Решение Кудымкарской городской Думы Пермского края
от 29 апреля 2011 г. N 4
"О Регламенте Кудымкарской городской Думы"
28 июня 2013 г., 23 апреля, 24 октября 2014 г., 28 октября 2016 г., 26 апреля 2017 г.
Руководствуясь Уставом муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар, Кудымкарская городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Кудымкарской городской Думы (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" от 27.01.2006 N 1 "О Регламенте Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" IV созыва 2005-2010 г.г.";
2) решение Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" от 26.05.2006 N 68 "О внесении изменений в Решение Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" N 1 от 27.01.2006 г. "О Регламенте Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" IV созыва 2005-2010 г.г.";
3) решение Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" от 27.07.2007 N 89 "О внесении изменений и дополнений в Решение Думы городского округа от 27.01.2006 года N 1 "О Регламенте Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" 4 созыва на 2005-2010 г.г.";
4) решение Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" от 25.01.2008 N 8 "Об исполнении Решения Кудымкарского городского суда от 05.10.2007 года по гражданскому делу по иску мэра городского округа о признании незаконным Решения Думы городского округа от 27.07.2007 года N 89 "О внесении изменений и дополнений в Решение Думы городского округа от 27.01.2006 года N 1 "О Регламенте Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" 4 созыва на 2005 - 2010 г.г.";
5) решение Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" от 27.06.2008 N 99 "О внесении изменений и дополнений в Решение Думы городского округа от 27.01.2006 года N 1 "О Регламенте Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" 4 созыва на 2005-2010 г.г.".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Глава города Кудымкара - председатель |
А.Н. Голубков |
Регламент Кудымкарской городской Думы
(утв. решением Кудымкарской городской Думы от 29 апреля 2011 г. N 4)
28 июня 2013 г., 23 апреля, 24 октября 2014 г., 28 октября 2016 г., 26 апреля 2017 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Думы
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 28 июня 2013 г. N 39 в часть 1 статьи 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
1. Кудымкарская городская Дума (далее - Дума) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" (далее - городской округ) и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации, Устава муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" (далее - Устава города), настоящего регламента и муниципальных правовых актов.
2. Деятельность Думы строится на основе законности, гласности, коллективного, свободного, делового обсуждения и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
3. Дума правомочна принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ее ведению законодательством Российской Федерации, Пермского края, Уставом города, и осуществляет контроль за исполнением решений Думы.
4. Решения Думы, принятые в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения органами местного самоуправления городского округа, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории городского округа, а также должностными лицами и гражданами.
5. Дума обладает правами юридического лица.
Статья 2. Регламент Думы
Настоящий регламент Кудымкарской городской Думы (далее - Регламент) определяет порядок подготовки и проведения заседаний Думы, порядок образования и организации работы комиссий, процедуру рассмотрения и принятия решений Думы.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 28 июня 2013 г. N 39 в главу 2 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
Глава 2. Структурная организация Думы
Статья 3. Структура Думы
Для обеспечения полномочий Дума утверждает структуру Думы, образует органы Думы, избирает их руководителей в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом.
Статья 4. Постоянные комиссии Думы
1. Постоянные депутатские комиссии Думы (далее - постоянные комиссии) являются постоянно действующим органом Думы и состоят из членов комиссий - депутатов.
2. Решение Думы о персональном составе каждой комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 24 октября 2014 г. N 93 в часть 3 статьи 4 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
3. Депутаты включаются в состав постоянной комиссии и исключаются из состава постоянной комиссии по желанию, выраженному в письменном заявлении, подаваемом на имя председателя Кудымкарской городской Думы (далее - председатель Думы).
4. Члены постоянной комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
5. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Думы соответствующего созыва.
6. Упразднение постоянных комиссий, изменение их названий, персонального состава осуществляется путем принятия Думой соответствующего решения большинством голосов от установленной численности депутатов.
7. Количественный состав каждой постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов.
8. Председатель Думы не входит в состав постоянных комиссий.
9. Депутат Думы обязан быть членом и принимать участие в работе не менее одной постоянной комиссии, но не может быть членом более двух постоянных комиссий Думы.
10. Полномочия и деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с Положениями о комиссиях, утвержденных Думой, и обеспечивается аппаратом Думы.
11. Первое организационное заседание постоянной комиссии созывает, открывает и ведет председатель Думы.
12. На первом заседании постоянной комиссии:
1) председательствующий представляет членов постоянной комиссии;
2) проводится избрание председателя постоянной комиссии.
13. Постоянные комиссии должны быть сформированы не позднее, чем на втором заседании Думы нового созыва.
14. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер.
Статья 5. Совместные заседания постоянных комиссий Думы
1. По вопросам, относящимся к компетенции нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания.
Совместные заседания постоянных комиссий созываются их председателями постоянных комиссий по согласованию между собой и (или) с председателем Думы.
2. Совместные заседания постоянных комиссий проводятся исключительно в соответствии с повесткой, подписанной председателем Думы.
3. Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов каждой постоянной комиссии (кворум).
4. Совместные заседания постоянных комиссий открывает и ведет председатель Думы или один из председателей постоянных комиссий по согласованию между собой.
5. Проведение совместных заседаний постоянных комиссий, принятие решений осуществляется по правилам, установленным настоящим Регламентом, за исключением особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
6. Решения на совместных заседаниях постоянных комиссий принимаются раздельно членами каждой комиссии большинством голосов.
7. Голосование проводится отдельно председателем каждой постоянной комиссии.
8. На совместных заседаниях ведется один протокол заседания, который подписывается председателями постоянных комиссий и председателем Думы.
Статья 6. Временные комиссии (рабочие группы) Думы
1. Временная комиссия (рабочая группа) Думы (далее - временная комиссия) является создаваемым на определенный срок органом Думы.
2. Временная комиссия может создаваться:
1) для подготовки ко второму чтению проектов нормативных правовых актов Думы, принятых в первом чтении;
2) для рассмотрения особо сложных вопросов, относящихся к компетенции Думы, и разработки проектов муниципальных правовых актов.
3) для проведения депутатского расследования, связанного с деятельностью должностных лиц органов городского самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений,
4) а также для иных целей.
3. Временная комиссия образуется на основании решения Думы, определяющего цель ее создания, компетенцию, количественный и персональный состав, срок деятельности, большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
4. Временная комиссия образуется на определенный срок. В состав временной комиссии могут быть включены:
1) председатель Думы;
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 28 октября 2016 г. N 15 в пункт 2 части 4 статьи 6 внесены изменения
2) глава города Кудымкара - глава администрации города Кудымкара (далее - глава города Кудымкара);
3) депутаты Думы;
4) специалисты администрации города Кудымкара;
5) представитель контрольно-ревизионной комиссии городского округа;
6) специалисты аппарата Думы, независимые специалисты.
5. Количество представителей органов местного самоуправления городского округа и специалистов, включаемых в состав временной комиссии, не может превышать количества депутатов в составе временной комиссии.
6. Все члены временной комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами, за исключением определяющего голоса председательствующего на заседании члена комиссии (при равенстве голосов по результатам голосования его голос является решающим).
7. Упразднение временной комиссии, изменение цели ее создания и деятельности, компетенции, количественного и персонального состава, срока деятельности осуществляется путем принятия решения Думы большинством голосов от установленной численности депутатов.
8. Руководитель временной комиссии избирается временной комиссией из своего состава открытым голосованием большинством голосов.
9. Заседания временной комиссии созываются аппаратом Думы по согласованию с руководителем временной комиссии по мере необходимости в период между заседаниями Думы.
10. Заседания временной комиссии, как правило, являются закрытыми.
11. Заседание временной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов временной комиссии (кворум).
12. Результатом деятельности временной комиссии может явиться:
1) подготовленный к рассмотрению на заседании Думы проект муниципального правового акта;
2) предложения, рекомендации органам местного самоуправления городского округа;
3) отчет о деятельности временной комиссии (в случае невозможности достижения поставленных перед временной комиссией целей).
13. Результаты деятельности временной комиссии рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий и Думы.
Статья 7. Счетная комиссия
1. Счетная комиссия является одним из видов временных комиссий.
Все положения настоящего Регламента о временных комиссиях, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, распространяются на счетную комиссию.
2. Счетная комиссия может создаваться для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней.
3. Счетная комиссия создается в количестве трех человек, при этом в нее не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность, по которой проводится голосование.
4. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 28 июня 2013 г. N 39 в главу 3 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
Глава 3. Подготовка и проведение заседаний Думы
Статья 8. Начало работы Думы нового созыва
1. На первое заседание после выборов депутатов, Дума нового созыва собирается на тридцатый день после избрания.
2. Депутаты Думы нового созыва могут созвать заседание Думы ранее этого срока по инициативе председателя Думы, либо депутатов не менее одной трети от установленной численности депутатов.
3. Действующий председатель Думы открывает заседание Думы и председательствует на нем.
4. Подготовка и проведение первого заседания Думы нового созыва осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
5. На первом заседании Думы нового созыва заслушивается доклад председателя территориальной избирательной комиссии городского округа об общих результатах выборов депутатов Думы, могут избираться временные комиссии, принимается решение о подтверждении полномочий избранных депутатов, принимаются иные решения в пределах полномочий Думы.
Статья 9. Заседания Думы
1. Основной формой работы Думы являются ее заседания. Заседание Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Присутствующим на заседании Думы считается депутат, находящийся на рабочем месте в зале заседаний.
2. Заседания Думы проводятся в специально отведенном помещении - в зале заседаний Думы по адресу: г. Кудымкар, ул. Лихачева, 54. Зал заседаний оформляется официальными символами государственной власти Российской Федерации, Пермского края, Коми-Пермяцкого округа и муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар".
3. Очередные заседания Думы проводятся, как правило, в четвертую пятницу каждого месяца.
Заседания Думы начинаются в 14 часов дня и заканчиваются не позднее 18 часов вечера.
Во время проведения заседаний Думы средства мобильной и сотовой связи должны быть переведены в беззвучный режим или отключены.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 28 октября 2016 г. N 15 в часть 4 статьи 9 внесены изменения
4. Дума проводит открытые и закрытые заседания. На открытых заседаниях вправе присутствовать глава города Кудымкара или уполномоченное им лицо, городской прокурор, либо его заместители или уполномоченные ими лица, член Совета Федерации и депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутат Законодательного Собрания Пермского края, помощники депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Пермского края, представители органов государственной власти Пермского края, председатель контрольно-ревизионной комиссии городского округа, председатель территориальной избирательной комиссии, специалисты аппарата Думы, представители средств массовой информации, трудовых коллективов и общественных объединений, граждане.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 24 октября 2014 г. N 93 в часть 5 статьи 9 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
5. Глава города Кудымкара, городской прокурор, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, субъекты права правотворческой инициативы, управляющий делами Думы, юристы Думы и администрации города Кудымкара, председатель Контрольно-ревизионной комиссии городского округа, председатель территориальной избирательной комиссии обладают на заседании правом совещательного голоса. Предоставление им слова по существу рассматриваемого вопроса производится в рамках настоящего регламента без проведения дополнительного голосования.
6. Дума вправе провести закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае персонально путем голосования.
7. По инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы, председателя Думы проводится внеочередное заседание Думы.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 23 апреля 2014 г. N 31 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется на имя председателя Думы, а случае его отсутствия - на имя заместителя председателя Думы.
В письменном предложении о созыве Думы на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, предлагаемые для внесения на рассмотрение Думы. К предложению о созыве на внеочередное заседание прилагаются проекты муниципальных правовых актов Думы по предлагаемым к рассмотрению вопросам, подготовленные в соответствии с настоящим Регламентом.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 23 апреля 2014 г. N 31 пункт 9 изложен в новой редакции
9. Предложение рассматривается председателем Думы, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Думы в течение 3 (трех) дней после поступления предложения.
При созыве внеочередного заседания Думы председатель Думы, а случае его отсутствия - заместитель председателя Думы определяет место, дату (не позднее 7 (семи) дней с момента поступления предложения) и время его проведения, повестку внеочередного заседания.
При отказе в созыве внеочередного заседания Думы в адрес лиц, направивших предложение, направляется уведомление об этом с указанием причин отказа.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 23 апреля 2014 г. N 31 пункт 10 изложен в новой редакции
10. Внеочередное заседание Думы проводится в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком заседания Думы исключительно в соответствии с той повесткой заседания Думы, которая была определена председателем Думы, в случае его отсутствия - заместителем председателя Думы.
Статья 9.1. Иные формы работы Кудымкарской городской Думы
1. В целях предварительного обсуждения проектов решений, концепций и подходов к решению вопросов местного значения работа Кудымкарской городской Думы может проводиться в иных формах: круглые столы, депутатские слушания, конференции, семинары, совещания (в том числе выездные).
2. Круглые столы, депутатские слушания, конференции, семинары, совещания (в том числе выездные) проводятся на основании распоряжения председателя Думы по инициативе председателя Думы и (или) депутатов Думы.
3. Для участия в проведении круглых столов, депутатских слушаний, конференций, семинаров, совещаний (в том числе выездных) могут привлекаться представители органов местного самоуправления городского округа, территориального общественного самоуправления, государственных органов, юридических лиц, общественных объединений, политических партий, коллегиальных органов, жителей города Кудымкара, при этом участие в круглом столе представителей органов местного самоуправления является обязательным.
Статья 10. Порядок посещения заседаний Думы
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 23 апреля 2014 г. N 31 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане направляют заявку о желании принять участие в заседании Думы.
Аппарат Думы по согласованию с председателем Думы, а случае его отсутствия - с заместителем председателя Думы составляет список приглашенных и извещает их в письменном или устном виде о месте и времени проведения заседания.
2. Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу заседания Думы.
3. По решению Думы лицу, не являющемуся депутатом Думы, может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания.
Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено председательствующим из зала заседания.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 23 апреля 2014 г. N 31 в статью 11 внесены изменения
Статья 11. Порядок подготовки к проведению заседания Думы
1. В порядке подготовки заседания Думы председатель Думы, , а в случае его отсутствия - заместитель председателя Думы проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом, планами работы Думы, поступившими и зарегистрированными в аппарате Думы проектами муниципальных правовых актов (решений) Думы и предложениями.
2. Проекты муниципальных правовых актов Думы и иные предложения вносятся в письменном виде на имя председателя Думы, а в случае его отсутствия - заместителя председателя Думы, не позднее 15 дней до очередного заседания Думы, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В исключительных случаях при необходимости решением председателя Думы, а в случае его отсутствия - заместителя председателя Думы проекты муниципальных правовых актов Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа, поступившие не позднее 3 дней до дня заседания Думы, могут быть включены в повестку заседания Думы без заключения соответствующей постоянной комиссии. Поступившие проекты в обязательном порядке направляются для заключения в контрольно-ревизионную комиссию городского округа и рассматриваются непосредственно на заседании Думы.
4. Не позднее, чем за 5 дней до заседания специалист аппарата Думы извещает депутатов о проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение на заседании Думы.
5. Председатель Думы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Думы организует вручение подготовленного проекта повестки дня и проектов муниципальных правовых актов Думы, включенных в проект повестки, депутатам Думы, главе администрации города Кудымкара, Кудымкарскому городскому прокурору не позднее, чем за 5 дней до начала заседания Думы.
6. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание, ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляются аппаратом Думы.
Статья 12. Председательствующий на заседании Думы
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 24 октября 2014 г. N 93 часть 1 статьи 12 изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
1. Председательствует на заседаниях Думы председатель Думы, а в случае его временного отсутствия (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность) исполнение отдельных его полномочий может быть возложено на одного из председателей постоянных комиссий Кудымкарской городской Думы с его согласия на основании распоряжения председателя Думы. В иных случаях председательствующий из числа председателей постоянных комиссий назначается по решению Думы.
В распоряжении председателя Думы о возложении отдельных полномочий на председателя постоянной комиссии Думы указывается срок исполнения полномочий.
Председатель Думы вправе установить ограничения по исполнению своих полномочий председателем постоянной комиссии, указанных в ч. 3 статьи 21.1 Устава города Кудымкара.
2. Председательствующий:
1) открывает и закрывает заседания;
2) ведет заседание, следит за соблюдением настоящего Регламента, принятого порядка работы, наличием кворума;
3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание, в порядке поступления их заявок;
4) оглашает письменные заявления, обращения депутатов;
5) предоставляет депутатам слово для замечаний по ведению заседания;
6) ставит на голосование проекты решений Думы;
7) любое предложение депутата или его поправка к проекту ставится на голосование в обязательном порядке, если они внесены в письменном виде с соблюдением норм, установленных настоящим Регламентом;
8) объявляет результаты голосования;
9) обеспечивает порядок в зале заседания;
10) дает поручения аппарату Думы, связанные с обеспечением работы заседания;
11) подписывает протокол заседания Думы;
12) предоставляет слово председателю комиссии по Регламенту, законности и депутатской этике, в целях осуществления контроля за соблюдением настоящего Регламента;
13) способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
14) не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента;
15) выполняет иные функции при ведении заседания в соответствии с настоящим Регламентом.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 23 апреля 2014 г. N 31 статья 12 дополнена пунктом 3
3. В случае отсутствия на заседании Думы председателя Думы и заместителя председателя Думы из числа депутатов избирается председательствующий, который наделяется всеми полномочиями председательствующего, предусмотренными настоящим Регламентом, а также полномочиями на подписание решений Кудымкарской городской Думы, принятых на таком заседании Думы.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 23 апреля 2014 г. N 31 в статью 13 внесены изменения
Статья 13. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Думы обсуждается и утверждается повестка дня.
2. При обсуждении проекта повестки дня заседания Думы мотивированные предложения о внесении изменений в проект повестки заседания Думы вправе вносить:
1) председательствующий;
2) председатель постоянной комиссии.
3. Проект повестки дня заседания Думы может содержать вопрос "Разное".
4. Проекты муниципальных правовых актов Думы должны иметь решение соответствующей постоянной комиссии, заключение юридической службы (юриста) аппарата Думы на предмет соответствия проектов действующему законодательству.
5. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председательствующим для утверждения на заседании Думы.
5.1) По предложению присутствующих на заседании в повестку дня могут быть внесены следующие изменения:
1) изменение порядка рассмотрения вопросов повестки дня;
2) исключение отдельных вопросов;
3) включение в повестку дня отдельных вопросов.
6. Председательствующий, председатель постоянной комиссии могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов с обязательным решением постоянной комиссии, финансово-экономическим обоснованием, пояснительной запиской и заключением юридической службы. Отсутствие решения постоянной комиссии, финансово-экономического обоснования, пояснительной записки и заключения юридической службы является основанием для отказа от внесения дополнительного вопроса в повестку дня очередного заседания Думы.
7. После внесения всех предложений об изменениях в проект повестки заседания Думы председательствующий вправе предложить для голосования один из вариантов:
1) голосовать за каждое поступившее предложение в порядке их поступления и после этого - за проект повестки заседания Думы в целом;
2) голосовать за утверждение проекта повестки заседания Думы со всеми поступившими предложениями в целом.
8. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки дня в целом решается открытым голосованием по каждому предложению отдельно (или списком) большинством голосов от установленной численности депутатов.
Председательствующий должен четко сформулировать предложение, которое ставится на голосование, и разъяснить порядок голосования.
9. Рассмотрение вопросов на заседании Думы осуществляется в соответствии с последовательностью принятой повестки дня заседания Думы.
10. Перед заседанием Думы и непосредственно в ходе заседания Думы в зале заседаний Думы распространяются документы и материалы, связанные с рассмотрением вопросов, включенных в повестку заседания Думы либо предполагаемых к рассмотрению на данном заседании Думы, только специалистами аппарата Думы.
11. В случае если на заседании Думы вопросы повестки заседания были рассмотрены не в полном объеме, нерассмотренные вопросы включаются в повестку следующего заседания Думы.
Статья 14. Порядок работы на заседании Думы
1. Рассмотрение вопросов повестки дня осуществляется в следующем порядке:
1) доклад;
2) содоклад;
3) вопросы докладчику со стороны председательствующего и депутатов;
4) ответы докладчика;
5) вопросы содокладчику со стороны председательствующего и депутатов;
6) ответы содокладчика;
7) обсуждение вопроса (суждения по теме);
8) высказывание предложений по предлагаемому проекту муниципального правового акта Думы;
9) голосование.
2. В ходе обсуждения вопросов повестки с разрешения председателя Думы могут быть заданы вопросы представителям контрольно-ревизионной комиссии городского округа, специалистам администрации города Кудымкара, представителям городской прокуратуры, специалистам аппарата Думы, иным лицам, принимающим участие в заседании Думы.
3. Докладчиками и содокладчиками по вопросам повестки заседания Думы могут выступать:
1) председатель Думы;
2) депутаты;
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 24 октября 2014 г. N 93 в пункт 3 части 3 статьи 14 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
3) глава города Кудымкара;
4) руководители структурных подразделений администрации города Кудымкара;
5) специалисты аппарата Думы;
6) председатель контрольно-ревизионной комиссии городского округа;
7) председатель территориальной избирательной комиссии городского округа.
4. По предложению председательствующего, депутатов Думы решения по вопросам повестки дня, не требующим разъяснения и не вызывающим вопросов, могут ставиться на голосование без доклада, содоклада, вопросов и обсуждения.
5. Продолжительность докладов, содокладов, выступлений не должна, как правило, превышать:
1) 30 минут - для отчета должностных лиц городского округа;
2) 10 минут - для доклада;
3) 5 минут - для содоклада;
4) 1 минуты - для выступления с вопросом;
5) 3 минут - для ответа на вопрос;
6) 3 минут - для выступления в ходе обсуждения вопроса;
7) 2 минут - для повторного выступления в ходе обсуждения вопроса;
8) 1 минуты - для выступления по порядку ведения заседания, повестке заседания Думы;
9) 2 минут - для внесения предложений по существу обсуждаемых вопросов и поправок к проектам правовых актов Думы.
5.1. Данный порядок может быть изменен решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов.
При необходимости решением Думы применительно к конкретному вопросу, внесенному в повестку дня, может быть определен иной порядок и иное время его рассмотрения.
6. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
7. Доклады, содоклады, представление вопросов, ответы на вопросы, выступления, голосование на заседании Думы осуществляются с разрешения председательствующего.
8. Одно и то же лицо по каждому вопросу повестки заседания Думы в ходе обсуждения вопроса и высказывания предложений по проекту решения Думы может выступать не более двух раз.
9. Каждый выступающий должен придерживаться темы и направления обсуждаемого вопроса. В случае отклонения от нее председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не учтено, председательствующий вправе прервать выступление.
10. Решение Кудымкарской городской Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Кудымкарской городской Думы.
Решения о самороспуске, назначении референдума, об удалении главы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" в отставку, о принятии Устава города, о внесении изменений и дополнений в Устав города, если за каждое из них проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы.
Статья 15. Процедура открытого голосования
1. Открытое голосование осуществляется поднятием руки. При голосовании каждый депутат имеет один голос.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия данного решения.
При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим и аппаратом Думы. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
3. По решению Думы, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов может быть проведено повторное голосование (переголосование).
После принятия решения о переголосовании результаты предыдущего голосования по данному вопросу автоматически признаются недействительными.
Статья 16. Процедура тайного голосования
1. В случаях, установленных законодательством, а также в иных случаях по решению Думы, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов, проводится тайное голосование.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Форма и необходимое количество бюллетеней определяются решением счетной комиссии. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.
3. Время и место голосования устанавливаются счетной комиссией и объявляются депутатам председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица либо по иному вопросу, решаемому тайным голосованием.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии депутатам Думы, председателю Думы под подпись в соответствии со списком.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине для тайного голосования путем нанесения любого знака в квадрате, относящемся к фамилии кандидата, за которого они голосуют.
Если выборы проводятся по одной кандидатуре, в бюллетене ниже фамилии кандидата размещаются два квадрата с обозначением "за" или "против". В этом случае голосующий наносит любой знак в одном из квадратов.
6. При подсчете голосов счетная комиссия прежде всего выявляет недействительные бюллетени.
6.1. Недействительными бюллетенями считаются:
1) бюллетени неустановленной формы;
2) бюллетени, в которых при избрании на выборные должности оставлены две и более кандидатуры на одну должность.
6.2. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
7. По результатам тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывают ее члены. По докладу счетной комиссии Дума большинством голосов от установленной численности депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 17. Процедура поименного голосования
1. В случаях, установленных законодательством, настоящим Регламентом, а также в иных случаях по решению Думы, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов, проводится поименное голосование.
2. В протоколе заседания Думы в обязательном порядке производится запись о проведении поименного голосования и указывается голосование каждого депутата по отдельному вопросу.
3. Результаты поименного голосования прилагаются к протоколу заседания, а также выдаются на руки депутатам по их просьбе. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании Думы и размещаются в средствах массовой информации.
Статья 18. Протокол заседания Думы
1. На заседании Думы ведется протокол заседания.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 23 апреля 2014 г. N 31 в пункт 2 внесены изменения
2. Протокол заседания Думы в течение 5 дней подписывается председательствующим. В протоколе заседания указываются:
1) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Думы;
2) общее число депутатов, избранных в Думу, списки присутствующих и отсутствующих депутатов;
3) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
4) список приглашенных на заседание;
5) повестка заседания Думы, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Думы;
6) проекты решений и сопутствующие материалы;
7) инициалы выступавших на заседании, их предложения по проектам муниципальных правовых актов Думы;
8) материалы, переданные в ходе заседания в аппарат Думы депутатами и выступающими;
9) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
3. К протоколу заседания Думы прилагаются полные тексты принятых Думой муниципальных правовых актов.
4. Протоколы заседаний Думы хранятся в аппарате Думы.
5. Депутаты имеют открытый доступ к копиям протоколов заседаний Думы.
Глава 4. Рассмотрение и принятие муниципальных правовых актов Думы
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 23 апреля 2014 г. N 31 в статью 19 внесены изменения
Статья 19. Порядок внесения муниципальных правовых актов в Думу и подготовка их к рассмотрению
1. Правотворческая деятельность Думы осуществляется в соответствии с планами правотворческой деятельности.
2. Проекты планов правотворческой деятельности формируются аппаратом Думы на основе предложений председателя Думы, депутатов Думы, постоянных комиссий Думы, администрации города Кудымкара, контрольно-ревизионной комиссии городского округа, - по вопросам, отнесенным к их компетенции; органов территориального общественного самоуправления, групп жителей (граждан) городского округа в соответствии с правотворческой инициативой определенной муниципальными правовыми актами Думы.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 24 октября 2014 г. N 93 в часть 3 статьи 19 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
3. Правотворческая инициатива реализуется субъектами правотворческой инициативы. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы, председателем Думы, главой города Кудымкара, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, городским прокурором, иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города, по вопросам местного значения органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа, в полномочие которого входит издание и (или) принятие соответствующего муниципального правового акта.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются настоящим Регламентом и Положением о порядке рассмотрения, принятия и введения в действие правовых актов Кудымкарской городской Думы.
4. При внесении проекта муниципального нормативного правового акта на рассмотрение Думы субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены в письменном виде:
1) текст проекта муниципального правового акта с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект муниципального правового акта. В тексте проекта муниципального правового акта (при невозможности - в иных представляемых документах) должен быть указан перечень муниципальных правовых актов Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта муниципального правового акта;
2) пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, содержащая обоснование необходимости принятия решения;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует затрат бюджета города);
4) юридическое заключение;
5) иные документы и материалы, предусмотренные настоящим Регламентом и решениями Думы.
5. При внесении проекта муниципального ненормативного правового акта на рассмотрение Думы субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены в письменном виде:
1) текст проекта муниципального правового акта с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта. В тексте проекта муниципального правового акта (при невозможности - в иных представляемых документах) должен быть указан перечень муниципальных правовых актов Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта муниципального правового акта;
2) пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, содержащая обоснование необходимости принятия решения.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 28 июня 2013 г. N 39 в часть 6 статьи 19 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
6. При направлении поправок к внесенным на рассмотрение Думы проектам муниципальных правовых актов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) текст поправок с указанием субъекта правотворческой инициативы, направившего поправки;
2) финансово-экономическое обоснование (в случае направления поправок, реализация которых потребует материальных затрат).
Поправки к внесенным на рассмотрение Думы проектам направляются в адрес председателя Думы не менее чем за 2 дня до проведения заседания Думы, в котором данные проекты будут рассматриваться.
7. Тексты указанных в пунктах 4-6 настоящей статьи документов должны быть представлены также на электронном носителе информации.
8. Подготовленные к внесению на рассмотрение Думы проекты муниципальных нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, поправки к внесенным на рассмотрение Думы проектам муниципальных правовых актов (далее при использовании совместно - проекты муниципальных правовых актов) со всеми прилагаемыми к ним материалами направляются субъектом правотворческой инициативы на имя председателя Думы, а в случае его отсутствия - на имя заместителя председателя Думы или, если проект муниципального правового акта вносится председателем Думы (заместителем председателя Думы), в Думу.
9. Поступившие проекты муниципальных правовых актов со всеми прилагаемыми к ним материалами подлежат обязательной регистрации в аппарате Думы. Присвоенные проектам муниципальных правовых актов регистрационные номера сохраняются в течение всего периода прохождения проектов муниципальных правовых актов в Думе.
10. В случае если поступившие проекты муниципальных правовых актов не соответствуют установленным настоящим Регламентом и решениями Думы требованиям, председатель Думы возвращает их субъекту правотворческой инициативы для выполнения установленных требований и устранения замечаний.
11. В случае если в Думе одновременно находятся два и более проекта муниципальных правовых актов, предусматривающие аналогичное правовое регулирование по одному и тому же вопросу, к рассмотрению Думы принимается за основу проект, зарегистрированный в Думе ранее.
12. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект муниципального правового акта, вправе отозвать его, оформив отзыв письмом на имя председателя Думы. Председатель Думы самостоятельно отзывает внесенный им проект.
Отозванный проект правового акта может быть вновь внесен на рассмотрение Думы в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом.
13. Председатель Думы, а случае его отсутствия - заместитель председателя Думы направляет зарегистрированные проекты муниципальных правовых актов со всеми прилагаемыми к ним материалами:
1) в комиссии - для рассмотрения и внесения предложений по проектам муниципальных правовых актов на рассмотрение Думы;
2) юристу Думы - для подготовки заключений на проекты муниципальных правовых актов;
3) в администрацию города Кудымкара, контрольно-ревизионную комиссию городского округа - для подготовки заключений на проекты муниципальных правовых актов;
4) городскому прокурору.
В комиссии направляются все зарегистрированные проекты муниципальных правовых актов Думы.
Председатель Думы, а случае его отсутствия - заместитель председателя Думы утверждает график заседаний комиссий. При направлении зарегистрированных проектов муниципальных правовых актов в комиссии председатель Думы, а случае его отсутствия - заместитель председателя Думы определяет постоянную комиссию, к компетенции которой относится рассмотрение данного вопроса.
Зарегистрированные поправки к внесенным на рассмотрение Думы проектам муниципальных правовых актов направляются в постоянную комиссию, к компетенции которой относится рассмотрение данного вопроса.
14. Во временные комиссии направляются зарегистрированные проекты муниципальных правовых актов, поправки к внесенным на рассмотрение Думы проектам муниципальных правовых актов для разработки, доработки, рассмотрения и подготовки ко второму чтению проектов, принятых в первом чтении.
15. В администрацию города Кудымкара, контрольно-ревизионную комиссию городского округа, направляются зарегистрированные проекты муниципальных правовых актов, для рассмотрения которых на заседании Думы в соответствии с Уставом города требуется заключение данного органа, за исключением проектов муниципальных правовых актов, субъектами правотворческой инициативы по которым выступили данные органы местного самоуправления городского округа.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 28 июня 2013 г. N 39 в часть 16 статьи 19 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
16. Заключение юриста аппарата Думы на проекты муниципальных правовых актов Думы должно содержать:
1) указание на соответствие/несоответствие проекта муниципального правового акта действующему законодательству;
2) указание на наличие/отсутствие в проекте муниципального правового акта коррупциогенных факторов;
3) указание на необходимость осуществления расходов из бюджета города для реализации рассматриваемого проекта муниципального правового акта, наличие в бюджете города соответствующих расходов;
4) указание на обоснованность представленного финансово-экономического обоснования;
5) указание на необходимость признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия муниципальных правовых актов в связи с принятием рассматриваемого проекта муниципального правового акта;
6) указание на наличие/отсутствие внутренней логики проекта муниципального правового акта, наличие/отсутствие противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта муниципального правового акта;
7) юридико-техническую экспертизу проекта муниципального правового акта;
8) предложения по устранению противоречий и замечаний.
17. Заключение юриста аппарата Думы на поправки к внесенным на рассмотрение Думы проектам муниципальных правовых актов должно содержать обоснованные предложения, принятию либо отклонению каждой поправки.
18. Заключение юриста аппарата Думы должно быть подготовлено в срок, не позднее чем за 3 (три) дня до заседания постоянной комиссии, временной комиссии, на котором планируется рассматривать соответствующие проекты муниципальных правовых актов.
19. Не требуется подготовка заключения юриста аппарата Думы на проекты муниципальных правовых актов о направлении, утверждении, согласовании депутатов для участия во временных комиссиях, созданных решениями Думы, в органах, создаваемых администрацией города, юридическими лицами.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 28 июня 2013 г. N 39 часть 20 статьи 19 изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
20. Заключение администрации города Кудымкара на проекты муниципальных правовых актов, поправки к проектам муниципальных правовых актов должно содержать:
1) указание на соответствие/несоответствие проекта решения (поправки) действующему федеральному законодательству, законодательству Пермского края, муниципальным правовым актам.
2) анализ обоснованности и полноты представленного финансово-экономического обоснования проекта решения (поправки).
3) рекомендации по рассмотрению проекта решения (поправки).
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 28 июня 2013 г. N 39 часть 21 статьи 19 изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
21. Заключение администрации города Кудымкара должно быть подготовлено и направлено в Думу не позднее чем за 3 календарных дня до заседания постоянной комиссии, на котором планируется рассматривать соответствующие проекты муниципальных правовых актов.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 28 июня 2013 г. N 39 Регламент дополнен статьей 20.1, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
Статья 20.1. Порядок принятия решений о рассмотрении протеста, представления и требования прокурора
1. Решение Кудымкарской городской Думы о рассмотрении протеста, представления либо требования прокурора (далее - акты прокурорского реагирования) принимается в сроки, установленные ст. 23-24 ФЗ РФ "О прокуратуре РФ". Рассмотрение актов прокурорского реагирования производится в соответствии с законодательством, в порядке, установленном для рассмотрения проектов решений, с особенностями, установленными настоящим Регламентом.
2. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования Кудымкарская городская Дума принимает следующие решения:
1) акт прокурорского реагирования удовлетворить (с конкретным указанием принимаемых мер);
2) акт прокурорского реагирования удовлетворить частично (с конкретным указанием принимаемых мер);
3) протест прокурора отклонить.
О результатах принятых мер сообщается прокурору в письменной форме.
Статья 20. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Думой
1. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта о бюджете на очередной финансовый год осуществляется Думой в двух чтениях и проведении публичных слушаний в соответствии с процедурой, предусмотренной действующим законодательством и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ - город Кудымкар".
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 26 апреля 2017 г. N 39 в часть 3 статьи 20 внесены изменения
3. Рассмотрение проекта Устава города, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города, проведение публичных слушаний по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города осуществляется Думой в двух чтениях в соответствии с процедурой, предусмотренной действующим законодательством. Публичные слушания по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав города не проводятся, и проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав города принимается в одном чтении, в случае, когда в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Пермского края в целях приведения Устава города в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Проект Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Пермского края в целях приведения Устава города в соответствие с этими нормативными правовыми актами..
4. Рассмотрение проектов муниципальных ненормативных правовых актов Думой осуществляется в одном чтении, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом или решением Думы.
5. В установленных действующим законодательством и решениями Думы случаях может быть принято решение Думы об обсуждении проекта муниципального правового акта на публичных слушаниях.
6. По проекту муниципального правового акта Думой может быть принято одно из следующих решений:
1) принять проект (в случае, если рассмотрение проекта осуществляется в одном чтении);
2) принять проект в первом чтении (за основу);
3) принять проект во втором чтении (в целом с учетом поправок);
4) направить проект на доработку (с обоснованием причин);
5) отклонить проект.
7. В случае одобрения проекта в первом чтении решением Думы создается временная комиссия, устанавливается предельный срок внесения поправок.
8. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки временной комиссией и авторами вносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведений о том, какие из поправок одобрены авторами и временной комиссией.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно.
Если с разрешения Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения по данной поправке. Поступившие поправки оформляются автором в письменном виде.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем о принятии решения в целом.
9. Проект муниципального правового акта может быть направлен на доработку субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, в случае, если проект муниципального правового акта является не соответствующим действующему законодательству.
10. После доработки проекта муниципального правового акта и устранения указанных в ходе обсуждения на заседании Думы замечаний субъект правотворческой инициативы повторно вносит проект муниципального правового акта на рассмотрение Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
11. Срок для доработки составляет не более 90 календарных дней, если иной срок не установлен решением Думы о направлении муниципального правового акта на доработку.
12. Проект муниципального правового акта считается отклоненным в случаях, если:
1) принято решение о его отклонении;
2) по итогам голосования предложение о принятии проекта муниципального правового акта в первом чтении не набрало необходимого для принятия количества голосов;
3) поставленный на голосование в одном чтении проект муниципального правового акта не набрал необходимого для принятия решения количества голосов.
13. Решение об отклонении проектов муниципальных правовых актов оформляется ненормативным правовым актом Думы без дополнительного голосования.
Статья 21. Оформление, подписание и опубликование решений Думы
1. Принятые Думой муниципальные правовые акты оформляются соответствующими решениями Думы нормативного или ненормативного характера.
2. Оформление принятых решений Думы осуществляется аппаратом Думы.
3. Аппаратом Думы в принятые Думой муниципальные правовые акты:
1) вносятся принятые Думой поправки с целью формирования текста муниципального правового акта с учетом поправок;
2) могут вноситься правки юридико-технического и лингвистического характера, не изменяющие смысл и содержание муниципального правового акта.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 24 октября 2014 г. N 93 часть 4 статьи 21 изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
4. Решение, принятое Кудымкарской городской Думой направляется председателю Кудымкарской городской Думы для подписания в течение 5 дней.
Решение, подписанное председателем Кудымкарской городской Думы, направляется главе города Кудымкара для подписания и обнародования в течение 10 дней после принятия его Кудымкарской городской Думой. Датой принятия решения Думы считается день его принятия Думой в окончательной редакции.
Глава города Кудымкара имеет право отклонить решение, принятое Кудымкарской городской Думой. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Кудымкарскую городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города Кудымкара отклонит решение, оно вновь рассматривается Кудымкарской городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Кудымкарской городской Думы, оно подлежит обязательному подписанию главой города Кудымкара в течение семи дней и обнародованию.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 23 апреля 2014 г. N 31 в пункт 5 внесены изменения
5. Оформленные решения Думы в пятидневный срок с момента его принятия подписывается Председателем Думы, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Думы. Датой принятия муниципального правового акта Думы считается день принятия его Думой в окончательной редакции, если законодательством или самим актом не установлен иной срок.
6. Решение Думы, носящее нормативный характер, должно быть опубликовано (обнародовано) в течение десяти дней со дня его принятия. Решения Думы, носящие нормативный характер, вступают в силу только после их официального опубликования или обнародования.
7. Решение Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования (обнародования), если законодательством или самим актом не установлен иной срок.
8. Официальным опубликованием муниципального правового акта Думы является его первая публикация в печатном средстве массовой информации "Вестник органов местного самоуправления города Кудымкара". Официальным обнародованием муниципального правового акта Думы является его помещение на стенд, расположенный в общедоступном месте. Информация о расположении таких стендов доводится до сведения населению через средства массовой информации.
Глава 5. Осуществление Думой контрольных функций
Статья 22. Контроль за исполнением решений Думы
1. В каждом решении Думы определяется постоянная комиссия Думы, контролирующая его исполнение.
Контроль осуществляется в целях определения степени эффективности реализации решений Думы, причин, затрудняющих его исполнение, определения лиц (органов), препятствующих его исполнению, привлечения их к ответственности, а также при необходимости обеспечения исполнения решений Думы в судебном порядке. Для выполнения перечисленных полномочий лицу (комиссии), на которое Дума возложила контроль, никаких специальных доверенностей не требуется.
2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Думе по соответствующим направлениям несут председатели постоянных комиссий Думы.
3. Контроль за соблюдением Регламента Думы и определение меры ответственности за его нарушение возлагаются на председательствующего и постоянную комиссию по Регламенту, законности и депутатской этике.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 24 октября 2014 г. N 93 статья 22 дополнена пунктом 4, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
4. Состояние контроля за выполнением решения Думы периодически обсуждается на ее заседаниях.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 24 октября 2014 г. N 93 статья 22 дополнена пунктом 5, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
5. По требованию комиссии или рабочей группы Дума может принять решение о назначении депутатского расследования в соответствии с Положением о депутатском расследовании, утвержденным решением Думы городского округа - города Кудымкара от 29.08.2008 N 119.
Статья 23. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов вправе внести на рассмотрение Думы обращение к руководителям органов местного самоуправления городского округа, юридических лиц, расположенных на территории городского округа.
2. Обращение и соответствующий проект решения Думы вносятся в Думу в письменной форме в соответствии с положениями настоящего Регламента, определяющими порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Думы, и оглашаются автором на заседании Думы.
При отсутствии автора на заседании Думы в момент рассмотрения обращения его рассмотрение переносится на следующее заседание Думы.
3. Признание обращения депутатским запросом осуществляется по решению Думы, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов.
4. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано дать письменный ответ на запрос в установленные законодательством сроки.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 24 октября 2014 г. N 93 в пункт 5 статьи 23 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
5. При обращении депутата в администрацию города, учреждения, организации и предприятия по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, должностные лица администрации города, руководители городских предприятий, учреждений и служб не позднее 10 календарных дней со дня получения обращения депутата дают ответ на это обращение.
6. На заседании Думы докладчиком по вопросу об ответе на депутатский запрос выступает представитель органа местного самоуправления городского округа, юридического лица, к которому был обращен депутатский запрос.
Содокладчиком может выступать депутат, внесший данный запрос.
7. По ответу на депутатский запрос может быть проведено обсуждение.
8. Итогом рассмотрения ответа на депутатский запрос является решение Думы, принятое большинством голосов от установленной численности депутатов.
Глава 6. Ответственность за нарушение Регламента
Статья 24. Правила депутатской этики
1. Депутат Думы осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом города, Положением о статусе депутата Кудымкарской городской Думы, настоящим Регламентом.
2. На заседаниях Думы и комиссий депутат Думы обязан соблюдать настоящий Регламент и правила депутатской этики:
1) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству председательствующему, депутату и другим лицам;
2) не допускать необоснованные обвинения;
3) не использовать заведомо ложную информацию;
4) не призывать к незаконным действия;
5) не выступать без разрешения председательствующего;
6) не допускать индивидуальных и коллективных действий, направленных на срыв проведения заседаний: уход из зала заседания по мотивам, не признанным уважительными;
7) не разговаривать во время заседаний по телефону;
8) придерживаться делового стиля одежды;
9) выполнять иные требования, установленные действующим законодательством.
Статья 25. Ответственность депутата Думы
1. При нарушении депутатом Думы настоящего Регламента, порядка на заседании Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) призыв к порядку с занесением в протокол;
3) порицание.
2. Призвать к порядку вправе только председательствующий. Депутат Думы призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего;
2) допускает в речи оскорбительные выражения;
3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.
3. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат Думы, который на том же заседании повторно призван к порядку.
4. Порицание выносится Думой депутату, который:
1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
3) оскорбил Думу или председательствующего.
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 24 октября 2014 г. N 93 в пункт 5 статьи 25 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
5. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и ее рабочих органов. Отсутствие депутата на заседаниях Думы или постоянной комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;
2) о депутате, нарушившем обязанности, установленные настоящим Регламентом, по решению Думы может быть сделано сообщение в средствах массовой информации для сведения избирателей;
3) лишение на определенный срок компенсационных выплат, связанных с осуществлением депутатской деятельности.
6. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Думы по представлению председательствующего или председателя комиссии большинством голосов от установленной численности депутатов.
7. Депутат Думы не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока полномочий.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 26. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент
1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся отдельным решением Думы, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 27. Заключительные положения
1. Настоящий Регламент, вступает в силу в соответствии с правилами вступления в силу муниципальных правовых актов Думы.
2. Разъяснение положений настоящего Регламента в ходе заседаний Думы, комиссий может осуществляться:
1) председательствующим;
2) председателем комиссии;
3) специалистом аппарата Думы.
3. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
4. Муниципальные правовые акты, не принятые Думой в окончательной редакции, рассматриваются Думой следующего созыва в порядке, установленном настоящим Регламентом, на той стадии процедуры, на которой было прервано их рассмотрение Думой предыдущего созыва, если иное решение не будет принято Думой следующего созыва.
5. При проведении голосования, в порядке установленном настоящим Регламентом, применяются следующие нормы:
- одна треть депутатов - 7 депутатов;
- две трети депутатов - 14 депутатов;
- большинство от установленной численности депутатов - 11 депутатов.
5.1. При равенстве голосов депутатов голос председателя Думы является решающим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кудымкарской городской Думы Пермского края от 29 апреля 2011 г. N 4 "О Регламенте Кудымкарской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кудымкарской городской Думы Пермского края от 28 января 2022 г. N 5
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.
Решение Кудымкарской городской Думы Пермского края от 22 мая 2020 г. N 28
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.
Решение Кудымкарской городской Думы Пермского края от 14 апреля 2020 г. N 24
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2020 г.
Решение Кудымкарской городской Думы Пермского края от 12 ноября 2019 г. N 89
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2019 г.
Решение Кудымкарской городской Думы Пермского края от 22 февраля 2018 г. N 10
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2018 г.
Решение Кудымкарской городской Думы Пермского края от 26 апреля 2017 г. N 39
Решение Кудымкарской городской Думы Пермского края от 24 марта 2017 г. N 28
Изменения вступают в силу с 24 марта 2017 г.
Решение Кудымкарской городской Думы Пермского края от 28 октября 2016 г. N 15
Решение Кудымкарской городской Думы Пермского края от 24 октября 2014 г. N 93
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
Решение Кудымкарской городской Думы Пермского края от 23 апреля 2014 г. N 31
Решение Кудымкарской городской Думы Пермского края от 28 июня 2013 г. N 39
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения