Решение Березниковской городской Думы Пермского края
от 29 ноября 2011 г. N 281
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Березники", её структуры и штатной численности"
28 апреля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 51 Устава города Березники, Березниковская городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Березники".
2. Утвердить прилагаемую структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Березники".
3. Признать утратившими силу решения Березниковской городской Думы от 26 августа 2008 N 502 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Березники", от 24 февраля 2010 N 724 "О внесении изменений и дополнений в решение Березниковской городской Думы от 26.08.2008 N 502 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Березники".
4. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 октября 2011 года.
6. Контроль за исполнением решения возложить на финансово-бюджетную комиссию (Вылеток И.Б.)
Глава города |
С.П. Дьяков |
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Березники"
(утв. решением Березниковской городской Думы от 29 ноября 2011 г. N 281)
28 апреля 2015 г.
I. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Березники"
1.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Березники" (далее Контрольно-счетная палата) в соответствии с Уставом города Березники входит в структуру органов местного самоуправления города Березники и является контрольным органом города Березники.
1.2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Контрольно-счетная палата образуется Березниковской городской Думой и подотчетна ей.
1.3. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 28 апреля 2015 г. N 813 в пункт 1.4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Березниковской городской Думы. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в пределах полномочий, установленных федеральными и краевыми законами, а также нормативными правовыми актами города Березники.
1.5. Контрольно-счетная палата действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, Уставом города Березники, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальные бланки с изображением герба города Березники и со своим наименованием.
Полное наименование: Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Березники".
Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата города Березники.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Пермский край, г. Березники, ул. Труда, 7.
Контрольно-счетная палата является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.
II. Понятия и термины
В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
контрольное мероприятие - ревизия, проверка или обследование, проводимые Контрольно-счетной палатой;
ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период;
проверка - изучение и анализ деятельности органов местного самоуправления и организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля;
обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
аудит эффективности - проверка деятельности органов местного самоуправления муниципальных учреждений, иных получателей бюджетных средств в целях определения эффективности использования ими бюджетных средств, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач, а также муниципальной собственности;
финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
акт - документ, составляемый должностным лицом Контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольного мероприятия, подписанный руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации;
должностное лицо Контрольно-счетной палаты - председатель, аудитор и штатные сотрудники Контрольно-счетной палаты;
протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
отчет по результатам контрольного мероприятия - итоговый документ, завершающий контрольное мероприятие, составляемый должностным лицом Контрольно-счетной палаты с учетом рассмотрения протокола разногласий и утверждаемый председателем Контрольно-счетной палаты;
представление - обязательное для исполнения органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами решение Контрольно-счетной палаты о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
предписание - обязательный для исполнения акт Контрольно-счетной палаты, направляемый органам местного самоуправления, иным организациям и их должностным лицам при выявлении нарушений, требующих безотлагательный мер по их пресечению и предупреждению, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения мероприятий, включая непредставление документов в установленный срок;
заключение по результатам контрольного мероприятия - информационный документ, направляемый в городскую Думу и главе города, содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия и завершающий контрольное мероприятие;
заключение по результатам финансовой экспертизы - итоговый документ, завершающий финансовую экспертизу, направляемый в городскую Думу и главе города.
III. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
IV. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 28 апреля 2015 г. N 813 в пункт 4.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также целевых средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности и целесообразности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности и целесообразности представления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ (включая экспертизу проектов муниципальных программ, изменений в муниципальные программы);
8) анализ бюджетного процесса в городе Березники и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу и главе города;
10) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с бюджетом муниципального образования;
11) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) исключен;
См. текст подпункта 13
14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пермского края, Уставом города и нормативными правовыми актами Березниковской городской Думы.
4.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
4.3. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы.
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 28 апреля 2015 г. N 813 раздел IV дополнен пунктом 4.4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
4.4. Контрольно-счетная палата является органом, осуществляющим аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета.
V. Состав Контрольно-счетной палаты
5.1. Контрольно-счетная палата формируется городской Думой на срок ее полномочий не позднее трех месяцев со дня начала работы городской Думы нового созыва.
5.2. Контрольно-счетная палата формируется в составе не более четырех человек, включая председателя Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата считается правомочной при назначении в ее состав председателя и одного аудитора.
5.3. Председатель и аудиторы по истечении срока полномочий продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных лиц.
5.4. Должности председателя, аудиторов и работников аппарата Контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы в соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы города Березники, утвержденным в соответствии с Законом Пермского края.
5.5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Березниковской городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
5.6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
5.7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными нормативными правовыми актами.
VI. Председатель Контрольно-счетной палаты
6.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Березниковской городской Думы.
6.2. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается на заседании Березниковской городской Думы путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Березниковской городской Думы.
6.3. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на срок полномочий Березниковской городской Думы из числа кандидатов, представленных на рассмотрение в Березниковскую городскую Думу.
6.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Березниковскую городскую Думу:
1) председателем Березниковской городской Думы;
2) депутатами Березниковской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Березниковской городской Думы;
3) главой города Березники.
6.5. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Березниковскую городскую Думу субъектами, перечисленными в пункте 6.4 настоящего раздела, не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. Вместе с предложениями по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются копии документов об образовании и стаже работы.
6.6. Кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседании Березниковской городской Думы.
6.7. Функции работодателя от имени Березниковской городской Думы в отношении председателя Контрольно-счетной палаты города Березники выполняются председателем Березниковской городской Думы.
6.8. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральными и краевыми законами, Уставом города Березники, нормативными правовыми актами Березниковской городской Думы, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты, издает распоряжения, приказы по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) представляет Березниковской городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) утверждает планы контрольных мероприятий;
7) утверждает отчет по результатам контрольного мероприятия;
8) может принимать непосредственное участие в контрольных мероприятиях с полномочиями аудитора;
9) подписывает представления, предписания, заключения Контрольно-счетной палаты;
10) в соответствии с установленным порядком направляет сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
11) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Пермского края и органами местного самоуправления, международными и иными организациями;
12) утверждает штатное расписание, смету расходов на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Березники;
13) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
14) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе;
15) вносит в Березниковскую городскую Думу предложения о кандидатурах на должности аудиторов контрольно-счетной палаты в порядке, установленном нормативным правовым актом Березниковской городской Думы;
16) вправе участвовать в заседаниях Березниковской городской Думы и заседаниях иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Березниковской городской Думой;
17) без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
18) совершает от лица Контрольно-счетной палаты все необходимые юридически значимые действия, в том числе по заключению гражданско-правовых и иных договоров, необходимых для осуществления Контрольно-счетной палатой своих полномочий;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
VII. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
7.1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Березниковской городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
7.2. Кандидатуры на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Березниковскую городскую Думу председателем Контрольно-счетной палаты.
7.3. Решение о назначении аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается на заседании Березниковской городской Думы путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Березниковской городской Думы.
7.4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на срок полномочий Березниковской городской Думы.
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 28 апреля 2015 г. N 813 пункт 7.5 изложен в новой редакции, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
7.5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, самостоятельно решают вопросы организации своей деятельности в пределах своей компетенции, определенной в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и несут ответственность за ее результаты.
7.6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты:
1) по распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты выполняют работу по определенным направлениям деятельности;
2) организуют и непосредственно осуществляют проверки и контрольные мероприятия, проводимые Контрольно-счетной палатой;
3) составляют и подписывают заключения, акты и иные документы по результатам экспертиз и контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
4) по поручению председателя Контрольно-счетной палаты принимают участие в рассмотрении вопросов, касающихся функций Контрольно-счетной палаты, определенных настоящим Положением, на заседаниях городской Думы, депутатских комиссий и рабочих групп;
5) выполняют иные служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, должностной инструкцией и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты;
6) вправе участвовать в заседаниях Березниковской городской Думы и заседаниях иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Березниковской городской Думой;
7) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;
8) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
VIII. Аппарат Контрольно-счетной палаты
8.1. В целях организационно-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат.
8.2. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов, начальника отдела учета и отчетности и иных штатных сотрудников. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
8.3. Наименование должностей работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяется в соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы города Березники, утвержденным в соответствии с Законом Пермского края.
IX. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 28 апреля 2015 г. N 813 пункт 9.1 изложен в новой редакции, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
9.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет, при этом стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита) должен составлять не менее пяти лет.
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 28 апреля 2015 г. N 813 пункт 9.2 изложен в новой редакции, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
9.2. На должности аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет, при этом стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита) должен составлять не менее трех лет.
9.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 28 апреля 2015 г. N 813 пункт 9.4 изложен в новой редакции, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
9.4. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Березниковской городской Думы, главой города, главой администрации города, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Березники.
9.5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9.6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном действующим законодательством.
X. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
10.1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
10.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
10.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
10.5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании решения Березниковской городской Думы, принятого большинством голосов от установленного числа депутатов в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 9.3, 9.4 раздела IX настоящего Положения.
XI. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
11.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет. Отчет о результатах контрольного мероприятия составляется специалистами Контрольно-счетной палаты, непосредственно проводившими контрольное мероприятие, и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. При проведении экспертно-аналитического мероприятия составляется отчет или заключение, подписываемое председателем Контрольно-счетной палаты.
Заключение по результатам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия направляется в Березниковскую городскую Думу и главе города Березники.
11.3. По поручению Березниковской городской Думы специалисты Контрольно-счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения об участии Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, принятые по поручению Березниковской городской Думы или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.
11.4. При проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные (муниципальные) контрольные органы и представителей правоохранительных органов, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. Для оплаты привлеченных специалистов средства предусматриваются в смете Контрольно-счетной палаты.
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 28 апреля 2015 г. N 813 пункт 11.5 изложен в новой редакции, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
11.5. Контрольно-счетная палата вправе при проведении контрольных мероприятий по использованию бюджетных средств осуществлять проверку исполнения муниципальных контрактов.
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 28 апреля 2015 г. N 813 раздел XI дополнен пунктом 11.6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
11.6. Порядок и способы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются стандартами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
XII. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
12.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
12.2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Пермского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
12.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
12.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Пермского края.
XIII. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
13.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
13.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты до 30 декабря года, предшествующего планируемому и направляется в Березниковскую городскую Думу и главе города Березники.
13.3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Березниковской городской Думы, предложений и запросов главы города Березники.
13.4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Березниковской городской Думы, предложения и запросы главы города, направленные в Контрольно-счетную палату до 10 декабря года, предшествующего планируемому.
13.5. Предложения по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в 10-ти дневный срок со дня их поступления. По результатам рассмотрения принимается решение о включении либо не включении поступивших предложений в план работы Контрольно-счетной палаты. О принятом решении председатель Контрольно-счетной палаты уведомляет председателя Березниковской городской Думы и главу города в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
XIV. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
XV. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
15.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
15.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
XVI. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
16.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 16.1 настоящего раздела, должны в течение 24 часов уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Пермского края.
16.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
16.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
16.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
16.6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Березниковской городской Думы и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Березниковской городской Думой.
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 28 апреля 2015 г. N 813 в раздел XVII внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
XVII. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
17.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, установленные Контрольно-счетной палатой в пределах сроков, определенных законом Пермского края об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края..
17.2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы местного самоуправления и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также с иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
17.3. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются за подписью председателя Контрольно-счетной палаты. В рамках контрольного мероприятия при наличии решения о его проведении запросы могут направляться за подписью аудитора.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если ранее они уже были ей представлены.
17.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 17.1 настоящего раздела, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пермского края.
XVIII. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
18.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие уполномоченным на то аудитором.
18.3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
18.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
18.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
18.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
18.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
18.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пермского края.
18.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18.10. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
XIX. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
19.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный Законом Пермского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
19.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Березниковскую городскую Думу.
XX. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
20.1. Контрольно-счетная палата Пермского края и Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Березники" при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
20.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
20.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
20.4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
XXI. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
21.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Березниковской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
21.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который представляет на рассмотрение Березниковской городской Думе не позднее 1 квартала года, следующего за отчетным. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Березниковской городской Думой.
21.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
XXII. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
22.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Березники отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
22.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Березниковской городской Думы.
22.3. Контрольно-счетная палата имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетную смету, в установленном порядке вправе открывать лицевые счета в финансовом управлении администрации города и территориальном органе федерального казначейства.
Структура и штатная численность
Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Березники"
(утв. решением Березниковской городской Думы от 29 ноября 2011 г. N 281)
/------------------------\
| Председатель КСП |
\------------------------/
/----------------------------------------------\
/-------------------\ /---------------------\
| Аудиторы |--------\/--------------| Аппарат |\
\-------------------/ || \---------------------/|
|| |
/------------------\ /-----------------------\
| Инспекторы | |Начальник отдела учета |
| | | и отчетности |
\------------------/ \-----------------------/
Штатная численность Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Березники" составляет 7 штатных единиц, в том числе предельная численность аппарата составляет не более 3 штатных единиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 29 ноября 2011 г. N 281 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Березники, её структуры и штатной численности"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 г.
Текст решения опубликован в газете "Березниковский рабочий" от 8 декабря 2011 г. N 184 (22499)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 22 февраля 2022 г. N 244
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 29 сентября 2021 г. N 169
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
Пункт 5.3 Положения применяется к правоотношениям, возникшим после назначения на муниципальные должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Березники"
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 1 июля 2021 г. N 114
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения, Положения подпунктов 1.4, 1.5 пункта 1 названного решения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 24 апреля 2019 г. N 572
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 27 сентября 2017 г. N 287
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения, за исключением подпункта 1.2 пункта 1 изменений, который вступает в силу с 1 декабря 2017 г.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 28 апреля 2015 г. N 813
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения