Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Государственной инспекции
по надзору и контролю в сфере
образования Пермского края
от 24 апреля 2012 г. N СЭД-54-04-03-45
Положение
о конфликтной комиссии Пермского края по рассмотрению апелляций при проведении единого государственного экзамена в 2012 году
Положение о конфликтной комиссии Пермского края разработано на основании "Порядка проведения единого государственного экзамена", "Методических рекомендаций по подготовке и проведению обработки материалов ЕГЭ в региональных центрах обработки и пунктах первичной обработки материалов ЕГЭ субъекта Российской Федерации".
1. Общие положения
1. Конфликтная комиссия (далее - комиссия) создается в целях обеспечения права на объективное оценивание работ участников ЕГЭ на территории Пермского края.
1.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобрнауки Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам организации и проведения ЕГЭ, нормативными правовыми актами Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (далее - Инспекция), утвержденными в установленном порядке инструкциями по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ и инструкциями по оцениванию выполненных заданий с развернутым ответом (далее - инструкции).
2. Полномочия комиссии
2.1. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения единого государственного экзамена выпускников общеобразовательных учреждений (далее - выпускников) и вступительных испытаний в вузы и ссузы, расположенные на территории Пермского края.
2.2. Комиссия:
- принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ по вопросам нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ, а также о несогласии с выставленными баллами;
- принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ЕГЭ;
- информирует участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также государственную экзаменационную комиссию Пермского края (далее - ГЭК) о принятом решении.
2.3. Комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
3. Состав комиссии
3.1. Персональный состав комиссии формируется Инспекцией по согласованию с ГЭК из числа представителей Инспекции, иных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, представителей общественности.
3.2. Для осуществления деятельности комиссии по рассмотрению экзаменационных работ привлекаются эксперты из числа членов предметных комиссий. Эксперт, принимавший участие в проверке конкретной работы не может привлекаться для ее проверки по апелляции.
3.3. Работу комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию работы комиссии и своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с настоящим Положением.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя.
Члены Комиссии осуществляют своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с законом и настоящим Положением.
3.4. Председатель (заместитель председателя) и члены комиссии обязаны:
- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций;
- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические нормы;
- своевременно информировать руководство ГЭК и Инспекцию о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;
- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.
В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель, заместитель председателя и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация работы комиссии
4.1. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии. В случае равенства голосов "за" и "против" председатель имеет право решающего голоса.
4.2. Работа комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и членами комиссии.
4.3. Делопроизводство комиссии ведет ответственный секретарь.
4.4. Итоговые протоколы передаются в ГЭК и Региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.
4.5. Отчетными документами по основным видам работ комиссии являются:
- апелляция выпускника (поступающего);
- журнал (листы) регистрации апелляций;
- протоколы заседаний комиссии;
- заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов (далее - заключение о результатах служебного расследования);
- заключения экспертов о правильности оценивания ответов на задания в свободной форме.
4.6. Документы комиссии хранятся до 31 декабря текущего года.
4.7. Порядок работы Комиссии, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за две недели до начала проведения ЕГЭ.
5. Порядок подачи апелляции
5.1. В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами.
5.2. Апелляция составляется в двух экземплярах: один передается в комиссию, другой, с пометкой ответственного лица, о принятии ее на рассмотрение в комиссию, остается у участника ЕГЭ.
5.3. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая пункта проведения ЕГЭ.
5.4. Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему предмету.
Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в общеобразовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ - в ППЭ.
Руководитель образовательного учреждения, уполномоченный ГЭК, принявший апелляцию, должен незамедлительно передать её в конфликтную комиссию.
6. Порядок рассмотрения апелляции
6.1. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.
6.2. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ЕГЭ, подавшего апелляцию.
6.3. В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ЕГЭ (ответы, протоколы результатов проверки ответов выпускников (поступающих)), сведения о лицах, присутствовавших на экзамене, сведения о соблюдении процедуры проведения экзамена и т.п.
6.4. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
6.5. Апелляция рассматривается в течение 3-х дней после ее подачи. В случае задержки рассмотрения апелляции председатель комиссии должен проинформировать об этом ГЭК и организацию, осуществляющую на федеральном уровне организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ (далее - Федеральный центр тестирования).
6.6. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ, уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки. В состав указанной комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.
Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
6.7. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение комиссии о результатах проверки и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции;
об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, отменяется государственной экзаменационной комиссией, и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ в текущем году.
6.8. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы и участнику ЕГЭ предоставляется возможность убедиться в том, что ему предъявлены изображения выполненной им работы, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены копии заполненных им бланков ответов, и удостовериться в правильности распознавания, что должно быть отмечено в соответствующих полях протокола рассмотрения апелляции вместе с датой рассмотрения и подписью выпускника (поступающего).
В случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий с развернутым ответом (бланк ответов N 2) конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы (соответствие ответов выпускника критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на эти задания). В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.
При рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по общеобразовательному предмету конфликтная комиссия вправе обратиться в уполномоченную организацию с запросом о дополнительных разъяснениях по содержанию заданий экзаменационной работы участника ЕГЭ.
6.9. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. Решение комиссии оформляется протоколом. В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для передачи в ФЦТ с целью пересчета результатов ЕГЭ. ФЦТ передает измененные по итогам перерасчета результаты ЕГЭ обратно в РЦОИ, который представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.
6.10. ГЭК на основании решения комиссии и протокола проверки результатов ЕГЭ, содержащего пересчитанный в результате корректировок итоговый балл участника ЕГЭ, утверждает полученные результаты и вносит соответствующие изменения в отчетную документацию.
6.11. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами по общеобразовательному предмету - не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ. Информация о результатах рассмотрения апелляции конфликтной комиссией передается в ФЦТ в течение двух календарных дней с момента принятия решения конфликтной комиссией.
6.12. Протоколы заседаний комиссии хранятся как документ строгой отчетности до 31 декабря следующего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.