Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края
от 21 марта 2011 г. N 607
"О формах муниципального финансового контроля и порядке его осуществления органами администрации Чайковского муниципального района"
В целях регулирования отношений в сфере финансового контроля, предупреждения, выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств районного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь частью 2 статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 22 Устава Чайковского муниципального района, статьями 48, 49 "Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе", утвержденного решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 26 сентября 2007 года N 319 постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формах муниципального финансового контроля и порядке его осуществления органами администрации Чайковского муниципального района.
2. Руководителям функциональных (отраслевых) органов администрации Чайковского муниципального района - главным распорядителям бюджетных средств и главным администраторам доходов бюджета Чайковского муниципального района довести настоящее постановление до сведения подведомственных получателей бюджетных средств.
3. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы".
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Чайковского муниципального района, начальника финансового управления администрации Чайковского муниципального района Захваткину З.М.
Глава муниципального района - |
C.H. Пластинин |
Положение
о формах муниципального финансового контроля и порядке его осуществления органами администрации Чайковского муниципального района
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 21 марта 2011 г. N 607)
I. Основные положения
1.1. Муниципальный финансовый контроль на территории Чайковского муниципального района (далее - финансовый контроль) - деятельность, осуществляемая с использованием специфических форм и методов, состоящая в проверке правомерности, результативности и эффективности действий в области образования, распределения и использования бюджетных средств, в том числе в обеспечении целевого использования и сохранности бюджетных средств, улучшении бюджетной дисциплины, соблюдении принципов бюджетной системы, выявлении причин низкой эффективности и результативности бюджетных расходов и резервов их повышения.
1.2. Основными целями финансового контроля являются:
выявление, предупреждение, недопущение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению, аккумулированию и использованию бюджетных средств;
анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;
разработка рекомендаций (мероприятий) по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений.
1.3. Органами муниципального финансового контроля администрации Чайковского муниципального района (далее - органы финансового контроля), являются:
финансовое управление администрации Чайковского муниципального района;
главные распорядители бюджетных средств Чайковского муниципального района;
главные администраторы доходов бюджета Чайковского муниципального района;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Чайковского муниципального района.
Органом, осуществляющим координацию деятельности органов финансового контроля на территории Чайковского муниципального района, является Финансовое управление администрации Чайковского муниципального района.
1.4. Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями средств бюджета Чайковского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, предприятиями и учреждениями, получающими средства районного бюджета, за целевым и эффективным использованием выделенных средств, в том числе по переданным государственным полномочиям из федерального и краевого бюджетов, а также за эффективным использованием муниципальной собственности;
- контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета и средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам контрольных мероприятий;
- укрепление финансовой дисциплины получателей средств бюджета.
1.5. Объектами муниципального финансового контроля являются:
органы местного самоуправления, учреждения и организации, финансируемые из бюджета Чайковского муниципального района, использование объектов муниципальной собственности и иные финансовые ресурсы Чайковского муниципального района;
юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получающие в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Чайковского муниципального района из бюджета Чайковского муниципального района, - в части использования указанных средств, а также в части использования объектов муниципальной собственности и иных финансовых ресурсов Чайковского муниципального района.
1.6. Основными методами осуществления финансового контроля являются:
наблюдение, предполагающее общее ознакомление с состоянием деятельности объекта контроля;
сверка, представляющая собой контрольное действие по сопоставлению фактически применяемых нормативов с нормативами, предусмотренными бюджетным законодательством, отчетных данных с данными первичных учетных документов;
анализ, проводящийся на базе периодичной и годовой отчетности, отличающийся системным и пофакторным подходом, а также использованием аналитических приемов;
проверка (камеральная, выездная), представляющая собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, проводящаяся с использованием первичных бухгалтерских и иных документов, регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности, фактического обследования;
ревизия, представляющая собой систему обязательных контрольных действий по всестороннему обследованию финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, документальной и фактической проверке правомерности, эффективности и результативности, совершенных в проверяемом периоде операций, правильности и достоверности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности, а также правомерности действий должностных лиц при их осуществлении.
1.7. Формами муниципального финансового контроля являются:
- предварительный финансовый контроль;
- текущий финансовый контроль;
- последующий финансовый контроль.
II. Порядок осуществления предварительного финансового контроля в Чайковском муниципальном районе
2.1. Предварительный финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого на стадии формирования проекта бюджета Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в части проверки правовых оснований для принятия расходных обязательств, обоснованности расчета доходов и объема расходных обязательств бюджета Чайковского муниципального района, в том числе для получения межбюджетных трансфертов из бюджета Чайковского муниципального района.
2.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля в целях предупреждения нарушения действующего бюджетного законодательства, выявления дополнительных финансовых ресурсов, предотвращения и пресечения неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств.
2.3. Предварительный финансовый контроль осуществляется методами наблюдения, сверки, анализа, проведения камеральных проверок, с использованием, при необходимости, метода проведения выездных проверок.
2.4. Предварительный финансовый контроль на территории Чайковского муниципального района осуществляется следующими органами финансового контроля:
финансовое управление администрации Чайковского муниципального района;
главные распорядители бюджетных средств;
главные администраторы доходов бюджета.
2.5. Финансовым управлением администрации Чайковского муниципального района предварительный контроль осуществляется в ходе формирования бюджета Чайковского муниципального района в сроки, установленные решением Земского Собрания Чайковского муниципального района о бюджетном процессе.
Финансовое управление осуществляет предварительный финансовый контроль путем:
проверки фрагментов реестра расходных обязательств, представляемых главными распорядителями средств бюджета Чайковского муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета по форме и в сроки, установленные нормативным правовым актом администрации Чайковского муниципального района об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств Чайковского муниципального района;
проверки обоснованности расчетов по каждому направлению и видам расходов, включаемых в ведомственную и функциональную структуру расходов бюджета Чайковского муниципального района, а также по каждой группе источников финансирования дефицита бюджета;
проверки обоснованности расчетов доходов бюджета Чайковского муниципального района;
проверки составления и ведения бюджетной росписи, кассового плана в порядке и сроки, установленные Финансовым управлением.
2.6. Предварительный финансовый контроль главными распорядителями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств осуществляется в виде контроля за формированием фрагментов реестра расходных обязательств и бюджетной росписи, за составлением, утверждением и исполнением бюджетных смет, смет доходов и расходов от приносящей доход деятельности, за соблюдением порядка составления бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности подведомственными учреждениями в сроки, необходимые для формирования проекта бюджета Чайковского муниципального района.
2.7. Предварительный финансовый контроль главными администраторами доходов бюджета Чайковского муниципального района осуществляется в части контроля за полнотой, своевременностью представления подведомственными администраторами доходов бюджета Чайковского муниципального района информации в сроки, необходимые для формирования проекта бюджета Чайковского муниципального района.
III. Порядок осуществления текущего финансового контроля в Чайковском муниципальном районе
3.1. Текущий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого в течение текущего финансового года в процессе исполнения бюджета Чайковского муниципального района, в ходе принятия бюджетных обязательств, санкционирования оплаты и подтверждения исполнения денежных обязательств.
3.2. Текущий финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля в целях предотвращения и пресечения нарушений в финансово-бюджетной сфере в процессе привлечения и (или) расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения расходных обязательств Чайковского муниципального района.
3.3. Методами проведения текущего финансового контроля являются камеральные и (или) выездные проверки документации, непосредственно связанной с принятием бюджетных обязательств, исполнением денежных обязательств или получением денежных средств по отдельным вопросам исполнения бюджета с использованием, при необходимости, фактического исследования. Одновременно проводятся наблюдение, анализ и сверка кассового исполнения по бюджетной и приносящей доход деятельности, фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях оперативного выявления отклонений.
3.4. Финансовое управление осуществляет текущий финансовый контроль:
3.4.1. За обоснованностью списания средств со счета бюджета Чайковского муниципального района в части:
- правильности отражения операций на лицевых счетах;
- непревышения кассовых выплат, осуществляемых получателями средств бюджета, доведенным лимитам бюджетных обязательств и (или) бюджетным ассигнованиям по кодам операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации;
- непревышения кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета, доведенным до них бюджетным ассигнованиям;
- соответствия показателям кассового плана;
- наличия у получателя средств бюджета Чайковского муниципального района документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Финансовым управлением, возникновение у него денежных обязательств.
Данный вид финансового контроля осуществляется автоматически и путем проверки:
соответствия представленных платежных и иных подтверждающих документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соответствия содержания проводимых операций коду операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежных документах получателей средств бюджета;
наличия документов, подтверждающих целевое использование средств и проведение процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.
3.4.2. За операциями со средствами бюджета Чайковского муниципального района главных распорядителей и получателей средств бюджета Чайковского муниципального района, органов местного самоуправления сельских поселений в части межбюджетных трансфертов путем проведения проверок своевременности и сопоставимости представленных отчетных данных и иной информации по использованию средств бюджета Чайковского муниципального района.
3.4.3. За соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Чайковского муниципального района условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Чайковского муниципального района путем проведения проверок получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Чайковского муниципального района.
3.5. Главные распорядители бюджетных средств в порядке, установленном главными распорядителями бюджетных средств, осуществляют текущий финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также за использованием межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Чайковского муниципального района.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств.
3.6. Главные администраторы доходов бюджета в порядке, установленном главными администраторами доходов бюджета, осуществляют текущий финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
IV. Порядок осуществления последующего финансового контроля в Чайковском муниципальном районе
4.1. Последующий финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля и представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого после завершения отчетного периода и финансового года в целом, по факту расходования средств бюджета Чайковского муниципального района.
4.2. Методом осуществления последующего финансового контроля является проведение ревизий и проверок, по результатам которых разрабатываются рекомендации и меры по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем установленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.
4.3. Последующий финансовый контроль осуществляется:
за правомерным, целевым и эффективным использованием средств бюджета Чайковского муниципального района;
за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета Чайковского муниципального района, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из бюджета Чайковского муниципального района;
за исполнением бюджетных смет;
за обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
за обеспечением сохранности денежных средств, материальных ценностей и иного имущества;
за обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
за достоверностью и своевременностью исполнения муниципальных контрактов;
за достоверностью объемов и качества достигнутых результатов, а также обоснованностью и достоверностью расходов на их достижение;
за эффективным использованием имущества Чайковского муниципального района, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступлением доходов от использования материальных ценностей, находящихся в собственности Чайковского муниципального района;
за соблюдением финансовой дисциплины, состоянием и правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета;
за своевременностью, правильностью составления и достоверностью бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности;
за устранением ранее выявленных нарушений.
4.4. Проводимые органами финансового контроля контрольные мероприятия в рамках последующего финансового контроля носят плановый и внеплановый характер.
4.4.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании годовых (квартальных) планов, которые утверждаются руководителями органов финансового контроля.
Главные распорядители средств бюджета Чайковского муниципального района представляют планы контрольной деятельности на год в Финансовое управление администрации Чайковского муниципального района не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.
В целях исключения дублирования объектов контроля и контрольных мероприятий в течение отчетного периода в планы контрольной деятельности объекты контроля включаются с учетом возможности одновременного проведения на объекте контрольных мероприятий, а также контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения муниципального заказа.
4.4.2. Внеплановые контрольные мероприятия органами финансового контроля проводятся по поручениям главы Чайковского муниципального района, мотивированным поручениям правоохранительных органов, в связи с поступившими обращениями юридических и физических лиц по фактам нарушения бюджетного законодательства.
Контрольные мероприятия по поручениям правоохранительных органов проводятся за указанный ими период и в объеме официально (письменно) поставленных ими мотивированных вопросов, входящих в компетенцию органа муниципального финансового контроля.
4.5. Выездные проверки осуществляются по месту расположения объекта контроля. В случае проведения камеральных проверок все запрашиваемые документы представляются объектом контроля по месту расположения органов финансового контроля.
4.6. По результатам проведенного контрольного мероприятия составляется акт, в котором приводятся данные о выявленных нарушениях законодательства со ссылкой на нормативные документы и выводы по результатам данного мероприятия.
Акты подлежат согласованию с должностными лицами объектов контроля. В случае несогласия с результатами контрольного мероприятия объекты контроля представляют письменные разногласия (возражения), по которым органами финансового контроля готовятся аргументированные заключения.
4.7. Отчеты о результатах контрольной деятельности главными распорядителями бюджетных средств представляются ежеквартально в Финансовое управление администрации Чайковского муниципального района.
4.8. Порядок и сроки планирования, периодичность и сроки проведения контрольных мероприятий последующего муниципального финансового контроля, права и обязанности участников контрольных мероприятий, использование методов и способов его осуществления органами финансового контроля, требования к оформлению результатов ревизий (проверок), сроки рассмотрения разногласий (возражений), порядок реализации материалов контрольных мероприятий, формы и сроки представления отчетов о результатах контрольных мероприятий определяются Положением о порядке осуществления последующего муниципального финансового контроля финансовым управлением администрации Чайковского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Чайковского муниципального района, положения которого обязательны для применения всеми органами финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок осуществления органами администрации Чайковского муниципального района муниципального финансового контроля.
Финансовый контроль проводится для выявления, предупреждения, недопущения и пресечения неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению, аккумулированию и использованию бюджетных средств.
Органами муниципального финансового контроля являются: финансовое управление администрации Чайковского муниципального района, главные распорядители бюджетных средств и главные администраторы доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета Чайковского муниципального района.
Органом, осуществляющим координацию деятельности органов финансового контроля на территории Чайковского муниципального района, является Финансовое управление администрации Чайковского муниципального района.
Основными методами осуществления финансового контроля являются: наблюдение, сверка, анализ, проверка (камеральная, выездная) и ревизия.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 21 марта 2011 г. N 607 "О формах муниципального финансового контроля и порядке его осуществления органами администрации Чайковского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 31 августа 2017 г. N 1183 настоящее постановление признано утратившим силу