Решение Березниковской городской Думы Пермского края
от 27 декабря 2005 г. N 54
"О принятии Регламента Березниковской городской Думы"
29 апреля 2013 г., 25 августа 2015 г.
В соответствии с п. 10 ст. 21 Устава города Березники Березниковская городская Дума решает:
1. Принять Регламент Березниковской городской Думы.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая газета-1".
3. Считать утратившим силу постановление Березниковской городской Думы N 13 от 22 февраля 2005 г. "О Регламенте Березниковской городской Думы".
4. Настоящее решение вступает в силу через пять дней после опубликования в газете "Новая газета-1".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Березниковской городской Думы Зеленина Н.И.
Глава местного самоуправления |
И.В. Папков |
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 29 апреля 2013 г. N 512 в Регламент внесены изменения
Регламент Березниковской городской Думы
29 апреля 2013 г., 25 августа 2015 г.
Принят решением Березниковской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 54
Настоящий Регламент Березниковской городской Думы (далее - регламент) разработан на основе Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Город Березники", Положения о Березниковской городской Думе и устанавливает порядок подготовки, созыва, проведения заседаний Березниковской городской Думы (далее - городская Дума), процедуру рассмотрения и принятия решений городской Думой и ее органами и другие вопросы организации деятельности городской Думы и ее органов.
Статья 1. Заседания городской Думы
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 25 августа 2015 г. N 845 в пункт 1 статьи 1 внесены изменения
1. Основной формой работы городской Думы является заседание.
Заседание городской Думы правомочно, когда на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов городской Думы, если большее количество не требуется для принятия решения по вопросу (вопросам) повестки дня.
Если на заседании городской Думы присутствует меньшее число депутатов, то заседание переносится на другое время.
Заседание Березниковской городской Думы проводится в специально отведенном помещении - зале заседаний администрации города по адресу: г. Березники, Советская площадь, 1. Зал заседаний оформляется Государственным флагом Российской Федерации, флагом Пермского края, флагом города Березники, гербом Пермского края, гербом города Березники.
Во время заседания городской Думы средства телефонной связи должны быть приведены в беззвучный режим.
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 25 августа 2015 г. N 845 пункт 2 статьи 1 изложен в новой редакции
2. Городская Дума собирается на первое заседание не позднее 15 дней после официального опубликования результатов выборов депутатов городской Думы.
Первое заседание городской Думы нового созыва созывает глава города, открывает и ведет его старейший по возрасту депутат городской Думы нового созыва до избрания председателя городской Думы.
На первом заседании городская Дума избирает из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы председателя городской Думы, заместителя председателя городской Думы.
Первое и последующие заседания городской Думы до внесения изменений в регламент проводятся в порядке, установленном регламентом, действующим на последнем заседании городской Думы предыдущего созыва.
3. Заседания созываются председателем городской Думы и проводятся не реже одного раза в месяц (как правило, в последний вторник месяца). Такие заседания являются очередными (плановыми). Все остальные заседания являются внеочередными. Порядок созыва внеочередного заседания городской Думы описан в пункте 5 настоящей статьи.
О созыве заседания, за исключением внеочередного, депутаты извещаются не позднее чем за 10 календарных дней.
Депутаты городской Думы, не имеющие возможности присутствовать на ее заседаниях, извещают об этом председателя или заместителя председателя городской Думы не позднее чем за день до заседания городской Думы.
4. Деятельность городской Думы планируется на период не менее квартала в первый год очередного созыва и далее на период не менее года с утверждением перечня вопросов ежегодно.
План работы городской Думы на год утверждается на последнем в году заседании городской Думы или на первом заседании нового календарного года работы городской Думы. Копии утвержденного плана работы городской Думы направляются главе города, депутатам в пятидневный срок с момента утверждения.
5. По инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов городской Думы или по инициативе главы города проводится внеочередное заседание городской Думы.
Требование о созыве внеочередного заседания городской Думы должно быть оформлено письменно. Требование направляется на имя председателя городской Думы.
В письменном требовании о созыве городской Думы на внеочередное заседание указывается причина созыва и повестка дня внеочередного заседания.
К письменному требованию о созыве внеочередного заседания городской Думы должны быть приложены все материалы, необходимые для рассмотрения вопросов повестки дня по существу. Документы должны быть предоставлены в электронном виде и на бумажном носителе. При отсутствии необходимых документов или при отсутствии таких документов в электронном виде или на бумажном носителе требование о созыве внеочередного заседания городской Думы не рассматривается.
Председатель городской Думы организует регистрацию документов в городской Думе.
Решение о созыве внеочередного заседания городской Думы принимается председателем городской Думы в течение одного рабочего дня с момента получения требования о созыве внеочередного заседания городской Думы.
Внеочередное заседание городской Думы созывается председателем городской Думы в следующие сроки:
1) при необходимости предварительного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня внеочередного заседания городской Думы, на комиссиях городской Думы - не позднее двадцати рабочих дней после получения письменного требования о созыве внеочередного заседания городской Думы. При этом организационный отдел городской Думы обязан уведомить о созыве внеочередного заседания городской Думы, а также обеспечить рассылку повестки дня внеочередного заседания городской Думы и приложенных к ней материалов в течение двух рабочих дней с момента принятия решения о созыве внеочередного заседания городской Думы.
Председатели комиссий должны обеспечить проведение внеочередных заседаний не позднее чем за два рабочих дня до внеочередного заседания городской Думы. Решения комиссий по рассматриваемым вопросам передаются руководителю организационного отдела городской Думы для обобщения и подготовки сводных материалов рассмотрения вопросов комиссиями;
2) при отсутствии необходимости предварительного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня внеочередного заседания городской Думы, комиссиями городской Думы, - не позднее пятнадцати рабочих дней с момента получения письменного требования. Организационный отдел городской Думы обязан уведомить о созыве внеочередного заседания городской Думы, а также обеспечить рассылку повестки дня и приложенных к ней материалов в течение двух рабочих дней с момента принятия решения о созыве внеочередного заседания городской Думы.
На внеочередном заседании должны быть рассмотрены все вопросы дня, указанные в требовании о созыве внеочередного заседания. Если в одно время поступило несколько требований о созыве внеочередного заседания, все вопросы повестки дня, указанные в требованиях, объединяются в одну повестку.
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 25 августа 2015 г. N 845 в пункт 6 статьи 1 внесены изменения
6. Заседания городской Думы являются открытыми.
На открытых заседаниях вправе присутствовать глава города (либо его представители), прокурор города, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Пермского края, сотрудники управлений и отделов городской Думы, администрации города, представители средств массовой информации, предприятий, организаций, учреждений и граждане города, а также в случае отсутствия депутата по его поручению - помощник депутата.
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 25 августа 2015 г. N 845 в пункт 7 статьи 1 внесены изменения
7. Глава города (либо его представители), прокурор города, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Пермского края обладают на заседании правом совещательного голоса. Предоставление им слова по существу рассматриваемого вопроса производится в рамках настоящего регламента без проведения дополнительного голосования.
8. Представители средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций, граждане направляют на имя председателя городской Думы письменную заявку о присутствии на открытом заседании городской Думы не позднее чем за три дня до начала заседания.
Руководитель организационного отдела городской Думы по согласованию с председателем городской Думы составляет список лиц, вовремя подавших заявки, и извещает их о месте и времени проведения заседания городской Думы.
Для лиц, приглашенных на заседание городской Думы, отводятся специальные места в зале заседаний.
9. Исключен.
См. текст пункта 9 статьи 1
10. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу городской Думы.
11. По решению городской Думы, оформляемому протокольно, лицу, не являющемуся депутатом городской Думы, может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания.
Письменная заявка на выступление должна быть подана на имя председателя городской Думы не позднее чем за один день до начала заседания.
12. Лицо, не являющееся депутатом городской Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено председательствующим из зала.
13. Городская Дума может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством от установленного числа депутатов.
Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами (за исключением главы города и прокурора города), решается отдельно по каждой кандидатуре.
14. Исключен.
См. текст пункта 14 статьи 1
Статья 2. Порядок формирования повестки дня заседания городской Думы
Формирование проекта повестки дня производится председателем городской Думы в соответствии с утвержденным планом работы и поступившими предложениями.
Предложения об изменении плановой повестки дня вправе вносить глава города, председатель городской Думы или депутаты.
Предложения об изменении плановой повестки дня вносятся на имя председателя городской Думы в письменном виде не позднее чем за восемнадцать дней до проведения заседания городской Думы. К предложению об изменении повестки дня должны быть приложены проекты решений, а также документы, необходимые для рассмотрения вопросов, поставленных в повестку дня, по существу. Документы должны быть представлены в электронном виде и на бумажном носителе.
Предложения по изменению повестки дня и приложенные к ней документы, поступившие после указанного срока, принимаются к рассмотрению на следующее заседание городской Думы.
При отсутствии изменений в плановую повестку дня материалы по включенным в повестку дня вопросам должны быть представлены в городскую Думу инициатором вопроса не позднее чем за восемнадцать дней до проведения заседания городской Думы. Документы должны быть предоставлены в электронном виде и на бумажном носителе.
Статья 3. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение
1. Право внесения проектов решений в городскую Думу принадлежит председателю городской Думы, депутатам, главе города, а также иным лицам, определенным Уставом города.
Внесение проекта местного бюджета для рассмотрения городской Думой, внесение изменений и дополнений в бюджет и представление отчета о его исполнении в городскую Думу осуществляет глава города.
2. При внесении проекта решения в городскую Думу должны быть представлены:
- пояснительная записка к проекту решения - обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его действия, законы и правовые акты, регламентирующие предлагаемый проект;
- текст проекта решения;
- перечень правовых актов органов местного самоуправления, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого требует материальных затрат).
Текст проекта решения, а также все прилагаемые к нему материалы должны быть представлены также в электронном виде.
3. В текст внесенного проекта решения в обязательном порядке должны быть включены следующие положения:
- о финансовых, материально-технических, организационных средствах для обеспечения выполнения данного решения;
- о сроках и ответственных за исполнение конкретных пунктов решения;
- о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений городской Думы в связи с принятием данного решения;
- о приведении главой города своих правовых актов в соответствие с подлежащим принятию решением;
- об органе (лице), ответственном за осуществление контроля за исполнением данного решения.
Проект решения визируется внесшим его лицом.
4. Поступивший проект решения подлежит регистрации в городской Думе и в тот же день передается председателю городской Думы.
5. При несоблюдении п. 2, 3 настоящей статьи председатель городской Думы вправе возвратить документы инициаторам внесения проекта решения с указанием причин возврата.
6. Председатель городской Думы определяет комиссию, к полномочиям которой относится рассмотрение данного проекта решения (далее - профильная комиссия). Документы передаются в профильную комиссию не позднее трех рабочих дней с даты поступления документов в городскую Думу.
7. Поступивший проект решения и материалы к нему направляются в указанный в п. 6 срок в комиссии городской Думы, депутатские объединения, правовое управление городской Думы, Контрольно-счетную палату города, главе города для рассмотрения, подготовки отзывов, предложений и замечаний.
8. Исключен.
См. текст пункта 8 статьи 3
Статья 4. Рассмотрение проекта решения профильной комиссией
По результатам рассмотрения проекта решения профильная комиссия готовит заключение о проекте решения, в котором содержатся рекомендации:
1) рассмотреть предложенный проект городской Думой и:
а) принять его за основу (в первом чтении);
б) принять решение в предложенной редакции (в двух чтениях);
Статья 5. Рассмотрение проекта решения в первом чтении
1. Принятие проектов решений, за исключением проектов решений, рассчитанных на однократное применение или адресованных ограниченному кругу лиц, а также рассмотрение проектов правил, программ, осуществляется в двух чтениях с внесением поправок в порядке, предусмотренном ниже.
2. При рассмотрении проекта в первом чтении слово для доклада предоставляется автору (инициатору) или представителю группы авторов и для содоклада - председателю профильной комиссии.
В ходе первого чтения обсуждается концепция проекта, дается оценка его актуальности и практической значимости, заключение о необходимости его принятия.
Статья 6. Принятие решения городской Думой по внесенному проекту
1. Городская Дума по результатам рассмотрения проекта решения выносит одно из следующих решений:
- принять проект решения за основу (в первом чтении). В этом случае текст проекта будет дорабатываться путем внесения в него письменных поправок;
- принять решение в предложенной редакции (в двух чтениях). По решению городской Думы два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания;
- направить проект решения на экспертизу;
- отклонить проект. В этом случае проект решения может быть вновь внесен на рассмотрение городской Думы только после повторного включения проекта в повестку дня.
Отклоненным считается проект, который по итогам голосования о принятии проекта в первом чтении не набрал необходимого числа голосов.
2. В случае внесения на рассмотрение нескольких проектов проекты рассматриваются на одном заседании городской Думой в порядке поступления проектов. После обсуждения проекты ставятся на голосование в порядке их поступления в городскую Думу. Принятие одного из представленных проектов означает отклонение других.
Статья 7. Подготовка проекта решения ко второму чтению
1. При принятии проекта решения за основу (в первом чтении) устанавливается предельный срок для подачи поправок и срок рассмотрения проекта во втором чтении. Поправки подаются за подписью вносящего. Автор (инициатор) готовит проект решения ко второму чтению.
2. Для подготовки проекта решения ко второму чтению по решению городской Думы могут создаваться рабочие группы, состав которых определяется решением городской Думы. Решения рабочей группы носят рекомендательный характер.
3. Поправки к проекту вносятся в письменном и электронном виде на имя председателя городской Думы, который после регистрации передает их в профильную комиссию и автору (инициатору) проекта решения.
Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта.
Поправки должны содержать полные тексты формулировок, предлагаемых взамен текста проекта, заголовки статей, глав и разделов.
Поправки должны быть поданы в городскую Думу не позднее чем за восемнадцать дней до второго чтения.
4. Рассмотрение поправок, внесенных после окончания срока, возможно по решению председателя городской Думы.
5. Автор (инициатор) предоставляет на второе чтение проект решения с приложением к его тексту:
- решения профильной комиссии и решения рабочей группы (если она создавалась для подготовки проекта к рассмотрению);
- таблицы поправок, одобренных профильной комиссией;
- таблицы отклоненных поправок с причиной отклонения поправки;
- таблицы поправок, по которым не было принято решение;
- иных документов, поступивших в комиссию (рабочую группу), если они, по мнению комиссии (рабочей группы), необходимы при рассмотрении проекта во втором чтении.
Документы должны быть предоставлены в городскую Думу не позднее чем за семь дней до рассмотрения его во втором чтении. Документы должны быть предоставлены в электронном виде и на бумажном носителе.
6. Подготовленный ко второму чтению проект с приложением указанных документов предоставляется каждому депутату, главе города, автору (инициатору) внесения проекта решения в течение одного рабочего дня с момента передачи их в городскую Думу.
Статья 8. Рассмотрение проекта решения во втором чтении. Принятие проекта решения
1. При рассмотрении проекта решения во втором чтении слово для доклада предоставляется представителю профильной комиссии (рабочей группы), который сообщает о результатах рассмотрения поправок, предложений и заключений при подготовке проекта.
При наличии возражений депутатов, автора (инициатора) проекта по поправкам, принятым или отклоненным профильной комиссией, депутату, автору (инициатору) проекта предоставляется слово для краткого обоснования.
На имя председателя городской Думы могут быть поданы письменные возражения, которые в обязательном порядке доводятся до сведения депутатов при рассмотрении проекта во втором чтении.
2. При рассмотрении проекта обсуждение и голосование проводится только по тем статьям, по которым внесены поправки.
3. Председатель городской Думы ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых профильной комиссией для внесения их в текст проекта решения. Если имеются возражения против внесения в текст проекта решения каких-либо поправок, обсуждение и голосование проводятся по каждой поправке отдельно. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании, если иное количество не предусмотрено действующим законодательством.
Также проводится голосование по таблице отклоненных поправок.
Голосование по поправкам, по которым не принято решение профильной комиссией, проводится по каждой поправке отдельно.
4. Председатель городской Думы может поставить на голосование вопрос о проведении постатейного (раздельного) обсуждения и принятия решения.
5. При постатейном обсуждении проекта каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Первым на голосование ставится текст статьи, принятый в первом чтении (текст, в который предлагаются поправки), затем голосуются поправки. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления.
6. Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
7. По решению городской Думы поправки могут быть внесены в ходе второго чтения.
8. При необходимости проекты нормативных актов могут быть по решению городской Думы направлены на экспертизу в Законодательное Собрание Пермского края в соответствии с заключенным Соглашением о сотрудничестве.
Статья 9. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание
Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание городской Думы, а также ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляется организационным отделом городской Думы.
Статья 10. Порядок ведения заседания городской Думы
1. Председательствует на заседаниях городской Думы председатель городской Думы, а при его отсутствии - заместитель председателя. В случае отсутствия на заседании председателя городской Думы и заместителя председателя функции председательствующего решением городской Думы возлагаются на одного из председателей постоянных комиссий городской Думы по очереди. В необходимых случаях городская Дума вправе открытым голосованием простым большинством избрать председательствующего на данном заседании из числа депутатов.
2. Председательствующий:
- открывает и закрывает заседание;
- ведет заседание, следит за соблюдением настоящего регламента, принятого порядка работы, наличием кворума;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание;
- оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов;
- предоставляет слово депутатам для замечаний по ведению заседания;
- ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов, причем любое предложение депутата или его поправка к решению ставится на голосование в обязательном порядке;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- подписывает протокол заседания, выписки из протокола заседания городской Думы;
- при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами, организует в ходе заседания работу согласительной комиссии;
- способствует сотрудничеству и сближению позиции сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
- не комментирует и не прерывает выступления депутатов, если они не выходят за рамки регламента.
3. Заседания городской Думы начинаются, как правило, в 14 часов, перерыв объявляется через каждый час работы.
4. Городская Дума вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний ее комиссий, согласительных комиссий, рабочих групп, обеспечивающих качество подготовки вопроса или для его обсуждения.
5. Время для докладов на заседании устанавливается до 20 минут, содокладов - до 10 минут.
Выступающим в прениях устанавливается следующее время:
- для обсуждения докладов - до 10 минут;
- для обсуждения повестки дня заседания, постатейного обсуждения проектов решений - до 5 минут;
- для сообщений, заявлений, вопросов, справок, для повторных выступлений по одному вопросу - до 3 минут;
- с аргументациями и комментариями по поправкам - до 1 минуты.
С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления или прекратить выступление.
6. Выступающий обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса.
Статья 11. Утверждение повестки дня заседания городской Думы
1. В начале каждого заседания городской Думы после объявления председательствующим кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами, главой города или председательствующим в выступлениях.
3. Повестка заседания городской Думы утверждается городской Думой на заседании по представлению председателя городской Думы простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 25 августа 2015 г. N 845 в пункт 4 статьи 11 внесены изменения
4. По предложению председательствующего или депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня простым большинством голосов.
5. Городская Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующего заседания.
Статья 12. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования председательствующий на заседании организует подсчет голосов. Открытое голосование проводится посредством электронной системы голосования или по решению депутатов путем поднятия специальных карточек для голосования.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. Голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного, либо с подсчетом голосов. При голосовании каждый депутат Думы имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. При обнаружении ошибок в порядке или технике проведенного голосования по решению городской Думы, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, может быть проведено повторное голосование (переголосование).
5. После принятия решения о переголосовании результаты предыдущего голосования по данному вопросу автоматически признаются недействительными. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
Статья 13. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городская Дума открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избирательных органов или на избираемые должности. Решения счетной комиссии утверждаются городской Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны быть подписаны членами счетной комиссии, содержать необходимую для голосования информацию.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому городской Думой вопросу. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов, участвующих в голосовании.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании городской Думы для проведения тайного голосования, путем отметки в бюллетене рядом с фамилией кандидата, за которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (вариант решения) и в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или проекту, - слов "за" или "против" возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры или проставления отметки в соответствующем квадратике.
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании, по решению - бюллетени, где оставлены два или более вариантов ответа.
Фамилии и варианты формулировок, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии городская Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 14. Поименное голосование
По требованию не менее одной третьей части депутатов, присутствующих на заседании, проводится поименное голосование.
Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и прилагаются к протоколу заседания, а также выдаются на руки депутатам по их просьбе.
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 25 августа 2015 г. N 845 в статью 15 внесены изменения
Статья 15. Акты городской Думы
1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом города, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, решение об удалении главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом города.
Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не установлено федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Решения по вопросам организации деятельности Думы, по процедурным вопросам, иные решения, являющиеся ненормативными правовыми актами, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании городской Думы депутатов, если иное не установлено законодательством, настоящим Регламентом или решениями городской Думы.
2. Председатель городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы, подписывает решения городской Думы.
3. Вопросы установления рабочего распорядка заседаний, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другие вопросы организации работы заседания (процедурные вопросы) отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председательствующим.
4. Нормативный правовой акт, принятый городской Думой, направляется главе города для подписания и обнародования в течение десяти дней с момента принятия. Глава города имеет право отклонить правовой акт, принятый городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается на заседании городской Думы. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию.
Нумерация решений ведется с начала до окончания созыва городской Думы.
Статья 16. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов, принятых городской Думой
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 25 августа 2015 г. N 845 в пункт 1 статьи 16 внесены изменения
1. Решения городской Думы нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после официального опубликования (обнародования).
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 25 августа 2015 г. N 845 пункт 2 статьи 16 изложен в новой редакции
2. Официальное опубликование (обнародование) решений городской Думы осуществляется в порядке, определяемом Уставом города.
3. Иные правовые акты могут быть официально опубликованы (обнародованы) по решению городской Думы и вступают в силу по истечении семи дней после их официального опубликования (обнародования) либо издания (подписания), если иной срок не оговорен в самом правовом акте.
4. Со дня подписания вступают в силу правовые акты, не имеющие нормативного характера.
5. Правовые акты, предусматривающие установление, введение местных налогов, предоставление льгот по уплате местных налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий городской Думы, принявшей решение о внесении в Устав города указанных изменений и дополнений.
Статья 17. Протокол заседания городской Думы
1. Во время заседания городской Думы работником организационного отдела городской Думы ведется протокол, аудиозапись.
Протокол должен быть изготовлен в письменном виде в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания.
В протоколе заседания указываются:
- наименование городской Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения;
- установленная численность депутатов городской Думы, списки присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, а также список приглашенных на заседание;
- фамилия, инициалы председательствующего на заседании;
- повестка дня заседания, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение городской Думы;
- фамилии, инициалы и должности всех лиц, которым было предоставлено слово на заседании;
- перечень всех поступивших предложений и принятых решений с указанием результатов голосования по каждому вопросу, номера принятых решений.
2. Протокол подписывается председательствующим и специалистом, ведущим протокол.
К протоколу заседания прилагаются принятые городской Думой решения, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия, список приглашенных на заседание лиц.
3. Исключен.
См. текст пункта 3 статьи 17
4. Исключен.
См. текст пункта 4 статьи 17
5. Подлинный экземпляр протокола заседания городской Думы, решения, заверенные печатью Думы, хранятся в городской Думе. По окончании полномочий городской Думы очередного созыва - сдаются в архив на муниципальное хранение. Аудиозаписи заседаний городской Думы обязательному хранению не подлежат.
Статья 18. Отчет депутата городской Думы, отчет о деятельности городской Думы
1. Депутат городской Думы не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями соответствующего избирательного округа. Форму отчета депутат определяет самостоятельно.
Депутат городской Думы вправе отчитывается перед избирателями о своей деятельности во время встреч с ними, через средства массовой информации, а также иными способами, позволяющими довести отчет депутата до сведения избирателей.
Отчет с информацией о доведении его до сведения избирателей депутат городской Думы обязан предоставить председателю городской Думы в первом месяце года, следующего за отчетным. Отчет депутата городской Думы подлежит размещению на официальном сайте городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней с момента его представления в городскую Думу.
2. Председатель городской Думы ежегодно не позднее первого квартала года, следующего за отчетным, представляет депутатам городской Думы отчет о деятельности городской Думы.
3. В отчет подлежит включению информация о реализации плана работы городской Думы за отчетный период, информация о деятельности председателя городской Думы и его заместителя, управлений и отделов городской Думы.
4. Отчет о деятельности городской Думы после его заслушивания на заседании городской Думы размещается на официальном сайте городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней.
Статья 19. Депутатские слушания
1. Городская Дума по вопросам своего ведения, а также по вопросам, представляющим большую общественную значимость, вправе проводить депутатские слушания.
Решение о проведении депутатских слушаний принимается городской Думой.
При назначении депутатских слушаний городской Думы проведение слушаний возлагается на одну из постоянных комиссий городской Думы или специально созданную депутатскую комиссию.
В решении городской Думы о проведении депутатских слушаний определяется тема слушаний.
2. О проведении депутатских слушаний в обязательном порядке извещается каждый депутат городской Думы.
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется депутатской комиссией, ответственной за их проведение. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
3. По результатам депутатских слушаний большинством голосов депутатов городской Думы, принявших в них участие, могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации.
4. Организационное обеспечение депутатских слушаний осуществляет организационный отдел городской Думы.
Статья 20. Депутатское обращение, депутатский запрос
1. Депутат городской Думы вправе обратиться к главе города, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации города, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города по вопросам, связанным с депутатской деятельностью. Должностные лица, получившие депутатское обращение, обязаны дать депутату городской Думы письменный ответ в течение тридцати дней.
2. Признание депутатского обращения запросом оформляется решением городской Думы. Депутатское обращение вносится на заседание городской Думы в письменной форме, оглашается на нем.
Решение городской Думы о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов городской Думы, присутствующих на заседании городской Думы.
Орган или должностное лицо, указанные в настоящей статье, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать ответ на депутатский запрос в письменной форме не позднее пяти рабочих дней со дня его получения, если иное не установлено действующим законодательством.
3. Ответ на депутатский запрос оглашается на очередном заседании городской Думы. По поступившему ответу могут быть открыты прения. Инициатор депутатского запроса Думы имеет право на первоочередное выступление для оценки ответа на запрос и по проекту решения по запросу. Итогом рассмотрения ответа на депутатский запрос является решением городской Думы, принятое большинством голосов депутатов городской Думы, присутствующих на заседании.
Статья 21. Депутатское расследование
1. Основаниями для депутатского расследования могут быть:
- сообщения о нарушениях депутатами городской Думы, должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Пермского края, Устава города, решений городской Думы;
- сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения в городе, осложнению политической ситуации;
- сообщения о других обстоятельствах, угрожающих интересам населения города.
2. Решение о необходимости проведения депутатского расследования по указанным в настоящей статье основаниям принимается городской Думой большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
3. Для проведения депутатского расследования решением городской Думы создается депутатская временная комиссия с привлечением необходимых специалистов, общественности.
Для оперативного изучения проблемы комиссия вправе запросить незамедлительного предоставления требуемой информации, кроме информации, отнесенной к разряду охраняемой законом. Глава города, иные должностные лица органов местного самоуправления и органов государственной власти Пермского края, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, обязаны оказывать комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по ее требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.
4. Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение, подлежащее рассмотрению на заседании городской Думы.
Статья 22. Организация приема населения, работа с обращениями
1. Прием населения осуществляется депутатами городской Думы в общественных приемных в соответствии с установленным графиком, который составляется организационным отделом городской Думы ежеквартально и доводится до всеобщего сведения путем его опубликования в печатном издании, определенном городской Думой, и размещения на официальном сайте городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационном стенде городской Думы.
2. Организация работы по рассмотрению обращений осуществляется депутатами городской Думы самостоятельно; организация работы по рассмотрению обращений, поступающих в адрес городской Думы, возлагается на председателя городской Думы.
Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Информация о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрению обращений подлежит размещению на официальном сайте городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном правовым актом председателя городской Думы.
Статья 23. Заключительные положения
1. Регламент городской Думы, изменения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
2. Муниципальные правовые акты Думы, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
3. Контроль за соблюдением Регламента городской Думы возлагается на Председателя Думы. Контроль за соблюдением Регламента во время заседания городской Думы возлагается на председательствующего на заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 27 декабря 2005 г. N 54 "О принятии Регламента Березниковской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу через пять дней после опубликования
Текст решения размещен на сайте "Нормативные правовые акты Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации" в Internet (http://zakon.scli.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 31 января 2023 г. N 398
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2023 г.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 28 сентября 2022 г. N 342
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 27 апреля 2022 г. N 276
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 29 сентября 2021 г. N 161
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 31 июля 2019 г. N 628
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы от 31 января 2018 г. N 346
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 25 августа 2015 г. N 845
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 29 апреля 2013 г. N 512