Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края
от 26 декабря 2011 г. N 4147
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Чайковского муниципального района"
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 июня 2013 г. N 1782 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", статьей 22 Устава Чайковского муниципального образования постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Чайковского муниципального района.
2. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на сайте.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района, начальника финансового управления Захваткину З.М.
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Чайковского муниципального района
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 26 декабря 2011 г. N 4147)
I. Общие положения
Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Чайковского муниципального района (далее - учреждения) представляет собой комплекс мер по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, Пермского края, нормативным правовым актам Чайковского муниципального района и в соответствии с учредительными документами учреждения.
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Чайковского муниципального района в пределах своей компетенции по следующим направлениям:
- осуществление учреждением деятельности в соответствии с учредительными документами;
- обеспечение выполнения учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- соблюдение действующего законодательства при осуществлении уставной деятельности;
- пользование и распоряжение имуществом, закрепленным за учреждением;
- финансовое обеспечение деятельности и расходные обязательства, связанные с текущей деятельностью учреждения, затраты капитального характера;
- соблюдение действующего законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности.
Органы муниципального контроля, осуществляющие в рамках своих полномочий контроль за деятельностью учреждений, вправе:
1) запрашивать и получать от учреждений учредительные и распорядительные документы;
2) запрашивать и получать от учреждений информацию о финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие необходимые сведения;
3) направлять своих представителей для участия в проводимых учреждением мероприятиях;
4) проводить проверки на соответствие деятельности учреждения, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами;
5) в случае выявления нарушений или совершения учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным учредительными документами, вынести письменное предупреждение (предписание) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение (предписание), вынесенное учреждению, может быть обжаловано в вышестоящий орган или суд.
II. Органы муниципального контроля
Органами муниципального контроля администрации Чайковского муниципального района в рамках своих полномочий являются:
- отраслевые (функциональные) органы администрации Чайковского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя в соответствующей сфере деятельности;
- Финансовое управление администрации Чайковского муниципального района;
- Управление социального заказа администрации Чайковского муниципального района;
- Комитет по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района муниципального района.
III. Проведение проверок
3.1. Решение о проведении проверки принимается органами муниципального контроля самостоятельно, в соответствии с Положением об осуществлении муниципального контроля соответствующего органа муниципального контроля администрации Чайковского муниципального района.
3.2. Проведение проверок включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проверке;
- проведение проверки (выездной или без выезда на место нахождения учреждения);
- подготовка акта проверки, ознакомления с ним учреждения;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности учреждения.
Основанием для принятия решения о проведении проверки являются:
- утверждение плана проверок на соответствующий календарный год органами муниципального контроля администрации Чайковского муниципального района;
- истечение срока исполнения требований об устранении нарушений, предусмотренного предупреждением (предписанием) органов муниципального контроля администрации Чайковского муниципального района;
- жалоба на действия (бездействие) учреждения, связанная с невыполнением требований законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края, нормативных правовых актов Чайковского муниципального района, а также иная информация, подтверждаемая документами, свидетельствующая о наличии признаков таких нарушений;
- иные обстоятельства, предусмотренные Положением об осуществлении муниципального контроля соответствующего органа муниципального контроля администрации Чайковского муниципального района.
3.3. Проверки в отношении учреждений могут быть плановыми и внеплановыми.
3.4. Органы муниципального контроля администрации Чайковского муниципального района проводят плановые проверки соответствия деятельности учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами.
Плановой является проверка, включенная в план, формируемый на соответствующий календарный период.
3.5. Проверка, не включенная в план, является внеплановой.
Органы муниципального контроля администрации Чайковского муниципального района проводят внеплановые проверки учреждений в случаях:
- необходимости проверки исполнения предупреждений (предписаний) об устранении ранее выявленных нарушений;
- обжалования действий (бездействия) учреждения, связанных с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации, а также получения иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений.
3.6. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
в месте нахождения учреждения (далее - выездная проверка);
без выезда на место нахождения учреждения (далее - документарная проверка).
3.7. В случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения учреждением обязанностей по обеспечению условий для проведения проверки:
- отказ руководителя (иного уполномоченного им лица) учреждения от получения уведомления о проведении проверки;
- непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа проверяющего муниципального служащего (членов комиссии) органа муниципального контроля в здания и другие служебные помещения учреждения (при выездной проверке);
- не предоставление документов или их копий на основании уведомления о проведении проверки в установленные сроки и в полном объеме (оказание противодействия членам комиссии при проведении проверки);
- невозможности проведения проверки по иным обстоятельствам, проверяющим (председателем комиссии) составляется служебная записка по данному факту и направляется в установленном порядке главе района.
IV. Подготовка к проверке
Основанием для проведения проверки является приказ органа муниципального контроля администрации Чайковского муниципального района о назначении и проведении проверки.
1. Уполномоченный специалист органа муниципального контроля на основе имеющихся в администрации Чайковского муниципального района документов, касающихся деятельности проверяемого учреждения:
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- составляет план проверки;
- определяет документы, необходимые для проверки.
2. Уполномоченный специалист органа муниципального контроля оформляет уведомление о проверке.
В уведомлении о проверке указываются:
- реквизиты приказа о проведении проверки;
- вид проверки (выездная или документарная);
- предмет проверки;
- период деятельности учреждения, подлежащий проверке;
- место проведения проверки (при проведении выездной проверки);
- срок (даты начала и окончания проверки);
- перечень документов, которые учреждение обязано представить к началу проверки (решения руководителей учреждения и распорядительные документы по его управлению, а также связанные с ведением финансово-хозяйственной деятельности; бухгалтерско-финансовые документы и переписка учреждения с физическими и юридическими лицами по вопросам осуществления деятельности, направленной на достижение уставных целей).
3. Уведомление о проверке может содержать просьбу о совершении следующих действий по обеспечению проверки:
- подготовка документов (информации) по вопросам проверки;
- организационные мероприятия, в том числе выделение отдельного служебного помещения для проверяющих.
4. Подписанное уведомление о проверке направляется учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за десять рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - пять рабочих дней), а также дублируется посредством телефонной и факсимильной связи, если иное не предусмотрено Положением об осуществлении муниципального контроля соответствующего органа муниципального контроля администрации Чайковского муниципального района.
В случае проведения документарной проверки с уведомлением также направляется копия приказа о проведении проверки.
V. Проведение проверки
Основанием для проведения выездной проверки является приказ органа муниципального контроля администрации Чайковского муниципального района о проведении проверки.
1. Проверяющий муниципальный служащий (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией) органа муниципального контроля вручает руководителю учреждения (иному уполномоченному им лицу) под роспись копию приказа о проведении проверки.
2. Проверяющий муниципальный служащий (председатель комиссии) органа муниципального контроля совместно с руководителем учреждения определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, временной режим проверки.
3. Проверяющий муниципальный служащий (члены комиссии) органа муниципального контроля осуществляет проверку, в ходе которой вправе:
- запрашивать и получать от руководителя и работников учреждения в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требует письменные или устные пояснения от представителей учреждения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем учреждения для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности учреждения;
- пользоваться предоставленными ему (им) руководителем учреждения необходимым помещением, рабочими местами, в случае необходимости - средствами связи, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями;
- пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи - далее организационно-технические средства), вносить в помещения учреждения и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие органам муниципального контроля администрации Чайковского муниципального района.
4. Документы учреждения, необходимые для проведения проверки, представляются проверяющему муниципальному служащему (председателю комиссии) органа муниципального контроля для изучения на основании письменного уведомления в срок, установленный в уведомлении.
Представляемые или изготовленные в присутствии представителей учреждения копии документов должны быть заверены подписями руководителя учреждения или главного бухгалтера либо лиц, их замещающих, и оттиском печати учреждения.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, руководитель учреждения (иное уполномоченное им лицо) должен представить проверяющему муниципальному служащему (председателю комиссии) органа муниципального контроля письменное объяснение причин непредставления документов.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по акту приема-передачи.
5. Общий срок проведения выездной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать тридцати дней, если иное не предусмотрено положением об осуществлении контроля соответствующего органа муниципального контроля администрации Чайковского муниципального района.
VI. Документарная проверка
Основанием для начала документарной проверки является приказ органа муниципального контроля администрации Чайковского муниципального района о ее проведении.
1. Документы (копии, заверенные руководителем учреждения) представляются лично представителем учреждения (руководителем или иным уполномоченным им лицом) по акту приема-передачи или посредством почтовой связи - заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью).
2. Проверяющий муниципальный служащий (члены комиссии) органа муниципального контроля рассматривает полученные от учреждения документы, а также документы, которыми располагает администрация Чайковского муниципального района.
3. В целях дополнительного получения документов или пояснений проверяющий муниципальный служащий (председатель комиссии) органа муниципального контроля готовит письмо о необходимости их представления. Письмо вручается лично либо направляется учреждению почтовой связью, а также дублируется посредством телефонной, факсимильной связи или электронной почты.
4. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать тридцати дней, если иное не предусмотрено Положением об осуществлении муниципального контроля соответствующего органа муниципального контроля администрации Чайковского муниципального района.
При установлении в ходе рассмотрения представленных документов необходимости проведения выездной проверки вид проверки может быть изменен на основании мотивированного предложения проверяющего муниципального служащего (председателя комиссии) органа муниципального контроля.
VII. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки учреждения
Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок.
1. Проверяющий муниципальный служащий (председатель комиссии) органа муниципального контроля администрации Чайковского муниципального района составляет акт проверки исходя из ее результатов.
2. Акт проверки оформляется в двух экземплярах.
3. Текст акта проверки состоит из вводной и основной частей.
Во вводной части текста акта проверки указываются:
- дата, время и место его составления;
- фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего органа муниципального контроля, уполномоченного на проведение проверки (председателя и членов комиссии);
- основание проверки, в том числе дата, номер и заголовок соответствующего приказа органа муниципального контроля администрации Чайковского муниципального района;
- наименование учреждения;
- предмет проверки;
- срок, вид, место проведения проверки.
В основной части текста акта проверки указываются:
- проверенный период деятельности;
- цели деятельности учреждения (основные) и виды деятельности, осуществляемые для достижения целей;
- документы, исследованные в ходе проведения проверки;
- все выявленные при проведении проверки нарушения учреждением положений законодательства, нормативных правовых актов Чайковского муниципального района со ссылкой на документы и обстоятельства, подтверждающие факты таких нарушений;
- факты противодействия проверке (при наличии);
- все выявленные недостатки в деятельности учреждения, не являющиеся нарушениями нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на его деятельность или создающие предпосылки для возникновения правонарушений, в том числе нарушений прав и законных интересов работников учреждения;
- факты устранения учреждением на дату завершения проверки нарушений и недостатков;
- иная информация, полученная в ходе проверки и имеющая отношение к проверке;
- вывод по итогам проверки: о соответствии или несоответствии деятельности учреждения целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя учреждения, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи.
4. Проверяющий муниципальный служащий (члены комиссии) органа муниципального контроля подписывает акт проверки. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии в нем делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
В случае несогласия с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения руководителя и работников учреждения, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
К экземпляру акта проверки, направляемому (вручаемому) учреждению, прилагаются копии полученных от муниципальных органов, иных организаций документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения. При необходимости к акту проверки могут прилагаться копии иных документов, в том числе полученных от учреждения.
Срок подготовки акта по результатам проверки - пять рабочих дней со дня окончания проверки.
5. Проверяющий муниципальный служащий (председатель комиссии) органа муниципального контроля вручает экземпляр акта проверки с копиями приложения руководителю учреждения (иному уполномоченному им лицу) под роспись либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Срок отправления акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.
6. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель учреждения (иное уполномоченное им лицо) вправе представить письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
VIII. Анализ отчетов учреждения
Основанием для начала исполнения административной процедуры по осуществлению анализа отчета учреждения является получение администрацией Чайковского муниципального района отчета.
1. Учреждения имеют право представить отчеты посредством своего представителя или направить их почтовым отправлением, электронной почтой.
Направление отчетов электронной почтой допускается при наличии возможности подтверждения электронной цифровой подписи уполномоченного лица учреждения.
Документы, представленные лично и направленные в администрацию Чайковского муниципального района почтовым отправлением, электронной почтой, регистрируются и направляются муниципальному служащему органа муниципального контроля, ответственному за рассмотрение отчетов (далее - ответственный специалист).
2. Ответственный специалист при получении отчета:
- проверяет правильность оформления отчета;
- проверяет полномочия лиц, подписавших отчет;
- анализирует его содержание.
Действие совершается в течение десяти рабочих дней со дня принятия отчета к рассмотрению.
3. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края, нормативных правовых актов Чайковского муниципального района при рассмотрении отчетов ответственный специалист готовит предложения о принятии мер по результатам контроля, предусмотренным данным Порядком. При необходимости ответственный специалист вносит мотивированное предложение уполномоченным должностным лицам по делам учреждений о включении учреждения в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период.
4. В случае выявления недостатков, связанных с порядком заполнения и оформления отчета, ответственный специалист готовит проект письма о выявленных недостатках. Проект письма представляется на подпись уполномоченному должностному лицу по делам учреждений и направляется учреждению.
Действие совершается в течение трех рабочих дней с момента выявления недостатков.
5. По истечении установленного законодательством Российской Федерации срока представления отчетов ответственный специалист выявляет учреждения, не представившие отчеты, и готовит предложения о принятии к ним мер, установленные данным Порядком.
IX. Принятие мер по результатам контроля
Основанием для принятия решения о мерах по результатам контроля является документ (акт проверки, отчет), в котором отмечены выявленные при осуществлении административных процедур несоответствия деятельности учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами (уставным целям), нормативными правовыми актами Чайковского муниципального района, нарушения законодательства Российской Федерации и Пермского края.
1. По результатам проведенной проверки органами муниципального контроля администрации Чайковского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации выносится предупреждение (предписание).
2. Муниципальный служащий органа муниципального контроля, установивший в ходе осуществления контроля факты нарушений, готовит проект предупреждения (предписания).
Срок выполнения действия - три рабочих дня с момента подписания акта проверки учреждения, завершения рассмотрения отчета.
3. Подписанный документ по результатам контроля или его заверенная копия направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под роспись руководителю учреждения (иному уполномоченному им лицу).
4. Материалы по результатам проверки в десятидневный срок направляются главе муниципального района.
X. Особенности применения Порядка
Настоящий Порядок применяется в случаях, если законодательством Российской Федерации не предусмотрен иной порядок контроля за деятельностью учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет комплекс мер по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, Пермского края, нормативным правовым актам Чайковского муниципального района и в соответствии с учредительными документами учреждения.
Контроль осуществляется администрацией Чайковского муниципального района.
Контроль осуществляется в форме проверок. Проверки в отношении учреждений могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановой является проверка, включенная в план, формируемый на соответствующий календарный период. Проверка, не включенная в план, является внеплановой.
По результатам проведенной проверки органами муниципального контроля администрации Чайковского муниципального района выносится предупреждение (предписание).
Материалы по результатам проверки в десятидневный срок направляются главе муниципального района.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 26 декабря 2011 г. N 4147 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Чайковского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 31 декабря 2011 г. N 43
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 июня 2013 г. N 1782 настоящее постановление признано утратившим силу