На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Пермского края от 24 декабря 2007 года N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов", статьи 26 Устава Чайковского муниципального района, Земское собрание решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия отбора мероприятий (объектов) поселенческого уровня для включения их в приоритетные муниципальные проекты и инвестиционные проекты Чайковского муниципального района.
2. Опубликовать решение в муниципальной газете "Огни Камы".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджетной и налоговой политике (Поспелов С.Н.).
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Порядок и условия
отбора мероприятий (объектов) поселенческого уровня для включения их в приоритетные муниципальные проекты и инвестиционные проекты Чайковского муниципального района
(утв. решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 21 декабря 2011 г. N 138)
I. Общие положения
1.1. Порядок и условия отбора мероприятий (объектов) поселенческого уровня для включения их в приоритетные муниципальные проекты и инвестиционные проекты Чайковского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает:
- правила распределения субсидий, предоставляемых из бюджета Пермского края бюджету Чайковского муниципального района (далее - бюджет района), между бюджетом района и бюджетами поселений, входящих в состав муниципального образования "Чайковский муниципальный район" (далее - район);
- условия долевого финансирования реализации приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов в рамках приоритетных региональных проектов и инвестиционных проектов;
- порядок и условия отбора мероприятий (объектов) поселенческого уровня для включения их в приоритетные муниципальные проекты и инвестиционные проекты Чайковского муниципального района.
1.2. Субсидии бюджету муниципального района из регионального фонда софинансирования расходов предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения:
при реализации приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов "Новая школа", "Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы", "Муниципальные дороги", "Достойное жилье", "Сельское жилье", "Пожарная безопасность", "Благоустройство";
при реализации инвестиционных проектов, предусматривающих:
бюджетные инвестиции в объекты общественной инфраструктуры муниципального значения, включая строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, а также в объекты муниципального жилищного фонда;
разработку градостроительной документации;
проведение проектно-изыскательских работ по объектам общественной инфраструктуры муниципального значения;
оформление права муниципальной собственности на земельные участки под жилищное строительство, включая расходы на межевание земельных участков и их постановку на кадастровый учет.
1.3. Отбор приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов и мероприятий (объектов) по ним осуществляется согласительной комиссией по отбору приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов (далее - согласительная комиссия).
Согласительная комиссия формируется в соответствии с постановлением администрации муниципального района, утверждающим персональный состав согласительной комиссии и положение об ее деятельности.
II. Распределение субсидий бюджету района и бюджетам поселений на реализацию приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов
2.1. Распределению подлежат субсидии, предоставляемые бюджету района из бюджета Пермского края (регионального фонда софинансирования расходов) на реализацию приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов на территории Чайковского муниципального района.
2.2. Распределение субсидий бюджету района и бюджетам поселений осуществляется в следующих размерах:
- 50% от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году за счет средств бюджета Пермского края (регионального фонда софинансирования расходов), - на финансирование мероприятий (объектов) в рамках приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов муниципального района;
- 50% от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году за счет средств бюджета Пермского края (регионального фонда софинансирования расходов), - на финансирование мероприятий (объектов) поселенческого уровня в рамках приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета района.
2.3. Субсидии бюджетам поселений из бюджета района распределяются между поселениями пропорционально численности постоянно проживающего населения в соответствующем поселении по состоянию на 1 января текущего финансового года, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю.
2.4. В случае отказа поселения в соответствующем финансовом году от участия в реализации приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов по вопросам местного значения поселения (что подтверждается письмом за подписью главы поселения, направляемым на имя председателя согласительной комиссии) доля субсидии бюджету данного поселения подлежит распределению между бюджетом района и (или) бюджетами других поселений по решению согласительной комиссии.
2.5. Распределение субсидий бюджетам района и поселений рассматривается и принимается согласительной комиссией при формировании бюджета Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и (или) при подготовке изменений и дополнений в указанный бюджет.
2.6. В случае выделения району дополнительных средств из бюджета Пермского края на предоставление субсидий для реализации приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов распределение данных субсидий между бюджетом района и бюджетами поселений производится согласно п. 2.2 настоящего Порядка.
2.7. Не использованные в отчетном году субсидии из бюджета Пермского края (регионального фонда софинансирования расходов) сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в порядке и в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.
III. Условия долевого софинансирования реализации приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов
3.1. Для обеспечения условий получения субсидий из бюджета Пермского края (регионального фонда софинансирования расходов) в бюджете района и бюджетах поселений предусматриваются средства на долевое софинансирование в размере не менее 25% от общего объема бюджетных средств, предусмотренных на реализацию соответствующего приоритетного муниципального проекта и (или) инвестиционного проекта.
3.2. В случае направления органами местного самоуправления района и поселений не более чем за два года, предшествующих текущему финансовому году, средств из бюджета района и бюджетов поселений на изготовление проектно-сметной документации по объектам в рамках приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов указанные средства учитываются в качестве исполнения обязательств бюджета района и бюджетов поселений по софинансированию приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов в текущем финансовом году.
IV. Отбор мероприятий (объектов) поселенческого уровня для включения в приоритетные муниципальные проекты и инвестиционные проекты Чайковского муниципального района
4.1. Отбор мероприятий (объектов) поселенческого уровня для включения в приоритетные муниципальные проекты и инвестиционные проекты Чайковского муниципального района осуществляется с учетом приоритетности указанных мероприятий (объектов) и объемов расходов на их реализацию при соблюдении условий, установленных Законом Пермского края от 24 декабря 2007 года N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов".
4.2. Руководитель исполнительного органа местного самоуправления поселения направляет главе муниципального района - главе администрации Чайковского муниципального района заявку для включения в приоритетные муниципальные проекты и инвестиционные проекты Чайковского муниципального района и пояснительную записку, включающую описание проблем поселения, решаемых с помощью проекта, экономическое обоснование реализации проекта поселения с указанием планируемых мероприятий, объемов средств в разрезе источников и сроков финансирования в пределах общего объема средств, необходимых для реализации приоритетного муниципального проекта и инвестиционного проекта.
4.3. Глава муниципального района - глава администрации Чайковского муниципального района направляет заявку руководителю функционально-целевого блока, курирующему соответствующий приоритетный муниципальный проект и инвестиционный проект, для подготовки заключения о соответствии мероприятий (объектов), указанных в заявке, условиям приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов и инвестиционных проектов Чайковского муниципального района.
4.4. Отбор мероприятий (объектов) поселенческого уровня для включения в приоритетные муниципальные проекты и инвестиционные проекты Чайковского муниципального района и объемов расходов на их реализацию осуществляется согласительной комиссией с учетом заключения руководителя функционально-целевого блока, курирующего соответствующий приоритетный муниципальный проект и инвестиционный проект.
4.5. Отбор приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов производится на основании принципов приоритетности проектов и обеспечения софинансирования проектов за счет средств бюджетов поселений.
4.6. Отбор мероприятия (объектов) производится на основании следующих принципов:
4.6.1. В состав проекта включаются учреждения с истекающим в следующем календарном году и первом квартале последующего года сроком действия лицензии на осуществление деятельности. Ранжирование объектов производится по срокам предстоящего лицензирования.
4.6.2. В состав проекта включаются учреждения, имеющие предписания надзорных органов в текущем году, неисполнение которых может повлечь остановку их уставной деятельности. Ранжирование объектов производится в зависимости от срочности исполнения вынесенных предписаний. В случае совпадения сроков исполнения вынесенных предписаний в проект включаются объекты в соответствии со временем подачи заявки.
4.6.3. В состав подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов" включаются объекты, отвечающие условиям реализации данного подпроекта, по следующим критериям:
4.6.3.1. технические критерии:
а) продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
б) техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
в) качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта;
4.6.3.2. организационные критерии:
а) доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
б) степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов);
4.6.3.3. финансовые критерии:
а) доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками) не менее чем пять процентов от объема расходов на проведение капитального ремонта;
б) финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (оплата за жилое помещение и коммунальные услуги за последние шесть месяцев составляет не менее 85%).
4.6.4. В состав подпроекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов" включаются объекты, отвечающие условиям реализации данного подпроекта, по следующим критериям:
а) в первую очередь включаются дома, грозящие обвалом и подлежащие сносу;
б) во вторую очередь - дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением ветхого (аварийного) жилья;
в) в третью очередь - все другие ветхие (аварийные) дома в зависимости от величины их физического износа, даты обследования.
4.6.5. В состав инвестиционных проектов включаются объекты строительства и реконструкции, на которые разработана и утверждена проектно-сметная документация, получено положительное заключение (в случае необходимости) государственной экспертизы.
4.7. Финансирование приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов предусматривается в пределах средств бюджетов поселений и регионального фонда софинансирования расходов.
4.8. Включение в приоритетные муниципальные проекты и инвестиционные проекты Чайковского муниципального района мероприятий (объектов) поселенческого уровня производится при наличии соглашения о предоставлении из бюджета муниципального района иных межбюджетных трансфертов за счет средств регионального фонда софинансирования расходов на реализацию приоритетного муниципального проекта и инвестиционного проекта, заключенного исполнительным органом местного самоуправления поселений с Чайковским муниципальным районом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.9. Перечень приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов поселенческого уровня с указанием объемов расходов в разрезе приоритетных муниципальных проектов и объемов расходов на реализацию инвестиционных проектов по каждому инвестиционному проекту утверждаются решением Земского собрания о бюджете Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и при подготовке изменений в решение о бюджете.
4.10. Объемы расходов в разрезе мероприятий (объектов) поселенческого уровня по приоритетным муниципальным проектам утверждаются постановлением администрации Чайковского муниципального района.
4.11. Инвестиционные проекты поселений, предлагаемые (отобранные) согласительной комиссией к софинансированию за счет субсидий из бюджета Пермского края (регионального фонда софинансирования расходов) утверждаются постановлением администрации Чайковского муниципального района.
V. Представление заявок для получения субсидий из бюджета Пермского края на реализацию приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов
5.1. Формирование заявок на предоставление субсидий из бюджета Пермского края на реализацию приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов (далее - заявка) и направление указанных заявок в исполнительные органы государственной власти Пермского края, уполномоченные Правительством Пермского края, осуществляются функционально-целевыми блоками, курирующими соответствующий проект.
5.2. Заявки формируются и направляются по форме и в соответствии с перечнем документов, включаемых в состав заявки, установленным Правительством Пермского края по соответствующему приоритетному региональному проекту и инвестиционным проектам.
VI. Предоставление и использование субсидий на реализацию приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов
6.1. Предоставление распределенных субсидий из бюджета Пермского края на реализацию приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с решением Земского собрания о бюджете муниципального района, постановлением администрации муниципального района об утверждении объема расходов в разрезе мероприятий (объектов) по приоритетным муниципальным проектам и инвестиционным проектам на основании бюджетной росписи при условии обеспечения долевого софинансирования расходов.
6.2. Предоставление распределенных субсидий бюджета Пермского края из бюджета района бюджетам поселений на реализацию приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов поселений осуществляется в виде иных межбюджетных трансфертов на основании заключенных соглашений муниципального района с поселением.
6.3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов поселенческого уровня осуществляется в соответствии с решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 29 июля 2009 года N 591 "О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чайковского муниципального района бюджетам поселений".
6.4. Предоставляемые субсидии бюджета Пермского края бюджетам поселений из бюджета района отражаются в доходной и расходной частях бюджетов поселений и расходуются органами местного самоуправления поселений в соответствии с их целевым назначением.
6.5. Органы местного самоуправления поселений вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче ими осуществления части своих полномочий по реализации приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района (в пределах средств на обеспечение долевого софинансирования приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов).
Указанные соглашения заключаются в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами поселений и района.
VII. Заключительные положения
7.1. Ответственность за целевое использование выделенных субсидий бюджету района и (или) бюджетам поселений из бюджета Пермского края несут ответственные за реализацию приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов, а также органы местного самоуправления поселений.
7.2. Контроль за целевым использованием выделенных субсидий бюджету района и бюджетам поселений осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 21 декабря 2011 г. N 138 "Об утверждении Порядка и условий отбора мероприятий (объектов) поселенческого уровня для включения их в приоритетные муниципальные проекты и инвестиционные проекты Чайковского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 31 декабря 2011 г. N 43