районах города, в мероприятиях приняли участие около 1200 человек.
6. Мероприятия по организации формирования и управления финансовыми потоками системы образования как отрасли экономики
Городская образовательная среда - это сложный комплекс условий, в которых функционирует образовательная система, растет каждый отдельно взятый ребенок. Клиенты системы получают ее конечный продукт (выпускника) или текущие образовательные услуги. Авторами этой среды являются все граждане и все дети города (население), органы местного самоуправления, партии, бизнес, ВУЗ, СМИ, учреждения культуры, образования, органы правопорядка.
Формирование современной образовательной среды во многом основывается на разработке и внедрении новых организационно-экономических механизмов, ориентированных на развитие рыночных отношений, на обеспечение эффективности расходования бюджетных средств и достижение качественных общественно значимых результатов. Разработка и внедрение этих новых механизмов создали условия для повышения качества пермского образования и стали стимулом к реструктуризации сети образовательных учреждений.
Внедрение новых механизмов управления осуществлялось по следующим основным направлениям:
переход к новым формам финансового обеспечения предоставления образовательных услуг;
реорганизация сети бюджетных учреждений;
внедрение энергосберегающих технологий.
По первому направлению реализовывались мероприятия по организации формирования и управления финансовых потоков системы образования как отрасли экономики.
В рамках этого направления была разработана и внедрена система формирования и размещения муниципального задания в образовательные учреждения города Перми. Муниципальное задание как комплексный план определяет обязательства муниципалитета по предоставлению населению данной территории образовательных услуг за счет средств бюджета, объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение гарантий; условия и порядок оказания образовательных услуг, а также требования к эффективной деятельности образовательного учреждения. Внедрение технологии размещения муниципального задания ориентирует учреждения не на освоение средств, а на получение конечного результата - качественной услуги.
Второе направление, связанное с реорганизацией сети бюджетных учреждений, предполагает преобразование муниципальных учреждений, способных функционировать в рыночной среде, в иные организационно-правовые формы, в частности в автономные. Это, с одной стороны, снижает нагрузку на бюджет, а с другой - способствует реальному развитию муниципального рынка образовательных услуг.
Работа по переводу образовательных учреждений в статус автономных велась с 2008 года. На основе анализа нормативно-правовой базы был составлен каталог документов, регламентирующих организацию автономных образовательных учреждений, разработаны внутриотраслевые регламенты по переводу муниципальных образовательных учреждений в статус автономных, а также составлен регламент финансово-хозяйственной деятельности учреждения после перехода в статус автономного.
Для поддержки учреждений, меняющих статус, были организованы и проведены семинары и круглые столы с административными командами образовательных учреждений, переходящих в статус автономных.
Информационные встречи были проведены в большинстве образовательных учреждений, все желающие получали консультации в процессе проведения "горячей линии". В системе образования города Перми с 2007 года по настоящее время в статус автономных образовательных учреждений перешли 85 детских садов, 76 школ и 21 учреждение дополнительного образования детей.
В ходе реализации третьего направления был проведен анализ потребления топливно-энергетических ресурсов образовательными учреждениями за 2006 и 2007 год, разработаны механизмы стимулирования образовательных учреждений к внедрению ресурсосберегающих технологий и методики расчета экономии бюджетных средств. В результате была разработана ведомственная программа "Внедрение энергосберегающих технологий в практику работы образовательных учреждений". В работе по внедрению ресурсосберегающих технологий приняли участие 42 образовательных учреждения, 31 из которых получило реальную экономию бюджетных средств.
В целях создания безопасных условий в образовании был разработан и апробирован в пяти общеобразовательных учреждениях типовой документ "Паспорт безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения", после корректировки которого были зафиксированы основные критерии безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения. В 180 образовательных учреждениях города Перми был проведен мониторинг обеспечения безопасности жизнедеятельности. Всем образовательным учреждениям, принявшим участие в конкурсе, вручены практикоориентированные сборники "Личная ответственность руководителя по вопросам безопасности в образовательном учреждении".
Результаты мониторинга послужат важным информационным источником для принятия управленческих решений по вопросам обеспечения безопасности.
В процессе совершенствования имущественного комплекса учреждений принимала участие родительская общественность.
По инициативе Пермского городского родительского совета при поддержке департамента образования администрации города Перми дважды был проведен городской конкурс "Самое комфортное образовательное учреждение". В данном конкурсе приняли участие все школы и дошкольные образовательные учреждения города. Конкурс привлек внимание общественности к действиям руководства отрасли по улучшению комфорта и безопасности условий пребывания детей в подведомственных учреждениях.
7. Разработка и реализация системы профилактики социального сиротства
В ходе решения задачи создания системы профилактики социального сиротства основными были выбраны три направления:
создание социально-психологической службы отрасли;
создание системы профилактики социального сиротства;
разработка и внедрение процессов информатизации в сферу защиты прав детей.
По первому направлению была проведена системная работа по созданию нормативно-правовой базы отраслевой социально-психологической службы, разработана и апробирована отраслевая модель трехуровневой социально-психологической помощи субъектам образовательного пространства города. Разработанные материалы легли в основу деятельности городского и районных психологических центров.
Второе направление - создание системы профилактики социального сиротства - основано на реализации модели профилактики социально опасного положения и социального сиротства, которая была разработана и успешно прошла апробацию в ходе реализации мероприятий программы развития.
Для успешной работы в рамках модели были разработаны разноуровневые программы по поддержке детей данной категории и описан паспорт услуги по ранней профилактике социально опасного поведения и социального сиротства. Также в рамках этого направления создан инструментарий отраслевого мониторинга по ранней профилактике правонарушений для образовательных учреждений, издан сборник "Модель и технологии работы дошкольных образовательных учреждений по ранней профилактике социально опасного поведения".
Один из модулей разработанной модели связан с активным привлечением учреждений к работе с данной категорией детей. 22 образовательных учреждения реализовывали свои проекты по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Время выбора". В рамках проектов в период с апреля по декабрь 2009 года проводилась серия мероприятий с детьми "группы риска" (экскурсии по городу Перми и Пермскому краю, туристические походы, этнографические экспедиции, спортивные мероприятия, фотоконкурсы, посещение театров).
Все мероприятия направлены на профилактику социально опасных явлений в подростковой среде и коррекцию поведения. Всего проведено более 50 мероприятий, в которых участвовали 652 учащихся. Проделанная данными учреждениями работа способствовала снижению количества учащихся, совершивших преступления, на 24%, при этом в целом по городу Перми наблюдается снижение числа учащихся, совершивших преступления, на 16%.
Среди учреждений дополнительного образования проведен конкурс на создание и реализацию системы работы с учащимися "группы риска" и детьми, находящимися в социально опасном положении. На конкурс были представлены материалы 8 учреждений дополнительного образования детей. Материалы отражали системный подход к коррекционной, профилактической и реабилитационной работе с детьми, склонными к асоциальному поведению. Победителями в конкурсе стали 6 учреждений. В системе образования города Перми произошел рост охвата программами дополнительного образования учащихся "группы риска" на 12%.
В летний период для несовершеннолетних детей "группы риска" проведены профильные смены на базе детского оздоровительного лагеря "Чайка". В лагере отдохнули 160 подростков. Разработана программа профильной смены для учащихся данной категории. В программе учтены особенности целевой группы учащихся, включены инновационные медиа-технологии.
Третье направление - разработка и внедрение процессов информатизации в сферу защиты прав детей - связано с привлечением новейших технологий к работе по профилактике правонарушений.
Был создан информационный банк выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников замещающих профессиональных семей;
внедрена система мониторинга за развитием и социализацией выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
разработан прототип компонентов автоматизированной информационной системы поддержки технологии целевых потребительских субсидий на получение дошкольных образовательных услуг;
создана база данных по детям, переданным на воспитание в семьи;
осуществлен запуск системы дистанционного обучения для учащихся с особыми образовательными нуждами;
апробирована универсальная информационная система для мониторинга и общественного контроля в сфере защиты прав детей.
4. Эффект от реализации Программы (социальный, экономический и (или) иной)
N |
Ожидаемый социально-экономический или иной эффект |
Наименование оценочных показателей, (ед.изм.) |
Фактическое значение показателей на момент разработки Программы |
Значение показателей по годам реализации Программы |
Фактическое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||||
2006 факт (план) |
2007 факт (план) |
2008 факт (план) |
2009 факт (план) |
2010 факт (план) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Привлечение внешних партнеров к реализации инновационной политики |
количество внешних партнеров отрасли "Образование" (организации и предприятия, сотрудничающие с отраслью) |
75 |
88 (80) |
98 (90) |
107 (105) |
125 (120) |
130 (130) |
130 (спецобследование) |
2 |
Рост престижа отрасли "Образование" |
доля представителей родительской общественности, поддерживающих деятельность департамента образования администрации города Перми, (%) |
38 |
46 (45) |
60 (50) |
68 (57) |
69 (65) |
77 (75) |
77 (социологический опрос) |
3 |
Развитие общественно-гражданских форм в системе образования |
доля образовательных учреждений, имеющих управляющие общественные советы, (%) |
15 |
40 (20) |
50 (30) |
73 (40) |
73 (60) |
100 (90) |
100 (спецобследование) |
4 |
Развитие системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития отрасли "Образование" |
доля общеобразовательных учреждений, включивших процедуры общественно-гражданской экспертизы образовательных программ и проектов, регулярно представляющих самоотчеты в открытый доступ, (%) |
10 |
100 (15) |
100 (20) |
100 (30) |
100 (100) |
100 (100) |
100 (отраслевая отчетность) |
5 |
Развитие кадрового потенциала отрасли "Образование" и формирование административной и правовой компетенции персонала |
доля персонала с административной и финансовой подготовкой, (%) |
25 |
40 (40) |
80 (60) |
77 (70) |
95 (83) |
100 (100) |
100 (отраслевая отчетность) |
6 |
Формирование точек роста на базе образовательных учреждений, разрабатывающих инновационные модели |
количество совместных инновационных проектов |
7 |
20 (9) |
28 (12) |
36 (13) |
58 (20) |
26 (25) |
168 (экспертная оценка) |
7 |
Удовлетворение образовательных потребностей населения (как на уровне родителей, так и на уровне работодателей) |
доля детей, обучающихся в ОУ повышенного уровня по результатам ЕМТ, (%) |
78 |
82 (82) |
88 (87) |
92 (90) |
71 (94) |
0 (96) |
(отраслевая отчетность) |
доля представителей родительской общественности, удовлетворенных образовательными услугами, (%) |
48 |
60 (56) |
67 (60) |
74 (70) |
76 (75) |
84 (80) |
84 (социологический опрос) |
||
8 |
Рост качества образования за счет повышения квалификации педагогов |
количество педагогов, прошедших аттестацию на первую и высшую квалификационную категории |
1401 |
1978 (1450) |
1601 (1580) |
1287 (1640) |
2017 (1700) |
1882 (1800) |
8765 4420 (отраслевая отчетность) |
666 |
863 (690) |
712 (710) |
1134 (775) |
805 (800) |
906 (900) |
||||
9 |
Выравнивание стартовых возможностей учащихся |
доля детей в возрасте 5-6 лет, охваченных предшкольным образованием, (%) |
86 |
8 (88) |
92 (90) |
99 (94) |
98 (95) |
99,9 (96) |
99,9 (отраслевая отчетность) |
10 |
Профилирование школьного образования |
доля учащихся, осваивающих профильные программы, от числа учащихся школ, реализующих муниципальную модель профильного обучения, (%) |
10 |
22 (70) |
100 (100) |
100 (100) |
100 (100) |
100 (100) |
100 (отраслевая отчетность) |
доля учащихся, получающих предпрофильную подготовку, от числа учащихся школ, реализующих муниципальную модель профильного обучения, (%) |
5 |
30 (30) |
54 (50) |
85 (70) |
85 (85) |
100 (100) |
100 (отраслевая отчетность) |
||
11 |
Внедрение и развитие компьютерных технологий |
доля школ, подключенных к высокоскоростному Интернету, (%) |
13 |
50 (17) |
100 (25) |
100 (31) |
100 (100) |
100 (100) |
100 (отраслевая отчетность) |
12 |
Повышение престижа профессии (рост социальной и инвестиционной привлекательности отрасли "Образование") |
количество молодых специалистов, работающих в отрасли "Образование" |
91 |
180 (100) |
116 (111) |
191 (128) |
534 (140) |
603 (163) |
603 (отраслевая отчетность) |
13 |
Снижение текучести кадров в образовании |
количество вакансий (ставок) в отрасли "Образование" |
340,2 |
300 (300) |
189 (240) |
101 (190) |
155 (160) |
118 (120) |
118 (отраслевая отчетность) |
14 |
Увеличение доли молодых педагогов в отрасли |
доля учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 32 лет, имеющих десятилетний стаж работы, (%) |
20 |
6,5 (8) |
11 (11) |
22 (15) |
18 (18) |
20 (20) |
20 (экспертная оценка) |
15 |
Рост степени информированности населения о состоянии дел в отрасли "Образование" |
количество информационных ресурсов отрасли |
3 |
5 (4) |
7 (6) |
10 (8) |
10 (9) |
11 (11) |
11 (отраслевая отчетность) |
16 |
Рост инвестиций в образование, направляемых на модернизацию основных фондов и прирост нефинансовых активов |
объем инвестиций, привлеченных к модернизации системы образования, (тыс.руб.) |
500 |
614,9 (600) |
15000 (700) |
1230 (800) |
0 (900) |
1000 (1000) |
17844,9 (отраслевая отчетность) |
17 |
Информатизация системы образования города Перми |
доля общеобразовательных учреждений, оснащенных "комплектами рабочего места учителя" (ноутбук и медиапроектор), (%) |
1,5-2 |
40 (10) |
100 (25) |
88 (35) |
88 (88) |
100 (90) |
100 (отраслевая отчетность) |
доля уроков, проведенных с применением информационно- коммуникативных технологий (кроме информатики), (%) |
1,5 |
30 (5) |
60 (10) |
25 (15) |
30 (25) |
40 (30) |
40 (отраслевая отчетность) |
||
доля учителей, владеющих информационно-коммуникативными технологиями, (%) |
16 |
40 (30) |
80 (50) |
75 (70) |
80 (80) |
100 (100) |
100 (отраслевая отчетность) |
||
18 |
Снижение доли социальных сирот в структуре сиротства |
доля социальных сирот от общего количества сирот, (%) |
90 |
84 (85) |
80 (82) |
76 (78) |
75 (75) |
70 (70) |
70 (отраслевая отчетность) |
(таблица в ред. решения Пермской городской Думы от 22.09.2009 N 214)
По решению Пермской городской Думы от 22.09.2009 N 214 показатель "Доля образовательных учреждений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта, от общего числа учреждений" исключен в связи с тем, что в программе не предусмотрены мероприятия и средства на капитальный ремонт образовательных учреждений. Показатели "Заработная плата учителя (воспитателя) по отрасли", "Шаг разницы заработной платы по единой тарифной сетке" также исключены в связи с введением в образовательных учреждениях с января 2010 года новой системы оплаты труда.
Можно констатировать факт исполнения большинства оценочных показателей Программы.
Отклонение от принятого значения на 96% в 2010 году зафиксировано по показателю "Доля детей, обучающихся в образовательных учреждениях повышенного уровня по результатам Единого муниципального теста". В соответствии со ст. 28.1. Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 (введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ) "Об образовании" контроль качества образования относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. На основании вышеизложенного приказом департамента образования администрации города Перми от 25.11.2009 N 1253 отменено действие приказов департамента образования администрации города Перми от 21.05.2009 N 477, от 28.05.2008 N 570, от 28.05.2008 N 571, от 04.04.2008 N 356, от 02.04.2008 N 347, от 12.03.2008 N 264, регулирующих проведение единого муниципального тестирования. С 2010 года процедура проведения независимой оценки образовательных достижений и качества образования учащихся находится в компетенции Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
Отклонение от принятого значения на 48% в 2006 году зафиксировано по показателю "Доля учащихся, осваивающих профильные программы, от числа учащихся школ, реализующих муниципальную модель профильного обучения". Это связано с тем, что профильные программы реализовывались теми общеобразовательными учреждениями, которые внедряли муниципальную модель профильного обучения, а с 2007 года профильные программы было предложено реализовывать всем образовательным учреждениям города.
В 2009 году выросло количество вакансий (ставок) в отрасли "Образование" по отношению к 2008 году на 53,5%, так как в 2009 году произошло увеличение контингента обучающихся на 2000 человек по сравнению с 2008 годом, что привело к увеличению объемов часов, предполагающему дополнительно 50 ставок. Практически эти ставки были заняты реально работающими педагогами, то есть они работали более чем на 1 ставку. Но в отчете за 2009 год эти 50 ставок показаны как вакантные исходя из расчета нормативной нагрузки: 1 учитель - 1 ставка (18 часов).
Отклонение от принятого значения зафиксировано по показателю "Доля учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 32 лет, имеющих десятилетний стаж работы". В 2006 году снижение доли на 1,5% связано с расширением рынка рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства. В 2008 году увеличение доли на 11% связано с большим притоком в отрасль выпускников ВУЗ и ССУЗ по причине экономического кризиса и низкой возможности устройства на работу в другие отрасли, а также с тем, что бюджетная сфера обеспечивала социальную стабильность и гарантии в отличие от сферы частного бизнеса. Незначительное снижение (на 4%) данного показателя в 2009 году связано с оттоком специалистов в сферу частного бизнеса в связи с окончанием экономического кризиса.
Показатель "Объем инвестиций, привлеченных к модернизации системы образования" выполнен, кроме 2009 года. В 2008 году Министерство образования Пермского края в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования (КПМО) объявляло запрос котировок: на оказание услуг апробации модели повышения квалификации педагогов; на оказание услуг по оценке качества образования на уровне бюджетного образовательного учреждения; по разработке нормативной документации по переходу образовательных учреждений в статус автономного. По результатам проведения конкурсов были заключены государственные контракты на сумму 1230,00 тыс.руб. Начиная с 2009 года, аналогичных конкурсов Министерством образования Пермского края не проводилось. В 2006, 2010 годах данный показатель выполнен за счет привлечения внебюджетных средств ОУ, которые были направлены на модернизацию основных фондов. В 2007 году 15000 тыс.руб. - внебюджетные средства, привлеченные в отрасль в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО) на поддержку 15 муниципальных общеобразовательных учреждений города Перми, внедряющих инновационные образовательные программы.
Значительное увеличение показателя "Доля общеобразовательных учреждений, включивших процедуры общественно-гражданской экспертизы образовательных программ и проектов, регулярно представляющих самоотчеты в открытый доступ" произошло в 2006 году в рамках подготовки к общегородским родительским собраниям, с 2007 года публичные отчеты об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности стали обязательными для образовательных учреждений.
Достижение показателя "доля персонала с административной и финансовой подготовкой" объясняется тем, что 100% руководящего персонала прошли административную и финансовую подготовку на курсах повышения квалификации при государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Пермский государственный университет" (региональный институт непрерывного образования), Пермском краевом институте повышения квалификации работников образования, государственном университете - Высшая школа экономики, государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Пермский государственный педагогический университет" (факультет менеджмента).
Значительное увеличение значения показателя "Количество молодых специалистов, работающих в отрасли "Образование", является закономерным результатом планомерной политики департамента образования администрации города Перми в отношении привлечения в отрасль молодых специалистов: в соответствии с решением Пермской городской Думы от 25.09.2007 N 226 "О социальных гарантиях и льготах педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений города Перми" с 2007 года молодым специалистам выплачиваются единовременные пособия и установлены ежемесячные надбавки к зарплате.
5. Выводы
План реализации городской целевой программы "Развитие образования г. Перми до 2010 года" был установлен в размере 96650,815 тыс.руб. Департаменту образования администрации города Перми на реализацию Программы было выделено 85469,815 тыс.руб., комитету по культуре администрации города Перми - 11181,000 тыс.руб.
Финансовое освоение выделенных из бюджета города Перми средств составило 99,8%, кроме этого было привлечено дополнительно 35000 тыс.руб., из них в 2006 году 20000 тыс.руб. - это государственная поддержка из средств федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта "Образование" 20 муниципальных общеобразовательных учреждений города Перми, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2007 году 15000 тыс.руб. - внебюджетные средства, привлеченные в отрасль в рамках ПНПО на поддержку 15 муниципальных общеобразовательных учреждений города Перми, внедряющих инновационные образовательные программы.
Средства государственной поддержки направлялись на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической учебной базы, повышение квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Мероприятиями городской целевой программы были охвачены все образовательные учреждения города.
Выполнение мероприятий по Программе составило 100%.
Увеличение числа педагогов, повысивших квалификацию, привлечение новых технологий в образовательный процесс и общая информатизация системы образования обеспечили рост качества образования. В рамках Программы разработана и функционирует система действий по обеспечению условий безопасности и комфорта образовательного процесса. Разработаны модели, направленные на обеспечение доступности качественного дошкольного, общего, специального (коррекционного) образования, образования повышенного уровня. Отмечается рост престижа профессии педагога на отраслевом и внеотраслевом уровне, что связано с увеличением числа информационных ресурсов отрасли, развитием государственно-общественных форм управления образованием, разнообразием форм материальной и нематериальной мотивации труда педагогов.
За период действия Программы были осуществлены серьезные, системообразующие мероприятия, позволившие вывести отрасль "Образование" на новый уровень за счет реализации масштабных и значимых для пермской системы образования инновационных проектов. В них были задействованы все категории участников образовательного процесса: дети города Перми, администрация образовательных учреждений, широкие круги педагогической, родительской и научной общественности.
Таким образом, запланированные на отчетный период результаты достигнуты.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 26 апреля 2011 г. N 55 "Об утверждении отчета о выполнении городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.