Приказ Министерства социального развития Пермского края
от 10 августа 2011 г. N СЭД-33-01-02-180
"Об утверждении Правил ведения личных дел совершеннолетних подопечных"
Во исполнение ст.ст. 41, 43 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила ведения личных дел совершеннолетних подопечных (далее - Правила).
2. Начальнику отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства Полевой О.В., руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных настоящими Правилами.
3. Специалистам Министерства при проведении мероприятий по контролю за деятельностью территориальных управлений производить проверку требований, установленных настоящими Правилами.
4. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Крюковских Т.П.:
4.1. ознакомить с настоящим приказом заместителей министра, начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Усольцеву Е.В., начальника отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства Полеву О.В.;
4.2. направить копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно приказу Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства" и в территориальные управления Министерства;
4.3. обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 07 декабря 2010 года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Признать утратившим силу приказ Министерства от 16 ноября 2009 г. N СЭД-33-01-01-265 "Об утверждении Правил ведения личных дел совершеннолетних подопечных".
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Усольцеву Е.В.
И.о. министра |
П.С. Фокин |
Правила
ведения личных дел совершеннолетних подопечных
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 10 августа 2011 г. N СЭД-33-01-02-180)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения личных дел совершеннолетних граждан, в отношении которых органами опеки и попечительства установлены опека, попечительство, патронаж, а также личных дел совершеннолетних граждан, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими, в отношении имущества которых органами опеки и попечительства установлено доверительное управление (далее - личные дела, подопечные).
1.2. Формирование, учет, хранение и пересылку личных дел на территории Пермского края осуществляют межрайонные территориальные управления, территориальные управления Министерства социального развития Пермского края (далее - орган опеки, Министерство), ответственные за реализацию государственной функции по опеке и попечительству (далее - государственная функция).
Непосредственное ведение личных дел и составление описи документов, содержащихся в личных делах, осуществляют:
- в отношении подопечных, проживающих в домашних условиях - уполномоченные специалисты органов опеки;
- в отношении подопечных, помещенных под надзор в стационарные учреждения социального обслуживания или учреждения здравоохранения (далее - учреждения) - уполномоченные специалисты учреждений.
II. Процедура формирования личных дел
2.1. Орган опеки на каждого подопечного формирует личное дело<1>.
2.2. Основанием для формирования личного дела служит принятие органом опеки решения об установлении опеки, попечительства, патронажа, доверительного управления имуществом подопечного, признанного в установленном порядке безвестно отсутствующим. Решение органа опеки оформляется в форме приказа.
2.3. В личном деле хранятся:
2.3.1. документы на подопечного, перечень которых (в зависимости от категории подопечного) приведен в приложении 1 к настоящим Правилам;
2.3.2. документы на опекуна, попечителя, помощника, доверительного управляющего, перечень которых (в зависимости от категории подопечного) приведен в приложении 1 к настоящим Правилам;
2.3.3. документы, связанные с перепиской органа опеки (учреждения) с другими компетентными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, общественными и иными организациями;
2.3.4. иные документы, относящиеся к подопечному и имеющие значение для реализации государственной функции.
2.4. Документы включаются в личное дело по мере их поступления. В случае поступления информации, относящейся к подопечному и влекущей необходимость внесения изменений в сведения, содержащиеся в личном деле, соответствующие документы приобщаются к личному делу. Изменения производятся в течение дня, следующего за днем поступления указанной информации.
2.5. В личное дело включаются подлинники документов, повторно выданные документы (дубликаты), копии документов, верность которых заверена нотариально (в установленных законом случаях) либо уполномоченными специалистами органа опеки (учреждения).
При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляются заверительная надпись "Верно"; должность уполномоченного специалиста органа опеки (учреждения), заверившего копию; подпись; расшифровка подписи (фамилия, инициалы); дата заверения. Копия документа заверяется печатью для документов.
2.6. Обложки личных дел изготавливаются из листов плотной бумаги формата А4 (210 х 297) и оформляются согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
2.7. Листы личного дела должны быть пронумерованы. Цифры проставляются в правом верхнем углу листа арабскими цифрами. Нумерация листов позволяет обеспечить сохранность и порядок расположения документов личного дела.
В случае обнаружения ошибок в нумерации (пропущен номер, не пронумерован лист, продублирован номер) допускается употребление литерных номеров, например: 12, 12а, 12б.
2.8. В начале личного дела включается опись документов (приложение 3 к настоящим Правилам). Листы описи документов нумеруются отдельно.
2.9. Действующие личные дела формируются с использованием скоросшивателей.
При направлении личного дела в другой орган опеки (учреждение) либо при передаче в архив - личное дело прошивается. В конец личного дела приобщается лист-заверитель (приложение 4 к настоящим Правилам) с указанием количества пронумерованных и прошитых листов.
III. Процедура учета личных дел
3.1. Личные дела по мере их формирования либо поступления из другой территории регистрируются в Журнале учета совершеннолетних подопечных, в отношении которых установлена опека, попечительство, патронаж, а также совершеннолетних подопечных, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими, в отношении имущества которых установлено доверительное управление, и совершеннолетних подопечных, прибывших из другой территории (далее - Журнал учета N 1) (приложение 5 к настоящим Правилам).
3.2. Нумерация личных дел производится с начала календарного года и оформляется по форме:
|
00 - 0000 |
|
|
1 |
2, где |
1 - номер личного дела;
2 - год, в котором сформировано личное дело.
3.3. При смене подопечным места жительства орган опеки по старому месту жительства подопечного направляет его личное дело в течение 3 дней со дня получения соответствующей информации от опекуна (попечителя, помощника) в орган опеки по новому месту жительства подопечного.
Информация о подопечном, снятом с учета, вносится в Журнал учета совершеннолетних подопечных, в отношении которых прекращена опека, попечительство, патронаж, доверительное управление имуществом, а также совершеннолетних подопечных, выбывших в другую территорию (далее - Журнал учета N 2) (приложение 6 к настоящим Правилам).
3.4. Орган опеки по новому месту жительства подопечного не позднее дня, следующего за днем получения личного дела, обязан поставить подопечного на учет в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.2 настоящих Правил.
3.5. Полномочия органа опеки по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки со дня получения личного дела.
3.6. Временное выбытие подопечного в другую территорию на период лечения в медицинской организации, оздоровления в санаторно-курортной организации, отъезда к близким родственникам или знакомым (на срок до 6 месяцев) не является основанием для снятия подопечного с учета по прежнему месту жительства и направления личного дела в орган опеки по фактическому месту пребывания подопечного.
О причинах и сроке временного выбытия подопечного опекун (попечитель, помощник) не позднее 3 дней со дня наступления события обязан известить орган опеки в письменной форме.
3.7. На подопечного, в отношении которого повторно (после прекращения) устанавливается опека, попечительство, патронаж, доверительное управление имуществом подопечного - орган опеки формирует новое личное дело. При этом снятое с учета личное дело изымается из архива органа опеки и приобщается в новое личное дело, которое регистрируется в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.2 настоящих Правил.
IV. Процедура ведения личных дел
4.1. Ведение личных дел подопечных, проживающих в домашних условиях и составление описи документов, содержащихся в их личных делах, осуществляются уполномоченным специалистом органа опеки.
4.1.1. На каждого подопечного, передаваемого под опеку, попечительство, а также подопечного, признанного в установленном порядке безвестно отсутствующим орган опеки передает опекуну, попечителю, доверительному управляющему из личного дела (в зависимости от категории подопечного) следующие документы (при их наличии)<2>:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- копия решения суда об ограничении подопечного в дееспособности, о признании подопечного недееспособным или безвестно отсутствующим (в зависимости от категории подопечного);
- копия решения суда о помещении подопечного, признанного недееспособным, в психиатрическое учреждение здравоохранения;
- медицинские документы, в том числе заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра, о состоянии здоровья подопечного и рекомендуемом типе стационарного учреждения социального обслуживания, заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер);
- договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих подопечному на праве собственности;
- опись имущества подопечного и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- договоры об открытии на имя подопечного счетов в кредитных организациях;
- документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников;
- полис обязательного медицинского страхования;
- пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- справка (установленного образца) об инвалидности подопечного, индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;
- предварительные разрешения органа опеки о распоряжении доходами подопечного, а также об осуществлении имущественных прав подопечного;
- указания органа опеки и попечительства в отношении распоряжения имуществом подопечного;
- справка с места работы (учебы) подопечного;
- справка о размере пенсии подопечного, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
- удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан.
4.1.2. Документы, указанные в пункте 4.1.1 настоящих Правил, передаются лично опекуну, попечителю, доверительному управляющему под роспись о получении в течение 3 дней со дня принятия органом опеки решения о назначении опекуна, попечителя или доверительного управляющего.
Уполномоченный специалист органа опеки готовит расписку о получении документов в двух экземплярах по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам. Один экземпляр расписки выдается на руки опекуну, попечителю, доверительному управляющему, второй экземпляр хранится в личном деле.
4.1.3. Орган опеки изготавливает копии передаваемых опекуну, попечителю или доверительному управляющему документов и хранит их в личном деле подопечного.
При прекращении опеки, попечительства, доверительного управления опекун, попечитель или доверительный управляющий передает указанные документы в орган опеки.
4.2. Ведение личных дел подопечных, помещенных под надзор в учреждения, и составление описи документов, содержащихся в их личных делах, осуществляются уполномоченным специалистом учреждения.
4.2.1. При помещении подопечного под надзор в учреждение орган опеки:
а) составляет опись документов, хранящихся в личном деле подопечного (приложение 3 к настоящим Правилам), и акт о передаче личного дела подопечного, подписанный руководителем органа опеки и руководителем учреждения (приложение 8 к настоящим Правилам);
б) передает документы, хранящиеся в личном деле подопечного, по описи должностному лицу учреждения в порядке, определенном пунктом 4.1.2 настоящих Правил;
в) хранит:
- приказ о направлении подопечного в учреждение;
- акт о передаче личного дела в учреждение;
- опись документов личного дела.
4.2.2. При переводе подопечного в другое учреждение:
- личное дело передается руководителю указанного учреждения под роспись о получении;
- документы, указанные в подпункте "в" пункта 4.2.1 настоящих Правил направляются органом опеки по старому месту жительства подопечного в течение 3 дней со дня получения соответствующей информации от учреждения в орган опеки по новому месту жительства подопечного.
4.2.3. При передаче подопечного из учреждения под опеку или попечительство физических лиц его личное дело направляется учреждением в орган опеки по новому месту жительства подопечного.
4.2.4. По завершении пребывания подопечного в учреждении его личное дело направляется в орган опеки по месту жительства подопечного.
4.2.5. По завершении пребывания подопечного в учреждении при признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или не полностью дееспособным, подопечному выдаются:
а) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
б) полис обязательного медицинского страхования;
в) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о том, что по состоянию здоровья лицо способно проживать самостоятельно (для лица, признанного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным);
г) документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников;
д) документы, подтверждающие право подопечного на имущество и денежные средства, право собственности и (или) право пользования жилыми помещениями;
е) справка о пребывании подопечного в стационарном учреждении социального обслуживания (в случае завершения пребывания подопечного в стационарном учреждении социального обслуживания);
ж) пенсионное удостоверение (при наличии);
з) справка (установленного образца) об инвалидности подопечного (при наличии) и индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;
и) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
к) копия решения суда о признании недееспособного или не полностью дееспособного гражданина дееспособным.
4.2.6. При переводе подопечного, признанного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, из психоневрологического интерната или психиатрического учреждения в дом-интернат для престарелых и инвалидов его личное дело передается руководителю указанного учреждения.
К личному делу дополнительно приобщается копия решения суда о признании недееспособного или не полностью дееспособного гражданина дееспособным, а также заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра об отсутствии медицинских показаний к проживанию в психоневрологическом интернате.
V. Процедура снятия личных дел с учета
5.1. В случае прекращения опеки, попечительства, патронажа, доверительного управления личные дела подопечных снимаются с учета и передаются в архив органа опеки.
Блок-схема "Алгоритма снятия личного дела с учета" приведена в приложении 9 к настоящим Правилам.
5.2. Основаниями для снятия личного дела подопечного с учета и передачи его в архив являются:
5.2.1. вступившие в силу решения суда:
- о признании подопечного дееспособным;
- об объявлении подопечного умершим;
- об отмене ранее вынесенного решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим;
5.2.2. смерть подопечного, подтвержденная свидетельством о его смерти;
5.2.3. заявление дееспособного гражданина об отмене патронажа;
5.3. Основанием для снятия личного дела подопечного с учета и направления его в другой орган опеки является регистрация подопечного по новому месту жительства;
5.4. После получения информации, указанной в пункте 5.2 настоящих Правил, орган опеки в течение 3 дней:
- готовит приказ о прекращении опеки (попечительства, патронажа, доверительного управления) и снятии личного дела с учета;
- приобщает приказ в личное дело;
- прошивает личное дело в соответствии с пунктом 2.9 настоящих Правил;
- ставит на обложке личного дела отметку о снятии личного дела с учета (приложение 2 к настоящим Правилам);
- производит отметку о снятии личного дела с учета в Журнале учета N 1 (приложение 5 к настоящим Правилам);
- регистрирует снятое с учета личное дело в Журнале N 2 (приложение 6 к настоящим Правилам);
- направляет личное дело в архив органа опеки.
5.5. После получения информации, указанной в пункте 5.3 настоящих Правил:
5.5.1. орган опеки по старому месту жительства подопечного в течение 3 дней:
- готовит приказ о снятии личного дела с учета<3>;
- приобщает приказ в личное дело (далее - действующее личное дело);
- прошивает личное дело в соответствии с пунктом 2.9 настоящих Правил;
- ставит на обложке личного дела отметку о снятии с учета в органе опеки (приложение 2 к настоящим Правилам);
- производит отметку о снятии личного дела в Журнале учета N 1 (приложение 5 к настоящим Правилам);
- регистрирует снятое с учета личное дело в Журнале N 2 (приложение 6 к настоящим Правилам);
- направляет личное дело в орган опеки по новому месту жительства подопечного с сопроводительным письмом бандеролью с обратным уведомлением (далее - уведомление) либо передает на руки специалисту органа опеки по новому месту жительства подопечного по акту приема-передачи (приложение 10 к настоящим Правилам);
- приобщает уведомление о доставке личного дела в орган опеки по новому месту жительства подопечного либо акт приема-передачи в папку в соответствии с номенклатурой органа опеки.
5.5.2. орган опеки по новому месту жительства подопечного в течение одного дня с даты получения личного дела:
- готовит приказ о постановке личного дела подопечного на учет<4>;
- приобщает приказ в личное дело;
- регистрирует личное дело в Журнале учета N 1 (приложение 5 к настоящим Правилам);
- ставит на обложке личного дела подопечного отметку о принятии личного дела на учет (приложение 2 к настоящим Правилам).
VI. Процедура хранения личных дел
6.1. Органы опеки, учреждения обеспечивают конфиденциальность сведений при хранении личных дел подопечных.
Личные дела хранятся в рабочих комнатах или специально отведенных для их хранения помещениях, исключающих несанкционированный доступ к ним.
6.2. Личные дела располагаются в порядке возрастания номера личного дела либо в алфавитном порядке.
6.3. Действующие и снятые с учета личные дела хранятся раздельно.
6.4. Плановая инвентаризация личных дел проводится один раз в два года.
6.5. В случае утери личного дела составляется соответствующий акт. По решению органа опеки (учреждения) оформляется его дубликат.
Дубликат личного дела формируется на основании данных, содержащихся в журналах учета, в Единой автоматизированной информационной системе "Социальном регистре населения", а также при необходимости копий документов, представленных подопечным и/или опекуном, попечителем, помощником, доверительным управляющим. Акт и решение руководителя органа опеки (учреждения) приобщаются к документам дубликата личного дела.
Дубликату присваивается номер утерянного личного дела. Вверху лицевой стороны обложки личного дела делается отметка "Дубликат".
6.6. Снятые с учета личные дела хранятся в архиве органа опеки в течение 75 лет, после чего подлежат экспертизе ценности документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
VII. Процедура выдачи копий документов личного дела и оформления выписок документов личного дела
7.1. По запросу органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов внутренних дел, судебных органов, прокуратуры, а также законных представителей подопечного органы опеки или учреждения выдают копии документов личного дела. Копии документов заверяются в установленном порядке.
7.2. Если документ, содержащий более одного листа, требуется сброшюровать (для представления в банк, судебные органы, нотариальных сделок), то на левом поле делается четыре прокола (на расстоянии 5 см), через которые пропускается скрепляющий материал (хлопчатобумажная нить). Концы скрепляющего материала выводятся на оборотную сторону последнего листа документа так, чтобы на них можно было наклеить лист бумаги (размером 10 х 6 см) с заверительной надписью, например:
Прошито и пронумеровано 6 (шесть) листов.
Верно
Руководитель _________________________
_________________________ И.И. Иванова
02.03.2011
М.П.
Подпись заверяется печатью, при этом оттиск печати должен захватывать лист, на который он наклеен.
7.3. Если необходимо воспроизвести только часть текста документа (отдельные пункты), то оформляется выписка. В правом верхнем углу первого листа выписки документа пишется слово "ВЫПИСКА". Выписка из документа оформляется на соответствующем бланке документа. При оформлении выписки печатается дата, регистрационный номер, заголовок, преамбула, а затем - дословная запись необходимой части текста. Ниже текста указывается должность, инициалы и фамилия лица, подписавшего подлинник документа. В выписку из приложения к документу включается реквизит "Приложение", ссылка на вид документа, дату и регистрационный номер, заголовок к приложению, дословная запись необходимой части текста; заверительная надпись "Верно".
Выписка заверяется печатью, предусмотренной для заверения копии данного вида документа. Оттиск печати должен быть хорошо читаем.
VIII. Процедура ведения и хранения журналов учета
8.1. В целях удобства обработки информации о подопечных допускается ведение (дублирование) журналов учета, указанных в пунктах 3.1, 3.3 настоящих Правил, в электронном виде с использованием программного обеспечения.
Используемое органом опеки программное обеспечение должно отвечать требованиям безопасности персональных данных, установленным Положением об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 781).
8.2. Закрытые журналы учета хранятся в органе опеки в течение 5 лет.
______________________________
<1> Указанная норма распространяется как на подопечных, проживающих в домашних условиях, так и подопечных, помещенных под надзор в учреждения, расположенные на территории муниципального района (городского округа).
При необходимости решения вопроса о направлении подопечного на стационарное социальное обслуживание территориальные управления Министерства социального развития Пермского края формируют самостоятельные личные дела. Перечень документов личного дела утвержден пунктом 2.6 Административного регламента предоставления государственной услуги "Направление инвалидов и граждан пожилого возраста на стационарное социальное обслуживание" (утв. приказом Министерства от 14 мая 2009 г. N СЭД-33-01-01-83).
Личное дело подопечного, сформированное органом опеки, передается в учреждение после зачисления подопечного на стационарное социальное обслуживание. Порядок передачи личного дела подопечного в учреждение определен пунктом 4.2.1 настоящих Правил.
<2> В соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж.
Наличие у нуждающегося в помощи гражданина полной дееспособности означает потенциальную возможность самостоятельного совершения им любых действий и признание за их последствиями юридической силы.
<3> В случае смены опекуна (попечителя, помощника) орган опеки по старому месту жительства подопечного помимо приказа о снятии личного дела подопечного с учета готовит приказ об освобождении опекуна (попечителя, помощника).
<4> В случае смены опекуна (попечителя, помощника) орган опеки по новому месту жительства подопечного помимо приказа о постановке личного дела подопечного на учет готовит приказ о назначении опекуна (попечителя, помощника).
Приложение 1
к Правилам ведения личных
дел совершеннолетних подопечных
Перечень документов личного дела
(в зависимости от категории подопечного)
1. В соответствии с Постановлением Правительства российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" при установлении опеки или попечительства в личном деле подопечного хранятся:
1.1. документы на подопечного:
а) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность
б) копия решения суда об ограничении совершеннолетнего гражданина в дееспособности или копия решения суда о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным;
в) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо о помещении совершеннолетнего подопечного под надзор в стационарное учреждение социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов или психоневрологический интернат);
г) копия решения суда о помещении гражданина, признанного недееспособным, в психиатрическое учреждение здравоохранения;
д) медицинские документы, в том числе заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра, о состоянии здоровья совершеннолетнего подопечного и рекомендуемом типе стационарного учреждения социального обслуживания, заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза.
В личное дело также включаются следующие документы на подопечного (при их наличии):
а) выписка из домовой книги или справка о регистрации совершеннолетнего подопечного по месту жительства и составе семьи;
б) правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер);
в) договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих совершеннолетнему подопечному на праве собственности;
г) опись имущества совершеннолетнего подопечного и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
д) акты о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина или об исполнении попечителем своих обязанностей;
е) договоры об открытии на имя совершеннолетнего подопечного счетов в кредитных организациях;
ж) документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников;
з) полис обязательного медицинского страхования;
и) пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
к) справка (установленного образца) об инвалидности совершеннолетнего подопечного, индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;
л) предварительные разрешения органа опеки и попечительства о распоряжении доходами совершеннолетнего подопечного, а также об осуществлении имущественных прав совершеннолетнего подопечного;
м) указания органа опеки и попечительства в отношении распоряжения имуществом совершеннолетнего подопечного;
н) документы, подтверждающие расходование денежных средств совершеннолетнего подопечного, и отчет об использовании денежных средств;
о) договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах совершеннолетнего подопечного;
п) свидетельство о праве на наследство;
р) справка с места работы (учебы) совершеннолетнего подопечного;
с) справка о размере пенсии совершеннолетнего подопечного, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
т) справка об ознакомлении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего подопечного (далее - гражданин, выразивший желание стать опекуном), с медицинским диагнозом совершеннолетнего подопечного;
у) ежегодные отчеты опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом (далее - отчеты опекуна) и отчеты попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом (далее - отчеты попечителя) с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов), утвержденные руководителем органа опеки и попечительства;
ф) удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан;
х) иные документы.
1.2. документы на опекуна (попечителя):
а) заявление о назначении опекуном или попечителем (далее - опекун);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если опекун состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
з) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении опекуна в указанные уполномоченные органы);
и) документ о прохождении подготовки (при наличии);
к) автобиография.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з", принимаются органом опеки в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
В случае назначения подопечному нескольких опекунов соответствующее заявление подается опекунами, в частности супругами, совместно.
2. В соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по опеке и попечительству, утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 19.08.2008 N СЭД-33-01-00-23 (далее - Административный регламент) при установлении патронажа в личном деле подопечного хранятся:
См. приказ Министерства социального развития Пермского края от 30 января 2015 г. N СЭД-33-01-03-23 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче решения о назначении (об отказе в назначении) лица доверительным управляющим имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим"
2.1. документы на подопечного:
а) заявление об установлении патронажа (приложение 15 к Административному регламенту);
б) паспорт (оригинал и копия) (в обязательном порядке страницы, содержащие сведения о месте жительства, семейном положении, детях);
в) справка (выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирной карточки) о составе семьи;
г) медицинское заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе по форме согласно приложению 11 к Административному регламенту;
д) справка врачебной комиссии (далее - ВК) о состоянии здоровья подопечного (оригинал и копия);
е) справка МСЭ, при наличии (оригинал и копия)
ж) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства подопечного, при наличии (оригинал и копия);
з) документы, подтверждающие наличие у подопечного в собственности имущества (свидетельство о праве собственности, свидетельства о праве на наследство, договоры и др.);
и) справка о доходах подопечного лица за предшествующие 3 месяца готовится специалистом с использованием ЕАИС.
2.2. документы на помощника:
а) заявление кандидата в помощники о согласии быть попечителем (помощником) (приложение 16 к Административному регламенту);
б) паспорт (оригинал и копия) (в обязательном порядке страницы, содержащие сведения о месте жительства, семейном положении, детях);
в) справка (выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирной карточки) о составе семьи;
г) справка с места работы кандидата в помощники с указанием (описанием) характера работы (есть ли командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднить исполнение попечителем, возложенных на него обязанностей, либо способствовать их исполнению);
д) письменное согласие мужа (жены), совместно проживающих совершеннолетних членов семьи кандидата в помощники на назначение заявителя помощником (приложение 18 к Административному регламенту);
е) медицинское заключение кандидата в помощники по форме согласно приложению 11 к Административному регламенту;
ж) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства кандидата в помощники, при наличии (оригинал и копия).
3. В соответствии с Административным регламентом для решения вопроса о выдаче разрешения произвести заключение договора доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим в личное дело подопечного приобщаются:
а) заявление (приложение 32 к Административному регламенту);
б) паспорт лица, признанного безвестно отсутствующим (при наличии) (оригинал и копия);
в) правоустанавливающие документы на имущество, передаваемое в доверительное управление (оригинал и копия);
г) для доверительных управляющих - физических лиц: паспорт (оригинал и копия);
д) для доверительных управляющих - индивидуальных предпринимателей: паспорт (оригинал и копия) и свидетельство о предпринимательской деятельности (оригинал и копия);
е) для доверительных управляющих - юридических лиц: учредительные документы (подлинник и копия) и свидетельство о государственной регистрации юридического лица (оригинал и копия), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (оригинал и копия), копия приказа о назначении руководителя;
ж) документы, подтверждающие, какая сумма денежных средств необходима на содержание имущества;
з) документы, подтверждающие планируемый доход от управления имуществом;
и) копия сберкнижки, с реквизитами счета, открытого на имя безвестно отсутствующего (при необходимости)
к) решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим (оригинал и копия);
л) решение органа опеки об определении лица, которому в доверительное управление будет передано имущество безвестно отсутствующего гражданина;
м) решение суда о передаче имущества безвестно отсутствующего гражданина в доверительное управление.
Приложение 2
к Правилам ведения личных дел
совершеннолетних подопечных
/---------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Сторона Б |Сторона А |
| |________________________________________________ |
| Отметки об инвентаризации |(наименование территориального управления МСР ПК)|
| /---------------------------------------------\ |______________ |
| |Кол-во листов | Кол-во листов |Кол-во листов | | N дела |
| |--------------+---------------+--------------| | ДЕЛО* |
| | Дата | Дата | Дата | | |
| |--------------+---------------+--------------| |________________________________________________ |
| | Подпись | Подпись | Подпись | | (фамилия, имя, отчество подопечного) |
| \---------------------------------------------/ |Дата рождения __________________________________ |
| |Решением _______________________________________ |
| /---------------------------------------------\ |________________________________________________ |
| |Кол-во листов |Кол-во листов |Кол-во листов | |в отношении ____________________________________ |
| |--------------+---------------+--------------| |установлена опека, попечительство, патронаж, |
| | Дата | Дата | Дата | |доверительное управление (нужное указать)) |
| |--------------+---------------+--------------| | |
| | Подпись | Подпись | Подпись | | |
| \---------------------------------------------/ | |
| | _______________________________________________ |
| | (Полный адрес места жительства, места |
|Примечание ______________________________________|пребывания, фактического проживания подопечного) |
|_________________________________________________| |
|_________________________________________________|_________________________________________________|
| | (контактные телефоны) |
| Отметки о ревизии |_________________________________________________|
| /---------------------------------------------\ |_________________________________________________|
| |Представитель |Представитель |Представитель | |_________________________________________________|
| |--------------+---------------+--------------| |_________________________________________________|
| | Дата | Дата | Дата | |_________________________________________________|
| |--------------+---------------+--------------| | (недвижимое и ценное движимое имущество, |
| | Подпись | Подпись | Подпись | | находящееся в собственности подопечного) |
| \---------------------------------------------/ | |
| |_________________________________________________|
| /---------------------------------------------\ |( фамилия, имя, отчество опекуна, попечителя, |
| |Представитель |Представитель |Представитель | | помощника, доверительного управляющего |
| |--------------+---------------+--------------| | (физическое лицо), либо наименование |
| | Дата | Дата | Дата | | юридического лица, осуществляющего |
| |--------------+---------------+--------------| | доверительное управление имуществом подопечного)|
| | Подпись | Подпись | Подпись | | |
| \---------------------------------------------/ |Дата рождения ___________________________________|
| |_________________________________________________|
| | (Полный адрес места жительства, места |
|Примечание ______________________________________| пребывания, фактического проживания) |
|_________________________________________________| |
|_________________________________________________|_________________________________________________|
| | (контактные телефоны) |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------/
* Обложка личного дела готовится на каждого подопечного индивидуально. При печати обложки параметры страницы должны быть изменены с альбомного расположения на книжное. Таким образом сторона А и сторона Б обложки личного дела должны располагаться на двух самостоятельных листах бумаги и иметь книжное расположение. Готовая обложка личного дела не должна содержать реквизиты: *, сторона А, сторона Б, так как данные реквизиты использованы для пояснения.
Внутренняя сторона обложки личного дела совершеннолетнего подопечного
/------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|/-------------------------------------------------\|/------------------------------------------------\|
||Дата снятия| Дата |Дата снятия| Дата |||Дата снятия| Дата |Дата снятия| Дата ||
|| с учета | постановки | с учета | постановки ||| с учета | постановки | с учета |постановки ||
|| | на учет | | на учет ||| | на учет | | на учет ||
||-----------+------------+-----------+------------|||-----------+------------+-----------+-----------||
|| Основание | Основание | Основание | Основание ||| Основание | Основание | Основание | Основание ||
||-----------+------------+-----------+------------|||-----------+------------+-----------+-----------||
||М.П. |М.П. |М.П. |М.П. |||М.П. |М.П. |М.П. |М.П. ||
|| | | | ||| | | | ||
|| Подпись| Подпись| Подпись| Подпись||| Подпись| Подпись| Подпись| Подпись||
|\-------------------------------------------------/|\------------------------------------------------/|
| | |
|/-------------------------------------------------\|/------------------------------------------------\|
||Дата снятия| Дата |Дата снятия| Дата |||Дата снятия| Дата |Дата снятия| Дата ||
|| с учета | постановки | с учета | постановки ||| с учета | постановки | с учета |постановки ||
|| | на учет | | на учет ||| | на учет | | на учет ||
||-----------+------------+-----------+------------|||-----------+------------+-----------+-----------||
|| Основание | Основание | Основание | Основание ||| Основание | Основание | Основание | Основание ||
||-----------+------------+-----------+------------|||-----------+------------+-----------+-----------||
||М.П. |М.П. |М.П. |М.П. |||М.П. |М.П. |М.П. |М.П. ||
|| | | | ||| | | | ||
|| Подпись| Подпись| Подпись| Подпись||| Подпись| Подпись| Подпись| Подпись||
|\-------------------------------------------------/|\------------------------------------------------/|
| | |
|/-------------------------------------------------\|/------------------------------------------------\|
||Дата снятия| Дата |Дата снятия| Дата |||Дата снятия| Дата |Дата снятия| Дата ||
|| с учета | постановки | с учета | постановки ||| с учета | постановки | с учета |постановки ||
|| | на учет | | на учет ||| | на учет | | на учет ||
||-----------+------------+-----------+------------|||-----------+------------+-----------+-----------||
|| Основание | Основание | Основание | Основание ||| Основание | Основание | Основание | Основание ||
||-----------+------------+-----------+------------|||-----------+------------+-----------+-----------||
||М.П. |М.П. |М.П. |М.П. |||М.П. |М.П. |М.П. |М.П. ||
|| | | | ||| | | | ||
|| Подпись| Подпись| Подпись| Подпись||| Подпись| Подпись| Подпись| Подпись||
|\-------------------------------------------------/|\------------------------------------------------/|
| | |
|/-------------------------------------------------\|/------------------------------------------------\|
||Дата снятия| Дата |Дата снятия| Дата |||Дата снятия| Дата |Дата снятия| Дата ||
|| с учета | постановки | с учета | постановки ||| с учета | постановки | с учета |постановки ||
|| | на учет | | на учет ||| | на учет | | на учет ||
||-----------+------------+-----------+------------|||-----------+------------+-----------+-----------||
|| Основание | Основание | Основание | Основание ||| Основание | Основание | Основание | Основание ||
||-----------+------------+-----------+------------|||-----------+------------+-----------+-----------||
||М.П. |М.П. |М.П. |М.П. |||М.П. |М.П. |М.П. |М.П. ||
|| | | | ||| | | | ||
|| Подпись| Подпись| Подпись| Подпись||| Подпись| Подпись| Подпись| Подпись||
|\-------------------------------------------------/|\------------------------------------------------/|
\------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение 3
к Правилам ведения личных дел
совершеннолетних подопечных
ОПИСЬ
документов личного дела
_______________________
(Ф.И.О. подопечного)
N п/п |
Наименование документа |
Дата документа |
Номера листов |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого __________ (_______________________________________) документа.
(цифрами) (прописью)
Количество листов описи __________ (_______________________________________)
(цифрами) (прописью)
Опись составил (а)
________________________________________________ (_________________________)
Наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)
составителя описи
Приложение 4
к Правилам ведения личных дел
совершеннолетних подопечных
ЛИСТ-ЗАВЕРИТЕЛЬ ЛИЧНОГО ДЕЛА N ____
В личном деле прошито и пронумеровано ___________________________________
_______________________________________________________________ лист(ов)
(цифрами и прописью)
В том числе: литерные листы _____________________________________________
Пропущенные номера ______________________________________________________
в т.ч. листов описи _____________________________________________________
______________________ ________________ ________________________
Наименование должности (Личная подпись) (Расшифровка подписи)
лица, составившего
заверительную надпись
"___" ___________ 20__ г.
Приложение 5
к Правилам ведения личных дел
совершеннолетних подопечных
Журнал
учета совершеннолетних подопечных, в отношении которых установлена опека, попечительство, патронаж, а также совершеннолетних подопечных, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими, в отношении имущества которых установлено доверительное управление, и совершеннолетних подопечных прибывших из другой территории (подопечные, состоящие на учете в органе опеки)
Район* |
Номер личного дела подопечного |
Категория: Н - недееспособный, О - ограниченный в дееспособности, П - под патронажем, Б - безвестно отсутствующий |
Ф.И.О. подопечного |
Дата рождения подопечного |
Адрес регистрации по месту жительства (фактическому месту пребывания) подопечного |
Наименование суда и дата решения о признании гражданина недееспособным, об ограничении в дееспособности, признания гражданина безвестно отсутствующим |
Ф.И.О. опекуна, попечителя, помощника, доверительного управляющего |
Адрес регистрации по месту жительства (фактическому месту пребывания) опекуна, попечителя, помощника, доверительного управляющего |
Реквизиты решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна, попечителя, помощника, доверительного управляющего: наименование органа, вид документа (постановление, приказ), дата, номер |
Сведения об опекуне, попечителе, помощнике, доверительном управляющем: БР - близкий родственник, ДД - дальний родственник, НЕ - не родственник, а также ЛПУ, ПНИ, ДИПИ, ООиП - орган опеки и попечительства |
Наименование имущества подопечного: квартира, комната, жилой дом, земельный участок, ценные бумаги, автомобиль (иное - указать) |
Вид права: ИС - индивидуальная собственность, ДС - долевая собственность, СС - совместная собственность, МС - муниципальная собственность либо ПП - право пользования |
Адрес имущества подопечного |
Примечание (характеристика имущества) |
Дата и основания отмены опеки, попечительства, патронажа, доверительного управления имуществом и направления личного дела в архив органа опеки либо другой орган опеки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Ильинский MP |
00-0000 |
Н |
Иванов Петр Ильич |
11.11.1951 |
Пермский край, Ильинский муниципальный район, с. Романово, ул. Садовая д. 1, кв. 2 |
Ильинский районный суд, 22.02.2008 |
Иванова Тамара Петровна |
Пермский край, Ильинский муниципальный район, с. Романово, ул. Садовая, д. 1, кв. 2 |
Постановление главы Администрации Дзержинского района г. Перми от 01.03.2008 N 25 |
БР - жена |
2 комн. квартира |
ДС, 1/2 (1/2 - принадлежит Ивановой Т.П.) |
Пермский край, Ильинский муниципальный район, с. Романово, ул. Садовая, д. 1, кв. 2 |
общая площадь - 45 кв.м, жилая площадь - 30,2 кв.м |
Приказ МТУ N 2 МСР ПК от 25.09.2009 N 223 о снятии личного дела с учета в связи с переменой места жительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Графу 1 рекомендуется использовать межрайонным территориальным управлениям, на территории которых расположено несколько (муниципальных) районов.
Приложение 6
к Правилам ведения личных дел
совершеннолетних подопечных
Журнал
учета совершеннолетних подопечных, в отношении которых прекращена опека, попечительство, патронаж, доверительное управление имуществом, а также совершеннолетних подопечных, выбывших в другую территорию (подопечные, снятые с учета в органе опеки)
Район* |
Номер личного дела подопечного |
Категория: Н - недееспособный, О - ограниченный в дееспособности, П - под патронажем, Б - безвестно отсутствующий |
Ф.И.О. подопечного |
Дата рождения |
Ф.И.О. опекуна, попечителя, помощника, доверительного управляющего |
Реквизиты решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна, попечителя, помощника, доверительного управляющего: наименование органа, вид документа (постановление, приказ), дата, номер |
Адрес прежнего места жительства (фактического места пребывания) подопечного |
Адрес нового места жительства (фактического места пребывания) подопечного |
Дата и основания снятия личного дела с учета и направления личного дела в архив органа опеки либо другой орган опеки |
Дата передачи личного дела для отправки по новому месту жительства (фактическому месту пребывания) |
Подпись специалиста ТУ МСР, ответственного за отправку личных дел |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Ильинский MP |
00-0000 |
Н |
Иванов Петр Ильич |
11.11.1951 |
Иванова Тамара Петровна |
Постановление главы Администрации Дзержинского района г. Перми от 01.03.2008 N 25 |
Пермский край, Ильинский муниципальный район, с. Романово, ул. Садовая, д. 1, кв. 2 |
Пермский край, г. Пермь, ул. Мира, д. 12, кв. 3 |
Приказ МТУ N 2 МСР ПК от 25.09.2009 N 223 о снятии личного дела с учета в связи с переменой места жительства |
27.03.2009 |
|
|
* Графу 1 рекомендуется использовать межрайонным территориальным управлениям, на территории которых расположено несколько (муниципальных) районов.
Приложение 7
к Правилам ведения личных дел
совершеннолетних подопечных
Расписка
о получении документов
_______________________________________________
(Ф.И.О. подопечного, дата рождения)
N п/п |
Наименование документа |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вышеперечисленные документы получил(а)
"___" ______________ 20___ г. ___________________________________________
(подпись, расшифровка подписи законного представителя)
_________________________________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи специалиста,
выдавшего документы)
Приложение 8
к Правилам ведения личных дел
совершеннолетних подопечных
Наименование ТУ МСР ПК
АКТ
__________ N ___________
О приеме-передаче личных дел совершеннолетних подопечных
В связи с помещением совершеннолетних подопечных под надзор в _______
________________________________________________________________________,
(наименование стационарного учреждения социального обслуживания или
учреждения здравоохранения)
руководствуясь пунктом 12 Правил ведения личных дел совершеннолетних
недееспособных или не полностью дееспособных граждан (утв. постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных
вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении
совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"),
пунктом _____________ Положения о территориальном управлении Министерства
социального развития Пермского края по __________________________________
передает личное дело ____________________________________________________
(Ф.И.О. подопечного)
N п/п |
Личное дело N |
Крайние даты |
Количество листов в личном деле |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Личное дело передано в упорядоченном состоянии, прошито, в обложках,
с пронумерованными листами и заверительными надписями.
Руководитель ТУ МСР ПК Руководитель учреждения
по ____________________ _______________________
__________ (__________) __________ (__________)
"___" _________ 20__ г. "___" _________ 20__ г.
М.П. М.П.
Приложение 9
к Правилам ведения личных дел
совершеннолетних подопечных
Блок-схема
"Алгоритма снятия личных дел с учета"
/-----------------------------------------------\ /-----------------------------------------------\
| Основания для снятия личного дела с учета и | | Основания для снятия личного дела с учета и |
| передачи в архив: | | направления в другой орган опеки: |
| 1. вступившие в силу решения суда: | | 1. регистрация подопечного по новому месту |
| l.l. о признании подопечного дееспособным; | | жительства; |
| 1.2. об объявлении подопечного умершим; | | 2. приказ учреждения о приеме подопечного на |
|1.3. об отмене ранее вынесенного решения суда о| | стационарное социальное обслуживание и/или |
| признании гражданина безвестно отсутствующим; | |заключенный в соответствии с указанным приказом|
| 2. свидетельство о смерти подопечного; | |договор о стационарном социальном обслуживании |
|3. заявление дееспособного гражданина об отмене| | (в случае если организация находится в другой |
| патронажа. | | территории). |
\-----------------------------------------------/ \-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\ /-----------------------------------------------\
| Орган опеки в течение 3 дней с даты получения | | Орган опеки по старому месту жительства |
| информации: | | подопечного в течение 3 дней с даты получения |
| 1. готовит приказ о прекращении опеки | | информации: |
| (попечительства, патронажа, доверительного | |1. готовит приказ о снятии личного дела с учета|
| управления) и снятии личного дела с учета; | | (при смене опекуна - дополнительно об |
| 2. приобщает приказ в личное дело; | |освобождении опекуна (попечителя, помощника)); |
| 3. прошивает личное дело в соответствии с | | 2. приобщает приказ в личное дело; |
| пунктом 2.9 настоящих Правил; | | 3. прошивает личное дело в соответствии с |
| 4. ставит на обложке личного дела отметку о | | пунктом 2.9 настоящих Правил; |
| снятии личного дела с учета (приложение 2); | | 4. ставит на обложке личного дела отметку о |
| 5. производит отметку о снятии личного дела с | | снятии с учета в органе опеки (приложение 2); |
| учета в Журнале учета N 1 (приложение 5); | | 5. производит отметку о снятии действующего |
| 6. регистрирует снятое с учета личное дело в | | личного дела с учета в Журнале учета N 1 |
| Журнале N 2 (приложение 6); | | (приложение 5); |
|7. направляет личное дело в архив органа опеки.| | 6. регистрирует снятое с учета личное дело в |
\-----------------------------------------------/ | Журнале учета N 2 (приложение 6); |
| 7. направляет личное дело в орган опеки по |
| новому месту жительства подопечного с |
|сопроводительным письмом бандеролью с обратным |
| уведомлением (далее - уведомление) либо |
| передачи (приложение 10); |
| 8. приобщает уведомление о доставке личного |
| дела в орган опеки по новому месту жительства |
|подопечного либо акт приема-передачи в папку в |
| соответствии с номенклатурой органа опеки. |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| Орган опеки по новому месту жительства |
| подопечного в течение одного дня с даты |
| получения личного дела: |
|1. готовит приказ о постановке личного дела на |
|учет (при смене опекуна (попечителя, помощника)|
| - дополнительно о назначении опекуна |
| (попечителя, помощника)); |
| 2. приобщает приказ в личное дело; |
| 3. регистрирует личное дело в Журнале учета |
| N 1 (приложение 5); |
| 4. ставит на обложке личного дела отметку о |
| принятии личного дела на учет (приложение 2). |
\-----------------------------------------------/
Приложение 10
к Правилам ведения личных дел
совершеннолетних подопечных
Наименование ТУ МСР ПК
АКТ
__________ N __________
О приеме-передаче личного дела Ф.И.О. подопечного
В связи ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается причина передачи личного дела)
________________________________________________________________________,
руководствуясь пунктом 1 статьи 8, пунктом 2 статьи 9 Федерального закона
от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", пунктом _______
Положения о территориальном управлении Министерства социального развития
Пермского края по _______________________________________________________
передает личное дело ____________________________________________________
(Ф.И.О. подопечного)
N п/п |
Личное дело N |
Крайние даты |
Количество листов в личном деле |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Личное дело передано в упорядоченном состоянии, прошито, в обложках,
с пронумерованными листами и заверительными надписями.
Отправитель Получатель
Руководитель ТУ МСР ПК Руководитель ТУ МСР ПК
по ___________________ по ___________________
________ (___________) ________ (___________)
"___" ________ 20__ г. "___" ________ 20__ г.
М.П. М.П.
Направил личное дело ____________________________________________________
(наименование должности специалиста, подпись, расшифровка подписи)
"___" ________ 20__ г.
Принял личное дело ______________________________________________________
(наименование должности специалиста, подпись, расшифровка подписи)
"___" ________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 10 августа 2011 г. N СЭД-33-01-02-180 "Об утверждении Правил ведения личных дел совершеннолетних подопечных"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 7 декабря 2010 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 15 августа 2011 г. N 32 (160)
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 12 августа 2022 г. N 33-01-03-642 настоящий документ признан утратившим силу с 26 августа 2022 г.